Jump to content

Гран-при Бразилии 2001 года.

Координаты : 23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972
Гран-при Бразилии 2001 года.
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 1 апреля 2001 г.
Официальное название XXX Мальборо Гран- при Бразилии
Расположение Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,309 км (2,677 миль)
Расстояние 71 круг, 305,909 км (190,083 мили)
Погода Сначала сухо, потом дождь и гроза
посещаемость 82,500
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:13.780
Самый быстрый круг
Водитель Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ
Время 1:15.693 — 38-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Феррари
Третий Заубер - Петронас
Лидеры круга

( Гран-при Бразилии 2001 года ранее XXX Grande Prêmio Marlboro do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 1 апреля 2001 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 2001 года и единственная, проходившая в Южной Америке. Стартовав с пятого места, McLaren гонщик Дэвид Култхард выиграл гонку на 71 круг. Ferrari из Михаэль Шумахер финишировал вторым, а Sauber из Ник Хайдфельд - третьим.

Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов перед гонкой, а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Он обеспечил себе поул-позицию , установив самый быстрый круг в часовой квалификации. Гонка была прервана после того, как двигатель пилота McLaren Мика Хаккинена заглох на стартовой решетке , что привело к срабатыванию машины безопасности . Когда машина безопасности была отозвана в конце второго круга, Williams из Хуан Пабло Монтойя обогнал Шумахера и вышел вперед. Монтойя лидировал следующие 36 кругов, прежде чем на 39-м круге его сбил из «Эрроуза » Йос Ферстаппен , вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. В результате Култхард взял на себя лидерство в гонке и удерживал его до пит-стопов для шин для влажной погоды , когда дождь усилился, и Шумахер удерживал его на протяжении двух кругов, пока Култхард не обогнал его на 50-м круге. Култхард лидировал до конца гонки. и опередил Шумахера, единственного гонщика, лидировавшего на круге, на 16,1 секунды.

Десятая победа Култхарда в карьере сократила преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до шести очков , а он поднялся на второе место, опередив на 10 очков товарища Шумахера по команде Рубенса Баррикелло , занявшего третье место. McLaren сократила преимущество Ferrari в Кубке конструкторов до 15 очков, а в сезоне осталось 14 гонок.

Автодром Хосе Карлоса Паче (на фото 2006 года), где проходила гонка.

2001 года Гран-при Бразилии , третий этап из семнадцати чемпионата мира Формулы-1 2001 года , состоялся 1 апреля 2001 года на трассе автодрома Хосе Карлоса Паче против часовой стрелки в Сан-Паулу , Бразилия. [1] Это было единственное событие в сезоне в Южной Америке. [3] и третий по счету за пределами Европы. [4] В Гран-при приняли участие одиннадцать команд по два гонщика (каждый представлял разные конструкторы ), без изменений в списке участников сезона . [5] шин Поставщики Bridgestone и Michelin привезли в Бразилию две шины для сухих шин и три шины для влажной погоды . [6]

Вступая в гонку, Ferrari из Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с 20 очками , опередив своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и McLaren из Дэвида Култхарда , которые с десятью очками делили второе место. Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен был четвертым с пятью очками, за ним следовал Sauber из Ник Хайдфельд с тремя очками. [7] Ferrari лидировала в чемпионате конструкторов с 30 очками, а McLaren была второй с 11. Джордан и Sauber были третьими и четвертыми с пятью и четырьмя очками соответственно, а Williams была пятой с двумя. [7]

После Гран-при Малайзии 18 марта девять из одиннадцати команд протестировали шины, автомобильные и электрические компоненты, а также гоночное оборудование на своих машинах в Испании на трассе Каталонии с 20 по 23 марта в рамках подготовки к Гран-при Бразилии. [8] Тест-пилот Ferrari Лука Бадоер показал лучшее время в первый день, опередив тест-пилота McLaren Александра Вурца . [9] Бадоер оставался самым быстрым во второй день. Марк Жене , пилот-испытатель Williams, остановился на трассе из-за механической неисправности, из-за которой испытания ненадолго прекратились. [10] Михаэль Шумахер был самым быстрым в третий день тестов. Потребовалось семь дисквалификаций, поскольку у нескольких водителей возникли проблемы с автомобилем или они вылетели за пределы трассы. [11] Михаэль Шумахер оставался самым быстрым в последний день забега. [12] И команды Minardi , и Sauber не проводили никаких тестов. Технический отдел Sauber сосредоточился на подготовке обновленных аэродинамических компонентов, оптимизированных на заводе, тогда как Minardi работал на своем заводе над повышением надежности автомобиля. [8]

Михаэль Шумахер выиграл первые две гонки сезона в Австралии и Малайзии. [13] [14] Хотя он был фаворитом букмекеров на победу в гонке, [15] он отметил, что теплая погода может затруднить работу гонщиков и их машин, добавив: «Мы доказали надежность машины в двух сложных гонках прямо в начале сезона, что обнадеживает перед участием в бразильской гонке». [6] Баррикелло не помнил случая, когда он был бы очень рад гонке из-за конкурентоспособности своей Феррари. [16] и был уверен, что победит своего товарища по команде Михаэля Шумахера, сказав: «Я знаю, что будет значить для болельщиков, особенно видеть домашнего победителя». [17] Координатор McLaren Хо Рамирес признал: «Мы проиграли и до сих пор проигрываем» из-за того, что машина команды медленнее, чем у Ferrari в первых двух раундах: «Честно говоря, я не знаю, что мы сможем сделать на этом Гран-при. Мы заблудились. Эта машина не соответствует традициям McLaren». [18] из McLaren Мика Хаккинен заявил, что победа в Бразилии была главной целью его команды, а его товарищ по команде Култхард выразил надежду, что они смогут сохранить историю успеха в Бразилии. [6]

После прошлогодней гонки на трассе были повышены меры безопасности. В ответ на смерть маршала Грэма Бевериджа на австралийской гонке была построена 21 кабина для защиты маршалов на другой стороне трассы. Животные, бродившие вблизи границ округа, были пойманы и переселены. На повороте Бику-ду-Пато было построено ограждение, поскольку с 2000 года скорость автомобилей значительно возросла. Гравийная ловушка Рета-Опоста на прямой была усилена, а дренажная система трассы отремонтирована. [19] [20] 17 марта недовольство подрядчика городской администрацией Сан-Паулу привело к срыву ремонтных работ, что вызвало расследование. [21] Строители продолжали работать на трассе перед первой тренировкой. [22] Проблема, связанная с задержкой поставки столов и стульев, была подтверждена организаторами гонки и не помешает проведению Гран-при. [23] Баррикелло раскритиковал Гран-при, сославшись на недовольство некоторых гонщиков в предыдущие годы и качество местных условий. [24] Однако директор мероприятия Карлос Роберто Монтань опроверг утверждения Баррикелло, заявив, что дорожное покрытие было одобрено двумя британскими инженерами. [25] Однако гонщики остались недовольны работой, поскольку трасса оставалась ухабистой. Хаккинен охарактеризовал трассу как «действительно очень ухабистую. Кажется, с каждым годом она становится все хуже и хуже». [26] из Minardi Фернандо Алонсо заявил, что удары были настолько сильными, что можно было потерять обзор трассы. [26]

Некоторые команды не внесли существенных технических изменений в свои машины, вместо этого ожидая первой в сезоне европейской гонки, Гран-при Сан-Марино , через две недели после гонки в Бразилии. [27] McLaren представила четыре спецификации переднего крыла, пытаясь уменьшить но MP4-16, недостаточную поворачиваемость в конечном итоге сосредоточилась на новом профиле переднего крыла. Williams дебютировала с новым задним антикрылом , а Benetton отложила дебют своих нижних передних боковых придатков на Гран-при Сан-Марино из-за создания сопротивления и прижимной силы , замедляющих их B201 во время тренировок. машину [27] [28] : 534–535  Компания British American Racing (BAR) провела испытания двух конфигураций заднего антикрыла и модифицированного выхлопа с направленной вверх стрелой , чтобы увеличить 003 обороты двигателя и избежать перегрева коробки передач . Sauber добавила два новых крылышка боковых поддонов перед трубами вытяжки воздуха, чтобы увеличить прижимную силу, в то время как R2 и концевые расширил Jaguar уменьшил размер бортов пластины переднего крыла, чтобы повысить эффективность и отклонить воздух внутри передних колес. Прост добавил обновленные аэродинамические профили к AP04 передним поперечным рычагам , а также небольшие изменения геометрии задней подвески . [28] : 534–535 

Упражняться

[ редактировать ]

Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [29] : 220–221  Первая утренняя тренировка прошла в солнечную погоду на пыльной трассе, убранной машинами; [30] [31] дождя не предвиделось. [4] Михаэль Шумахер лидировал на первой тренировке, показав время круга 1:16,832 за 23 минуты до конца. [30] Хаккинен был вторым и был самым быстрым в первой четверти тренировки, пока не вылетел на полпути из-за вероятного выезда на грунт, а не из-за отсутствия сцепления с дорогой . из BAR Баррикелло, Култхард, Оливье Панис , «Ягуары» Эдди Ирвина и Лучано Бурти из Williams , Хуан Пабло Монтойя из Jordan , Хайдфельд и Ярно Трулли замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [30] [32]

У Рубенса Баррикелло (на фото в 2002 году) упало давление масла , что означало, что его машина не была подготовлена.

На второй тренировке стало теплее, но пасмурно. [33] В начале сессии Култхард установил лучший круг дня — 1:15.520 на новых шинах. [34] [35] на секунду быстрее Трулли. [36] Он попытался проехать круг быстрее, но пропустил точку торможения на повороте Курва-ду-Сол и врезался в гравийную ловушку. [35] [37] Михаэль Шумахер стал третьим после прокола из- за наезда на гвоздь. [34] [36] Монтойя и Ральф Шумахер из Williams (который вылетел с трассы на десятом повороте, повредив передние аэродинамические устройства своей машины) были четвертыми и шестыми, их разделил Хаккинен. [28] : 160  [34] [37] Баррикелло, седьмой, вылетел через 22 минуты после того, как его двигатель потерял мощность из-за падения давления масла и заглох . [34] [38] [39] Поскольку спортивные правила запрещали ему управлять дублирующей машиной, у Баррикелло не было достаточного гонщика на трассе, чтобы подготовить свою машину к гонке. [39] Френтцен (который остановился на трассе на повороте Субида-ду-Лаго, когда у него внезапно заглох двигатель за более чем 20 минут до конца), Хайдфельд и Ирвайн последовали за ними в первой десятке. [34] [35] [37]

Во время субботних свободных тренировок стало еще жарче. [19] Хаккинен лидировал в третьей тренировке, пройдя круг со временем 1:14.503, а вторым стал его товарищ по команде Култхард. Михаэль Шумахер и Баррикелло были третьим и пятым по скорости, за ними следовал Ральф Шумахер. из Sauber Монтойя, Трулли, Френтцен, Хайдфельд и Кими Райкконен замыкают первую десятку. Бурти потерял контроль над своим «Ягуаром», но смог продолжить движение. [40] [41] Автомобиль Benetton Джанкарло Физикеллы остановился в траве из-за утечки моторного масла. [42] [43]

На заключительной тренировке Монтойя был самым быстрым с результатом 1:13,963 круга, что быстрее, чем поул-время 2000 года; [44] Ральф Шумахер был четвертым. Два McLaren разделили их: Хаккинен занял второе место, а Култхард - третье. Михаэль Шумахер был пятым, опередив Френтцена, Баррикелло, Райкконена, Паниса и Хайдфельда. [45] Двигатель Френтцена отказал перед пит-лейном на последнем круге сессии, и маршалы вывезли его машину на пит-лейн, сзади валил дым. [46] [47] и Ирвин из BAR Жак Вильнев остановили свои машины близко друг к другу в траве из-за неисправности гидравлики коробки передач. [28] : 238  [42] [46]

Квалификационный

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) квалифицировался с поул-позицией на седьмой Гран-при подряд.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [29] : 220–221  Квалификация проходила в жаркую солнечную погоду без прогноза дождя. [48] не позволяя лучшим командам быстрее ехать на круге ближе к концу сессии. [42] Круг с шестом был всего на три десятых секунды быстрее, чем в гонке 2000 года из-за замены покрытия трассы, ее износа и осторожности со стороны обоих поставщиков шин из-за абразивной, ухабистой поверхности и нескольких высокоскоростных поворотов трассы. [49] После того, как он прервал свой второй заезд, потому что он был слишком медленным из-за ошибки, из-за которой на четвертом повороте он оказался далеко, [50] Михаэль Шумахер завоевал свой седьмой поул подряд и 35-й в карьере со временем 1:13,780 за 16 минут до конца. [49] [51] [52] переместив его на один поул от Айртона Сенны рекорда , состоявшего из восьми поулов подряд, установленного в период с 1988 по 1989 год . [52] [53] В первом ряду к нему присоединился Ральф Шумахер, который квалифицировался на 0,310 секунды медленнее, несмотря на то, что сообщил о сложной машине в управлении, что соответствует лучшей квалификационной позиции его команды со времен Гран-при Италии 1998 года . [42] [54] Они стали первыми братьями и сестрами, которые оказались в первом ряду чемпионата мира Формулы-1. [42] Хаккинен и Култхард заняли третье и пятое места соответственно. [55] Оба гонщика согласились, что их машины менее склонны к недостаточной поворачиваемости, и их первым заездам помешал вылет Монтойи за пределы трассы. [42] Первый заезд Култхарда завершился досрочно из-за того, что Вильнев замедлил его на повороте Жунсана, а часть днища его машины была повреждена при вираже, выходящем прямо на пит-лейн. [48] [56] Монтойя отделил дуэт McLaren на четвертом месте, потеряв контроль над задней частью своей машины Williams на быстром левом повороте Мергулью и врезавшись в шинный барьер на дальней стороне трассы на своем первом быстром круге. [48] [55] [57] Монтойя не пострадал, [52] и вернулся на пит-лейн, где механики подготовили для него запасную машину до конца квалификации. [53]

Баррикелло был на четыре десятых секунды медленнее Михаэля Шумахера, занявшего шестое место. [51] заявляя о чрезмерной недостаточной поворачиваемости для решения проблем с новыми шинами. [42] [50] Два Джордана были модернизированы двигателями, соответствующими гоночным характеристикам, между последней тренировкой и квалификацией во время субботней тренировки и заняли четвертый ряд, Трулли седьмой, а Френтцен восьмой; [49] [51] [57] последний был последним гонщиком, который находился в пределах секунды от поул-круга, и ему пришлось прервать свой третий заезд из-за присутствия более медленной машины. [39] [50] Это построение продолжилось и на пятом ряду, который занимали Хайдфельд и Райкконен на Saubers. [51] причем первый изменил свою расстановку, чтобы опередить своего товарища по команде. [42] BAR Паниса и Вильнева заняли шестой ряд, и оба гонщика жаловались на недостаточное сцепление с дорогой на медленных поворотах; [42] Панис развернулся в начале квалификации, а Вильнев врезался в бордюр на внутренней стороне восьмого поворота, потеряв контроль над своей машиной на первом заезде. [49] [56] Ирвин и Бурти (после ошибки, которая стоила ему двух десятых секунды от последнего поворота до финиша) были 13-м и 14-м на своих Jaguar в последние десять минут квалификации, когда трасса стала прохладнее, а баланс их машин улучшился. опередил Жана Алези в более быстром из двух Простов после дисбаланса машины, усугубленного избыточной поворачиваемостью. [28] : 290  [49] [50] Энрике Бернольди занял 16-е место в команде Arrows, опередив товарища по команде Йоса Ферстаппена , который на тренировке изменил настройки своей машины, чтобы попытаться устранить недостаточную поворачиваемость, но в квалификации получил избыточную поворачиваемость. [28] : 342  Физикелла и Дженсон Баттон из Benetton заняли 18-е и 20-е места соответственно из-за утечек моторного масла и плохой балансировки автомобиля; [42] [51] В конце квалификации у Баттона возникла небольшая проблема с избыточной поворачиваемостью. [50] Их разделил Алонсо на более быстром Minardi, который считал, что мог бы квалифицироваться впереди Физикеллы, если бы не более медленное движение на прерванном финальном заезде. [28] : 368  из «Проста» Гастон Маццакане , у которого, как и у его товарища по команде Алези, была несбалансированная машина, занял 21-е место. из Minardi У Тарсо Маркеса , 22-го места, был заменен двигатель, из-за чего его команда не смогла узнать квалификационную настройку его машины. [28] : 368  [49] [51]

Постквалификация

[ редактировать ]

После заседания инспекторы осмотрели автомобиль Ральфа Шумахера на наличие нарушений в топливе, поскольку первая проба разрешенного топлива отличалась от образца, одобренного Международной автомобильной федерацией (FIA; руководящий орган Формулы-1). Уильямс, технический делегат FIA, и топливный аналитик FIA согласились протестировать второй образец, и стюарды разрешили Ральфу Шумахеру стартовать в гонке вторым, а не последним после того, как позже той же ночью топливо было признано законным. [58] [59]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:13.780
2 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:14.090 +0.310
3 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:14.122 +0.342
4 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:14.165 +0.385
5 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:14.178 +0.398
6 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:14.191 +0.411
7 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:14.630 +0.850
8 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1:14.633 +0.853
9 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:14.810 +1.030
10 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:14.924 +1.144
11 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:15.046 +1.266
12 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:15.180 +1.400
13 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:15.192 +1.412
14 19 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 1:15.371 +1.591
15 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 1:15.437 +1.657
16 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 1:15.657 +1.877
17 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:15.704 +1.924
18 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:16.175 +2.395
19 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:16.184 +2.404
20 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:16.229 +2.449
21 23 Аргентина Гастон Маццакане Глупый - Асер 1:16.520 +2.740
22 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1:16.784 +3.004
107% времени : 1:18.945
Источники: [2] [60]

Разогревать

[ редактировать ]

Утром перед гонкой была проведена 30-минутная разминка, чтобы дать командам последнюю возможность проверить и модифицировать свои машины перед гонкой. [61] [62] Оба Ferrari бежали быстро во время разминки: Михаэль Шумахер показал лучшее время - 1:15,971, единственное время круга ниже 1:16, с полным баком топлива и старым комплектом шин. Во время разминки он также управлял своей гоночной машиной и запасной машиной Ferrari. [61] [63] [64] Баррикелло и Хаккинен заняли второе и третье места соответственно. Ральф Шумахер был четвертым, проехав круг на четыре десятых секунды медленнее Михаэля Шумахера. [64] За пять минут до конца Алонсо попал в гравийную ловушку, и его машина уперлась в покрышки. [61] [62] сломав переднее крыло. [19] Алонсо не пострадал, но желтые флаги . над ним развевались [62]

Гонка началась в 14:00 по местному времени. [28] : 406  в сухую погоду, но над трассой скопились темные серые облака. [65] [66] Температура воздуха составляла 30 °C (86 °F), а температура трассы колебалась от 36 до 40 °C (97 и 104 °F); [67] [68] Прогнозировалась 50% вероятность дождя. [19] перед гонкой На разведывательном круге Баррикелло пришлось остановить свой Ferrari на траве на дальней стороне трассы из-за неисправности давления масла, вызванной отказом топливного насоса . Он вернулся на пит-лейн, чтобы управлять запасной машиной, которая была настроена для его товарища по команде Михаэля Шумахера и настроена под него. [28] : 108, 404  [69] [70] Механикам Ирвина было трудно запустить двигатель его машины, когда она стояла на стартовой решетке, и они не очистили цепь своего гаражного оборудования к 15-секундной отметке, сигнализируя о начале группового круга . [28] : 290, 408  [71] [72] Он получил десятисекундный штраф с остановкой-и-гоу , и Jaguar вызвал его на пит-лейн, чтобы отбыть штраф на шестом круге. [73]

Когда гонка началась, Хаккинен направил свою машину влево и немного сдвинулся с места, прежде чем завершилась последовательность из пяти красных светофоров. [70] Затем он слишком рано отпустил сцепление из-за особенностей его настройки и заглушил двигатель McLaren. [19] [74] [75] Хаккинен поднял руки, чтобы сообщить об этом 18 водителям, следовавшим за ним, которые смогли избежать столкновения с его машиной; [19] [75] он так расстроился, что забыл как следует прикрепить руль , [56] нарушение спортивных правил. [70] Расположение трассы не позволяло маршалам сместить машину Хаккинена с главной прямой в дыру в стене пит-лейна, вынуждая их толкать ее вперед. Это, а также небольшая длина трассы привело к срабатыванию машины безопасности . [70] [72] До этого Монтойя поднялся с четвертого места на второе. [13] в то время как Ральф Шумахер опустился со второго на пятое из-за неудачного старта, когда на первом повороте его обогнал Култхард изнутри, а Трулли столкнул его дальше. [56] [73]

Хуан Пабло Монтойя (на фото в 2002 году) обогнал Михаэля Шумахера и стал лидером гонки на третьем круге и удерживал его 36 кругов, пока его не сбил из « Эрроуза » . Йос Ферстаппен

К концу второго круга машину Хаккинена сняли с трассы, а машину безопасности отозвали. [76] [77] [78] Из-за ограниченного расстояния для ускорения между пит-лейном и линией старта/финиша Монтойя на холодных шинах оставался позади Михаэля Шумахера. [72] [79] Он использовал свой более мощный двигатель, чтобы агрессивно обогнать Шумахера на грязной внутренней линии, затормозив позже на шикане Senna S и выйдя вперед в гонке. [13] [65] Оба гонщика вошли в контакт, и Монтойя вывел Михаэля Шумахера прямо на траву в середине поворота и вырвался вперед в повороте Курва-ду-Сол. [65] [70] [76] На второй прямой, [72] Баррикелло пропустил точку торможения и столкнулся с задней частью автомобиля Ральфа Шумахера, который Трулли столкнул с трассы, но отъехал вправо в поворот Десида-де-Лаго, сняв переднее левое колесо и переднее крыло Баррикелло, а также Заднее крыло Ральфа Шумахера. [70] [75] [76] Баррикелло вылетел из гравийной ловушки и сошел с дистанции, а Ральф Шумахер отправился в боксы для капитального ремонта задней части и отстал на четыре круга. [71] [80]

Монтойя записал серию самых быстрых кругов и немного опередил Михаэля Шумахера, который не смог обойти его из-за того, что более мощный двигатель Монтойи удерживал его впереди на прямых и удерживал Шумахера в поворотах. [71] [72] [80] У Монтойи в машине было больше топлива, чем у Михаэля Шумахера. [74] и ожидается, что он потеряет сцепление с дорогой после первых нескольких кругов, но сохранение лидерства может означать лучшее сцепление примерно с шести кругов. [78] Панис обогнал Алези, Райкконена и Хайдфельда и с седьмого по девятый круг поднялся на седьмое место. Трое ведущих гонщиков гонки уже оторвались от остальных, а Вильнев и Френтцен боролись за пятое место. [73] Вильнев сделал незапланированный пит-стоп на 12-м круге. Он думал, что у него прокол, но BAR обнаружил сломанный дифференциал , что привело к потере управляемости на протяжении всей гонки. [28] : 238, 408  Это переместило Паниса на шестое место, где он конкурировал с Френтценом за пятое. [68] [73] Панис обогнал Френтцена изнутри и занял пятое место на 15-м круге и приблизился к Трулли, занявшему четвертое место. [66] [72] Бернольди был вынужден сойти с дистанции на следующем круге из-за ошибки выбора передачи, вызванной неисправностью гидравлики. [28] : 342  [68]

Панис переместился на четвертое место на 20-м круге, обогнав Трулли на первом повороте. [66] [71] Монтойя увеличил отрыв от Михаэля Шумахера до более чем секунды впервые в гонке на 21-м круге, в то время как Култхард отставал на второе место и занял третье место, потому что его команда переделала его машину, чтобы она пригодилась для мокрой трассы, потому что они ожидали, что дождь позже в гонке. [70] [73] Алези, занявший девятое место, стал первым гонщиком, применившим стратегию двух пит-стопов, который сделал запланированный пит-стоп на 24-м круге. [73] [80] Его остановка заняла на 15 секунд больше, чем ожидалось, из-за неисправности заправочной установки, из-за которой топливо не попадало в машину. [28] : 316  У Ferrari, McLaren и Williams были разные стратегии пит-стопов: Ferrari планировала две остановки, а McLaren и Williams - только одну. [56] [79] Технический директор Ferrari Росс Браун и гоночный инженер Лука Балдиссерри вызвали Михаэля Шумахера на пит-лейн на следующем круге. Его остановка заняла 9,6 секунды, и он вернулся в гонку пятым. [28] : 405, 408  На 28-м круге Алонсо сошел с пит-лейн из-за отказа потенциометра в механизме дроссельной заслонки, что привело к неисправности двигателя. [28] : 368  [68]

Михаэль Шумахер затормозил позже Трулли на первом повороте, обогнав его на четвертое место на 28-м круге и поднявшись на третье место, когда Панис сделал пит-стоп на следующем круге. Несмотря на то, что ему не мешали, Михаэль Шумахер не двигался быстрее Монтойи, потому что ему попадались более медленные машины, в то время как Монтойя незначительно отставал от Култхарда, идущего вторым. [72] [77] [80] На 31-м круге Бурти сошел с пит-лейн, чтобы избежать отказа двигателя, вызванного проблемой водяного затвора. [28] : 290  [68] На 35-м круге на пит-лейне пошел небольшой дождь. [75] [80] Четыре круга спустя, [72] Монтойя приближался к сражающемуся дуэту Физикеллы и Ферстаппена. [75] Ферстаппен свернул влево на прямой Рета-Опоста, чтобы позволить Монтойе пройти, затем вошел в поток Монтойи, чтобы не дать Физикелле атаковать его. [19] [28] : 342  [75] Несмотря на то, что оба гонщика затормозили раньше, чем обычно, Ферстаппен ударился о заднюю часть машины Монтойи в зоне торможения, когда они въезжали в поворот Рета-Опосто. [28] : 342  [70] [79] Оба гонщика не пострадали, однако сошли с дистанции из-за аварии. [71] Это вывело Култхарда вперед, Михаэля Шумахера вторым, Трулли третьим и Френтцена четвертым. [73]

Дождь стал сильнее, [72] и Култхард сделал свой единственный запланированный пит-стоп в гонке на 40-м круге. [56] Его пит-стоп для топлива и шин занял 9,8 секунды, и он вернулся на трассу, опередив Михаэля Шумахера. [71] [76] Несмотря на динамику Михаэля Шумахера и более теплые шины, Култхард сохранил лидерство на своем первом круге после выезда с пит-лейна. [76] Большинство гонщиков, придерживавшихся стратегии «одной остановки», намеревались запланировать замену шин, когда начинался дождь, но когда им требовалось топливо, им приходилось переключаться на шины с сухим составом между 41 и 44 кругами. [70] На 45-м круге дождь усилился. [70] и большинство гонщиков делали пит-стопы для шин для влажной погоды, как промежуточных, так и полностью мокрых. [71] Михаэль Шумахер на следующем круге сделал пит-стоп для промежуточных шин, однако McLaren не вывела Култхарда на протяжении всего круга из-за неуверенности в погоде, проиграв первым 13 секунд. [70] [76] [80] Култхард сделал пит-стоп для промежуточных шин на 47-м круге, уступив лидерство Михаэлю Шумахеру. [75] [79]

Дэвид Култхард (на фото 2007 года) одержал десятую победу в карьере.

Михаэль Шумахер потерял контроль над своим Ferrari на 48-м круге, когда заднее колесо ударилось о влажную белую линию на краю трассы перед пятым поворотом. Он восстановил контроль над своей машиной, но избежал остановки, чтобы сохранить лидерство. [75] [80] Эта ошибка водителя позволила Култхарду приблизиться к Михаэлю Шумахеру. [72] Двумя кругами позже, объезжая последний поворот и выезжая на шикану Senna S, Култхард и Михаэль Шумахер собирались обогнать более медленную машину Маркеса, а Култхард обогнал Шумахера. [56] [75] [79] Маркес остался в середине трассы, позволив Култхарду переместиться внутрь, а Михаэлю Шумахеру - наружу. [72] Култхард обогнал обоих гонщиков, вернул лидерство в гонке и начал отрываться от Михаэля Шумахера. [76] Пилоты на промежуточных или полностью мокрых шинах показывали разное время прохождения круга, и на некоторых участках трассы было довольно влажно: некоторые участки попадали под дождь, а другие - под солнечный свет. [71]

Михаэль Шумахер проиграл время Култхарду, когда тот врезался в гравийную ловушку на шестом повороте на 53-м круге, но остался вторым. [71] [80] Ирвин сошел с дистанции после того, как его Jaguar застрял на бордюре на пятом повороте на том же круге. На 56-м круге Маццакан съехал на обочину трассы возле зоны схода первого поворота после того, как у него перегорело сцепление, что привело к пожару, который маршалам пришлось тушить. Райкконен, идущий девятым, потерял контроль над своей машиной после того, как его застал врасплох дождь, он соскользнул назад на траву и сошел с дистанции на следующем круге. На 60-м круге Ральф Шумахер развернулся на пятом повороте, заглох и сошел с дистанции. Самым быстрым гонщикам удалось избежать заглохшей машины Ральфа Шумахера до того, как ее сняли с трассы. [28] : 290, 316  [68] [71] [72] Хайдфельд в свою очередь обогнал Трулли и стал четвертым на 61-м круге. [66] Френтцен стал последним сошедшим с дистанции в гонке, когда два круга спустя он замедлился и остановил свою машину на обочине трассы из-за электрической осечки. Это подняло Хайдфельда на третье место, Трулли на четвертое, Паниса на пятое и Алези на шестое. [28] : 290, 316  [68]

Когда трасса начала высыхать, Физикелла оказал давление на Алези, обойдя его снаружи и заняв шестое место на 66-м круге. На следующем круге Панис обогнал Трулли внутри в первом повороте. [66] [68] [71] [72] Култхард сбавил скорость на последних кругах, но сохранил лидерство и одержал свою первую победу после Гран-при Франции 2000 года и десятую победу в своей карьере. [65] [72] Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 16,1 секунды и стал единственным гонщиком, лидировавшим на круге. [72] [79] Хайдфельд финишировал третьим, завоевав свой первый подиум в карьере и первый подиум для Sauber после Гран-при Бельгии 1998 года . [72] [79] несмотря на медленный пит-стоп, на котором застрял бензобак. [65] Панис и Трулли финишировали четвертыми и пятыми, несмотря на серьезные задержки с пит-стопами для шин для влажной погоды. [70] [72] Физикелла провел надежную гонку и стал шестым бомбардиром. [65] [78] Вильнев отстал от темпа и финишировал седьмым, за ним следовали Алези и Маркес. [72] Баттон финишировал последним после пит-стопа на 28-м круге, чтобы устранить утечку масла, вызванную тем, что продувочный насос не смог откачать достаточное количество масла, что снизило мощность двигателя. [28] : 264  Из 22 стартовавших участников было 11 классифицированных финишеров. [81] но 10 бежали, когда гонка закончилась. [65]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [29] : 220–221  Култхард признал, что ему повезло благодаря скорости Монтойи, но он верил, что он и McLaren все еще смогут соревноваться в дождливую погоду. Он назвал завершение шестилетней победной серии Ferrari «очень важным» и выразил удовлетворение победой в Гран-при. [82] Михаэль Шумахер заявил, что надеялся на мокрую трассу, несмотря на отсутствие точных оценок того, когда начнется дождь, но отметил, что его машина не работала так, как он надеялся, что привело к ошибкам водителя. [82] Хайдфельд охарактеризовал свой первый подиум в карьере как «невероятный для меня» и похвалил Sauber за их усилия, добавив: «Мне сейчас очень трудно осознать это, потому что находиться на подиуме - это потрясающе». [82] Он добавил, что финиш на подиуме был аномалией в 2001 году, но он хотел постараться как можно чаще возвращаться в тройку лидеров. [82]

Глава автоспорта Mercedes-Benz Норберт Хауг приветствовал победу Култхарда как «поворотный момент» и похвалил гонщика, заявив: «Он показал, на что он действительно способен, победив Михаэля Шумахера в чрезвычайно сложных условиях. Мы всегда верили в него, но до теперь у него была не лучшая машина». [83] Стюарды оштрафовали Ферстаппена на 15 000 долларов за столкновение с Монтойей, в результате чего оба гонщика выбыли из гонки. [84] Монтойя назвал столкновение «странным», поскольку, по его словам, он затормозил там же, где и во время гонки, и предположил, что Ферстаппен сбил его, потому что он затормозил слишком поздно. [85] [86] Ферстаппен почувствовал «очень жаль» Монтойю, узнав, что он является лидером гонки, но настаивал на том, что не сможет избежать его. [87] Он добавил, что не стал причиной аварии намеренно и лично извинился перед Монтойей. [88] Технический директор Williams Патрик Хед заявил, что Ферстаппен должен был взять на себя полную ответственность за аварию. [86] Позже Эрроуз отозвал апелляцию на штраф Ферстаппена. [89]

Стюарды вызвали Баррикелло и Ральфа Шумахера после аварии на третьем круге, которая стала для них второй за две недели после Гран-при Малайзии. Они сочли это «гоночным инцидентом» и предупредили обоих гонщиков относительно их дальнейшего поведения. [84] [90] Баррикелло заявил, что Ральф Шумахер изменил траекторию после того, как обогнал другого гонщика, и настаивал на том, что он не затормозил позже обычного. [91] Ральф Шумахер обвинил Баррикелло в том, что он был инициатором столкновения, добавив: «Если ты будешь так ездить, однажды все это обернется против тебя». [91] Трехкратный чемпион мира Ники Лауда считал, что Баррикелло должен был быть дисквалифицирован на две гонки за участие в недавней серии аварий. [92] Браун защищал Баррикелло, комментируя: «Два человека идут на поворот, и чтобы случился инцидент, нужны два человека. Ральф попадал в инциденты на каждой гонке в этом году – ты можешь оказаться не в том месте и не в то время. понимаю, что это был всего лишь гоночный инцидент». [93]

Хаккинен был оштрафован на 5000 долларов за то, что оставил свой McLaren на стартовой решетке без прикрепленного руля. [84] [87] Он не стал возлагать вину за срыв на первом круге: «Я не хочу оправдываться. Машина просто не могла двигаться, потому что заглохла». [94] Прост обвинил заклинившую топливную установку в том, что Алези не смог набрать первые очки команды с сентября 1999 года, и о проблеме было сообщено в FIA из-за воспламеняемости топлива Формулы-1 и связанных с этим проблем с безопасностью. [95] [96] Физикелла назвал свое шестое место «идеальным» результатом для него и Benetton, чего он не ожидал. [28] : 264  Ferrari исследовала их результаты в гонке и обнаружила, что их автомобили были неправильно настроены и машине не хватало прижимной силы. [97]

Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 26 очками. Победа Култхарда переместила его с третьего места на второе, а уход Баррикелло опустил его на третье место. Третье место Хайдфельда подняло его на четвертое место, а Френтцен опустился на пятое. [7] Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов мира, набрав 36 очков. McLaren после победы Култхарда отстала от Ferrari на 15 очков. Sauber обогнал Джордана и занял третье место, а BAR переместился на пятое место с оставшимися 14 турами в сезоне. [7]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 71 1:39:00.834 5 10
2 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 71 +16.164 1 6
3 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 70 +1 круг 9 4
4 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 70 +1 круг 11 3
5 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 70 +1 круг 7 2
6 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 70 +1 круг 18 1
7 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 70 +1 круг 12  
8 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 70 +1 круг 15  
9 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 68 +3 круга 22  
10 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 64 +7 кругов 20  
11 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 63 Электрический 8  
Верно 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 55 Откололся / Шина 10  
Верно 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 54 Выделен 2  
Верно 23 Аргентина Гастон Маццакане Глупый - Асер 54 Схватить 21  
Верно 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 52 Выделен 13  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 38 Ущерб от столкновения 4  
Верно 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 37 Столкновение 17  
Верно 19 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 30 Двигатель 14  
Верно 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 25 Электрический 19  
Верно 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 15 Гидравлика 16  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 2 Столкновение/вылет 6  
Верно 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 0 Заглох/Коробка передач 3  
Источники: [2] [98]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии 2001 года – XXX Grande Prêmio Marlboro do Brasil» . ШиканаF1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2024 г.
    «Гран-при Бразилии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Бразилии 2001» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  3. ^ «Команды жалуются на кражи и ограбления в Интерлагосе» . АтласF1 . Рейтер . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (31 марта 2001 г.). «Вызов Феррари отставанию от соперников» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  5. ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2001 года, Гран-при Бразилии» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Титлер, Юэн (28 марта 2001 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 7 (13). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  8. ^ Jump up to: а б «Обновление Формулы-1 – 23 марта 2001 г.» . Международная автомобильная федерация . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2001 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  9. ^ «Бадоер на вершине в Барселоне – день первый» . АтласF1 . 20 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 15 апреля 2015 г.
  10. ^ «Бадоер снова лидирует в тестах» . GrandPrix.com . 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  11. ^ «Тестирование 22 марта: Барселона, день 3» . Formula1.com . 22 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  12. ^ «Шумахер завершает тесты и отправляется в Бразилию» . GrandPrix.com . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Клирен, Филип (1 апреля 2024 г.). «День, когда Монтойя потряс систему Формулы-1» . Motorsport.com . Проверено 28 июля 2024 г.
  14. ^ Исон, Кевин (29 марта 2001 г.). «У Шумахера есть две гонки, в которых можно доить техническое волшебство: автоспорт» . Таймс . п. 36. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  15. ^ «Шумахер — фаворит на победу в Бразилии» . АтласF1 . Рейтер . 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
    Джейкобс, Пол (29 марта 2001 г.). «Френтцен может нарушить большие шансы на победу в гонке» . Лондонский вечерний стандарт . п. 76. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale In Context: Biography.
  16. ^ Виндзор, Питер (25 марта 2001 г.). «Блестящий Баррикелло готов выйти из тени; Автогонки» . Санди Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  17. ^ «Рубенс: Я остановлю рекордную ставку Шу» . Эдинбургские вечерние новости . 30 марта 2001 г. с. 38. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  18. ^ «Рамирес признает, что McLaren «потеряны» » . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. Проверено 17 июня 2024 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г Makkaveev, Vladimir (May 2001). "Гран При Бразилии: эпоха возрождения" [Brazilian Grand Prix: Renaissance]. Formula 1 Magazine . 5 : 34- 44 . Archived from the original on 25 August 2002 . Retrieved 18 June 2024 .
  20. ^ «Организаторы Гран-при Бразилии объявляют об изменениях в безопасности» . АтласF1 . 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 апреля 2015 г.
  21. ^ «Бразильские модификации временно приостановлены» . Formula1.com . 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  22. ^ Генри, Алан (30 марта 2001 г.). «В Бразилии ужасный хаос на трассах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  23. ^ «Юридический спор Интерлагоса не повлияет на гонку» . GrandPrix.com . 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  24. ^ «Бразильская раса имеет плохой имидж, - говорит Баррикелло» . АтласF1 . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  25. ^ «Директор Гран-при Бразилии оспаривает утверждения Баррикелло» . Formula1.com . 25 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2001 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Водители утверждают, что Интерлагос по-прежнему слишком ухабистый» . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (3–9 апреля 2001 г.). «Вальс крыльев на Макларене». Автоспринт (на итальянском языке). 16 :45–48.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN  0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
  29. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  30. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 1: Шумахер убирает» . Автоспорт . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  31. ^ «Шумахер лидирует в Бразилии» . F1Racing.net . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  32. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  33. ^ «Култхард в форме в Бразилии» . F1Racing.net . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 2: DC неожиданно занимает верхний слот» . Автоспорт . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (30 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: Култхард стал лидером пятничной тренировки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  38. ^ «Култхард — самый быстрый в Бразилии пятничная тренировка» . Formula1.com . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Морис (1 апреля 2001 г.). «Братья на передовой» . Наблюдатель . п. С14. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 21 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  40. ^ «Свободная практика 3: McLaren лидирует» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  41. ^ «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  43. ^ «McLaren быстрее всех на первой субботней тренировке» . F1Racing.net . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  44. ^ «Свободная практика 4: Монтойя разрушает статус-кво» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  45. ^ Гарднер, Джон (31 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: сюрприз! Монтойя возглавил субботнюю тренировку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Монтойя быстрее всех на субботней тренировке» . F1Racing.net . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  47. ^ «Монтойя самый быстрый на субботней тренировке в Бразилии» . Formula1.com . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Братья Шумахеры доминируют» . F1Racing.net . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж «Квалификация: Шумахеры один-два на стартовой решетке» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж «Шуи завоевал седьмой поул подряд; квалификация – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. . Проверено 24 мая 2015 г.
  52. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (31 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: братья Шумахеры занимают первый ряд» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б Гордон, Ян (1 апреля 2001 г.). «Автоспорт: Великолепная семерка для Шу» . Воскресный Меркурий . п. 23. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  54. ^ «Шумахер берет поул в Бразилии» . Formula1.com . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джейми (1 апреля 2001 г.). «Братство Шумахера находится в поул-позиции» . Воскресный вестник . п. 13. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2001» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Виндзор, Питер (1 апреля 2001 г.). «О, брат, автогонки» . Санди Таймс . п. 20. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  58. ^ «Ральф пережил страх перед проверкой топлива» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  59. ^ Гарднер, Джон (31 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: Ральфа пугает проверка топлива» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 19 июля 2001 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  60. ^ «Бразилия 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  61. ^ Jump up to: а б с "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2003 г. Проверено 25 мая 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (1 апреля 2001 г.). «Гран-при Бразилии: лучшая разминка Ferrari» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 21 июня 2024 г.
  63. ^ «Разминка: Шумахер по-прежнему лидер» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Воскресная разминка – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллингс, Тимоти (2 апреля 2001 г.). «Култхард снова правит» . «Дейли телеграф» . стр. С1, С12 . Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  66. ^ Jump up to: а б с д и «2001: Интерлагос (комментарий гонки)» . F1-Live.com . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 28 июня 2024 г.
  67. ^ «Гран-при Бразилии» . Гейл Форс F1. 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «2001 – 3-й тур – Бразилия: Интерлагос» . Formula1.com . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 25 мая 2015 г.
  69. ^ «Баррикелло вынужден взять запасную машину» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Анализ гонки: Гран-при Бразилии» . Автоспорт . 5 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Наручные часы Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 21 июня 2024 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Элизаде, Пабло (4 апреля 2001 г.). «Обзор Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 7 (14). Архивировано из оригинала 22 июня 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гоночные факты и происшествия» . Международная автомобильная федерация . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б Аллен, Джеймс (15 апреля 2001 г.). «Взгляд на гонку Джеймса Аллена: в Формуле 1 появилась новая суперзвезда» . ИТВ-Ф1 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 2 июля 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарднер, Джон (1 апреля 2001 г.). «Култхард выигрывает дикий Гран-при Бразилии» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Бразилии 2001 – DC побеждает, потому что Монтойе повезло» . Крушение . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  77. ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (2 апреля 2001 г.). «Триумф Куттхарда завершает серию чемпионских успехов» . Независимый . п. С1. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  78. ^ Jump up to: а б с Генри, Алан (2 апреля 2001 г.). «Култхард наслаждается дождём» . Хранитель . п. С1. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о гонке: округ Колумбия завершает серию Шуи» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Култхард одерживает победу Бразилии» . F1Racing.net . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  81. ^ Леман, Стэн (2 апреля 2001 г.). «Серия Шумахера прервалась» . Ванкувер Сан . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com. Значок открытого доступа.
  82. ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  83. ^ «Култхард выиграл переломный момент, - говорит Хауг» . АтласF1 . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б с «Ферстаппен оштрафован на 15 тысяч долларов» . Би-би-си Спорт . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  85. ^ «Монтойя видит, как из его рук ускользает потрясающий выигрыш» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  86. ^ Jump up to: а б «Голова в ярости на Ферстаппена за утраченную победу» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  87. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (1 апреля 2001 г.). «Гран-при Бразилии: Ферстаппен оштрафован, Ральф и Рубенс предупреждены за несчастные случаи» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  88. ^ «Йос Ферстаппен: вопросы и ответы» . Автоспорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  89. ^ Гарднер, Джон (4 апреля 2001 г.). «Эрроуз отозвала апелляцию на штраф Ферстаппена» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 22 июня 2024 г.
  90. ^ «Баррикелло и Ральф предупреждены после столкновения» . АтласF1 . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  91. ^ Jump up to: а б «Баррикелло винит Ральфа в бразильском шунтировании» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  92. ^ «Лауда призывает запретить Баррикелло» . Би-би-си Спорт . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  93. ^ «Браун встает на защиту Баррикелло» . АтласF1 . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  94. ^ «Хаккинен на канатах после нулевого результата» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  95. ^ «Прост виноват в неисправности заправки» . Би-би-си Спорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  96. ^ «Прост говорит, что Алези потерял очки из-за проблемы с топливной вышкой» . Автоспорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
  97. ^ «Феррари призналась в провале Бразилии» . ИТВ-Ф1 . 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 26 июля 2024 г.
  98. ^ «Гран-при Бразилии 2001» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Бразилия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Малайзии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2000 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2002 года.

23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д.  /  23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.  / -23,70361; -46,69972

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe99bf7294619ed789d31819f1ba613b__1722697620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3b/fe99bf7294619ed789d31819f1ba613b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)