Гран-при Бразилии 2001 года.
Гран-при Бразилии 2001 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 3 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 1 апреля 2001 г. | ||||
Официальное название | XXX Мальборо Гран- при Бразилии | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||||
Погода | Сначала сухо, потом дождь и гроза | ||||
посещаемость | 82,500 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:13.780 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс - БМВ | |||
Время | 1:15.693 — 38-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Заубер - Петронас | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2001 года ранее XXX Grande Prêmio Marlboro do Brasil ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 1 апреля 2001 года на автодроме Хосе Карлоса Паче в Сан-Паулу , Бразилия. Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 2001 года и единственная, проходившая в Южной Америке. Стартовав с пятого места, McLaren гонщик Дэвид Култхард выиграл гонку на 71 круг. Ferrari из Михаэль Шумахер финишировал вторым, а Sauber из Ник Хайдфельд - третьим.
Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате мира среди пилотов перед гонкой, а Ferrari лидировала в чемпионате мира среди конструкторов . Он обеспечил себе поул-позицию , установив самый быстрый круг в часовой квалификации. Гонка была прервана после того, как двигатель пилота McLaren Мика Хаккинена заглох на стартовой решетке , что привело к срабатыванию машины безопасности . Когда машина безопасности была отозвана в конце второго круга, Williams из Хуан Пабло Монтойя обогнал Шумахера и вышел вперед. Монтойя лидировал следующие 36 кругов, прежде чем на 39-м круге его сбил из «Эрроуза » Йос Ферстаппен , вынудив обоих гонщиков сойти с дистанции. В результате Култхард взял на себя лидерство в гонке и удерживал его до пит-стопов для шин для влажной погоды , когда дождь усилился, и Шумахер удерживал его на протяжении двух кругов, пока Култхард не обогнал его на 50-м круге. Култхард лидировал до конца гонки. и опередил Шумахера, единственного гонщика, лидировавшего на круге, на 16,1 секунды.
Десятая победа Култхарда в карьере сократила преимущество Михаэля Шумахера в чемпионате мира среди пилотов до шести очков , а он поднялся на второе место, опередив на 10 очков товарища Шумахера по команде Рубенса Баррикелло , занявшего третье место. McLaren сократила преимущество Ferrari в Кубке конструкторов до 15 очков, а в сезоне осталось 14 гонок.
Фон
[ редактировать ]
2001 года Гран-при Бразилии , третий этап из семнадцати чемпионата мира Формулы-1 2001 года , состоялся 1 апреля 2001 года на трассе автодрома Хосе Карлоса Паче против часовой стрелки в Сан-Паулу , Бразилия. [1] Это было единственное событие в сезоне в Южной Америке. [3] и третий по счету за пределами Европы. [4] В Гран-при приняли участие одиннадцать команд по два гонщика (каждый представлял разные конструкторы ), без изменений в списке участников сезона . [5] шин Поставщики Bridgestone и Michelin привезли в Бразилию две шины для сухих шин и три шины для влажной погоды . [6]
Вступая в гонку, Ferrari из Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с 20 очками , опередив своего товарища по команде Рубенса Баррикелло и McLaren из Дэвида Култхарда , которые с десятью очками делили второе место. Jordan из Хайнц-Харальд Френтцен был четвертым с пятью очками, за ним следовал Sauber из Ник Хайдфельд с тремя очками. [7] Ferrari лидировала в чемпионате конструкторов с 30 очками, а McLaren была второй с 11. Джордан и Sauber были третьими и четвертыми с пятью и четырьмя очками соответственно, а Williams была пятой с двумя. [7]
После Гран-при Малайзии 18 марта девять из одиннадцати команд протестировали шины, автомобильные и электрические компоненты, а также гоночное оборудование на своих машинах в Испании на трассе Каталонии с 20 по 23 марта в рамках подготовки к Гран-при Бразилии. [8] Тест-пилот Ferrari Лука Бадоер показал лучшее время в первый день, опередив тест-пилота McLaren Александра Вурца . [9] Бадоер оставался самым быстрым во второй день. Марк Жене , пилот-испытатель Williams, остановился на трассе из-за механической неисправности, из-за которой испытания ненадолго прекратились. [10] Михаэль Шумахер был самым быстрым в третий день тестов. Потребовалось семь дисквалификаций, поскольку у нескольких водителей возникли проблемы с автомобилем или они вылетели за пределы трассы. [11] Михаэль Шумахер оставался самым быстрым в последний день забега. [12] И команды Minardi , и Sauber не проводили никаких тестов. Технический отдел Sauber сосредоточился на подготовке обновленных аэродинамических компонентов, оптимизированных на заводе, тогда как Minardi работал на своем заводе над повышением надежности автомобиля. [8]
Михаэль Шумахер выиграл первые две гонки сезона в Австралии и Малайзии. [13] [14] Хотя он был фаворитом букмекеров на победу в гонке, [15] он отметил, что теплая погода может затруднить работу гонщиков и их машин, добавив: «Мы доказали надежность машины в двух сложных гонках прямо в начале сезона, что обнадеживает перед участием в бразильской гонке». [6] Баррикелло не помнил случая, когда он был бы очень рад гонке из-за конкурентоспособности своей Феррари. [16] и был уверен, что победит своего товарища по команде Михаэля Шумахера, сказав: «Я знаю, что будет значить для болельщиков, особенно видеть домашнего победителя». [17] Координатор McLaren Хо Рамирес признал: «Мы проиграли и до сих пор проигрываем» из-за того, что машина команды медленнее, чем у Ferrari в первых двух раундах: «Честно говоря, я не знаю, что мы сможем сделать на этом Гран-при. Мы заблудились. Эта машина не соответствует традициям McLaren». [18] из McLaren Мика Хаккинен заявил, что победа в Бразилии была главной целью его команды, а его товарищ по команде Култхард выразил надежду, что они смогут сохранить историю успеха в Бразилии. [6]
После прошлогодней гонки на трассе были повышены меры безопасности. В ответ на смерть маршала Грэма Бевериджа на австралийской гонке была построена 21 кабина для защиты маршалов на другой стороне трассы. Животные, бродившие вблизи границ округа, были пойманы и переселены. На повороте Бику-ду-Пато было построено ограждение, поскольку с 2000 года скорость автомобилей значительно возросла. Гравийная ловушка Рета-Опоста на прямой была усилена, а дренажная система трассы отремонтирована. [19] [20] 17 марта недовольство подрядчика городской администрацией Сан-Паулу привело к срыву ремонтных работ, что вызвало расследование. [21] Строители продолжали работать на трассе перед первой тренировкой. [22] Проблема, связанная с задержкой поставки столов и стульев, была подтверждена организаторами гонки и не помешает проведению Гран-при. [23] Баррикелло раскритиковал Гран-при, сославшись на недовольство некоторых гонщиков в предыдущие годы и качество местных условий. [24] Однако директор мероприятия Карлос Роберто Монтань опроверг утверждения Баррикелло, заявив, что дорожное покрытие было одобрено двумя британскими инженерами. [25] Однако гонщики остались недовольны работой, поскольку трасса оставалась ухабистой. Хаккинен охарактеризовал трассу как «действительно очень ухабистую. Кажется, с каждым годом она становится все хуже и хуже». [26] из Minardi Фернандо Алонсо заявил, что удары были настолько сильными, что можно было потерять обзор трассы. [26]
Некоторые команды не внесли существенных технических изменений в свои машины, вместо этого ожидая первой в сезоне европейской гонки, Гран-при Сан-Марино , через две недели после гонки в Бразилии. [27] McLaren представила четыре спецификации переднего крыла, пытаясь уменьшить но MP4-16, недостаточную поворачиваемость в конечном итоге сосредоточилась на новом профиле переднего крыла. Williams дебютировала с новым задним антикрылом , а Benetton отложила дебют своих нижних передних боковых придатков на Гран-при Сан-Марино из-за создания сопротивления и прижимной силы , замедляющих их B201 во время тренировок. машину [27] [28] : 534–535 Компания British American Racing (BAR) провела испытания двух конфигураций заднего антикрыла и модифицированного выхлопа с направленной вверх стрелой , чтобы увеличить 003 обороты двигателя и избежать перегрева коробки передач . Sauber добавила два новых крылышка боковых поддонов перед трубами вытяжки воздуха, чтобы увеличить прижимную силу, в то время как R2 и концевые расширил Jaguar уменьшил размер бортов пластины переднего крыла, чтобы повысить эффективность и отклонить воздух внутри передних колес. Прост добавил обновленные аэродинамические профили к AP04 передним поперечным рычагам , а также небольшие изменения геометрии задней подвески . [28] : 534–535
Упражняться
[ редактировать ]Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [29] : 220–221 Первая утренняя тренировка прошла в солнечную погоду на пыльной трассе, убранной машинами; [30] [31] дождя не предвиделось. [4] Михаэль Шумахер лидировал на первой тренировке, показав время круга 1:16,832 за 23 минуты до конца. [30] Хаккинен был вторым и был самым быстрым в первой четверти тренировки, пока не вылетел на полпути из-за вероятного выезда на грунт, а не из-за отсутствия сцепления с дорогой . из BAR Баррикелло, Култхард, Оливье Панис , «Ягуары» Эдди Ирвина и Лучано Бурти из Williams , Хуан Пабло Монтойя из Jordan , Хайдфельд и Ярно Трулли замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [30] [32]

На второй тренировке стало теплее, но пасмурно. [33] В начале сессии Култхард установил лучший круг дня — 1:15.520 на новых шинах. [34] [35] на секунду быстрее Трулли. [36] Он попытался проехать круг быстрее, но пропустил точку торможения на повороте Курва-ду-Сол и врезался в гравийную ловушку. [35] [37] Михаэль Шумахер стал третьим после прокола из- за наезда на гвоздь. [34] [36] Монтойя и Ральф Шумахер из Williams (который вылетел с трассы на десятом повороте, повредив передние аэродинамические устройства своей машины) были четвертыми и шестыми, их разделил Хаккинен. [28] : 160 [34] [37] Баррикелло, седьмой, вылетел через 22 минуты после того, как его двигатель потерял мощность из-за падения давления масла и заглох . [34] [38] [39] Поскольку спортивные правила запрещали ему управлять дублирующей машиной, у Баррикелло не было достаточного гонщика на трассе, чтобы подготовить свою машину к гонке. [39] Френтцен (который остановился на трассе на повороте Субида-ду-Лаго, когда у него внезапно заглох двигатель за более чем 20 минут до конца), Хайдфельд и Ирвайн последовали за ними в первой десятке. [34] [35] [37]
Во время субботних свободных тренировок стало еще жарче. [19] Хаккинен лидировал в третьей тренировке, пройдя круг со временем 1:14.503, а вторым стал его товарищ по команде Култхард. Михаэль Шумахер и Баррикелло были третьим и пятым по скорости, за ними следовал Ральф Шумахер. из Sauber Монтойя, Трулли, Френтцен, Хайдфельд и Кими Райкконен замыкают первую десятку. Бурти потерял контроль над своим «Ягуаром», но смог продолжить движение. [40] [41] Автомобиль Benetton Джанкарло Физикеллы остановился в траве из-за утечки моторного масла. [42] [43]
На заключительной тренировке Монтойя был самым быстрым с результатом 1:13,963 круга, что быстрее, чем поул-время 2000 года; [44] Ральф Шумахер был четвертым. Два McLaren разделили их: Хаккинен занял второе место, а Култхард - третье. Михаэль Шумахер был пятым, опередив Френтцена, Баррикелло, Райкконена, Паниса и Хайдфельда. [45] Двигатель Френтцена отказал перед пит-лейном на последнем круге сессии, и маршалы вывезли его машину на пит-лейн, сзади валил дым. [46] [47] и Ирвин из BAR Жак Вильнев остановили свои машины близко друг к другу в траве из-за неисправности гидравлики коробки передач. [28] : 238 [42] [46]
Квалификационный
[ редактировать ]
Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [29] : 220–221 Квалификация проходила в жаркую солнечную погоду без прогноза дождя. [48] не позволяя лучшим командам быстрее ехать на круге ближе к концу сессии. [42] Круг с шестом был всего на три десятых секунды быстрее, чем в гонке 2000 года из-за замены покрытия трассы, ее износа и осторожности со стороны обоих поставщиков шин из-за абразивной, ухабистой поверхности и нескольких высокоскоростных поворотов трассы. [49] После того, как он прервал свой второй заезд, потому что он был слишком медленным из-за ошибки, из-за которой на четвертом повороте он оказался далеко, [50] Михаэль Шумахер завоевал свой седьмой поул подряд и 35-й в карьере со временем 1:13,780 за 16 минут до конца. [49] [51] [52] переместив его на один поул от Айртона Сенны рекорда , состоявшего из восьми поулов подряд, установленного в период с 1988 по 1989 год . [52] [53] В первом ряду к нему присоединился Ральф Шумахер, который квалифицировался на 0,310 секунды медленнее, несмотря на то, что сообщил о сложной машине в управлении, что соответствует лучшей квалификационной позиции его команды со времен Гран-при Италии 1998 года . [42] [54] Они стали первыми братьями и сестрами, которые оказались в первом ряду чемпионата мира Формулы-1. [42] Хаккинен и Култхард заняли третье и пятое места соответственно. [55] Оба гонщика согласились, что их машины менее склонны к недостаточной поворачиваемости, и их первым заездам помешал вылет Монтойи за пределы трассы. [42] Первый заезд Култхарда завершился досрочно из-за того, что Вильнев замедлил его на повороте Жунсана, а часть днища его машины была повреждена при вираже, выходящем прямо на пит-лейн. [48] [56] Монтойя отделил дуэт McLaren на четвертом месте, потеряв контроль над задней частью своей машины Williams на быстром левом повороте Мергулью и врезавшись в шинный барьер на дальней стороне трассы на своем первом быстром круге. [48] [55] [57] Монтойя не пострадал, [52] и вернулся на пит-лейн, где механики подготовили для него запасную машину до конца квалификации. [53]
Баррикелло был на четыре десятых секунды медленнее Михаэля Шумахера, занявшего шестое место. [51] заявляя о чрезмерной недостаточной поворачиваемости для решения проблем с новыми шинами. [42] [50] Два Джордана были модернизированы двигателями, соответствующими гоночным характеристикам, между последней тренировкой и квалификацией во время субботней тренировки и заняли четвертый ряд, Трулли седьмой, а Френтцен восьмой; [49] [51] [57] последний был последним гонщиком, который находился в пределах секунды от поул-круга, и ему пришлось прервать свой третий заезд из-за присутствия более медленной машины. [39] [50] Это построение продолжилось и на пятом ряду, который занимали Хайдфельд и Райкконен на Saubers. [51] причем первый изменил свою расстановку, чтобы опередить своего товарища по команде. [42] BAR Паниса и Вильнева заняли шестой ряд, и оба гонщика жаловались на недостаточное сцепление с дорогой на медленных поворотах; [42] Панис развернулся в начале квалификации, а Вильнев врезался в бордюр на внутренней стороне восьмого поворота, потеряв контроль над своей машиной на первом заезде. [49] [56] Ирвин и Бурти (после ошибки, которая стоила ему двух десятых секунды от последнего поворота до финиша) были 13-м и 14-м на своих Jaguar в последние десять минут квалификации, когда трасса стала прохладнее, а баланс их машин улучшился. опередил Жана Алези в более быстром из двух Простов после дисбаланса машины, усугубленного избыточной поворачиваемостью. [28] : 290 [49] [50] Энрике Бернольди занял 16-е место в команде Arrows, опередив товарища по команде Йоса Ферстаппена , который на тренировке изменил настройки своей машины, чтобы попытаться устранить недостаточную поворачиваемость, но в квалификации получил избыточную поворачиваемость. [28] : 342 Физикелла и Дженсон Баттон из Benetton заняли 18-е и 20-е места соответственно из-за утечек моторного масла и плохой балансировки автомобиля; [42] [51] В конце квалификации у Баттона возникла небольшая проблема с избыточной поворачиваемостью. [50] Их разделил Алонсо на более быстром Minardi, который считал, что мог бы квалифицироваться впереди Физикеллы, если бы не более медленное движение на прерванном финальном заезде. [28] : 368 из «Проста» Гастон Маццакане , у которого, как и у его товарища по команде Алези, была несбалансированная машина, занял 21-е место. из Minardi У Тарсо Маркеса , 22-го места, был заменен двигатель, из-за чего его команда не смогла узнать квалификационную настройку его машины. [28] : 368 [49] [51]
Постквалификация
[ редактировать ]После заседания инспекторы осмотрели автомобиль Ральфа Шумахера на наличие нарушений в топливе, поскольку первая проба разрешенного топлива отличалась от образца, одобренного Международной автомобильной федерацией (FIA; руководящий орган Формулы-1). Уильямс, технический делегат FIA, и топливный аналитик FIA согласились протестировать второй образец, и стюарды разрешили Ральфу Шумахеру стартовать в гонке вторым, а не последним после того, как позже той же ночью топливо было признано законным. [58] [59]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Феррари | 1:13.780 | — |
2 | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:14.090 | +0.310 |
3 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.122 | +0.342 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 1:14.165 | +0.385 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.178 | +0.398 |
6 | 2 | ![]() | Феррари | 1:14.191 | +0.411 |
7 | 12 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:14.630 | +0.850 |
8 | 11 | ![]() | Джордан - Хонда | 1:14.633 | +0.853 |
9 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:14.810 | +1.030 |
10 | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:14.924 | +1.144 |
11 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.046 | +1.266 |
12 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 1:15.180 | +1.400 |
13 | 18 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:15.192 | +1.412 |
14 | 19 | ![]() | Ягуар - Косворт | 1:15.371 | +1.591 |
15 | 22 | ![]() | Глупый - Асер | 1:15.437 | +1.657 |
16 | 15 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 1:15.657 | +1.877 |
17 | 14 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 1:15.704 | +1.924 |
18 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:16.175 | +2.395 |
19 | 21 | ![]() | Минарди - Европейский | 1:16.184 | +2.404 |
20 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:16.229 | +2.449 |
21 | 23 | ![]() | Глупый - Асер | 1:16.520 | +2.740 |
22 | 20 | ![]() | Минарди - Европейский | 1:16.784 | +3.004 |
107% времени : 1:18.945 | |||||
Источники: [2] [60] |
Разогревать
[ редактировать ]Утром перед гонкой была проведена 30-минутная разминка, чтобы дать командам последнюю возможность проверить и модифицировать свои машины перед гонкой. [61] [62] Оба Ferrari бежали быстро во время разминки: Михаэль Шумахер показал лучшее время - 1:15,971, единственное время круга ниже 1:16, с полным баком топлива и старым комплектом шин. Во время разминки он также управлял своей гоночной машиной и запасной машиной Ferrari. [61] [63] [64] Баррикелло и Хаккинен заняли второе и третье места соответственно. Ральф Шумахер был четвертым, проехав круг на четыре десятых секунды медленнее Михаэля Шумахера. [64] За пять минут до конца Алонсо попал в гравийную ловушку, и его машина уперлась в покрышки. [61] [62] сломав переднее крыло. [19] Алонсо не пострадал, но желтые флаги . над ним развевались [62]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 по местному времени. [28] : 406 в сухую погоду, но над трассой скопились темные серые облака. [65] [66] Температура воздуха составляла 30 °C (86 °F), а температура трассы колебалась от 36 до 40 °C (97 и 104 °F); [67] [68] Прогнозировалась 50% вероятность дождя. [19] перед гонкой На разведывательном круге Баррикелло пришлось остановить свой Ferrari на траве на дальней стороне трассы из-за неисправности давления масла, вызванной отказом топливного насоса . Он вернулся на пит-лейн, чтобы управлять запасной машиной, которая была настроена для его товарища по команде Михаэля Шумахера и настроена под него. [28] : 108, 404 [69] [70] Механикам Ирвина было трудно запустить двигатель его машины, когда она стояла на стартовой решетке, и они не очистили цепь своего гаражного оборудования к 15-секундной отметке, сигнализируя о начале группового круга . [28] : 290, 408 [71] [72] Он получил десятисекундный штраф с остановкой-и-гоу , и Jaguar вызвал его на пит-лейн, чтобы отбыть штраф на шестом круге. [73]
Когда гонка началась, Хаккинен направил свою машину влево и немного сдвинулся с места, прежде чем завершилась последовательность из пяти красных светофоров. [70] Затем он слишком рано отпустил сцепление из-за особенностей его настройки и заглушил двигатель McLaren. [19] [74] [75] Хаккинен поднял руки, чтобы сообщить об этом 18 водителям, следовавшим за ним, которые смогли избежать столкновения с его машиной; [19] [75] он так расстроился, что забыл как следует прикрепить руль , [56] нарушение спортивных правил. [70] Расположение трассы не позволяло маршалам сместить машину Хаккинена с главной прямой в дыру в стене пит-лейна, вынуждая их толкать ее вперед. Это, а также небольшая длина трассы привело к срабатыванию машины безопасности . [70] [72] До этого Монтойя поднялся с четвертого места на второе. [13] в то время как Ральф Шумахер опустился со второго на пятое из-за неудачного старта, когда на первом повороте его обогнал Култхард изнутри, а Трулли столкнул его дальше. [56] [73]

К концу второго круга машину Хаккинена сняли с трассы, а машину безопасности отозвали. [76] [77] [78] Из-за ограниченного расстояния для ускорения между пит-лейном и линией старта/финиша Монтойя на холодных шинах оставался позади Михаэля Шумахера. [72] [79] Он использовал свой более мощный двигатель, чтобы агрессивно обогнать Шумахера на грязной внутренней линии, затормозив позже на шикане Senna S и выйдя вперед в гонке. [13] [65] Оба гонщика вошли в контакт, и Монтойя вывел Михаэля Шумахера прямо на траву в середине поворота и вырвался вперед в повороте Курва-ду-Сол. [65] [70] [76] На второй прямой, [72] Баррикелло пропустил точку торможения и столкнулся с задней частью автомобиля Ральфа Шумахера, который Трулли столкнул с трассы, но отъехал вправо в поворот Десида-де-Лаго, сняв переднее левое колесо и переднее крыло Баррикелло, а также Заднее крыло Ральфа Шумахера. [70] [75] [76] Баррикелло вылетел из гравийной ловушки и сошел с дистанции, а Ральф Шумахер отправился в боксы для капитального ремонта задней части и отстал на четыре круга. [71] [80]
Монтойя записал серию самых быстрых кругов и немного опередил Михаэля Шумахера, который не смог обойти его из-за того, что более мощный двигатель Монтойи удерживал его впереди на прямых и удерживал Шумахера в поворотах. [71] [72] [80] У Монтойи в машине было больше топлива, чем у Михаэля Шумахера. [74] и ожидается, что он потеряет сцепление с дорогой после первых нескольких кругов, но сохранение лидерства может означать лучшее сцепление примерно с шести кругов. [78] Панис обогнал Алези, Райкконена и Хайдфельда и с седьмого по девятый круг поднялся на седьмое место. Трое ведущих гонщиков гонки уже оторвались от остальных, а Вильнев и Френтцен боролись за пятое место. [73] Вильнев сделал незапланированный пит-стоп на 12-м круге. Он думал, что у него прокол, но BAR обнаружил сломанный дифференциал , что привело к потере управляемости на протяжении всей гонки. [28] : 238, 408 Это переместило Паниса на шестое место, где он конкурировал с Френтценом за пятое. [68] [73] Панис обогнал Френтцена изнутри и занял пятое место на 15-м круге и приблизился к Трулли, занявшему четвертое место. [66] [72] Бернольди был вынужден сойти с дистанции на следующем круге из-за ошибки выбора передачи, вызванной неисправностью гидравлики. [28] : 342 [68]
Панис переместился на четвертое место на 20-м круге, обогнав Трулли на первом повороте. [66] [71] Монтойя увеличил отрыв от Михаэля Шумахера до более чем секунды впервые в гонке на 21-м круге, в то время как Култхард отставал на второе место и занял третье место, потому что его команда переделала его машину, чтобы она пригодилась для мокрой трассы, потому что они ожидали, что дождь позже в гонке. [70] [73] Алези, занявший девятое место, стал первым гонщиком, применившим стратегию двух пит-стопов, который сделал запланированный пит-стоп на 24-м круге. [73] [80] Его остановка заняла на 15 секунд больше, чем ожидалось, из-за неисправности заправочной установки, из-за которой топливо не попадало в машину. [28] : 316 У Ferrari, McLaren и Williams были разные стратегии пит-стопов: Ferrari планировала две остановки, а McLaren и Williams - только одну. [56] [79] Технический директор Ferrari Росс Браун и гоночный инженер Лука Балдиссерри вызвали Михаэля Шумахера на пит-лейн на следующем круге. Его остановка заняла 9,6 секунды, и он вернулся в гонку пятым. [28] : 405, 408 На 28-м круге Алонсо сошел с пит-лейн из-за отказа потенциометра в механизме дроссельной заслонки, что привело к неисправности двигателя. [28] : 368 [68]
Михаэль Шумахер затормозил позже Трулли на первом повороте, обогнав его на четвертое место на 28-м круге и поднявшись на третье место, когда Панис сделал пит-стоп на следующем круге. Несмотря на то, что ему не мешали, Михаэль Шумахер не двигался быстрее Монтойи, потому что ему попадались более медленные машины, в то время как Монтойя незначительно отставал от Култхарда, идущего вторым. [72] [77] [80] На 31-м круге Бурти сошел с пит-лейн, чтобы избежать отказа двигателя, вызванного проблемой водяного затвора. [28] : 290 [68] На 35-м круге на пит-лейне пошел небольшой дождь. [75] [80] Четыре круга спустя, [72] Монтойя приближался к сражающемуся дуэту Физикеллы и Ферстаппена. [75] Ферстаппен свернул влево на прямой Рета-Опоста, чтобы позволить Монтойе пройти, затем вошел в поток Монтойи, чтобы не дать Физикелле атаковать его. [19] [28] : 342 [75] Несмотря на то, что оба гонщика затормозили раньше, чем обычно, Ферстаппен ударился о заднюю часть машины Монтойи в зоне торможения, когда они въезжали в поворот Рета-Опосто. [28] : 342 [70] [79] Оба гонщика не пострадали, однако сошли с дистанции из-за аварии. [71] Это вывело Култхарда вперед, Михаэля Шумахера вторым, Трулли третьим и Френтцена четвертым. [73]
Дождь стал сильнее, [72] и Култхард сделал свой единственный запланированный пит-стоп в гонке на 40-м круге. [56] Его пит-стоп для топлива и шин занял 9,8 секунды, и он вернулся на трассу, опередив Михаэля Шумахера. [71] [76] Несмотря на динамику Михаэля Шумахера и более теплые шины, Култхард сохранил лидерство на своем первом круге после выезда с пит-лейна. [76] Большинство гонщиков, придерживавшихся стратегии «одной остановки», намеревались запланировать замену шин, когда начинался дождь, но когда им требовалось топливо, им приходилось переключаться на шины с сухим составом между 41 и 44 кругами. [70] На 45-м круге дождь усилился. [70] и большинство гонщиков делали пит-стопы для шин для влажной погоды, как промежуточных, так и полностью мокрых. [71] Михаэль Шумахер на следующем круге сделал пит-стоп для промежуточных шин, однако McLaren не вывела Култхарда на протяжении всего круга из-за неуверенности в погоде, проиграв первым 13 секунд. [70] [76] [80] Култхард сделал пит-стоп для промежуточных шин на 47-м круге, уступив лидерство Михаэлю Шумахеру. [75] [79]

Михаэль Шумахер потерял контроль над своим Ferrari на 48-м круге, когда заднее колесо ударилось о влажную белую линию на краю трассы перед пятым поворотом. Он восстановил контроль над своей машиной, но избежал остановки, чтобы сохранить лидерство. [75] [80] Эта ошибка водителя позволила Култхарду приблизиться к Михаэлю Шумахеру. [72] Двумя кругами позже, объезжая последний поворот и выезжая на шикану Senna S, Култхард и Михаэль Шумахер собирались обогнать более медленную машину Маркеса, а Култхард обогнал Шумахера. [56] [75] [79] Маркес остался в середине трассы, позволив Култхарду переместиться внутрь, а Михаэлю Шумахеру - наружу. [72] Култхард обогнал обоих гонщиков, вернул лидерство в гонке и начал отрываться от Михаэля Шумахера. [76] Пилоты на промежуточных или полностью мокрых шинах показывали разное время прохождения круга, и на некоторых участках трассы было довольно влажно: некоторые участки попадали под дождь, а другие - под солнечный свет. [71]
Михаэль Шумахер проиграл время Култхарду, когда тот врезался в гравийную ловушку на шестом повороте на 53-м круге, но остался вторым. [71] [80] Ирвин сошел с дистанции после того, как его Jaguar застрял на бордюре на пятом повороте на том же круге. На 56-м круге Маццакан съехал на обочину трассы возле зоны схода первого поворота после того, как у него перегорело сцепление, что привело к пожару, который маршалам пришлось тушить. Райкконен, идущий девятым, потерял контроль над своей машиной после того, как его застал врасплох дождь, он соскользнул назад на траву и сошел с дистанции на следующем круге. На 60-м круге Ральф Шумахер развернулся на пятом повороте, заглох и сошел с дистанции. Самым быстрым гонщикам удалось избежать заглохшей машины Ральфа Шумахера до того, как ее сняли с трассы. [28] : 290, 316 [68] [71] [72] Хайдфельд в свою очередь обогнал Трулли и стал четвертым на 61-м круге. [66] Френтцен стал последним сошедшим с дистанции в гонке, когда два круга спустя он замедлился и остановил свою машину на обочине трассы из-за электрической осечки. Это подняло Хайдфельда на третье место, Трулли на четвертое, Паниса на пятое и Алези на шестое. [28] : 290, 316 [68]
Когда трасса начала высыхать, Физикелла оказал давление на Алези, обойдя его снаружи и заняв шестое место на 66-м круге. На следующем круге Панис обогнал Трулли внутри в первом повороте. [66] [68] [71] [72] Култхард сбавил скорость на последних кругах, но сохранил лидерство и одержал свою первую победу после Гран-при Франции 2000 года и десятую победу в своей карьере. [65] [72] Михаэль Шумахер финишировал вторым, отстав на 16,1 секунды и стал единственным гонщиком, лидировавшим на круге. [72] [79] Хайдфельд финишировал третьим, завоевав свой первый подиум в карьере и первый подиум для Sauber после Гран-при Бельгии 1998 года . [72] [79] несмотря на медленный пит-стоп, на котором застрял бензобак. [65] Панис и Трулли финишировали четвертыми и пятыми, несмотря на серьезные задержки с пит-стопами для шин для влажной погоды. [70] [72] Физикелла провел надежную гонку и стал шестым бомбардиром. [65] [78] Вильнев отстал от темпа и финишировал седьмым, за ним следовали Алези и Маркес. [72] Баттон финишировал последним после пит-стопа на 28-м круге, чтобы устранить утечку масла, вызванную тем, что продувочный насос не смог откачать достаточное количество масла, что снизило мощность двигателя. [28] : 264 Из 22 стартовавших участников было 11 классифицированных финишеров. [81] но 10 бежали, когда гонка закончилась. [65]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [29] : 220–221 Култхард признал, что ему повезло благодаря скорости Монтойи, но он верил, что он и McLaren все еще смогут соревноваться в дождливую погоду. Он назвал завершение шестилетней победной серии Ferrari «очень важным» и выразил удовлетворение победой в Гран-при. [82] Михаэль Шумахер заявил, что надеялся на мокрую трассу, несмотря на отсутствие точных оценок того, когда начнется дождь, но отметил, что его машина не работала так, как он надеялся, что привело к ошибкам водителя. [82] Хайдфельд охарактеризовал свой первый подиум в карьере как «невероятный для меня» и похвалил Sauber за их усилия, добавив: «Мне сейчас очень трудно осознать это, потому что находиться на подиуме - это потрясающе». [82] Он добавил, что финиш на подиуме был аномалией в 2001 году, но он хотел постараться как можно чаще возвращаться в тройку лидеров. [82]
Глава автоспорта Mercedes-Benz Норберт Хауг приветствовал победу Култхарда как «поворотный момент» и похвалил гонщика, заявив: «Он показал, на что он действительно способен, победив Михаэля Шумахера в чрезвычайно сложных условиях. Мы всегда верили в него, но до теперь у него была не лучшая машина». [83] Стюарды оштрафовали Ферстаппена на 15 000 долларов за столкновение с Монтойей, в результате чего оба гонщика выбыли из гонки. [84] Монтойя назвал столкновение «странным», поскольку, по его словам, он затормозил там же, где и во время гонки, и предположил, что Ферстаппен сбил его, потому что он затормозил слишком поздно. [85] [86] Ферстаппен почувствовал «очень жаль» Монтойю, узнав, что он является лидером гонки, но настаивал на том, что не сможет избежать его. [87] Он добавил, что не стал причиной аварии намеренно и лично извинился перед Монтойей. [88] Технический директор Williams Патрик Хед заявил, что Ферстаппен должен был взять на себя полную ответственность за аварию. [86] Позже Эрроуз отозвал апелляцию на штраф Ферстаппена. [89]
Стюарды вызвали Баррикелло и Ральфа Шумахера после аварии на третьем круге, которая стала для них второй за две недели после Гран-при Малайзии. Они сочли это «гоночным инцидентом» и предупредили обоих гонщиков относительно их дальнейшего поведения. [84] [90] Баррикелло заявил, что Ральф Шумахер изменил траекторию после того, как обогнал другого гонщика, и настаивал на том, что он не затормозил позже обычного. [91] Ральф Шумахер обвинил Баррикелло в том, что он был инициатором столкновения, добавив: «Если ты будешь так ездить, однажды все это обернется против тебя». [91] Трехкратный чемпион мира Ники Лауда считал, что Баррикелло должен был быть дисквалифицирован на две гонки за участие в недавней серии аварий. [92] Браун защищал Баррикелло, комментируя: «Два человека идут на поворот, и чтобы случился инцидент, нужны два человека. Ральф попадал в инциденты на каждой гонке в этом году – ты можешь оказаться не в том месте и не в то время. понимаю, что это был всего лишь гоночный инцидент». [93]
Хаккинен был оштрафован на 5000 долларов за то, что оставил свой McLaren на стартовой решетке без прикрепленного руля. [84] [87] Он не стал возлагать вину за срыв на первом круге: «Я не хочу оправдываться. Машина просто не могла двигаться, потому что заглохла». [94] Прост обвинил заклинившую топливную установку в том, что Алези не смог набрать первые очки команды с сентября 1999 года, и о проблеме было сообщено в FIA из-за воспламеняемости топлива Формулы-1 и связанных с этим проблем с безопасностью. [95] [96] Физикелла назвал свое шестое место «идеальным» результатом для него и Benetton, чего он не ожидал. [28] : 264 Ferrari исследовала их результаты в гонке и обнаружила, что их автомобили были неправильно настроены и машине не хватало прижимной силы. [97]
Михаэль Шумахер сохранил лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 26 очками. Победа Култхарда переместила его с третьего места на второе, а уход Баррикелло опустил его на третье место. Третье место Хайдфельда подняло его на четвертое место, а Френтцен опустился на пятое. [7] Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов мира, набрав 36 очков. McLaren после победы Култхарда отстала от Ferrari на 15 очков. Sauber обогнал Джордана и занял третье место, а BAR переместился на пятое место с оставшимися 14 турами в сезоне. [7]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | 1:39:00.834 | 5 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Феррари | 71 | +16.164 | 1 | 6 |
3 | 16 | ![]() | Заубер - Петронас | 70 | +1 круг | 9 | 4 |
4 | 9 | ![]() | БАР - Хонда | 70 | +1 круг | 11 | 3 |
5 | 12 | ![]() | Джордан - Хонда | 70 | +1 круг | 7 | 2 |
6 | 7 | ![]() | Бенеттон - Рено | 70 | +1 круг | 18 | 1 |
7 | 10 | ![]() | БАР - Хонда | 70 | +1 круг | 12 | |
8 | 22 | ![]() | Глупый - Асер | 70 | +1 круг | 15 | |
9 | 20 | ![]() | Минарди - Европейский | 68 | +3 круга | 22 | |
10 | 8 | ![]() | Бенеттон - Рено | 64 | +7 кругов | 20 | |
11 | 11 | ![]() | Джордан - Хонда | 63 | Электрический | 8 | |
Верно | 17 | ![]() | Заубер - Петронас | 55 | Откололся / Шина | 10 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - БМВ | 54 | Выделен | 2 | |
Верно | 23 | ![]() | Глупый - Асер | 54 | Схватить | 21 | |
Верно | 18 | ![]() | Ягуар - Косворт | 52 | Выделен | 13 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс - БМВ | 38 | Ущерб от столкновения | 4 | |
Верно | 14 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 37 | Столкновение | 17 | |
Верно | 19 | ![]() | Ягуар - Косворт | 30 | Двигатель | 14 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Европейский | 25 | Электрический | 19 | |
Верно | 15 | ![]() | Стрелы - Азиатэк | 15 | Гидравлика | 16 | |
Верно | 2 | ![]() | Феррари | 2 | Столкновение/вылет | 6 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 0 | Заглох/Коробка передач | 3 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бразилии 2001 года – XXX Grande Prêmio Marlboro do Brasil» . ШиканаF1 . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 17 июня 2024 г.
«Гран-при Бразилии 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 17 июня 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Бразилии 2001» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Команды жалуются на кражи и ограбления в Интерлагосе» . АтласF1 . Рейтер . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (31 марта 2001 г.). «Вызов Феррари отставанию от соперников» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 июня 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Чемпионат мира Формулы-1 2001 года, Гран-при Бразилии» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Титлер, Юэн (28 марта 2001 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 7 (13). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б «Обновление Формулы-1 – 23 марта 2001 г.» . Международная автомобильная федерация . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2001 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ «Бадоер на вершине в Барселоне – день первый» . АтласF1 . 20 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Бадоер снова лидирует в тестах» . GrandPrix.com . 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Тестирование 22 марта: Барселона, день 3» . Formula1.com . 22 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ «Шумахер завершает тесты и отправляется в Бразилию» . GrandPrix.com . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Клирен, Филип (1 апреля 2024 г.). «День, когда Монтойя потряс систему Формулы-1» . Motorsport.com . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ Исон, Кевин (29 марта 2001 г.). «У Шумахера есть две гонки, в которых можно доить техническое волшебство: автоспорт» . Таймс . п. 36. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ «Шумахер — фаворит на победу в Бразилии» . АтласF1 . Рейтер . 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2024 г. Проверено 17 июня 2024 г.
Джейкобс, Пол (29 марта 2001 г.). «Френтцен может нарушить большие шансы на победу в гонке» . Лондонский вечерний стандарт . п. 76. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale In Context: Biography. - ^ Виндзор, Питер (25 марта 2001 г.). «Блестящий Баррикелло готов выйти из тени; Автогонки» . Санди Таймс . п. 11. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ «Рубенс: Я остановлю рекордную ставку Шу» . Эдинбургские вечерние новости . 30 марта 2001 г. с. 38. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Рамирес признает, что McLaren «потеряны» » . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 г. Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Makkaveev, Vladimir (May 2001). "Гран При Бразилии: эпоха возрождения" [Brazilian Grand Prix: Renaissance]. Formula 1 Magazine . 5 : 34- 44 . Archived from the original on 25 August 2002 . Retrieved 18 June 2024 .
- ^ «Организаторы Гран-при Бразилии объявляют об изменениях в безопасности» . АтласF1 . 26 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Бразильские модификации временно приостановлены» . Formula1.com . 17 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2001 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Генри, Алан (30 марта 2001 г.). «В Бразилии ужасный хаос на трассах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 17 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Юридический спор Интерлагоса не повлияет на гонку» . GrandPrix.com . 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Бразильская раса имеет плохой имидж, - говорит Баррикелло» . АтласF1 . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Директор Гран-при Бразилии оспаривает утверждения Баррикелло» . Formula1.com . 25 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2001 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Водители утверждают, что Интерлагос по-прежнему слишком ухабистый» . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (3–9 апреля 2001 г.). «Вальс крыльев на Макларене». Автоспринт (на итальянском языке). 16 :45–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN 0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 1: Шумахер убирает» . Автоспорт . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Шумахер лидирует в Бразилии» . F1Racing.net . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «Култхард в форме в Бразилии» . F1Racing.net . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2001 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 2: DC неожиданно занимает верхний слот» . Автоспорт . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (30 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: Култхард стал лидером пятничной тренировки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вторая свободная практика пятницы – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Култхард — самый быстрый в Бразилии пятничная тренировка» . Formula1.com . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Морис (1 апреля 2001 г.). «Братья на передовой» . Наблюдатель . п. С14. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 21 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ «Свободная практика 3: McLaren лидирует» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ «McLaren быстрее всех на первой субботней тренировке» . F1Racing.net . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Свободная практика 4: Монтойя разрушает статус-кво» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Гарднер, Джон (31 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: сюрприз! Монтойя возглавил субботнюю тренировку» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Монтойя быстрее всех на субботней тренировке» . F1Racing.net . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2004 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Монтойя самый быстрый на субботней тренировке в Бразилии» . Formula1.com . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Братья Шумахеры доминируют» . F1Racing.net . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Квалификация: Шумахеры один-два на стартовой решетке» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Шуи завоевал седьмой поул подряд; квалификация – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (31 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: братья Шумахеры занимают первый ряд» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Ян (1 апреля 2001 г.). «Автоспорт: Великолепная семерка для Шу» . Воскресный Меркурий . п. 23. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ «Шумахер берет поул в Бразилии» . Formula1.com . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Джейми (1 апреля 2001 г.). «Братство Шумахера находится в поул-позиции» . Воскресный вестник . п. 13. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2001» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Виндзор, Питер (1 апреля 2001 г.). «О, брат, автогонки» . Санди Таймс . п. 20. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
- ^ «Ральф пережил страх перед проверкой топлива» . Автоспорт . 31 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Гарднер, Джон (31 марта 2001 г.). «Гран-при Бразилии: Ральфа пугает проверка топлива» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 19 июля 2001 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Бразилия 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2003 г. Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарднер, Джон (1 апреля 2001 г.). «Гран-при Бразилии: лучшая разминка Ferrari» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ «Разминка: Шумахер по-прежнему лидер» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Воскресная разминка – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллингс, Тимоти (2 апреля 2001 г.). «Култхард снова правит» . «Дейли телеграф» . стр. С1, С12 . Архивировано из оригинала 23 июня 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д и «2001: Интерлагос (комментарий гонки)» . F1-Live.com . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии» . Гейл Форс F1. 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2007 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «2001 – 3-й тур – Бразилия: Интерлагос» . Formula1.com . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «Баррикелло вынужден взять запасную машину» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Анализ гонки: Гран-при Бразилии» . Автоспорт . 5 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Наручные часы Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Элизаде, Пабло (4 апреля 2001 г.). «Обзор Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 7 (14). Архивировано из оригинала 22 июня 2024 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гоночные факты и происшествия» . Международная автомобильная федерация . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джеймс (15 апреля 2001 г.). «Взгляд на гонку Джеймса Аллена: в Формуле 1 появилась новая суперзвезда» . ИТВ-Ф1 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гарднер, Джон (1 апреля 2001 г.). «Култхард выигрывает дикий Гран-при Бразилии» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Гран-при Бразилии 2001 – DC побеждает, потому что Монтойе повезло» . Крушение . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (2 апреля 2001 г.). «Триумф Куттхарда завершает серию чемпионских успехов» . Независимый . п. С1. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с Генри, Алан (2 апреля 2001 г.). «Култхард наслаждается дождём» . Хранитель . п. С1. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет о гонке: округ Колумбия завершает серию Шуи» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Култхард одерживает победу Бразилии» . F1Racing.net . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Леман, Стэн (2 апреля 2001 г.). «Серия Шумахера прервалась» . Ванкувер Сан . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 2 июля 2024 года . Проверено 23 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
.
- ^ Jump up to: а б с д «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Бразилии» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Култхард выиграл переломный момент, - говорит Хауг» . АтласF1 . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ферстаппен оштрафован на 15 тысяч долларов» . Би-би-си Спорт . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Монтойя видит, как из его рук ускользает потрясающий выигрыш» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Голова в ярости на Ферстаппена за утраченную победу» . АтласF1 . 1 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (1 апреля 2001 г.). «Гран-при Бразилии: Ферстаппен оштрафован, Ральф и Рубенс предупреждены за несчастные случаи» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Йос Ферстаппен: вопросы и ответы» . Автоспорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Гарднер, Джон (4 апреля 2001 г.). «Эрроуз отозвала апелляцию на штраф Ферстаппена» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Баррикелло и Ральф предупреждены после столкновения» . АтласF1 . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Баррикелло винит Ральфа в бразильском шунтировании» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Лауда призывает запретить Баррикелло» . Би-би-си Спорт . 2 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Браун встает на защиту Баррикелло» . АтласF1 . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Хаккинен на канатах после нулевого результата» . Автоспорт . 1 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Прост виноват в неисправности заправки» . Би-би-си Спорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Прост говорит, что Алези потерял очки из-за проблемы с топливной вышкой» . Автоспорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2024 г. Проверено 22 июня 2024 г.
- ^ «Феррари призналась в провале Бразилии» . ИТВ-Ф1 . 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 2001» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 8 ноября 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.
23 ° 42'13 "ю.ш. 46 ° 41'59" з.д. / 23,70361 ° ю.ш. 46,69972 ° з.д.