Гран-при Великобритании 2005 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2011 г. ) |
Гран-при Великобритании 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 10 июля 2005 г. | ||
Официальное название | Формулы 1 Фостера 2005 года Гран-при Великобритании [1] | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,141 км (3,194 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 308,46 км (191,64 мили) | ||
Погода | Солнечно, воздух: 27 °C (81 °F), трасса 47 °C (117 °F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:19.905 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:20.502 — это 60-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Макларен - Мерседес | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2005 года официально Гран-при Великобритании Формулы-1 Фостера 2005 года ) — гонка Формулы-1, проходившая на трассе Сильверстоун 10 июля 2005 года в 13:00 по британскому стандартному времени ( UTC+1 ). Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и последняя гонка для тогдашнего Minardi пилота Патрика Фризахера .
Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Педро де ла Роса |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Витантонио Люцци |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | ![]() | Роберт Дорнбос |
Минарди - Косворт | - |
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Во второй гонке подряд Renault из Фернандо Алонсо занял поул-позицию, в то время как его соперник в чемпионате McLaren из Кими Райкконен опустился на десять позиций в таблице из-за отказа двигателя. Райкконен, который изначально квалифицировался вторым со временем всего на 0,027 секунды медленнее, чем у Алонсо, столкнулся с отказом двигателя во время субботней свободной тренировки. Это позволило BAR из Дженсону Баттону в его домашней гонке оказаться в первом ряду, а первую десятку замыкают Хуан Пабло Монтойя на втором McLaren, Ярно Трулли на Toyota , Рубенс Баррикелло на Ferrari , Джанкарло Физикелла на втором. Renault, Такума Сато на втором BAR, Ральф Шумахер на второй Toyota, Михаэль Шумахер на второй Ferrari и Жак Вильнев на Sauber . Jordan из Тьяго Монтейро стартовал с конца стартовой решетки после того, как не смог установить время из-за отказа двигателя во время пятничной тренировки.
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой была объявлена минута молчания в знак уважения к тем, кто погиб в результате взрывов в Лондоне тремя днями ранее. [2] Репортер Daily Express Боб Маккензи выполнил обещание пробежать голым по трассе Сильверстоун, если McLaren выиграет гонку в 2004 году. Босс McLaren Рон Деннис отправил Маккензи в путь за два часа до начала гонки. Он прибыл на финиш через 36 минут после того, как сдержал свое обещание, на нем не было ничего, кроме серебряной краски для тела и споррана. Забег Маккензи собрал деньги на благотворительность. [3] [4]
Погода была жаркой: температура воздуха составляла 30 °C, а температура трассы - 45 °C, когда машины завершили групповой круг. Сато заглох на подходе к стартовой решетке после того, как он по ошибке нажал кнопку аварийного отключения на рулевом колесе, но директор гонки Чарли Уайтинг, тем не менее, начал гонку, при этом на втором круге была задействована машина безопасности , чтобы позволить маршалам безопасно вернуть BAR. на пит-лейн. В конце концов Сато вернулся в гонку, отставая от лидеров на два круга. Монтойя быстро стартовал, обогнав Баттона с стартовой площадки, а затем обогнав Алонсо и выйдя вперед Беккетса. После периода работы машины безопасности Монтойя сохранял лидерство до первого круга пит-стопов, хотя Алонсо отставал не более чем на полторы секунды, поскольку он и колумбиец обменялись лучшими кругами. Баттон был третьим, а Баррикелло и Физикелла обогнали медленно стартовавшего Трулли, который, в свою очередь, задержал Михаэля Шумахера. Таким образом, Райкконен, уже поднявшийся на четыре позиции, смог приблизиться к Шумахеру и Трулли, но не смог их обогнать до пит-стопов.

Монтойя сделал свой первый пит-стоп на 21 круге, на круг раньше запланированного из-за пробок. [5] Алонсо последовал за ним на 23-м круге, вернувшись в гонку почти бок о бок с Монтойей, который снова удержал свою линию. Физикелла лидировал следующие два круга, установив при этом самый быстрый круг, прежде чем сделать свою первую остановку. На 28-м круге, когда все гонщики, кроме Сато, вышли на пит-стоп, Монтойя опередил Алонсо на три секунды, за ним следовали Физикелла, Баттон, Баррикелло, Райкконен, Михаэль Шумахер и Трулли.

На 32-м круге Баррикелло, придерживаясь стратегии трех остановок, сделал вторую остановку. Это позволило Райкконену, теперь самому быстрому гонщику на трассе, приблизиться к Баттону. Монтойя отреагировал на темп своего товарища по команде и на Алонсо, установив самые быстрые круги подряд на 40 и 41 кругах, увеличив свое преимущество над испанцем до более чем шести секунд. На 43-м круге Райкконен занял четвертое место, когда Баттон сделал свою вторую остановку, легко сохранив эту позицию после собственной остановки два круга спустя. Монтойя вышел из ямы на 44-м круге, вернув Алонсо вперед, прежде чем Баррикелло сделал свою третью остановку на 45-м круге. На 46-м круге Физикелла, стремясь к своему первому подиуму после победы в первой гонке сезона в Австралии , сделал свою вторую остановку, но остановился , пытаясь покинуть боксы, в результате чего Райкконен стал третьим.
Алонсо лидировал пять кругов, прежде чем сделать пит-стоп на 49-м круге, но потерял время, пытаясь обогнать Трулли. Это означало, что у него не было достаточно большого отрыва, чтобы остановиться и вернуться в гонку впереди Монтойи, хотя он уверенно опережал Райкконена. В итоге колумбиец одержал свою первую победу за McLaren с отрывом в 2,7 секунды.
Райкконен установил самый быстрый круг в гонке на последнем круге, отстав от Алонсо менее чем на 12 секунд, а Физикелла отстал от финна на 3,5 секунды. Баттон финишировал пятым, опередив Михаэля Шумахера и Баррикелло, а Ральф Шумахер опередил товарища по команде Toyota Трулли и получил последнее очко.
В гонке сошёл только один раз: игрок Jordan Нараин Картикеян выбыл из гонки на 11-м круге из-за неисправности электрооборудования.
Результат позволил Алонсо увеличить отрыв от Райкконена в чемпионате пилотов на два очка, с 77 до 51. Михаэль Шумахер остался третьим с 43 очками, а Монтойя поднялся на шестое место с 26. В Кубке конструкторов McLaren сократила отставание. отставание от Renault составляет три очка, 102 против 87, Ferrari остается третьей с 74.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Рено | 1:19.905 | — | 1 | |
2 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.932 | +0.027 | 12 1 | |
3 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:20.207 | +0.302 | 2 | |
4 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.382 | +0.477 | 3 | |
5 | 16 | ![]() | Тойота | 1:20.459 | +0.554 | 4 | |
6 | 2 | ![]() | Феррари | 1:20.906 | +1.001 | 5 | |
7 | 6 | ![]() | Рено | 1:21.010 | +1.105 | 6 | |
8 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:21.114 | +1.209 | 7 | |
9 | 17 | ![]() | Тойота | 1:21.191 | +1.286 | 8 | |
10 | 1 | ![]() | Феррари | 1:21.275 | +1.370 | 9 | |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:21.352 | +1.447 | 10 | |
12 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:21.997 | +2.092 | 11 | |
13 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:22.108 | +2.203 | 13 | |
14 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:22.117 | +2.212 | 14 | |
15 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:22.207 | +2.302 | 15 | |
16 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.495 | +2.590 | 16 | |
17 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:23.583 | +3.678 | 17 | |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:24.576 | +4.671 | 18 | |
19 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:25.566 | +5.661 | 19 | |
20 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Нет времени | 20 2 | ||
Источник: [6] |
- Примечания
- ^ 1 - Во второй гонке подряд Кими Райкконен получил десятипозиционный штраф за замену двигателя.
- ^ 2 - Тьяго Монтейро не прошёл квалификационный круг, уже получив штраф на десять позиций на стартовой решетке за замену двигателя.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 60 | 1:24:29.588 | 3 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Рено | М | 60 | +2.739 | 1 | 8 |
3 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 60 | +14.436 | 12 | 6 |
4 | 6 | ![]() | Рено | М | 60 | +17.914 | 6 | 5 |
5 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 60 | +40.264 | 2 | 4 |
6 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 60 | +1:15.322 | 9 | 3 |
7 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 60 | +1:16.567 | 5 | 2 |
8 | 17 | ![]() | Тойота | М | 60 | +1:19.212 | 8 | 1 |
9 | 16 | ![]() | Тойота | М | 60 | +1:20.851 | 4 | |
10 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 59 | +1 круг | 16 | |
11 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 59 | +1 круг | 11 | |
12 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 59 | +1 круг | 14 | |
13 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 59 | +1 круг | 13 | |
14 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 59 | +1 круг | 10 | |
15 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 59 | +1 круг | 15 | |
16 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 58 | +2 круга | 7 | |
17 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 58 | +2 круга | 20 | |
18 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 57 | +3 круга | 18 | |
19 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 56 | +4 круга | 19 | |
Верно | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 10 | Электрический | 17 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2005 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Обзор Гран-при Великобритании 2005 года» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Репортер верен своему слову» . Евроспорт.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Перед гонкой в Британии 2005 года: отец Ли Маккензи проигрывает пари Рону Деннису» . Ютуб.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2005» . Grandprix.com . Проверено 9 октября 2013 г.
- ^ «Гран-при Великобритании FORMULA 1 Фостера 2005 года – квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Фостера 2005 FORMULA 1 – Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 10 июля 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
