Jump to content

Порше 909 Бергшпайдер

Порше 909 Бергшпайдер
Porsche 909 Bergspyder, фотография 1981 года.
Обзор
Производитель Порше
Производство 1968
Кузов и шасси
Тип кузова Спайдер
Силовой агрегат
Двигатель 2,0-литровый Type 771 оппозитный восьмицилиндровый двигатель
Выходная мощность 275 л.с. (205 кВт)
Размеры
Снаряженная масса 384 кг (847 фунтов)

Porsche 909 «Bergspyder» спайдер спортивный автомобиль- , спроектированный и построенный компанией Porsche в 1968 году. Его целью было участие в соревнованиях по скалолазанию , в частности в классе спортивных автомобилей EHCC (Gr. P) на чемпионате Европы по горным лыжам . Это была недолговечная модель, но ее базовая конструкция, технические инновации и общий дизайн стали основой успешного 908/3 .

Porsche был действующим чемпионом с более ранними моделями, 910 , 907 и 908 , выиграв девять титулов European Hillclimb Championship за одиннадцать лет участия. После двухлетнего поражения подряд Ferrari приступила к разработке специального автомобиля для подъема на холм, чтобы бросить вызов Porsche в 1967 году. Этой машиной была 212 E Montagna , и было объявлено, что она будет участвовать в чемпионате Европы по подъему на холмы 1968 года. Несмотря на это первоначальное заявление, Ferrari отложила разработку, и автомобиль был представлен в 1969 году. Тем не менее, учитывая шокирующие новости во время анонса 212, Фердинанд Пьех и его команда инженеров Porsche срочно разработали автомобиль, способный составить конкуренцию Ferrari.

К счастью для Porsche, автомобиль был готов к сезону EHCC 1968 года, когда пилот Porsche Рольф Штоммелен управлял 909 Bergspyder в двух гонках чемпионата Европы по подъему на холмы. Доказав быстрый темп автомобиля и технологический прогресс, он занял 2-е и 3-е места, несмотря на то, что недавно восстановился после травмы руки. Пилот Porsche Герхард Миттер предпочитал Porsche 910/8, более старая модель все еще была конкурентоспособной, потому что Porsche 909 Bergspyder, как говорили, был сложен в управлении и имел проблемы с надежностью. Несмотря на посредственный успех 909-го и возраст 910/8, эта пара автомобилей доминировала на чемпионате Европы по горным гонкам 1968 года. Porsche оказался на первом месте: Миттер и его Porsche 910/8 заняли первое место в классе спортивных автомобилей EHCC (Gr. P).

Хотя компания Porsche добилась больших успехов в гонках по холмам, разработка модели 917, которая использовалась для победы в Ле-Мане, чемпионате мира по спортивным автомобилям и, в конечном итоге, в Can-Am, имела прецедент над участием в европейском чемпионате по холмам. Это позволило Ferrari 212 E , более тяжелому, но более мощному автомобилю, чем 909, полностью превзойти своих конкурентов на чемпионате Европы по восхождению на холмы 1969 года. Впечатляет то, что машина не просто выиграла в целом, но выиграла каждую гонку, в которой участвовала, и установила несколько рекордов трассы. [ 1 ]

В целом 909 Bergspyder показал себя хорошо, несмотря на свои недостатки. Прежде всего, это была радикальная и бесценная инженерная разработка, сыгравшая решающую роль в развитии будущих гоночных проектов Porsche, особенно при разработке модели 908/3 .

Конструкция и производительность

[ редактировать ]

Porsche 909 Bergspyder был оснащен 2,0-литровым Type 771 оппозитным восьмицилиндровым двигателем мощностью 275 л.с. (205 кВт) , созданным на основе более ранних усилий Porsche в Формуле 1 .

Силовая установка агрегатировалась с чрезвычайно легким пространственно-рамным шасси из алюминия. автомобиле также использовались немагнитные, экзотические и опасные металлы, такие как бериллий , титан , серебро и магний В целях снижения веса в . В 909-м не использовалась сталь. Чтобы дать представление о том, на какую длину пошли инженеры при создании 909-го, можно сказать, что корпус из стекловолокна весил всего 10 кг (22 фунта), а вместо топливного насоса в автомобиле использовался находящийся под давлением титановый шарик, который подавал топливо в двигатель в целях экономии веса.

Это лишь краткое изложение длинного списка инноваций, которые Пиех и его команда инженеров внесли для 909. Автомобиль весил ошеломляющие 385 кг (849 фунтов) и был способен разгоняться до сотни за 2,4 секунды.

Porsche экспериментировал с кузовом с передними «утками» и двумя симметричными воздуховодами в дополнение к гладкой передней части, которую сегодня можно увидеть на автомобиле в музее Porsche.

  1. ^ Джонатан Томсон (ноябрь – декабрь 1978 г.), «212 E Montagna», Cavallino, vol. 1 нет. 2, с. 28–31
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e371d6d92d2d09e2d9dfabc9c8e2e193__1673912640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/93/e371d6d92d2d09e2d9dfabc9c8e2e193.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 909 Bergspyder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)