Гран-при Венгрии 1997 года.
Гран-при Венгрии 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 10 августа 1997 г. | ||||
Официальное название | XIII Гран-при Венгрии Мальборо | ||||
Расположение | Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [1] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 3,968 км (2,466 миль) | ||||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189 851 миль) | ||||
Погода | Солнечно, сухая трасса, 27°C | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:14.672 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:18.372 — 25-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Стрелки - Ямаха | ||||
Третий | Заубер - Петронас | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 1997 года формально XIII Marlboro Magyar Nagydij ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хунгароринге , Модьёроде , Пеште , Венгрия, 10 августа 1997 года. Гонка, состоявшая из 77 кругов, стала одиннадцатой гонкой Формулы -1 1997 года. сезона Победителем стал Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault , Дэймон Хилл был вторым на Arrows - Yamaha , а Джонни Герберт третьим на Sauber - Petronas .
Действующий чемпион мира Хилл, у которого был неудачный год в неконкурентоспособной и ненадежной команде «Эрроуз», уверенно лидировал большую часть гонки после того, как в квалификации занял третье место после претендентов на чемпионство Михаэля Шумахера и Вильнева. Однако из-за отказа гидравлики Вильнев обогнал его на последнем круге. Это должно было быть самым близким достижением команды Эрроуз к победе в Гран-при, и это стало их последним подиумом.
Эта победа стала для Вильнева пятой в сезоне и позволила ему отставать от Шумахера в чемпионате пилотов на три очка, причем гонщик Ferrari финишировал лишь четвертым в гонке. Синдзи Накано набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед одиннадцатым этапом сезона Ferrari гонщик Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 53 очками; опередил Williams пилота Жака Вильнева на 43 очка и двух пилотов Benetton , Жана Алези и Герхарда Бергера , на 22 и 20 очков соответственно. Кубок конструкторов был ближе к лидеру: Ferrari с 71 очком опережала Williams с 62 очками.
Практика и квалификация
[ редактировать ]Хилл, как действующий чемпион мира, до этого пережил неудачный год на машине Эрроуз-Ямаха и был 17-м в общем зачете чемпионата. Но, приехав в Венгрию, он показал пятое лучшее время на пятничной тренировке после всего лишь одного круга на лету, просидев 55 минут в гараже, пока его механики отрывали коробку передач от машины в поисках неисправности электронного датчика. Позже Хилл квалифицировался на 3-м месте после Вильнева, а Шумахер завоевал поул-позицию. Товарищ Хилла по команде Педро Диниз квалифицировался на 19-м месте. [2]
Раса
[ редактировать ]Хилл уверенно стартовал со своей третьей позиции, обогнав Вильнева, а затем на 6-м круге догнал лидера гонки Шумахера. Шумахеру пришлось использовать запасную машину для гонки, и вскоре он всю гонку боролся со скоростью. К тому времени оба гонщика оторвались от остальной части поля. На 11-м круге Хилл обогнал Шумахера и в конечном итоге лидировал в гонке, опережая Вильнёва более чем на 35 секунд.
Медленный темп немецкого гонщика позволил нескольким гонщикам приблизиться к нему. Мика Хаккинен, один из гонщиков, преследовавших Шумахера, сошел с дистанции на 12-м круге, в то время как гонщик Ferrari вскоре впервые из трех выехал на пит-стоп в гонке. Медленный Шумахер позволил Хиллу создать разумный отрыв от остальных, и ни разу не боролся за лидерство, особенно после медленного пит-стопа Жака Вильнева.
Большую часть гонки Култхард преследовал Вильнева за второе место, но ему отказали в еще одном механическом сходе с дистанции. С другой стороны, Шумахер, испытывающий трудности, оставил за собой след, за которым преследовали его брата Ральфа, Синдзи Накано и товарища по команде Эдди Ирвина. Желтые огни загорелись на «Эрроуз», когда Педро Динис сошел с дистанции из-за механической неисправности.
На 74-м круге, за три круга до конца, на машине Хилла вышел из строя гидравлический насос, из-за чего она застряла на третьей передаче и стала работать с перебоями в работе дроссельной заслонки. В результате Хилл начал терять время, и на последнем круге его обогнал Вильнев. Вильнев выиграл гонку, Хилл финишировал вторым, а Джонни Герберт занял третье место на подиуме. Эдди Ирвин, опередивший Накано в борьбе за последнее очко, потерял его на последнем круге японскому гонщику, когда его машина сломалась. [3]
После гонки проблема, лишившая Arrows, Bridgestone и Yamaha их первых в истории побед (в случае Arrows и Yamaha — их единственных побед), была диагностирована как отказ тяги дроссельной заслонки, вызванный сломанной шайбой стоимостью 50 пенсов. . [4]
Джонни Герберт завоевал свой единственный подиум в сезоне, а Синдзи Накано показал свой лучший результат в карьере, заняв 6-е место. Джанни Морбиделли вернулся в Sauber вместо Норберто Фонтаны после того, как пропустил три гонки из-за травмы. Вторая позиция Хилла также ознаменовала лучший результат для двигателей Yamaha в Формуле-1.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Разница |
---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 1:14.672 | |
2 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 1:14.859 | + 0.187 |
3 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 1:15.044 | + 0.372 |
4 | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 1:15.140 | + 0.468 |
5 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 1:15.424 | + 0.752 |
6 | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 1:15.520 | + 0.848 |
7 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 1:15.699 | + 1.027 |
8 | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 1:15.705 | + 1.033 |
9 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 1:15.905 | + 1.233 |
10 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 1:16.138 | + 1.466 |
11 | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 1:16.138 | + 1.466 |
12 | 14 | Ярно Трулли | Приветствую - Муген Хонда | 1:16.297 | + 1.625 |
13 | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 1:16.300 | + 1.628 |
14 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 1:16.686 | + 2.014 |
15 | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 1:16.766 | + 2.094 |
16 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 1:16.784 | + 2.112 |
17 | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 1:16.858 | + 2.186 |
18 | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 1:17.095 | + 2.423 |
19 | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 1:17.118 | + 2.446 |
20 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 1:17.232 | + 2.560 |
21 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 1:17.482 | + 2.810 |
22 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 1:18.020 | + 3.348 |
107% времени : 1:19.899 | |||||
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | Жак Вильнев | Уильямс — Рено | 77 | 1:45:47.149 | 2 | 10 |
2 | 1 | Дэймон Хилл | Стрелки - Ямаха | 77 | +9.079 | 3 | 6 |
3 | 16 | Джонни Герберт | Заубер - Петронас | 77 | +20.445 | 10 | 4 |
4 | 5 | Михаэль Шумахер | Феррари | 77 | +30.501 | 1 | 3 |
5 | 11 | Ральф Шумахер | Иордания - Пежо | 77 | +30.715 | 14 | 2 |
6 | 15 | Синдзи Накано | Приветствую - Муген Хонда | 77 | +41.512 | 16 | 1 |
7 | 14 | Ярно Трулли | Приветствую - Муген Хонда | 77 | +1:15.552 | 12 | |
8 | 8 | Герхард Бергер | Бенеттон - Рено | 77 | +1:16.409 | 7 | |
9 | 6 | Эдди Ирвин | Феррари | 76 | Выделен | 5 | |
10 | 20 | Укё Катаяма | Минарди - Харт | 76 | +1 круг | 20 | |
11 | 7 | Жан Алесси | Бенеттон - Рено | 76 | +1 круг | 9 | |
12 | 21 | Тарсо Маркес | Минарди - Харт | 75 | +2 круга | 22 | |
13 | 19 | Мика Сало | Тиррелл - Форд | 75 | +2 круга | 21 | |
Верно | 10 | Дэвид Култхард | Макларен - Мерседес | 65 | Электрический | 8 | |
Верно | 18 | Йос Ферстаппен | Тиррелл - Форд | 61 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 2 | Педро Диниз | Стрелки - Ямаха | 53 | Электрический | 19 | |
Верно | 12 | Джанкарло Физикелла | Иордания - Пежо | 42 | Выделен | 13 | |
Верно | 4 | Хайнц-Харальд Френтцен | Уильямс — Рено | 29 | Утечка топлива | 6 | |
Верно | 22 | Рубенс Баррикелло | Стюарт — Форд | 29 | Двигатель | 11 | |
Верно | 9 | Мика Хаккинен | Макларен - Мерседес | 12 | Гидравлика | 4 | |
Верно | 17 | Джанни Морбиделли | Заубер - Петронас | 7 | Двигатель | 15 | |
Верно | 23 | Ян Магнуссен | Стюарт — Форд | 5 | Несчастный случай | 17 | |
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Венгрии 1997» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Венгрии, 1997» . grandprix.com . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Медланд, Крис (20 августа 2012 г.). «Сломанная стрела» . ЭСПН . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Информационный файл Гран-при Венгрии , ITV F1 , 30 июля 2008 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2008 г. , получено 19 ноября 2015 г.
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Венгрия 1997 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Гран-при Венгрии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.