Jump to content

Порше 904

Порше 904 Каррера ГТС
Порше 904 Купе
Обзор
Производитель Порше
Также называется Порше Каррера ГТС
Производство 1964–1965
Дизайнер Фердинанд Александр Порше
Кузов и шасси
Макет Заднемоторная, заднеприводная компоновка
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л Ф4
2,0 л F6 ( 904/6 )
2,0 л Ф8 (904/8)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 90,5 дюйма (2300 мм)
Высота 42 дюйма (1100 мм)
Хронология
Предшественник Порше 718
Преемник Порше 906

Porsche 904 — автомобиль, который производился компанией Porsche в Германии в 1964 и 1965 годах. Это купе, выпускавшееся с 1963 по 1965 год, было разрешено для уличного движения в соответствии с законами о дорожном движении, что позволяло ездить на нем не только по гоночным трассам, но и по общественным дорогам. дороги.

Автомобиль использовался заводской командой на чемпионате мира по спортивным автомобилям с 1964 по 1966 год. Кроме того, многочисленные частные команды участвовали в гонках Porsche 904 в этих международных сериях, а также в национальных чемпионатах, таких как чемпионат Германии по автомобильным гонкам, особенно в 2-литровый GT-класс.

Porsche 904 добился значительного успеха, выиграв категорию 2-литровых автомобилей GT на чемпионате мира среди производителей в 1964 и 1965 годах, а также в классе прототипов в 1964 году.

Порше 904-6

После ухода из Формулы-1 в конце сезона 1962 года Porsche снова сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях. Модель 904 дебютировала в конце 1963 года, в гоночном сезоне 1964 года. [ 1 ] как преемник модели 718 , представленной в 1957 году. Porsche разработал вариант GTS для участия в классе FIA - GT на различных международных гоночных мероприятиях. Версия, разрешенная для уличного использования, дебютировала в 1964 году и соответствует требованиям группы 3 приложения J. [ 2 ] правила омологации требуют, чтобы на заводе было продано не менее 100 дорожных вариантов. Porsche производила сто шесть 904-х по четыре-пять штук в день. [ 3 ] по прейскурантной цене 7245 долларов США (FOB Штутгарт). [ 4 ] Заказы намного превысили требование в сто автомобилей для удовлетворения правил омологации, и можно было продать больше автомобилей. [ 3 ] Модель 904 положила начало серии спортивных автомобилей, кульминацией которой стал доминирующий 917 .

904 Купе (1963–1964)

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

Среднемоторная компоновка 904 была унаследована от 718, также известного как RSK (Rennsport = гоночный, kurz = короткий), ведущего гоночного автомобиля завода. Он был оснащен двигателем Type 587/3 объемом 1966 куб.см (120 куб.дюймов), [ 4 ] четырехцилиндровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 л.с., «вероятно, самый сложный четырехцилиндровый двигатель» за всю историю. [ 5 ] Он приводил в движение пятиступенчатую коробку передач со стандартной главной передачей 4,428:1 с доступными передаточными числами 4,605, 4,260, 3,636 и 3,362. [ 4 ]

Начавшись как Type 547, его разработка началась в 1953 году, когда предыдущий VW четырехцилиндровый двигатель объемом 1100 куб.см (67 куб. дюймов) на базе , использовавшийся в современном 356 и мощностью 38 л.с. (28 кВт), достиг предела своего потенциала. . [ 4 ] Компания Porsche поняла, что ей нужно что-то совершенно новое. [ 2 ] Детище Эрнста Фюрмана , впоследствии технического директора, надеялось достичь «неслыханных» 70 л.с. (52 кВт) на 1 л (61 куб. Дюйм). [ 4 ] на основе полусферических камер сгорания и двухдроссельного двигателя 46IDA2 с горловиной 46 мм (1,8 дюйма). [ 6 ] Weber Карбюраторы для выработки 112 л.с. (84 кВт) от четырехкамерного двигателя объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма). [ 4 ] 1,5-литровый двигатель весил 310 фунтов (140 кг) в сухом состоянии и в конечном итоге производил 180 л.с. (134 кВт). Сложная конструкция, сборка и сборка которой оказались «очень трудоёмкими». [ 4 ] но очень прочный, он использовался в 34 различных моделях, включая 550 Spyder , 356 Carreras и F2/1 . [ 4 ]

Модель 904 стала первым Porsche, использовавшим лестничное шасси. [ 5 ] и из стеклопластика , корпус [ 5 ] больше походил на специализированный гоночный автомобиль, чем на типичные для того времени модифицированные спортивные автомобили, [ 4 ] и был выкрашен в белый цвет. Кузов из стекловолокна был соединен со стальным шасси для дополнительной жесткости и достиг коэффициента лобового сопротивления 0,34. [ 4 ] В то время как многие немецкие гоночные автомобили использовали неокрашенные алюминиевые кузова со времен знаменитых «Серебряных стрел» 1934 года , большинство 904-х были окрашены в серебристый цвет, современный немецкий национальный гоночный цвет . Что необычно для Porsche, двухместные кузова были предоставлены подрядчиками, что позже стало стандартной практикой среди производителей гоночных автомобилей. [ 3 ] Кузов из стекловолокна 904-го был изготовлен путем напыления измельченного стекловолокна в форму ; количество напыленного стекловолокна часто варьировалось по толщине в зависимости от формы автомобиля, и в результате вес различных автомобилей был несколько неодинаковым. Подготовленные для гонок четырехцилиндровые модели 904 весили примерно 1443 фунта (655 кг), а небольшой вес давал 904 возможность разгоняться с места до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за шесть секунд (при использовании стандартного заднего привода). снаряжение, что было типично для Себринга ) [ 4 ] и достичь максимальной скорости 160 миль в час (260 км/ч) (с передаточным числом 3,362). [ 3 ] Фронтальная площадь составляла всего 14 кв. футов (1,3 м2). 2 ). [ 3 ]

Приостановка

[ редактировать ]

Porsche 904 ездил на винтовых пружинах (первый Porsche, в котором не использовалась передняя подвеска на продольных рычагах и задняя подвеска с качающейся осью). [ 5 ] с А-образными рычагами разной длины спереди. [ 5 ] Колесная база составляла 90,5 дюймов (2300 мм), [ 3 ] колея спереди и сзади 51,7 дюйма (1310 мм), [ 3 ] высота 42 дюйма (1100 мм) и дорожный просвет 4,7 дюйма (120 мм) на колесах диаметром 15 дюймов (380 мм). Тормоза представляли собой диски диаметром 275 мм (10,8 дюйма) спереди и 285 мм (11,2 дюйма) сзади.

Чтобы удовлетворить спрос, в 1965 году было выпущено сорок моделей, некоторые из которых представляли собой вариант 911 -го оппозитного шестицилиндрового двигателя . Из-за проблем с весом пластикового кузова первого поколения, преемник 904, 906 1966 года или «Carrera 6», был разработан с трубчатой ​​пространственной рамой, покрытой ненапряженным, более легким кузовом из стекловолокна.

Porsche 904/8 во время подготовки к гонке на 1000 км на Нюрбургринге в 1964 году.

Несколько заводских гоночных автомобилей были оснащены плоской восьмицилиндровой силовой установкой, заимствованной у автомобиля 804 мощностью 225 л.с. (168 кВт) и объемом 1962 куб.см (119,7 куб.дюйма) F1 1962 года, Type 771 . [ 4 ] с нисходящим потоком горла диаметром 42 мм (1,7 дюйма) в котором использовались карбюраторы Weber . [ 7 ] Однако у Типа 771 была «тревожная привычка» взрывать маховики. [ 7 ]

904 Горные копья (1965)

[ редактировать ]

Для чемпионата Европы по горным гонкам в 1965 году компания Porsche разработала преемника Porsche 718 RS 61 Spyder 1964 года. 904 Bergspyder, созданный на базе купе 904/8, [ 8 ] получил номера шасси, начинавшиеся с 906. [ 9 ] Поэтому машину еще иногда называют 906/8 Bergspyder, [ 8 ] Хотя гоночный автомобиль был наиболее известен как 904 Bergspyder и технически был основан на купе 904.

Порше 904 Бергшпидер (1965)

От купе разработчики перенесли стальную коробчатую раму и поставили легкий открытый пластиковый кузов. Bergspyder не отличался красотой и визуально не имел никакого отношения к аэродинамическому купе. [ 8 ] Автомобиль был плоским, особенно короче спереди, а также из-за отсутствия крыши и более короткого лобового стекла, как в серии 904. Однако это сделало автомобиль примерно на 120 кг легче, чем купе, при весе 570 кг. [ 8 ]

В сезоне чемпионата Европы 1965 года кузов несколько раз менялся. Например, лобовое стекло на модели 906 004 было укорочено и сплющено. [ 10 ] Позже Bergspyder снова получил более легкий, закругленный спереди и аэродинамически улучшенный кузов автомобиля. [ 11 ]

Всего было выпущено пять экземпляров, три из которых были уничтожены в авариях. [ 9 ] На по восхождению на холм чемпионате Европы Герхард Миттер пилотировал Bergspyder и одержал общую победу на подъеме на холм Россфельд в 1965 году. [ 12 ] В конце 1965 года на подъеме Оллон-Виллар на смену 904 Bergspyder пришел Porsche 906 Spyder Mountain. [ 13 ]

Приостановка

[ редактировать ]

Шасси и подвеска без серьезных изменений были заимствованы у купе 904. [ 9 ] Из-за малого веса и неотрегулированной подвески 904-го Bergspyder было очень сложно управлять. [ 8 ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

Bergspyder оснащен 2-литровым восьмицилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, используемым в типе 771. Этот двигатель впервые был использован в 1962 году в Porsche 718 RS 61 [21] и уже имел систему впрыска Bosch для подготовки смеси. . [ 13 ] Клапаны приводились в движение двумя верхними распределительными валами с вертикальным приводом вала. [ 14 ] Двигатель развивал мощность до 191 кВт (260 л.с.) при 8800 об/мин и имел степень сжатия 10,5:1. Максимальная скорость автомобиля составляла около 260 км/ч (161 миль в час). [ 8 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Двигатель (904 Купе)
    • Компоновка трансмиссии: среднемоторная, заднеприводная.
    • Тип двигателя: оппозитный четырёхцилиндровый
    • Диаметр цилиндра × ход поршня: 3,62 дюйма (91,95 мм) × 2,91 дюйма (73,91 мм)
    • Объем двигателя, куб.см: 120/1966
    • Степень сжатия: 9,8:1
    • Максимальная полезная мощность по стандарту SAE: 198 л.с. (148 кВт)
    • Удельная мощность, л.с. на литр: 100,7
    • Отношение массы к мощности, фунты на л.с.: 5,4
    • Трансмиссия: пятиступенчатая механическая.

Производительность

[ редактировать ]

Современные реплики

[ редактировать ]

Современные копии 904-го в настоящее время производятся рядом компаний, в том числе Martin и Walker. [ 15 ] в Великобритании и Чак Бек [ 16 ] и Деннис Фрик из Europa Macchina в США .

Совершив неудачный дебют в Себринге в 1964 году, где у него возникла проблема со сцеплением. [ 4 ] «Четырехцилиндровый 904 занял потрясающее первое место в общем зачете» на Targa Florio . [ 4 ] Он занял третье место на Нюрбургринге и идеально финишировал в Ле-Мане . Оба раза все пять стартовавших финишировали и входили в число двенадцати лучших в общем зачете. [ 4 ] среди многих гораздо более мощных автомобилей. 904-е показали замечательную долговечность; они «почти всегда» заканчивали, [ 7 ] а в Реймсе в 1964 году автомобиль клиента, только что приехавший из Штутгарта и выехавший на трассу, одержал победу, вообще не нуждаясь в каких-либо запчастях. [ 3 ] В 1964 году 904-е набрали 1–2 результата на Тарга Флорио и одержали победы в классе в Спа , Себринге (под управлением Бриггса Каннингема и Лейк Андервуд ), Нюрбургринге, Ле-Мане, Уоткинс-Глене , Зандворте , Канада , и Парижской гонке 1000. Kilometer, в процессе завоевания . титулов SCCA C-Production и E-Sports Racing [ 7 ] Кроме того, он выиграл раллийные соревнования, включая «Тюльпан», Мюнхен-Вена-Будапешт, Женеву и «высоко оцененное» альпийское ралли . [ 7 ] В 1965 году результаты были «столь же впечатляющими»: победы на ралли в Испании, Россфельде, Хеллброннере и Гайсбурге, а также победа в классе и второе место в общем зачете на ралли Монте-Карло , где из 237 финишеров набрали всего 22 очка. стартеры. [ 7 ] Кроме того, 904-е выиграли свой класс на 1000-километровой дистанции в Монце, Тарге, Спа, Континентальной Дайтоне, Ле-Мане и Зандворте, среди прочих, повторив свой титул в киберспорте и добавив к этому чемпионат SCCA E-Production. [ 7 ]

  1. ^ Габбард, Алекс. «Наследие Porsche 904», в журнале VW & Porsche Magazine, 12/87, стр.83.
  2. ^ Jump up to: а б Габбард, стр.82.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Габбард, стр.84.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Габбард, стр.83.
  5. ^ Jump up to: а б с д и VW & Porsche , 12/87, стр.87. Журнал
  6. ^ Журнал VW & Porsche , 12/87, стр.88.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Габбард, стр.97.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «1965 — Porsche 906/8 Bergspyder «Känguruh» — Die 60er — Rennwagen — Dr. Ing. hc F. Porsche AG» . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 1 июня 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Юрген Барт, Густав Бюсинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 106.
  10. ^ Юрген Барт, Густав Бюзинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 107.
  11. ^ Юрген Барт, Густав Бюзинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 108.
  12. ^ Крейчи, Роман. «EUROMONTAGNA.COM 1993-2015» . www.euromontagna.com . Проверено 1 июня 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Юрген Барт, Густав Бюсинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 112.
  14. ^ Юрген Барт, Густав Бюзинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 130.
  15. ^ УК2.НЕТ. «Мартин и Уокер» . 904gts.co.uk . Проверено 28 ноября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Чак Бек» . Beck904.com . Проверено 28 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ce03842e4b1cbe075e971fffad3d5f7__1720174020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f7/5ce03842e4b1cbe075e971fffad3d5f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Porsche 904 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)