Jump to content

Альпийское ралли

Delahaye 135 получил прозвище «Coupe des Alpes» из-за успеха автомобиля на этом мероприятии.

Альпийское ралли , также известное под своим официальным названием Coupe des Alpes , было раллийным соревнованием, проводившимся в Марселе с 1932 по 1971 год. В 1950-х и 1960-х годах оно было одним из самых престижных ралли в мире и проходило по международному маршруту. , состоящий из знаменитых горных перевалов Европы.

Впервые ралли было проведено в 1932 году под названием Rallye des Alpes Françaises . После Второй мировой войны оно продолжилось как Международное ралли Альп в 1946 году. Хотя мероприятие по-прежнему начиналось и заканчивалось во Франции, маршрут стал международным в 1948 году и до 1965 года проходил по знаменитым горным перевалам в Австрии, Германии, Италии и Швейцарии. [ 1 ] В 1953 году альпийское ралли было включено в календарь первого чемпионата Европы по ралли (ERC). [ 1 ] В период своего расцвета митинг был очень популярен; В 1958 году компания Autocar писала, что «без сомнения, Альпийское ралли было одним из самых выдающихся автомобильных соревнований любого типа в международном календаре». [ 2 ] Производитель автомобилей Alpine был назван в честь события 1955 года. [ 3 ] как и Sunbeam компании спортивный автомобиль Alpine в 1953 году. [ 4 ]

В конце 1960-х годов у организаторов возник спор по поводу маршрута ралли и настояли на разрешении прототипов для соревнований 1968 и 1969 годов. [ 5 ] Это решение исключило ралли из календаря ERC и ослабило его статус на международном уровне, что привело к сокращению спонсорских денег и высоким вступительным взносам. [ 5 ] Митинг 1970 года был отменен после того, как Esso отказалась от спонсорства. [ 5 ] С BP в качестве нового спонсора, Альпийское ралли было частью Международного чемпионата производителей 1971 года , предшественника Чемпионата мира по ралли , но привлекло только 36 участников. [ 5 ] Поскольку минимум FIA составлял 50, очки за чемпионство не начислялись. [ 5 ]

Яна Эпплярда, купе , получивший Золотое Jaguar XK120 участвует в Фестивале скорости в Гудвуде .

Ралли наградило столь желанными призами Coupe des Alpes (Кубок Альп) всем участникам, которые завершили гонку без штрафов, уложившись в установленное время. Coupe d'Or (Золотой кубок) вручался тем, кто совершил три таких подвига подряд. Coupe d'Argent (Серебряный Кубок) вручался гонщикам, завоевавшим три Кубка подряд.

Кубок Альп присуждался 166 раз с 1938 по 1971 год. [ 6 ] Среди лауреатов были Майк Хоторн (1952), Жан Риделе (1954), Пэт Мосс (1960 и 1962), Рауно Аалтонен (1963 и 1964), Эрик Карлссон (1964), Вик Элфорд (1964), Тони Фолл (1965), Тимо Мякинен. (1965), Люсьен Бьянки (1966), Роджер Кларк (1966), Жан-Пьер Николя (1966 и 1969), Гарри Келлстрем (1967 и 1969), Жан-Клод Андруэ (1969) и Бернар Дарниш (1971). [ 6 ]

Coupe d'Argent получили пять гонщиков; Морис Гатсонидес (1956), выступавший за Jaguar и Triumph , Рене Траутманн из Citroën (1963), Дональд Морли из Austin-Healey (1964), Пэдди Хопкирк (1965), выступавший за Triumph, Sunbeam и Mini-Cooper , и Жан Роллан. Альфа Ромео (1966). [ 6 ] Только три гонщика выиграли Золотой купе ; из Jaguar Ян Эпплярд (1952), Sunbeam-Talbot из Стирлинг Мосс из Alpine (1954) и Жан Винатье (1971). [ 6 ]

Абсолютные победители 1952–71

[ редактировать ]
Год Водитель Машина
1952 Германия Алекс фон Фалькенхаузен БМВ 328
1953 Германия Хельмут Поленски Порше 356 1500 С
1954 Австрия Вольфганг Дензель Дензел 1300
1955 Отменено из-за катастрофы в Ле-Мане .
1956 Франция Мишель Колланж Альфа Ромео Джульетта
1957 Отменено из-за Суэцкого кризиса .
1958 Франция Бернар Констен Альфа Ромео Джульетта
1959 Франция Пол Кондрилье Рено Дофин
1960 Франция Роджер де Ладженесте Альфа Ромео Джульетта
1961 Великобритания Дональд Морли Остин-Хили 3000
1962 Великобритания Дональд Морли Остин-Хили 3000
1963 Франция Жан Роллан Альфа Ромео Джульетта
1964 Франция Жан Роллан Альфа Ромео Джулия ТЗ
1965 Франция Рене Траутманн Лансия Флавия Загато
1966 Франция Жан Роллан Альфа Ромео ГТА
1967 Великобритания Пэдди Хопкирк Мини Купер С
1968 Франция Жан Винатье Альпийский-Рено А110 1440
1969 Франция Жан Винатье Альпийский-Рено А110 1600S
1970 Отменено из-за отсутствия спонсорской поддержки.
1971 Франция Бернар Дарниш Альпийский-Рено А110 1600S
  1. ^ Jump up to: а б Пфунднер, Мартин (2005). Альпийские триалы и ралли: 1910–1973 гг . Veloce Publishing Ltd., стр. 88–89.
  2. ^ Тернер, Стюарт (2011). Использование лошадиных сил: история Пэта Мосса Карлссона . ООО «Велосе Паблишинг» с. 59.
  3. ^ Коул, Лэнс (12 сентября 2006 г.). «Фантастическая пластика» . Независимый . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 1 марта 2012 года .
  4. ^ Штейн, Джонатан А. (1993). Британские спортивные автомобили в Америке 1946–1981 гг . Автомобильный ежеквартальный журнал . п. 110.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Пфунднер, Мартин (2005). Альпийские триалы и ралли: 1910–1973 гг . ООО «Велосе Паблишинг» с. 65.
  6. ^ Jump up to: а б с д Пфунднер, Мартин (2005). Альпийские триалы и ралли: 1910–1973 гг . Veloce Publishing Ltd., стр. 90–91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e48ae0eb186610eb14dae8a4d8a24129__1722097920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/29/e48ae0eb186610eb14dae8a4d8a24129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alpine Rally - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)