Гран-при Австралии 2004 года.
Гран-при Австралии 2004 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 18 чемпионата мира Формулы-1 2004 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 марта 2004 г. | ||
Официальное название | 2004 года Фостера Гран-при Австралии | ||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||
Погода | Сухо и пасмурно Температура воздуха 20 °C (68 °F) | ||
посещаемость | 121,500 [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:24.408 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:24,125 на 29 круге (рекорд круга) | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2004 года (официально Гран-при Австралии Фостера 2004 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , проходившая 7 марта 2004 года на трассе Гран-при Мельбурна . Это была первая гонка из 18 чемпионата мира Формулы-1 FIA 2004 года . Михаэль Шумахер выиграл гонку за Ferrari с поул-позиции, доминируя. [а] его товарищ по команде Рубенс Баррикелло финишировал вторым позади него. дал Финиш со счетом 1–2 Ferrari уверенное преимущество в 9 очков в турнирной таблице конструкторов всего за одну гонку. У Williams и Renault обе машины финишировали по очкам, в то время как McLaren , команда, добившаяся успеха в предыдущие годы, набрала только одно очко, а Дэвид Култхард финишировал восьмым на круге. [5] Финиш Шумахера и Баррикелло со счетом 1:2 стал первым результатом команды Ferrari со счетом 1:2 после Гран-при Японии 2002 года . [6]
Эта гонка стала первым случаем после Гран-при Сан-Марино 2001 года , когда автомобили соревновались без использования полностью автоматических коробок передач и системы управления запуском . [7] [8] [9] оба были запрещены FIA после сезона 2003 года . [10] [11] [12] Использование контроля тяги по-прежнему было разрешено FIA и будет продолжать использоваться в течение следующих трех сезонов, пока не будет запрещено в сезоне 2008 года . [13]
Эта гонка также стала 150-й гонкой Гран-при моторного партнерства McLaren и Mercedes с 1995 года.
Отчет
[ редактировать ]Пятничные водители
[ редактировать ]Шесть худших команд Кубка конструкторов 2003 года получили право использовать третью машину на свободных тренировках в пятницу. Эти гонщики выступали в пятницу, но не участвовали ни в квалификации, ни в гонке.
Лейндерс был заявлен в качестве третьего пилота, но ему было отказано в суперлицензии до тех пор, пока он не проедет необходимый пробег на автомобиле Формулы-1. Это требование он выполнил перед следующей гонкой.
Конструктор | Нэт | Водитель |
---|---|---|
БАР - Хонда | ![]() | Энтони Дэвидсон |
Заубер - Петронас | - | |
Ягуар - Косворт | ![]() | Бьёрн Вирдхайм |
Тойота | ![]() | Рикардо Зонта |
Джордан - Форд | ![]() | Тимо Глок |
Минарди - Косворт | ![]() | Бас Лейндерс |
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Феррари выиграла один-два, а Хуан Пабло Монтойя занял третье место в стартовой решетке за Уильямс . Джанмария Бруни , Кристиан Клиен и Оливье Панис не смогли установить квалификационное время. [14]
Раса
[ редактировать ]На старте Алонсо был на высоте, опережал Баттона и искал способ справиться с Монтойей, в то время как Ярно Трулли поднялся с девятого места на стартовой решетке и стал пятым после первого поворота. В его задаче ему помог Монтойя, который с воем въехал в первый поворот, затормозил чуть позже, и Монтойя был атакован Renault Фернандо Алонсо , когда он пытался опередить стремительного Алонсо. Он вылетел, и Алонсо пришлось поставить колеса на траву, чтобы избежать катастрофы. Монтойя вернулся на седьмое место. Это обрекло колумбийца на день, застрявший в пробке, и положило конец любым испытаниям, которые могли возникнуть у Алонсо. За всем этим несколько колес оторвались от травы, а другие разобрались (особенно оба Sauber), в то время как Такума Сато врезался в заднюю часть Renault Трулли, слегка (но значительно) повредив обе машины.
«Феррари» уже уехали, и по мере того, как наступал день, все, что мог делать Фернандо Алонсо, это наблюдать за двумя красными автомобилями, исчезавшими из его поля зрения. Это не заняло много времени. К четвёртому кругу они были на две секунды впереди. К восьмому кругу они опережали пять секунд, и после этого Алонсо уже нечего было делать. Никто другой не мог угнаться за ним. Sauber из Джанкарло Физикелла провел долгую борьбу за позицию в полузащите с игроком Jordan Ником Хайдфельдом . Физикелла обогнал Хайдфельда, который позже выбыл из гонки из-за неисправности трансмиссии. Хайдфельд стал участником инцидента на пит-лейн, где механик Мэтт Дин и заправщик Мик Гомм попали под машину и получили синяки. [15] Монтойя попытался вернуть себе место, обойдя испанца с внешней стороны в первом повороте, но обогнал себя и пробежал мимо. В результате он отстал от своего товарища по команде Ральфа Шумахера , который квалифицировался 8-м. Несмотря на то, что колумбиец снова обогнал Ральфа Шумахера на трассе, к концу гонки колумбиец снова оказался позади него и занял пятое место. Гонка доказала, что у Ferrari снова есть доминирующая машина: Михаэль Шумахер выиграл у своего товарища по команде Рубенса Баррикелло в первом матче Ferrari со времен Японии 2002 года , в то время как остальная часть команды отставала более чем на 20 секунд. Шумахер лидировал на каждом из 58 кругов гонки. [16] На старте Монтойю обогнала Renault Фернандо Алонсо .
Фернандо Алонсо дал Renault подиум, заняв третье место, а Дженсон Баттон сбил BAR, с толку заняв шестое место. Ярно Трулли финишировал 7-м на Renault и стал первым бегуном, прошедшим круг. McLaren, казалось, была менее конкурентоспособной, чем в последние годы: Кими Райкконен впервые в этом году выбыл из гонки из-за проблемы с двигателем, а Дэвид Култхард набрал всего 1 очко и занял восьмое место. [5]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Разрыв во втором квартале |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:25.301 | 1:24.408 | — |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 1:25.992 | 1:24.482 | +0.074 |
3 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:25.226 | 1:24.998 | +0.590 |
4 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:25.898 | 1:24.998 | +0.590 |
5 | 8 | ![]() | Рено | 1:25.928 | 1:25.669 | +1.261 |
6 | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:26.232 | 1:25.805 | +1.397 |
7 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:26.737 | 1:25.851 | +1.443 |
8 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:25.445 | 1:25.925 | +1.517 |
9 | 7 | ![]() | Рено | 1:27.357 | 1:26.290 | +1.882 |
10 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.592 | 1:26.297 | +1.889 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:26.833 | 1:27.065 | +2.657 |
12 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:25.652 | 1:27.294 | +2.886 |
13 | 16 | ![]() | Тойота | 1:28.274 | 1:27.823 | +3.415 |
14 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:26.286 | 1:27.845 | +3.437 |
15 | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 1:27.469 | 1:28.178 | +3.770 |
16 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 1:29.156 | 1:30.140 | +5.732 |
17 | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:32.606 | 1:30.681 | +6.273 |
18 | 17 | ![]() | Тойота | 1:27.253 | нет времени | нет времени |
19 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:27.258 | нет времени | нет времени |
20 | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 1:30.912 | нет времени | нет времени |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 58 | 1:24:15.757 | 1 | 10 |
2 | 2 | ![]() | Феррари | 58 | +13.605 | 2 | 8 |
3 | 8 | ![]() | Рено | 58 | +34.673 | 5 | 6 |
4 | 4 | ![]() | Уильямс - БМВ | 58 | +1:00.423 | 8 | 5 |
5 | 3 | ![]() | Уильямс - БМВ | 58 | +1:08.536 | 3 | 4 |
6 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 58 | +1:10.598 | 4 | 3 |
7 | 7 | ![]() | Рено | 57 | +1 круг | 9 | 2 |
8 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 57 | +1 круг | 12 | 1 |
9 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 57 | +1 круг | 7 | |
10 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 57 | +1 круг | 14 | |
11 | 15 | ![]() | Ягуар - Косворт | 56 | +2 круга | 19 | |
12 | 16 | ![]() | Тойота | 56 | +2 круга | 13 | |
13 | 17 | ![]() | Тойота | 56 | +2 круга | 18 | |
14 | 19 | ![]() | Джордан - Форд | 55 | +3 круга | 16 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 44 | Двигатель | 11 | |
Верно | 18 | ![]() | Джордан - Форд | 43 | Передача инфекции | 15 | |
Северная Каролина | 20 | ![]() | Минарди - Косворт | 43 | +15 кругов | 20 | |
Верно | 14 | ![]() | Ягуар - Косворт | 29 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Косворт | 13 | Электрический | 17 | |
Верно | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 9 | Двигатель/Вращение | 10 | |
Источник: [19] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Михаэль Шумахер провел свой четвертый турнир Большого шлема в карьере и второй за Ferrari . [3] заняв поул-позицию , самый быстрый круг , и выиграв гонку, лидируя на каждом круге. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Итоги автоспорта» . Аустадиумы . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Австралии Фостера 2004 — Гонка» . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Михаэль Шумахер – Большой шлем» . СтатистикаF1 . 15 августа 2004 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Вуд, Уилл (11 апреля 2022 г.). «Леклерк подражает Шумахеру на турнире Большого шлема в Мельбурне, а Ферстаппену снова повезло» . Фанаты гонок . Коллантайн Медиа . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «McLaren знает свои слабости» . Motorsport.com . 9 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 г. Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Феррари-раз-два-СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ «Traction Control останется в Формуле-1 в 2004 году – F1 – Autosport» . autosport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «FIA вносит масштабные изменения в Формулу-1; некоторые технологические усовершенствования запрещены» . Автонеделя . 14 января 2003 года . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Кнутсон: Формула-1 в буквальном смысле переключает передачи» . ESPN.com . 22 февраля 2004 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Меньше электроники сделает жизнь интереснее» . au.motorsport.com . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «F1 2004 - Основные моменты Гран-при Австралии (греческие замены)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года.
- ^ «YouTube, компания Google» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года.
- ^ «Трекшн-контроль запрещен в Формуле-1 начиная с 2008 года» . Автоблог . Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Стартовая сетка Гран-при Австралии 2004». Архивировано 6 июня 2011 года на сайте Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 28 декабря 2007 года.
- ^ «Джорданские механики не пострадали после инцидента на пит-стопе» . Autosport.com . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Доминирующая победа Шумахера на Гран-при Австралии». Архивировано 6 июня 2011 года на Wayback Machine Motorsport.com. Проверено 28 декабря 2007 года.
- ^ Официальный обзор сезона Формулы-1 2004 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2004 — результаты субботней квалификации» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2004 года — результаты гонки» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2004 — Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
37 ° 50'59 "ю.ш., 144 ° 58'06" в.д. / 37,84972 ° ю.ш., 144,96833 ° в.д.