Jump to content

Гран-при Венгрии 1997 года.

Гран-при Венгрии 1997 года.
Гонка 11 из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 10 августа 1997 г.
Официальное название XIII Гран-при Венгрии Мальборо
Расположение Хунгароринг , Модьерод , Пешт , Венгрия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,968 км (2,466 миль)
Расстояние 77 кругов, 305,536 км (189 851 миль)
Погода Солнечно, сухая трасса, 27°C
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:14.672
Самый быстрый круг
Водитель Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено
Время 1:18.372 — 25-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Стрелки - Ямаха
Третий Заубер - Петронас
Лидеры круга

( Гран-при Венгрии 1997 года формально XIII Marlboro Magyar Nagydij ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Хунгароринге , Модьёроде , Пеште , Венгрия, 10 августа 1997 года. Гонка, состоявшая из 77 кругов, стала одиннадцатой гонкой Формулы -1 1997 года. сезона Победителем стал Жак Вильнев на автомобиле Williams - Renault , Дэймон Хилл был вторым на Arrows - Yamaha , а Джонни Герберт третьим на Sauber - Petronas .

Действующий чемпион мира Хилл, у которого был неудачный год в неконкурентоспособной и ненадежной команде «Эрроуз», уверенно лидировал большую часть гонки после того, как в квалификации занял третье место после претендентов на чемпионство Михаэля Шумахера и Вильнева. Однако из-за отказа гидравлики Вильнев обогнал его на последнем круге. Это должно было быть самым близким достижением команды Эрроуз к победе в Гран-при, и это стало их последним подиумом.

Эта победа стала для Вильнева пятой в сезоне и позволила ему отставать от Шумахера в чемпионате пилотов на три очка, причем гонщик Ferrari финишировал лишь четвертым в гонке. Синдзи Накано набрал на этой гонке свои последние очки чемпионата мира.

Перед одиннадцатым этапом сезона Ferrari гонщик Михаэль Шумахер лидировал в чемпионате пилотов с 53 очками; опередил Williams пилота Жака Вильнева на 43 очка и двух пилотов Benetton , Жана Алези и Герхарда Бергера , на 22 и 20 очков соответственно. Кубок конструкторов был ближе к лидеру: Ferrari с 71 очком опережала Williams с 62 очками.

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Хилл, как действующий чемпион мира, до этого пережил неудачный год на машине Эрроуз-Ямаха и был 17-м в общем зачете чемпионата. Но, приехав в Венгрию, он показал пятое лучшее время на пятничной тренировке после всего лишь одного круга на лету, просидев 55 минут в гараже, пока его механики отрывали коробку передач от машины в поисках неисправности электронного датчика. Позже Хилл квалифицировался на 3-м месте после Вильнева, а Шумахер завоевал поул-позицию. Товарищ Хилла по команде Педро Диниз квалифицировался на 19-м месте. [2]

Дэймон Хилл лидировал большую часть гонки на Arrows Yamaha.

Хилл уверенно стартовал со своей третьей позиции, обогнав Вильнева, а затем на 6-м круге догнал лидера гонки Шумахера. Шумахеру пришлось использовать запасную машину для гонки, и вскоре он всю гонку боролся со скоростью. К тому времени оба гонщика оторвались от остальной части поля. На 11-м круге Хилл обогнал Шумахера и в конечном итоге лидировал в гонке, опережая Вильнёва более чем на 35 секунд.

Медленный темп немецкого гонщика позволил нескольким гонщикам приблизиться к нему. Мика Хаккинен, один из гонщиков, преследовавших Шумахера, сошел с дистанции на 12-м круге, в то время как гонщик Ferrari вскоре впервые из трех выехал на пит-стоп в гонке. Медленный Шумахер позволил Хиллу создать разумный отрыв от остальных, и ни разу не боролся за лидерство, особенно после медленного пит-стопа Жака Вильнева.

Большую часть гонки Култхард преследовал Вильнева за второе место, но ему отказали в еще одном механическом сходе с дистанции. С другой стороны, Шумахер, испытывающий трудности, оставил за собой след, за которым преследовали его брата Ральфа, Синдзи Накано и товарища по команде Эдди Ирвина. Желтые огни загорелись на «Эрроуз», когда Педро Динис сошел с дистанции из-за механической неисправности.

На 74-м круге, за три круга до конца, на машине Хилла вышел из строя гидравлический насос, из-за чего она застряла на третьей передаче и стала работать с перебоями в работе дроссельной заслонки. В результате Хилл начал терять время, и на последнем круге его обогнал Вильнев. Вильнев выиграл гонку, Хилл финишировал вторым, а Джонни Герберт занял третье место на подиуме. Эдди Ирвин, опередивший Накано в борьбе за последнее очко, потерял его на последнем круге японскому гонщику, когда его машина сломалась. [3]

После гонки проблема, лишившая Arrows, Bridgestone и Yamaha их первых в истории побед (в случае Arrows и Yamaha — их единственных побед), была диагностирована как отказ тяги дроссельной заслонки, вызванный сломанной шайбой стоимостью 50 пенсов. . [4]

Джонни Герберт завоевал свой единственный подиум в сезоне, а Синдзи Накано показал свой лучший результат в карьере, заняв 6-е место. Джанни Морбиделли вернулся в Sauber вместо Норберто Фонтаны после того, как пропустил три гонки из-за травмы. Вторая позиция Хилла также ознаменовала лучший результат для двигателей Yamaha в Формуле-1.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Разница
1 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:14.672
2 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 1:14.859 + 0.187
3 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 1:15.044 + 0.372
4 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:15.140 + 0.468
5 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:15.424 + 0.752
6 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 1:15.520 + 0.848
7 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 1:15.699 + 1.027
8 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:15.705 + 1.033
9 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 1:15.905 + 1.233
10 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 1:16.138 + 1.466
11 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:16.138 + 1.466
12 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 1:16.297 + 1.625
13 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 1:16.300 + 1.628
14 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 1:16.686 + 2.014
15 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 1:16.766 + 2.094
16 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 1:16.784 + 2.112
17 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 1:16.858 + 2.186
18 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 1:17.095 + 2.423
19 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 1:17.118 + 2.446
20 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 1:17.232 + 2.560
21 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 1:17.482 + 2.810
22 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 1:18.020 + 3.348
107% времени : 1:19.899
Источник: [5]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 3 Канада Жак Вильнев Уильямс Рено 77 1:45:47.149 2 10
2 1 Великобритания Дэймон Хилл Стрелки - Ямаха 77 +9.079 3 6
3 16 Великобритания Джонни Герберт Заубер - Петронас 77 +20.445 10 4
4 5 Германия Михаэль Шумахер Феррари 77 +30.501 1 3
5 11 Германия Ральф Шумахер Иордания - Пежо 77 +30.715 14 2
6 15 Япония Синдзи Накано Приветствую - Муген Хонда 77 +41.512 16 1
7 14 Италия Ярно Трулли Приветствую - Муген Хонда 77 +1:15.552 12  
8 8 Австрия Герхард Бергер Бенеттон - Рено 77 +1:16.409 7  
9 6 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 76 Выделен 5  
10 20 Япония Укё Катаяма Минарди - Харт 76 +1 круг 20  
11 7 Франция Жан Алесси Бенеттон - Рено 76 +1 круг 9  
12 21 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Харт 75 +2 круга 22  
13 19 Финляндия Мика Сало Тиррелл - Форд 75 +2 круга 21  
Верно 10 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 65 Электрический 8  
Верно 18 Нидерланды Йос Ферстаппен Тиррелл - Форд 61 Коробка передач 18  
Верно 2 Бразилия Педро Диниз Стрелки - Ямаха 53 Электрический 19  
Верно 12 Италия Джанкарло Физикелла Иордания - Пежо 42 Выделен 13  
Верно 4 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Уильямс Рено 29 Утечка топлива 6  
Верно 22 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 29 Двигатель 11  
Верно 9 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 12 Гидравлика 4  
Верно 17 Италия Джанни Морбиделли Заубер - Петронас 7 Двигатель 15  
Верно 23 Дания Ян Магнуссен Стюарт Форд 5 Несчастный случай 17  
Источник: [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Венгрии 1997» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
  2. ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Венгрии, 1997» . grandprix.com . Проверено 10 января 2016 г.
  3. ^ Медланд, Крис (20 августа 2012 г.). «Сломанная стрела» . ЭСПН . Проверено 19 ноября 2015 г.
  4. ^ Информационный файл Гран-при Венгрии , ITV F1 , 30 июля 2008 г., заархивировано из оригинала 6 августа 2008 г. , получено 19 ноября 2015 г.
  5. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Венгрия 1997 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 октября 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Гран-при Венгрии 1997» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Венгрия 1997 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1997 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1997 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1997 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1996 года.
Гран-при Венгрии. Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1998 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b813212009f2ea5e1e21cb8ff2b373be__1712198100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/be/b813212009f2ea5e1e21cb8ff2b373be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1997 Hungarian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)