Jump to content

Гран-при Сан-Марино 2001 года.

Координаты : 44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667
Гран-при Сан-Марино 2001 года.
Гонка 4 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ]
Дата 15 апреля 2001 г.
Официальное название Gran Premio Warsteiner в Сан-Марино, 2001 г.
Расположение Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,933 км (3,065 миль)
Расстояние 62 круга, 305,846 км (190,044 миль)
Погода Солнечно. Температура воздуха: 14 °C (57 °F), трасса 26 °C (79 °F)
посещаемость 100,000
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:23.054
Самый быстрый круг
Водитель Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ
Время 1:25.524 — 27 круг.
Подиум
Первый
  • Германия Ральф Шумахер
Уильямс БМВ
Второй
  • Великобритания Дэвид Култхард
Макларен-Мерседес
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 2001 года (формально Gran Premio Warsteiner di San Marino 2001 ). [ 3 ] Формулы-1 автогонка , проходившая перед 100 000 зрителей на автодроме Энцо и Дино Феррари , в Имоле и Эмилия-Романья , Италия, 15 апреля 2001 года. Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 2001 года 21-й Гран-при Сан-Марино . Williams из Ральф Шумахер выиграл гонку из 62 кругов, стартовав с третьего места. McLaren из Дэвид Култхард финишировал вторым, а Ferrari из Рубенс Баррикелло финишировал третьим.

Перед началом соревнований Михаэль Шумахер из Ferrari возглавил чемпионат мира среди пилотов после Култхарда, а Ferrari возглавил McLaren в чемпионате мира среди конструкторов . Показав лучший круг в часовой квалификации, Култхард начал гонку с поул-позиции вместе с товарищем по команде Микой Хаккиненом . Тамбурелло Ральф Шумахер, занявший третье место, обогнал обоих пилотов McLaren на шикане и сохранял лидерство на протяжении всей гонки, одержав свою первую победу и первую победу Williams после Гран-при Люксембурга 1997 года ; Култхард финишировал на втором месте с отставанием в 4,3 секунды. «два к одному» Баррикелло финишировал третьим после перехода от стратегии пит-стопов .

Второе место Култхарда позволило ему стать лидером чемпионата мира среди пилотов вместе с Михаэлем Шумахером, но Шумахер сохранил лидерство в общем зачете, поскольку он выиграл две гонки против одной Култхарда, несмотря на то, что сошел с дистанции. Баррикелло был третьим, отставая от двоих на 12 очков, но победа Ральфа Шумахера переместила его с седьмого на четвертое место. McLaren сократила отрыв Ferrari в Кубке конструкторов до десяти очков, а Williams переместилась с шестого на третье место, оставив в сезоне 13 гонок.

По состоянию на 2024 год это последний раз, когда аргентинский гонщик участвовал в гонке Формулы-1 после того, как Гастона Маццакане после этой гонки уволил Прост .

Автодром Энцо и Дино Феррари (на фото 2010 года) , где проходила гонка.

2001 года Гран-при Сан-Марино стал 21-й гонкой, четвертой из семнадцати гонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года , первым европейским этапом сезона и одной из двух гонок в Италии. Он состоялся 15 апреля 2001 года на 17-м повороте длиной 4,933 км (3,065 мили) против часовой стрелки на автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле , Эмилия-Романья , Италия. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] за пределами Сан-Марино , где нет возможностей для проведения гонок Формулы-1 . [ 5 ] На Гран-при участвовало одиннадцать команд (каждая представляла разных конструкторов ) с двумя гонщиками, без изменений в списке участников сезона . [ 6 ] Это была последняя гонка перед законным введением электронных систем помощи водителю на следующем Гран-при Испании в конце апреля. [ 7 ] [ 8 ]

Ferrari Пилот Михаэль Шумахер возглавил чемпионат мира среди пилотов с 26 очками к началу гонки, а McLaren пилот Дэвид Култхард занял второе место с 20 очками. Рубенс Баррикелло , товарищ Шумахера по команде Ferrari, был третьим с 10 очками, опередив Sauber из Ника Хайдфельда , занявшего четвертое место с семью очками, и Jordan из Хайнца-Харальда Френтцена , занявшего пятое место с шестью очками. [ 9 ] Ferrari возглавила Кубок конструкторов мира с 36 очками, опередив McLaren, занявшую второе место, на 15 очков. Третьим была Sauber с восемью очками, за ней следовали Jordan с семью очками и British American Racing (BAR) с тремя очками. [ 9 ]

После Гран-при Бразилии 1 апреля почти каждая команда протестировала свои автомобили , настройки , шины и автомобильные компоненты на европейских гоночных трассах вместе со своими гонщиками и пилотами-испытателями в рамках подготовки к Гран-при Сан-Марино. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] BAR, Jordan и McLaren тестировались в течение трех дней в ненастную погоду на Нортгемптоншире в трассе Сильверстоун . [ 11 ] [ 14 ] Тест-пилот Jordan Рикардо Зонта лидировал в первый день, а Жак Вильнев из BAR и тест-пилот McLaren Александр Вурц были лучшими во второй и третий дни. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Эрроуз , Прост , Заубер и Уильямс тестировались в течение трех дней при переменной погоде на французской трассе Невер Маньи-Кур . [ 11 ] [ 12 ] Тест-пилот Williams Марк Жене был самым быстрым в первый день, за ним следовал Жан Алези из Проста во второй день и Хайдфельд в третий. [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ] Benetton тестировался три дня на испанской трассе Херес . [ 20 ] к нам присоединится Jaguar . во второй и третий дни [ 11 ] Ferrari провела пять дней испытаний на своей частной трассе Фиорано в Италии, где пилот-испытатель Лука Бадоер разрабатывал системы контроля тяги на автомобиле F1-2000 для Гран-при Испании. Михаэль Шумахер в течение трех дней тестировал шины и аэродинамические разработки на автомобиле F2001 в рамках гонки в Имоле. [ 8 ] [ 11 ] [ 21 ] Компания Arrows собрала аэродинамические данные у водителя Джонни Кейна во время испытаний скорости на прямой на французской трассе Люрси-Левис . [ 22 ] Minardi не проводила испытаний, так как ожидала прибытия оборудования из Бразилии. [ 11 ]

После того, как Михаэль Шумахер выиграл первые две гонки в Австралии и Малайзии , Култхард победил в Бразилии, обогнав Шумахера в гонке, отстав от последнего на шесть чемпионских очков и завершив свою победную серию из шести гонок. [ 23 ] [ 24 ] Култхард заявил, что удовлетворен тем, как прошли первые три гонки, и рассказал о своих перспективах на победу в Имоле: «Я выигрывал здесь раньше, и нет причин, по которым я не могу сделать это снова». [ 24 ] Михаэль Шумахер, фаворит букмекеров перед гонкой, [ 7 ] признал, что не выигрывать все гонки за сезон — это нормально, и сказал, что его команда может вернуться в форму в Имоле. [ 25 ] Уильямс выиграл шесть гонок в Имоле в 1990-х годах. [ 26 ] Пилот Хуан Пабло Монтойя был знаком с Имолой по Международной Формуле 3000 в 1998 году и чувствовал, что его машина подойдет для трассы, но не будет так хороша, как в Бразилии, добавив: «Я был здесь только один раз в жизни. Это не имеет большого значения, но немного помогает». [ 27 ] [ 28 ]

Несколько команд обновили свои машины для гонки, а несколько команд экспериментировали с различными тормозными каналами для улучшения охлаждения и установили от прижимной силы . аэродинамические пакеты, зависящие [ 29 ] [ 30 ] : 536–537  уступил по мощности После того, как двигатель BMW , Ferrari создала более мощный двигатель Type 050 V10, увеличив предел числа оборотов в минуту . [ 31 ] [ 32 ] McLaren внесла в MP4-16 различные изменения , чтобы улучшить его управляемость при монтаже на бордюры . Он также дебютировал с обновленным задним антикрылом и более мощным двигателем Mercedes V10 . BAR модифицировал кузов 003 , включив в него новые крылья и более узкие боковые откидные крылья на заднем колесе. [ 29 ] [ 30 ] : 536–537  Эрроуз установил переднее крыло с более широким закрылком для увеличения прижимной силы, а у автомобиля Йоса Ферстаппена была небольшая модификация подвески из стали, а не из углеродного волокна из-за нехватки времени . Sauber не модифицировал свою машину и не использовал Brembo суппорты или гидроусилитель руля, поскольку они не прошли тщательных испытаний. Прост модифицировал откидывающиеся концевые пластины переднего крыла, поскольку они повредили передние шины, когда машины везли в гараж на полной блокировке. У Minardi не было обновленного аэродинамического пакета, поскольку их машины поздно прибыли из Бразилии. [ 30 ] : 536–537 

Упражняться

[ редактировать ]

Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [ 33 ] : 220–221  Первая тренировка началась на сырой и мокрой трассе после того, как ночной дождь оставил части трассы мокрыми. [ 34 ] [ 35 ] из-за ненастной погоды брызги поднимались над землей. [ 36 ] гонщики использовали шины для влажной погоды Поначалу они перешли на слики . , но время прохождения круга улучшилось по мере того, как трасса быстро высыхала, и поздно на тренировке [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ]

Хуану Пабло Монтойе (на фото в 2002 году) на пятничной тренировке было ограничено выступление из-за неисправности двигателя.

из McLaren показал лучшее время - 1:31,998, опередив Мику Хаккинена были и Култхарда из McLaren, которые Баррикелло . Вильнев на пятом-десятом месте. третьим и четвертым соответственно [ 38 ] Во время сессии три гонщика потеряли контроль над своими машинами на мокром повороте 17. Ферстаппен не смог установить время круга, когда его машина остановилась из-за падения давления топлива на первом круге после выезда с пит-лейна . [ 30 ] : 343  [ 34 ] [ 37 ] из Minardi Фернандо Алонсо остановил свою машину на трассе из-за неисправности гидравлики, которая привела к неисправности коробки передач . [ 36 ] [ 39 ]

Трасса достаточно высохла после первой сессии, что позволило командам установить на свои машины слики для второй сессии, что обеспечило более точный показатель темпа гонщиков. Примерно за 15 минут до конца Михаэль Шумахер установил лучшее время дня - 1:25.095, а его товарищ по команде Баррикелло стал вторым. из Williams Ральф Шумахер , Хаккинен, Панис, Райкконен, Ирвин, Вильнев, Трулли и Лучано Бурти из Jaguar заняли следующие восемь мест. [ 40 ] [ 41 ] Култхард сошел с трассы после того, как потерял контроль над своей машиной и застрял в гравийной ловушке на повороте Acque Minerali за 13 минут до конца сессии из-за проблемы с выбором передачи. [ 40 ] [ 42 ] [ 43 ] Это означало, что инженеры McLaren работали всю ночь, чтобы отремонтировать машину Култхарда. [ 44 ] У Монтойи возникла проблема с двигателем, вызванная тем, что в начале сессии в двигатель упал кусок марли. [ 43 ] [ 45 ] Он не смог продолжить движение, поскольку инженеры Williams заменили двигатель в его машине. [ 36 ] [ 40 ]

Третья тренировка в субботу утром была холодной и сырой из-за ночного дождя. [ 37 ] [ 46 ] В результате время круга было примерно на 11 секунд медленнее, чем время круга с поул-позицией 2000 года . [ 47 ] Из-за более прохладного воздуха трасса медленно высыхала. [ 37 ] [ 46 ] Михаэль Шумахер показал лучший результат - 1:35.633, за ним следовал его товарищ по команде Баррикелло. Хаккинен, Култхард, Трулли, Френтцен, Райкконен, Хайдфельд, Вильнев и Монтойя замыкают первую десятку. [ 48 ] Несколько водителей были застигнуты врасплох на мокрой трассе, поскольку их машины потеряли сцепление с дорогой. [ 49 ] [ 50 ] На втором круге сессии [ 51 ] Бурти потерял контроль над задней частью своей машины при въезде в поворот Тоса, серьезно повредив переднюю подвеску, ударившись о покрышку . [ 47 ] [ 49 ] [ 48 ] Бурти вышел из машины невредимым. [ 37 ] [ 48 ] хотя он не участвовал в финальной сессии, потому что его механики отремонтировали машину перед квалификацией. [ 37 ] [ 52 ]

На последней сессии стало солнечно, поскольку трасса постепенно высохла, и почти каждый гонщик проехал круг быстрее, чем в предыдущей сессии. Большинство водителей использовали шины для влажной погоды, а некоторые потеряли контроль над своей машиной на мокрой трассе. [ 49 ] [ 51 ] [ 53 ] Михаэль Шумахер показал лучший круг - 1:30,737, за ним следовал его товарищ по команде Баррикелло, занявший второе место. Култхард, Райкконен, Френтцен, Хайдфельд, Ральф Шумахер, Панис, Энрике Бернольди из «Эрроуз» и Хаккинен занимали позиции с третьей по десятую. [ 52 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Дэвид Култхард (на фото в 2007 году) занял одиннадцатый поул в своей карьере в квалификации.

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [ 33 ] : 220–221  После окончания тренировки трасса достаточно высохла, но в некоторых местах все еще оставалась влажной. [ 54 ] Перед началом квалификации над Имолой нависли темные тучи, поэтому большинство гонщиков, за исключением Култхарда, установили время круга заранее на случай, если пойдет дождь. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] По мере того, как трасса высыхала, время прохождения круга улучшалось, поскольку поверхность обеспечивала автомобилям лучшее сцепление с дорогой. [ 45 ] Култхард скорректировал настройки своей машины для своего последнего заезда после проблем с устойчивостью задней части автомобиля. [ 57 ] [ 58 ] и позже занял 11-ю поул-позицию в своей карьере со временем 1: 23,054 на своем последнем квалификационном круге. [ 55 ] [ 59 ] [ 60 ] Он побил рекорд Вильнева на круге на трассе 1997 года и не позволил Михаэлю Шумахеру повторить Айртона Сенны рекорд по восьми поулам подряд, установленный между сезонами 1988 и 1989 годов . [ 60 ] [ 61 ] Култхард был на 0,228 секунды быстрее своего товарища по команде Хаккинена в финальных заездах, установив свое время позже в финальных заездах квалификации. [ 54 ] [ 62 ] Ральф Шумахер квалифицировался третьим, чувствуя, что его шины Michelin вполне конкурентоспособны. [ 58 ] Феррари Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло заняли четвертое и шестое места соответственно, выбрав более медленный, более прочный и твердый состав шин Bridgestone вместо более эффективного и мягкого варианта, поскольку они считали, что более мягкие шины изнашиваются слишком быстро и создают ненастную погоду для гонки. [ 30 ] : 109  [ 62 ] Михаэль Шумахер, который отрегулировал настройки заднего крыла для увеличения прижимной силы, [ 59 ] потерял время из-за двух ошибок водителя, а Баррикелло задержали более медленные машины. Трулли не торопился и отделил Ferrari, заняв пятое место в квалификации с опозданием на круг. [ 58 ] [ 62 ] Монтойя, седьмой, потерял семь десятых секунды, вылетев на траву на шикане Варианте Альта в своем последнем заезде. [ 30 ] : 161  [ 58 ] [ 63 ]

Панис остался доволен улучшениями своей машины и занял восьмое место. [ 58 ] [ 63 ] Во втором заезде Френтцену помешала машина Minardi Тарсо Маркеса , а в третьем заезде у его машины возникла недостаточная поворачиваемость, в результате чего он стал девятым. Райкконен впервые в 2001 году квалифицировался, опередив своего товарища по команде Хайдфельда, заняв десятое место после того, как пробежал по траве после слишком раннего торможения перед последним поворотом. [ 30 ] : 187, 213  [ 58 ] Вильнев, занявший 11-е место, был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку из-за более медленных машин на последнем заезде. [ 30 ] : 239  [ 58 ] Хайдфельд занял 12-е место после того, как на предпоследнем заезде столкнулся с более медленными машинами и потерял время на последнем заезде из-за недостаточной поворачиваемости и проблем с балансировкой автомобиля. [ 30 ] : 187  [ 63 ] Ирвин занял 13-е место, поскольку его Jaguar не смог должным образом загрузить шины. Алези, 14-й, водил машину, которая была чувствительна к изменениям настроек и изменению условий трассы. Бурти был более медленным пилотом Jaguar на 15-м месте из-за медленного переключения пониженной передачи в коробке передач и перебоев в двигателе, из-за чего он вылетел на траву на третьем повороте во время своего последнего поворота. бегать. [ 30 ] : 291, 317  [ 58 ] [ 63 ] Бернольди и Ферстаппен квалифицировались в составе «Эрроуз» 16-м и 17-м соответственно. [ 56 ] [ 62 ] Техническая проблема повлияла на третий заезд Бернольди. [ 63 ] а последний заезд Ферстаппена был на запасной машине Arrows из-за неисправности электрооборудования двигателя. [ 30 ] : 343  [ 58 ] Алонсо занял 18-е место после того, как его команда сменила настройки машины. [ 56 ] [ 63 ] из Benetton Джанкарло Физикелла квалифицировался 19-м, а его товарищ по команде Дженсон Баттон - 21-м. [ 56 ] На последних заездах оба гонщика страдали от ошибок, отсутствия сцепления с дорогой и более медленных машин, что не позволяло им двигаться быстрее. [ 58 ] [ 63 ] Гастон Маццакане был 20-м в составе Проста после того, как потерял скорость в медленных поворотах, и характеристики его машины ухудшились. [ 30 ] : 317  [ 58 ] Маркес завершил стартовый состав на 22-м месте; [ 62 ] ему не удалось найти подходящую настройку автомобиля, и во время его последнего заезда произошел медленный прокол передней левой части автомобиля . [ 30 ] : 369  [ 63 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:23.054
2 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:23.282 +0.228
3 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:23.357 +0.303
4 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:23.593 +0.539
5 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:23.658 +0.604
6 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:23.786 +0.732
7 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:24.141 +1.087
8 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:24.213 +1.159
9 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1:24.436 +1.382
10 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:24.671 +1.617
11 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:24.769 +1.715
12 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:25.007 +1.953
13 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:25.392 +2.338
14 22 Франция Жан Алези Глупый - Асер 1:25.411 +2.357
15 19 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 1:25.572 +2.518
16 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 1:25.872 +2.818
17 14 Нидерланды Если Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:26.062 +3.008
18 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:26.855 +3.801
19 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:26.902 +3.848
20 23 Аргентина Гастон Маццакане Глупый - Асер 1:27.750 +4.696
21 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:27.758 +4.704
22 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1:28.281 +5.227
107% времени : 1:28.868
Источники: [ 2 ] [ 64 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Утром перед гонкой была проведена 30-минутная разминка для окончательной настройки автомобилей и проверки гоночной стратегии команд. [ 65 ] [ 66 ] Погода была сухая и солнечная, команды тестировали свои гоночные и запасные машины. [ 67 ] [ 68 ] Накануне гонки Култхарду сделали операцию по удалению абсцесса с левой задней стороны, который вызывал вибрацию в его ухе. [ 69 ] Он показал лучший результат - 1:26.440. [ 66 ] впереди Ральфа Шумахера и Хаккинена, которые оба вылетели на гравий. [ 65 ] Хайдфельд и Баррикелло были четвертыми и пятыми. Алези и Маццакане сошли с трассы, а пробег Алонсо был прерван из-за механических неполадок, из-за которых он остановился на обочине трассы, хотя он смог продолжить движение после возвращения на пит-лейн и переключения на запасную машину. [ 68 ] [ 70 ] [ 71 ] Движение Райкконена было ограничено из-за поломки пускового вала в резервном автомобиле Sauber, а на его гоночном автомобиле произошел сбой в электросети. [ 37 ] [ 72 ]

Гонка началась в 14:00 по местному времени днем, в солнечную погоду, на сухой трассе, на глазах у 100 000 зрителей. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Температура воздуха составляла от 14 до 16 ° C (от 57 до 61 ° F), а температура трассы - от 25 до 26 ° C (от 77 до 79 ° F); [ 30 ] : 414  [ 75 ] Ожидалось, что во время мероприятия условия останутся сухими. [ 76 ] Во время старта Култхард слегка подвинулся, прежде чем затормозить, чтобы остановить и стабилизировать свою машину. [ 77 ] [ 78 ] В начале гонки Култхард испытал чрезмерную пробуксовку задних колес. [ 59 ] [ 77 ] как и его товарищ по команде Хаккинен на грязной стороне трассы. [ 59 ] [ 79 ] Это позволило Ральфу Шумахеру пройти внутрь после того, как Култхард дал ему пространство, избежал контакта с Култхардом и обогнал McLarens и вырвался вперед на быстром левом повороте на дороге к шикане Тамбурелло. [ 30 ] : 161, 416  [ 59 ] Трулли обогнал медленно стартующего Михаэля Шумахера, а затем затормозил позже Хаккинена на шикане Тамбурелло и вышел на третье место. [ 59 ] [ 77 ] [ 78 ] Панис переместился с восьмого на пятое место, выйдя за пределы прямой, но Монтойя обогнал его по внешней стороне на последней шикане Варианте Басса позже на первом круге. [ 30 ] : 414  [ 78 ]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) сошел с дистанции после прохождения 24 кругов из-за неисправности тормозного суппорта, вызвавшей прокол шины .

Когда первый круг закончился, Ральф Шумахер опередил Култхарда, Трулли, Хаккинена, Михаэля Шумахера и Монтойю. [ 80 ] Ральф Шумахер и Култхард начали отрываться от Трулли, который боролся с Хаккиненом за третье место, и позади них образовалась группа машин. [ 78 ] Хайдфельд обогнал Ирвина и занял 12-е место, а Ферстаппен обогнал Бурти и занял 16-е место на втором круге. [ 59 ] Панис был подвергнут расследованию на предмет возможного старта , но не был оштрафован. [ 59 ] [ 81 ] Михаэль Шумахер, похоже, медленно выходил из финального поворота, завершающего третий круг, после того, как, как сообщается, выбрал третью передачу при выезде на бордюры, и его правое заднее колесо вышло за пределы поверхности трассы. Это сбило с толку электронную систему коробки передач, не позволив ему переключиться на повышенную передачу и удерживая его на второй передаче после выхода из поворота. [ 77 ] На старте/финише он опустился на седьмое место, уступив Монтойе и Панису, и пробежал мимо угла Тосы, когда его товарищ по команде Баррикелло обошел его с внутренней стороны. [ 78 ] На пятом круге Баррикелло промахнулся мимо, но Михаэль Шумахер не смог его обогнать. [ 76 ] Ферстаппен обогнал Физикеллу и занял 15-е место на этом круге, а Маркес обогнал Маццакане. [ 59 ]

На шестом круге, приближаясь к Баттону, [ 78 ] Тормоза Алонсо вышли из строя из-за потекшего тормозного суппорта. В результате он перелетел через высокий бордюр на шикане Варианте Альта на траву и повредил переднюю правую подвеску его автомобиля о стенку покрышки на выходе из поворота. [ 30 ] : 369, 416  [ 76 ] [ 79 ] Алонсо не пострадал, но стал первым сошедшим с дистанции в гонке. [ 79 ] [ 82 ] Два круга спустя, [ 76 ] [ 80 ] Ферстаппен остановился на повороте на Риваццу со сломанной выхлопной трубой , что вызвало ряд проблем с перегревом его машины. [ 30 ] : 369, 416  [ 78 ] Панис набирал Баррикелло из-за недостаточной поворачиваемости и проблем с электронным выбором передач, пока последний не обогнал его внутри на повороте Ривацца и занял шестое место на том же круге. [ 30 ] : 239  [ 59 ] На девятом круге Михаэлю Шумахеру бросил вызов Райкконен, но на повороте Ривацца он обогнал Паниса и занял седьмое место. [ 59 ] [ 81 ] Ральф Шумахер увеличил свое преимущество над Култхардом до четырех секунд после того, как оба гонщика поменялись лучшими кругами , поскольку шины Michelin нагревали температуру на теплой трассе быстрее, чем шины Bridgestone. Трулли, который боролся с Хаккиненом за третье место, к 16-му кругу отставал на 20 секунд. [ 37 ] [ 59 ] [ 78 ]

Рубенс Баррикелло (на фото в 2002 году) занял третье место, когда Ferrari перешла от стратегии двух остановок к стратегии одной остановки, чтобы обогнать Мику Хаккинена .

Райкконен, занявший девятое место, ехал на Панисе, когда рулевое колесо отсоединилось от шлица, пересекающего холм на прямой, соединяющей шпильку Тоса и поворот Пирателла. На 18-м круге его машина резко свернула влево и на малой скорости врезалась в подпорное ограждение. [ 30 ] : 187  [ 79 ] [ 83 ] Хотя Райкконен не пострадал, [ 84 ] он был вынужден уйти в отставку. [ 79 ] Баттон сделал первый запланированный в гонке пит-стоп для заправки и шин на 20-м круге. Ему пришлось сделать еще один пит-стоп на следующем круге, когда его машина не получила топлива из-за неисправности заправочной установки. Панис опустился с восьмого на 12-е место на 22-м круге из-за неправильного выбора передачи. [ 30 ] : 265, 416  [ 76 ] Михаэль Шумахер получил прокол левого обода переднего колеса из-за перегрева тормозного суппорта, что привело к его поломке на следующем круге. [ 30 ] : 416  [ 77 ] [ 79 ] Он осторожно выехал на пит-лейн, чтобы убедиться, что прокол не причинил дальнейших повреждений. [ 79 ] Шумахер вернулся на трассу на один круг позже, заняв 19-е и последнее место. [ 81 ] [ 82 ] Трулли первым из ведущих гонщиков сделал пит-стоп на 24-м круге. [ 59 ] [ 82 ] Хаккинен поднялся на третье место, что дало ему возможность ездить без аэродинамической турбулентности, влияющей на его McLaren, а Трулли вернулся восьмым. Михаэль Шумахер проехал один объяснительный круг, прежде чем Ferrari вызвала его на пит-лейн, чтобы он сошёл с дистанции по соображениям безопасности после обнаружения новых проблем с его машиной. [ 30 ] : 109, 416  [ 59 ] [ 83 ]

Монтойя сделал пит-стоп с четвертого места на 28-м круге и вернулся седьмым, позади Трулли. [ 76 ] [ 81 ] Култхард выехал на пит-лейн для первого из двух пит-стопов на следующем круге и остался вторым после достаточного отрыва от товарища по команде Хаккинена. [ 30 ] : 416  [ 80 ] На этом круге Монтойя приблизился к Трулли, обогнав его на шикане Тамбурелло и заняв шестое место. [ 78 ] [ 81 ] Ральф Шумахер сделал пит-стоп, лидируя на 29-м круге, и сохранил преимущество над Култхардом на восемь секунд. [ 81 ] [ 83 ] Вскоре после этого Хаккинен сделал свой первый пит-стоп, вернувшись впереди Монтойи и Трулли, но позади Баррикелло. Утечка масла привела к отказу двигателя Маццакана и появлению пламени из задней части машины, и он сошел с дистанции на 31 круге. [ 30 ] : 239, 416  [ 76 ] [ 82 ] Вильнев был настроен набирать очки. [ 44 ] пока он не свернул на обочину трассы, когда на следующем круге из задней выхлопной системы его машины повалил масляный дым. [ 30 ] : 239, 416  [ 76 ] [ 82 ]

Феррари перевела Баррикелло со стратегии двух остановок на стратегию одной остановки, чтобы заливать меньше топлива в его машину и позволить ему обогнать Хаккинена. [ 77 ] [ 79 ] Он сделал пит-стоп на 33-м круге и вернулся на трассу третьим, опередив Хаккинена. [ 30 ] : 416  [ 81 ] Benetton вывел Физикеллу на пит-лейн, чтобы тот сошёл с дистанции из-за отказа двигателя на том же круге, потому что команда не хотела рисковать отказом двигателя. [ 30 ] : 416  [ 79 ] Следующие пятнадцать кругов были малоактивны, поскольку Ральф Шумахер сохранял преимущество над Култхардом, но разница колебалась из-за более медленных машин, в то время как Култхард понимал, что для обгона Шумахера потребуется лучшая стратегия. [ 59 ] [ 83 ] [ 79 ] Баррикелло оторвался от более медленного Хаккинена, но к 42-му кругу отставал от Култхарда на 26 секунд. [ 81 ] [ 82 ] Трулли, занявший шестое место, начал второй круг пит-стопов на 44-м круге. [ 59 ] отставание от товарища по команде Френтцена. [ 30 ] : 416 

Ральф Шумахер (на фото в 2002 году) , выигравший свой первый Гран-при и ставший первым братом победителя Гран-при, завоевавшим победу для себя.

Ирвин, занявший девятое место, съехал на обочину трассы, из воздухозаборника его машины шел дым, когда на том же круге у него отказал двигатель. [ 30 ] : 291  [ 76 ] Култхард и Ральф Шумахер сделали вторые пит-стопы между 45 и 46 кругами, оставшись вторым и первым соответственно. [ 59 ] Хаккинен и Баррикелло последовали его примеру на следующих двух кругах. [ 76 ] Пит-стоп Монтойи на 48-м круге оказался непростым. Механикам не удалось снять заправочную установку с задней части автомобиля, и заглох одновременно двигатель. Двигатель был перезапущен на домкратах , в результате чего Монтойя потерял более минуты на пит-лейне. Он проехал один медленный круг, так как застрял на первой передаче после того, как сгорело сцепление , и удалился в гараж. [ 30 ] : 161, 416  [ 80 ] [ 76 ] На 54-м круге Маркес остановился у ограждения пит-лейна, из-за возгорания воздушной камеры, предположительно вызванного негерметичностью топливопровода, из задней части его машины валил дым. [ 30 ] : 369  [ 83 ] [ 85 ] Маршалы столкнули машину Маркеса с дороги в безопасное место, позволив ему уйти. [ 76 ]

За семь кругов до конца гонки на питборде Ральфа Шумахера появилась надпись «Масляный насос», когда он замедлился, и Култхард постепенно обогнал его. [ 59 ] [ 86 ] Ральф Шумахер лидировал до конца гонки, обеспечив свою первую победу и став первым братом победителя Гран-при, выигравшим в одиночку. [ 84 ] Это была первая победа Уильямс после Гран-при Люксембурга 1997 года . [ 74 ] Култхард финишировал вторым на 4,3 секунды. [ 74 ] Баррикелло финишировал третьим на подиуме, отстав от Култхарда на 30 секунд. Хаккинен финишировал четвертым, несмотря на повреждение носового обтекателя в результате незначительного столкновения с Трулли на первом круге, из-за которого передняя часть его McLaren расшаталась. [ 30 ] : 135, 414  Трулли финишировал пятым, последним гонщиком на лидирующем круге, в то время как его товарищ по команде Френтцен провел тихую гонку, чтобы финишировать шестым и набрать последнее чемпионское очко. [ 79 ] Хайдфельд финишировал седьмым из-за проблем с балансом машины, и ему не хватило темпа, чтобы компенсировать неудачный старт. Панис финишировал восьмым после того, как его проблема с электрикой была решена заменой рулевого колеса во время его первого пит-стопа. [ 30 ] : 187, 239  [ 44 ] Алези, придерживавшийся стратегии двух остановок, проиграл время после Ирвина, сделавшего одну остановку, и стал девятым. [ 30 ] : 291  Бернольди был десятым, впервые финишировав на Гран-при. [ 85 ] Бурти финишировал одиннадцатым, несмотря на то, что потерял возможность пользоваться первыми тремя передачами и ему пришлось быть осмотрительным. [ 30 ] :  317   [ 44 ] Баттон финишировал последним в классификации, отстав на два круга от Ральфа Шумахера. [ 59 ] Лишь 12 из 22 стартовавших завершили гонку. [ 85 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на последующей пресс-конференции. [ 33 ] : 220–221  Ральф Шумахер похвалил конструкцию своей машины и двигатель, полагая, что его победа может положить начало трехсторонней борьбе за звание чемпиона мира. [ 87 ] Он сказал о победе: «Это отличный опыт, и я надеюсь, что он станет одним из многих. Думаю, я ждал этого достаточно долго. С тех пор, как я присоединился к Williams, нам пришлось много работать, чтобы увидеть это». и сегодня это принесло свои плоды». [ 87 ] Култхард заявил, что он был рад занять второе место по сравнению с другими гонками сезона, добавив, что «определенно было труднее всего попытаться достичь баланса по отношению к шинам, были довольно большие различия», поскольку были незначительные отклонения. несоответствие каждому комплекту шин. [ 87 ] Баррикелло был доволен балансом своей Ferrari и признался, что замедлился на последних кругах, потому что отставал от Култхарда. [ 87 ] На вопрос, был ли выбор шин Ferrari правильным, он ответил: «В конце концов, у нас были хорошие шины для гонки, но, возможно, мы немного опоздали в квалификации, и это, вероятно, было ошибкой». [ 87 ]

Победа Уильямса пользовалась популярностью среди паддока. [ 88 ] Руководитель команды Jaguar и трехкратный чемпион мира Ники Лауда назвал победу Ральфа Шумахера «идеальной гонкой», добавив: «Первая победа в Гран-при всегда самая трудная. Следующие будут легче. Это станет большим стимулом для его карьеры. уверенность." [ 89 ] Технический директор Williams Патрик Хед охарактеризовал форму Шумахера в Имоле как «идеальную»: «Первая победа очень помогает. То, что произошло, пойдет ему на пользу». [ 89 ] BMW Motorsport Директор Герхард Бергер сказал: «Ральф был силен, не так ли? Это была очень хорошая гонка, действительно сильное и убедительное выступление». [ 88 ] Вилли Вебер , менеджер братьев Шумахеров, сказал, что победа Ральфа Шумахера поможет ему обрести уверенность как гонщика и пришла в идеальное время, учитывая повышенное внимание, которое уделялось его товарищу по команде Монтойе. [ 90 ]

Хаккинен сказал, что его возможность выиграть гонку закончилась на старте, но он был рад финишировать четвертым: «Очень приятно получить несколько очков, хотя, к сожалению, общая позиция была для меня не очень хорошей. Было бы здорово выиграть, но Я счастлив." [ 91 ] Трулли назвал свое пятое место «хорошим результатом» и что он «смог еще раз показать, что, когда у меня хорошая машина и все работает хорошо, я могу быть прямо там». [ 92 ] Френтцен обвинил медленный старт в своей неспособности побороться за лучшую финишную позицию, но сказал: «Очко за шестое место было некоторым утешением, но, честно говоря, нам нужно еще немного улучшить свои результаты». [ 92 ] Михаэль Шумахер заявил, что гонка разочаровала его из-за неудачного старта и проблем с выбором передачи. [ 93 ] Монтойя заявил, что, возможно, финишировал на подиуме, и сказал, что сигнальная лампа в кабине сообщила ему о проблеме со сцеплением за пять кругов до второго пит-стопа. [ 94 ]

Второе место и подиум Култхарда в первых четырех гонках позволили ему занять первое место в чемпионате мира среди пилотов вместе с Михаэлем Шумахером с 26 очками каждый; Шумахер выиграл две гонки против одной Култхарда и остался первым в общем зачете. [ 95 ] Баррикелло сохранил за собой третье место с 14 очками, а победа Ральфа Шумахера переместила его с седьмого на четвертое место. Неспособность Хайдфельда забить опустила его с четвертого на пятое место. [ 9 ] Ferrari сохранила лидерство в Кубке конструкторов с 40 очками, в то время как McLaren сократила свое преимущество до десяти. Поскольку в сезоне осталось 13 гонок, Уильямс переместился с шестого места на третье, Джордан остался четвертым, а Sauber опустился с третьего на пятое. [ 9 ]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 62 1:30:44.817 3 10
2 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 62 + 4.352 1 6
3 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 62 + 34.766 6 4
4 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 62 + 36.315 2 3
5 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 62 + 1:25.558 5 2
6 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 61 + 1 круг 9 1
7 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 61 + 1 круг 12  
8 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 61 + 1 круг 8  
9 22 Франция Жан Алези Глупый - Асер 61 + 1 круг 14  
10 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 60 + 2 круга 16  
11 19 Бразилия Лучано Бурти Ягуар - Косворт 60 + 2 круга 15  
12 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 60 + 2 круга 21  
Верно 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 50 Двигатель 22  
Верно 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 48 Схватить 7  
Верно 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 42 Двигатель 13  
Верно 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 31 Двигатель 19  
Верно 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 30 Двигатель 11  
Верно 23 Аргентина Гастон Маццакане Глупый - Асер 28 Двигатель 20  
Верно 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 24 Приостановка 4  
Верно 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 17 Рулевое управление/Авария 10  
Верно 14 Нидерланды Если Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 6 Выхлоп 17  
Верно 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 5 Тормоза/Авария 18  
Источники: [ 2 ] [ 96 ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Сан-Марино 2001: XXI Гран-при Варштайнера Сан-Марино » ШиканаF1 Архивировано из оригинала декабря. 9 Получено 13 июля.
    «Гран-при Сан-Марино 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Сан-Марино 2001» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2024 г.
  3. ^ «Сан-Марино» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
  4. ^ Титлер, Юэн (11 апреля 2001 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 7 (15). Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мэтчетт, Стив (11 апреля 2001 г.). «Стив Мэтчетт: Превью Имолы» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  6. ^ «Информация о Гран-при Сан-Марино Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта . Архивировано из оригинала 13 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Брюэр, Майк (14 апреля 2001 г.). «Монтойю можно поддержать как с большими мальчиками, так и без них; The Sports Book» . Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  8. ^ Jump up to: а б «Ferrari завершает пятидневную тестовую сессию» . АтласF1 . 7 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  10. ^ «Тестирование этой недели» . F1Racing.net . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж «Обновление Формулы-1 – 6 апреля 2001 г.» . Международная автомобильная федерация . 6 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «Самый быстрый Джин в Маньи-Куре – день первый» . АтласF1 . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  13. ^ «Уильямс» демонстрирует на тестах бразильский темп» . Автоспорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  14. ^ «McLaren отказывается от испытаний новой машины» . Автоспорт . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  15. ^ Гарднер, Джон (3 апреля 2001 г.). «Тест Сильверстоуна, день 1 – Зонта самая быстрая в дождливую погоду» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  16. ^ «Самый быстрый дуэт BAR в Сильверстоуне – день второй» . АтласF1 . 4 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  17. ^ Гарднер, Джон (5 апреля 2001 г.). «Тест Сильверстоуна, день 3 – Вурц Лучший на мокрой дороге» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  18. ^ «Обзор тестов: Вильнев побеждает McLarens» . Автоспорт . 4 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  19. ^ «Хайдфельд задает темп в Маньи-Кур – последний день» . АтласF1 . 5 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2024 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  20. ^ «Бенеттон выбирает тренировку в Хересе» . F1Racing.net . 3 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  21. ^ Гарднер, Джон (7 апреля 2001 г.). «Тест Фиорано, день 5 – Итоги тестов перед Имолой» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  22. ^ «Стрелы начинаются с Люси Левиса» . F1Racing.net . 6 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 14 июля 2024 г.
  23. ^ Олсоп, Дерик (12 апреля 2001 г.). «Автогонки: Ferrari боятся Монтойи и Култхарда». Независимый . п. 23. ПроКвест   311880955 .
  24. ^ Jump up to: а б Гордон, Ян (13 апреля 2001 г.). «Автогонки: Култхард смотрит в зеркала; Формула-1» . Бирмингем Пост . п. 27. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 13 июля 2001 г. - через Gale OneFile: News.
  25. ^ «Шумахер прислушивается к предупреждению Бразилии» . АтласF1 . 12 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  26. ^ Баттен, Гаррен (13 апреля 2001 г.). «Феррари снова на родине». Канберра Таймс . п. 14. ПроКвест   1016098719 .
  27. ^ «Монтойя: «Все еще впереди» » . Автоспорт . 12 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  28. ^ «Монтойя надеется на будущие победы» . АтласF1 . Рейтер . 12 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (17–23 апреля 2001 г.). «Fermento al... BAR» [Ажиотаж в... БАРЕ]. Автоспринт (на итальянском языке) (16): 58–61. {{cite journal}}: CS1 maint: формат даты ( ссылка )
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN  0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
  31. ^ Янг, Рон (13 апреля 2001 г.). «Шу: Феррари ничего не боится» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 14 июля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  32. ^ Генри, Алан (13 апреля 2001 г.). «Автогонки: Шумахер готовится к силовым играм». Хранитель . ПроКвест   245653770 .
  33. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  34. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 1: Баррикелло сверху» . Автоспорт . 13 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Баррикелло лидирует в Имоле» . F1Racing.net . 13 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б с «Шумахер быстрее всех на пятничной тренировке в Имоле» . Formula1.com . 13 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Makkaveev, Vladimir (June 2001). "Гран При Сан-Марино: обыкновенное чудо" [San Marino Grand Prix: An Ordinary Miracle]. Formula 1 Magazine (in Russian) (6): 22–32. Archived from the original on 1 May 2003 . Retrieved 9 July 2024 .
  38. ^ «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 13 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  39. ^ «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 13 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2001 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 2: локаут Феррари» . Автоспорт . 13 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  41. ^ «Феррари лидирует дома» . F1Racing.net . 13 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 января 2005 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  42. ^ Генри, Алан (14 апреля 2001 г.). «Култхард в унынии после поездок по гравию» . Хранитель . п. 5 . Проверено 15 июля 2024 г. - через Newspapers.com . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  43. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (13 апреля 2001 г.). «Гран-при Сан-Марино: Феррари доминируют в пятничной тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 16 апреля 2001 года . Проверено 17 июля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д Исон, Кевин (16 апреля 2001 г.). «Руководство Кевина Исона о том, как команды выступили в четвертом этапе в Имоле; Автогонки: Гран-при Сан-Марино» . Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  45. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (15 апреля 2001 г.). «Потрясающий Култхард» . Наблюдатель . п. 14 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  46. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (14 апреля 2001 г.). «Феррари доминирует в Имоле» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 19 июля 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Имола, свободная тренировка 3: Феррари разогревает тифози» . Автоспорт . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б с «Локаут Ferrari в первом ряду на субботней тренировке» . Formula1.com . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2001 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  50. ^ «Феррари плывет к вершине» . F1Racing.net . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (14 апреля 2001 г.). «Гран-при Сан-Марино: Феррари лидируют в мокрой субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 18 июля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . Рейтер . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  53. ^ «Ferrari лидирует перед квалификацией» . F1Racing.net . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  54. ^ Jump up to: а б «McLaren снова впереди в Имоле» . F1Racing.net . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Квалификация Имолы: округ Колумбия завершает серию поулов Шуи» . Автоспорт . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (14 апреля 2001 г.). «Гран-при Сан-Марино: квалификация McLarens» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 16 апреля 2001 года . Проверено 19 июля 2024 г.
  57. ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (15 апреля 2001 г.). «Перспективы Култхарда остаются блестящими» . «Индепендент» в воскресенье . п. С16 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 14 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2001 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Элизальде, Пабло (18 апреля 2001 г.). «Обзор Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 7 (16). Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  60. ^ Jump up to: а б Коллингс, Тимоти (15 апреля 2001 г.). «Култхард перехватывает инициативу» . «Дейли телеграф» . п. С9 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  61. ^ Гордон, Ян (15 апреля 2001 г.). «Автогонки: Култхард нападает на Шу; Гран-при Испании» . Спортивный Аргус . п. 9. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 20 июля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  62. ^ Jump up to: а б с д и Бенсон, Эндрю (14 апреля 2001 г.). «Култхард завоевывает поул» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 19 июля 2024 г.
  63. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 14 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 19 июля 2024 г.
  64. ^ «Сан-Марино 2001 – Квалификация» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Утренняя разминка: Култхард по-прежнему быстрее всех» . Автоспорт . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (15 апреля 2001 г.). «Култхард возглавляет финальную разминку в Имоле» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  67. ^ «Култхард горячий на разминке» . F1Racing.net . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (15 апреля 2001 г.). «Гран-при Сан-Марино: Култхард, Ральф лидирует на разминке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  69. ^ «Култхард рассказывает об операции на ухе» . АтласF1 . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  70. ^ «Воскресная разминка – Гран-при Сан-Марино» . АтласF1 . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  71. ^ «Култхард быстрее всех на воскресной разминке» . Formula1.com . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2001 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  72. ^ "Разогревать" . Международная автомобильная федерация . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2001 года . Проверено 20 июля 2024 г.
  73. ^ Исон, Кевин (16 апреля 2001 г.). «Победа возвращает Williams в нужное русло; автогонки» . Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 года . Проверено 23 июля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  74. ^ Jump up to: а б с Сперджен, Брэд (16 апреля 2001 г.). «Фанаты Ferrari разочарованы тем, что «неправильный» брат одержал победу в Призе: Ральф Шумахер крадет всеобщее внимание» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б «Гран-при Сан-Марино» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 6 ноября 2001 года . Проверено 21 июля 2024 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «2001 – 3 тур – Сан-Марино: Имола» . Formula1.com . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д и ж «Анализ гонки Гран-при Сан-Марино» . Автоспорт . 17 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2001» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Гран-при Сан-Марино 2001 – Ральф добился успеха в Сан-Марино» . Крушение . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2003 г. Проверено 22 июля 2024 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д «Ральф Шумахер выигрывает первый Гран-при» . F1Racing.net . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Поэтапный отчет из Имолы» . ИТВ-Ф1 . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  82. ^ Jump up to: а б с д и ж «Наручные часы: Гран-при Сан-Марино» . Би-би-си Спорт . 15 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  83. ^ Jump up to: а б с д и «2001: Имола: Ральф Шумахер выигрывает Гран-при Сан-Марино!» . F1Live.com . 15 апреля 2001 г. стр. 2 , 3 . Архивировано из оригинала 9 июня 2001 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  84. ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (16 апреля 2001 г.). «Власть Уильямса положила конец засухе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 25 июля 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б с Коллингс, Тимоти (16 апреля 2001 г.). «Шумахер-младший достигает совершеннолетия» . «Дейли телеграф» . п. С7 . Проверено 15 августа 2024 г. - через Newspapers.com . {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  86. ^ О'Киф, Томас (25 апреля 2001 г.). «За кулисами Имолы» . АтласF1 . 7 (17). Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  87. ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Джон (15 апреля 2001 г.). «Гран-при Сан-Марино: пресс-конференция после гонки» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 22 июля 2024 г.
  88. ^ Jump up to: а б «Уильямс рад вернуться к большим мальчикам» . АтласF1 . Рейтер . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  89. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (15 апреля 2001 г.). «Большего ожидали от Ральфа» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 23 июля 2024 г.
  90. ^ «Победа Ральфа пришла в идеальное время, - говорит Вебер» . Автоспорт . 17 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  91. ^ «Я проиграл гонку на старте, — говорит Мика» . Автоспорт . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  92. ^ Jump up to: а б «Джорданские водители «лучшие из остальных» » . АтласF1 . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  93. ^ «Михаэль Шумахер уклончив после завершения карьеры» . F1Racing.net . 16 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  94. ^ «Монтойя снова потерпел неудачу в поисках первых очков» . Автоспорт . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  95. ^ «Результат чемпионата: McLaren сокращает отставание» . Автоспорт . 15 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  96. ^ «Гран-при Сан-Марино 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  97. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 26 февраля 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Испании 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2000 года
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2002 года

44 ° 20'38 "N 11 ° 43'00" E  /  44,34389 ° N 11,71667 ° E  / 44,34389; 11,71667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e622e5cfc4249f6d165ea6cee7fdc59__1723741260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/59/1e622e5cfc4249f6d165ea6cee7fdc59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)