Стив Матчетт
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стив Матчетт | |
---|---|
Рожденный | Англия | 23 декабря 1962 г.
Занятие | Автор, обозреватель, редактор, телеведущий |
Жанр | Формула-1 |
Стив Мэтчетт (родился 23 декабря 1962 года в Англии) — комментатор американской телекомпании Fox Sports , рассказывающий о Формулы E. программах Раньше он был одним из организаторов живых тренировок Формулы-1, квалификационных сессий и гонок вместе с Дэвидом Хоббсом и Бобом Варшей .
Помимо своих живых обязанностей в Формуле-1, Мэтчетт также вместе с тем же дуэтом представил заранее записанное шоу на Speed Channel под названием « Разбор Формулы-1» , в котором рассматривались события Гран-при предыдущей недели.
До завершения сезона Формулы-1 2012 года он был комментатором американского канала Speed Channel, принадлежащего FOX . На сезон Формулы-1 2013 года он был подписан на NBC Sports Network вместе с ветеранами Speed TV Дэвидом Хоббсом и Бобом Варшей не перешли на ESPN , пока трансляции сезона 2018 года .
Он был обозревателем веб-сайта Speed Channel и представил серию веб-видео «разговоров мелом», в которых с помощью фотографий и телестратора он объясняет инженерные и технические вопросы Формулы-1.
Он был постоянным автором и обозревателем журнала F1 Racing с 1996 по 2008 год. Он был техническим редактором журнала с 1998 по 2008 год (ушел с поста редактора, когда Мэтт Бишоп ушел с поста главного редактора). [1]
Он также опубликовал полуавтобиографическую трилогию, основанную на его годах, проведенных на пит-лейне Формулы-1.
Образование
[ редактировать ]Университет Лафборо (технический колледж) 1979–1982, городе и гильдиях в стажировка в области машиностроения
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1977 году он начал работать механиком в компании Howlett's из Лафборо, выполняя текущее обслуживание автомобилей Mazda и Vauxhall. В 1986 году он присоединился к Graypaul Motors, британскому дилерскому центру Ferrari; затем в дилерский центр BMW с 1988 по 1989 год. В январе 1989 года он проработал ровно год в дилерском центре Cooper-BMW в Ротли недалеко от Лафборо. Он начал свою карьеру в Формуле-1 в 1990 году. [1]
Формула-1
[ редактировать ]Нанятый Найджелом Степни Мэтчетт работал гоночным механиком в команде Benetton F1 с 1 февраля 1990 года по 13 февраля 1998 года. В течение этого периода Михаэль Шумахер выигрывал чемпионат пилотов в 1994 и 1995 годах, прежде чем покинуть команду и в следующем году перешел в Ferrari. год; в то время как Мэтчетт и его команда выиграли Кубок конструкторов в 1995 году. [1] За время своего пребывания в Benetton он работал со многими ключевыми гонщиками и личностями того времени: Михаэлем Шумахером, Нельсоном Пике , Риккардо Патрезе , Мартином Брандлом , Джонни Гербертом , Герхардом Бергером и Жаном Алези - все они водили автомобили Формулы-1, подготовленные Матчеттом.
Герберт и Мэтчетт оба одержали свои первые победы в Формуле-1 на Гран-при Великобритании 1995 года , гонке, пожалуй, наиболее известной благодаря тому факту, что Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл вылетели из гонки, борясь за лидерство. Хотя к этому времени Матчетт одержал множество побед в составе команды Benetton, победа в Сильверстоуне была значительной, поскольку это была первая победа Benetton, одержанная машиной, подготовленной Матчеттом. Десять лет спустя, в своем заключительном слове к соответствующему выпуску Десятилетия Формулы-1, Матчетт описал свои чувства на последних кругах этой знаковой гонки и то, как много значила для него победа. Сказал Матчетт:
Я открыто признаюсь, что те последние круги в Сильверстоуне считаются одними из самых напряженных периодов в моей жизни; казалось, они длились целую вечность!
Герберт и Матчетт объединились для еще одной победы в Формуле-1 на Гран-при Италии 1995 года, проходившем в Монце , еще одной гонке, в которой Шумахер и Хилл разбились вместе. Его карьера механика закончилась из-за травмы спины (от которой он с тех пор выздоровел), полученной при работе с задним домкратом на автомобиле во время тренировки перед гонкой.
На протяжении всей своей карьеры в Benetton Матчетт установил тесные рабочие отношения как со Степни, так и с Россом Брауном, который тогда был техническим директором Benetton. Браун и Мэтчетт остались в дружеских отношениях даже после перехода Брауна в Ferrari в конце 1996 года и перехода Мэтчетта на телевидение четыре года спустя. Во время трансляций Формулы-1 на канале Speed Channel Мэтчетт часто цитирует разговоры, которые он вел с Брауном – и, конечно же, с другими ведущими инженерами Формулы-1 – чтобы объяснить своим зрителям насущные технические проблемы дня.
Телевидение
[ редактировать ]Он дебютировал на телевидении в Speedvision в 2000 году, заменив комментатора во время уик-энда Гран-при Канады, в то время как постоянные аналитики Сэм Поузи и Дэвид Хоббс были в Ле-Мане, освещая 24-часовую гонку. Он присоединился к команде еще на двух гонках в 2000 году, а затем в 2001 году присоединился к команде вещателей Speedvision F1 на постоянной основе. В конце 2001 года Speedvision была приобретена Fox Television , переименована в Speed Channel и переехала в Шарлотт , Северная Каролина . Мэтчетт переключился на Шарлотту. [1] Мэтчетт оставался в сети до конца сезона 2012 года, после чего он присоединился к своим коллегам и перешел на NBC и NBC Sports.
Его ниша вещания заключается в том, чтобы отдавать приоритет участию команд, а не какому-то конкретному драйверу. Во время выступлений на Speed Channel он часто заявлял, что чемпионат конструкторов имеет для него большее значение, чем чемпионат пилотов. В конце каждого гоночного шоу Дэвид Хоббс зачитывает очки гонщика; Мэтчетт всегда засчитывает командные очки.В отличие от своих соавторов, уникальный подход Матчетта заключается в том, чтобы говорить о гонках с точки зрения соревнующихся команд (взгляд инженера), а не с точки зрения гонщика. Он описывает трудности трассы для различных команд Гран-при и описывает, как механики готовят «настройку» гоночных автомобилей, чтобы попытаться выиграть гонку.
Ему также приписывают способность замечать незначительные изменения, внесенные механиками в автомобили, и его способность выявлять механические проблемы в автомобилях, даже когда они работают на трассе. Помимо своих обязанностей по организации гонок, Мэтчетт также оценивает, когда машины будут приезжать на боксы за топливом и шинами.
С 2003 по 2005 год Матчетт также проводил Десятилетие Формулы-1 на канале Speed Channel.
2 апреля 2004 года перед шоу стояла непростая задача — транслировать Гран-при Сан-Марино 1994 года, показывая аварию, унесшую жизнь трехкратного чемпиона мира среди пилотов и 41-кратного победителя гонок Гран-при Айртона Сенны . Мэтчетт, механик Benetton-Ford в те выходные, сделал следующее замечание в начале трансляции:
Добро пожаловать в F1 Decade, ретроспективу чемпионата мира Формулы-1 1994 года на канале Speed Channel. Мы подошли к третьему этапу – Гран-при Сан-Марино. Постоянный метрономический бой часов неизбежно привел нас в Имолу, и когда дата 1994 года и название Имолы соединяются вместе, они объединяются, образуя не что иное, как черные, мрачные воспоминания. События того гоночного уик-энда, с утра 28 апреля, когда команды впервые собрались на трассе, до вечера воскресенья, 1 мая, переживают одни из самых мрачных времен в автоспорте. Это были выходные трагедии, отчаяния и смерти. Спустя десять лет, возможно, некоторые зрители предпочтут не смотреть репортажи об этих событиях, и если вы чувствуете какую-либо неуверенность, то я призываю вас выключить телевизор прямо сейчас. Мы не можем игнорировать тот факт, что произошли три очень серьезных несчастных случая.* События в Имоле являются частью истории спорта. Последствия того ужасного уик-энда навсегда изменят способ создания автомобилей Гран-при и навсегда изменят способ проведения самих гонок. Мы в Speed Channel считаем правильным, чтобы Гран-при Сан-Марино 1994 года было правильно задокументировано, и это, по нашему мнению, должно включать правильное освещение фатальной аварии Айртона Сенны.
(*)-За несколько дней до Сенны уже произошло две серьезные аварии: одна 29 апреля во время пятничной тренировки, в результате которой чуть не погиб Рубенс Баррикелло , и одна 30 апреля во время субботней квалификации, в результате которой погиб Роланд Ратценбергер .
С 2007 года Мэтчетт проводит ежегодную серию технических статей для SPEED под названием RPM - Racing Per Matchett , в которой он берет интервью у ключевых членов команд Renault F1 , Red Bull Racing и McLaren F1, объясняя зрителям различные особенности дизайна современных гоночных автомобилей. и ультра-экзотические технологии.
В январе 2008 года он также организовал первый визит в Америку популярного шоу Формулы-1 BMW Sauber Pit Lane Park в поддержку престижной выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе . Он также вел четырехдневное мероприятие вместе с Марком Гудманом из Sirius Satellite Radio , одним из первых виджеев MTV. Грэм Рахал, сын Indy 500 победителя Бобби Рахала, управлял автомобилем BMW Sauber F1.06 в серии демонстрационных заездов во время мероприятия.
В 2009 году Мэтчетт представил тридцатиминутное шоу для Speed Channel под названием Always Ferrari , в котором он посетил завод знаменитой итальянской марки в Маранелло , осмотрел подразделение по восстановлению дорожных автомобилей, штаб-квартиру гонок Формулы-1 и взял интервью у членов команды Формулы-1, включая пилотов Фелипе Массу и Кими Райкконен .
Библиография
[ редактировать ]Трилогия Матчетта о Формуле-1 :
- Часть первая: Жизнь на скоростной полосе.
- Ссылка на публикацию: Стив Матчетт (1995). Жизнь на быстрой полосе: история года Гран-при Benetton . Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-81610-1 .
- Часть вторая: Рассказ механика.
- Ссылка на публикацию: Стив Матчетт (1999). Рассказ механика: жизнь на пит-лейн Формулы-1 . МБИ Паб. ISBN 0-7603-0754-7 .
- Часть третья: Производители колесниц.
- Ссылка на публикацию: Стив Матчетт (2004). Создатели колесниц: собираем идеальную машину Формулы-1 . Орион Медиа. ISBN 0-7528-5649-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Фан-клуб Стива Мэтчетта. Архивировано 31 августа 2010 года в Wayback Machine.