Гран-при Канады 2005 года.
Гран-при Канады 2005 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2005 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 июня 2005 г. | ||
Официальное название | Гран-при Канады Формулы 1 2005 г. | ||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль , Квебек , Канада | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||
Погода | Облачно и жарко, температура приближается к 32,5 °C (90,5 °F). Скорость ветра до 5,1 км/ч (3,2 мили в час) [1] Трек 43–47 ° C (109–117 ° F) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | БАР - Хонда | ||
Время | 1:15.217 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |
Время | 1:14.384 — 23-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Мерседес | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2005 года официально Гран-при Канады Формулы-1 2005 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 12 июня 2005 года на автодроме Жиля Вильнёва в Монреале , Квебек , Канада . Гонка на 70 кругов была восьмым этапом сезона Формулы-1 2005 года , 43-м этапом Гран-при Канады и 37-м этапом чемпионата мира. Она установила рекорд рейтингов и стала самой популярной гонкой Формулы-1 в истории. Это также был первый из двух последовательных в Северной Америке раундов . Гонку выиграл McLaren пилот Кими Райкконен , одержав свою третью победу в четырех гонках. Две машины Ferrari заняли подиум: Михаэль Шумахер занял второе место, а Рубенс Баррикелло - третье. Оба Renault не смогли финишировать в гонке, но команда сохранила лидерство в Кубке конструкторов; их гонщик Фернандо Алонсо также сохранил лидерство в чемпионате пилотов, несмотря на то, что разрыв между ним и ближайшим соперником Райкконеном сократился на десять очков.
Отчет
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2004 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Джордану запретили участвовать в этой гонке на третьей машине, поскольку Франк Монтаньи использовал шесть комплектов шин вместо четырех на предыдущей гонке . [3]
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
Макларен - Мерседес | ![]() | Педро де ла Роса |
Заубер - Петронас | - | |
Ред Булл - Косворт | ![]() | Скотт Спид |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Иордания - Тойота | - | |
Минарди - Косворт | - |
Практика и квалификация
[ редактировать ]Кристиан Клиен вернулся на первую из четырех подтвержденных гонок на автомобиле Red Bull Racing , а американец Скотт Спид выступил в роли тестировщика в пятницу.
После схода на последнем круге Гран-при Европы Кими Райкконен был 11-м гонщиком на трассе в квалификации и сумел занять 7-е место на стартовой решетке. Ferrari из У Рубенса Баррикелло коробка передач перед началом квалификационного круга отказала , и он был вынужден прервать заезд. Дженсону Баттону удалось занять поул-позицию , вторым стал Михаэль Шумахер , а оба пилота Renault оказались во втором ряду.
Раса
[ редактировать ]
Баррикелло, который должен был быть последним на стартовой решетке, решил начать гонку с пит-лейна, заправив свою машину дополнительным топливом. На старте гонки и Баттон, и Шумахер медленно уходили, а Джанкарло Физикелла и Фернандо Алонсо хорошо стартовали и к первому повороту заняли первое и второе места. McLarens . Хуана Пабло Монтойи и Райкконена также смогли обогнать Шумахера, переместившись на 4-е и 5-е места после Баттона Дальше на поле BAR из Такума Сато допустил небольшую ошибку, но не потерял много времени. На втором круге Физикелла смог увеличить отставание от Алонсо, в то время как местный гонщик Жак Вильнев был вынужден заменить переднее антикрыло, оставив его позади поля. По мере того как гонка продолжалась, Renault оторвалась еще дальше от остальных, а Баррикелло постоянно продвигался вверх по полю, поднявшись к 15-й позиции к концу 8-го круга. Нараин Картикеян развернулся после ошибки в первом повороте, позволив Jordan товарищу по команде Тьяго Прошлое Монтейро .
Михаэль Шумахер стал первым гонщиком, совершившим запланированный пит-стоп, дозаправившись на 12-м круге и опустившись с 6-й на 12-ю позицию. Три круга спустя Баттон и Ральф Шумахер показали свои руки и тоже вышли на боксы за дозаправкой. Баттон опустился с 3-го на 7-е место, оставив два Renault впереди двух McLaren. На 21-м круге первый из двух стопперов вышел на пит-лейн: Фелипе Масса , Ник Хайдфельд и Клиен вышли на пит-лейн. На следующем круге Сато въехал в свой гараж, очевидно, сойдя с дистанции из-за неисправности коробки передач. На 24-м круге произошла первая пит-стоп лидеров: претенденты на чемпионство Алонсо и Райкконен дозаправлялись, прежде чем оба их товарища по команде вышли на пит-стоп на следующем круге. На выезде из боксов Монтойя слишком быстро ехал на холодных шинах , вылетев за пределы трассы и позволив Алонсо сохранить 2-ю позицию. Картикеян врезался в стену в конце трассы, вынудив его сойти с дистанции. Марк Уэббер , поднявшийся на 7-е место благодаря очень длинному первому отрезку, вышел из ямы на 28-м круге и вернулся в гонку 9-м, опередив Массу, Хайдфельда и Ральфа Шумахера. На следующем круге Уэббер вылетел на траву и, пытаясь наверстать упущенное, слишком поздно затормозил на шпильке, проехав очень далеко и потеряв три позиции. Баррикелло стал последним гонщиком, вышедшим на пит-стоп на 31-м круге, опустившись с 8-го на 12-е место.

После нескольких кругов отставания и казавшегося более быстрым, Алонсо опередил своего товарища по команде Физикеллу и вышел вперед на 33-м круге, но у Физикеллы явно была техническая проблема, поскольку Монтойя легко обогнал его на том же круге. Физикелла выехал на боксы, чтобы сойти с дистанции в конце круга из-за проблем с гидравлической системой. На 34-м круге Баттон и Михаэль Шумахер сделали вторые остановки, сохранив за собой 4-ю и 5-ю позиции. На 35-м круге Алонсо опередил Монтойю, Райкконена, Баттона, Шумахера и Ярно Трулли . Однако на 39-м круге Алонсо промахнулся на выходе из четвертого поворота и врезался в внешнюю стену, повредив подвеску и вынудив его сойти с дистанции. В результате Монтойя лидировал, за ним следовал Райкконен. После нескольких кругов следования за Массой у Хайдфельда BMW отказал двигатель , в результате чего Ральф Шумахер занял 7-е место, а Уэббер - 8-е. Такума Сато вернулся в гонку, отстав на 24 круга, после того, как команда BAR починила его машину, чтобы обеспечить ему немного лучшую стартовую позицию в квалификации на следующий этап. отличная цена .

На 49-м круге отрыв Монтойи от Райкконена сократился примерно до 3 секунд. Баттон под давлением Михаэля Шумахера допустил ошибку на финальной шикане, сильно ударившись о внутренний бордюр, в результате чего он врезался в «стену чемпионов» снаружи. Баттон был вынужден сойти с дистанции, уступив третье место Шумахеру и вызвав срабатывание машины безопасности , поскольку машина Баттона находилась в опасном положении. Все машины воспользовались возможностью выйти на пит-стоп, за исключением Монтойи, который был вынужден пропустить дополнительный круг, пока Райкконен дозаправлялся. Выйдя из боксов, Монтойя снова вышел в гонку под машиной безопасности, которая только что провела поезд машин через первый и второй повороты. Монтойя выскользнул на второе место, немного опередив Дэвида Култхарда на трассе, хотя гонщик Red Bull Racing успел был притерт. Перед рестартом Райкконен опережал Монтойю, Михаэля Шумахера, Трулли, Уэббера, Массу, Баррикелло и Ральфа Шумахера. Когда машина безопасности снова въехала в боксы, Уэббер допустил ошибку на первом повороте, пропустив Массу и Баррикелло, хотя Пилот Sauber был вынужден пройти мимо, и Баррикелло переместился на 5-е место. Вскоре после этого было объявлено, что Монтойя находится под следствием стюардов, и он был дисквалифицирован (дисквалифицирован) с гонки за выезд из боксов при включенном красном свете (поскольку машина безопасности находилась на пит-лейне прямо), в результате чего это его вторая дисквалификация подряд в Канаде.
Когда гонка подошла к заключительной стадии, Михаэль Шумахер приблизился к Райкконену, которого беспокоил перекос рулевого колеса . У Трулли, похоже, были проблемы с тормозами, и он сошел с дистанции, когда они вышли из строя, оставив Баррикелло на удобной третьей позиции. Однако Баррикелло допустил небольшую ошибку, позволив Массе приблизиться сзади, но Уэббер тоже был рядом с Массой. Тем временем у Такумы Сато, похоже, произошла механическая поломка, из-за которой он закрутился на шпильке, прежде чем задняя часть его машины загорелась из-за перегрева. Райкконен смог сохранить свое отставание от Шумахера на 1 секунду и одержать победу в гонке, а Баррикелло отставал более чем на 30 секунд и занимал третье место. Уэббер был близок к Массе в последнем повороте, но не смог пройти пас, в результате чего Масса занял ценную 4-ю позицию и 5 чемпионских очков. Завершают список бомбардиров Ральф Шумахер, Култхард и Клиен. Результат означал, что Райкконен сократил разрыв в турнирной таблице чемпионата всего до 22 очков, а двойной подиум Ferrari позволил им приблизиться к Кубку конструкторов.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]

Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.217 | — |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 1:15.475 | +0.258 |
3 | 5 | ![]() | Рено | 1:15.561 | +0.344 |
4 | 6 | ![]() | Рено | 1:15.577 | +0.360 |
5 | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.669 | +0.452 |
6 | 4 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.729 | +0.512 |
7 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:15.923 | +0.706 |
8 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:16.116 | +0.899 |
9 | 16 | ![]() | Тойота | 1:16.201 | +0.984 |
10 | 17 | ![]() | Тойота | 1:16.362 | +1.145 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:16.661 | +1.444 |
12 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:16.890 | +1.673 |
13 | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:17.081 | +1.864 |
14 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:17.749 | +2.532 |
15 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:18.214 | +2.997 |
16 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | 1:18.249 | +3.032 |
17 | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:18.664 | +3.447 |
18 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | 1:19.034 | +3.817 |
19 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:19.574 | +4.357 |
20 | 2 | ![]() | Феррари | Нет времени | |
Источники: [4] [5] |


Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 70 | 1:32:09.290 | 7 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | Б | 70 | +1.137 | 2 | 8 |
3 | 2 | ![]() | Феррари | Б | 70 | +40.483 | ПЛ | 6 |
4 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 70 | +55.139 | 11 | 5 |
5 | 7 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 70 | +55.779 | 14 | 4 |
6 | 17 | ![]() | Тойота | М | 69 | +1 круг | 10 | 3 |
7 | 14 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 69 | +1 круг | 12 | 2 |
8 | 15 | ![]() | Ред Булл - Косворт | М | 69 | +1 круг | 16 | 1 |
9 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | М | 69 | +1 круг | 8 | |
10 | 18 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 67 | +3 круга | 18 | |
11 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 67 | +3 круга | 15 | |
Верно | 16 | ![]() | Тойота | М | 62 | Тормоза | 9 | |
Верно | 3 | ![]() | БАР - Хонда | М | 46 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 8 | ![]() | Уильямс - БМВ | М | 43 | Двигатель | 13 | |
Верно | 4 | ![]() | БАР - Хонда | М | 40 | Тормоза | 6 | |
Верно | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | Б | 39 | Гидравлика | 19 | |
Верно | 5 | ![]() | Рено | М | 38 | Приостановка | 3 | |
Верно | 6 | ![]() | Рено | М | 32 | Гидравлическое давление | 4 | |
Верно | 19 | ![]() | Иордания - Тойота | Б | 24 | Приостановка | 17 | |
ДСК | 10 | ![]() | Макларен - Мерседес | М | 52 | Выезд с пит-лейна на красный свет 1 | 5 | |
Источники: [6] [7] [8] |
Примечания:
- ^ 1 - Хуан Пабло Монтойя был дисквалифицирован с Гран-при за то, что покинул пит-лейн, когда он был закрыт красным светом на выезде из пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде на «Гран-при Канады 2005 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Канада» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2005 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Джордан теряет третью машину в Канаде» . Grandprix.com . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «База данных Формулы-1» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Канады 2005 — Квалификация» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «База данных Формулы-1» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 г. Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 Гран-при Канады 2005 — Гонка» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Канады 2005 — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 12 июня 2005 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Канада 2005 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]