Jump to content

Стюарт Гран При

Стюарт
Полное имя HSBC Малайзия Стюарт Форд (1997)
HSBC Стюарт Форд (1998–1999)
База Милтон Кейнс , Великобритания [1]
Основатель(и) Джеки Стюарт
Пол Стюарт
Известный персонал Алан Дженкинс
Эгбал Хамиди
Гэри Андерсон
Известные драйверы Бразилия Рубенс Баррикелло
Великобритания Джонни Герберт
Дания Ян Магнуссен
Нидерланды Йос Ферстаппен
Следующее имя Ягуар Гонки
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 1997 года.
Заявленные гонки 49
Двигатели Форд
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 1
Подиумы 5
Очки 47
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Японии 1999 года.

Stewart Grand Prix конструкторская и гоночная команда Формулы-1 , основанная трехкратным Формулы-1 чемпионом Джеки Стюартом и его сыном Полом Стюартом в 1996 году. Команда выступала в Формуле-1 при поддержке завода Ford всего три сезона, с 1997 по 1999 год. Сезон 1999 года был, безусловно, самым сильным: он принес одну победу ( Джонни Герберт на Гран-при Европы ) и одну поул-позицию ( Рубенс Баррикелло на Гран-при Франции ) на пути к четвертому месту в общем зачете Кубка конструкторов.

В конце 1999 года Форд полностью выкупил команду, и она была переименована в Jaguar Racing . В 2004 году Jaguar Racing была продана компании по производству энергетических напитков Red Bull GmbH была переименована в Red Bull Racing , а в 2005 году .

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки команды восходят к концу 1988 года, когда Джеки Стюарта сын Пол основал компанию Paul Stewart Racing, купив команду Gary Evans Motorsport Team. Эта команда вступила в сезон британской Формулы-3 1989 года со штатом из 10 сотрудников. Команда привлекла спонсора Camel . Пол Стюарт вел машину вместе с немцем Отто Рензингом . Команда одержала единственную победу над Стюартом в Снеттертоне . В 1990 году команда расширилась за счет переезда в новую штаб-квартиру в Милтон-Кинсе и была разделена на три секции; подготовка к европейским Формулам 3000, Формуле 3 и Формуле Vauxhall Lotus. В течение нескольких лет команда добилась успеха, выиграв 12 титулов и 119 гонок в различных категориях. [2]

В конце 1995 года Stewart Racing выразила нежелание переходить в Формулу-1. [3] учитывая, что недолговечные компании Simtek , Pacific и Forti либо закрылись, либо, похоже, закрылись. [3] Эта позиция изменилась в январе 1996 года, когда Джеки Стюарт заключил с Ford пятилетний контракт на разработку, согласно которому компания стала заводской командой . До этого компания Ford выступала в качестве поставщика заводских двигателей для Sauber. [4] Команда получила финансирование из Малайзии в качестве продвижения страны в целом. Стюарт консультировался с Джоном Барнардом по поводу бизнес-плана с бюджетом в 24 миллиона фунтов стерлингов. [5]

История гонок

[ редактировать ]
Stewart SF01 , которым управлял Ян Магнуссен в дебютном сезоне Стюарта. Из коллекции Донингтона.
Рубенс Баррикелло на Гран-при Канады 1997 года . Клетчатая ливрея указывает на происхождение Стюарта из Шотландии .

Первый автомобиль под названием Stewart SF01 был выпущен 19 декабря 1996 года. [5] Благодаря заводской поддержке Ford, а также бесплатным двигателям, Гран-при Стюарта принял участие в Гран-при Австралии 1997 года с гонщиками Рубенсом Баррикелло и Яном Магнуссеном . Единственный успех в первый год пришелся на пострадавший от дождя Гран-при Монако , где Баррикелло финишировал вторым. Магнуссен на второй машине финишировал седьмым недалеко от очков после потери переднего антикрыла на шикане. В других местах машины стабильно бегали в полузащите, и Баррикелло часто был в состоянии побороться за очки. Надежность Стюарта была низкой, поскольку двигатель Ford Zetec-R V10, установленный на шасси SF01, оказался мощным, но чрезвычайно хрупким. Это ограничило команду всего восемью классифицированными финишами из тридцати четырех возможных. Стюарт закончил сезон на девятом месте в Кубке конструкторов с шестью очками, опередив другие авторитетные команды, такие как «Тиррелл» и «Минарди» .

Рубенс Баррикелло на Гран-при Испании 1998 года , где он набрал первые очки для команды в сезоне.

В следующем году команда разработала Stewart SF02 , надеясь улучшить результаты и набрать регулярные очки, а также еще несколько подиумов. Однако оказалось, что 1998 год тоже был для команды борьбой: ни один из пилотов не смог подняться на подиум. Действительно, даже баллы набрать было сложно. Первым стал Баррикелло в Испании, занявший пятое место. Единственным ярким событием сезона стало два раунда спустя, когда в Канаде Баррикелло и Магнуссен финишировали пятыми и шестыми соответственно. После нескольких неудачных поездок Магнуссена в середине сезона заменил голландец Йос Ферстаппен , начиная с Гран-при Франции. По иронии судьбы, это была гонка после того, как Магнуссен заработал свое первое и единственное очко на чемпионате мира. Оба гонщика больше не набрали очков до конца сезона. Несмотря на это и набрав на одно очко меньше, чем годом ранее, Стюарт завершил сезон восьмым в Кубке конструкторов, что на одно место лучше, чем в 1997 году.

В конце концов, смена пилота не имела большого значения, поскольку у Ферстаппена тоже были проблемы с машиной. Недовольный командой, Ферстаппен покинул Стюарта в конце сезона, и его заменил Джонни Герберт на следующий год .

В конце сезона 1998 года технический директор Алан Дженкинс покинул Stewart Grand Prix, и его заменил из Jordan Гэри Андерсон . [6]

Джонни Герберт на Гран-при Канады 1999 года . Позже в том же году он одержал свою последнюю и первую и единственную победу Стюарта в Формуле-1.

После того, как Ford приобрел Cosworth в июле 1998 года, они рискнули спроектировать и построить совершенно новый двигатель для 1999 года. Stewart SF3 быстро вышел из строя, однако обе машины перегрелись на стартовой решетке первой гонки, Гран-при Австралии. после квалификации на соревнованиях. Это мгновенно выбило Герберта из строя, и Баррикелло вылетел с пит-лейна. Баррикелло получил штрафной штраф во время гонки и финишировал пятым. Автомобиль был стабильно конкурентоспособен на протяжении всего сезона, однако поначалу двигатель оказался хрупким, поскольку на бразильской гонке у обеих машин взорвались двигатели, а это означало, что двигатель редко работал на полную мощность. Конкурентоспособность Стюарта была подтверждена тем, что он бежал первым в Бразилии на протяжении длительного периода гонки и квалифицировался с поулом на Гран-при Франции вместе с Баррикелло. Джонни Герберт одержал популярную победу на проливном дожде Гран-при Европы 1999 года на новом Нюрбургринге после того, как другие ведущие соперники разбились с трассы или потеряли время в боксах, меняя шины. [7] Баррикелло финишировал третьим, в результате чего большинство наблюдателей отметили, что Стюарт заслужил, учитывая их силу в сезоне. Герберт также невольно оказал влияние на чемпионат на следующей, предпоследней гонке, Гран-при Малайзии. , занявший третье место после Феррари Михаэля Шумахера и Эдди Ирвина , из-за ошибки на последних кругах Мика Хаккинен проскользнул мимо и занял последнее место на подиуме, что дало претенденту на чемпионство жизненно важные очки. Феррари были дисквалифицированы за неисправности автомобиля, а победа позволила Хаккинену выиграть свой второй чемпионский титул. В результате Стюарты финишировали вторым и третьим в гонке. Однако Ferrari выиграла апелляцию, и первоначальный результат был восстановлен. Однако Хаккинен выиграл чемпионат, а Стюарт занял четвертое место в Кубке конструкторов с 36 очками, обойдя такие команды, как Williams и Benetton . Последней гонкой Стюарта стал Гран-при Японии 1999 года .

После того, как Ford увеличил свои обязательства, выкупив команду, она стала называться Jaguar Racing . в сезоне 2000 года [8] Однако из-за плохих результатов команда была продана на сезон 2005 года и стала Red Bull Racing .

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1997 SF01 Форд VJ Zetec-R 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро 6 9-е
Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 13 14 Верно Верно Верно
Дания Ян Магнуссен Верно DNS 10 Верно 7 13 Верно Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно Верно Верно 9
1998 SF02 Форд VJ Zetec-R 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ЛЮКС Япония 5 8-е место
Бразилия Рубенс Баррикелло Верно Верно 10 Верно 5 Верно 5 10 Верно Верно Верно Верно Верно 10 11 Верно
Дания Ян Магнуссен Верно 10 Верно Верно 12 Верно 6
Нидерланды Йос Ферстаппен 12 Верно Верно Верно 13 Верно Верно 13 Верно
1999 SF3 Форд CR-1 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ТОЛЬКО Япония 36 4-й
Бразилия Рубенс Баррикелло 5 Верно 3 9 ДСК Верно 3 П 8 Верно Верно 5 10 4 3 5 8
Великобритания Джонни Герберт DNS Верно 10 Верно Верно 5 Верно 12 14 11 11 Верно Верно 1 4 7
  1. ^ «Примеры NMP — Гран-при Стюарта» . Национальная измерительная лаборатория Великобритании. Архивировано из оригинала 11 апреля 2005 года . Проверено 10 января 2016 г.
  2. ^ Каролак, Мариуш (30 августа 2006 г.). «Пол Стюарт - от PSR к SGP» (на польском языке). Обгони меня!
  3. ^ Jump up to: а б Новости F1 > Тихоокеанский регион закрывается
  4. ^ Новости F1 > Стюарт получает Ford
  5. ^ Jump up to: а б Гамильтон, Морис (1998). Рэйсинг Стюарт: Рождение команды Гран-при . Моторбукс Интернешнл. ISBN  0-7603-0514-5 .
  6. ^ http://fidonet.sensationcontent.com/echomail/grand-prix/ff3c687c95f8716f.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Отчет о гонке Гран-при Европы 1999 года www.sportinglife.com. Архивировано 21 ноября 2000 года на Wayback Machine. Проверено 11 мая 2006 года.
  8. ^ «Гран-при Стюарта» . F1 технический.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcec6379520b46c5743aa7e8ca67329d__1719663960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/9d/fcec6379520b46c5743aa7e8ca67329d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stewart Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)