Гран-при Бахрейна 2005 года.
Гран-при Бахрейна 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 апреля 2005 г. | ||
Официальное название | 2005 Формула 1 Gulf Air Бахрейна Гран-при | ||
Расположение | Международная трасса Бахрейна , Сахир , Бахрейн | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,412 км (3,363 мили) | ||
Расстояние | 57 кругов, 308,238 км (191,530 миль) | ||
Погода | Солнечно, 42 °C (108 °F) [1] | ||
посещаемость | 77 257 (выходные) [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 3:01,902 (совокупно) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:31,447 на 43-м круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Рено | ||
Второй | Тойота | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Бахрейна 2005 года официально Гран-при Формулы-1 Gulf Air Bahrain 2005 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 3 апреля 2005 года на международной трассе Бахрейна в Сахире , Бахрейн . Гонка на 57 кругов стала третьим этапом сезона Формулы-1 2005 года и вторым этапом Гран-при Бахрейна с момента его создания годом ранее .
Гонку выиграл поляк и лидер чемпионата Фернандо Алонсо за команду Renault . Ярно Трулли финишировал вторым на автомобиле Toyota , а Кими Райкконен финишировал на подиуме третьим за McLaren .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нет | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | 35 | ![]() |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | 37 | ![]() |
Тойота | 38 | ![]() |
Иордания - Тойота | 39 | ![]() |
Минарди - Косворт | - |
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Эта гонка стала всего лишь вторым Гран-при Формулы-1, проводимым на Ближнем Востоке , где возникли проблемы из-за высоких температур и пыльных условий. В этой гонке также состоялся дебют на Гран-при Scuderia Ferrari нового автомобиля 2005 года — F2005 . Первоначально предполагалось, что гоночный дебют F2005 состоится не раньше Гран-при Испании в мае, но после командных тестов на трассе Муджелло на прошлой неделе гоночный дебют F2005 был перенесен на этап в Бахрейне после того, что команда сочла неудовлетворительные результаты на первых двух гонках года в Австралии и Малайзии на F2004M , несмотря на то, что Баррикелло поднялся на подиум, заняв второе место в Мельбурне. [4] Гонка состоялась на следующий день после смерти Папы Иоанна Павла II , и несколько команд и гонщиков выразили свое почтение, в первую очередь Ferrari, которая в знак уважения участвовала в гонках с почерневшими носовыми обтекателями. Торжества на подиуме также прошли приглушенно.
Трасса была немного изменена с 2004 года , в частности, четвертый поворот был расширен на выходе.
Перед гонкой McLaren пилот Хуан Пабло Монтойя повредил плечо. Это привело к тому, что его заменил Педро де ла Роса на этой гонке и Александр Вурц на следующей в Сан-Марино перед его возвращением на Гран-при Испании .
Квалификационный
[ редактировать ]Первая квалификация в субботу принесла несколько сюрпризов: для первых гонщиков трасса все еще была несколько песчаной, что обеспечивало плохое сцепление с дорогой, в то время как последующие участники выступили хорошо: Фернандо Алонсо занял временный поул со временем круга 1:29,848.
Финальная квалификация в воскресенье утром снова прошла без серьезных происшествий: Алонсо занял поул-позицию, а Михаэль Шумахер занял второе место на новенькой машине F2005 . Рубенс Баррикелло , у которого в пятницу и субботу были проблемы с коробкой передач, квалифицировался 15-м и решил сменить двигатель, в результате чего он стартовал с конца стартовой решетки.
Раса
[ редактировать ]Во второй половине дня гонки была зафиксирована самая высокая температура за всю историю Гран-при: температура воздуха составила 42,6 ° C (108,7 ° F). [5] и отслеживать температуру 56 ° C (133 ° F). Это превзошло рекордные температуры Гран-при Аргентины 1955 года и Гран-при Далласа 1984 года . Кристиану Клиену не удалось уйти со своей седьмой позиции на стартовой решетке на групповом круге. Его машину столкнули в боксы, но не удалось запустить заново, и он стал первым из восьми сошедших с дистанции.
Лидеры стартовали чисто: Алонсо первым сделал первый поворот. Шумахер переместился со своей второй позиции на стартовой решетке на чистую сторону трассы, опередив Ярно Трулли , который безуспешно пытался обогнать Шумахера в первых двух поворотах. Баррикелло агрессивно стартовал и к концу первого круга поднялся на десятое место.
Двигатель Джанкарло Физикеллы начал дымить на втором круге, и он выехал на боксы, чтобы сойти с дистанции. Однако, когда он включил ограничитель скорости на пит-лейне, он почувствовал возврат мощности, и его команда помахала ему рукой. Но возрождение было недолгим, и на четвертом круге он вернулся в боксы, чтобы сойти с дистанции. На третьем круге в машине Нараина Картикеяна произошла неисправность электрооборудования, похожая на машину Кристиана Клиена.
Шумахер продолжал преследовать Алонсо до 12-го круга, когда чемпион мира промахнулся в девятом повороте и выполнил разворот на 270° в зоне схода. В конце круга Шумахер вернулся в боксы, сделав это своим первым механическим сходом с дистанции после Гран-при Германии 2001 года – замечательной серии из 58 Гран-при подряд. Позже выяснилось, что гидравлика автомобиля вышла из строя, а это значит, что он не мог переключиться на пониженную передачу, чтобы использовать торможение двигателем на поворотах. Таким образом, Трулли теперь занял второе место, отстав от Алонсо на 2,7 секунды, а Марк Уэббер стал третьим.
На 18-м круге Ральф Шумахер, занявший четвертое место, сделал первый запланированный пит-стоп среди лидеров и вернулся на 12-е место. Алонсо, Трулли, а затем Уэббер в течение следующих нескольких кругов выезжали из ямы, что, казалось, стало теперь довольно стандартной схемой с тремя остановками. После пит-стопов лидерство сохранил Алонсо, за ним следовали Трулли, Уэббер, Кими Райкконен , Ральф и Баррикелло.
Следующим сошедшим с дистанции стал Ник Хайдфельд : на 25-м круге у него перегорел двигатель, хотя ему потребовалось около половины круга, чтобы съехать с трассы и остановиться. Вскоре за ним последовал Такума Сато , чьи передние тормоза некоторое время дымили, и который развернулся, а затем сошел в боксы на 27-м круге. Тормоза его товарища по команде Дженсона Баттона также, похоже, выделяли больше пыли, чем обычно, поскольку Баттон боролся за то, чтобы Педро де ла Роса не занял седьмое место. Де ла Роса впервые вышел в стартовом составе за McLaren , заменив выбывшего из игры Хуана Пабло Монтойю . Де ла Росе наконец удалось обогнать Баттона на 33-м круге, обогнав его на первом повороте.
На следующем круге Уэббер потерял управление на выходе из восьмого поворота, развернулся на входе в девятый поворот и позволил Райкконену и Ральфу Шумахеру обойти - на трассе с очень щадящими зонами выезда вращение нарушило баланс машины Уэббера и ровной поверхности. - заметил свои шины.
На следующих нескольких кругах, перед вторыми пит-стопами, ближайшая борьба развернулась между Баррикелло, занявшим шестое место, и де ла Розой, занявшим седьмое место. Де ла Роса постоянно оказывал давление на оставшуюся Ferrari , но поначалу ему удалось только зайти слишком далеко, пробежать мимо на первом повороте и позволить Баттону приблизиться к нему позади. Однако в конце концов ему удалось занять шестое место в последнем повороте.
Алонсо проехал несколько быстрых кругов, чтобы увеличить свое преимущество, и вышел на пит-стоп на 41-м круге. Остальные гонщики также прошли пит-стоп без происшествий, за исключением Баттона, который заглох на своем BAR - Honda . После нескольких попыток перезапустить двигатель он чуть не взял с собой в гонку задний домкрат – но сошел с дистанции в конце пит-лейна из-за отказа сцепления, что сделало эту гонку второй подряд, в которой оба гонщика BAR вышел на пенсию. После второго круга пит-стопов Алонсо по-прежнему лидировал в гонке, за ним следовали Трулли, Райкконен, Ральф Шумахер, Уэббер, де ла Роса, Баррикелло и Фелипе Масса .
На заключительной стадии основная борьба развернулась между Уэббером и де ла Росой за пятое место. Уэббер сильно защищался, но де ла Роса в итоге обогнал его за два круга до конца гонки. Жак Вильнев сошел с девятого места в боксы на предпоследнем круге, в то время как Баррикелло откатился все дальше и дальше, позволив Массе занять седьмое место и набрать очки в Sauber 200-м Гран-при его команды , а Дэвид Култхард на последнем круге занял восьмое место, что сделало Ferrari нулевой по счету впервые после Гран-при Бразилии 2003 года .
Алонсо выиграл гонку с комфортным отрывом от Трулли на 13,4 секунды, что принесло двигателям Renault их 100-ю победу в Гран-при чемпионата мира.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Общий | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | 1:29.848 | 1:32.054 | 3:01.902 | 1 | |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:30.237 | 1:32.120 | 3:02.357 | + 0.455 | 2 |
3 | 16 | ![]() | Тойота | 1:29.993 | 1:32.667 | 3:02.660 | + 0.758 | 3 |
4 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:30.390 | 1:32.827 | 3:03.217 | + 1.315 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:30.592 | 1:32.670 | 3:03.262 | + 1.360 | 5 |
6 | 17 | ![]() | Тойота | 1:30.952 | 1:32.319 | 3:03.271 | + 1.369 | 6 |
7 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:30.646 | 1:32.723 | 3:03.369 | + 1.467 | 7 |
8 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.725 | 1:32.648 | 3:03.373 | + 1.471 | 8 |
9 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.594 | 1:32.930 | 3:03.524 | + 1.622 | 9 |
10 | 6 | ![]() | Рено | 1:30.445 | 1:33.320 | 3:03.765 | + 1.863 | 10 |
11 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:30.957 | 1:33.319 | 3:04.348 | + 2.446 | 11 |
12 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:30.933 | 1:34.269 | 3:05.202 | + 3.300 | 12 |
13 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:31.113 | 1:34.450 | 3:05.563 | + 3.661 | 13 |
14 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:31.211 | 1:34.633 | 3:05.844 | + 3.942 | 14 |
15 | 2 | ![]() | Феррари | 1:31.826 | 1:35.867 | 3:07.693 | + 5.791 | 20 1 |
16 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:32.318 | 1:35.665 | 3:07.983 | + 6.081 | 15 |
17 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:33.424 | 1:36.004 | 3:09.428 | + 7.526 | 16 |
18 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:33.190 | 1:36.953 | 3:10.143 | + 8.241 | 17 |
19 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:34.005 | 1:36.417 | 3:10.422 | + 8.520 | 18 1 |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:34.848 | 1:36.413 | 3:11.261 | + 9.359 | 19 1 |
- Примечания
- ^ 1 - Рубенс Баррикелло, Кристиан Альберс и Патрик Фризахер получили 10-местный штраф за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | М | 57 | 1:29:18.531 | 1 | 10 |
2 | 16 | ![]() | Тойота | М | 57 | +13.409 | 3 | 8 |
3 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 57 | +32.063 | 9 | 6 |
4 | 17 | ![]() | Тойота | М | 57 | +53.272 | 6 | 5 |
5 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 57 | +1:04.988 | 8 | 4 |
6 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 57 | +1:14.701 | 5 | 3 |
7 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 56 | +1 круг | 12 | 2 |
8 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 56 | +1 круг | 14 | 1 |
9 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 56 | +1 круг | 20 | |
10 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 55 | +2 круга | 16 | |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 54 | Приостановка | 15 | |
12 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 54 | +3 круга | 19 | |
13 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 53 | +4 круга | 18 | |
Верно | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 46 | Схватить | 11 | |
Верно | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 27 | Тормоза | 13 | |
Верно | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 25 | Двигатель | 4 | |
Верно | 1 | ![]() | Феррари | Б | 12 | Гидравлика | 2 | |
Верно | 6 | ![]() | Рено | М | 4 | Двигатель | 10 | |
Верно | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 2 | Электрический | 17 | |
DNS | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 0 | Электрический | 7 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Топ-5 — самые жаркие гонки за всю историю» . Formula1.com . 8 августа 2017 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Рекордная посещаемость аншлагового Гран-при Бахрейна 2023» . f1destinations.com . 6 марта 2023 г. Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Бахрейн» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ «Страх Ferrari проявляется в том, что новую машину срочно отправляют в Бахрейн» . Independent.co.uk . 25 марта 2005 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=2HK7BknccFQ , 1:20.
- ^ «Гран-при FORMULA 1 Gulf Air Bahrain 2005 — субботняя квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при FORMULA 1 Gulf Air Бахрейна 2005 года — воскресная квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Стартовая сетка» . StatsF1.com . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Гран-при FORMULA 1 Gulf Air Бахрейна 2005 года — гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бахрейна 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 апреля 2005 г. Проверено 10 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Бахрейн 2005 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 8 марта 2019 г.