Гран-при Австралии 2003 года.
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2018 г. ) |
Гран-при Австралии 2003 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 2003 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 марта 2003 г. | ||||
Официальное название | 2003 года Фостера Гран-при Австралии | ||||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||||
Погода | Вначале влажно, позже сухо, пасмурно, умеренно | ||||
посещаемость | 118,000 [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:27.173 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:27.724 — 32-й круг. [2] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Уильямс - БМВ | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2003 года (формально Гран-при Австралии Фостера 2003 года ) [3] — автогонка Формулы-1 , проходившая 9 марта 2003 года на трассе Гран-при Мельбурна . Гонку выиграл McLaren пилот Дэвид Култхард , одержавший 13-ю и последнюю победу в гонке в своей карьере в Формуле-1.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Было много предположений о том, как новый свод правил, дебютировавший в этой гонке, повлияет на Ferrari , которая и стала причиной изменений после их доминирующего сезона 2002 года.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация была исключительно делом Ferrari: Шумахер опередил Баррикелло. Монтойя занял третье место, а Френтцен, Панис и Вильнев показали хорошие результаты, заняв 4, 5 и 6 места. У McLarens была плохая квалификация: Култхард был 11-м, а Райкконен допустил ошибку и оказался 15-м.
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой шел сильный дождь, и трасса стартовала в полумокром состоянии. Райкконен остановился на сухих шинах в конце формировочного круга. Монтойя и Панис также стартовали на сухих шинах, а Ferrari, Sauber и BAR – на мокрых. Баррикелло вырвался на старте и получил штрафной проезд. Шумахер лидировал в конце первого круга, а Баррикелло находился в тесной компании. Монтойя отставал на 6 секунд и занял третье место, за ним следовали Френтцен и Вильнев. Панис боролся на сухих шинах, а Renaults, Ральф Шумахер и Култхард быстро поднимались вверх.
Однако трасса быстро высохла, и вскоре на двух Ferrari произошел ненормальный износ шин. После двух кругов Култхард, стартовавший на мокрых шинах, вернулся в боксы, чтобы заменить их на сухие. Баррикелло реализовал пенальти и на круге потерял сцепление с дорогой на быстро высыхающей трассе и разбился на пятом повороте на пятом круге, за ним последовал новичок Ральф Фирман, который к седьмому кругу поднялся на восьмое место на своих сухих Bridgestones.
Тем временем Райкконен быстро восстановился после отставания, а Култхард на сухих шинах показал самый быстрый круг в гонке. Несмотря на это, Ferrari предпочла не сразу вызывать Шумахера обратно в боксы. Дебют да Матты также прервался преждевременно, когда он вылетел на гравий на третьем повороте. Шумахер опустился на восьмое место, выполняя пит-стоп на сухих шинах, а лидеры сделали пит-стоп прямо перед машиной безопасности, чтобы освободить застрявшие машины. Jaguar Марка Уэббера поднялся на шестое место, но его задняя подвеска сломалась сразу после рестарта, и он остановился в неудобном месте, что привело к повторному появлению машины безопасности.
Монтойя, Трулли и Ральф Шумахер воспользовались перерывом для дозаправки, но немецкий гонщик потерял много времени из-за штопора и снова стартовал сзади группы. Машина безопасности вернулась в боксы в конце 20-го круга, Райкконен лидировал, ему угрожал Михаэль Шумахер, за которым, в свою очередь, следовали Култхард, Вильнев, Баттон, Монтойя, Панис и Френтцен. На 25-м круге Вильнев, у которого были проблемы с радио, въехал в боксы вместе со своим товарищем по команде Баттоном, вызвав неразбериху в гараже команды и заставив англичанина потерять почти двадцать секунд. Тем временем Михаэль Шумахер безуспешно атаковал Райкконена. Не сумев обогнать его, немецкий гонщик вернулся в боксы на 29-м круге, чему спустя три круга подражали гонщики McLaren. Затем Монтойя вышел в лидеры, за ним следовали Райкконен, Шумахер, Култхард, Трулли и Алонсо. Райкконен лидировал в гонке, пока не получил штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Райкконен отбыл пенальти на 39-м круге, вернувшись на трассу позади двух Renault. Когда Монтойя в последний раз дозаправился на 42-м круге, Михаэль Шумахер оказался в лидерах.
Однако немецкий водитель повредил расходомеры своего Ferrari, слишком резко выехав на бордюр. Некоторые куски поврежденных аэродинамических придатков оторвались и проскользнули под кузов. Руководство гонки тогда показало немцу черно-оранжевый флаг, который обозначает обязанность вернуться в боксы в течение трех кругов для ремонта. Поэтому Шумахер, которому все равно пришлось сделать еще один пит-стоп, был вынужден сделать это на 46-м круге. Он не смог подняться на подиум впервые после Гран-при Италии 2001 года и завершения 53-х подряд подиумов Ferrari. Впервые после Гран-при Европы 1999 года ни одна из Ferrari не финишировала на подиуме. Когда казалось, что у Williams в кармане первая победа в году, Монтойя развернулся после слишком быстрого входа в первый поворот, за восемь кругов до конца и без какого-либо давления со стороны соперников. [ нужна ссылка ] Монтойя вернулся на трассу, но уступил первое место Култхарду, который одержал, как оказалось, свою последнюю победу в гонке. [4] Монтойя был явно расстроен на подиуме.
Это был первый раз, когда шины Michelin доминировали на подиуме после Гран-при Португалии 1984 года . Впервые после Гран-при Италии 1998 года ни одна машина, обутая в Bridgestone, не финишировала на подиуме.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:27.103 | 1:27.173 | 1 | |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 1:26.372 | 1:27.418 | +0.245 | 2 |
3 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:27.450 | 1:28.101 | +0.928 | 3 |
4 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:27.563 | 1:28.274 | +1.101 | 4 |
5 | 20 | ![]() | Тойота | 1:27.352 | 1:28.288 | +1.115 | 5 |
6 | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 1:26.832 | 1:28.420 | +1.247 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:27.510 | 1:28.464 | +1.291 | 7 |
8 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 1:27.159 | 1:28.682 | +1.509 | 8 |
9 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:28.266 | 1:28.830 | +1.657 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Рено | 1:27.255 | 1:28.928 | +1.755 | 10 |
11 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:27.242 | 1:29.105 | +1.932 | 11 |
12 | 7 | ![]() | Рено | 1:27.411 | 1:29.136 | +1.963 | 12 |
13 | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 1:27.633 | 1:29.344 | +2.171 | 13 |
14 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:27.675 | 1:29.367 | +2.194 | 14 |
15 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.551 | 1:29.470 | +2.297 | 15 |
16 | 21 | ![]() | Тойота | 1:27.478 | 1:29.538 | +2.365 | 16 |
17 | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 1:29.977 | 1:31.242 | +4.069 | 17 |
18 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:30.092 | 1:31.723 | +4.550 | 18 |
19 | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:30.053 | Нет времени 1 | 19 | |
20 | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:30.479 | Нет времени 1 | 20 | |
Источник: [5] |
- Примечания
- ^ 1 - Йос Ферстаппен и Джастин Уилсон не установили время круга на участке Q2, чтобы избежать режима закрытого парка . [6]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | 1:34:42.124 | 11 | 10 |
2 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 58 | +8.675 | 3 | 8 |
3 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +9.192 | ПЛ 1 | 6 |
4 | 1 | ![]() | Феррари | 58 | +9.482 | 1 | 5 |
5 | 7 | ![]() | Рено | 58 | +38.801 | 12 | 4 |
6 | 10 | ![]() | Заубер - Петронас | 58 | +43.928 | 4 | 3 |
7 | 8 | ![]() | Рено | 58 | +45.074 | 10 | 2 |
8 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 58 | +45.745 | 9 | 1 |
9 | 16 | ![]() | БАР - Хонда | 58 | +1:05.536 | 6 | |
10 | 17 | ![]() | БАР - Хонда | 58 | +1:05.974 | 8 | |
11 | 19 | ![]() | Минарди - Косворт | 57 | +1 круг | ПЛ 1 | |
12 | 11 | ![]() | Джордан - Форд | 52 | Коробка передач | 13 | |
13 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 52 | Приостановка | 18 | |
Верно | 20 | ![]() | Тойота | 31 | Давление топлива | 5 | |
Верно | 9 | ![]() | Заубер - Петронас | 20 | Приостановка | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Минарди - Косворт | 16 | Радиатор | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 15 | Приостановка | 14 | |
Верно | 21 | ![]() | Тойота | 7 | Выделен | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Джордан - Форд | 6 | Несчастный случай | 17 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 5 | Несчастный случай | 2 | |
Источник: [7] |
- Примечания
- ^ 1 - Кими Райкконен и Йос Ферстаппен начали гонку с пит-лейна.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гонки F1 . Апрель 2003 года.
- ^ «Гран-при Австралии 2003 — Гонка» . Манипе F1. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Австралия» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Элсон, Джеймс (29 марта 2023 г.). «Величайшая стартовая гонка Формулы-1? Победа Култхарда на Гран-при Австралии в 2003 году» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Австралия 2003» . www.statsf1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Стоддарт надеется, что амбициозная игра окупится» . Autosport.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2003 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.