Плоский двенадцатый двигатель

Плоско -двенадцатицилиндровый двигатель , также известный как горизонтально-оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель , представляет собой двенадцатицилиндровый поршневой двигатель с шестью цилиндрами на каждой стороне центрального коленчатого вала .
Плоско-двенадцатицилиндровые двигатели менее распространены, чем двигатели V12 , но они использовались в различных гоночных автомобилях в 1960-х и 1970-х годах, а также в среднемоторных дорожных автомобилях Ferrari с 1973 по 1996 годы.
Дизайн
[ редактировать ]В отличие от большинства оппозитных двухцилиндровых, оппозитных четырехцилиндровых и оппозитных шестицилиндровых двигателей, в оппозитных двенадцатицилиндровых двигателях обычно используется конфигурация коленчатого вала двигателя с углом развала цилиндров 180° . Вместо конструкции оппозитного двигателя, в которой каждый поршень имеет собственную шатунную шейку, в плоскоцилиндрических двигателях каждая пара поршней имеет общую шатунную шейку , и, таким образом, являются плоскими, но не настоящими оппозитными двигателями.
По сравнению с двигателем V12 оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель имеет более низкий центр тяжести , но поскольку оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель шире, они редко используются в автомобилях с передним расположением двигателя.
Гоночные автомобили
[ редактировать ]Формула-1
[ редактировать ]Первый известный оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель был построен компанией Porsche в 1947 году для заброшенного гоночного автомобиля Гран-при Cisitalia . Двигатель, известный как Porsche Typ 360, имел наддув и рабочий объем 1,5 л (92 куб. Дюйма). [ 1 ] Был построен один двигатель, и автомобиль провел испытания на максимальную скорость, но никогда не участвовал ни в каких гонках. [ 2 ]
В 1964–65 годах Ferrari 512 F1 участвовал в нескольких гонках Формулы-1. [ 3 ] 512 F1 был оснащен 1,5-литровым (92 куб. Дюймов) оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем и участвовал в гонках вместе с Ferrari 158 с двигателем V8, на котором он был основан. Ferrari вернулась к использованию оппозитных двенадцатицилиндровых двигателей в 1970 году, когда Ferrari 312B перешла с двигателя V12, использовавшегося его предшественником. Его преемник, Ferrari 312T , был представлен в 1975 году и выигрывал чемпионат конструкторов Формулы-1 с 1975 по 1979 год. [ 4 ] [ 5 ] Успех Ferrari 312T побудил другие команды Формулы-1 создать оппозитные двенадцатые двигатели, такие как Alfa Romeo 177 1979 года .
В 1990 году Subaru 1235 с оппозитным двенадцатицилиндровым двигателем был построен для неудачной попытки Subaru конкурировать в Формуле-1 в качестве производителя двигателей.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]В 1969 году спортивный прототип гоночного автомобиля Porsche 917 представил оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Этот оппозитный двенадцатый двигатель был основан на предыдущем оппозитном восьмицилиндровом двигателе, но в нем использовалась конфигурация коленчатого вала V12 вместо оппозитной конфигурации, используемой в оппозитном восьмицилиндровом двигателе. Доминирование Porsche 917, вероятно, повлияло на Ferrari, потому что они перешли с двигателей V12 на оппозитные двигатели (с использованием оппозитной конфигурации) для Ferrari 312 PB , которая участвовала в соревнованиях с 1971 по 1973 год. Alfa Romeo также использовала двенадцатицилиндровые оппозитные двигатели в 1973-1976 гг. Alfa Romeo 33TT12 и Alfa Romeo 33SC12 Спортивные прототипы гоночных автомобилей .
В гоночной категории спортивных прототипов 1991 года компания Mercedes-Benz перешла с двигателя V8 с двойным турбонаддувом на безнаддувный оппозитный двигатель для гоночного автомобиля Mercedes-Benz C291 . В этом двигателе использовалась конструкция головки блока цилиндров с выпускными отверстиями там, где обычно находились впускные отверстия (в верхней части двигателя, направленные вверх). Впускные каналы находятся между впускным и выпускным распредвалами, чуть выше свечей зажигания и направлены под углом наружу от вертикали. Это было сделано для того, чтобы двигатель можно было установить ниже в шасси. C291 оказался неудачным, и после сезона 1991 года Mercedes отказался от участия в гонках спортивных прототипов.
Серийные автомобили
[ редактировать ]С 1973 по 1996 год Ferrari использовала оппозитные двенадцатицилиндровые двигатели в различных серийных моделях: Ferrari 365 GT/4 BB 1973–1976 годов , Ferrari 512 BB 1976–1981 годов , Ferrari 512 BBi 1981–1984 годов , Ferrari Testarossa 1984–1991 годов . тот 1991–1994 годов Ferrari 512 TR и Ferrari F512 M 1994–1996 годов .
Другое использование
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны британский танк Covenanter оснащался двигателем Meadows оппозитным 12-цилиндровым DAV мощностью 340 л.с. (250 кВт), а танк Churchill - оппозитным 12-цилиндровым двигателем Bedford мощностью 350 л.с. (261 кВт). [ 6 ] Еще одной военной техникой, использовавшейся в 1950-х годах, были броневики Panhard EBR . [ 7 ]
В 1940-х годах компания Franklin Engine Company в США производила плоско-двенадцатицилиндровый авиационный двигатель под названием О-805-2. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Чиситалии (Porsche type 360)» . www.stuttcars.com . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года.
- ^ «Феррари 1512 F1 1964–1965 годов — изображения, характеристики и информация» . www.ultimatecarpage.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Ники Лауда» . www.formula1.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Джоди Шектер» . www.formula1.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Флетчер, Дэвид (1983) [1944]. Черчилль Танк (перепечатка оригинальных руководств по эксплуатации времен Второй мировой войны под ред.). ХМСО / Танковый музей . стр. VII, 9(3), 29(19). ISBN 978-0-11-290404-5 .
- ^ Огоркевич, Р.М. Профиль вооружения ББМ 039 Бронеавтомобили Panhard . Профильные публикации.
- ^ «Двигатели с воздушным охлаждением (Франклин) О-805-2, горизонтально-оппозитный 12-цилиндровый двигатель» . www.airandspace.si.edu . 20 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 г. . Проверено 8 октября 2019 г.