Порше ЛМП2000
Категория | ЛМП | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Порше Лола Композитс | ||||||||
Дизайнер(ы) | Норберт Сингер [ 1 ] Сорняк Хуйдекопер [ 2 ] | ||||||||
Предшественник | Порше ЛМП1-98 | ||||||||
Преемник | Порше РС Спайдер | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно [ 1 ] | ||||||||
Двигатель | Porsche 5000–5500 куб.см (305,1–335,6 куб. дюймов), 40-клапанный, DOHC V10 , безнаддувный, со средним расположением двигателя | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач [ 3 ] | ||||||||
Власть | 700 л.с. (522,0 кВт) при 10 000 об/мин [ 4 ] | ||||||||
Масса | 900–930 кг (1984,2–2050,3 фунта) [ 5 ] | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные драйверы | Боб Волк Аллан Макниш | ||||||||
Дебют | Н/Д | ||||||||
|
Porsche LMP2000 (также известный как Porsche 9R3 ) — прототип гоночного автомобиля Ле-Мана , который был разработан в период с 1998 по 2000 год, но никогда не участвовал в гонках. Был построен один автомобиль, спроектированный на основе модифицированной версии двигателя Porsche 3,5-литрового V10 , который изначально был разработан для Формулы 1 в 1992 году. Проект был отменен до того, как автомобиль был построен, что привело к появлению различных слухов о причине его кончина.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1998 году компания Porsche разработала прототип Ле-Мана для следующего сезона, присвоив ему кодовое имя 9R3. [ 2 ] Первоначально предполагалось использовать модифицированную версию оппозитного с турбонаддувом шестицилиндрового двигателя , установленного на дорожном автомобиле Porsche 911 , но, хотя проектирование было завершено в ноябре 1998 года, Porsche предпочла не строить автомобиль. Из-за присущих использованию тяжелого оппозитного шестицилиндрового двигателя недостатков и дополнительного охлаждения, которое потребовалось бы двигателю, компания Porsche вместо этого переработала 3,5-литровый двигатель V10 , который был первоначально разработан в 1992 году для Формулы-1 , чтобы заменить двигатель V12, используемый Footwork Arrows. ; он был перепроектирован как для 5-литрового, так и для 5,5-литрового объема, а пружины пневматических клапанов были удалены, поскольку воздушные ограничители, предусмотренные правилами LMP, сделали их ненужными. Шасси не изменилось, за исключением геометрии подвески для новых шин и опор двигателя для установки нового двигателя. В мае 1999 года проект был остановлен, но шасси было завершено и прошло двухдневные частные испытания под руководством Аллана Макниша и Боба Воллека , которые, как сообщается, дали положительные отзывы. [ 2 ]
Несмотря на первоначальное отрицание существования Porsche 9R3, ходили слухи о его отмене, например, инженеры автомобиля были переключены на Porsche Cayenne проект внедорожника ; [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] чтобы избежать конкуренции со своим товарищем по конюшне Audi R8 , который выиграл « 24 часа Ле-Мана» 2000 года ; [ 2 ] и недостаточная конкуренция после ухода BMW , Toyota , Nissan и Mercedes-Benz . [ 1 ] Двигатель от автомобиля использовался в Porsche Carrera GT концепт-каре и был перенастроен для серийной версии. [ 1 ]
В июле 2018 года автомобиль впервые был замечен публично на Фестивале скорости в Гудвуде в рамках празднования 70-летия Porsche . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Брауналл, Брэдли (7 января 2014 г.). «Проект Porsche LMP 2000» . Флэт-Сиксы . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фуллер, Майкл Дж. «Porsche 9R3 LMP1 1999–2000» . Уголок Мулсанна . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ «Порше LMP2000» . 25 августа 2020 г.
- ^ «Проект Porsche LMP 2000» . 7 января 2014 г.
- ^ «Восемь гоночных автомобилей, которые никогда не участвовали в гонках (Список) | GRR» .
- ^ Дюфе, Антуан (1 января 2014 г.). «Porsche 9R3: отказ от Ле-Мана» . Cardisac.com . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Руншке, Оливер (17 декабря 2013 г.). «Аллан Макниш: Большие победы, большие драмы» . Неделя скорости . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Неучаствующий в гонках Porsche LMP2000 публично дебютирует на выставке Goodwood FoS 2018» . Autosport.com . Проверено 13 июля 2018 г.