Гэри Андерсон (автоспорт)
Гэри Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Колрейн , Северная Ирландия | 9 марта 1951 г.
Национальность | ![]() |
Гэри Андерсон (родился 9 марта 1951 г. [ 1 ] [ 2 ] ) — североирландский дизайнер гоночных автомобилей, вышедший на пенсию, а также эксперт и обозреватель автоспорта.
Биография
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Андерсон родился в Северной Ирландии и переехал в Англию в 1972 году с мечтой стать автогонщиком, но вместо этого нашел работу механиком в Motor Racing Stables в Брэндс-Хэтч . Некоторое время спустя он нашел работу в Brabham , помогая строить их машины Формулы-3 . Затем он начал работать с командой Brabham Формулы-1 и быстро стал ее главным механиком. Именно во время своего пребывания в Brabham он встретил свою будущую жену, которая отправила письмо Берни Экклстоуну от имени Гэри с просьбой устроить для него работу механиком в команде Brabham F3.
В 1975 году Гэри и механик Боб Симпсон, работавший в Tyrrell Racing , построили машину Формулы-3 под названием Anson SA1. Он был основан на Brabham BT38 , и на нем Андерсон участвовал в гонках Формулы Libre . Андерсон покинул Brabham в конце 1976 года, чтобы сосредоточиться на разработке автомобиля Anson SA2 Формулы 3 для 1977 года. Отказ от спонсорства в последнюю минуту привел к большим трудностям в проекте, и в середине 1977 года автомобиль был снят с производства.
Андерсон вернулся в Формулу-1 в качестве главного механика McLaren . Он оставался там два года, после чего присоединился к команде прапорщиков . Вскоре после этого Андерсон и Симпсон возобновили проект Anson, создав очень конкурентоспособные Формулы 3 и SuperVee автомобили . В 1985 году Андерсон отправился в Америку, чтобы стать главным инженером команды Galles Indycar . Именно здесь он впервые объединился с гонщиком Роберто Морено . Пара добилась больших успехов в Формуле 3000 ; Андерсон стал техническим директором Bromley Motorsport вместе с Роберто Морено в качестве пилота, а Морено выиграл международный титул Формулы 3000 1988 года для команды , используя шасси Reynard 88D F3000. Адриан Рейнард нанял Андерсона для разработки шасси Reynard F3000 1989 и 1990 годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В то же время он также разработал серию открытых колес Spa для Формулы Холден, базирующейся на Формуле 3000 . Выступая за команду Gibson Motor Sport , Марк Скайф финишировал третьим на трассе Spa FB001 в чемпионате Австралии среди водителей 1990 года , а затем выиграл чемпионат на трассе Spa FB003 в 1991 и 1992 годах .
Иордания (1991–1998)
[ редактировать ]В 1990 году Эдди Джордан попросил Андерсона спроектировать самый первый автомобиль Гран-при Джордана для сезона Формулы-1 1991 года . Jordan Ford 191 был разработан Андерсоном и участвовал в сезоне 1991 года. В течение года он семь раз набирал очки, завершив сезон пятым в таблице Кубка конструкторов. Андерсон был назначен техническим директором команды с 1992 года. Команда заняла свою первую позицию на подиуме на Гран-при Тихого океана 1994 года , когда Рубенс Баррикелло , разработанным Андерсоном управлял автомобилем Jordan Hart 194 (совместно с Эндрю Грином ). Андерсон оставался с Джорданом, несмотря на предложения от McLaren и Ferrari , до середины сезона 1998 года, когда его заменил Майк Гаскойн .
Стюарт, Ягуар и Рейнард (1999–2001)
[ редактировать ]После ухода из команды Jordan Андерсон присоединился к команде Stewart Grand Prix , разработав Stewart Ford SF3 для сезона Формулы-1 1999 года . Этот сезон станет самым успешным для Стюарта на Гран-при: он четырежды поднимался на подиум, включая победу на Гран-при Европы 1999 года . В этом сезоне команда заняла 4-е место в Кубке конструкторов. Андерсон сказал о владельце команды Джеки Стюарте , что он был «лучшим человеком, с которым я когда-либо работал в своей жизни». [ 5 ] После того, как Форд купил команду Стюарта и переименовал ее в Jaguar Racing на сезон 2000 года , Андерсон остался разрабатывать их машину Формулы-1 2000 года. Jaguar Cosworth R1 набрал два очка в сезоне Формулы-1 2000 года, завершив сезон девятым в Кубке конструкторов. Затем Андерсона сменили в Jaguar, и он провел 2001 год в Америке, работая на Рейнарда в CART .
Возвращение в Иорданию (2002–2003 гг.)
[ редактировать ]Андерсон воссоединился с командой Гран-при Иордании в 2002 году. Он стал соавтором дизайна Jordan Honda EJ12 2002 года (вместе с Эгбалом Хамиди ), который набрал пять очков и завершил сезон шестым в Кубке конструкторов. Джордан потерял поддержку двигателей Honda в 2003 году, а разработанный Андерсоном EJ13 , теперь оснащенный двигателями Cosworth (под маркой Ford ), закончил сезон 2003 года девятым в Кубке конструкторов, но выиграл гонку ( Гран-при Бразилии 2003 года ). .
Более поздняя работа
[ редактировать ]Покинув Иорданию в 2003 году, Андерсон работал на несколько телекомпаний: сначала на RTÉ в 2003–2005 годах, затем в репортажах Setanta Ireland в 2006–2009 годах и ESPN Star Sports в качестве технического аналитика и комментатора. [ 6 ] 12 января 2012 года BBC объявила, что Андерсон был нанят в качестве технического аналитика и репортера по пит-лейну для освещения чемпионата FIA Формулы-1. [ 7 ] В 2013 году Андерсон остался в командах BBC1 BBC2 TV и BBC 5 Live в качестве технического аналитика. BBC2 теперь транслирует все тренировки Формулы-1 в прямом эфире в пятницу и субботу.
В 2014 году, покинув BBC (который хотел отойти от технических репортажей), Андерсон продолжил объяснять новое поколение автомобилей Формулы-1 в журнале Autosport и на веб-странице, давая фанатам Формулы-1 представление о том, что будет в этом сезоне, о самых больших изменениях в Формуле. One Cars в течение многих лет использует гибридную мощность, которая представляет собой комбинацию энергии ископаемого топлива от двигателя V6 с турбонаддувом объемом 1600 куб.см и собственной генерируемой электроэнергии. [ 8 ]
В 2014 году Андерсон присоединился к команде телевизионных продюсеров компании Formula One Management (FOM), которая снимает все изображения гонок Формулы-1, транслируемые по телевидению, в основном для того, чтобы помочь им объяснить сложности нового поколения автомобилей Формулы-1. Позже FOM запустит приложение F1, в котором будут использованы технические знания Андерсона. Он комментировал серию GP3 вместе с Уиллом Бакстоном для Sky Sports в 2014 году .
Андерсон был удостоен звания почетного доктора наук Ольстерского университета в 2014 году. [ 9 ] В 2015 году он начал работать с недавно созданной компанией Typhoon, занимающейся производством велосипедов с электроприводом. [ 10 ]
В настоящее время Андерсон ведет свой собственный подкаст The Race вместе с журналистом Формулы-1 Эддом Стро, обсуждая техническую сторону текущих новостей и событий Формулы-1, а также свой личный опыт Формулы-1. Он также регулярно появляется в подкасте The Race's Bring Back V10s . С 2022 года Андерсон ведет колонку технического анализа в The Telegraph .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вопросы и ответы с техническим гуру Гэри Андерсоном» . thef1times.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Гэри Андерсон» . OldRacingCars.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Grand Prix.com — ГЭРИ АНДЕРСОН» . grandprix.com . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «История Энсона F3» . f3history.co.uk . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Эксклюзивное интервью Гэри Андерсона» . краш.нет . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Можно ли остановить Феттеля и Red Bull?» . espnstar.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Формула 1: BBC объявляет команду комментаторов на 2012 год» . Би-би-си. 12 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Формула 1 - Гэри Андерсон: истории испытаний, которые стоит посмотреть - Yahoo Eurosport UK
- ^ Стро, Эдд (1 июля 2014 г.). «Бывший дизайнер Формулы-1 Гэри Андерсон удостоен награды Ольстерского университета» . autosport.com . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Кэри, Том (1 июля 2015 г.). «Тур де Франс 2015: Велоспорт опасается, что «механический допинг» представляет повышенную угрозу для спорта» . Телеграф.co.uk . Проверено 13 июня 2016 г.