Гран-при Монако 1998 года.
Гран-при Монако 1998 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1998 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 мая 1998 г. | ||||
Официальное название | Гран При Монако | ||||
Расположение | Трасса Монако , Монте-Карло | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,367 км (2,092 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 262,626 км (163,188 миль) | ||||
Погода | Жарко и солнечно, температура достигает 22 ° C (72 ° F). [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:19.798 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:22.948 — 29-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Бенеттон - Игровая жизнь | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Монако 1998 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монако 24 мая 1998 года. Это была шестая гонка чемпионата мира Формулы-1 1998 года .
Гонку на 78 кругов выиграл финский гонщик Мика Хаккинен на McLaren - Mercedes , что стало его четвертой победой в сезоне. Хаккинен записал гранд челем , заняв поул-позицию , лидировал на каждом круге гонки и установил самый быстрый круг. Итальянец Джанкарло Физикелла финишировал вторым на Benetton - Playlife , а северный ирландец Эдди Ирвин - третьим на Ferrari .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Мика Хаккинен занял свою четвертую поул-позицию в сезоне, отстав от McLaren товарища по команде Дэвида Култхарда на 0,339 секунды . Неожиданно Джанкарло Физикелла занял третье место на своем Benetton , отстав более чем на полсекунды от Хаккинена, но более чем на три десятых опередив Михаэля Шумахера , Ferrari занявшую четвертое место. Хайнц-Харальд Френтцен был пятым в Williams ; его товарищ по команде, действующий чемпион мира Жак Вильнев , смог занять только 13-е место. Десятку лучших замыкали Александр Вурц на втором Benetton, Эдди Ирвин на втором Ferrari, Мика Сало на Arrows , Джонни Герберт на Sauber и Ярно Трулли на Prost . После серии инцидентов на своем Рикардо Tyrrell Россе не смог установить время в пределах 107% от поул-времени Хаккинена и поэтому не прошел квалификацию для участия в гонке. [2]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время круга | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:19.798 | |
2 | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:20.137 | +0.339 |
3 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:20.368 | +0.570 |
4 | 3 | ![]() | Феррари | 1:20.702 | +0.904 |
5 | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:20.729 | +0.931 |
6 | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:20.955 | +1.157 |
7 | 4 | ![]() | Феррари | 1:21.712 | +1.914 |
8 | 17 | ![]() | Стрелки | 1:22.144 | +2.346 |
9 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.157 | +2.359 |
10 | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 1:22.238 | +2.440 |
11 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:22.257 | +2.459 |
12 | 16 | ![]() | Стрелки | 1:22.355 | +2.557 |
13 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 1:22.468 | +2.670 |
14 | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:22.540 | +2.742 |
15 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:23.151 | +3.353 |
16 | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:23.263 | +3.465 |
17 | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:23.411 | +3.613 |
18 | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 1:23.536 | +3.738 |
19 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.957 | +4.159 |
20 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:24.024 | +4.226 |
21 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:24.031 | +4.233 |
107% времени : 1:25.383 | |||||
DNQ | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:25.737 | +5.939 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Отличный старт обоих McLaren позволил им пройти первый поворот: Хаккинен опередил Култхарда, за ним следовали Физикелла и Михаэль Шумахер. Эстебан Туэро стал первым игроком, вышедшим на пенсию, когда он пробежал мимо Массне на своем Minardi и врезался в армко-барьер. На ранних этапах McLarens вырвались вперед, показав 12 быстрейших кругов между собой с 4 по 12 круги. На 10 круге Френтцен и Ирвин столкнулись на шпильке Loews; Френтцен ушел в отставку, но Ирвин смог продолжить. Рубенс Баррикелло выбыл на 12-м круге из-за неисправности подвески его Стюарта ; его товарищ по команде Ян Магнуссен столкнулся с той же проблемой незадолго до половины дистанции. На 18-м круге у Култхарда взорвался двигатель, в результате чего Физикелла вышел на второе место.
Михаэль Шумахер первым заправился на пит-стоп на 30-м круге. Физикелла выехал на пит-стоп на следующем круге, выйдя из боксов позади Ferrari. Вскоре Михаэль подошел к товарищу Физикеллы по команде Вурцу и попытался пройти. На шпильке Loews Михаэль провалился внутрь, но Вурц не уступил дорогу. Две машины столкнулись, и Ferrari получила повреждения. Михаэль отправился на ремонт и в итоге опередил Хаккинена на три круга. Вурц, казалось, не пострадал, но на 43-м круге его подвеска сломалась из-за повреждений в результате столкновения, и он попал в серьезную аварию при выезде из туннеля и, наконец, остановился на Nouvelle Chicane.
У Ральфа Шумахера вышла из строя подвеска на своем Jordan на 45-м круге, прежде чем два Проста сошли с дистанции в семи кругах друг от друга, Оливье Панис с проблемами с колесами на 50-м круге и Трулли с отказом коробки передач на 57-м круге. К этому моменту Сало уже переехал. на четвертое место после Хаккинена, Физикеллы и Ирвина, Жан Алези на Sauber пятое , а Вильнев - шестое. На 73-м круге у Алези вышла из строя коробка передач, в результате чего Педро Динис во второй «Эрроуз» поднялся на шестое место, опередив выздоравливающего Михаэля Шумахера. Пытаясь обогнать Диница на Нувель-Шикане на последнем круге, Михаэль не справился с управлением и врезался в заднюю часть «Эрроуз», потеряв переднее крыло; В итоге он финишировал десятым, отстав на два круга.
Окончательный отрыв Хаккинена от Физикеллы составил 11,4 секунды, еще 30 секунд отставали от Ирвина и еще 19 секунд от Сало, последнего гонщика, лидировавшего на круге. Вильнев был пятым, а Динис держался шестым.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен - Мерседес | 78 | 1:51:23.595 | 1 | 10 |
2 | 5 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 78 | + 11.475 | 3 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Феррари | 78 | + 41.378 | 7 | 4 |
4 | 17 | ![]() | Стрелки | 78 | + 1:00.363 | 8 | 3 |
5 | 1 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 77 | + 1 круг | 13 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Стрелки | 77 | + 1 круг | 12 | 1 |
7 | 15 | ![]() | Заубер - Петронас | 77 | + 1 круг | 9 | |
8 | 9 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 76 | + 2 круга | 15 | |
9 | 22 | ![]() | Минарди - Форд | 76 | + 2 круга | 19 | |
10 | 3 | ![]() | Феррари | 76 | + 2 круга | 4 | |
11 | 21 | ![]() | Тиррелл - Форд | 76 | + 2 круга | 20 | |
12 | 14 | ![]() | Заубер - Петронас | 72 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 12 | ![]() | Прост - Пежо | 56 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 11 | ![]() | Прост - Пежо | 49 | Колесо | 18 | |
Верно | 10 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 44 | Приостановка | 16 | |
Верно | 6 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 42 | Ущерб от несчастного случая | 6 | |
Верно | 19 | ![]() | Стюарт — Форд | 30 | Приостановка | 17 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Мерседес | 17 | Двигатель | 2 | |
Верно | 18 | ![]() | Стюарт — Форд | 11 | Приостановка | 14 | |
Верно | 2 | ![]() | Уильямс - Мекахром | 9 | Столкновение | 5 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 0 | Выделен | 21 | |
DNQ | 20 | ![]() | Тиррелл - Форд | правило 107% | |||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Монако 1998 года на сайте Weather Underground.
- ^ «Рикардо Россе - Биография» . Формула-1 отвергает. 16 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Гран-при Монако 1998 – Квалификация» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы-1, 23 мая 1998 г. Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Монако 1998 – Результат гонки» . Formula1.com . Чемпионат мира Формулы-1, 24 мая 1998 года . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1998 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E