Делаэ 135
Делаэ 135/138/148/168 | |
---|---|
![]() Delahaye 135 MS Cabriolet Pourtout | |
Обзор | |
Производитель | Делахайе |
Производство |
|
Дизайнер | Жан Франсуа |
Кузов и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 4-ступенчатый преселектор |
Размеры | |
Колесная база | 2950 мм (116 дюймов) |
Снаряженная масса | 935 кг (2061 фунт) (шасси) 1250–1640 кг (2760–3620 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Делаэ 235 |
Delahaye 135 — автомобиль класса люкс, выпускаемый французским автопроизводителем Delahaye . Разработанный инженером Жаном Франсуа, он производился с 1935 по 1954 год в различных вариантах кузова . Спортивный туристический автомобиль, он также был популярен среди гонщиков. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Delahaye 135, также известный как « Coupe des Alpes » после успеха в Альпийском ралли , был впервые представлен в 1935 году и ознаменовал решение Delahaye создавать более спортивные автомобили, чем раньше. 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов с четырьмя подшипниками и коленчатым валом был заимствован из одного из двигателей грузовых автомобилей Delahaye и также использовался в более спокойном и длиннобазном (3160 мм или 124 дюйма) Delahaye 138. Мощность составляла 95 л.с. (71 кВт). ) в виде двухкарбюратора, [ 2 ] но 110 л.с. (82 кВт) были доступны в версии с тремя карбюраторами Solex с нисходящей тягой , [ 1 ] предлагая максимальную скорость 148 км/ч (92 миль в час). Модель 138 имела одинарный карбюратор и мощность 76 л.с. (57 кВт), а также была доступна в более спортивной версии мощностью 90 л.с. (67 кВт). [ 3 ]
Модель 135 имела независимую с листовой рессорой переднюю подвеску , ведущий задний мост и тормоза Bendix с тросовым приводом . 17-дюймовые колеса со спицами также входили в стандартную комплектацию. Трансмиссия представляла собой частично синхронизированную четырехступенчатую механическую коробку передач или четырехступенчатую с преселектором Cotal коробку передач . [ 4 ]
Автомобили Competition 135 установили небывалый рекорд на турнире Ulster Tourist Trophy и заняли второе и третье места на Mille Miglia в 1936 году. [ 5 ] и « 24 часа Ле-Мана» 1938 года . [ 6 ]
Список независимых поставщиков кузовов, предлагающих оснастить шасси 135, представляет собой список ведущих производителей кузовов Франции того времени, в том числе Figoni & Falaschi , Letourneur et Marchand , Alphonse Guillore, Marcel Pourtout , Frères Dubois, Jacques Saoutchik , Marius Franay, Henri Chapron , Фагет-Варней, Антем и другие. [ 7 ]
Производство 3,2-литровой версии закончилось с немецкой оккупацией в 1940 году и больше не возобновлялось после окончания боевых действий.
135М
[ редактировать ]

Двигатель 135M с большим рабочим объемом (3557 куб.см) был представлен в 1936 году. Во многом такой же, как и обычный 135, новый двигатель имел мощность 90, 105 или 115 л.с. с одним, двумя или тремя карбюраторами. Как и в случае с 135/138, была построена менее спортивная версия с более длинной колесной базой, названная «148». Модель 148 имела колесную базу 3150 мм или 3350 мм в семиместной версии. На двух более коротких колесных базах также был доступен 134 N с четырехцилиндровой версией 3,2-литрового шестицилиндрового двигателя объемом 2150 куб. См от 135. Наряду с кратковременным возвращением модели 134 было прекращено производство моделей 148, 135M и 135MS. возобновился после окончания войны. Затем к моделям 135 и 148 присоединился Delahaye 175/175S с двигателем большего объема на один литр; 178; и 180 — совершенно новая серия, разрабатывавшаяся до войны. Когда в 1951 году производство шасси большого объёма было прекращено, модель 135M была обновлена и стала называться Type 235, что стало последней попыткой спасти Делахай. Модель 235 предлагалась до закрытия Delahaye в 1954 году, но было построено всего 84 экземпляра.
168
[ редактировать ]Представленный в декабре 1938 года и выпускавшийся до начала войны в 1940 году, Type 168 использовал шасси и двигатель 148L (код двигателя 148N) в Renault Viva Grand Sport . кузове [ 8 ] Колесная база осталась 315 см, а использование артиллерийских колес вместо спиц означало незначительные различия в колеи. Этот любопытный гибрид стал результатом попытки Renault украсть прибыльную почти монополию Delahaye на пожарные автомобили: после жалобы Delahaye Renault отказалась от полученных контрактов, но взамен Delahaye пришлось согласиться на покупку ряда Viva Grand. Спортивные кузова. [ 8 ] Стремясь ограничить рынок этого кукушкиного яйца и тем самым ограничить количество кузовов, которые ему приходилось приобретать у Renault, Delahaye решила оснастить его непопулярным преселектором Wilson (хотя в маркетинговых материалах упоминалась версия Cotal). Это удалось очень хорошо, и поскольку война положила конец производству автомобилей, предположительно было построено не более тридцати. Сильные, широкие и быстрые, как и их сводные сестры Viva Grand Sport, 168-е модели оказались популярными в армии. Многие из них были оборудованы для работы на газогене во время войны, и очень немногие (если таковые вообще имеются) остались. [ 9 ]
135МС
[ редактировать ]Вскоре последовала еще более спортивная версия 135MS; Были доступны 120–145 л.с., а конкурирующие версии предлагали мощность более 160 л.с. [ 1 ] Версия 135MS чаще всего использовалась на соревнованиях и оставалась доступной до 1954 года, когда новые владельцы Хотчкисс наконец объявили о прекращении выпуска. У MS была колесная база 2,95 м, но модели конкурентов располагались на укороченном шасси 2,70 м.
Тип 235 , переделанный 135MS с дизайном в стиле понтона от Филиппа Шарбонно , появился в 1951 году.
Соревнование
[ редактировать ]
Модель 135 имела успех в качестве гоночного автомобиля в конце 1930-х годов, выиграв ралли Монте-Карло в 1937 году и «24 часа Ле-Мана» в 1938 году. [ 10 ] Победа в Ле-Мане с Шабу и Тремуле за рулем была решающей: еще два Делаэ заняли второе и четвертое места. Обычный 135-й занял седьмое место в Ле-Мане 1935 года, а в 1937 году 135MS занял второе и третье места. Появившись снова в 1939 году, два 135МС заняли шестое и восьмое места, а после войны уже почтенные 135МС финишировали на 5-м, 9-м и 10-м местах. [ 2 ] 135 финишировали 2-м, 3-м, 4-м, 5-м, 7-м, 11-м и 12-м на Гран-при Франции по спортивным автомобилям 1936 года в Монлери. [ 11 ]
Джон Крауч выиграл Гран-при Австралии 1949 года на 135MS.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Седжвик, Майкл; Гиллис, Марк (1989). А-Я Автомобили 1930-х годов . Бидефорд, Девон, Великобритания: Книги Бэй Вью. стр. 66–67. ISBN 1-870979-38-9 .
- ^ Jump up to: а б Руссо, Жак; Карон, Жан-Поль (1988). «128». Французский автомобильный путеводитель . Париж: Солнечная. ISBN 2-263-01105-6 .
- ^ Руссо и Кэрон, «127».
- ^ Халл, Питер. «Делахай: знаменитый на дорогах и гоночных трассах», Уорд, Ян, исполнительный редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.523.
- ^ Халл, стр.522.
- ^ Халл, стр.524.
- ^ Беллу, Рене (1998). «Все французские автомобили 1948 года (Салон 1947 года)». Автомобили (на французском языке). 7 . Париж: История и коллекции: 26–35.
- ^ Jump up to: а б Джорджано, Ник (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: Канцелярский офис. п. 412. ИСБН 0117023191 .
- ^ Джолли, Франсуа (июль 1978 г.). Поццоли, Серж (ред.). «Ящик неизведанного: Делахай 168». Автомобильный фанатик (на французском языке) (118). Париж: Editions Lariviere: 18. ISSN 0336-9072 .
- ^ «Как работает: купе Delahaye 135 Competition 1936 года» . HowStuffWorks: Авто . Авторедакторы «Руководства для потребителей». 29 октября 2007 г. Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ Читам, Крейг (2004). Ретро-автомобили — лучшие довоенные автомобили . Рочестер, Великобритания: Grange Books. п. 69. ИСБН 1840136359 .
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, младший (1967). 3,5-литровый Delahaye Type 135 . № 53. Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации. OCLC 1006400662 .
- Колен, Марк-Антуан (2003). Делаэ 135 (на французском языке). Булонь-Бийанкур (Верхняя Сена), Франция: ETAI. ISBN 2726885497 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Delahaye Type 135, на Викискладе?