Jump to content

Гран-при Австралии 2003 года.

Координаты : 37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833

Гран-при Австралии 2003 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 2003 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 9 марта 2003 г.
Официальное название 2003 года Фостера Гран-при Австралии
Расположение Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 5,303 км (3,295 миль)
Расстояние 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль)
Погода Вначале влажно, позже сухо, пасмурно, умеренно
посещаемость 118,000 [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:27.173
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес
Время 1:27.724 — 32-й круг. [2]
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Уильямс - БМВ
Третий Макларен - Мерседес
Лидеры круга

Гран -при Австралии 2003 года (формально Гран-при Австралии Фостера 2003 года ) [3] автогонка Формулы-1 , проходившая 9 марта 2003 года на трассе Гран-при Мельбурна . Гонку выиграл McLaren пилот Дэвид Култхард , одержавший 13-ю и последнюю победу в гонке в своей карьере в Формуле-1.

Было много предположений о том, как новый свод правил, дебютировавший в этой гонке, повлияет на Ferrari , которая и стала причиной изменений после их доминирующего сезона 2002 года.

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация была исключительно делом Ferrari: Шумахер опередил Баррикелло. Монтойя занял третье место, а Френтцен, Панис и Вильнев показали хорошие результаты, заняв 4, 5 и 6 места. У McLarens была плохая квалификация: Култхард был 11-м, а Райкконен допустил ошибку и оказался 15-м.

Перед гонкой шел сильный дождь, и трасса стартовала в полумокром состоянии. Райкконен остановился на сухих шинах в конце формировочного круга. Монтойя и Панис также стартовали на сухих шинах, а Ferrari, Sauber и BAR – на мокрых. Баррикелло вырвался на старте и получил штрафной проезд. Шумахер лидировал в конце первого круга, а Баррикелло находился в тесной компании. Монтойя отставал на 6 секунд и занял третье место, за ним следовали Френтцен и Вильнев. Панис боролся на сухих шинах, а Renaults, Ральф Шумахер и Култхард быстро поднимались вверх.

Однако трасса быстро высохла, и вскоре на двух Ferrari произошел ненормальный износ шин. После двух кругов Култхард, стартовавший на мокрых шинах, вернулся в боксы, чтобы заменить их на сухие. Баррикелло реализовал пенальти и на круге потерял сцепление с дорогой на быстро высыхающей трассе и разбился на пятом повороте на пятом круге, за ним последовал новичок Ральф Фирман, который к седьмому кругу поднялся на восьмое место на своих сухих Bridgestones.

Тем временем Райкконен быстро восстановился после отставания, а Култхард на сухих шинах показал самый быстрый круг в гонке. Несмотря на это, Ferrari предпочла не сразу вызывать Шумахера обратно в боксы. Дебют да Матты также прервался преждевременно, когда он вылетел на гравий на третьем повороте. Шумахер опустился на восьмое место, выполняя пит-стоп на сухих шинах, а лидеры сделали пит-стоп прямо перед машиной безопасности, чтобы освободить застрявшие машины. Jaguar Марка Уэббера поднялся на шестое место, но его задняя подвеска сломалась сразу после рестарта, и он остановился в неудобном месте, что привело к повторному появлению машины безопасности.

Монтойя, Трулли и Ральф Шумахер воспользовались перерывом для дозаправки, но немецкий гонщик потерял много времени из-за штопора и снова стартовал сзади группы. Машина безопасности вернулась в боксы в конце 20-го круга, Райкконен лидировал, ему угрожал Михаэль Шумахер, за которым, в свою очередь, следовали Култхард, Вильнев, Баттон, Монтойя, Панис и Френтцен. На 25-м круге Вильнев, у которого были проблемы с радио, въехал в боксы вместе со своим товарищем по команде Баттоном, вызвав неразбериху в гараже команды и заставив англичанина потерять почти двадцать секунд. Тем временем Михаэль Шумахер безуспешно атаковал Райкконена. Не сумев обогнать его, немецкий гонщик вернулся в боксы на 29-м круге, чему спустя три круга подражали гонщики McLaren. Затем Монтойя вышел в лидеры, за ним следовали Райкконен, Шумахер, Култхард, Трулли и Алонсо. Райкконен лидировал в гонке, пока не получил штраф за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Райкконен отбыл пенальти на 39-м круге, вернувшись на трассу позади двух Renault. Когда Монтойя в последний раз дозаправился на 42-м круге, Михаэль Шумахер оказался в лидерах.

Однако немецкий водитель повредил расходомеры своего Ferrari, слишком резко выехав на бордюр. Некоторые куски поврежденных аэродинамических придатков оторвались и проскользнули под кузов. Руководство гонки тогда показало немцу черно-оранжевый флаг, который обозначает обязанность вернуться в боксы в течение трех кругов для ремонта. Поэтому Шумахер, которому все равно пришлось сделать еще один пит-стоп, был вынужден сделать это на 46-м круге. Он не смог подняться на подиум впервые после Гран-при Италии 2001 года и завершения 53-х подряд подиумов Ferrari. Впервые после Гран-при Европы 1999 года ни одна из Ferrari не финишировала на подиуме. Когда казалось, что у Williams в кармане первая победа в году, Монтойя развернулся после слишком быстрого входа в первый поворот, за восемь кругов до конца и без какого-либо давления со стороны соперников. [ нужна ссылка ] Монтойя вернулся на трассу, но уступил первое место Култхарду, который одержал, как оказалось, свою последнюю победу в гонке. [4] Монтойя был явно расстроен на подиуме.

Это был первый раз, когда шины Michelin доминировали на подиуме после Гран-при Португалии 1984 года . Впервые после Гран-при Италии 1998 года ни одна машина, обутая в Bridgestone, не финишировала на подиуме.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время 1 квартала Время второго квартала Зазор Сетка
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:27.103 1:27.173 1
2 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:26.372 1:27.418 +0.245 2
3 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:27.450 1:28.101 +0.928 3
4 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 1:27.563 1:28.274 +1.101 4
5 20 Франция Оливье Панис Тойота 1:27.352 1:28.288 +1.115 5
6 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:26.832 1:28.420 +1.247 6
7 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:27.510 1:28.464 +1.291 7
8 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 1:27.159 1:28.682 +1.509 8
9 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:28.266 1:28.830 +1.657 9
10 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 1:27.255 1:28.928 +1.755 10
11 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:27.242 1:29.105 +1.932 11
12 7 Италия Ярно Трулли Рено 1:27.411 1:29.136 +1.963 12
13 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 1:27.633 1:29.344 +2.171 13
14 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 1:27.675 1:29.367 +2.194 14
15 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 1:26.551 1:29.470 +2.297 15
16 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 1:27.478 1:29.538 +2.365 16
17 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 1:29.977 1:31.242 +4.069 17
18 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 1:30.092 1:31.723 +4.550 18
19 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 1:30.053 Нет времени 1 19
20 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 1:30.479 Нет времени 1 20
Источник: [5]
Примечания
  • ^ 1 - Йос Ферстаппен и Джастин Уилсон не установили время круга на участке Q2, чтобы избежать режима закрытого парка . [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 58 1:34:42.124 11 10
2 3 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 58 +8.675 3 8
3 6 Финляндия Кими Райкконен Макларен - Мерседес 58 +9.192 ПЛ 1 6
4 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 58 +9.482 1 5
5 7 Италия Ярно Трулли Рено 58 +38.801 12 4
6 10 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Заубер - Петронас 58 +43.928 4 3
7 8 Испания Фернандо Алонсо Рено 58 +45.074 10 2
8 4 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 58 +45.745 9 1
9 16 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 58 +1:05.536 6  
10 17 Великобритания Дженсон Баттон БАР - Хонда 58 +1:05.974 8  
11 19 Нидерланды Йос Ферстаппен Минарди - Косворт 57 +1 круг ПЛ 1  
12 11 Италия Джанкарло Физикелла Джордан - Форд 52 Коробка передач 13  
13 15 Бразилия Антонио Пиццония Ягуар - Косворт 52 Приостановка 18  
Верно 20 Франция Оливье Панис Тойота 31 Давление топлива 5  
Верно 9 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 20 Приостановка 7  
Верно 18 Великобритания Джастин Уилсон Минарди - Косворт 16 Радиатор 20  
Верно 14 Австралия Марк Уэббер Ягуар - Косворт 15 Приостановка 14  
Верно 21 Бразилия Криштиану да Матта Тойота 7 Выделен 16  
Верно 12 Республика Ирландия Ральф Фирман Джордан - Форд 6 Несчастный случай 17  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 5 Несчастный случай 2  
Источник: [7]
Примечания
  • ^ 1 - Кими Райкконен и Йос Ферстаппен начали гонку с пит-лейна.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Гонки F1 . Апрель 2003 года.
  2. ^ «Гран-при Австралии 2003 — Гонка» . Манипе F1. Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 24 ноября 2012 г.
  3. ^ «Австралия» . Formula1.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Элсон, Джеймс (29 марта 2023 г.). «Величайшая стартовая гонка Формулы-1? Победа Култхарда на Гран-при Австралии в 2003 году» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 29 марта 2023 г.
  5. ^ «Австралия 2003» . www.statsf1.com . Проверено 27 ноября 2018 г.
  6. ^ «Стоддарт надеется, что амбициозная игра окупится» . Autosport.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
  7. ^ «Гран-при Австралии 2003» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Австралия 2003 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2002 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2003 года
Следующая гонка:
Гран-при Малайзии 2003 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 2002 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2004 года.

37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д.  /  37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.  / -37,84972; 144,96833

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3caca642df4e93d631b2034cf2f78f8__1710968700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f8/a3caca642df4e93d631b2034cf2f78f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2003 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)