Гран-при Бахрейна 2006 г.
Гран-при Бахрейна 2006 г. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2006 года. | |||
![]() Трасса Бахрейна в Сахире | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 марта 2006 г. | ||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Gulf Air Бахрейна 2006 г. | ||
Расположение | Международная трасса Бахрейна Сахир , Бахрейн | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||
Погода | Тонкий, сухой и горячий Температура воздуха 23 °C (73 °F) [1] Температура трека 40 °C (104 °F) [1] падение до 34 ° C (93 ° F) | ||
посещаемость | 77 000 (выходные) [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:31.431 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс - Косворт | |
Время | 1:32.408 — 42-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бахрейна 2006 года (официально Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2006 года ) [3] — Формулы-1 автогонка , проходившая на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн , 12 марта 2006 года. Гонка на 57 кругов стала первым этапом сезона Формулы-1 2006 года и третьим этапом Гран-при Бахрейна . Его выиграли 2005 года чемпионы мира Фернандо Алонсо и команда Renault . Пилот Ferrari и поляк Михаэль Шумахер начал свой последний сезон в Формуле-1 (перед своим возвращением в Mercedes в 2010 году ) со второй позиции. Кими Райкконен поднялся на подиум после того, как финишировал третьим в составе команды McLaren , несмотря на то, что стартовал с последней позиции.
Гонка стала первым Гран-при для будущего чемпиона мира Нико Росберга , сына чемпиона мира Кеке Росберга , который выступал за команду Williams . Он установил самый быстрый круг в гонке и в возрасте 20 лет и 258 дней побил рекорд самого молодого гонщика, сделавший это, который он удерживал до тех пор, пока Макс Ферстаппен не показал свой первый самый быстрый круг в возрасте 19 лет на гонке 2016 года. Гран-при Бразилии . Это также была дебютная гонка для команд BMW Sauber , Toro Rosso , Midland F1 и Super Aguri , а также для пилотов Скотта Спида и Юджи Иде .
Также состоялся дебют 2,4-литровых (146,4 куб. Дюймов) безнаддувных двигателей V8, которые использовались всеми командами, кроме Toro Rosso, которые все еще использовали 3,0-литровые (183 куб. Дюймы) двигатели V10, которые использовались с 1995 по 2005 год. , поскольку шасси команды STR1 было повторно использовано от Red Bull RB1 сезона 2005 года. Эта гонка, в частности, ознаменовала собой первый раз, когда команды выставили автомобили с двигателем V8 после Гран-при Европы 1997 года .
Отчет
[ редактировать ]Упражняться
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2005 года и Super Aguri получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Уильямс - Косворт | ![]() | Александр Вурц |
Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Ред Булл - Феррари | ![]() | Роберт Дорнбос |
БМВ Чистый | ![]() | Роберт Кубица |
MF1 - Toyota | ![]() | Маркус Винкельхок |
Торо Россо - Косворт | ![]() | Нил Джани |
Квалификационный
[ редактировать ]
Гонка стала первым заездом по новым квалификационным правилам 2006 года , в которых одночасовая сессия разделена на три «выбывающие» части. В первой части выбыли Кими Райкконен (неисправность заднего поперечного рычага) и Ральф Шумахер , который был пойман красным флагом после аварии Райкконена и не смог установить соревновательное время, а также MF1 и два Super Aguris. Во второй части сюрпризов было меньше: ожидаемые участники выстроились в очередь в финальную десятку лучших. В результате «Феррари» заняли первый ряд.
Раса
[ редактировать ]На старте гонки Фернандо Алонсо на первом круге поднялся на второе место, но Михаэль Шумахер начал отрываться. Алонсо едва не столкнулся с товарищем Шумахера по команде Фелипе Массой , который развернулся на первом повороте. После этого момента Масса никогда не представлял угрозы, чему способствовала задержка его пит-стопа, чтобы сменить шины на том же круге. Товарищ Алонсо по команде Джанкарло Физикелла также не принимал участия в гонке из-за проблемы с работой двигателя, которая ограничивала мощность. Он сошел с дистанции на 21-м круге из-за неисправности гидравлики. Прямая командная радиотрансляция, в которой команда сообщила ему, что ему придется справиться с двигателем настолько хорошо, насколько это возможно, привела к тому, что Физикелла выругался в ответ; [4] Этот инцидент привел к тому, что будущие командные радиопередачи были задержаны по времени. К удивлению немногих, Кими Райкконен быстро продвинулся вверх по полю, лишь его задержали Жак Вильнев на короткое время и Физикелла, прежде чем обогнать обоих.
Дальше по полю Ник Хайдфельд и Нико Росберг , дебютировавший на Гран-при, соприкоснулись в первом повороте. Оба мужчины значительно задержались, но выздоровели. День Хайдфельда продолжал ухудшаться, поскольку инцидент с Дэвидом Култхардом после гонки расследовался .
Хуан Пабло Монтойя финишировал пятым на своем McLaren, ни разу не представив угрозы на протяжении всей гонки. В целом для Williams это был хороший день: Марк Уэббер финишировал 6-м, в то время как Росберг стал сюрпризом гонки, заняв очень приличное 7-е место, опередив Кристиана Клиена после того, как догнал его на последних нескольких кругах гонки. опустив Клиена на все еще впечатляющее 8-е место. Росберг установил самый быстрый круг в гонке, став самым молодым гонщиком, когда-либо добившимся такого результата в Гран-при, побив рекорд Алонсо.

На протяжении всей гонки у Хонды были смешанные состояния. Вначале фанаты увидели драку между Рубенсом Баррикелло и Дженсоном Баттоном , поскольку Баттон вылетел из строя из-за медленного ухода. Баттон в конце концов пробился обратно наверх, дважды обойдя Хуана Пабло Монтойю в конце прямой, но снова проиграв на пит-стопах. В итоге он финишировал четвертым, отстав на 0,6 секунды от Райкконена, занявшего третье место. Райкконен упорно боролся на протяжении всей гонки, остановившись лишь однажды на пути к последнему месту на подиуме. Он поднялся на 19 позиций в гонке, что больше, чем у любого гонщика с тех пор, как Фабрицио Барбацца стартовал 25-м и финишировал шестым на Гран-при Сан-Марино 1993 года . [5]
На втором наборе пит-стопов Алонсо смог воспользоваться тем, что оставался вне игры дольше, чем Шумахер, выйдя с пит-лейна бок о бок с Шумахером. Когда они вошли в первый поворот, обе машины шли нога в ногу, но Алонсо смог оторваться от бывшего чемпиона мира. Несмотря на сильное давление со стороны Шумахера в конце, действующий чемпион начал сезон с заслуженной победы.
После драки с Дэвидом Култхардом Ник Хайдфельд получил выговор от стюардов после гонки за то, что он расположил свою машину таким образом, что вынудил Култхарда покинуть гоночную трассу. У Култхарда отказал двигатель на круге остывания, и он получил штраф на 10 мест на стартовой решетке на Гран-при Малайзии 2006 года .
Это была первая гонка для команд Midland , BMW Sauber , Toro Rosso , Honda F1 и Super Aguri , хотя только Super Aguri была совершенно новой командой, а все остальные представляли собой выкуп или ребрендинг существующих команд. Вместе с Росбергом Скотт Спид и Юджи Идэ на Гран-при дебютировали .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Феррари | 1:33.310 | 1:32.025 | 1:31.431 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Феррари | 1:33.579 | 1:32.014 | 1:31.478 | 2 |
3 | 12 | ![]() | Хонда | 1:32.603 | 1:32.025 | 1:31.549 | 3 |
4 | 1 | ![]() | Рено | 1:32.433 | 1:31.215 | 1:31.702 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.233 | 1:31.487 | 1:32.164 | 5 |
6 | 11 | ![]() | Хонда | 1:33.922 | 1:32.322 | 1:32.579 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:33.454 | 1:32.309 | 1:33.006 | 7 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:34.308 | 1:32.106 | 1:33.112 | 8 |
9 | 2 | ![]() | Рено | 1:32.934 | 1:31.831 | 1:33.496 | 9 |
10 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 1:33.374 | 1:31.958 | 1:33.926 | 10 |
11 | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 1:33.882 | 1:32.456 | 11 | |
12 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:32.945 | 1:32.620 | 12 | |
13 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 1:33.678 | 1:32.850 | 13 | |
14 | 8 | ![]() | Тойота | 1:33.987 | 1:33.066 | 14 | |
15 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:34.439 | 1:33.416 | 15 | |
16 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 1:33.995 | 1:34.606 | 16 | |
17 | 7 | ![]() | Тойота | 1:34.702 | 17 | ||
18 | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:35.724 | 18 | ||
19 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 1:35.900 | ПЛ 2 | ||
20 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:37.411 | 20 | ||
21 | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 1:40.270 | 21 | ||
22 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | нет времени 1 | 22 | ||
Источник: [6] [7] |
- Примечания
- ^ 1 - Кими Райкконен сломал правую заднюю подвеску во время своего первого круга на время. Неисправность дисквалификации, произошедшая из-за производственной неисправности, поставила сессию в тупик и завершила квалификационную сессию Райкконена. [8]
- ^ 2 — У Тьяго Монтейро на пути к стартовой решетке отказала трансмиссия, поэтому он пересел на T-car и стартовал с пит-лейна. [9]
Раса
[ редактировать ]
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Рено | 57 | 1:29:46.205 | 4 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 57 | +1.246 | 1 | 8 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +19.360 | 22 | 6 |
4 | 12 | ![]() | Хонда | 57 | +19.992 | 3 | 5 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +37.048 | 5 | 4 |
6 | 9 | ![]() | Уильямс - Косворт | 57 | +41.932 | 7 | 3 |
7 | 10 | ![]() | Уильямс - Косворт | 57 | +1:03.043 | 12 | 2 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 57 | +1:06.771 | 8 | 1 |
9 | 6 | ![]() | Феррари | 57 | +1:09.907 | 2 | |
10 | 14 | ![]() | Ред Булл - Феррари | 57 | +1:15.541 | 13 | |
11 | 20 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 57 | +1:25.997 | 15 | |
12 | 16 | ![]() | БМВ Чистый | 56 | +1 круг | 10 | |
13 | 21 | ![]() | Торо Россо - Косворт | 56 | +1 круг | 16 | |
14 | 7 | ![]() | Тойота | 56 | +1 круг | 17 | |
15 | 11 | ![]() | Хонда | 56 | +1 круг | 6 | |
16 | 8 | ![]() | Тойота | 56 | +1 круг | 14 | |
17 | 18 | ![]() | MF1 - Toyota | 55 | +2 круга | ПЛ | |
18 | 22 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 53 | +4 круга | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | Супер Агури - Хонда | 35 | Двигатель | 21 | |
Верно | 17 | ![]() | БМВ Чистый | 29 | Двигатель | 11 | |
Верно | 2 | ![]() | Рено | 21 | Гидравлика | 9 | |
Верно | 19 | ![]() | MF1 - Toyota | 0 | Карданный вал | 18 | |
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бахрейна 2006» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Тенденции в Бахрейне» . 22 апреля 2013 г.
- ^ «Бахрейн» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Физикелла приносит извинения за взрыв в Бахрейне» . www.autosport.com . 16 марта 2006 г. Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Обзор F1 2006: статистика» . F1Fanatic.co.uk. 2006 год . Проверено 12 августа 2007 г.
- ^ Доменжоз, Люк ; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 82. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ «Гран-при FORMULA 1 Gulf Air Бахрейна 2006 — результаты квалификации» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Все Ferrari в первом ряду в Бахрейне» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г. Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Гран-при Бахрейна: заметки о гонке MF1» . Motorsport.com . Motorsport.com . 13 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк ; и др. (февраль 2007 г.). Ежегодник Формулы-1 2006–2007 гг . Chronosports SA с. 87. ИСБН 978-2-84707-110-8 .
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2006 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробные результаты Гран-при Бахрейна (в архиве)