Jump to content

Ауди Р8 (ЛМП)

Ауди Р8
Категория Прототип Ле-Мана
Конструктор Ауди
Дизайнер(ы) Михаэль Патенхауэр (аэродинамика)
Вольфганг Аппель (шасси)
Ульрих Барецкий (двигатель)
Предшественник Ауди Р8Р
Преемник Ауди Р10 ТДИ
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна и алюминия сотового Монокок
Подвеска (передняя) Независимая система толкателей на двойных поперечных рычагах с горизонтальным пружинно-амортизирующим блоком и регулируемыми газонаполненными амортизаторами .
Подвеска (задняя) Независимая система толкателей на двойных поперечных рычагах с горизонтальным пружинно-амортизирующим блоком и регулируемыми газонаполненными амортизаторами .
Двигатель Audi 3,6-литровый 90-градусный двигатель V8 с двойным турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Ricardo 6-ступенчатая электропневматическая секвентальная механическая коробка передач Многодисковый самоблокирующийся дифференциал
Топливо Оболочка
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Германия Audi Sport Team Йост
Великобритания Audi Спорт Великобритания
Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx
Япония Audi Sport Japan Team Го
Соединенные Штаты Чемпион по гонкам
Великобритания Йоханссон Мотоспорт
Франция Audi PlayStation Team Орека
Известные драйверы Дания Том Кристенсен
Германия Марко Вернер
Италия Ринальдо Капелло
Италия Микеле Альборето
Великобритания Аллан Макниш
Италия Эмануэле Пирро
Германия Фрэнк Уайт
Франция Лоран Айелло
Монако Стефан Ортелли
Швеция Стефан Йоханссон
Финляндия Джей Джей Лехто
Великобритания Джонни Герберт
Дебют 2000 12 часов Себринга
Гонки Победы поляки
79 63 47
Автомобили Audi R8 LMP1 №1 и №2, участвующие в гонках Гран-при Атланты 2005 года.

Audi R8 гоночный прототип спортивного автомобиля-прототипа Ле-Мана , представленный в 2000 году для гонок на спортивных автомобилях как модернизация Audi R8R с открытым верхом ( LMP ) и Audi R8C (LMGTP с закрытым верхом), использовавшихся в 1999 году. В своем классе это один из самых успешных гоночных спортивных автомобилей, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 годах, пять из шести лет, в которых он участвовал. Его победная серия в Ле-Мане с 2000 по 2005 год была прервана только в 2003 году Bentley Speed ​​8 , еще одним гоночным автомобилем, представленным в том же году Volkswagen Group . [ 1 ]

Гоночный автомобиль Audi R8 с бензиновым двигателем был в 2006 году заменен новым Audi R10 TDI Diesel; однако необходимость дальнейшей разработки R10 означала, что R8 участвовал в нескольких гонках, предшествовавших «24 часам Ле-Мана».

1998: Вызов

[ редактировать ]

В 1997 году гонки спортивных автомобилей и особенно «24 часа Ле-Мана» были популярны среди таких заводов, как BMW , Mercedes-Benz , Porsche , Toyota , Nissan Motors и других. В то время руководитель Audi Sport Вольфганг Ульрих начал оценивать варианты присоединения.

Поскольку предстоящая американская серия Ле-Ман также станет площадкой для выхода на рынок США, Audi объявила в 1998 году о планах конкурировать в 1999 году с Audi R8R с турбонаддувом V8 мощностью 550 л.с. (410 кВт). Поскольку это считалось лучшим выбором для всей гонки из-за меньшего веса и более широких шин, Audi заказала у Даллара родстер с открытым верхом , который должен был разработать и эксплуатировать компания Joest Racing .

Тем не менее, осенью 1998 года, после того как необходимость омологации GT1 была отменена в пользу прототипов LM-GTP, закрытые купе GT, такие как Porsche 911 GT1 , Mercedes-Benz CLK-GTR и Toyota GT-One , оказались успешными. В ответ Audi также заказала своей недавно приобретенной компании Racing Technology Norfolk, базирующейся в Норфолке, под руководством Тони Саутгейта , построить автомобиль с закрытой кабиной, использующий ту же трансмиссию.

Правила ACO для прототипов с закрытым верхом позволяли автомобилям эксплуатироваться с воздушными ограничителями большего размера, что приводило к большей мощности (около 600 л.с.), что приводило к более высокой максимальной скорости в сочетании с меньшим сопротивлением. Чтобы компенсировать это преимущество по продолжительности гонки, на LMGTP были установлены шины меньшего размера и топливные баки меньшего размера.

1999: R8R и R8C

[ редактировать ]

После периода испытаний два R8R дебютировали на гонке « 12 часов Себринга» 1999 года . Победу одержал BMW V12 LMR , что стало хорошим знаком для гонки во Франции. Уже протестированная Audi R8R с открытым верхом, представленная Joest Racing, оказалась недостаточно быстрой, чтобы претендовать на победу, и финишировала третьей.

После дальнейших испытаний и модификаций Audi вернулись в Ле-Ман. Новым дебютировавшим R8C не хватало скорости, и, к сожалению, у них были проблемы с механической коробкой передач. Время круга было на 10 секунд меньше, чем у ведущих участников LMP и LMGTP. R8R Джоста ехали стабильно, но все же были слишком медленными, чтобы претендовать на поул-позицию. После гонки, в которой впечатляющие полеты Mercedes -Benz CLR и ведущих автомобилей Toyota и BMW разбились, Audi R8R заняли третье и четвертое место после уцелевшего BMW V12 LMR № 15 и японской Toyota.

Основываясь на этом опыте, Audi решила перегруппироваться к 2000 году и построила новый Spyder вместе с Джоестом и Далларой R8. Британское купе R8C было снято с производства, но Bentley, принадлежащая Audi , разработала концепцию LMGTP с закрытой кабиной R8C и представила Bentley EXP Speed ​​8 в 2001 году, выиграв гонку на Bentley Speed ​​8 в 2003 году.

1999: Уходящие конкуренты

[ редактировать ]

После позора в Ле-Мане 1999 года Mercedes ушел из GT, чтобы сосредоточиться на возвращении туристических автомобилей DTM в 2000 году, а также на Формулу-1. Toyota и BMW также побывали в Формуле-1, причем BMW, по крайней мере, в течение двух лет продолжала участвовать в гонках в ALMS , где открытый родстер Билла Оберлена также перенес «сальто назад» во время Малого Ле-Мана на Роуд Атланта в 2000 году, поскольку закрытый Кокпит Porsche Янника Далмаса сделал в 1998 году. Несмотря на то, что BMW V12 LMR не получил дальнейшего развития, немецкая команда Schnitzer Motorsport оказалась почти так же эффективна, как Йост. Тем не менее, BMW V12 LMR не смог сравниться с мощью Audi R8 в чемпионате и проиграл ему почти все гонки. С тех пор BMW покинула высший класс, чтобы участвовать в гонках на BMW M3 в классе GT, доминируя в ALMS и WTCC , а также на 24-часовой гонке Нюрбургринга .

В результате в качестве главного возможного претендента на 2000 год остался только Porsche; однако проект Porsche LMP был свернут до того, как у него появилась возможность участвовать в гонках. Ходили тогда слухи, что Фердинанд Пих заставил их держаться подальше, используя свое влияние как совладельца Porsche, а также свою руководящую роль в Volkswagen , который будет разрабатывать будущий внедорожник VW Touareg в сотрудничестве с Porsche Cayenne . [ 2 ] Вместо этого гоночный Porsche V10 был превращен в Porsche Carrera GT .

Этот R8 в специальной раскраске под крокодила выиграл «Гонку тысячи лет» в Аделаиде, Австралия, в 2000 году под управлением Аллана Макниша и Ринальдо Капелло .
Ауди Р8 2001 г.

Audi R8 — гоночно-спортивный автомобиль , подготовленный для участия в классе LMP900 в Ле-Мане и американской серии Ле-Ман . Автомобиль был разработан Audi Motorsport и Joest Racing и дебютировал в 2000 году, выиграв гонку «12 часов Себринга».

R8 пять раз выигрывал Ле-Ман ( 2000 , 2001 , 2002 , 2004 и 2005 годы ) и шесть раз подряд чемпионство сезона в американской серии Ле-Ман (с 2000 по 2005 год). [ 3 ]

R8 выиграл хет-трик в Ле-Мане в 2000–2002 годах под руководством Audi Sport Infineon Team Joest и под управлением Тома Кристенсена , Эмануэле Пирро и Фрэнка Биела . Впервые в 2000 году команда выиграла со счетом 1-2-3. С тех пор Audi R8 выиграл множество чемпионатов и гонок, в том числе победы частных команд в Ле-Мане в 2004 и 2005 годах.

R8 оснащен двигателем Audi V8 объемом 3,6 л со стратифицированным впрыском топлива (FSI), который представляет собой вариацию концепции прямого впрыска бензина, разработанной VW; он одновременно максимизирует мощность и экономию топлива. Технологию FSI можно найти в общедоступных продуктах всех брендов Volkswagen Group .

Мощность, подаваемая R8, официально заявленная на уровне около 610 л.с. (455 кВт) в 2000, 2001 и 2002 годах, 550 л.с. (410,1 кВт) в 2003 и 2004 годах и 520 л.с. (388 кВт) в 2005 году, передается в задние колеса через Ricardo шестиступенчатую секвентальную коробку передач с электропневматическим подрулевым переключением. Неофициально сообщается, что заводская команда Audi R8 для Ле-Мана (2000, 2001 и 2002 годы) имела мощность около 670 л.с. (500 кВт) вместо заявленных 610 л.с. Цифры были указаны для скорости и были связаны с тем, что автомобиль развивал 50 дополнительных лошадиных сил за счет двойных воздухозаборников на скорости более 150 миль в час (240 км / ч). Официальные показатели крутящего момента для этой версии двигателя были указаны на уровне 516 фунт-футов (700 Нм) при 6500 об/мин. Уравнение мощности (крутящий момент, разделенный на 5250, умноженный на об/мин) для этих чисел дает номинальную мощность 638 лошадиных сил (476 кВт) при тех же 6500 об/мин (516/5250*6500=638). Конструкция Audi R8 с самого начала была спроектирована так, чтобы ускорить замену деталей во время гонки. Шасси автомобиля можно сравнить с конструктором Lego. модель — все в машине можно поменять и поменять быстро. В ходе кампании команда Joest смогла заменить всю заднюю коробку передач поврежденного R8 — процесс, который обычно занимает от одного до трех часов — всего за три минуты и 16 секунд. [ 3 ] Причиной этого было то, что трансмиссия, задняя подвеска и задний подрамник были построены как один блок. Автомобиль имел множество быстроразъемных шлангов и легкосъемные болты. Всю заднюю часть автомобиля можно было снять целиком и установить новую заднюю половину с помощью крана. Автомобильный клуб Запада (ACO), организатор гонок «24 часа Ле-Мана» и Американской серии Ле-Ман, быстро действовал, чтобы лишить этого преимущества, предписав, чтобы корпус коробки передач был одним и тем же элементом на протяжении всей гонки, причем только внутренности можно менять. Тем не менее, R8 по-прежнему имел более быстрый доступ к внутренним компонентам коробки передач, чем любой другой автомобиль, благодаря своей быстросменной конструкции. Это было критично, поскольку коробка передач была слабым звеном в машине.

Структура и корпус R8 состоят из углеродного волокна, прочного и легкого полимерного материала.

Характеристики от максимальной скорости до ускорения, как и в большинстве случаев с гоночными автомобилями, варьировались в зависимости от настроек автомобиля. Самая высокая скорость R8 в Ле-Мане составила 338 км/ч (210 миль в час) на тренировочных сессиях 24-часовой гонки Ле-Мана 2002 года. Установка с низкой прижимной силой может достигать скорости около 350 км/ч (217 миль в час).

Программа Audi Sport пережила трагедию в 2001 году, когда 25 апреля популярный бывший гонщик Формулы-1 Микеле Альборето погиб в результате несчастного случая из-за поломки высокоскоростной шины во время тестовой сессии R8 на трассе Лаузитцринг в восточной Германии. [ 4 ]

2003: Bentley прерывает серию

[ редактировать ]

Bentley Speed ​​8 , который был в некоторой степени основан на R8, участвовал в Ле-Мане с 2001 по 2003 год и выиграл в 2003 году, использовал сильно модифицированную 4,0-литровую версию двигателя V8 от Audi R8. [ нужна ссылка ] Гоночную кампанию Bentley проводила команда Team Bentley (Apex Motorsport) при поддержке давнего конкурента R8 Joest Racing и Audi Sport UK. После 2002 года заводская команда Joest отказалась от кампании R8 и оставила ее каперам. Изменения в ограничителе снизили мощность до 550 л.с. для всех, кто еще участвует в гонках на R8, но максимальный крутящий момент почти не изменился. Тому Кристенсену , выигравшему три предыдущие гонки «24 часа Ле-Мана» на R8, было поручено управлять Bentley Speed ​​8, и он помог команде прийти к победе. (Кристенсен выиграл гонки 2004 и 2005 годов на Audi R8). Некоторое сходство существует между Bentley Speed ​​8 и преемником Audi R8, R10 TDI.

2005: Конец активной конкуренции

[ редактировать ]

В сезоне 2005 года его время в лидерах, очевидно, подходило к концу. Компания Audi обнародовала разработку дизельного Audi R10 TDI , и автомобили других производителей и команд начали догонять ее по скорости на трассе. ACO по-прежнему считало, что R8 необходимо держать под контролем, поэтому они уменьшили размер ограничителя на двигателе R8, поскольку автомобиль не соответствует новым правилам по гибридным автомобилям, и поставили условие, что автомобиль должен нести балластный груз , чтобы попытаться участвовать в гонках. более конкурентоспособен. Мощность R8 была еще больше ограничена до 520 л.с. В Ле-Мане 2005 года Audi не удалось занять поул-позицию; Самый быстрый R8 начал гонку с третьей позиции. Тем не менее, автомобиль смог превзойти всех остальных конкурентов и в конечном итоге взял свой пятый клетчатый флаг на трассе Сарт и «24 часа Ле-Мана». Эта победа также была примечательна, поскольку это была шестая победа Тома Кристенсена подряд в «24 часах Ле-Мана» и рекордное седьмое место в общем зачете, победив легендарного гонщика. Джеки Икса Предыдущий рекорд - шесть побед в гонках "24 часа Ле-Мана" за карьеру. На сегодняшний день R8 остается одним из самых быстрых автомобилей LMP с бензиновым двигателем, показав в Ле-Мане результат 3:29, который уступил только Lola-Aston Martins. Тем не менее, лучший результат R8 составил 379 кругов, что больше, чем лучший результат Lola-Aston Martin (373 круга).

Список рекордов

[ редактировать ]

† - Сезон частично проводит Audi R10.

Наследие

[ редактировать ]

В ответ на новый уровень конкуренции Audi разработала преемника, известного как Audi R10 TDI . одержал V12 Турбодизельный двигатель победу в своей дебютной гонке «12 часов Себринга» 2006 года, когда обе машины стартовали с первого ряда. Однако R10, завоевавшему поул, пришлось стартовать с пит-лейна из-за необходимости устранить проблемы с теплообменником.

Эмануэле Пирро, Франк Биела и Марко Вернер вошли в историю, став первыми гонщиками, выигравшими 24-часовую гонку Ле-Мана на автомобиле с дизельным двигателем. Audi R10 TDI проехал рекордные 380 кругов по трассе Ла-Сарт, а Пирро финишировал за рулем. Французское трио Себастьен Леб , Эрик Элари и Франк Монтаньи заняло второе место на Pescarolo Judd No 17, отстав на четыре круга. Шотландец Аллан Макниш был третьим на другой Audi, которая отстала на 13 кругов из-за механических проблем.

Дорожный автомобиль Audi R8 на Парижском автосалоне 2006 года.

R8 продолжал участвовать в американской серии Ле-Ман в течение первой половины сезона 2006 года и в последний раз появился в США 1 июля 2006 года в Лайм-Рок-парке , штат Коннектикут , под управлением Макниша и Капелло. R8 стильно завершил свою карьеру, выиграв гонку, ознаменовав 50-ю победу Audi R8 в американской серии Ле-Ман. R10 участвовали в оставшейся части сезона ALMS, начиная с гонки в Miller Motorsports Park , штат Юта .

2007: дорожный автомобиль R8

[ редактировать ]

Название Audi R8 также используется серийным дорожным спортивным автомобилем Audi R8 , который основан на Audi Le Mans quattro концепт-каре 2003 года . Производство началось в 2007 году.

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда Нет Драйверы Нет Самый быстрый
колени
Круги Общий
Позиция
2000 Германия Audi Sport Team Йост 7 Германия Кристиан Абт
Италия Микеле Альборето
Италия Ринальдо Капелло
нет нет 365 3-й
8 Германия Фрэнк Уайт
Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
нет нет 368 1-й
9 Франция Лоран Айелло
Великобритания Аллан Макниш
Монако Стефан Ортелли
да да 367 2-й
2001 Германия Audi Sport Team Йост 1 Германия Фрэнк Уайт
Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
нет нет 321 1-й
Германия Audi Спорт Северная Америка 2 Франция Лоран Айелло
Италия Ринальдо Капелло
Италия Кристиан Пескатори
да да 320 2-й
Соединенные Штаты Чемпион по гонкам 3 Великобритания Джонни Герберт
Бельгия Дидье Тейс
Германия Ральф Келленерс
нет нет 81 ДНФ
Великобритания Йоханссон Мотоспорт 4 Швеция Стефан Йоханссон
Нидерланды Том Коронел
Франция Патрик Лемарие
нет нет 35 ДНФ
2002 Германия Audi Sport Team Йост 1 Германия Фрэнк Уайт
Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
нет да 375 1-й
Германия Audi Спорт Северная Америка 2 Великобритания Джонни Герберт
Италия Ринальдо Капелло
Италия Кристиан Пескатори
да нет 374 2-й
Германия Audi Sport Team Йост 3 Германия Марко Вернер
Германия Майкл Крамм
Австрия Филип Питер
нет нет 372 3-й
Япония Audi Sport Japan Team Го 5 Япония Хироки Като
Франция Янник Далмас
Япония Сейджи Ара
нет нет 358 7-е место
2003 Япония Audi Sport Japan Team Го 5 Япония Сейджи Ара
Дания Ян Магнуссен
Германия Марко Вернер
нет нет 370 4-й
Соединенные Штаты Чемпион по гонкам 6 Финляндия Джей Джей Лехто
Италия Эмануэле Пирро
Швеция Стефан Йоханссон
нет нет 372 3-й
Великобритания Audi Спорт Великобритания
Великобритания Арена Автоспорт
10 Германия Фрэнк Уайт
Великобритания Перри Маккарти
Финляндия Мика Сало
нет нет 28 ДНФ
2004 Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион 2 Финляндия Джей Джей Лехто
Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
нет нет 368 3-й
Япония Audi Sport Japan Team Го 5 Япония Сейджи Ара
Италия Ринальдо Капелло
Дания Том Кристенсен
нет нет 379 1-й
Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx 8 Великобритания Аллан Макниш
Германия Фрэнк Уайт
Германия Пьер Каффер
нет нет 350 5-е место
88 Великобритания Джейми Дэвис
Великобритания Джонни Герберт
Великобритания Гай Смит
да да 379 2-й
2005 Соединенные Штаты ADT Racing Чемпион 2 Германия Фрэнк Уайт
Великобритания Аллан Макниш
Италия Эмануэле Пирро
нет нет 364 3-й
3 Финляндия Джей Джей Лехто
Дания Том Кристенсен
Германия Марко Вернер
нет нет 370 1-й
Франция Audi PlayStation Team Орека 4 Франция Франк Монтаньи
Франция Жан-Марк Гунон
Монако Стефан Ортелли
нет нет 362 4-й
  1. ^ «Les24Heures» .
  2. ^ Майкл Дж. Фуллер. «Уголок Mulsanne: Porsche LMP1 1999–2000 годов» . Mulsannescorner.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 11 октября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Борнхоп, Эндрю (август 2012 г.). «Ода R8». Дорога и трек . 63 (12): 61.
  4. Альборето погиб при тестировании Audi R8 , The New York Times , 26 апреля 2001 г., страница D7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfaa178d1cb54fc735d92019cd7cf674__1717256880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/74/dfaa178d1cb54fc735d92019cd7cf674.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audi R8 (LMP) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)