Мерседес-Бенц C291
C291 в Автомузее доктора Карла Бенца , 2014 г. | |||||||||
Категория | группы C Прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Чистый автоспорт | ||||||||
Предшественник | Мерседес-Бенц С11 | ||||||||
Преемник | Мерседес-Бенц C292 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Двигатель | Мерседес-Бенц М291 | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() | ||||||||
Известные драйверы | |||||||||
Дебют | 1991 430 км Монцы | ||||||||
Первая победа | 1991 430 км от Автополиса | ||||||||
Последняя победа | 1991 430 км от Автополиса | ||||||||
Последнее событие | 1991 430 км от Автополиса | ||||||||
|
Mercedes -Benz C291 — спортивный прототип гоночного автомобиля, представленный для сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1991 года . Это был последний автомобиль Mercedes-Benz в категории C. [ 1 ] [ 2 ]
Введение
[ редактировать ]Сезон 1991 года ознаменовался введением новой и неоднозначной 3,5-литровой формулы FIA , которая заменила весьма успешную категорию группы C, которая использовалась в чемпионате мира по спортивным автомобилям с 1982 года, хотя и из-за небольшого количества заявок на 3,5-литровый двигатель. Автомобили группы C, получившие строгие штрафы по формуле литра (которые подвергались штрафам за вес и стартовали после записей C1 нового стиля на стартовой решетке), были допущены к участию в сезонной категории C2.
Чтобы соответствовать новым правилам, Mercedes-Benz разработал совершенно новый автомобиль; C291, разработанный его гоночным партнером Sauber .
Один из них выжил и выставлен в музее Карла Бенца в Ладенбурге , Германия. [ 3 ] Еще одно находится в коллекции Михаэля Шумахера в Кельне, и это шасси, выигравшее Autopolis.
Двигатель
[ редактировать ]Основной особенностью новых правил стало использование атмосферного двигателя объемом 3,5 л. Это лишило Mercedes-Benz возможности использовать двигатели от своих предыдущих автомобилей группы C. Кроме того, чтобы обеспечить мощность, аналогичную автомобилям группы C, 3,5-литровый безнаддувный двигатель должен был быть очень высокооборотным и изготавливаться из различных материалов, чтобы иметь высокие обороты.
В отличие от Jaguar XJR-14 , который имел легкодоступный и проверенный двигатель Ford HB V8 от болида Benetton B190B Формулы-1 (правила двигателя для новой 3,5-литровой формулы были идентичны Формуле-1), Mercedes-Benz пришлось разработать совершенно новый двигатель. специально созданный гоночный двигатель и его оппозитный 12- цилиндровый двигатель М-291 объемом 3,5 л. [ 4 ] единица была результатом. Двигатель производил около 550–600 лошадиных сил (410–450 кВт) по сравнению с примерно 730 лошадиными силами (540 кВт), производимыми 5,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, установленным в предшественнике C291, Mercedes-Benz C11 .
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от Jaguar XJR-14 , C291 напоминал предыдущие спортивные прототипы, несмотря на то, что редизайн Ле-Манской трассы де ла Сарт в 1990 году подразумевал автомобили с низким лобовым сопротивлением, максимальной мощностью, ускорением на прямой и максимальной скоростью. -скоростные характеристики больше не требовались [ нужна ссылка ] . В отличие от Jaguar (а позже и Peugeot 905 B), Mercedes по-прежнему имел одноярусное заднее крыло с низким лобовым сопротивлением во всю ширину и не имел переднего крыла. В результате у автомобиля была более высокая максимальная скорость, чем у Jaguar (и лишь немного меньше, чем у старых автомобилей группы C). [ нужна ссылка ]
Однако это, в сочетании с характеристиками 3,5-литрового двигателя, означало, что автомобиль будет иметь более медленное ускорение на скорости выше 150–170 миль в час, чем большинство автомобилей группы C, поэтому не будет использоваться преимущества конструкции с низким лобовым сопротивлением и, наоборот, конструкции с низким лобовым сопротивлением. означало, что машина была медленнее в поворотах, чем Jaguar и Peugeot 905B, на этот раз не воспользовавшись преимуществом меньшей снаряженной массы в 750 кг (1653 кг). фунт). [ нужна ссылка ] В целом C291 был не таким быстрым, как современная машина Формулы-1, на некоторых трассах, используемых сообществом Гран-при, и был намного медленнее на трассе Сарт в Ле-Мане в 1991 году. [ нужна ссылка ]
Результаты гонки
[ редактировать ]В ходе разработки и испытаний новой силовой установки M291 Sauber Mercedes стало очевидно, что существуют проблемы в конструкции и конструкции двигателя. Таким образом, команда начала сезон 1991 года с единственным C291, одновременно используя более старый C11. [ 5 ] В первых двух гонках сезона C291 не смог финишировать, а C11 финишировал вторым и третьим. В третьей гонке C291 занял 2-е место, опередив C11. В четвертом этапе « 24 часов Ле-Мана» 1991 года команда решила, что C291 не сможет завершить гонку, и поэтому была вынуждена выставить три C11.
После Ле-Мана в Sauber Mercedes решили, что C291 достаточно развит, чтобы соревноваться самостоятельно, и завершили сезон, не используя вместе с ним C11. Однако C291 не смог финишировать в следующих трех гонках сезона. Только в заключительной гонке года в Автополисе C291 смог не только финишировать, но и одержать свою единственную победу. [ 1 ] Sauber Mercedes завершил сезон третьим в командном первенстве.
После большого разочарования C291 планировалось заменить на более радикальный C292 в сезоне 1992 года, но Mercedes-Benz решил выйти из гонок спортивных автомобилей до того, как C292 сможет участвовать в соревнованиях, и обратился к Формуле 1 в 1993 году, хотя и не продолжил. используйте проблемную силовую установку M291. [ 6 ]
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | ВЕМКП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Команда Заубер Мерседес | Группа С | ВОДА | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением | ТОЛЬКО | МАГ | МЕКСИКА | АВТОМОБИЛЬ | 70 | 3-й | ||
![]() |
1 | 14 | 18 | 11 | 5 | |||||||||
![]() |
14 | 11 | 5 | |||||||||||
![]() |
2 | 14 | 14 | 2 | DNQ | 15 | 14 | 12 | 1 | |||||
![]() |
14 | 14 | 2 | DNQ | 15 | 14 | 12 | 1 | ||||||
![]() |
DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б "Sauber-Mercedes Victory 1989, 24 часа Ле-Мана - Профиль, фотографии" . Дайджест спортивных автомобилей — журнал о спорте, гонках и старинных автомобилях . 17 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Д, Ник (22 апреля 2016 г.). «Заубер Мерседес C291 1991→1991 годов» . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Мерседес C291 Михаэля Шумахера выезжает на трассу - Automoto | TF1» . MYTF1 (на французском языке). 20 сентября 2016 г. Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «В тот раз Mercedes почти построил 18-цилиндровый двигатель» . вождение . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Петрани, Мате (22 мая 2017 г.). «Этот Sauber-Mercedes группы C — автомобиль, вдохновивший на создание Pagani Zonda» . Дорога и трек . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Послушайте вой обреченного двигателя Mercedes Flat-12» . Ялопник . 18 января 2017 года . Проверено 8 августа 2021 г.