Стюарт Гран При
![]() | |
Полное имя | HSBC Малайзия Стюарт Форд (1997) HSBC Стюарт Форд (1998–1999) |
---|---|
База | Милтон Кейнс , Великобритания [1] |
Основатель(и) | Джеки Стюарт Пол Стюарт |
Известный персонал | Алан Дженкинс Эгбал Хамиди Гэри Андерсон |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее имя | Ягуар Гонки |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Австралии 1997 года. |
Заявленные гонки | 49 |
Двигатели | Форд |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 1 |
Подиумы | 5 |
Очки | 47 |
Поул-позиции | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Японии 1999 года. |
Stewart Grand Prix — конструкторская и гоночная команда Формулы-1 , основанная трехкратным Формулы-1 чемпионом Джеки Стюартом и его сыном Полом Стюартом в 1996 году. Команда выступала в Формуле-1 при поддержке завода Ford всего три сезона, с 1997 по 1999 год. Сезон 1999 года был, безусловно, самым сильным: он принес одну победу ( Джонни Герберт на Гран-при Европы ) и одну поул-позицию ( Рубенс Баррикелло на Гран-при Франции ) на пути к четвертому месту в общем зачете Кубка конструкторов.
В конце 1999 года Форд полностью выкупил команду, и она была переименована в Jaguar Racing . В 2004 году Jaguar Racing была продана компании по производству энергетических напитков Red Bull GmbH была переименована в Red Bull Racing , а в 2005 году .
Происхождение
[ редактировать ]Истоки команды восходят к концу 1988 года, когда Джеки Стюарта сын Пол основал компанию Paul Stewart Racing, купив команду Gary Evans Motorsport Team. Эта команда вступила в сезон британской Формулы-3 1989 года со штатом из 10 сотрудников. Команда привлекла спонсора Camel . Пол Стюарт вел машину вместе с немцем Отто Рензингом . Команда одержала единственную победу над Стюартом в Снеттертоне . В 1990 году команда расширилась за счет переезда в новую штаб-квартиру в Милтон-Кинсе и была разделена на три секции; подготовка к европейским Формулам 3000, Формуле 3 и Формуле Vauxhall Lotus. В течение нескольких лет команда добилась успеха, выиграв 12 титулов и 119 гонок в различных категориях. [2]
В конце 1995 года Stewart Racing выразила нежелание переходить в Формулу-1. [3] учитывая, что недолговечные компании Simtek , Pacific и Forti либо закрылись, либо, похоже, закрылись. [3] Эта позиция изменилась в январе 1996 года, когда Джеки Стюарт заключил с Ford пятилетний контракт на разработку, согласно которому компания стала заводской командой . До этого компания Ford выступала в качестве поставщика заводских двигателей для Sauber. [4] Команда получила финансирование из Малайзии в качестве продвижения страны в целом. Стюарт консультировался с Джоном Барнардом по поводу бизнес-плана с бюджетом в 24 миллиона фунтов стерлингов. [5]
История гонок
[ редактировать ]
1997
[ редактировать ]
Первый автомобиль под названием Stewart SF01 был выпущен 19 декабря 1996 года. [5] Благодаря заводской поддержке Ford, а также бесплатным двигателям, Гран-при Стюарта принял участие в Гран-при Австралии 1997 года с гонщиками Рубенсом Баррикелло и Яном Магнуссеном . Единственный успех в первый год пришелся на пострадавший от дождя Гран-при Монако , где Баррикелло финишировал вторым. Магнуссен на второй машине финишировал седьмым недалеко от очков после потери переднего антикрыла на шикане. В других местах машины стабильно бегали в полузащите, и Баррикелло часто был в состоянии побороться за очки. Надежность Стюарта была низкой, поскольку двигатель Ford Zetec-R V10, установленный на шасси SF01, оказался мощным, но чрезвычайно хрупким. Это ограничило команду всего восемью классифицированными финишами из тридцати четырех возможных. Стюарт закончил сезон на девятом месте в Кубке конструкторов с шестью очками, опередив другие авторитетные команды, такие как «Тиррелл» и «Минарди» .
1998
[ редактировать ]
В следующем году команда разработала Stewart SF02 , надеясь улучшить результаты и набрать регулярные очки, а также еще несколько подиумов. Однако оказалось, что 1998 год тоже был для команды борьбой: ни один из пилотов не смог подняться на подиум. Действительно, даже баллы набрать было сложно. Первым стал Баррикелло в Испании, занявший пятое место. Единственным ярким событием сезона стало два раунда спустя, когда в Канаде Баррикелло и Магнуссен финишировали пятыми и шестыми соответственно. После нескольких неудачных поездок Магнуссена в середине сезона заменил голландец Йос Ферстаппен , начиная с Гран-при Франции. По иронии судьбы, это была гонка после того, как Магнуссен заработал свое первое и единственное очко на чемпионате мира. Оба гонщика больше не набрали очков до конца сезона. Несмотря на это и набрав на одно очко меньше, чем годом ранее, Стюарт завершил сезон восьмым в Кубке конструкторов, что на одно место лучше, чем в 1997 году.
В конце концов, смена пилота не имела большого значения, поскольку у Ферстаппена тоже были проблемы с машиной. Недовольный командой, Ферстаппен покинул Стюарта в конце сезона, и его заменил Джонни Герберт на следующий год .
В конце сезона 1998 года технический директор Алан Дженкинс покинул Stewart Grand Prix, и его заменил из Jordan Гэри Андерсон . [6]
1999
[ редактировать ]
После того, как Ford приобрел Cosworth в июле 1998 года, они рискнули спроектировать и построить совершенно новый двигатель для 1999 года. Stewart SF3 быстро вышел из строя, однако обе машины перегрелись на стартовой решетке первой гонки, Гран-при Австралии. после квалификации на соревнованиях. Это мгновенно выбило Герберта из строя, и Баррикелло вылетел с пит-лейна. Баррикелло получил штрафной штраф во время гонки и финишировал пятым. Автомобиль был стабильно конкурентоспособен на протяжении всего сезона, однако поначалу двигатель оказался хрупким, поскольку на бразильской гонке у обеих машин взорвались двигатели, а это означало, что двигатель редко работал на полную мощность. Конкурентоспособность Стюарта была подтверждена тем, что он бежал первым в Бразилии на протяжении длительного периода гонки и квалифицировался с поулом на Гран-при Франции вместе с Баррикелло. Джонни Герберт одержал популярную победу на проливном дожде Гран-при Европы 1999 года на новом Нюрбургринге после того, как другие ведущие соперники разбились с трассы или потеряли время в боксах, меняя шины. [7] Баррикелло финишировал третьим, в результате чего большинство наблюдателей отметили, что Стюарт заслужил, учитывая их силу в сезоне. Герберт также невольно оказал влияние на чемпионат на следующей, предпоследней гонке, Гран-при Малайзии. , занявший третье место после Феррари Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина , из-за ошибки на последних кругах Мика Хаккинен проскользнул мимо и занял последнее место на подиуме, что дало претенденту на чемпионство жизненно важные очки. Феррари были дисквалифицированы за неисправности автомобиля, а победа позволила Хаккинену выиграть свой второй чемпионский титул. В результате Стюарты финишировали вторым и третьим в гонке. Однако Ferrari выиграла апелляцию, и первоначальный результат был восстановлен. Однако Хаккинен выиграл чемпионат, а Стюарт занял четвертое место в Кубке конструкторов с 36 очками, обойдя такие команды, как Williams и Benetton . Последней гонкой Стюарта стал Гран-при Японии 1999 года .
После того, как Ford увеличил свои обязательства, выкупив команду, она стала называться Jaguar Racing . в сезоне 2000 года [8] Однако из-за плохих результатов команда была продана на сезон 2005 года и стала Red Bull Racing .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | SF01 | Форд VJ Zetec-R 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | 6 | 9-е | |
![]() | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 14 † | Верно | Верно | Верно | ||||||
![]() | Верно | DNS | 10 † | Верно | 7 | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | 9 | ||||||
1998 | SF02 | Форд VJ Zetec-R 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ЛЮКС | Япония | 5 | 8-е место | ||
![]() | Верно | Верно | 10 | Верно | 5 | Верно | 5 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 11 | Верно | |||||||
![]() | Верно | 10 | Верно | Верно | 12 | Верно | 6 | ||||||||||||||||
![]() | 12 | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | 13 | Верно | ||||||||||||||
1999 | SF3 | Форд CR-1 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 36 | 4-й | ||
![]() | 5 | Верно | 3 | 9 † | ДСК | Верно | 3 П | 8 | Верно | Верно | 5 | 10 | 4 | 3 | 5 | 8 | |||||||
![]() | DNS | Верно | 10 † | Верно | Верно | 5 | Верно | 12 | 14 | 11 † | 11 | Верно | Верно | 1 | 4 | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Примеры NMP — Гран-при Стюарта» . Национальная измерительная лаборатория Великобритании. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Каролак, Мариуш (30 августа 2006 г.). «Пол Стюарт - от PSR к SGP» (на польском языке). Обгони меня!
- ^ Jump up to: а б Новости F1 > Тихоокеанский регион закрывается
- ^ Новости F1 > Стюарт получает Ford
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (1998). Рэйсинг Стюарт: Рождение команды Гран-при . Моторбукс Интернешнл. ISBN 0-7603-0514-5 .
- ^ http://fidonet.sensationcontent.com/echomail/grand-prix/ff3c687c95f8716f.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отчет о гонке Гран-при Европы 1999 года www.sportinglife.com. Архивировано 21 ноября 2000 года на Wayback Machine. Проверено 11 мая 2006 года.
- ^ «Гран-при Стюарта» . F1 технический.
