Jump to content

Гэри Андерсон (автоспорт)

Гэри Андерсон
Рожденный ( 1951-03-09 ) 9 марта 1951 г. (73 года)
Колрейн , Северная Ирландия
Национальность Северная Ирландия Северо-Ирландский

Гэри Андерсон (родился 9 марта 1951 г. [ 1 ] [ 2 ] ) — североирландский дизайнер гоночных автомобилей, вышедший на пенсию, а также эксперт и обозреватель автоспорта.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Андерсон родился в Северной Ирландии и переехал в Англию в 1972 году с мечтой стать автогонщиком, но вместо этого нашел работу механиком в Motor Racing Stables в Брэндс-Хэтч . Некоторое время спустя он нашел работу в Brabham , помогая строить их машины Формулы-3 . Затем он начал работать с командой Brabham Формулы-1 и быстро стал ее главным механиком. Именно во время своего пребывания в Brabham он встретил свою будущую жену, которая отправила письмо Берни Экклстоуну от имени Гэри с просьбой устроить для него работу механиком в команде Brabham F3.

В 1975 году Гэри и механик Боб Симпсон, работавший в Tyrrell Racing , построили машину Формулы-3 под названием Anson SA1. Он был основан на Brabham BT38 , и на нем Андерсон участвовал в гонках Формулы Libre . Андерсон покинул Brabham в конце 1976 года, чтобы сосредоточиться на разработке автомобиля Anson SA2 Формулы 3 для 1977 года. Отказ от спонсорства в последнюю минуту привел к большим трудностям в проекте, и в середине 1977 года автомобиль был снят с производства.

Андерсон вернулся в Формулу-1 в качестве главного механика McLaren . Он оставался там два года, после чего присоединился к команде прапорщиков . Вскоре после этого Андерсон и Симпсон возобновили проект Anson, создав очень конкурентоспособные Формулы 3 и SuperVee автомобили . В 1985 году Андерсон отправился в Америку, чтобы стать главным инженером команды Galles Indycar . Именно здесь он впервые объединился с гонщиком Роберто Морено . Пара добилась больших успехов в Формуле 3000 ; Андерсон стал техническим директором Bromley Motorsport вместе с Роберто Морено в качестве пилота, а Морено выиграл международный титул Формулы 3000 1988 года для команды , используя шасси Reynard 88D F3000. Адриан Рейнард нанял Андерсона для разработки шасси Reynard F3000 1989 и 1990 годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

В то же время он также разработал серию открытых колес Spa для Формулы Холден, базирующейся на Формуле 3000 . Выступая за команду Gibson Motor Sport , Марк Скайф финишировал третьим на трассе Spa FB001 в чемпионате Австралии среди водителей 1990 года , а затем выиграл чемпионат на трассе Spa FB003 в 1991 и 1992 годах .

Иордания (1991–1998)

[ редактировать ]

В 1990 году Эдди Джордан попросил Андерсона спроектировать самый первый автомобиль Гран-при Джордана для сезона Формулы-1 1991 года . Jordan Ford 191 был разработан Андерсоном и участвовал в сезоне 1991 года. В течение года он семь раз набирал очки, завершив сезон пятым в таблице Кубка конструкторов. Андерсон был назначен техническим директором команды с 1992 года. Команда заняла свою первую позицию на подиуме на Гран-при Тихого океана 1994 года , когда Рубенс Баррикелло , разработанным Андерсоном управлял автомобилем Jordan Hart 194 (совместно с Эндрю Грином ). Андерсон оставался с Джорданом, несмотря на предложения от McLaren и Ferrari , до середины сезона 1998 года, когда его заменил Майк Гаскойн .

Стюарт, Ягуар и Рейнард (1999–2001)

[ редактировать ]

После ухода из команды Jordan Андерсон присоединился к команде Stewart Grand Prix , разработав Stewart Ford SF3 для сезона Формулы-1 1999 года . Этот сезон станет самым успешным для Стюарта на Гран-при: он четырежды поднимался на подиум, включая победу на Гран-при Европы 1999 года . В этом сезоне команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Андерсон сказал о владельце команды Джеки Стюарте , что он был «лучшим человеком, с которым я когда-либо работал в своей жизни». [ 5 ] После того, как Форд купил команду Стюарта и переименовал ее в Jaguar Racing на сезон 2000 года , Андерсон остался разрабатывать их машину Формулы-1 2000 года. Jaguar Cosworth R1 набрал два очка в сезоне Формулы-1 2000 года, завершив сезон девятым в Кубке конструкторов. Затем Андерсона сменили в Jaguar, и он провел 2001 год в Америке, работая на Рейнарда в CART .

Возвращение в Иорданию (2002–2003 гг.)

[ редактировать ]

Андерсон воссоединился с командой Гран-при Иордании в 2002 году. Он стал соавтором дизайна Jordan Honda EJ12 2002 года (вместе с Эгбалом Хамиди ), который набрал пять очков и завершил сезон шестым в Кубке конструкторов. Джордан потерял поддержку двигателей Honda в 2003 году, а разработанный Андерсоном EJ13 , теперь оснащенный двигателями Cosworth (под маркой Ford ), закончил сезон 2003 года девятым в Кубке конструкторов, но выиграл гонку ( Гран-при Бразилии 2003 года ). .

Более поздняя работа

[ редактировать ]

Покинув Иорданию в 2003 году, Андерсон работал на несколько телекомпаний: сначала на RTÉ в 2003–2005 годах, затем в репортажах Setanta Ireland в 2006–2009 годах и ESPN Star Sports в качестве технического аналитика и комментатора. [ 6 ] 12 января 2012 года BBC объявила, что Андерсон был нанят в качестве технического аналитика и репортера по пит-лейну для освещения чемпионата FIA Формулы-1. [ 7 ] В 2013 году Андерсон остался в командах BBC1 BBC2 TV и BBC 5 Live в качестве технического аналитика. BBC2 теперь транслирует все тренировки Формулы-1 в прямом эфире в пятницу и субботу.

В 2014 году, покинув BBC (который хотел отойти от технических репортажей), Андерсон продолжил объяснять новое поколение автомобилей Формулы-1 в журнале Autosport и на веб-странице, давая фанатам Формулы-1 представление о том, что будет в этом сезоне, о самых больших изменениях в Формуле. One Cars в течение многих лет использует гибридную мощность, которая представляет собой комбинацию энергии ископаемого топлива от двигателя V6 с турбонаддувом объемом 1600 куб.см и собственной генерируемой электроэнергии. [ 8 ]

В 2014 году Андерсон присоединился к команде телевизионных продюсеров компании Formula One Management (FOM), которая снимает все изображения гонок Формулы-1, транслируемые по телевидению, в основном для того, чтобы помочь им объяснить сложности нового поколения автомобилей Формулы-1. Позже FOM запустит приложение F1, в котором будут использованы технические знания Андерсона. Он комментировал серию GP3 вместе с Уиллом Бакстоном для Sky Sports в 2014 году .

Андерсон был удостоен звания почетного доктора наук Ольстерского университета в 2014 году. [ 9 ] В 2015 году он начал работать с недавно созданной компанией Typhoon, занимающейся производством велосипедов с электроприводом. [ 10 ]

В настоящее время Андерсон ведет свой собственный подкаст The Race вместе с журналистом Формулы-1 Эддом Стро, обсуждая техническую сторону текущих новостей и событий Формулы-1, а также свой личный опыт Формулы-1. Он также регулярно появляется в подкасте The Race's Bring Back V10s . С 2022 года Андерсон ведет колонку технического анализа в The Telegraph .

  1. ^ «Вопросы и ответы с техническим гуру Гэри Андерсоном» . thef1times.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Гэри Андерсон» . OldRacingCars.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  3. ^ «Grand Prix.com — ГЭРИ АНДЕРСОН» . grandprix.com . Проверено 27 марта 2012 г.
  4. ^ «История Энсона F3» . f3history.co.uk . Проверено 27 марта 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Эксклюзивное интервью Гэри Андерсона» . краш.нет . Проверено 28 марта 2012 г.
  6. ^ «Можно ли остановить Феттеля и Red Bull?» . espnstar.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  7. ^ «Формула 1: BBC объявляет команду комментаторов на 2012 год» . Би-би-си. 12 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  8. ^ Формула 1 - Гэри Андерсон: истории испытаний, которые стоит посмотреть - Yahoo Eurosport UK
  9. ^ Стро, Эдд (1 июля 2014 г.). «Бывший дизайнер Формулы-1 Гэри Андерсон удостоен награды Ольстерского университета» . autosport.com . Проверено 2 июля 2014 г.
  10. ^ Кэри, Том (1 июля 2015 г.). «Тур де Франс 2015: Велоспорт опасается, что «механический допинг» представляет повышенную угрозу для спорта» . Телеграф.co.uk . Проверено 13 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c08149a2c12a9f78ad7c6de1a2d0f5__1711392840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/f5/42c08149a2c12a9f78ad7c6de1a2d0f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gary Anderson (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)