Jump to content

Гран-при Великобритании 2005 года.

Координаты : 52 ° 04'43 "N 1 ° 01'01" W  /  52,07861 ° N 1,01694 ° W  / 52,07861; -1,01694

Гран-при Великобритании 2005 года.
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года.
Подробности гонки
Дата 10 июля 2005 г.
Официальное название Формулы 1 Фостера 2005 года Гран-при Великобритании [1]
Расположение Трасса Сильверстоун , Нортгемптоншир и Бакингемшир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,141 км (3,194 мили)
Расстояние 60 кругов, 308,46 км (191,64 мили)
Погода Солнечно, воздух: 27 °C (81 °F), трасса 47 °C (117 °F)
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:19.905
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:20.502 — это 60-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Рено
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 2005 года официально Гран-при Великобритании Формулы-1 Фостера 2005 года ) — гонка Формулы-1, проходившая на трассе Сильверстоун 10 июля 2005 года в 13:00 по британскому стандартному времени ( UTC+1 ). Это была одиннадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 2005 года и последняя гонка для тогдашнего Minardi пилота Патрика Фризахера .

Пятничные водители

[ редактировать ]

Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.

Конструктор Нэт Водитель
Макларен - Мерседес ИспанияПедро де ла Роса
Заубер - Петронас -
Ред Булл - Косворт ИталияВитантонио Люцци
Тойота БразилияРикардо Зонта
Иордания - Тойота МонакоРоберт Дорнбос
Минарди - Косворт -

Квалификационный

[ редактировать ]

Во второй гонке подряд Renault из Фернандо Алонсо занял поул-позицию, в то время как его соперник в чемпионате McLaren из Кими Райкконен опустился на десять позиций в таблице из-за отказа двигателя. Райкконен, который изначально квалифицировался вторым со временем всего на 0,027 секунды медленнее, чем у Алонсо, столкнулся с отказом двигателя во время субботней свободной тренировки. Это позволило BAR из Дженсону Баттону в его домашней гонке оказаться в первом ряду, а первую десятку замыкают Хуан Пабло Монтойя на втором McLaren, Ярно Трулли на Toyota , Рубенс Баррикелло на Ferrari , Джанкарло Физикелла на втором. Renault, Такума Сато на втором BAR, Ральф Шумахер на второй Toyota, Михаэль Шумахер на второй Ferrari и Жак Вильнев на Sauber . Jordan из Тьяго Монтейро стартовал с конца стартовой решетки после того, как не смог установить время из-за отказа двигателя во время пятничной тренировки.

Перед гонкой была объявлена ​​минута молчания в знак уважения к тем, кто погиб в результате взрывов в Лондоне тремя днями ранее. [2] Репортер Daily Express Боб Маккензи выполнил обещание пробежать голым по трассе Сильверстоун, если McLaren выиграет гонку в 2004 году. Босс McLaren Рон Деннис отправил Маккензи в путь за два часа до начала гонки. Он прибыл на финиш через 36 минут после того, как сдержал свое обещание, на нем не было ничего, кроме серебряной краски для тела и споррана. Забег Маккензи собрал деньги на благотворительность. [3] [4]

Погода была жаркой: температура воздуха составляла 30 °C, а температура трассы - 45 °C, когда машины завершили групповой круг. Сато заглох на подходе к стартовой решетке после того, как он по ошибке нажал кнопку аварийного отключения на рулевом колесе, но директор гонки Чарли Уайтинг, тем не менее, начал гонку, при этом на втором круге была задействована машина безопасности , чтобы позволить маршалам безопасно вернуть BAR. на пит-лейн. В конце концов Сато вернулся в гонку, отставая от лидеров на два круга. Монтойя быстро стартовал, обогнав Баттона с стартовой площадки, а затем обогнав Алонсо и выйдя вперед Беккетса. После периода работы машины безопасности Монтойя сохранял лидерство до первого круга пит-стопов, хотя Алонсо отставал не более чем на полторы секунды, поскольку он и колумбиец обменялись лучшими кругами. Баттон был третьим, а Баррикелло и Физикелла обогнали медленно стартовавшего Трулли, который, в свою очередь, задержал Михаэля Шумахера. Таким образом, Райкконен, уже поднявшийся на четыре позиции, смог приблизиться к Шумахеру и Трулли, но не смог их обогнать до пит-стопов.

Гонку выиграл Хуан Пабло Монтойя , это его первая победа за McLaren .

Монтойя сделал свой первый пит-стоп на 21 круге, на круг раньше запланированного из-за пробок. [5] Алонсо последовал за ним на 23-м круге, вернувшись в гонку почти бок о бок с Монтойей, который снова удержал свою линию. Физикелла лидировал следующие два круга, установив при этом самый быстрый круг, прежде чем сделать свою первую остановку. На 28-м круге, когда все гонщики, кроме Сато, вышли на пит-стоп, Монтойя опередил Алонсо на три секунды, за ним следовали Физикелла, Баттон, Баррикелло, Райкконен, Михаэль Шумахер и Трулли.

Фернандо Алонсо занял поул-позицию, но в гонке ему пришлось отдать предпочтение Монтойе.

На 32-м круге Баррикелло, придерживаясь стратегии трех остановок, сделал вторую остановку. Это позволило Райкконену, теперь самому быстрому гонщику на трассе, приблизиться к Баттону. Монтойя отреагировал на темп своего товарища по команде и на Алонсо, установив самые быстрые круги подряд на 40 и 41 кругах, увеличив свое преимущество над испанцем до более чем шести секунд. На 43-м круге Райкконен занял четвертое место, когда Баттон сделал свою вторую остановку, легко сохранив эту позицию после собственной остановки два круга спустя. Монтойя вышел из ямы на 44-м круге, вернув Алонсо вперед, прежде чем Баррикелло сделал свою третью остановку на 45-м круге. На 46-м круге Физикелла, стремясь к своему первому подиуму после победы в первой гонке сезона в Австралии , сделал свою вторую остановку, но остановился , пытаясь покинуть боксы, в результате чего Райкконен стал третьим.

Алонсо лидировал пять кругов, прежде чем сделать пит-стоп на 49-м круге, но потерял время, пытаясь обогнать Трулли. Это означало, что у него не было достаточно большого отрыва, чтобы остановиться и вернуться в гонку впереди Монтойи, хотя он уверенно опережал Райкконена. В итоге колумбиец одержал свою первую победу за McLaren с отрывом в 2,7 секунды.

Райкконен установил самый быстрый круг в гонке на последнем круге, отстав от Алонсо менее чем на 12 секунд, а Физикелла отстал от финна на 3,5 секунды. Баттон финишировал пятым, опередив Михаэля Шумахера и Баррикелло, а Ральф Шумахер опередил товарища по команде Toyota Трулли и получил последнее очко.

В гонке сошёл только один раз: игрок Jordan Нараин Картикеян выбыл из гонки на 11-м круге из-за неисправности электрооборудования.

Результат позволил Алонсо увеличить отрыв от Райкконена в чемпионате пилотов на два очка, с 77 до 51. Михаэль Шумахер остался третьим с 43 очками, а Монтойя поднялся на шестое место с 26. В Кубке конструкторов McLaren сократила отставание. отставание от Renault составляет три очка, 102 против 87, Ferrari остается третьей с 74.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 5 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:19.905 1
2 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:19.932 +0.027 12 1
3 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:20.207 +0.302 2
4 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес 1:20.382 +0.477 3
5 16 Италия Ярно Трулли Тойота 1:20.459 +0.554 4
6 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:20.906 +1.001 5
7 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено 1:21.010 +1.105 6
8 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда 1:21.114 +1.209 7
9 17 Германия Ральф Шумахер Тойота 1:21.191 +1.286 8
10 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:21.275 +1.370 9
11 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас 1:21.352 +1.447 10
12 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ 1:21.997 +2.092 11
13 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт 1:22.108 +2.203 13
14 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ 1:22.117 +2.212 14
15 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт 1:22.207 +2.302 15
16 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас 1:22.495 +2.590 16
17 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота 1:23.583 +3.678 17
18 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт 1:24.576 +4.671 18
19 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт 1:25.566 +5.661 19
20 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Нет времени 20 2
Источник: [6]
Примечания
  • ^ 1 - Во второй гонке подряд Кими Райкконен получил десятипозиционный штраф за замену двигателя.
  • ^ 2 - Тьяго Монтейро не прошёл квалификационный круг, уже получив штраф на десять позиций на стартовой решетке за замену двигателя.
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Макларен - Мерседес М 60 1:24:29.588 3 10
2 5 Испания Фернандо Алонсо Рено М 60 +2.739 1 8
3 9 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес М 60 +14.436 12 6
4 6 Италия Джанкарло Физикелла Рено М 60 +17.914 6 5
5 3 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда М 60 +40.264 2 4
6 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари Б 60 +1:15.322 9 3
7 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Б 60 +1:16.567 5 2
8 17 Германия Ральф Шумахер Тойота М 60 +1:19.212 8 1
9 16 Италия Ярно Трулли Тойота М 60 +1:20.851 4
10 12 Бразилия Фелипе Масса Заубер - Петронас М 59 +1 круг 16
11 7 Австралия Марк Уэббер Уильямс - БМВ М 59 +1 круг 11
12 8 Германия Ник Хайдфельд Уильямс - БМВ М 59 +1 круг 14
13 14 Великобритания Дэвид Култхард Ред Булл - Косворт М 59 +1 круг 13
14 11 Канада Жак Вильнев Заубер - Петронас М 59 +1 круг 10
15 15 Австрия Христианский клиент Ред Булл - Косворт М 59 +1 круг 15
16 4 Япония Такума Сато БАР - Хонда М 58 +2 круга 7
17 18 Португалия Тьяго Монтейро Иордания - Тойота Б 58 +2 круга 20
18 21 Нидерланды Кристиан Альберс Минарди - Косворт Б 57 +3 круга 18
19 20 Австрия Патрик Фризахер Минарди - Косворт Б 56 +4 круга 19
Верно 19 Индия Нараян Картикеян Иордания - Тойота Б 10 Электрический 17
Источники: [7] [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст указывает, у кого еще есть теоретический шанс стать чемпионом мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Британский» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2005 года . Проверено 23 декабря 2020 г.
  2. ^ «Обзор Гран-при Великобритании 2005 года» . Формула-1 отвергает. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  3. ^ «Репортер верен своему слову» . Евроспорт.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  4. ^ «Перед гонкой в ​​Британии 2005 года: отец Ли Маккензи проигрывает пари Рону Деннису» . Ютуб.com . Проверено 22 сентября 2022 г.
  5. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Великобритании, 2005» . Grandprix.com . Проверено 9 октября 2013 г.
  6. ^ «Гран-при Великобритании FORMULA 1 Фостера 2005 года – квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  7. ^ «Гран-при Великобритании Фостера 2005 FORMULA 1 – Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при Великобритании 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 10 июля 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Британия 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 2005 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2005 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 2005 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2004 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2006 года.

52 ° 04'43 "N 1 ° 01'01" W  /  52,07861 ° N 1,01694 ° W  / 52,07861; -1,01694

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a875cb1941f6e9e88fd30114f560c5b__1716638940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/5b/8a875cb1941f6e9e88fd30114f560c5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)