Jump to content

Мерседес-Бенц C291

Мерседес-Бенц C291
Категория группы C Прототип
Конструктор Чистый автоспорт
Предшественник Мерседес-Бенц С11
Преемник Мерседес-Бенц C292
Технические характеристики
Двигатель Мерседес-Бенц М291
История соревнований
Известные участники Германия Команда Заубер Мерседес
Известные драйверы
Дебют 1991 430 км Монцы
Первая победа 1991 430 км от Автополиса
Последняя победа 1991 430 км от Автополиса
Последнее событие 1991 430 км от Автополиса
Записи Гонки Победы Подиумы
8 8 1 3

Mercedes -Benz C291 спортивный прототип гоночного автомобиля, представленный для сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1991 года . Это был последний автомобиль Mercedes-Benz в категории C. [ 1 ] [ 2 ]

Введение

[ редактировать ]

Сезон 1991 года ознаменовался введением новой и неоднозначной 3,5-литровой формулы FIA , которая заменила весьма успешную категорию группы C, которая использовалась в чемпионате мира по спортивным автомобилям с 1982 года, хотя и из-за небольшого количества заявок на 3,5-литровый двигатель. Автомобили группы C, получившие строгие штрафы по формуле литра (которые подвергались штрафам за вес и стартовали после записей C1 нового стиля на стартовой решетке), были допущены к участию в сезонной категории C2.

Чтобы соответствовать новым правилам, Mercedes-Benz разработал совершенно новый автомобиль; C291, разработанный его гоночным партнером Sauber .

Один из них выжил и выставлен в музее Карла Бенца в Ладенбурге , Германия. [ 3 ] Еще одно находится в коллекции Михаэля Шумахера в Кельне, и это шасси, выигравшее Autopolis.

Двигатель

[ редактировать ]

Основной особенностью новых правил стало использование атмосферного двигателя объемом 3,5 л. Это лишило Mercedes-Benz возможности использовать двигатели от своих предыдущих автомобилей группы C. Кроме того, чтобы обеспечить мощность, аналогичную автомобилям группы C, 3,5-литровый безнаддувный двигатель должен был быть очень высокооборотным и изготавливаться из различных материалов, чтобы иметь высокие обороты.

В отличие от Jaguar XJR-14 , который имел легкодоступный и проверенный двигатель Ford HB V8 от болида Benetton B190B Формулы-1 (правила двигателя для новой 3,5-литровой формулы были идентичны Формуле-1), Mercedes-Benz пришлось разработать совершенно новый двигатель. специально созданный гоночный двигатель и его оппозитный 12- цилиндровый двигатель М-291 объемом 3,5 л. [ 4 ] единица была результатом. Двигатель производил около 550–600 лошадиных сил (410–450 кВт) по сравнению с примерно 730 лошадиными силами (540 кВт), производимыми 5,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, установленным в предшественнике C291, Mercedes-Benz C11 .

В отличие от Jaguar XJR-14 , C291 напоминал предыдущие спортивные прототипы, несмотря на то, что редизайн Ле-Манской трассы де ла Сарт в 1990 году подразумевал автомобили с низким лобовым сопротивлением, максимальной мощностью, ускорением на прямой и максимальной скоростью. -скоростные характеристики больше не требовались [ нужна ссылка ] . В отличие от Jaguar (а позже и Peugeot 905 B), Mercedes по-прежнему имел одноярусное заднее крыло с низким лобовым сопротивлением во всю ширину и не имел переднего крыла. В результате у автомобиля была более высокая максимальная скорость, чем у Jaguar (и лишь немного меньше, чем у старых автомобилей группы C). [ нужна ссылка ]

Однако это, в сочетании с характеристиками 3,5-литрового двигателя, означало, что автомобиль будет иметь более медленное ускорение на скорости выше 150–170 миль в час, чем большинство автомобилей группы C, поэтому не будет использоваться преимущества конструкции с низким лобовым сопротивлением и, наоборот, конструкции с низким лобовым сопротивлением. означало, что машина была медленнее в поворотах, чем Jaguar и Peugeot 905B, на этот раз не воспользовавшись преимуществом меньшей снаряженной массы в 750 кг (1653 кг). фунт). [ нужна ссылка ] В целом C291 был не таким быстрым, как современная машина Формулы-1, на некоторых трассах, используемых сообществом Гран-при, и был намного медленнее на трассе Сарт в Ле-Мане в 1991 году. [ нужна ссылка ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

В ходе разработки и испытаний новой силовой установки M291 Sauber Mercedes стало очевидно, что существуют проблемы в конструкции и конструкции двигателя. Таким образом, команда начала сезон 1991 года с единственным C291, одновременно используя более старый C11. [ 5 ] В первых двух гонках сезона C291 не смог финишировать, а C11 финишировал вторым и третьим. В третьей гонке C291 занял 2-е место, опередив C11. В четвертом этапе « 24 часов Ле-Мана» 1991 года команда решила, что C291 не сможет завершить гонку, и поэтому была вынуждена выставить три C11.

После Ле-Мана в Sauber Mercedes решили, что C291 достаточно развит, чтобы соревноваться самостоятельно, и завершили сезон, не используя вместе с ним C11. Однако C291 не смог финишировать в следующих трех гонках сезона. Только в заключительной гонке года в Автополисе C291 смог не только финишировать, но и одержать свою единственную победу. [ 1 ] Sauber Mercedes завершил сезон третьим в командном первенстве.

После большого разочарования C291 планировалось заменить на более радикальный C292 в сезоне 1992 года, но Mercedes-Benz решил выйти из гонок спортивных автомобилей до того, как C292 сможет участвовать в соревнованиях, и обратился к Формуле 1 в 1993 году, хотя и не продолжил. используйте проблемную силовую установку M291. [ 6 ]

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Драйверы Нет. 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки ВЕМКП
1991 Команда Заубер Мерседес Группа С ВОДА Министерство здравоохранения SIL система управления обучением ТОЛЬКО МАГ МЕКСИКА АВТОМОБИЛЬ 70 3-й
Франция Жан-Луи Шлессер 1 14 18 11 5
Германия Йохен Масс 14 11 5
Австрия Карл Вендлингер 2 14 14 2 DNQ 15 14 12 1
Германия Михаэль Шумахер 14 14 2 DNQ 15 14 12 1
Германия Фриц Крейцпойнтнер DNQ
  1. ^ Перейти обратно: а б "Sauber-Mercedes Victory 1989, 24 часа Ле-Мана - Профиль, фотографии" . Дайджест спортивных автомобилей — журнал о спорте, гонках и старинных автомобилях . 17 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  2. ^ Д, Ник (22 апреля 2016 г.). «Заубер Мерседес C291 1991→1991 годов» . Проверено 15 октября 2023 г.
  3. ^ «Мерседес C291 Михаэля Шумахера выезжает на трассу - Automoto | TF1» . MYTF1 (на французском языке). 20 сентября 2016 г. Проверено 8 августа 2021 г.
  4. ^ «В тот раз Mercedes почти построил 18-цилиндровый двигатель» . вождение . Проверено 8 августа 2021 г.
  5. ^ Петрани, Мате (22 мая 2017 г.). «Этот Sauber-Mercedes группы C — автомобиль, вдохновивший на создание Pagani Zonda» . Дорога и трек . Проверено 8 августа 2021 г.
  6. ^ «Послушайте вой обреченного двигателя Mercedes Flat-12» . Ялопник . 18 января 2017 года . Проверено 8 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20ff03632e4b7da11da4508686a74b1__1722870780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/b1/e20ff03632e4b7da11da4508686a74b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz C291 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)