Jump to content

Делаэ 135

Делаэ 135/138/148/168
Delahaye 135 MS Cabriolet Pourtout
Обзор
Производитель Делахайе
Производство
  • 1935–1954
  • ок. 2000 построено
Дизайнер Жан Франсуа
Кузов и шасси
Сорт Роскошный автомобиль
Макет макет ФР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
4-ступенчатый преселектор
Размеры
Колесная база 2950 мм (116 дюймов)
Снаряженная масса 935 кг (2061 фунт) (шасси)
1250–1640 кг (2760–3620 фунтов)
Хронология
Преемник Делаэ 235

Delahaye 135 — автомобиль класса люкс, выпускаемый французским автопроизводителем Delahaye . Разработанный инженером Жаном Франсуа, он производился с 1935 по 1954 год в различных вариантах кузова . Спортивный туристический автомобиль, он также был популярен среди гонщиков. [ 1 ]

Delahaye 135, также известный как « Coupe des Alpes » после успеха в Альпийском ралли , был впервые представлен в 1935 году и ознаменовал решение Delahaye создавать более спортивные автомобили, чем раньше. 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов с четырьмя подшипниками и коленчатым валом был заимствован из одного из двигателей грузовых автомобилей Delahaye и также использовался в более спокойном и длиннобазном (3160 мм или 124 дюйма) Delahaye 138. Мощность составляла 95 л.с. (71 кВт). ) в виде двухкарбюратора, [ 2 ] но 110 л.с. (82 кВт) были доступны в версии с тремя карбюраторами Solex с нисходящей тягой , [ 1 ] предлагая максимальную скорость 148 км/ч (92 миль в час). Модель 138 имела одинарный карбюратор и мощность 76 л.с. (57 кВт), а также была доступна в более спортивной версии мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 3 ]

Модель 135 имела независимую с листовой рессорой переднюю подвеску , ведущий задний мост и тормоза Bendix с тросовым приводом . 17-дюймовые колеса со спицами также входили в стандартную комплектацию. Трансмиссия представляла собой частично синхронизированную четырехступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую с преселектором Cotal коробку передач . [ 4 ]

Автомобили Competition 135 установили небывалый рекорд на турнире Ulster Tourist Trophy и заняли второе и третье места на Mille Miglia в 1936 году. [ 5 ] и « 24 часа Ле-Мана» 1938 года . [ 6 ]

Список независимых поставщиков кузовов, предлагающих оснастить шасси 135, представляет собой список ведущих производителей кузовов Франции того времени, в том числе Figoni & Falaschi , Letourneur et Marchand , Alphonse Guillore, Marcel Pourtout , Frères Dubois, Jacques Saoutchik , Marius Franay, Henri Chapron , Фагет-Варней, Антем и другие. [ 7 ]

Производство 3,2-литровой версии закончилось с немецкой оккупацией в 1940 году и больше не возобновлялось после окончания боевых действий.

1949 года 148L с четырехдверным кузовом «берлин» от Letourneur et Marchand.
135 М Тренер Гасконь (1948).

Двигатель 135M с большим рабочим объемом (3557 куб.см) был представлен в 1936 году. Во многом такой же, как и обычный 135, новый двигатель имел мощность 90, 105 или 115 л.с. с одним, двумя или тремя карбюраторами. Как и в случае с 135/138, была построена менее спортивная версия с более длинной колесной базой, названная «148». Модель 148 имела колесную базу 3150 мм или 3350 мм в семиместной версии. На двух более коротких колесных базах также был доступен 134 N с четырехцилиндровой версией 3,2-литрового шестицилиндрового двигателя объемом 2150 куб. См от 135. Наряду с кратковременным возвращением модели 134 было прекращено производство моделей 148, 135M и 135MS. возобновился после окончания войны. Затем к моделям 135 и 148 присоединился Delahaye 175/175S с двигателем большего объема на один литр; 178; и 180 — совершенно новая серия, разрабатывавшаяся до войны. Когда в 1951 году производство шасси большого объёма было прекращено, модель 135M была обновлена ​​и стала называться Type 235, что стало последней попыткой спасти Делахай. Модель 235 предлагалась до закрытия Delahaye в 1954 году, но было построено всего 84 экземпляра.

Представленный в декабре 1938 года и выпускавшийся до начала войны в 1940 году, Type 168 использовал шасси и двигатель 148L (код двигателя 148N) в Renault Viva Grand Sport . кузове [ 8 ] Колесная база осталась 315 см, а использование артиллерийских колес вместо спиц означало незначительные различия в колеи. Этот любопытный гибрид стал результатом попытки Renault украсть прибыльную почти монополию Delahaye на пожарные автомобили: после жалобы Delahaye Renault отказалась от полученных контрактов, но взамен Delahaye пришлось согласиться на покупку ряда Viva Grand. Спортивные кузова. [ 8 ] Стремясь ограничить рынок этого кукушкиного яйца и тем самым ограничить количество кузовов, которые ему приходилось приобретать у Renault, Delahaye решила оснастить его непопулярным преселектором Wilson (хотя в маркетинговых материалах упоминалась версия Cotal). Это удалось очень хорошо, и поскольку война положила конец производству автомобилей, предположительно было построено не более тридцати. Сильные, широкие и быстрые, как и их сводные сестры Viva Grand Sport, 168-е модели оказались популярными в армии. Многие из них были оборудованы для работы на газогене во время войны, и очень немногие (если таковые вообще имеются) остались. [ 9 ]

Короткобазный 135МС (1937 г.)

Вскоре последовала еще более спортивная версия 135MS; Были доступны 120–145 л.с., а конкурирующие версии предлагали мощность более 160 л.с. [ 1 ] Версия 135MS чаще всего использовалась на соревнованиях и оставалась доступной до 1954 года, когда новые владельцы Хотчкисс наконец объявили о прекращении выпуска. У MS была колесная база 2,95 м, но модели конкурентов располагались на укороченном шасси 2,70 м.

Тип 235 , переделанный 135MS с дизайном в стиле понтона от Филиппа Шарбонно , появился в 1951 году.

Соревнование

[ редактировать ]
Гоночный автомобиль Delahaye 135, которым управляет Джон Крауч, Гран-при, Батерст, октябрь 1946 года.

Модель 135 имела успех в качестве гоночного автомобиля в конце 1930-х годов, выиграв ралли Монте-Карло в 1937 году и «24 часа Ле-Мана» в 1938 году. [ 10 ] Победа в Ле-Мане с Шабу и Тремуле за рулем была решающей: еще два Делаэ заняли второе и четвертое места. Обычный 135-й занял седьмое место в Ле-Мане 1935 года, а в 1937 году 135MS занял второе и третье места. Появившись снова в 1939 году, два 135МС заняли шестое и восьмое места, а после войны уже почтенные 135МС финишировали на 5-м, 9-м и 10-м местах. [ 2 ] 135 финишировали 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 7-м, 11-м и 12-м на Гран-при Франции по спортивным автомобилям 1936 года в Монлери. [ 11 ]

Джон Крауч выиграл Гран-при Австралии 1949 года на 135MS.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. стр. 66–67. ISBN  1-870979-38-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Руссо, Жак; Карон, Жан-Поль (1988). «128». Французский автомобильный путеводитель . Париж: Солнечная. ISBN  2-263-01105-6 .
  3. ^ Руссо и Кэрон, «127».
  4. ^ Халл, Питер. «Делахай: знаменитый на дорогах и гоночных трассах», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.523.
  5. ^ Халл, стр.522.
  6. ^ Халл, стр.524.
  7. ^ Беллу, Рене (1998). «Все французские автомобили 1948 года (Салон 1947 года)». Автомобили (на французском языке). 7 . Париж: История и коллекции: 26–35.
  8. ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. п. 412. ИСБН  0117023191 .
  9. ^ Джолли, Франсуа (июль 1978 г.). Поццоли, Серж (ред.). «Ящик неизведанного: Делахай 168». Автомобильный фанатик (на французском языке) (118). Париж: Editions Lariviere: 18. ISSN   0336-9072 .
  10. ^ «Как работает: купе Delahaye 135 Competition 1936 года» . HowStuffWorks: Авто . Авторедакторы «Руководства для потребителей». 29 октября 2007 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
  11. ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 69. ИСБН  1840136359 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бакли, младший (1967). 3,5-литровый Delahaye Type 135 . № 53. Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации. OCLC   1006400662 .
  • Колен, Марк-Антуан (2003). Делаэ 135 (на французском языке). Булонь-Бийанкур (Верхняя Сена), Франция: ETAI. ISBN  2726885497 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4035c5ea117aba76ddd7fda7e9e56b__1716739200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/6b/4f4035c5ea117aba76ddd7fda7e9e56b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delahaye 135 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)