Jump to content

Плоский двенадцатый двигатель

(Перенаправлено с Flat-12 )

1984-1991 годы Ferrari Testarossa со средним расположением двигателя

Плоско -двенадцатицилиндровый двигатель , также известный как горизонтально-оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель , представляет собой двенадцатицилиндровый поршневой двигатель с шестью цилиндрами на каждой стороне центрального коленчатого вала .

Плоско-двенадцатицилиндровые двигатели менее распространены, чем двигатели V12 , но они использовались в различных гоночных автомобилях в 1960-х и 1970-х годах, а также в среднемоторных дорожных автомобилях Ferrari с 1973 по 1996 годы.

В отличие от большинства оппозитных двухцилиндровых, оппозитных четырехцилиндровых и оппозитных шестицилиндровых двигателей, в оппозитных двенадцатицилиндровых двигателях обычно используется конфигурация коленчатого вала двигателя с углом развала цилиндров 180° . Вместо конструкции оппозитного двигателя, в которой каждый поршень имеет собственную шатунную шейку, в плоскоцилиндрических двигателях каждая пара поршней имеет общую шатунную шейку , и, таким образом, являются плоскими, но не настоящими оппозитными двигателями.

По сравнению с двигателем V12 оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель имеет более низкий центр тяжести , но поскольку оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель шире, они редко используются в автомобилях с передним расположением двигателя.

Гоночные автомобили

[ редактировать ]

Формула-1

[ редактировать ]

Первый известный оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель был построен компанией Porsche в 1947 году для заброшенного гоночного автомобиля Гран-при Cisitalia . Двигатель, известный как Porsche Typ 360, имел наддув и рабочий объем 1,5 л (92 куб. Дюйма). [ 1 ] Был построен один двигатель, и автомобиль провел испытания на максимальную скорость, но никогда не участвовал ни в каких гонках. [ 2 ]

В 1964–65 годах Ferrari 512 F1 участвовал в нескольких гонках Формулы-1. [ 3 ] 512 F1 был оснащен 1,5-литровым (92 куб. Дюймов) оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем и участвовал в гонках вместе с Ferrari 158 с двигателем V8, на котором он был основан. Ferrari вернулась к использованию оппозитных двенадцатицилиндровых двигателей в 1970 году, когда Ferrari 312B перешла с двигателя V12, использовавшегося его предшественником. Его преемник, Ferrari 312T , был представлен в 1975 году и выигрывал чемпионат конструкторов Формулы-1 с 1975 по 1979 год. [ 4 ] [ 5 ] Успех Ferrari 312T побудил другие команды Формулы-1 создать оппозитные двенадцатые двигатели, такие как Alfa Romeo 177 1979 года .

В 1990 году Subaru 1235 с оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем был построен для неудачной попытки Subaru конкурировать в Формуле-1 в качестве производителя двигателей.

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

В 1969 году спортивный прототип гоночного автомобиля Porsche 917 представил оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Этот оппозитный двенадцатый двигатель был основан на предыдущем оппозитном восьмицилиндровом двигателе, но в нем использовалась конфигурация коленчатого вала V12 вместо оппозитной конфигурации, используемой в оппозитном восьмицилиндровом двигателе. Доминирование Porsche 917, вероятно, повлияло на Ferrari, потому что они перешли с двигателей V12 на оппозитные двигатели (с использованием оппозитной конфигурации) для Ferrari 312 PB , которая участвовала в соревнованиях с 1971 по 1973 год. Alfa Romeo также использовала двенадцатицилиндровые оппозитные двигатели в 1973-1976 гг. Alfa Romeo 33TT12 и Alfa Romeo 33SC12 Спортивные прототипы гоночных автомобилей .

В гоночной категории спортивных прототипов 1991 года компания Mercedes-Benz перешла с двигателя V8 с двойным турбонаддувом на безнаддувный оппозитный двигатель для гоночного автомобиля Mercedes-Benz C291 . В этом двигателе использовалась конструкция головки блока цилиндров с выпускными отверстиями там, где обычно находились впускные отверстия (в верхней части двигателя, направленные вверх). Впускные каналы находятся между впускным и выпускным распредвалами, чуть выше свечей зажигания и направлены под углом наружу от вертикали. Это было сделано для того, чтобы двигатель можно было установить ниже в шасси. C291 оказался неудачным, и после сезона 1991 года Mercedes отказался от участия в гонках спортивных прототипов.

Серийные автомобили

[ редактировать ]

С 1973 по 1996 год Ferrari использовала оппозитные двенадцатицилиндровые двигатели в различных серийных моделях: Ferrari 365 GT/4 BB 1973–1976 годов , Ferrari 512 BB 1976–1981 годов , Ferrari 512 BBi 1981–1984 годов , Ferrari Testarossa 1984–1991 годов . тот 1991–1994 годов Ferrari 512 TR и Ferrari F512 M 1994–1996 годов .

Другое использование

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны британский танк Covenanter оснащался двигателем Meadows оппозитным 12-цилиндровым DAV мощностью 340 л.с. (250 кВт), а танк Churchill - оппозитным 12-цилиндровым двигателем Bedford мощностью 350 л.с. (261 кВт). [ 6 ] Еще одной военной техникой, использовавшейся в 1950-х годах, были броневики Panhard EBR . [ 7 ]

В 1940-х годах компания Franklin Engine Company в США производила плоско-двенадцатицилиндровый авиационный двигатель под названием О-805-2. [ 8 ]

  1. ^ «Гран-при Чиситалии (Porsche type 360)» . www.stuttcars.com . Проверено 6 октября 2019 г.
  2. ^ "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года.
  3. ^ «Феррари 1512 F1 1964–1965 годов — изображения, характеристики и информация» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 5 октября 2019 г.
  4. ^ «Ники Лауда» . www.formula1.com . Проверено 5 октября 2019 г.
  5. ^ «Джоди Шектер» . www.formula1.com . Проверено 5 октября 2019 г.
  6. ^ Флетчер, Дэвид (1983) [1944]. Черчилль Танк (перепечатка оригинальных руководств по эксплуатации времен Второй мировой войны под ред.). ХМСО / Танковый музей . стр. VII, 9(3), 29(19). ISBN  978-0-11-290404-5 .
  7. ^ Огоркевич, Р.М. Профиль вооружения ББМ 039 Бронеавтомобили Panhard . Профильные публикации.
  8. ^ «Двигатели с воздушным охлаждением (Франклин) О-805-2, горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый двигатель» . www.airandspace.si.edu . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e74abd21eb1be076d991343fd45422ae__1713155280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ae/e74abd21eb1be076d991343fd45422ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flat-twelve engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)