Очистить C32
![]() Нико Хюлькенберг за рулем C32 на Гран-при Малайзии 2013 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Мэтт Моррис (главный дизайнер) [ 1 ] Пьер Ваше (руководитель отдела производительности транспортных средств) Виллем Тоет (руководитель отдела аэродинамики) Шеймус Малларки (руководитель отдела аэродинамических исследований) Мариано Альперин (руководитель отдела аэродинамических разработок) | ||||||||||
Предшественник | Очистить C31 | ||||||||||
Преемник | Очистить C33 | ||||||||||
Технические характеристики [ 2 ] | |||||||||||
Шасси | Формованный композитный монокок из углеродного волокна, включающий конструкции переднего и бокового удара. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводимые в действие толкателями. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Верхние и нижние поперечные рычаги, внутренние пружины и амортизаторы, приводимые в действие тягами. | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Type 056 2,4 л (146 куб. Дюймов) V8 (90 °). Без наддува , 18 000 об/мин, ограничение KERS , среднее расположение . | ||||||||||
Передача инфекции | 7-ступенчатая карбоновая коробка передач с быстрым переключением передач Ferrari , продольно установленная, карбоновое сцепление. | ||||||||||
Масса | 642 кг (1415 фунтов) (включая водителя) [ 3 ] | ||||||||||
Шины | Pirelli P Zero (сухая), Cinturato (мокрая) [ 4 ] | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда Заубер Ф1 | ||||||||||
Известные драйверы | 11. ![]() 12. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2013. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2013. | ||||||||||
|
Заубер С32 [ 7 ] — Формулы-1 гоночный автомобиль , спроектированный и построенный командой Sauber для использования в сезоне Формулы-1 2013 года . Им управлял Эстебан Гутьеррес во время своего дебюта в Формуле-1 вместе с Нико Хюлькенбергом . [ 5 ] [ 6 ] который присоединился к команде после выступлений за Force India в 2012 году . Автомобиль был выпущен 2 февраля 2013 года. [ 8 ]
Шасси было разработано Мэттом Моррисом , Пьером Ваше и Виллемом Тоэтом, при этом автомобиль был оснащен двигателем Ferrari, изготовленным клиентом .
Дизайн
[ редактировать ]Sauber C32 имеет характерные узкие боковые потолки, которые, по словам дизайнера Мэтта Морриса , были вдохновлены аварией бывшего гонщика Серхио Переса на Гран-при Монако 2011 года . [ 1 ] Перес врезался в барьер на трассе Nouvelle Chicane сбоку, раздавив правую боковую опору, что привело к тому, что команда начала исследовать, можно ли включить узкие боковые опоры в будущую конструкцию. Это оказалось намного сложнее, чем предполагалось изначально, поскольку внутреннюю работу автомобиля пришлось полностью переконфигурировать, чтобы приспособить его к более тонкой конструкции. [ 1 ]
По сравнению со своим предшественником Sauber C31 , C32 имеет более низкую носовую часть. [ 9 ] От концепции ступенчатого носа, использовавшейся на протяжении 2012 года , отказались, а нос был смоделирован так, чтобы придать ему плавный профиль. Вентиляционное отверстие, расположенное перед кабиной в 2012 году, было сохранено.
сезон 2013 года
[ редактировать ]В своей первой гонке за Sauber, Гран-при Австралии , Хюлькенберг квалифицировался на одиннадцатой позиции, но не смог стартовать из-за утечки в топливной системе своего C32. [ 10 ] Эстебан Гутьеррес в своем первом Гран-при в карьере квалифицировался на 18-м месте и финишировал на 13-м месте, став лучшим новичком. [ 11 ] Хюлькенберг набрал первые очки команды в сезоне на Гран-при Малайзии , финишировав восьмым, а Гутьеррес финишировал двенадцатым без очков. [ 12 ]

В пятой гонке года, Гран-при Испании , оба гонщика вышли во второй квартал. Хюлькенберг стартовал с 15-го места на стартовой решетке и финишировал на той же позиции, в то время как Гутьеррес квалифицировался 16-м, но пенальти опустил его на 19-е место на стартовой решетке, и он закончил гонку на одиннадцатом месте, но мексиканец записал самый быстрый круг со временем 1. :26,217 и средней скорости 194,370 км/ч (120,776 миль в час ). [ 13 ]
В Канаде обе машины сошли с дистанции из-за аварий, но Гутьеррес занял 20-е место, пройдя 90% дистанции гонки. Хюлькенберг финишировал 10-м в каждой из следующих двух гонок, а Гутьеррес финишировал 14-м. В следующих двух гонках, Гран-при Венгрии и Бельгии , команда не смогла забить подряд. Однако на Гран-при Италии Хюлькенберг занял сенсационное третье место в квалификации и завершил гонку на хорошей пятой позиции. Это был лучший результат для Хюлькенберга с момента перехода в команду Sauber в начале сезона 2013 года, а также лучший результат Sauber с момента единственного финиша на подиуме Камуи Кобаяши, третьего места на Гран-при Японии 2012 года . стало лучше Прежде чем в Корее с 4-м местом, а Гутьеррес сравнял свой лучший результат с 11-м после 7-го и 8-го места в квалификации соответственно, перед следующей гонкой оба гонщика финишировали с 6-м и 7-м местами, но затем серия очков оборвалась благодаря Отказ тормозов Хюлькенберга и проезд Гутьерреса из-за прыжка со старта. Хюлькенберг завершил год с еще двумя очками, а Гутьеррес занял седьмое место в рейтинге. Япония оказалась единственным очком, который он набрал за весь год. [ 14 ]
В целом Sauber финишировал 7-м в чемпионате с 57 очками, 50 из которых пришлись на вторую часть сезона, что хуже, чем у прошлогоднего C31, который финишировал 6-м с 126 очками и 4 подиумами. [ 15 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | Гран-при | Очки | ВСЦ | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | БХР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | ВВЕРХ | Япония | В | АБУ | олень | ХОРОШИЙ | |||||||
2013 | Команда Заубер Ф1 | Феррари Тип 056 | П | ![]() |
DNS | 8 | 10 | 12 | 15 | 11 | Верно | 10 | 10 | 11 | 13 | 5 | 9 | 4 | 6 | 19† | 14 | 6 | 8 | 57 | 7-е место |
![]() |
13 | 12 | Верно | 18 | 11 | 13 | 20† | 14 | 14 | Верно | 14 | 13 | 12 | 11 | 7 | 15 | 13 | 13 | 12 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ван Леувен, Эндрю; Стро, Эдд (2 февраля 2013 г.). «Запуск Sauber C32: боковые подвески, вдохновленные аварией Серхио Переса в Монако» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Заубер С32 — F1technical.net» .
- ^ «Заубер С32-Феррари» . SauberF1Team.com . Заубер Моторспорт АГ . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (11 декабря 2013 г.). «Команды Формулы-1 достаточно опытны, чтобы избежать ранних проблем с шинами – Росс Браун» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Sauber F1 подписывает контракт с Нико Хюлкенбургом на 2013 год» . Команда Заубер Ф1 . 31 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда Sauber F1 подписывает Эстебана Гутьерреса своим гонщиком, Робин Фрайнс становится тест-пилотом и резервным пилотом» . Команда Заубер Ф1 . 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Элизальде, Пабло (12 декабря 2012 г.). «Sauber сообщает, что автомобиль Формулы-1 2013 года прошел все обязательные краш-тесты» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (2 февраля 2013 г.). «Sauber представляет модель C32 для Формулы 1 2013 года» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (2 февраля 2013 г.). «Sauber C32 и C31 в сравнении» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ « Разочарованный» Хюлкенберг пропускает гонку» . ЭСПН Ф1 . ESPN Emea Ltd., 17 марта 2013 г. Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Ролекс Гран-при Австралии – Гонка» . Команда Заубер Ф1 . Заубер Ф1 . 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 г. . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Малайзия: цитаты избранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 24 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «ИТОГИ ГОНКИ 2021» .
- ^ «Alfa Romeo Racing – год за годом» . Formula1.com . 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «Результаты» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]