Гран-при Великобритании 1995 года.
Гран-при Великобритании 1995 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 1995 года.
| |||||
![]() Трасса Сильверстоун (в редакции 1994 г.) | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 16 июля 1995 г. | ||||
Официальное название | XLVIII Гран-при Великобритании. | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Нортгемптоншир, Англия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,057 км (3,160 миль) | ||||
Расстояние | 61 круг, 308,477 км (191,678 миль) | ||||
Погода | Тепло, пасмурно, ветрено | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:28.124 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:29.752 — 37-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Бенеттон - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Уильямс — Рено | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1995 года формально XLVIII Гран-при Великобритании ) — автогонка Формулы-1, проходившая 16 июля 1995 года на трассе Сильверстоун , в Сильверстоуне Нортгемптоншир, Англия. Это был восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 1995 года . Джонни Герберт из команды Benetton выиграл гонку на 61 круг с пятой позиции. Жан Алези финишировал вторым на Ferrari , а Дэвид Култхард третьим на автомобиле Williams . Остальные набирающие очки позиции заняли Оливье Панис ( «Лигье» ), Марк Бланделл ( «Макларен» ) и Хайнц-Харальд Френтцен ( «Заубер» ). Победа Герберта стала его первой в Формуле-1 и пятой для команды Benetton в сезоне.
Однако в гонке доминировала борьба между чемпионата мира среди водителей главными героями Михаэлем Шумахером (Бенеттон) и Дэймоном Хиллом (Уильямс). Хилл, стартовавший с поула, достигнутого во время квалификационных сессий, проходивших в переменных погодных условиях, сохранил лидерство на первых этапах гонки, в то время как Шумахер, который был рядом с ним на стартовой решетке, отстал от Алези на пути к первому повороту. . Несмотря на то, что Шумахер отставал от более медленной Ferrari до тех пор, пока она не сделала пит-стоп, Шумахер использовал более выгодную стратегию одной остановки, чтобы опередить Хилла, который сделал два пит-стопа для топлива и шин на 41-м круге. Четыре круга спустя Хилл попытался обогнать Шумахера, но они столкнулись и были вынуждены сойти с дистанции. Это подтолкнуло Герберта и Култхарда, боровшихся за третье место, в борьбу за лидерство. Култхард обогнал Херберта, но опустился на третье место после Алези после того, как получил штраф за превышение скорости на пит-лейн.
Фон
[ редактировать ]Накануне восьмой гонки сезона Benetton пилот Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 46 очками ; опередил Williams пилота Дэймона Хилла с 35 очками и двух пилотов Ferrari , Жана Алези и Герхарда Бергера , с 26 и 17 очками соответственно. [2] Кубок конструкторов был ближе: Benetton с 48 очками опережает Ferrari и Williams с 43 и 42 очками соответственно. [2] После неуверенного начала сезона Шумахер выиграл три из четырех предыдущих Гран-при и прибыл в Сильверстоун как человек, которого нужно победить. [3] Хилл, с другой стороны, выиграл Гран-при Великобритании 1994 года и очень хотел повторить этот подвиг перед своими домашними болельщиками. [4] Он также установил лучшее время круга на предсоревновательных тестах в Сильверстоуне в последнюю неделю июня, опередив товарища по команде Дэвида Култхарда почти на секунду и еще на 0,2 секунды опередив Шумахера. McLaren , Jordan , Footwork и Pacific . В этих тестовых сессиях также приняли участие команды [5] В преддверии выходных Хилл также находился под дополнительным давлением, поскольку его жена Джорджи должна была скоро родить третьего ребенка. [3]
В ходе мероприятия произошла одна смена пилотов: ведущий пилот команды Footwork Джанни Морбиделли был заменен соотечественником Массимилиано Паписом , победителем международных гонок Формулы 3000 , который также был тест-пилотом Team Lotus в 1994 году, прежде чем команда вышла из состава. спорт в преддверии сезона 1995 года. Папис предоставил ценную спонсорскую поддержку от Altea недостаточно финансируемой команде по команде , производителя галстуков , что дополнило доход, уже предоставленный его товарищем Таки Иноуэ , для покрытия годового бюджета команды. [6] Морбиделли остался тест-пилотом команды и вернулся к гонкам на Гран-при Тихого океана . позже в том же году [7]

Перед гонкой обсуждался состав гонщиков на следующий год: по слухам, Шумахер перейдет в Ferrari, чтобы заменить Бергера, который рассматривал возможность перехода в Williams. Будущее Хилла также было неопределенным, как и будущее его товарища по команде Дэвида Култхарда , поскольку команда McLaren имела право на его услуги на 1996 год . Sauber Пилот Хайнц-Харальд Френтцен также был связан с возможной вакантной должностью на 1996 год в команде Williams. [8] Будущие планы Шумахера диктовали остальную часть рынка гонщиков из-за его статуса действующего чемпиона мира - и, по сути, единственного такого чемпиона из всех современных гонщиков - и репутации лучшего гонщика в настоящее время в Формуле-1. [9] Сообщалось также, что товарищ Шумахера по команде, Джонни Герберт , находился в непосредственной опасности потерять свое место в Benetton из-за тест-пилота Йоса Ферстаппена , который был доступен из-за распада команды Simtek после Гран-при Монако и по контракту был обязан командой участвовать в гонках. директор Флавио Бриаторе . [10] Несмотря на то, что в начале года Герберт финишировал на подиуме, он редко был близок к темпу Шумахера и проехал всего два круга в двух предыдущих Гран-при. Обсуждался также потенциальный новый проект: японский производитель гоночных автомобилей Dome занимался созданием автомобиля Формулы-1, на котором он сможет принять участие в чемпионате мира в 1997 году . [11]

Несколько команд внесли изменения в свои машины при подготовке к мероприятию. Ferrari внесла изменения в боковые опоры шасси 412T2 , чтобы улучшить обдув шин, и вернулась к конструкции диффузора , использовавшейся ранее в этом сезоне. Команда Лижье Оливье , Панис который впервые оснастила машину Мартина Брандла гидроусилителем руля, и он решил использовать его в гонке, но его товарищ по команде ранее в сезоне ездил с этой системой, отказался от этого. McLaren пересмотрела MP4/10B своего проблемного шасси подвески геометрию , а автомобиль Мики Хаккинена был оснащен более мощной версией двигателя Mercedes V10 для воскресной разминки и самой гонки. Руководитель команды Рон Деннис также повторно нанял опытного дизайнера Стива Николса , который работал в команде в 1980-х годах, за неделю до гонки. [12] Footwork также прибыл с обновленной подвеской, в то время как команда Jordan использовала на своей машине датчики тормозных дисков. [13] Далее команда Forti представила обновленную версию своего FG01 шасси для Роберто Морено . Ведущий пилот Педро Динис впервые управлял автомобилем в его обновленной спецификации на предыдущем Гран-при Франции . Пересмотренный аэродинамический пакет включал более высокую носовую часть и новые боковые подвески. Оба гонщика также опробовали на практике новую разработку двигателя Ford — Cosworth ED. [14]
За неделю до гонки главный дизайнер Williams Адриан Ньюи возобновил спор по поводу сходства между шасси Benetton B195 и Ligier JS41 , который впервые разгорелся на открывающем сезон Гран-при Бразилии . [3] [15] Несмотря на то, что расследование Международной автомобильной федерации (FIA) ранее в этом сезоне признало JS41 законным, [16] Ньюи заявил, что «что касается геометрии подвески и аэродинамики, я бы сказал, что они идентичны. [...] Если подойти к логическому выводу, мы окажемся в положении IndyCar . Это очень опасно». [15] В рамках собственной подготовки команды Williams к гонке Хилл протестировал Williams FW17, оснащенный тормозами из стали, а не из стандартного углеродного волокна , и, по общему мнению, был впечатлен их характеристиками. [13]
Практика и квалификация
[ редактировать ]«Этот финальный заезд был больше похож на то, как я знал, что это можно сделать. Просто вопрос копнуть немного глубже и пойти на еще несколько рисков. Тут и там он немного зашел в сторону, и на выходе из трассы я использовал слишком много бордюра. последний поворот, но нет никакой возможности поднять его даже на долю секунды. Вам остается только держать ногу и надеяться, что машина не упадет полностью на траву.
После моего самого быстрого круга я увидел, что я был первым на огромном телеэкране рядом с трассой, и подумал, что это хорошая новость. Пока я ехал, фанаты размахивали флагами по всей трассе, и я это оценил».
Дэймон Хилл комментирует свое предварительное завоевание поул-позиции в пятницу. [3]
Перед гонкой были проведены две тренировки; первое было проведено с 09:30 до 11:15 по местному времени в пятницу, и такое же время было проведено в субботу. Каждый гонщик имел ограничение на 23 круга свободных тренировок в день. Квалификационный период был разделен на две одночасовые сессии; первый состоялся в пятницу днем с 13:00 до 14:00 по местному времени, второй - в субботу днем в то же время. Лучшее время, установленное каждым гонщиком в каждой сессии, засчитывается в его финальную позицию на стартовой решетке . Каждый гонщик имел право проехать двенадцать кругов за квалификационную сессию. [17]
Шумахер задал темп на пятничной свободной тренировке, которая проходила в сухую и пасмурную погоду, со временем 1:29.238. Хилл отставал менее чем на четыре сотых секунды, опередив Алези, Култхарда, Герберта и Бергера; Таким образом, пилоты трех лучших команд Кубка конструкторов заняли шесть верхних позиций. [1] Несмотря на свое лучшее время, Шумахер был недоволен управляемостью своего Benetton, заявив о большей недостаточной поворачиваемости , чем было при тестировании на трассе перед соревнованием. [18]

Погодные условия пятничной квалификации были сухими и солнечными, хотя и ветреными, а это означало, что гонщикам приходилось справляться с сильным боковым ветром на многих скоростных поворотах трассы. [3] Сеанс ознаменовался напряженной борьбой за поул-позицию между главными героями чемпионата Шумахером и Хиллом, за которой наблюдала 37 000 зрителей. [3] Первоначально Шумахер установил темп со временем 1:29,151, которое позже улучшил до 1:28,387. Поначалу Хилл изо всех сил пытался сравниться со временем своего соперника на последнем, более извилистом участке круга, но внес изменения в расстановку и взял временный поул со временем 1:28,124 за последние десять минут. [3] [18] Шумахер, который увеличил уровень прижимной силы на своей машине, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость, но обнаружил, что снижение скорости на прямой было слишком большим, был понижен в должности до второй позиции, но был уверен, что он и команда смогут улучшить управляемость машины. на субботнюю сессию. [3] Култхард был более чем на 0,8 секунды медленнее Хилла, занявшего третье место, и обвинил сильный боковой ветер в том, что его машина чувствовала себя очень нестабильно в задней части. [6] [14] Бергер и Алези показали четвертое и шестое лучшее время для Ferrari соответственно. Оба гонщика оказались в невыгодном положении из-за недостаточной скорости по прямой по сравнению с автомобилями Williams и Benetton с двигателями Renault , а также из-за того, что итальянской команде не разрешили принять участие в предварительных гонках. тестирование событий на трассе в соответствии с правилами FIA. [14] [19] Однако руководитель команды Жан Тодт назвал отсутствие тестов «слабым оправданием» потери формы команды по сравнению с предыдущими гонками сезона. [6] Герберт отделил пилотов Ferrari на втором Benetton, также жалуясь на проблемы с устойчивостью задней части своей машины. [3] Эдди Ирвин показал седьмое лучшее время на своем Jordan, несмотря на постоянные проблемы с балансировкой тормозов, опередив Хаккинена на более быстрой из двух машин McLaren. [14] Это построение продолжилось на пятом ряду стартовой решетки, который занимал Рубенс Баррикелло на другом Jordan и Марк Бланделл на другом McLaren. Брандл квалифицировался на 11-м месте, более чем на секунду опередив товарища по команде Лижье Паниса, занявшего 13-е место; Оба гонщика жаловались, что их машины плохо едут по неровностям трассы. [14] Этих двоих разделил Френтцен, который оказался более быстрым из двух пилотов Sauber, который показал лучшее время на 1,5 секунды быстрее, чем его товарищ по команде Жан-Кристоф Бульон , занявший 16-е место. Укё Катаяма был 14-м по скорости в команде Тиррелла , опередив Minardi Пьерлуиджи Мартини , что стало лучшим результатом последнего в сезоне в квалификации. Позади Бульона Папис показал 17-е лучшее время в своей первой квалификационной сессии Формулы-1, отстав от товарища по команде Таки Иноуэ Лукой Бадоером на втором Minardi, который не смог пройти отведенные ему круги из-за пробуксовки и поломки коробки передач автомобиля. [14] Время завершили Диниз и Морено на машинах Forti, которые зажали Бертрана Гашо машину Pacific . Двум гонщикам не удалось установить время: Мика Сало не смог остановить свой Tyrrell на весах на пит-лейн, несмотря на наличие красного света, указывающего на то, что его машина была выбрана для взвешивания, и в результате стюарды исключили его время. [3] [20] [21] Андреа Монтермини вообще не принял участия в сессии из-за отказа главного тормозного цилиндра его машины; у недостаточно финансируемой тихоокеанской команды не хватило ресурсов, чтобы привезти запасную машину . на мероприятие [1] [14]

Субботняя свободная тренировка проходила в смешанных погодных условиях: поначалу сессия была сухой, но затем прошел ливень, который несколько смягчил ее; Таким образом, время шло медленнее и более разбросано по полю, чем в предыдущий день. [1] Шумахер установил лучшее время - 1:31.390 и сказал, что, по его мнению, управляемость его машины значительно улучшилась по сравнению с ее показателями в пятницу. [1] [6] За ним следовали Алези, Култхард, Герберт, Панис и Френтцен. [1] Хилл остался на 22-м месте из-за того, что вылетел из-под контроля в сложных условиях, а затем сломал трансмиссию своей машины при попытке перезапуститься. [1] [3] У Алези была спорная сессия: он показал быстрое время в условиях желтого флага для вращения Хилла. Позже он запутался с Pacific Гашо и на высокой скорости вернулся к входу в яму, где ему пришлось развернуться, чтобы избежать маршалов, которые толкали другой Pacific of Montermini обратно в гараж. Стюарды гонки были свидетелями инцидента, но вместо этого по ошибке позвонили товарищу по команде Алези Бергеру. Алези, как только личность водителя была установлена, не был наказан. [19] [20]

«Многие телеканалы осознали, что квалификация может стать ярким событием уикенда. 30 стран вели прямую трансляцию из Сильверстоуна, а зрители сидели и ничего не смотрели. Мы должны что-то с этим сделать, и это будет обсуждаться Комиссия Ф1.
Есть два возможных решения. Один из них — иметь совокупное время пятницы и субботы, что означает, что команды должны выступать независимо, а второй — проводить квалификацию только в субботу. Это всего лишь мое мнение, но я бы предпочел второй вариант. Вы могли бы запланировать сеансы в пятницу, но это не учитывалось бы в сетке, потому что, по моему мнению, пятница — это огромная трата времени».
Президент FIA Макс Мосли комментирует проблемы существующего формата квалификации, которые были подчеркнуты влажными условиями в субботу. [22]
На протяжении всей субботней квалификационной сессии продолжал идти дождь; Более медленные условия означали, что ни один из 24 лучших гонщиков не смог улучшить свое время по сравнению с предыдущим днем, что установило порядок стартовой решетки и гарантировало поул-позицию Хилла. [3] [6] Только время Сало и Монтермини учитывалось для их стартовых позиций: гонщик Тиррелла показал четвертое лучшее время в сессии, хотя и на 12 секунд медленнее, чем время Морено в сухую пятницу в пятницу, и занял 23-е место на стартовой решетке; Монтермини снова установил время почти на четыре секунды медленнее, чтобы завершить игру. [1] Многие команды, к разочарованию зрителей, предпочли проехать лишь ограниченный пробег по мокрой дороге: Хаккинен, Иноуэ и Гачо не установили время, в то время как Бланделл, Диниз и Мартини проехали только пробные круги. [1] [23] Также было разочарование среди пилотов и команд, которые считали, что они показали худшие результаты в пятницу, а также среди Хаккинена и Ирвина, которые оба должны были работать с более мощными двигателями, которые должны были дать преимущество в сухих условиях. [14] У механиков Benetton также была напряженная сессия: сначала Шумахер вылетел с дороги на повороте Стоу, и ему пришлось вернуться на трассу, используя часть старой трассы; затем Герберт потерял контроль над своей машиной на стоячей воде на быстром повороте Копсе, вылетев с дороги и сильно ударившись о покрышки. Герберт не пострадал, и механики Benetton смогли отремонтировать монокок B195 . [20] Култхард установил лучшее время в сессии с результатом 1:29,752 круга, опередив Шумахера, Алези и Сало, а Хилл, Баррикелло, Брандл, Бадоер, Ирвин и Френтцен замыкают первую десятку. [1] Хилл признал, что мокрая сессия была «немного разочаровывающей». [23] и был осторожен в своих гоночных перспективах, поскольку ему не удалось выиграть с двух поул-позиций ранее в сезоне, но, тем не менее, был доволен результатом. [6] Шумахер также был разочарован погодными условиями, но надеялся, что его машина будет полностью конкурентоспособной как на сухой, так и на мокрой дороге. [6]
Отсутствие активности на трассе, вызванное влажными условиями, и двухдневная система квалификации вызвали беспокойство в паддоке Формулы-1, члены которого считали, что представители общественности, заплатившие за участие в сессии (количество зрителей было оценивается в 40 000), [24] или смотреть его по телевизору , в результате нас обманули. [23] Руководитель команды McLaren Рон Деннис команд утверждал, что ограничение на использование запасных автомобилей должно быть снято в случае дождливой погоды, в то время как дизайнер Pacific Фрэнк Коппак выступал за систему начисления очков в квалификации, а также суммирование результатов за оба дня. . [22] Президент FIA Макс Мосли подтвердил, что текущая процедура квалификации должна стать предметом пересмотра с возможными изменениями, которые должны быть внесены в сезоне 1996 года . [24] [25] была введена однодневная квалификация Впоследствии, начиная с Гран-при Австралии 1996 года, . [26]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время 1 квартала | Время второго квартала | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:28.124 | 1:48.800 | |
2 | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:28.397 | 1:48.204 | +0.273 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:28.947 | 1:48.012 | +0.823 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:29.657 | 1:51.818 | +1.533 |
5 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 1:29.867 | 1:55.011 | +1.743 |
6 | 27 | ![]() | Феррари | 1:29.874 | 1:48.205 | +1.750 |
7 | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:30.083 | 1:51.045 | +1.959 |
8 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.140 | Нет времени | +2.016 |
9 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 1:30.354 | 1:49.152 | +2.230 |
10 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:30.453 | 56:10.060 | +2.329 |
11 | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:30.946 | 1:49.414 | +2.822 |
12 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 1:31.602 | 1:51.059 | +3.478 |
13 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 1:31.842 | 1:51.657 | +3.718 |
14 | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 1:32.087 | 1:52.054 | +3.963 |
15 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:32.259 | 2:13.471 | +4.135 |
16 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 1:33.166 | 1:51.086 | +5.042 |
17 | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:34.154 | 1:53.097 | +6.030 |
18 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:34.556 | 1:50.959 | +6.432 |
19 | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 1:35.323 | Нет времени | +7.199 |
20 | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 1:36.023 | 5:51.829 | +7.899 |
21 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 1:36.076 | Нет времени | +7.952 |
22 | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 1:36.651 | 1:56.374 | +8.527 |
23 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | Нет времени | 1:48.639 | +20.515 |
24 | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | Нет времени | 1:52.398 | +24.274 |
Источник: [1] |
Разогревать
[ редактировать ]
В воскресенье утром в 09:30 по местному времени состоялась предгоночная разминка, которая длилась 30 минут. [17] [27] Оно проходило в сухую погоду. [1] Хаккинен, впервые использовавший свой модернизированный двигатель Mercedes, установил лучшее время в сессии - круг 1:29,685. [1] Несмотря на то, что время было установлено на совершенно новых шинах, в отличие от многих из тех, что были зафиксированы соперником, это все же стало обнадеживающим стимулом для команды McLaren, которая до сих пор пережила трудный сезон. [28] За ним в расписании следовали Хилл, Култхард, Алези, Бергер и Шумахер. [1] Хилл сообщил, что его машина хорошо себя показала в гоночной комплектации, в то время как Шумахер сосредоточился на тестах на расход топлива и не пытался показать особенно быстрое время. [28] Бергер, тем временем, преуменьшил шансы Феррари, предсказав, что только мокрая гонка даст ему или Алези шанс на победу в гонке. [27] Герберт опустился на 12-е место из-за поломки амортизатора , который был заменен к моменту гонки. [29]
Раса
[ редактировать ]
Дождь начался за полчаса до начала гонки, но вскоре прекратился, так что к 14:00 трасса почти полностью высохла. [28] при температуре окружающей среды 22 °C (72 °F). [24] Всего гонку посетило около 110 000 зрителей, из которых 20 000 смотрели с трибун. Впервые в истории мероприятия общие входные билеты были ограничены, чтобы все зрители могли хорошо видеть трассу. [24] Во время разведывательного круга Монтермини выполнил незаконный тренировочный старт, за что Pacific был оштрафован на 5000 долларов с дисквалификацией на три гонки. [30]
Когда гонка началась, Хилл сохранил свое преимущество в первом повороте, в то время как Алези быстро стартовал и занял вторую позицию, опередив Шумахера. [29] Сало также провел отличный отрыв, поднявшись к концу первого круга на 17-е место. [1] [14] Бергер и Ирвин, тем временем, неудачно стартовали, поскольку боролись с проскальзыванием сцепления, опустившись на девятую и 13-ю позиции соответственно. [1] [14] [29] По итогам первого круга Хилл опережал Алези на 1,1 секунды. [29] за ним следовали Шумахер, Култхард, Герберт, Хаккинен, Баррикелло, Брандл, Бергер, Френтцен, Бланделл, Панис, Ирвин, Мартини, Катаяма, Бульон, Сало, Папис, Иноуэ, Гашо, Бадоер, Диниз, Монтермини и Морено. [1] На втором круге Ирвин попытался обогнать Паниса на шикане Эбби, но при этом развернулся и упал еще дальше назад, незадолго до того, как у него заглох двигатель, что сделало его первым сошедшим с дистанции в гонке. [29] В другом месте на поле Бергер обогнал Брандла, а Монтермини опередил Диница. [1] Впереди Хилл контролировал ситуацию, увеличив свое преимущество над Алези до 6,2 секунды к 5-му кругу и до 12 секунд к 12-му кругу. [29] Со своей стороны, Шумахера задерживал Алези, две машины, ехавшие строем на ранних этапах гонки. Однако он не смог подобраться достаточно близко, чтобы попытаться совершить маневр из-за аэродинамической турбулентности , создаваемой воздушным потоком над Ferrari. [28] Однако были возможности для паса и дальше по порядку: Бланделл и Панис обогнали Френтцена на первых кругах; Катаяма и Бульон опередили Мартини; и Бадоер обогнал Гашо. [1] В конце поля Диниз сделал первый из трех пит-стопов на 6-м круге, чтобы выяснить проблемы с выбором передачи на своем Forti, из которого он сошел восемь кругов спустя, а его товарищ по команде Морено также сделал раннюю остановку на десятом круге, но продолжил: хотя и отставал от лидера на один круг. [1] [14]

Когда Хилл увеличил свое преимущество, стюарды сообщили командам Jordan и Ligier, что Баррикелло и Панис перепрыгнули со старта , за что им были назначены десятисекундные штрафы . [29] [31] [32] Оба гонщика ранее были оштрафованы за одно и то же нарушение на Гран-при Франции, а также на Гран-при Монако . [28] [33] Панис реализовал пенальти на 12-м круге и опустился с 11-й на 14-ю позицию; Баррикелло сделал пит-стоп, чтобы отбыть тот же штраф три круга спустя, с седьмого места, и вернулся на 11-м. [1] Оба водителя позже заявили о своей невиновности. [28] [34] На 15-м круге также состоялся первый запланированный пит-стоп: Култхард, которого Алези также задерживал позади Шумахера, заправился свежим топливом и шинами раньше, чем планировалось, в попытке опередить Ferrari, когда она сама посетила пит-лейн. [35] Когда он вернулся в гонку, у Williams Култхарда произошел сбой в электронике, который повлиял на управление дроссельной заслонкой автомобиля при переключении передач, но, тем не менее, продолжил гонку на девятом месте. [1] [35] На следующих нескольких кругах на пит-лейн наблюдался всплеск активности: гонщики, придерживавшиеся стратегии двух остановок, делали пит-стопы примерно на трети гоночной дистанции, а также несколько раз сходили с дистанции. На 17-м круге Брандл вылетел с седьмого места в Лаффилде и выбросил свою машину в гравийную ловушку , а Иноуэ сошел с 18-й позиции после того, как аналогичная ошибка привела к остановке двигателя . [1] [14] [29] На том же круге Монтермини сделал пит-стоп с 19-го места, которое сохранил и после возвращения в гонку. [1] На следующем круге Алези сделал пит-стоп со второй позиции, освободив Шумахера, и вернулся перед Култхардом, в то время как Баррикелло, оправившись от пенальти, обогнал Френтцена и занял восьмое место. [1]
Шумахер медленно начал сокращать отрыв Хилла, который вырос до 19,5 секунды. [29] Сало сделал пит-стоп на 19-м круге, отстав от Паписа и пилотов Minardi, но занял позицию на Бульоне, когда пилот Sauber остановился на следующем круге. [1] К этому моменту Хаккинен и Бергер поднялись на четвертое и пятое места соответственно, но оба сошли с дистанции на 21 круге: у McLaren Хаккинена возникла прогрессирующая проблема с электроникой, из-за которой его гидравлическая система вышла из строя; Бергер сошел с трассы вскоре после своего первого пит-стопа из-за неправильно установленного левого переднего колеса. [36] Остальные игроки, сделавшие два стопа, сделали пит-стопы на 21 и 22 кругах: Герберт вышел с третьего места и сохранил свою позицию, вернувшись вперед, опередив Алези и Култхарда; Бланделл опустился с четвертого на седьмое место, Гашо сохранил 16-е место; и Баррикелло и Панис сделали свои первые запланированные остановки: Jordan опустился с седьмого на восьмое, а Ligier вернулся с девятого на 11-е место. [1] На 22-м круге Хилл вышел вперед, отстав на девять секунд от Шумахера, который теперь лидировал в гонке. [36] На этом этапе гонки также произошли еще два схода: Монтермини вылетел с 17-го места на 22-м круге, в то время как Катаяма, который должен был сделать собственный пит-стоп, сошел с восьмой позиции, когда у него заглох двигатель из-за нехватки топлива на следующий круг. [1] [14] К концу 23-го круга в списке участников были Шумахер, Хилл, Герберт, Алези, Култхард, Френтцен, Бланделл, Баррикелло, Мартини, Папис, Панис, Бадоер, Сало, Бульон, Гашо и Морено. [1]

На новых шинах Хилл начал сокращать девятисекундное преимущество Шумахера, но через несколько кругов Шумахер снова начал терять скорость, поскольку у него был меньший запас топлива, чем у Williams. Когда гонка приблизилась к половине дистанции, командам стало очевидно, что Шумахер выбрал стратегию одной остановки и что и у него, и у Хилла осталась только одна остановка. [37] Френтцен, Папис и гонщики Minardi также выбрали гонку с одним пит-стопом; Изношенные шины Паписа и Мартини позволили Панису обогнать их вскоре после второй остановки. [1] Папис сделал свой первый пит-стоп в гонке Формулы-1 на 28-м круге только для того, чтобы врезаться в барьер на выезде с пит-лейн, что привело к повреждению подвески его Footwork, из-за чего он вылетел и сошёл с дистанции на том же круге, на котором он вернулся на трассу. [14] На следующем круге Френтцен опустился с шестой на восьмую позицию в результате своей единственной остановки, а четыре круга спустя его обогнал Панис; Мартини также опустился с 10-го на 13-е место на 30-м круге; и Бадоер также переместился с 10-го на 13-е место, когда остановился на 32-м круге. [1]
Находясь впереди поля, Хилл снова вышел в лидеры гонки, когда Шумахер сделал пит-стоп на 31-м круге и вернулся на второе место с отставанием в 20 секунд. [37] Теперь Хилл приложил все усилия, чтобы обеспечить достаточное преимущество над Шумахером - установив лучшее время круга в гонке 1: 29,752 на 37-м круге - и сохранить первое место после второго пит-стопа. [1] Сало начал второй раунд пит-стопов на следующем круге, за ним со временем последовали Алези, Герберт, Баррикелло, Бульон, Гашо, Бланделл, Панис и Култхард. [1] Остановка Култхарда, несмотря на то, что он опередил Алези, была проблематичной: из-за отказа электроники его машины система ограничения скорости на пит-лейне не работала, и он превысил предел скорости на пит-лейне в 80 километров в час (50 миль в час). нарушение Спортивного регламента, которое, как и резкий старт, повлекло за собой десятисекундный штраф. [17] [35] [38] Хилл сделал свою вторую остановку на 41-м круге, опередив Шумахера на 27 секунд, и эти двое были почти на одном уровне, когда Хилл достиг конца пит-лейна, но дополнительный импульс Шумахера позволил ему продвинуться вперед в гонке к Мэгготтс, Беккетс. и Часовня последовательности быстрых поворотов. [29] По завершении запланированных пит-стопов к 44-му кругу порядок следования был следующим: Шумахер и Хилл, затем отставание до аналогичной битвы между Гербертом и Култхардом, затем Алези, Бланделл, Баррикелло, Панис, Френтцен, которых Панис опередил. только что прошел в третий раз - Мартини, Бадоер, Сало, Бульон, Гашо и Морено, последний из которых сошел с дистанции четыре круга спустя из-за отсутствия гидравлического давления в пневматических клапанах двигателя его Forti. [1] [14]

У Шумахера и Хилла теперь был одинаковый запас топлива, но у Хилла был новый комплект шин, и он сразу же начал оказывать давление на Шумахера, быстро сократив разрыв до менее чем полсекунды. На 46-м круге Хилл предпринял попытку обгона на повороте Стоу, но не смог его завершить из-за присутствия притертого Sauber Буллиона. [29] Дальше по кругу Хилл попытался еще раз, нырнув внутрь Шумахера при въезде в Прайори для левши, но Шумахер свернул, чтобы выехать на гоночную трассу , и эти двое столкнулись, оба покатились в гравийную ловушку, что привело к их сходу. от гонки. [39] Уход двух лидеров подтолкнул их товарищей по команде к борьбе за лидерство; эти двое почти столкнулись на одном и том же повороте, когда Култхард попытался обогнать Герберта, прыгнув внутрь его машины, как Хилл сделал с Шумахером. [40] Команда не проинформировала Култхарда о его пенальти «стоп-гоу», поскольку они не хотели его отвлекать, но он увидел уведомление о штрафе на одном из больших телевизионных экранов, расположенных вокруг трассы. [41] Он обогнал Херберта на 49-м круге, но два круга спустя реализовал пенальти и опустился на третью позицию после Алези. Пилот Ferrari по-прежнему отставал от Герберта, но на последних кругах сбавил темп, поскольку давление масла в его 412T2 начало снижаться. [35] Когда первые три позиции были определены, внимание переключилось на Баррикелло, который приблизился к машине Бланделла сзади и был быстрее гонщика McLaren. [42] На предпоследнем круге Баррикелло выстроил свою машину, чтобы попытаться сделать пас, но Бланделл защитил свою позицию, и они столкнулись: Баррикелло вылетел из строя, но Бланделл смог продолжить движение из-за прокола левого заднего колеса, что позволило Панису обогнать его на трассе. последний круг. [35] Это был второй год подряд, когда Баррикелло столкнулся с гонщиком McLaren на заключительном этапе, поскольку он вступил в контакт с Хаккиненом на последнем повороте последнего круга в прошлом году, когда также боролся за четвертое место. [43]

Таким образом, Герберт взял клетчатый флаг после 61 круга со средней скоростью 195,682 километра в час (121,591 миль в час). [1] - выиграть свою первую гонку Формулы-1 с 74-й попытки, что также переместило его с шестого на четвертое место в чемпионате пилотов. Алези и Култхард завершили подиум, опередив Ferrari над Williams в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. [1] Панис финишировал четвертым, опередив Бланделла, которому удалось финишировать, несмотря на то, что его машина на последнем круге ехала на трех колесах. [35] Френтцен финишировал на круг ниже и завершил набранные очки, опередив на сорок секунд тесную группу, состоящую из Мартини, Сало и Бульона. [42] Сало приблизился к гонщику Minardi в конце гонки после того, как обогнал своего товарища по команде, но был отброшен на траву при попытке паса на Hangar Straight и развернулся на 360 градусов. Бадоер финишировал еще на десять секунд позади этой группы, его также обогнал Бульон после своего последнего пит-стопа. [1] [42] Баррикелло занял 11-е место, опередив Гашо, который финишировал впервые после Гран-при Бельгии 1992 года на три круга позади Герберта. [1]
После гонки
[ редактировать ]«Ощущение, которое я получил здесь, было фантастическим, особенно от того, что я сделал это здесь, в Англии, в моей собственной стране. Поддержка, которую я получил от фанатов, была фантастической, и теперь я понимаю, что имели в виду Найджел Мэнселл и Дэймон Хилл, когда говорили об этом».
Как только я вышел в лидеры, толпа начала размахивать Юнион Джеками по всей трассе, но я просто сосредоточился на работе. Я думал о машине и обо всем, что могло пойти не так за последние десять кругов. Но все это продолжалось. Мне следовало сделать ставку на себя, так как мне предлагали 25 к 1 на победу, но я этого не сделал. Мне следовало бы иметь больше уверенности в себе. Но теперь я думаю, что эта победа должна стать хорошим толчком для моей карьеры, и с этого момента я буду чувствовать себя намного увереннее».
Джонни Герберт комментирует свою первую победу в гонке Формулы-1. [44]
Первая победа Герберта в Формуле-1 была очень популярна среди зрителей и персонала команды, поскольку это была не только его домашняя гонка, но и потому, что она пришла после серии неудач в начале его карьеры, не в последнюю очередь серьезной аварии в Формулы-3000. международной гонке в Брэндс-Хэтче в 1988 году , в результате чего он получил серьезные травмы стопы, которые поставили под угрозу его гоночную карьеру. [45] после гонки На пресс-конференции Герберт отдал дань уважения трем людям, которые особенно помогли развитию его карьеры: его жене Бекки; Питер Коллинз , о котором Герберт сказал, что «он дважды приводил меня в Формулу-1»; [35] и руководителю команды Benetton Флавио Бриаторе за то, что подарил ему драйв в 1995 году. [35] Победа Герберта также стала известна его родителям, Бобу и Джейн, которые продавали товары его фан-клуба на трассе во время гоночной встречи. [45] Кроме того, победа обеспечила ему ближайшее будущее в команде Benetton. [10] [46] Алези заявил, что «очень доволен» своим вторым местом, но признался, что «сдался» во второй половине гонки, поскольку знал, что обогнать Герберта или Култхарда, когда они его опережали, было бы практически невозможно. [44] [47] Для Култхарда его результат был горько-сладким: он был рад финишировать в гонке, несмотря на выход из строя электроники его машины, но разочарован потерей почти верной победы из-за штрафа за превышение скорости на пит-лейне. Несколько дней спустя он описал свою гонку в колонке журнала как «один из тех разочаровывающих дней, когда все идет не так». [41]

Однако большая часть внимания средств массовой информации была сосредоточена на последствиях столкновения Шумахера и Хилла на 46-м круге. Напряженность между ними уже усилилась из-за инцидента во время Гран-при Франции, когда Шумахер обвинил Хилла в проверке тормозов. ему. [48] После аварии Шумахер обвинил Хилла, заявив: «Я думаю, что то, что сделал Дэймон, было одновременно глупо и совершенно ненужно. Там не было места для двух машин, и это не место для обгона. Я думаю, если бы я там не был он бы пошел прямо на гравий. Он просто появился из ниоткуда. Я думаю, что даже перед домашней публикой нужно держать свой темперамент под контролем. В прошлом году в Аделаиде была примерно такая же ситуация. по случаю Гран-при Австралии 1994 года , в котором столкновение между ними решило победу в чемпионате пилотов в пользу Шумахера], где он также пытался нырнуть внутрь, когда не было места». [49] Хилл был более осторожен в своей оценке инцидента, комментируя это: «Я думал, что увидел возможность, которой я мог бы воспользоваться, но я боюсь, что Майкла сложнее обогнать, и мы попали в аварию… которое я бы назвал «несчастным случаем на гонке»». [49] Журналисты Алан Генри , Найджел Робак и Люк Доменжоз согласились, что выпад Хилла внутрь был чрезмерно оптимистичным, но не имел злонамеренных намерений. [39] [44] [47]
Точно так же комментатор BBC и бывший водитель Джонатан Палмер заявил, что маневр Хилла был результатом «прилива крови к голове». [50] Журналист Джо Савард , однако, был среди тех, кто предположил, что Шумахер сыграл свою роль в столкновении, выбрав более широкую линию в повороте Прайори, чем обычно, и тем самым побудив Хилла попытаться выполнить маневр. [51] Инцидент стал предметом расследования стюардов, в результате которого обоим водителям был объявлен строгий выговор и предупреждение о том, что «в будущем подобные действия могут повлечь за собой серьезные штрафы». [39] [49] [52] Столкновение затмило тот факт, что, по мнению Робака, Benetton снова выбрал лучшую гоночную стратегию, чем Williams, и что Шумахер имел бы комфортное преимущество, если бы он не застрял позади Алези на ранних этапах гонки. [47] Аналогичное неприязнь возникло между Баррикелло и Бланделлом после их столкновения на 60-м круге. Баррикелло обвинил Бланделла в проверке тормозов перед инцидентом и в том, что он стал причиной аварии, слишком быстро сменив траекторию движения, в то время как Бланделл отверг обвинения и обратил внимание на аналогичное столкновение Баррикелло с Хаккиненом в прошлом году. [53] Стюарды также расследовали этот инцидент и сделали Бланделлу строгий выговор за его действия. [54]

Через неделю после гонки в нескольких британских газетах сообщалось, что Фрэнк Уильямс , основатель и руководитель команды Williams, посетил гараж Benetton после гонки, где извинился перед Шумахером и Бриаторе за инцидент, во время которого он якобы называл Хилла « придурком ». В тот же день представитель команды Williams заявил, что Хилла поддерживали Фрэнк Уильямс и технический директор Патрик Хед , и что инцидент был естественной частью автоспорта. Затем Фрэнк Уильямс выступил с личным заявлением, опровергающим сообщения газеты. [55] [56] [57] Хилл также позвонил владельцу коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоуну за советом, как справиться с ситуацией. Экклстоун посоветовал ему извиниться перед Шумахером, но Хилл отказался. [58] К моменту Гран-при Германии авария по-прежнему оставалась главной темой для разговоров во всем спорте , что усугублялось тем фактом, что за домашней гонкой Хилла сразу же последовала гонка Шумахера. [58]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Бенеттон - Рено | 61 | 1:34:35.093 | 5 | 10 |
2 | 27 | ![]() | Феррари | 61 | +16.479 | 6 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 61 | +23.888 | 3 | 4 |
4 | 26 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 61 | +1:33.168 | 13 | 3 |
5 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 61 | +1:48.172 | 10 | 2 |
6 | 30 | ![]() | Заубер - Форд | 60 | +1 круг | 12 | 1 |
7 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 60 | +1 круг | 15 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 60 | +1 круг | 23 | |
9 | 29 | ![]() | Заубер - Форд | 60 | +1 круг | 16 | |
10 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 60 | +1 круг | 18 | |
11 | 14 | ![]() | Иордания - Пежо | 59 | Столкновение | 9 | |
12 | 16 | ![]() | Тихий океан - Форд | 58 | +3 круга | 21 | |
Верно | 22 | ![]() | Сильный - Форд | 48 | Двигатель | 22 | |
Верно | 1 | ![]() | Бенеттон - Рено | 45 | Столкновение | 2 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 45 | Столкновение | 1 | |
Верно | 9 | ![]() | Работа ног - Харт | 28 | Отстранение / приостановка | 17 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Ямаха | 22 | Закончилось топливо | 14 | |
Верно | 17 | ![]() | Тихий океан - Форд | 21 | Выделен | 24 | |
Верно | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 20 | Электрический | 8 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 20 | Колесо | 4 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Муген-Хонда | 16 | Выделен | 11 | |
Верно | 10 | ![]() | Работа ног - Харт | 16 | Выделен | 19 | |
Верно | 21 | ![]() | Сильный - Форд | 13 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 15 | ![]() | Иордания - Пежо | 2 | Электрический | 7 | |
Источник: [59] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 154–155. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Франции». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 144–145. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 147. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Тремейн, Дэвид (1996). «На пьедестале». Чемпион мира Дэймон Хилл: триумфальная история британского спортивного героя . Паррагон. п. 58. ИСБН 0-7525-2013-Х .
- ^ Бенсон, Эндрю (6 июля 1995 г.). «Гран-при '95: Тестирование Формулы-1 в Сильверстоуне». Автоспорт . 140 (1): 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Великобритании». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 136. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Констандурос, Боб (декабрь 1995 г.). «Обзор Формулы 1: Стрелки». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. стр. 60–61. ISBN 1-874557-36-5 .
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (20 июля 1995 г.). «Пит и Паддок: Шуи и Бергер планируют сформировать рынок водителей». Автоспорт . 140 (3): 8.
- ^ Генри, Алан (1997). «Привычка второго места». Дэймон Хилл – На вершине мира . Издательство Хейнс. стр. 81–82. ISBN 1-85260-566-9 .
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю, изд. (20 июля 1995 г.). «Пит и Пэддок: победа Герберта приходит в самый последний момент». Автоспорт . 140 (3): 9.
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (20 июля 1995 г.). «Pit & Paddock: Dome готовится к дебюту в Формуле-1 в 1997 году». Автоспорт . 140 (3): 7.
- ^ Савард, Джо (10 июля 1995 г.). «Макларен нанимает Николса!» . grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Пиола, Джорджио (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: технический фокус». Автоспорт . 140 (3): 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бенсон, Эндрю (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: команда Формулы 1 за командой». Автоспорт . 140 (3): 45, 47.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю, изд. (20 июля 1995 г.). «Пит и Паддок: дизайнер Williams раскритиковал «клонирование» ». Автоспорт . 140 (3): 6.
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Сан-Марино». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 94. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк (1995). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. стр. 216–217. ISBN 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (20 июля 1995 г.). «Квалификация Гран-при '95: Хилл отвечает на давление поулом». Автоспорт . 140 (3): 42.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 148. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б с Доджинс, Тони (20 июля 1995 г.). «Квалификация Гран-при '95: краткий обзор новостей». Автоспорт . 140 (3): 43.
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (14 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 2» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (20 июля 1995 г.). «Квалификация Гран-при '95: квалифицированные замечания». Автоспорт . 140 (3): 42.
- ^ Jump up to: а б с Доджинс, Тони (20 июля 1995 г.). «Квалификация Гран-при '95: команды остаются сухими под дождем». Автоспорт . 140 (3): 43.
- ^ Jump up to: а б с д Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Великобритании». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 141. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (20 июля 1995 г.). «Однодневные отборочные прогнозы». Автоспорт . 140 (3): 6.
- ^ Генри, Алан (1996). «Гран-при 1996 года: Гран-при Австралии». Автокурс 1996–97 . Издательство Хэзлтон. п. 98. ИСБН 1-874557-91-8 .
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду» . Автоспорт . 140 (3): 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду» . Автоспорт . 140 (3): 36.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 149. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (16 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 11» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (16 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 3» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (16 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 4» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Монако». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 127. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду» . Автоспорт . 140 (3): 37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 151. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду» . Автоспорт . 140 (3): 38.
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду» . Автоспорт . 140 (3): 39.
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (16 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 6» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 4 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 150. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Райдер, Стив (рассказчик) (1995). Официальный обзор чемпионата мира Формулы-1 1995 года: Он сделал все по-своему! (Видеозапись). Дуглас , Остров Мэн: Видео Дьюка .
- ^ Jump up to: а б Култхард, Дэвид (20 июля 1995 г.). «Дайджест: Победа мечты вырвана из моих рук». Автоспорт . 140 (3): 26–27.
- ^ Jump up to: а б с Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду» . Автоспорт . 140 (3): 41.
- ^ Генри, Алан (1994). «Гран-при 1994 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1994–95 . Издательство Хэзлтон. п. 172. ИСБН 1-874557-95-0 .
- ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Великобритании». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 137. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б Доджинс, Тони (20 июля 1995 г.). «Гран-при: Герберт наконец-то на высоте!». Автоспорт . 140 (3): 30–33.
- ^ Савард, Джо (17 июля 1995 г.). «Джонни сохраняет свой драйв» . grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: тема для разговора». Автоспорт . 140 (3): 37.
- ^ Доменжоз, Люк (1995). «17-й Гран-при – Гран-при Великобритании». Ежегодник Формулы-1, 1995 год . Издательство Хроноспортс. п. 140. ИСБН 2-940125-06-6 .
- ^ Jump up to: а б с Робак, Найджел (20 июля 1995 г.). «Гран-при Великобритании: депутат Герберт получает награду». Автоспорт . 140 (3): 40.
- ^ Палмер, Джонатан (комментатор) (16 июля 1995 г.). Гран-при: Великобритания (Телепроизводство). Лондон, Англия: BBC .
- ^ Савард, Джо (17 июля 1995 г.). «Крушение в Сильверстоуне» . grandprix.com . Внутри Ф1. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (16 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 7» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Бенсон, Эндрю, изд. (20 июля 1995 г.). «Пит и Паддок: Баррикелло хлопает Бланделла». Автоспорт . 140 (3): 9.
- ^ Пирт, Р.; Фрост, Р.; Лэпсли, А. (16 июля 1995 г.). «Решение стюардов № 9» . forix.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 18 сентября 2009 г.
- ^ Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Великобритании». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 153. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ Генри, Алан (февраль 1997 г.) [1997]. «Привычка второго места». Дэймон Хилл – На вершине мира . Издательство Хейнс. п. 84. ИСБН 1-85260-566-9 .
- ^ Освин, Кейт (20 июля 1995 г.). «Комментарий: Что пишут в газетах». Автоспорт . 140 (3): 23.
- ^ Jump up to: а б Генри, Алан (декабрь 1995 г.). «Гран-при 1995 года: Гран-при Германии». Автокурс 1995–96 . Издательство Хэзлтон. п. 157. ИСБН 1-874557-36-5 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1995 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1995 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2017 года . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статистика Гран-при Великобритании 1995 года на forix.com
- Отчет о Гран-при Великобритании 1995 года на grandprix.com