Порше 904
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (июнь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Порше 904 Каррера ГТС | |
---|---|
![]() Порше 904 Купе | |
Обзор | |
Производитель | Порше |
Также называется | Порше Каррера ГТС |
Производство | 1964–1965 |
Дизайнер | Фердинанд Александр Порше |
Кузов и шасси | |
Макет | Заднемоторная, заднеприводная компоновка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л Ф4 2,0 л F6 ( 904/6 ) 2,0 л Ф8 (904/8) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 90,5 дюйма (2300 мм) |
Высота | 42 дюйма (1100 мм) |
Хронология | |
Предшественник | Порше 718 |
Преемник | Порше 906 |
Porsche 904 — автомобиль, который производился компанией Porsche в Германии в 1964 и 1965 годах. Это купе, выпускавшееся с 1963 по 1965 год, было разрешено для уличного движения в соответствии с законами о дорожном движении, что позволяло ездить на нем не только по гоночным трассам, но и по общественным дорогам. дороги.
Автомобиль использовался заводской командой на чемпионате мира по спортивным автомобилям с 1964 по 1966 год. Кроме того, многочисленные частные команды участвовали в гонках Porsche 904 в этих международных сериях, а также в национальных чемпионатах, таких как чемпионат Германии по автомобильным гонкам, особенно в 2-литровый GT-класс.
Porsche 904 добился значительного успеха, выиграв категорию 2-литровых автомобилей GT на чемпионате мира среди производителей в 1964 и 1965 годах, а также в классе прототипов в 1964 году.
История
[ редактировать ]
После ухода из Формулы-1 в конце сезона 1962 года Porsche снова сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях. Модель 904 дебютировала в конце 1963 года, в гоночном сезоне 1964 года. [ 1 ] как преемник модели 718 , представленной в 1957 году. Porsche разработал вариант GTS для участия в классе FIA - GT на различных международных гоночных мероприятиях. Версия, разрешенная для уличного использования, дебютировала в 1964 году и соответствует требованиям группы 3 приложения J. [ 2 ] правила омологации требуют, чтобы на заводе было продано не менее 100 дорожных вариантов. Porsche производила сто шесть 904-х по четыре-пять штук в день. [ 3 ] по прейскурантной цене 7245 долларов США (FOB Штутгарт). [ 4 ] Заказы намного превысили требование в сто автомобилей для удовлетворения правил омологации, и можно было продать больше автомобилей. [ 3 ] Модель 904 положила начало серии спортивных автомобилей, кульминацией которой стал доминирующий 917 .
904 Купе (1963–1964)
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Среднемоторная компоновка 904 была унаследована от 718, также известного как RSK (Rennsport = гоночный, kurz = короткий), ведущего гоночного автомобиля завода. Он был оснащен двигателем Type 587/3 объемом 1966 куб.см (120 куб.дюймов), [ 4 ] четырехцилиндровый оппозитный четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 л.с., «вероятно, самый сложный четырехцилиндровый двигатель» за всю историю. [ 5 ] Он приводил в движение пятиступенчатую коробку передач со стандартной главной передачей 4,428:1 с доступными передаточными числами 4,605, 4,260, 3,636 и 3,362. [ 4 ]
Начавшись как Type 547, его разработка началась в 1953 году, когда предыдущий VW четырехцилиндровый двигатель объемом 1100 куб.см (67 куб. дюймов) на базе , использовавшийся в современном 356 и мощностью 38 л.с. (28 кВт), достиг предела своего потенциала. . [ 4 ] Компания Porsche поняла, что ей нужно что-то совершенно новое. [ 2 ] Детище Эрнста Фюрмана , впоследствии технического директора, надеялось достичь «неслыханных» 70 л.с. (52 кВт) на 1 л (61 куб. Дюйм). [ 4 ] на основе полусферических камер сгорания и двухдроссельного двигателя 46IDA2 с горловиной 46 мм (1,8 дюйма). [ 6 ] Weber Карбюраторы для выработки 112 л.с. (84 кВт) от четырехкамерного двигателя объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма). [ 4 ] 1,5-литровый двигатель весил 310 фунтов (140 кг) в сухом состоянии и в конечном итоге производил 180 л.с. (134 кВт). Сложная конструкция, сборка и сборка которой оказались «очень трудоёмкими». [ 4 ] но очень прочный, он использовался в 34 различных моделях, включая 550 Spyder , 356 Carreras и F2/1 . [ 4 ]
Шасси
[ редактировать ]Модель 904 стала первым Porsche, использовавшим лестничное шасси. [ 5 ] и из стеклопластика , корпус [ 5 ] больше походил на специализированный гоночный автомобиль, чем на типичные для того времени модифицированные спортивные автомобили, [ 4 ] и был выкрашен в белый цвет. Кузов из стекловолокна был соединен со стальным шасси для дополнительной жесткости и достиг коэффициента лобового сопротивления 0,34. [ 4 ] В то время как многие немецкие гоночные автомобили использовали неокрашенные алюминиевые кузова со времен знаменитых «Серебряных стрел» 1934 года , большинство 904-х были окрашены в серебристый цвет, современный немецкий национальный гоночный цвет . Что необычно для Porsche, двухместные кузова были предоставлены подрядчиками, что позже стало стандартной практикой среди производителей гоночных автомобилей. [ 3 ] Кузов из стекловолокна 904-го был изготовлен путем напыления измельченного стекловолокна в форму ; количество напыленного стекловолокна часто варьировалось по толщине в зависимости от формы автомобиля, и в результате вес различных автомобилей был несколько неодинаковым. Подготовленные для гонок четырехцилиндровые модели 904 весили примерно 1443 фунта (655 кг), а небольшой вес давал 904 возможность разгоняться с места до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за шесть секунд (при использовании стандартного заднего привода). снаряжение, что было типично для Себринга ) [ 4 ] и достичь максимальной скорости 160 миль в час (260 км/ч) (с передаточным числом 3,362). [ 3 ] Фронтальная площадь составляла всего 14 кв. футов (1,3 м2). 2 ). [ 3 ]
Приостановка
[ редактировать ]Porsche 904 ездил на винтовых пружинах (первый Porsche, в котором не использовалась передняя подвеска на продольных рычагах и задняя подвеска с качающейся осью). [ 5 ] с А-образными рычагами разной длины спереди. [ 5 ] Колесная база составляла 90,5 дюймов (2300 мм), [ 3 ] колея спереди и сзади 51,7 дюйма (1310 мм), [ 3 ] высота 42 дюйма (1100 мм) и дорожный просвет 4,7 дюйма (120 мм) на колесах диаметром 15 дюймов (380 мм). Тормоза представляли собой диски диаметром 275 мм (10,8 дюйма) спереди и 285 мм (11,2 дюйма) сзади.
904/6
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить спрос, в 1965 году было выпущено сорок моделей, некоторые из которых представляли собой вариант 911 -го оппозитного шестицилиндрового двигателя . Из-за проблем с весом пластикового кузова первого поколения, преемник 904, 906 1966 года или «Carrera 6», был разработан с трубчатой пространственной рамой, покрытой ненапряженным, более легким кузовом из стекловолокна.
904/8
[ редактировать ]
Несколько заводских гоночных автомобилей были оснащены плоской восьмицилиндровой силовой установкой, заимствованной у автомобиля 804 мощностью 225 л.с. (168 кВт) и объемом 1962 куб.см (119,7 куб.дюйма) F1 1962 года, Type 771 . [ 4 ] с нисходящим потоком горла диаметром 42 мм (1,7 дюйма) в котором использовались карбюраторы Weber . [ 7 ] Однако у Типа 771 была «тревожная привычка» взрывать маховики. [ 7 ]
904 Горные копья (1965)
[ редактировать ]Тело
[ редактировать ]Для чемпионата Европы по горным гонкам в 1965 году компания Porsche разработала преемника Porsche 718 RS 61 Spyder 1964 года. 904 Bergspyder, созданный на базе купе 904/8, [ 8 ] получил номера шасси, начинавшиеся с 906. [ 9 ] Поэтому машину еще иногда называют 906/8 Bergspyder, [ 8 ] Хотя гоночный автомобиль был наиболее известен как 904 Bergspyder и технически был основан на купе 904.

От купе разработчики перенесли стальную коробчатую раму и поставили легкий открытый пластиковый кузов. Bergspyder не отличался красотой и визуально не имел никакого отношения к аэродинамическому купе. [ 8 ] Автомобиль был плоским, особенно короче спереди, а также из-за отсутствия крыши и более короткого лобового стекла, как в серии 904. Однако это сделало автомобиль примерно на 120 кг легче, чем купе, при весе 570 кг. [ 8 ]
В сезоне чемпионата Европы 1965 года кузов несколько раз менялся. Например, лобовое стекло на модели 906 004 было укорочено и сплющено. [ 10 ] Позже Bergspyder снова получил более легкий, закругленный спереди и аэродинамически улучшенный кузов автомобиля. [ 11 ]
Всего было выпущено пять экземпляров, три из которых были уничтожены в авариях. [ 9 ] На по восхождению на холм чемпионате Европы Герхард Миттер пилотировал Bergspyder и одержал общую победу на подъеме на холм Россфельд в 1965 году. [ 12 ] В конце 1965 года на подъеме Оллон-Виллар на смену 904 Bergspyder пришел Porsche 906 Spyder Mountain. [ 13 ]
Приостановка
[ редактировать ]Шасси и подвеска без серьезных изменений были заимствованы у купе 904. [ 9 ] Из-за малого веса и неотрегулированной подвески 904-го Bergspyder было очень сложно управлять. [ 8 ]
Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]Bergspyder оснащен 2-литровым восьмицилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, используемым в типе 771. Этот двигатель впервые был использован в 1962 году в Porsche 718 RS 61 [21] и уже имел систему впрыска Bosch для подготовки смеси. . [ 13 ] Клапаны приводились в движение двумя верхними распределительными валами с вертикальным приводом вала. [ 14 ] Двигатель развивал мощность до 191 кВт (260 л.с.) при 8800 об/мин и имел степень сжатия 10,5:1. Максимальная скорость автомобиля составляла около 260 км/ч (161 миль в час). [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Двигатель (904 Купе)
- Компоновка трансмиссии: среднемоторная, заднеприводная.
- Тип двигателя: оппозитный четырёхцилиндровый
- Диаметр цилиндра × ход поршня: 3,62 дюйма (91,95 мм) × 2,91 дюйма (73,91 мм)
- Объем двигателя, куб.см: 120/1966
- Степень сжатия: 9,8:1
- Максимальная полезная мощность по стандарту SAE: 198 л.с. (148 кВт)
- Удельная мощность, л.с. на литр: 100,7
- Отношение массы к мощности, фунты на л.с.: 5,4
- Трансмиссия: пятиступенчатая механическая.
Производительность
[ редактировать ]- Коэффициент аэродинамического сопротивления : 0,34
- 0–60 миль в час (97 км/ч): <6 секунд
- Максимальная скорость: 160 миль в час (260 км/ч)
Современные реплики
[ редактировать ]Современные копии 904-го в настоящее время производятся рядом компаний, в том числе Martin и Walker. [ 15 ] в Великобритании и Чак Бек [ 16 ] и Деннис Фрик из Europa Macchina в США .
Гонки
[ редактировать ]Совершив неудачный дебют в Себринге в 1964 году, где у него возникла проблема со сцеплением. [ 4 ] «Четырехцилиндровый 904 занял потрясающее первое место в общем зачете» на Targa Florio . [ 4 ] Он занял третье место на Нюрбургринге и идеально финишировал в Ле-Мане . Оба раза все пять стартовавших финишировали и входили в число двенадцати лучших в общем зачете. [ 4 ] среди многих гораздо более мощных автомобилей. 904-е показали замечательную долговечность; они «почти всегда» заканчивали, [ 7 ] а в Реймсе в 1964 году автомобиль клиента, только что приехавший из Штутгарта и выехавший на трассу, одержал победу, вообще не нуждаясь в каких-либо запчастях. [ 3 ] В 1964 году 904-е набрали 1–2 результата на Тарга Флорио и одержали победы в классе в Спа , Себринге (под управлением Бриггса Каннингема и Лейк Андервуд ), Нюрбургринге, Ле-Мане, Уоткинс-Глене , Зандворте , Канада , и Парижской гонке 1000. Kilometer, в процессе завоевания . титулов SCCA C-Production и E-Sports Racing [ 7 ] Кроме того, он выиграл раллийные соревнования, включая «Тюльпан», Мюнхен-Вена-Будапешт, Женеву и «высоко оцененное» альпийское ралли . [ 7 ] В 1965 году результаты были «столь же впечатляющими»: победы на ралли в Испании, Россфельде, Хеллброннере и Гайсбурге, а также победа в классе и второе место в общем зачете на ралли Монте-Карло , где из 237 финишеров набрали всего 22 очка. стартеры. [ 7 ] Кроме того, 904-е выиграли свой класс на 1000-километровой дистанции в Монце, Тарге, Спа, Континентальной Дайтоне, Ле-Мане и Зандворте, среди прочих, повторив свой титул в киберспорте и добавив к этому чемпионат SCCA E-Production. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Габбард, Алекс. «Наследие Porsche 904», в журнале VW & Porsche Magazine, 12/87, стр.83.
- ^ Jump up to: а б Габбард, стр.82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Габбард, стр.84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Габбард, стр.83.
- ^ Jump up to: а б с д и VW & Porsche , 12/87, стр.87. Журнал
- ^ Журнал VW & Porsche , 12/87, стр.88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Габбард, стр.97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «1965 — Porsche 906/8 Bergspyder «Känguruh» — Die 60er — Rennwagen — Dr. Ing. hc F. Porsche AG» . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Юрген Барт, Густав Бюсинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 106.
- ^ Юрген Барт, Густав Бюзинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 107.
- ^ Юрген Барт, Густав Бюзинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 108.
- ^ Крейчи, Роман. «EUROMONTAGNA.COM 1993-2015» . www.euromontagna.com . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Юрген Барт, Густав Бюсинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 112.
- ^ Юрген Барт, Густав Бюзинг: Большая книга типов Porsche. гоночный автомобиль. стр. 130.
- ^ УК2.НЕТ. «Мартин и Уокер» . 904gts.co.uk . Проверено 28 ноября 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Чак Бек» . Beck904.com . Проверено 28 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]