Гран-при Бразилии 2013.
Гран-при Бразилии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 19 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 24 ноября 2013 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Бразилии Формулы 1 Petrobras | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||||
Погода | Облачно, температура воздуха: 18°C. | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:26.479 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:15.436 — 51 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2013 года официально известный как Формула-1 Grande Prêmio Petrobras do Brasil 2013 ) — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия , 24 ноября 2013 года. Гонка стала 42-й по счету гонкой. Бразилии Гран-при . Гонка стала девятнадцатым и последним этапом чемпионата мира Формулы-1 2013 года .
Гонку, длившуюся 71 круг, выиграл Себастьян Феттель , это его девятая победа подряд в Гран-при за рулем Red Bull . [2] Его товарищ по команде Уэббер финишировал вторым в своей последней гонке, а Фернандо Алонсо финишировал третьим за Scuderia Ferrari . Феттель установил тогдашние гигантские рекорды - 397 очков и отставание в 155 очков от занявшего второе место Алонсо, хотя с тех пор этот рекорд был побит Максом Ферстаппеном в 2023 году. Red Bull-Renault выиграла Кубок конструкторов с рекордной разницей в 236 очков от второго места. поставил Мерседес.
Это также была последняя победа Феттеля до Гран-при Малайзии 2015 года , последняя победа Феттеля на Red Bull, последняя победа Red Bull до Гран-при Канады 2014 года и последний финиш 1–2 до Гран-при Малайзии 2016 года .
По состоянию на 2024 год [update]Это последний раз, когда Бразилия принимала финальную гонку сезона и последний Гран-при, на котором безнаддувные двигатели использовались .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Это также была последняя гонка для 2,4-литровых безнаддувных двигателей V8 , представленных на Гран-при Бахрейна 2006 года , и последняя гонка для безнаддувных двигателей в целом, которые были обязательными с 1989 года . В 2014 году Формула-1 представила 1,6-литровые силовые агрегаты V6 с турбонаддувом и гибридными системами рекуперации энергии.
Это была последняя гонка для двух победителей предыдущих гонок — Хейкки Ковалайнена и Марка Уэббера . [3] Это также стало последней гонкой для Cosworth как поставщика двигателей. Кроме того, это была последняя гонка для двух пилотов Caterham : Шарля Пика и Гидо ван дер Гарде , Фелипе Массы последняя гонка за Scuderia Ferrari и Пастора Мальдонадо последняя гонка в команде Williams F1 . Это также была последняя гонка Williams с двигателями Renault и Toro Rosso с двигателями Ferrari до сезона Формулы-1 2016 года .
Шины
[ редактировать ]Как и на предыдущем Гран-при Бразилии , поставщик шин Pirelli предоставил шину из жесткого компаунда с оранжевыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из среднего состава с белыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины.
Команды также протестировали новые шины компании на 2014 год на пятничных свободных тренировках. [4] [5] Это также была последняя гонка, на которой использовалась система нумерации автомобилей, введенная в 1996 году, согласно которой автомобили нумеровались в соответствии с порядком Чемпионата конструкторов предыдущего года. С 2014 года водителю будет разрешено выбирать постоянный номер, который он будет использовать на протяжении всей своей карьеры.
Квалификационный
[ редактировать ]Все квалификационные сессии прошли во влажных условиях. Промежуточные шины в основном использовались в первом и втором кварталах. Третий квартал был отложен на 45 минут из-за дождя, и все гонщики стартовали на полностью мокрых шинах, но завершили сессию на промежуточных шинах.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:25.381 | 1:26.420 | 1:26.479 | 1 |
2 | 9 | ![]() | Мерседес | 1:25.556 | 1:26.626 | 1:27.102 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 1:26.656 | 1:26.590 | 1:27.539 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:26.689 | 1:26.963 | 1:27.572 | 4 |
5 | 10 | ![]() | Мерседес | 1:25.342 | 1:26.698 | 1:27.677 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.453 | 1:26.161 | 1:27.737 | 6 |
7 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:27.209 | 1:27.078 | 1:28.052 | 7 |
8 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:27.124 | 1:27.363 | 1:28.081 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Феррари | 1:26.817 | 1:27.049 | 1:28.109 | 9 |
10 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:26.071 | 1:27.441 | 1:29.582 | 10 |
11 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.266 | 1:27.456 | 11 | |
12 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:26.275 | 1:27.798 | 12 | |
13 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:26.790 | 1:27.954 | 13 | |
14 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.741 | 1:28.269 | 19 1 | |
15 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.398 | 1:28.308 | 14 | |
16 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:26.874 | 1:28.586 | 15 | |
17 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:27.367 | 16 | ||
18 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:27.445 | 17 | ||
19 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:27.843 | 18 | ||
20 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:28.320 | 20 | ||
21 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:28.366 | 21 | ||
22 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:28.950 | 22 | ||
107% времени : 1:31.315 | |||||||
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 - Серхио Перес квалифицировался четырнадцатым, но получил штраф в пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [7]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 71 | 1:32:36.300 | 1 | 25 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 71 | +10.452 | 4 | 18 |
3 | 3 | ![]() | Феррари | 71 | +18.913 | 3 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | +37.360 | 14 | 12 |
5 | 9 | ![]() | Мерседес | 71 | +39.048 | 2 | 10 |
6 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | +44.051 | 19 | 8 |
7 | 4 | ![]() | Феррари | 71 | +49.110 | 9 | 6 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 71 | +1:04.252 | 10 | 4 |
9 | 10 | ![]() | Мерседес | 71 | +1:12.903 | 5 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 70 | +1 круг | 7 | 1 |
11 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 70 | +1 круг | 12 | |
12 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +1 круг | 17 | |
13 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 70 | +1 круг | 15 | |
14 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +1 круг | 11 | |
15 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 70 | +1 круг | 8 | |
16 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 70 | +1 круг | 16 | |
17 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 69 | +2 круга | 21 | |
18 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 69 | +2 круга | 20 | |
19 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 69 | +2 круга | 22 | |
Верно | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 58 | Приостановка | 18 | |
Верно | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 45 | Столкновение | 13 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 2 | Двигатель | 6 | |
Источник: [8] |
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный шрифт и звездочка обозначают чемпионов мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бразилии Формулы-1 2013» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года.
- ^ Бенсон, Эндрю (24 ноября 2013 г.). «Себастьян Феттель выигрывает рекордную девятую гонку подряд в Бразилии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Бразилия 2013» . www.statsf1.com . Проверено 14 февраля 2020 г.
- ^ «Pirelli привезет прототипы шин 2014 года на финал сезона Гран-при Бразилии, чтобы команды могли их протестировать» . Скай Спорт . 2 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Команды Формулы-1 опробуют шины 2014 года на тренировке Гран-при Бразилии» . Автоспорт . 1 ноября 2013 года . Проверено 2 ноября 2013 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Бразилии 2013» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 23 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (24 ноября 2013 г.). «Серхио Перес получил штраф за замену коробки передач после аварии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Результаты гонок Гран-при Бразилии 2013» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 24 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бразилия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]