Альпийское ралли

Альпийское ралли , также известное под своим официальным названием Coupe des Alpes , было раллийным соревнованием, проводившимся в Марселе с 1932 по 1971 год. В 1950-х и 1960-х годах оно было одним из самых престижных ралли в мире и проходило по международному маршруту. , состоящий из знаменитых горных перевалов Европы.
История
[ редактировать ]Впервые ралли было проведено в 1932 году под названием Rallye des Alpes Françaises . После Второй мировой войны оно продолжилось как Международное ралли Альп в 1946 году. Хотя мероприятие по-прежнему начиналось и заканчивалось во Франции, маршрут стал международным в 1948 году и до 1965 года проходил по знаменитым горным перевалам в Австрии, Германии, Италии и Швейцарии. [ 1 ] В 1953 году альпийское ралли было включено в календарь первого чемпионата Европы по ралли (ERC). [ 1 ] В период своего расцвета митинг был очень популярен; В 1958 году компания Autocar писала, что «без сомнения, Альпийское ралли было одним из самых выдающихся автомобильных соревнований любого типа в международном календаре». [ 2 ] Производитель автомобилей Alpine был назван в честь события 1955 года. [ 3 ] как и Sunbeam компании спортивный автомобиль Alpine в 1953 году. [ 4 ]
В конце 1960-х годов у организаторов возник спор по поводу маршрута ралли и настояли на разрешении прототипов для соревнований 1968 и 1969 годов. [ 5 ] Это решение исключило ралли из календаря ERC и ослабило его статус на международном уровне, что привело к сокращению спонсорских денег и высоким вступительным взносам. [ 5 ] Митинг 1970 года был отменен после того, как Esso отказалась от спонсорства. [ 5 ] С BP в качестве нового спонсора, Альпийское ралли было частью Международного чемпионата производителей 1971 года , предшественника Чемпионата мира по ралли , но привлекло только 36 участников. [ 5 ] Поскольку минимум FIA составлял 50, очки за чемпионство не начислялись. [ 5 ]
Трофеи
[ редактировать ]
Ралли наградило столь желанными призами Coupe des Alpes (Кубок Альп) всем участникам, которые завершили гонку без штрафов, уложившись в установленное время. Coupe d'Or (Золотой кубок) вручался тем, кто совершил три таких подвига подряд. Coupe d'Argent (Серебряный Кубок) вручался гонщикам, завоевавшим три Кубка подряд.
Кубок Альп присуждался 166 раз с 1938 по 1971 год. [ 6 ] Среди лауреатов были Майк Хоторн (1952), Жан Риделе (1954), Пэт Мосс (1960 и 1962), Рауно Аалтонен (1963 и 1964), Эрик Карлссон (1964), Вик Элфорд (1964), Тони Фолл (1965), Тимо Мякинен. (1965), Люсьен Бьянки (1966), Роджер Кларк (1966), Жан-Пьер Николя (1966 и 1969), Гарри Келлстрем (1967 и 1969), Жан-Клод Андруэ (1969) и Бернар Дарниш (1971). [ 6 ]
Coupe d'Argent получили пять гонщиков; Морис Гатсонидес (1956), выступавший за Jaguar и Triumph , Рене Траутманн из Citroën (1963), Дональд Морли из Austin-Healey (1964), Пэдди Хопкирк (1965), выступавший за Triumph, Sunbeam и Mini-Cooper , и Жан Роллан. Альфа Ромео (1966). [ 6 ] Только три гонщика выиграли Золотой купе ; из Jaguar Ян Эпплярд (1952), Sunbeam-Talbot из Стирлинг Мосс из Alpine (1954) и Жан Винатье (1971). [ 6 ]
Абсолютные победители 1952–71
[ редактировать ]Год | Водитель | Машина |
---|---|---|
1952 | ![]() |
БМВ 328 |
1953 | ![]() |
Порше 356 1500 С |
1954 | ![]() |
Дензел 1300 |
1955 | Отменено из-за катастрофы в Ле-Мане . | |
1956 | ![]() |
Альфа Ромео Джульетта |
1957 | Отменено из-за Суэцкого кризиса . | |
1958 | ![]() |
Альфа Ромео Джульетта |
1959 | ![]() |
Рено Дофин |
1960 | ![]() |
Альфа Ромео Джульетта |
1961 | ![]() |
Остин-Хили 3000 |
1962 | ![]() |
Остин-Хили 3000 |
1963 | ![]() |
Альфа Ромео Джульетта |
1964 | ![]() |
Альфа Ромео Джулия ТЗ |
1965 | ![]() |
Лансия Флавия Загато |
1966 | ![]() |
Альфа Ромео ГТА |
1967 | ![]() |
Мини Купер С |
1968 | ![]() |
Альпийский-Рено А110 1440 |
1969 | ![]() |
Альпийский-Рено А110 1600S |
1970 | Отменено из-за отсутствия спонсорской поддержки. | |
1971 | ![]() |
Альпийский-Рено А110 1600S |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пфунднер, Мартин (2005). Альпийские триалы и ралли: 1910–1973 гг . Veloce Publishing Ltd., стр. 88–89.
- ^ Тернер, Стюарт (2011). Использование лошадиных сил: история Пэта Мосса Карлссона . ООО «Велосе Паблишинг» с. 59.
- ^ Коул, Лэнс (12 сентября 2006 г.). «Фантастическая пластика» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 марта 2012 года .
- ^ Штейн, Джонатан А. (1993). Британские спортивные автомобили в Америке 1946–1981 гг . Автомобильный ежеквартальный журнал . п. 110.
- ^ Jump up to: а б с д и Пфунднер, Мартин (2005). Альпийские триалы и ралли: 1910–1973 гг . ООО «Велосе Паблишинг» с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Пфунднер, Мартин (2005). Альпийские триалы и ралли: 1910–1973 гг . Veloce Publishing Ltd., стр. 90–91.