Порше 909 Бергшпайдер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2017 г. ) |
Порше 909 Бергшпайдер | |
---|---|
![]() Porsche 909 Bergspyder, фотография 1981 года. | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Производство | 1968 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Спайдер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0-литровый Type 771 оппозитный восьмицилиндровый двигатель |
Выходная мощность | 275 л.с. (205 кВт) |
Размеры | |
Снаряженная масса | 384 кг (847 фунтов) |
Porsche 909 «Bergspyder» — спайдер спортивный автомобиль- , спроектированный и построенный компанией Porsche в 1968 году. Его целью было участие в соревнованиях по скалолазанию , в частности в классе спортивных автомобилей EHCC (Gr. P) на чемпионате Европы по горным лыжам . Это была недолговечная модель, но ее базовая конструкция, технические инновации и общий дизайн стали основой успешного 908/3 .
История
[ редактировать ]Porsche был действующим чемпионом с более ранними моделями, 910 , 907 и 908 , выиграв девять титулов European Hillclimb Championship за одиннадцать лет участия. После двухлетнего поражения подряд Ferrari приступила к разработке специального автомобиля для подъема на холм, чтобы бросить вызов Porsche в 1967 году. Этой машиной была 212 E Montagna , и было объявлено, что она будет участвовать в чемпионате Европы по подъему на холмы 1968 года. Несмотря на это первоначальное заявление, Ferrari отложила разработку, и автомобиль был представлен в 1969 году. Тем не менее, учитывая шокирующие новости во время анонса 212, Фердинанд Пьех и его команда инженеров Porsche срочно разработали автомобиль, способный составить конкуренцию Ferrari.
К счастью для Porsche, автомобиль был готов к сезону EHCC 1968 года, когда пилот Porsche Рольф Штоммелен управлял 909 Bergspyder в двух гонках чемпионата Европы по подъему на холмы. Доказав быстрый темп автомобиля и технологический прогресс, он занял 2-е и 3-е места, несмотря на то, что недавно восстановился после травмы руки. Пилот Porsche Герхард Миттер предпочитал Porsche 910/8, более старая модель все еще была конкурентоспособной, потому что Porsche 909 Bergspyder, как говорили, был сложен в управлении и имел проблемы с надежностью. Несмотря на посредственный успех 909-го и возраст 910/8, эта пара автомобилей доминировала на чемпионате Европы по горным гонкам 1968 года. Porsche оказался на первом месте: Миттер и его Porsche 910/8 заняли первое место в классе спортивных автомобилей EHCC (Gr. P).
Хотя компания Porsche добилась больших успехов в гонках по холмам, разработка модели 917, которая использовалась для победы в Ле-Мане, чемпионате мира по спортивным автомобилям и, в конечном итоге, в Can-Am, имела прецедент над участием в европейском чемпионате по холмам. Это позволило Ferrari 212 E , более тяжелому, но более мощному автомобилю, чем 909, полностью превзойти своих конкурентов на чемпионате Европы по восхождению на холмы 1969 года. Впечатляет то, что машина не просто выиграла в целом, но выиграла каждую гонку, в которой участвовала, и установила несколько рекордов трассы. [ 1 ]
В целом 909 Bergspyder показал себя хорошо, несмотря на свои недостатки. Прежде всего, это была радикальная и бесценная инженерная разработка, сыгравшая решающую роль в развитии будущих гоночных проектов Porsche, особенно при разработке модели 908/3 .
Конструкция и производительность
[ редактировать ]Porsche 909 Bergspyder был оснащен 2,0-литровым Type 771 оппозитным восьмицилиндровым двигателем мощностью 275 л.с. (205 кВт) , созданным на основе более ранних усилий Porsche в Формуле 1 .
Силовая установка агрегатировалась с чрезвычайно легким пространственно-рамным шасси из алюминия. автомобиле также использовались немагнитные, экзотические и опасные металлы, такие как бериллий , титан , серебро и магний В целях снижения веса в . В 909-м не использовалась сталь. Чтобы дать представление о том, на какую длину пошли инженеры при создании 909-го, можно сказать, что корпус из стекловолокна весил всего 10 кг (22 фунта), а вместо топливного насоса в автомобиле использовался находящийся под давлением титановый шарик, который подавал топливо в двигатель в целях экономии веса.
Это лишь краткое изложение длинного списка инноваций, которые Пиех и его команда инженеров внесли для 909. Автомобиль весил ошеломляющие 385 кг (849 фунтов) и был способен разгоняться до сотни за 2,4 секунды.
Porsche экспериментировал с кузовом с передними «утками» и двумя симметричными воздуховодами в дополнение к гладкой передней части, которую сегодня можно увидеть на автомобиле в музее Porsche.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонатан Томсон (ноябрь – декабрь 1978 г.), «212 E Montagna», Cavallino, vol. 1 нет. 2, с. 28–31
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международная ассоциация моделей автомобилей: Porsche 908.
- Порше: Порше 909 Бергшпидер
- Порше 909 Бергшпайдер