Jump to content

Гран-при Чиситалии

Cisitalia Grand Prix одноместный автомобиль послевоенного -при с двигателем объемом 1,5 литра и наддувом класса Гран , построенный итальянским производителем спортивных автомобилей Cisitalia и представленный в 1949 году. [1] [2] по поручению Cisitalia Он был разработан компанией Porsche в период с 1946 по 1947 год и поэтому также известен под номером проекта Porsche — Type 360 . [3] [4]

Чрезвычайно продвинутая конструкция оказалась слишком сложной для создания небольшой итальянской фирмой, что привело к длительной разработке и, в конечном итоге, к финансовому краху компании. Cisitalia в 1949 году После ликвидации и запрета двигателей с наддувом в сезоне Формулы-1 1952 года машина ни разу не участвовала в гонках. [5]

Type 360 ​​также известен тем, что использовал раннюю версию последовательной механической коробки передач и был одним из первых гоночных автомобилей, использовавших это.

Автомобиль был заказан Пьеро Дузио в 1946 году. Дузио заплатил авансом крупную сумму денег, часть которой была использована для освобождения Фердинанда Порше из французской тюрьмы, в которой он фактически содержался с целью получения выкупа . Дузио дал Porsche всего 16 месяцев на завершение автомобиля, но этого времени оказалось слишком мало, чтобы разобраться в усовершенствованном дизайне.

Porsche 360 ​​Cisitalia в старом музее Порше
Porsche 360 ​​Cisitalia в новом музее Porsche

Разработанный доктором Порше в 1939 году неучаствующий в гонках 1482,56 куб.см (53,0 x 56,0 мм) двухступенчатый оппозитный двигатель Roots с наддувом 12 Auto-Union должен был развивать мощность 327 л.с. (244 кВт) при 9000 об/мин. Это послужило основой для автомобиля Cisitalia 360, который был построен в Италии сотрудниками Cisitalia при помощи бывшего сотрудника Porsche Роберта Эберана фон Эберхорста. [6] вокруг установленного посередине с наддувом двигателя объемом 1492,58 куб.см (56,0 x 50,5 мм) оппозитного 12-цилиндрового , обеспечивающего консервативную мощность 300 л.с. (224 кВт) при 8500 об/мин и максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час). Планировался полностью закрытый обтекаемый кузов для быстрых трасс, обеспечивающий скорость более 200 миль в час (320 км/ч). Более поздние стендовые испытания показали мощность около 385 л.с. (287 кВт) при 10 500 об/мин. Шасси было изготовлено из хромомолибденовых трубок и имело полный привод с включением и выключением, последовательным переключением передач и задней коробкой передач , также передавшей мощность через карданный вал на передний дифференциал . Подвеска была независимой, с продольными рычагами типа Porsche спереди и параллельными рычагами сзади. [6] Опыт Porsche с довоенными автомобилями Гран-при Auto Union проявился в компоновке и дизайне Cisitalia до такой степени, что ее стали называть «E-Type».

Наследие

[ редактировать ]

К тому времени, когда единственный прототип был закончен, у Дусио уже не было денег. Автомобиль находился в разработке до 1951 года, а затем был отправлен в Аргентину, чтобы попытаться убедить президента Хуана Перона инвестировать в компанию. К 1952 году правила Формулы-1 изменились, и, хотя Дузио пытался найти для машины 2-литровый двигатель, из-за нехватки средств одна из самых продвинутых машин Гран-при своего времени была вынуждена участвовать в нескольких соревнованиях Формулы Либре и быстро уйти на пенсию. В настоящее время автомобиль экспонируется в музее Porsche в Штутгарте .

  1. ^ Людвигсен, Карл Э. (2012). Порше: происхождение вида . Кембридж, Массачусетс: Бентли. ISBN  978-0-8376-1331-4 . OCLC   740250657 .
  2. ^ «Циситалия» . Кортиль . Проверено 19 мая 2021 г.
  3. ^ «Взгляд назад на гоночный автомобиль Porsche Type 360 ​​Cisitalia Grand Prix» . 31 августа 2021 г.
  4. ^ «Растраченное супероружие — Гран-при Porsche Typ 360 Cisitalia 1947 года» . 13 августа 2018 г.
  5. ^ «Гран-при Чиситалии (Porsche type 360)» .
  6. ^ Перейти обратно: а б "Автомобиль Cisitalia 360 Grand Prix" (PDF) . stevemckelvie.files.wordpress.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2015 года . Проверено 17 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd6af8b37d5f433b756bdfdc586af9e6__1710553380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e6/cd6af8b37d5f433b756bdfdc586af9e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cisitalia Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)