Марк Смит (гоночный инженер)
Марк Смит | |
---|---|
Рожденный | 9 марта 1961 г. |
Национальность | ![]() |
Марк Смит (родился 9 марта 1961 г.) [ 1 ] — британский бывший технический директор команды Sauber Формулы-1 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит вырос в Пелсолле , деревне примерно в 15 милях к северу от Бирмингема . Он бросил школу, чтобы пройти техническое обучение в компании GKN Automotive , которая спонсировала его прохождение курса машиностроения в Политехническом институте Вулверхэмптона , который он окончил с отличием в 1984 году.
Автоспортивная карьера
[ редактировать ]Участвуя в мотокроссе в юности, Смит впоследствии заинтересовался Формулой-1 . Его первая работа в автоспорте была в 1988 году в Comtec, подразделении компании March Engineering, занимающемся композитами . Оттуда он присоединился к Reynard Racing Cars в 1989 году и начал работать с Гэри Андерсоном , первоначально над автомобилем F3000 1990 года .
В 1990 году Смит перешёл в недавно сформированную команду Jordan Grand Prix , где помогал Андерсону проектировать Jordan 191 , взяв на себя ответственность за конструкцию коробки передач и установку двигателя. [ 2 ] Он проработал в Jordan 11 лет, дойдя до должности руководителя отдела механического проектирования, а затем совместного главного дизайнера с Майком Гаскойном . В 2000 году Смит последовал за Гаскойном в Renault , заняв должность главного дизайнера.
После непродолжительного возвращения в Jordan, когда компания перешла к новому владельцу, Смит перешел в Red Bull Racing в 2005 году, сначала в качестве заместителя технического директора, а затем технического директора, а затем перешел в Force India в качестве директора по дизайну в 2007 году. Два года спустя его повысили до технического директора. директор перед переходом в Caterham в 2011 году. Он ушел в 2014 году, когда команда, испытывающая трудности, реструктурировала свое руководство в своем последнем сезоне.
Смит был назначен техническим директором команды Sauber F1 13 июля 2015 года, но покинул команду за несколько дней до первой гонки сезона 2016 года, когда Sauber объявил, что возвращается в Великобританию по «семейным причинам». [ 3 ]
График карьеры
[ редактировать ]- Главный конструктор – Гран-при Иордании (1998–2001).
- Главный конструктор – Бенеттон (2001 г.).
- Главный конструктор – команда Renault Formula One (2002–2004 гг.).
- Технический директор – Гран-при Иордании (2004–2005).
- Заместитель технического директора – Red Bull Racing (2005 г.).
- Технический директор – Red Bull Racing (2005–2008).
- Директор по дизайну команды Формулы - 1 Force India (2008–2010).
- Технический директор команды Формулы-1 Force India (2010–2011).
- Технический директор – Team Lotus / команда Формулы-1 Caterham (2011–2014).
- Технический директор – Sauber (2015–2016). команда Формулы-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марк Смит» . oldracingcars.com . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ « В Сильверстоуне открылись двери…» Приключения Джордана в Формуле 1 начались здесь 25 лет назад» . Сильверстоун Парк . Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Адам, Митчелл. «Технический директор Марк Смит покидает команду Sauber F1» . Autosport.com . Проверено 15 марта 2016 г.