Jump to content

Гран-при Венгрии 2000 года.

Координаты : 47 ° 34'44 "N 19 ° 14'55" E  /  47,57889 ° N 19,24861 ° E  / 47,57889; 19.24861
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Венгрии 2000 года.
Гонка 12 из 17 чемпионата мира Формулы-1 2000 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Карта трассы трассы Хунгароринг. Трасса имеет 16 поворотов, острота которых варьируется от шпилек до плавных, резких поворотов. Есть две длинные прямые, соединяющие углы. Пит-лейн отделяется от трассы внутри 16-го поворота и снова присоединяется к трассе после старт-финишной прямой.
Хунгароринг (трасса до 2002 г.)
Подробности гонки [1] [2]
Дата 13 августа 2000 г.
Официальное название XVI Мальборо Гран-при Венгрии
Расположение Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [3]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,975 км (2,470 миль)
Расстояние 77 кругов, 306,075 км (190,186 миль)
Погода Небольшая облачность, очень жарко и сухо
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:17.514
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:20.028 — 33-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Венгрии 2000 года (формально XVI Marlboro Magyar Nagydj ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 13 августа 2000 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , Пешт , Венгрия, которую посетили 120 000 зрителей. Гонка стала двенадцатой из семнадцати на чемпионате мира Формулы-1 2000 года и 18-й в Венгрии. Мика Хаккинен , управлявший McLaren - Mercedes , выиграл гонку на 77 кругов, стартовав третьим. Ferrari из Михаэль Шумахер финишировал вторым после квалификации, заняв поул-позицию в часовой квалификационной сессии за день до гонки. Товарищ Хаккинена по команде Дэвид Култхард финишировал третьим.

Перед гонкой Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов под руководством Хаккинена, а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов из McLaren. Хаккинен на старте обогнал Шумахера и Култхарда и лидировал на каждом круге, за исключением первого круга пит-стопов . Он выиграл с преимуществом в восемь секунд, а Шумахер опередил Култхарда на втором месте. Эта победа, третья для Хаккинена в сезоне и 17-я в Формуле-1, впервые в 2000 году вывела его в лидеры чемпионата мира среди пилотов, опередив на два очка Шумахера и на шесть очков Култхарда, а McLaren выиграла Кубок конструкторов мира. В чемпионате опережает Ferrari на одно очко, осталось пять гонок сезона.

13 августа 2000 года на трассе Хунгароринг длиной 3,975 км (2,470 миль) по часовой стрелке в Модьёроде , Пешт , Венгрия, прошла двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2000 года , Гран-при Венгрии 2000 года . [1] [2] Единственный шин поставщик Bridgestone доставил на мероприятие сухие резиновые шины Soft и Extra Soft. [5] самые мягкие составы, доступные командам. [6] Вступив в гонку, Ferrari из Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с 56 очками , опередив команде McLaren товарищей по Мику Хаккинена и Дэвида Култхарда , которые делили второе место с 54 очками. из Ferrari Рубенс Баррикелло был четвертым с 46 очками, а Benetton из Джанкарло Физикелла был пятым с 18 очками. [7] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира со 102 очками, что на четыре больше, чем McLaren, занявшая второе место. Уильямс был третьим с 22 очками, а Бенеттон четвертым с 18 очками. БАР занял шестое место с 12 очками. [7]

После Гран-при Германии 30 июля команды готовились к нему, проводя тесты на трассах, аналогичных Хунгарорингу. [8] Шесть команд тестировались на трассе Рикардо Тормо с 3 по 5 августа. Пилот-испытатель McLaren Оливье Панис финишировал в первый день впереди Хаккинена. Педро Диница В автомобиле Sauber произошла утечка масла, что ограничило время испытаний его команды, пока утечка не была устранена. [9] Култхард был самым быстрым во второй день, а Физикелла лидировал в последний день. из команды Benetton Александр Вурц развернулся и врезался в покрышку . его машины Рычаг задел его правую ногу, и его доставили в окружной медицинский центр, а затем в местную больницу. [10] Вурц был признан годным к участию в гонке на следующий день после аварии. [11] Ferrari тестировалась в течение пяти дней на трассе Фиорано , уделяя особое внимание разработке автомобиля, тренировочным стартам, аэродинамическим испытаниям и симуляции гоночной дистанции с тест-пилотом Лукой Бадоером . [12] На второй день к нему присоединился Баррикелло, а с четвертого дня - Михаэль Шумахер. [12] [13] Бадоер и Михаэль Шумахер провели еще два дня на трассе, раскручивая машину Ferrari F1-2000 . [14]

После трёх сходов подряд, включая столкновения на первом круге в Австрии и Германии, его преимущество по очкам сократилось с 22 до 2. [15] Михаэль Шумахер заявил, что его целью в Венгрии было избежать каких-либо инцидентов на первом круге и финишировать на позиции, набирающей очки. Он также был уверен, что Ferrari хорошо выступит на трассе. [16] Несмотря на комментарии президента Ferrari Луки Кордеро ди Монтеземоло для прессы о том, что Баррикелло помогает Михаэлю Шумахеру в стремлении к титулу, Баррикелло сообщил, что получил от него поддержку, чтобы бороться за новые победы и чемпионство. [17]

В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая представляла разных конструкторов ) и два гонщика, без изменений в списке участников сезона . [18] После обследований Проста из Жан Алези был признан здоровым его врачами, а затем медицинским делегатом FIA Сидом Уоткинсом за несколько дней до гонки. [19] [20] На предыдущей гонке Алези попал в аварию на высокой скорости с пилотом Sauber Динизом, страдающим от болей в животе, головокружения и рвоты. [21] Прост подготовил своего тест-пилота Стефана Сарразена на случай, если у Алези случится рецидив. [22] Алези сказал, что чувствует себя готовым снова участвовать в гонках: «Прошло несколько дней, прежде чем я действительно начал восстанавливаться, но теперь я сплю и чувствую себя намного лучше». [23]

Некоторые команды модифицировали свои машины для мероприятия. Характеристики трассы Хунгароринг требуют от команд эксплуатировать машину с высокой нагрузкой на аэродинамику, причем особое внимание было уделено отводу тепла, поскольку на трассе были зафиксированы высокие температуры. [24] McLaren улучшила аэродинамику своего шасси MP4/15, чтобы увеличить прижимную силу и , следовательно, сцепление , создаваемое кузовом. Они также принесли обновленные носовые крылья. [25] McLaren дополнительно усилил стальные поперечные рычаги задней подвески . [26] Компания BAR оснастила свои автомобили уникальными компонентами, предназначенными для улучшения работы систем охлаждения монокока. [27] Ferrari дебютировала с аэродинамической установкой, аналогичной той, что использовалась на Гран-при Монако . [28] а также модифицированная версия дымоходов F1-2000. [29] Minardi прибыла с переработанными воздухозаборниками и выходами радиатора , чтобы решить проблемы с температурой в двигателях Fondmetal V10. [28]

Упражняться

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой было две одночасовые сессии в пятницу и две 45-минутные сессии в субботу. [4] Пятничные тренировки проходили в сухую и жаркую погоду; [30] [31] когда облака закрыли путь, температура падала, но температура окружающей среды оставалась постоянной. [32] Прежде чем время круга было установлено почти в 20 минут, 15 гонщиков проехали дополнительные круги, чтобы иметь возможность выполнить проверку системы. [20] Трасса была грязной из-за отсутствия активности в течение нескольких месяцев, и организаторы гонки не смогли ее полностью очистить. [6]

Михаэль Шумахер подождал, пока другие гонщики очистят грязную трассу, прежде чем установить лучшее время в первой сессии на своем первом быстром круге - 1 минуту 20,198 секунды в последние моменты сессии. [33] [20] Он был почти на шесть десятых секунды быстрее своего товарища по команде Баррикелло. Jaguar из Эдди Ирвин был третьим по скорости, опередив Ральфа Шумахера из Williams . из BAR Физикелла, Жак Вильнев , Jordan из Ярно Трулли , Диниз, Мика Сало из Williams . из Sauber и Дженсон Баттон В первую десятку вошли [33] McLaren пропустила первую тренировку, предпочитая экономить шины. [34] Несколько команд сосредоточились на тестировании аэродинамических пакетов с высокой прижимной силой, установленных на их автомобилях во время сессии. [6]

Култхард установил самый быстрый круг за день - 1: 18,792, до конца второй тренировки осталось около 15 минут; [35] это время было на полсекунды медленнее, чем время круга с поулом его товарища по команде Хаккинена в гонке 1999 года . Хаккинен был вторым, Михаэль Шумахер третьим, а Баррикелло четвертым. Трулли был быстрее, финишировав пятым, опередив пилотов Физикеллы и Williams Ральфа Шумахера и Баттона. Иордании Хайнц-Харальд Френтцен и Ирвин. Замыкают десятку лучших игроки [36] Несколько гонщиков потеряли контроль над своими машинами во время сессии из-за того, что гоночное покрытие с плохим сцеплением оказалось проблематичным для гонщиков. [31] [35] «Эрроуз из Педро де ла Роса » не пострадал в результате аварии, ударившись о стену из покрышек. [30]

Погода оставалась сухой, жаркой и солнечной на протяжении двух субботних тренировок. [37] [38] без каких-либо признаков дождя, когда началась третья сессия. [39] За три минуты до конца третьей тренировки Баррикелло установил время 1:18.268. [39] Култхард был вторым, на тысячную долю секунды медленнее Баррикелло. Френтцен был третьим, опередив Михаэля Шумахера на четвертом месте, а Хаккинена и Ральфа Шумахера на пятом и шестом местах соответственно. Сало, Баттон, Трулли и Физикелла замыкают первую десятку. [40] Через три минуты Де Ла Роса чуть не потерял контроль над своей машиной на последнем повороте, а Маццакане двигатель Minardi Гастона вышел из строя из-за неисправности дифференциала . [37] [39]

Последняя тренировка проходила на немного более сухой, но все же пыльной трассе, чем предыдущая. Команды завершали настройку автомобилей и чистили шины. Михаэль Шумахер был быстрее, чем накануне, проехав 1:17,395 за 20 минут до конца сезона. [34] [41] [42] Он был на 0,630 секунды быстрее Култхарда, занявшего второе место, а Баррикелло занял второе третье место в Ferrari. [38] Френтцен, Ральф Шумахер, Хаккинен, Трулли, Физикелла, Сало и Диниз следовали на позициях с четвертой по десятую. [37] Диниз ненадолго застрял на въезде на пит-лейн, поскольку его двигатель заглох на первой передаче. [37] [42]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер завоевал свой пятый поул в сезоне 2000 года.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [4] Сеанс проходил в сухую и ясную погоду, [43] аналогично практике, но с более высокой температурой трассы. [44] Теплая погода сделала трассу более скользкой. [45] Большинство более быстрых команд использовали новые задние шины и протертые передние шины, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость при быстром притирании. [46] Михаэль Шумахер квалифицировался с поул-позицией в 28-й раз в карьере и пятый раз в сезоне с результатом 1:17,514 круга. [45] на своем первом быстром круге в середине квалификации. [46] Култхард, который в своем третьем и последнем заезде был на 0,372 секунды медленнее, присоединился к Михаэлю Шумахеру в первом ряду стартовой решетки . [34] [37] трассы McLaren не оптимизировала машину Култхарда для снижения расхода топлива, и она имела избыточную поворачиваемость на первых двух секторах . [47] Хаккинен, занявший третье место, внес значительные изменения в настройку машины, изменив задний стабилизатор поперечной устойчивости и передние торсионные балки , которые он протестировал в начале квалификации, чтобы увидеть, улучшат ли это его характеристики. [34] [46] Ральф Шумахер квалифицировался четвертым с новым квалификационным двигателем Williams, что стало его лучшим квалификационным результатом в сезоне. [34] [48] Он остался доволен изменениями в аэродинамике своей машины. [37] У Баррикелло, пятого, были проблемы с управлением автомобилем, и он сказал, что Култхард помешал ему пройти круг быстрее. Френтцен, шестой, имел избыточную поворачиваемость на последних двух участках трассы. [37]

Физикелла квалифицировался седьмым, заявив, что Михаэль Шумахер помешал ему на последнем круге. [45] [49] Ferrari попыталась сообщить Шумахеру о стоявшем за ним Физикелле, но технический директор Ferrari Росс Браун нажал не ту кнопку переключателя и по ошибке сообщил об этом Баррикелло. Браун извинился за ошибку, а технический директор Benetton Пэт Саймондс преуменьшил ее значение. [34] Баттон был медленнее из двух гонщиков Williams, занявших восьмое место. Сало финишировал девятым из-за облачности на последнем заезде. Ирвин финишировал десятым. [45] [49] Вурц, занявший 11-е место, не смог попасть в десятку лучших на две десятых секунды после перехода на установку своего товарища по команде Физикеллы. [47] Трулли квалифицировался 12-м после того, как столкнулся с избыточной поворачиваемостью, которую не удалось исправить с помощью компонентов автомобиля и настроек настроек. [37] [49] Он опередил Диниша, занявшего 13-е место, которому мешала пробка и были проблемы с настройкой машины. [37] [47] Алези был быстрее из двух гонщиков Проста, занявшего 14-е место. [15] Де Ла Роса занял 15-е место на шинах из мягкого компаунда и стал гонщиком Arrows с самой высокой квалификацией. [50] Вильнев финишировал 16-м, когда его шасси BAR не смогло создать достаточную прижимную силу. [45] Джонни Герберт , занявший 17-е место в составе Jaguar, развернулся в конце квалификации и имел избыточную поворачиваемость. За ним на 18-м месте следовал Зонта, которому не хватало прижимной силы. В своем четвертом заезде Ник Хайдфельд перешел на запасную машину Prost AP03 и сообщил о чрезмерной поворачиваемости на пути к 19-му месту в квалификации. [37] Йос Ферстаппен , 20-й, изо всех сил пытался адаптироваться к трассе с высокой прижимной силой на своей машине Arrows. [47] Пилоты Minardi квалифицировались 21-м и 22-м местами на своих машинах с недостаточной мощностью; [45] Марк Жене опередил своего товарища по команде Маццакана на две десятых секунды после того, как тот на своем самом быстром круге вылетел на траву, проиграв почти полсекунды. [49] [51]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:17.514
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:17.886 +0.372
3 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:17.922 +0.408
4 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:18.321 +0.807
5 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:18.330 +0.816
6 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:18.523 +1.009
7 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:18.607 +1.093
8 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 1:18.699 +1.185
9 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 1:18.748 +1.234
10 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:19.008 +1.494
11 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:19.259 +1.745
12 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 1:19.266 +1.752
13 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:19.451 +1.937
14 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 1:19.626 +2.112
15 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 1:19.897 +2.383
16 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:19.937 +2.423
17 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 1:19.956 +2.442
18 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 1:20.272 +2.758
19 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 1:20.481 +2.967
20 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 1:20.609 +3.095
21 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 1:20.654 +3.140
22 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 1:20.905 +3.391
107% времени : 1:22.940
Источники: [51] [52]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в жаркую солнечную погоду в 09:30 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC +2) для 30-минутной разминки. [4] [53] Дождь накануне вечером очистил трассу. [6] Команды использовали эту сессию для корректировки и проверки своей гонки и запасных машин перед гонкой. [54] За десять минут до конца Култхард установил темп, показав время круга 1:19,261. Михаэль Шумахер опередил своего товарища по команде Баррикелло и отстал от Култхарда на 0,120 секунды на Феррари, занявших второе и третье места. Williams Ральфа Шумахера финишировал четвертым. [55] Из-за пробок на своем лучшем круге Хаккинен показал пятое время, отстав от своего товарища по команде Култхарда на 1,2 секунды. [56] Френтцен замыкает шестерку лучших гонщиков. [55] Чтобы очистить стартовую позицию на правой стороне трассы, Култхард проехал один установочный круг на запасном McLaren на старт-финишной прямой . [57] Из-за отказа двигателя Ирвин выехал на пит-лейн, а из его машины валил дым. [53] [56]

Гонка из 77 кругов прошла на дистанции 306,075 км (190,186 миль) и началась в 14:00 по местному времени перед 120 000 зрителей. [1] [4] [58] (с 30 000 из Финляндии). [34] На мероприятии стояла жаркая и переменная облачность; [15] температура воздуха составляла 32 °C (90 °F), а температура трассы колебалась от 34 до 44 °C (от 93 до 111 °F); [59] [60] Ожидалось, что условия останутся неизменными на протяжении всей гонки. [61] Было теплее, чем на утренней разминке, и водителям приходилось пить много воды, чтобы справиться с физическими требованиями температуры в кабине и на трассе. [34] За исключением Де Ла Росы, все гонщики начали с очень мягких шин. [62] У Маццакане возникла проблема с коробкой передач, и во время сборки сетки ему пришлось стартовать на своей запасной машине. Герберт также намеревался водить свою резервную машину, потому что в его обычной машине возникла утечка, которую починили перед стартом. [63] Култхард медленно и неудачно стартовал на грязной внутренней части стартово-финишной прямой. [15] [50] Его товарищ по команде Хаккинен имел больший импульс, чем Михаэль Шумахер, и повернул направо, обойдя его с внутренней стороны и выйдя вперед на первом повороте на 180 градусов, находясь рядом с правым бордюром . [6] [15] [64] Михаэль Шумахер сбавил скорость, чтобы избежать столкновения с Хаккиненом, и не сошел с первого круга в третьей гонке подряд. [64]

Попытки Ральфа Шумахера обогнать Култхарда и занять третье место на внутренней стороне первых двух поворотов не увенчались успехом. [50] Вильнев и Де Ла Роза столкнулись в шикане , и обе машины (у которых не было механического сцепления) получили повреждения. Вильнев сделал пит-стоп для установки нового переднего крыла, а Де Ла Роза сделал пит-стоп для нового комплекта шин, поскольку он получил прокол левого заднего крыла. [15] [63] [64] По завершении первого круга Хаккинен опередил Михаэля Шумахера, Култхарда, Ральфа Шумахера, Баррикелло и Френтцена. [65] Михаэль Шумахер отставал от Хаккинена, но не настолько, чтобы обогнать его и выйти вперед. [6] Хаккинен начал постепенно отрываться от Михаэля Шумахера, увеличив отрыв до 3,5 секунды к восьмому кругу. [15] [65] Физикелла, идущий седьмым, имел плохой баланс тормозов и выскользнул на траву в первом повороте на восьмом круге из-за недостаточного сцепления с дорогой. Чтобы предотвратить столкновение, Баттон слегка сбавил скорость. [63] [64] Ирвин использовал этот инцидент, чтобы обогнать Баттона на седьмую позицию на короткой прямой во второй поворот. Физикелла опустилась на 14 место. [66] На 12-м круге Физикелла врезался в гравийную ловушку, и Герберт обогнал его, заняв 13-е место. Три круга спустя Физикелла сделал свой первый пит-стоп для ремонта тормозов и вернулся на трассу 19-м. [63] На этом круге Алези стал первым сошедшим с дистанции гонкой после того, как механики в результате серии пит-стопов не смогли отремонтировать сломанную левую заднюю подвеску, которая усугубилась изменением сход-развала. [50] [65]

Голова и плечи мужчины лет под тридцать, со светлыми волосами и серыми глазами, смотрящего направо. На нем черный свитер с воротником-поло.
Мика Хаккинен выиграл гонку с третьей позиции, обогнав Михаэля Шумахера и товарища по команде McLaren Дэвида Култхарда .

К 19-му кругу Хаккинен опередил Михаэля Шумахера на семь секунд. [65] Култхард отставал от Михаэля Шумахера на три секунды из-за неправильной настройки давления в шинах и отрывался от Ральфа Шумахера. [6] [65] Хайдфельд стал вторым сошедшим с дистанции в гонке, когда его машина вышла из строя из-за падения напряжения аккумулятора после пит-стопа после прохождения 22 кругов. [50] [67] Три круга спустя Ирвин сделал свой первый пит-стоп с седьмого места и опустился на 11-е. [63] В конце 27-го круга Браун попросил Михаэля Шумахера выехать на пит-лейн для первой из двух запланированных остановок, которые длились 7,3 секунды. [59] [64] Он вернулся на трассу пятым, [63] позади своего товарища по команде Баррикелло. [66] На 29-м круге Баррикелло в первом повороте уступил третье место товарищу по команде Михаэлю Шумахеру. [66] Баррикелло выехал на пит-лейн на 30-м круге и завершил остановку за 6,7 секунды. [64] Он вернулся на трассу шестым, опередив Ральфа Шумахера. [65] [66] чей собственный пит-стоп был затруднен из-за заклинившей колесной гайки . [15]

Лидер гонки Хаккинен, у которого бутылка с напитком вышла из строя примерно на трети дистанции гонки, и он устал, [15] [34] сделал семисекундный пит-стоп на 31-м круге из-за нового комплекта шин, отстав от товарища по команде Култхарда. [64] [62] Хаккинен вернул лидерство в гонке после 6,9-секундного пит-стопа Култхарда из-за топлива и шин на следующем круге. Култхард вернулся на трассу третьим, уступив Михаэлю Шумахеру, но опередив товарища Шумахера по команде Баррикелло. [63] [64] Хаккинен установил самый быстрый круг в гонке - 1:20,028 на 33-м круге, продолжая отрываться от Михаэля Шумахера. [63] Физикелла сошел с дистанции на 36-м круге, так как его машиной стало трудно управлять из-за повреждения борта . [60] [67] Култхард на новом комплекте шин [63] ехал быстрее и к 37-му кругу отставал на две секунды от Михаэля Шумахера, поскольку осторожный темп Шумахера сохранил его шины, поскольку на Ferrari они быстро изнашивались. [15] [66] [62]

Когда Култхард опоздал на 47-м круге от Жене и проиграл более секунды, Михаэль Шумахер увеличил отрыв. [62] Жене получит 10-секундный штраф за задержку «Ягуара» Ирвина. [63] Поскольку у него не хватило топлива, Баррикелло сделал свой второй пит-стоп на 48-м круге, продолжительность которого составила 8,7 секунды. [64] [66] Михаэль Шумахер и Ральф Шумахер сделали пит-стопы на 51-м круге. [64] Михаэля Шумахера вывели на пит-лейн, поскольку более медленные машины могли помешать Култхарду. [62] На следующем круге Култхард ответил вторым пит-стопом, который длился 6,6 секунды, и вернулся на трассу на третьем месте. [64] [66] сразу за Михаэлем Шумахером. [68] Хаккинен завершил свой последний пит-стоп на 53-м круге, опередив Михаэля Шумахера на 21 секунду. [63] [65] Френтцен стал последним гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на 56-м круге. [65] В шестерку лучших по итогам 57-го круга со всеми запланированными пит-стопами вошли Хаккинен, Михаэль Шумахер, Култхард, Баррикелло, Ральф Шумахер и Френтцен. [65] Герберт развернулся, сражаясь с Вильневом за 13-е место. [63]

На 65-м круге машина Диница остановилась между девятым и десятым поворотами из-за отказа двигателя. [60] [65] Герберт отстал от Ферстаппена на 70-м круге после того, как в первом повороте развернулся перед ним. [60] [66] Через два круга он сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач. [66] [67] Маццакан сошел с трассы на 73-м круге из-за отказа двигателя после того, как козырек застрял внутри радиатора, в результате чего температура воды выросла слишком высоко. [60] [67] Трулли поймал и обогнал Баттона, заняв седьмое место в первом повороте на 75-м круге. [60] [64] Круг спустя Баттон проиграл Ирвину восьмым. [63] Трещина в выхлопе двигателя или проблема с дроссельной заслонкой замедляют Баттона на последних кругах, что снижает его доступную мощность. [48] [69] Хаккинен замедлил темп и оказался в диапазоне 1:24 минуты. [62] [64] финишировал первым, одержав свою третью победу в сезоне и 17-ю в карьере со временем 1'45:33,869 при средней скорости 173,964 км/ч (108,096 миль в час). Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 7,9 секунды, опередив Култхарда, занявшего третье место. [68] [70] В жаркую погоду Баррикелло потерял 1,5 кг (3,3 фунта) веса и 3 л (0,66 имп галлона; 0,79 галлона США) жидкости после того, как к 40-му кругу у него закончилась вода. [71] Ральф Шумахер занял пятое место, а Френтцен стал шестым среди бомбардиров. Трулли, Ирвин, Баттон, Сало и Вурц финишировали на один круг позади победителя. В финальную классификацию финишировали Вильнев, Ферстаппен, Зонта, Жене и Де Ла Роза. [68] [70] Во время мероприятия было шесть выходов на пенсию. [34]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции . [4] Хаккинен сказал, что модификации двигателя его машины позволили ему хорошо стартовать. [72] Норберт Хауг , вице-президент Mercedes-Benz Motorsport , похвалил его победу. «Мика провел отличную гонку», - сказал он. «Возможно, его победа выглядела легкой, но добиться ее было сложно, и, на мой взгляд, это была одна из его лучших побед за всю историю». [73] Хотя ему не удалось догнать Хаккинена, Михаэль Шумахер выразил удовлетворение тем, что финишировал вторым. [72] Он признался, что был слишком осторожен на старте, потому что потерял темп, и сказал, что Хаккинен обогнал бы его на пит-стопах, если бы он не сделал этого на старте. [74] Култхард считал, что у его машины были проблемы с балансировкой перед первым пит-стопом, из-за чего ему не хватило места. Он также сказал, что время, проведенное за бэкмаркерами во время второго отрезка, помешало его попыткам обогнать Михаэля Шумахера, но третий отрезок был лучшим результатом, которого он мог достичь. [72]

После предыдущей победы Ferrari в гонке Браун заявил: «Наши пит-стопы и наша гоночная стратегия прошли хорошо, но мы просто не были достаточно быстрыми». [75] в то время как Ди Монтедземоло призвал механиков и инженеров Ferrari сосредоточиться на решении проблемы пробуксовки колес и похвалил Хаккинена за его недавнюю тенденцию хороших стартов. [76] Баррикелло обвинил свое четвертое место в плохой игре в квалификации. [72] Ральф Шумахер и Френтцен были рады финишировать пятым и шестым соответственно. [72] Физикелла, вышедший на пенсию из-за проблемы с тормозами, заявил, что повторяющаяся проблема повредила его машину и вынудила его уйти на пенсию. [72] Жене обвинил в своем пенальти «стоп-гоу» неисправную радиосвязь со своей командой, заявив, что ему не показывали синий флаг до последнего момента. [72] Гэри Андерсон , технический директор Jaguar, был в ярости из-за Жене после гонки, полагая, что поведение испанца стоило Ирвину шанса набрать очки. [77] «Я не понимаю, почему не размахивали синими флагами, ведь это было ясно всем». - сказал Андерсон. [77]

По итогам гонки Хаккинен впервые в сезоне лидировал в чемпионате мира среди пилотов, набрав 64 очка, отстав от Михаэля Шумахера на два очка. Култхард был третьим с 58 очками, опередив на девять очков Баррикелло, занявшего четвертое место, и на 40 очков опередив Физикеллу, занявшего пятое место. [6] [7] McLaren стала новым лидером Кубка конструкторов мира со 112 очками, опустив Ferrari на второе место с 111 очками. Уильямс, занявший третье место, теперь на шесть очков опережал Бенеттона, идущего четвертым. С одним очком Джордана, который Френтцен финишировал шестым, команда обогнала BAR и заняла пятое место с 12 очками. [7] [34] Несмотря на то, что McLaren лидирует в обоих чемпионатах, руководитель команды Рон Деннис признал, что он ожидал, что оба гонщика будут иметь преимущество в большинстве из пяти оставшихся гонок, но самоуспокоенность ограничит шансы его команды на успех. [78]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 77 1:45:33.869 3 10
2 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 77 + 7.917 1 6
3 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 77 + 8.455 2 4
4 4 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 77 + 44.157 5 3
5 9 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 77 + 50.437 4 2
6 5 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 77 + 1:08.099 6 1
7 6 Италия Ярно Трулли Иордания - Муген-Хонда 76 + 1 круг 12  
8 7 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 76 + 1 круг 10  
9 10 Великобритания Дженсон Баттон Уильямс - БМВ 76 + 1 круг 8  
10 17 Финляндия Мика Сало Заубер - Петронас 76 + 1 круг 9  
11 12 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 76 + 1 круг 11  
12 22 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 75 + 2 круга 16  
13 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Супертек 75 + 2 круга 20  
14 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Хонда 75 + 2 круга 18  
15 20 Испания Марк Джин Минарди - Фондметал 74 + 3 круга 21  
16 18 Испания Педро де ла Роса Стрелы - Супертек 73 + 4 круга 15  
Верно 21 Аргентина Гастон Маццакане Минарди - Фондметал 68 Двигатель 22  
Верно 8 Великобритания Джонни Герберт Ягуар - Косворт 67 Коробка передач 17  
Верно 16 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 62 Трансмиссия/Двигатель 13  
Верно 11 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 31 Тормоза 7  
Верно 15 Германия Ник Хайдфельд Прост - Пежо 22 Электрический 19  
Верно 14 Франция Жан Алесси Прост - Пежо 11 Приостановка 14  
Источники: [70] [79]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Венгрии 2000» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Результаты Гран-при Венгрии 2000» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
    «Гран-при Венгрии 2000» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  3. ^ «Гран-при Венгрии Мальборо 2000» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доменжоз, Люк, изд. (2000). Ежегодник Формулы-1, 2000–2001 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 177, 220–221. ISBN  0-75254-735-6 – через Интернет-архив.
  5. ^ Титлер, Юэн (9 августа 2000 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 20 апреля 2001 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маккавеев, Владимир (сентябрь 2000 г.). «Полосатый рейс» . Журнал Формула 1 (на русском языке). 9 : 34–42. Архивировано из оригинала 26 апреля 2002 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонс, Брюс (2001). «Финальные столы 2000 года». Официальный путеводитель Гран-при 2001 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 120–121. ISBN  1-84222-197-3 – через Интернет-архив .
  8. ^ «Предвенгерские испытания идут полным ходом» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  9. ^ «Панис демонстрирует способности на тестах в Валенсии» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  10. ^ «Вурц получил травму на третий день тестов в Валенсии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 6 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  11. ^ «Травмированный Вурц полностью очищен» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 6 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2003 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Тестирование Фиорано 31 июля и 1 августа: дни 1 и 2» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 3 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2001 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  13. ^ «Шумахер присоединяется к Бадоеру во Фьорано» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 4 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  14. ^ «Завершенный шейкдаун во Фьорано» . Феррари . 7 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Венгрии – тревожный звонок». Формула-1. Сезон 2000 года . Перевод Пенфолда, Чака. Неккарзульм , Германия: Смешивание Medienprodukt. 2000. стр. 134–140. ISBN  8-02-253580-Х – через Интернет-архив .
  16. ^ «Шумахер ставит цель после неудач» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 10 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 1 мая 2015 г.
  17. ^ «Баррикелло – я буду драться» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 10 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 1 мая 2015 г.
  18. ^ «Информация о Гран-при Венгрии Формулы-1 2000» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  19. ^ «Алези признан годным к гонкам в Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 8 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Венгрии, пятничная практика 1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 11 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  21. ^ «У Алези до сих пор кружится голова» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc., 7 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
  22. ^ «Алези отмахивается от болезни» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 7 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2003 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
  23. ^ «Алези в лучшей форме для Будапешта» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 10 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  24. ^ Пиола, Джорджо (21 августа 2000 г.). «Легкие тормоза на MP4/15». Автоспринт (на итальянском языке). 33/2000: 47–49.
  25. ^ «Новые инновации для McLaren в Валенсии» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 5 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 2 мая 2015 г.
  26. ^ Генри, Алан (11 августа 2000 г.). «Венгерская тетрадь Алана Генри в пятницу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 26 марта 2022 г.
  27. ^ «Новые запчасти для BAR в Венгрии» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 9 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Обновление Формулы-1: 4 августа 2000 г.» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 4 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2003 г. Проверено 2 мая 2015 г.
  29. ^ «Феррари полная переборка с дымоходами» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 8 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 2 мая 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Джон (11 августа 2000 г.). «Гран-при Венгрии: Култхард самый быстрый в пятницу» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Свободная практика» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 11 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  32. ^ «Макларены получают пятничные награды» . F1Racing.net . 11 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 11 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гудман, Луиза (2000). «Гран-при Венгрии». За пределами пит-лейна: сезон Гран-при изнутри . Лондон, Великобритания: Издательская группа Headline . стр. 230, 237–242, 247–249. ISBN  0-7472-3541-4 . Проверено 13 апреля 2022 г. - через Открытую библиотеку .
  35. ^ Перейти обратно: а б «McLaren наносит ответный удар в Венгрии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 11 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  36. ^ «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 11 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Свободная практика + квалификация» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 12 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2001 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Гарднер, Джон (12 августа 2000 г.). «Гран-при Венгрии: Шумахер волдыри в субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Свободная практика третья: Рубенс сверху» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  40. ^ «Первая субботняя свободная практика – Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 12 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
  41. ^ «Свободная практика четвертая: Шумахер сияет» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 12 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Шумахер отмечает территорию в Second Free» . F1Racing.net . 12 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  43. ^ «Гран-при Венгрии» . Гейл Форс F1. 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  44. ^ «Шу прорывается к венгерскому полюсу» . F1Racing.net . 12 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 13 января 2005 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гарднер, Джон (12 августа 2000 г.). «Гран-при Венгрии: Шумахер берет поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с «Шумахер занимает доминирующий поул в Венгрии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д «Шумахер на поуле; результаты квалификации – Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 12 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Баттон, Дженсон; Тремейн, Дэвид (2002). Дженсон Баттон: Моя жизнь на американских горках Формулы-1 . Бунгей , Саффолк: Bantam Press . стр. 146–147. ISBN  978-0-593-04875-7 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Венгрии 2000 года – комментарии команды и пилотов – суббота» . Ежедневная Ф1. 12 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2000 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и «Результаты Гран-при: Гран-при Венгрии, 2000» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2001 г. Проверено 4 марта 2015 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Субботняя квалификация Гран-при Венгрии» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc., 26 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. . Проверено 3 марта 2015 г.
  52. ^ Гонки F1 . Сентябрь 2000 года.
  53. ^ Перейти обратно: а б «Култхард ведет утреннюю разминку» . F1Racing.net . 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  54. ^ Гарднер, Джон (13 августа 2000 г.). «Гран-при Венгрии: Култхард быстрее всех на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Воскресная разминка – Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «Култхард обыграл Шумахера на разминке» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  57. ^ "Разогревать" . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2001 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  58. ^ Д'Алессио, Паоло (октябрь 2000 г.). «Гран-при Венгрии». Формула-1 2000: Ежегодник чемпионата мира: полный отчет сезона Гран-при . Стиллуотер, Миннесота : Voyageur Press. п. 191. ИСБН  0-89658-499-2 .
  59. ^ Перейти обратно: а б «Репортаж: Мика и Макларен впереди» . Гейл Форс F1. 13 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2002 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «2000, 12-й тур, Венгрия: Хунгароринг» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2001 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  61. ^ «Жарко, жарко, жарко в Венгрии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 10 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Расовый анализ Хунгароринга» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 16 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Элизальде, Пабло (16 августа 2000 г.). «Обзор Гран-при Венгрии» . Атлас Ф1 . 6 (33). Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 10 апреля 2001 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Хаккинен лидирует по очкам после победы Венгрии» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 14 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «По кругу: Гран-при Венгрии 2000» . Гейл Форс F1. 13 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2002 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Хаккинен побеждает в Венгрии» . F1Racing.net . 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 14 января 2005 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джон (13 августа 2000 г.). «Гран-при Венгрии: вращение после гонки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 23 декабря 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Джон (13 августа 2000 г.). «Гран-при Венгрии: Хаккинен возглавляет парад» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  69. ^ Генри, Алан (2009). Дженсон Баттон: история чемпиона мира . Спаркфорд, Англия: Haynes Publishing . п. 50. ISBN  978-1-84425-936-6 .
  70. ^ Перейти обратно: а б с Кнутсон, Дэн (13 августа 2000 г.). «Отчет о гонке: Гран-при Венгрии: Хаккинен впервые в этом сезоне лидирует по очкам после доминирующей победы» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  71. ^ «Баррикелло похудел на 1,5 кг во время забега» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2001 года . Проверено 27 марта 2022 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Хаккинен выходит в лидеры после того, как убедил Хунгароринг в победе» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 1 марта 2015 г.
  73. ^ «Хауг приветствует «великую победу» Хаккинена » . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  74. ^ «Шумахер признает, что победил лучший человек» . Автоспорт . Сеть автоспорта . 13 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
  75. ^ «Браун жалуется на недостаток скорости» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 14 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  76. ^ «Ди Монтедземоло призывает команду решить проблему пробуксовки колес» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 15 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. . Проверено 4 марта 2015 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «Андерсон злится на Джина» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 13 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2001 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  78. ^ Олсоп, Дерик (15 августа 2000 г.). «Командная этика придает импульс McLaren» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  79. ^ «Гран-при Венгрии 2000» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 2000 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2000 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2000 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2000 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1999 года.
Гран-при Венгрии. Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2001 года.

47 ° 34'44 "N 19 ° 14'55" E  /  47,57889 ° N 19,24861 ° E  / 47,57889; 19.24861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b13dee089fd7d5fb24b276a2344b369__1722878820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/69/2b13dee089fd7d5fb24b276a2344b369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Hungarian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)