Ауди Р8 (ЛМП)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Audi R8 — гоночный прототип спортивного автомобиля-прототипа Ле-Мана , представленный в 2000 году для гонок на спортивных автомобилях как модернизация Audi R8R с открытым верхом ( LMP ) и Audi R8C (LMGTP с закрытым верхом), использовавшихся в 1999 году. В своем классе это один из самых успешных гоночных спортивных автомобилей, выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» в 2000, 2001, 2002, 2004 и 2005 годах, пять из шести лет, в которых он участвовал. Его победная серия в Ле-Мане с 2000 по 2005 год была прервана только в 2003 году Bentley Speed 8 , еще одним гоночным автомобилем, представленным в том же году Volkswagen Group . [ 1 ]
Гоночный автомобиль Audi R8 с бензиновым двигателем был в 2006 году заменен новым Audi R10 TDI Diesel; однако необходимость дальнейшей разработки R10 означала, что R8 участвовал в нескольких гонках, предшествовавших «24 часам Ле-Мана».
История
[ редактировать ]1998: Вызов
[ редактировать ]В 1997 году гонки спортивных автомобилей и особенно «24 часа Ле-Мана» были популярны среди таких заводов, как BMW , Mercedes-Benz , Porsche , Toyota , Nissan Motors и других. В то время руководитель Audi Sport Вольфганг Ульрих начал оценивать варианты присоединения.
Поскольку предстоящая американская серия Ле-Ман также станет площадкой для выхода на рынок США, Audi объявила в 1998 году о планах конкурировать в 1999 году с Audi R8R с турбонаддувом V8 мощностью 550 л.с. (410 кВт). Поскольку это считалось лучшим выбором для всей гонки из-за меньшего веса и более широких шин, Audi заказала у Даллара родстер с открытым верхом , который должен был разработать и эксплуатировать компания Joest Racing .
Тем не менее, осенью 1998 года, после того как необходимость омологации GT1 была отменена в пользу прототипов LM-GTP, закрытые купе GT, такие как Porsche 911 GT1 , Mercedes-Benz CLK-GTR и Toyota GT-One , оказались успешными. В ответ Audi также заказала своей недавно приобретенной компании Racing Technology Norfolk, базирующейся в Норфолке, под руководством Тони Саутгейта , построить автомобиль с закрытой кабиной, использующий ту же трансмиссию.
Правила ACO для прототипов с закрытым верхом позволяли автомобилям эксплуатироваться с воздушными ограничителями большего размера, что приводило к большей мощности (около 600 л.с.), что приводило к более высокой максимальной скорости в сочетании с меньшим сопротивлением. Чтобы компенсировать это преимущество по продолжительности гонки, на LMGTP были установлены шины меньшего размера и топливные баки меньшего размера.
1999: R8R и R8C
[ редактировать ]После периода испытаний два R8R дебютировали на гонке « 12 часов Себринга» 1999 года . Победу одержал BMW V12 LMR , что стало хорошим знаком для гонки во Франции. Уже протестированная Audi R8R с открытым верхом, представленная Joest Racing, оказалась недостаточно быстрой, чтобы претендовать на победу, и финишировала третьей.
После дальнейших испытаний и модификаций Audi вернулись в Ле-Ман. Новым дебютировавшим R8C не хватало скорости, и, к сожалению, у них были проблемы с механической коробкой передач. Время круга было на 10 секунд меньше, чем у ведущих участников LMP и LMGTP. R8R Джоста ехали стабильно, но все же были слишком медленными, чтобы претендовать на поул-позицию. После гонки, в которой впечатляющие полеты Mercedes -Benz CLR и ведущих автомобилей Toyota и BMW разбились, Audi R8R заняли третье и четвертое место после уцелевшего BMW V12 LMR № 15 и японской Toyota.
Основываясь на этом опыте, Audi решила перегруппироваться к 2000 году и построила новый Spyder вместе с Джоестом и Далларой R8. Британское купе R8C было снято с производства, но Bentley, принадлежащая Audi , разработала концепцию LMGTP с закрытой кабиной R8C и представила Bentley EXP Speed 8 в 2001 году, выиграв гонку на Bentley Speed 8 в 2003 году.
1999: Уходящие конкуренты
[ редактировать ]После позора в Ле-Мане 1999 года Mercedes ушел из GT, чтобы сосредоточиться на возвращении туристических автомобилей DTM в 2000 году, а также на Формулу-1. Toyota и BMW также побывали в Формуле-1, причем BMW, по крайней мере, в течение двух лет продолжала участвовать в гонках в ALMS , где открытый родстер Билла Оберлена также перенес «сальто назад» во время Малого Ле-Мана на Роуд Атланта в 2000 году, поскольку закрытый Кокпит Porsche Янника Далмаса сделал в 1998 году. Несмотря на то, что BMW V12 LMR не получил дальнейшего развития, немецкая команда Schnitzer Motorsport оказалась почти так же эффективна, как Йост. Тем не менее, BMW V12 LMR не смог сравниться с мощью Audi R8 в чемпионате и проиграл ему почти все гонки. С тех пор BMW покинула высший класс, чтобы участвовать в гонках на BMW M3 в классе GT, доминируя в ALMS и WTCC , а также на 24-часовой гонке Нюрбургринга .
В результате в качестве главного возможного претендента на 2000 год остался только Porsche; однако проект Porsche LMP был свернут до того, как у него появилась возможность участвовать в гонках. Ходили тогда слухи, что Фердинанд Пих заставил их держаться подальше, используя свое влияние как совладельца Porsche, а также свою руководящую роль в Volkswagen , который будет разрабатывать будущий внедорожник VW Touareg в сотрудничестве с Porsche Cayenne . [ 2 ] Вместо этого гоночный Porsche V10 был превращен в Porsche Carrera GT .
2000: R8
[ редактировать ]Audi R8 — гоночно-спортивный автомобиль , подготовленный для участия в классе LMP900 в Ле-Мане и американской серии Ле-Ман . Автомобиль был разработан Audi Motorsport и Joest Racing и дебютировал в 2000 году, выиграв гонку «12 часов Себринга».
R8 пять раз выигрывал Ле-Ман ( 2000 , 2001 , 2002 , 2004 и 2005 годы ) и шесть раз подряд чемпионство сезона в американской серии Ле-Ман (с 2000 по 2005 год). [ 3 ]
R8 выиграл хет-трик в Ле-Мане в 2000–2002 годах под руководством Audi Sport Infineon Team Joest и под управлением Тома Кристенсена , Эмануэле Пирро и Фрэнка Биела . Впервые в 2000 году команда выиграла со счетом 1-2-3. С тех пор Audi R8 выиграл множество чемпионатов и гонок, в том числе победы частных команд в Ле-Мане в 2004 и 2005 годах.
R8 оснащен двигателем Audi V8 объемом 3,6 л со стратифицированным впрыском топлива (FSI), который представляет собой вариацию концепции прямого впрыска бензина, разработанной VW; он одновременно максимизирует мощность и экономию топлива. Технологию FSI можно найти в общедоступных продуктах всех брендов Volkswagen Group .
Мощность, подаваемая R8, официально заявленная на уровне около 610 л.с. (455 кВт) в 2000, 2001 и 2002 годах, 550 л.с. (410,1 кВт) в 2003 и 2004 годах и 520 л.с. (388 кВт) в 2005 году, передается в задние колеса через Ricardo шестиступенчатую секвентальную коробку передач с электропневматическим подрулевым переключением. Неофициально сообщается, что заводская команда Audi R8 для Ле-Мана (2000, 2001 и 2002 годы) имела мощность около 670 л.с. (500 кВт) вместо заявленных 610 л.с. Цифры были указаны для скорости и были связаны с тем, что автомобиль развивал 50 дополнительных лошадиных сил за счет двойных воздухозаборников на скорости более 150 миль в час (240 км / ч). Официальные показатели крутящего момента для этой версии двигателя были указаны на уровне 516 фунт-футов (700 Нм) при 6500 об/мин. Уравнение мощности (крутящий момент, разделенный на 5250, умноженный на об/мин) для этих чисел дает номинальную мощность 638 лошадиных сил (476 кВт) при тех же 6500 об/мин (516/5250*6500=638). Конструкция Audi R8 с самого начала была спроектирована так, чтобы ускорить замену деталей во время гонки. Шасси автомобиля можно сравнить с конструктором Lego. модель — все в машине можно поменять и поменять быстро. В ходе кампании команда Joest смогла заменить всю заднюю коробку передач поврежденного R8 — процесс, который обычно занимает от одного до трех часов — всего за три минуты и 16 секунд. [ 3 ] Причиной этого было то, что трансмиссия, задняя подвеска и задний подрамник были построены как один блок. Автомобиль имел множество быстроразъемных шлангов и легкосъемные болты. Всю заднюю часть автомобиля можно было снять целиком и установить новую заднюю половину с помощью крана. Автомобильный клуб Запада (ACO), организатор гонок «24 часа Ле-Мана» и Американской серии Ле-Ман, быстро действовал, чтобы лишить этого преимущества, предписав, чтобы корпус коробки передач был одним и тем же элементом на протяжении всей гонки, причем только внутренности можно менять. Тем не менее, R8 по-прежнему имел более быстрый доступ к внутренним компонентам коробки передач, чем любой другой автомобиль, благодаря своей быстросменной конструкции. Это было критично, поскольку коробка передач была слабым звеном в машине.
Структура и корпус R8 состоят из углеродного волокна, прочного и легкого полимерного материала.
Характеристики от максимальной скорости до ускорения, как и в большинстве случаев с гоночными автомобилями, варьировались в зависимости от настроек автомобиля. Самая высокая скорость R8 в Ле-Мане составила 338 км/ч (210 миль в час) на тренировочных сессиях 24-часовой гонки Ле-Мана 2002 года. Установка с низкой прижимной силой может достигать скорости около 350 км/ч (217 миль в час).
Программа Audi Sport пережила трагедию в 2001 году, когда 25 апреля популярный бывший гонщик Формулы-1 Микеле Альборето погиб в результате несчастного случая из-за поломки высокоскоростной шины во время тестовой сессии R8 на трассе Лаузитцринг в восточной Германии. [ 4 ]
2003: Bentley прерывает серию
[ редактировать ]Bentley Speed 8 , который был в некоторой степени основан на R8, участвовал в Ле-Мане с 2001 по 2003 год и выиграл в 2003 году, использовал сильно модифицированную 4,0-литровую версию двигателя V8 от Audi R8. [ нужна ссылка ] Гоночную кампанию Bentley проводила команда Team Bentley (Apex Motorsport) при поддержке давнего конкурента R8 Joest Racing и Audi Sport UK. После 2002 года заводская команда Joest отказалась от кампании R8 и оставила ее каперам. Изменения в ограничителе снизили мощность до 550 л.с. для всех, кто еще участвует в гонках на R8, но максимальный крутящий момент почти не изменился. Тому Кристенсену , выигравшему три предыдущие гонки «24 часа Ле-Мана» на R8, было поручено управлять Bentley Speed 8, и он помог команде прийти к победе. (Кристенсен выиграл гонки 2004 и 2005 годов на Audi R8). Некоторое сходство существует между Bentley Speed 8 и преемником Audi R8, R10 TDI.
2005: Конец активной конкуренции
[ редактировать ]В сезоне 2005 года его время в лидерах, очевидно, подходило к концу. Компания Audi обнародовала разработку дизельного Audi R10 TDI , и автомобили других производителей и команд начали догонять ее по скорости на трассе. ACO по-прежнему считало, что R8 необходимо держать под контролем, поэтому они уменьшили размер ограничителя на двигателе R8, поскольку автомобиль не соответствует новым правилам по гибридным автомобилям, и поставили условие, что автомобиль должен нести балластный груз , чтобы попытаться участвовать в гонках. более конкурентоспособен. Мощность R8 была еще больше ограничена до 520 л.с. В Ле-Мане 2005 года Audi не удалось занять поул-позицию; Самый быстрый R8 начал гонку с третьей позиции. Тем не менее, автомобиль смог превзойти всех остальных конкурентов и в конечном итоге взял свой пятый клетчатый флаг на трассе Сарт и «24 часа Ле-Мана». Эта победа также была примечательна, поскольку это была шестая победа Тома Кристенсена подряд в «24 часах Ле-Мана» и рекордное седьмое место в общем зачете, победив легендарного гонщика. Джеки Икса Предыдущий рекорд - шесть побед в гонках "24 часа Ле-Мана" за карьеру. На сегодняшний день R8 остается одним из самых быстрых автомобилей LMP с бензиновым двигателем, показав в Ле-Мане результат 3:29, который уступил только Lola-Aston Martins. Тем не менее, лучший результат R8 составил 379 кругов, что больше, чем лучший результат Lola-Aston Martin (373 круга).
Список рекордов
[ редактировать ]- Победитель «24 часов Ле-Мана» — 2000 , 2001 , 2002 , 2004 , 2005 годов.
- Чемпион Американской серии Ле-Ман : 2000 , 2001 , 2002 , 2003 , 2004 , 2005 , 2006. †
- Европейской серии Ле-Ман Чемпион : 2001 г.
- серии Ле-Ман Чемпион : 2004 г.
† - Сезон частично проводит Audi R10.
Наследие
[ редактировать ]2006: R10 TDI
[ редактировать ]В ответ на новый уровень конкуренции Audi разработала преемника, известного как Audi R10 TDI . одержал V12 Турбодизельный двигатель победу в своей дебютной гонке «12 часов Себринга» 2006 года, когда обе машины стартовали с первого ряда. Однако R10, завоевавшему поул, пришлось стартовать с пит-лейна из-за необходимости устранить проблемы с теплообменником.
Эмануэле Пирро, Франк Биела и Марко Вернер вошли в историю, став первыми гонщиками, выигравшими 24-часовую гонку Ле-Мана на автомобиле с дизельным двигателем. Audi R10 TDI проехал рекордные 380 кругов по трассе Ла-Сарт, а Пирро финишировал за рулем. Французское трио Себастьен Леб , Эрик Элари и Франк Монтаньи заняло второе место на Pescarolo Judd No 17, отстав на четыре круга. Шотландец Аллан Макниш был третьим на другой Audi, которая отстала на 13 кругов из-за механических проблем.
R8 продолжал участвовать в американской серии Ле-Ман в течение первой половины сезона 2006 года и в последний раз появился в США 1 июля 2006 года в Лайм-Рок-парке , штат Коннектикут , под управлением Макниша и Капелло. R8 стильно завершил свою карьеру, выиграв гонку, ознаменовав 50-ю победу Audi R8 в американской серии Ле-Ман. R10 участвовали в оставшейся части сезона ALMS, начиная с гонки в Miller Motorsports Park , штат Юта .
2007: дорожный автомобиль R8
[ редактировать ]Название Audi R8 также используется серийным дорожным спортивным автомобилем Audi R8 , который основан на Audi Le Mans quattro концепт-каре 2003 года . Производство началось в 2007 году.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Нет | Драйверы | Нет | Самый быстрый колени |
Круги | Общий Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Audi Sport Team Йост | 7 | Кристиан Абт Микеле Альборето Ринальдо Капелло |
нет | нет | 365 | 3-й |
8 | Фрэнк Уайт Том Кристенсен Эмануэле Пирро |
нет | нет | 368 | 1-й | ||
9 | Лоран Айелло Аллан Макниш Стефан Ортелли |
да | да | 367 | 2-й | ||
2001 | Audi Sport Team Йост | 1 | Фрэнк Уайт Том Кристенсен Эмануэле Пирро |
нет | нет | 321 | 1-й |
Audi Спорт Северная Америка | 2 | Лоран Айелло Ринальдо Капелло Кристиан Пескатори |
да | да | 320 | 2-й | |
Чемпион по гонкам | 3 | Джонни Герберт Дидье Тейс Ральф Келленерс |
нет | нет | 81 | ДНФ | |
Йоханссон Мотоспорт | 4 | Стефан Йоханссон Том Коронел Патрик Лемарие |
нет | нет | 35 | ДНФ | |
2002 | Audi Sport Team Йост | 1 | Фрэнк Уайт Том Кристенсен Эмануэле Пирро |
нет | да | 375 | 1-й |
Audi Спорт Северная Америка | 2 | Джонни Герберт Ринальдо Капелло Кристиан Пескатори |
да | нет | 374 | 2-й | |
Audi Sport Team Йост | 3 | Марко Вернер Майкл Крамм Филип Питер |
нет | нет | 372 | 3-й | |
Audi Sport Japan Team Го | 5 | Хироки Като Янник Далмас Сейджи Ара |
нет | нет | 358 | 7-е место | |
2003 | Audi Sport Japan Team Го | 5 | Сейджи Ара Ян Магнуссен Марко Вернер |
нет | нет | 370 | 4-й |
Чемпион по гонкам | 6 | Джей Джей Лехто Эмануэле Пирро Стефан Йоханссон |
нет | нет | 372 | 3-й | |
Audi Спорт Великобритания Арена Автоспорт |
10 | Фрэнк Уайт Перри Маккарти Мика Сало |
нет | нет | 28 | ДНФ | |
2004 | ADT Racing Чемпион | 2 | Джей Джей Лехто Марко Вернер Эмануэле Пирро |
нет | нет | 368 | 3-й |
Audi Sport Japan Team Го | 5 | Сейджи Ара Ринальдо Капелло Том Кристенсен |
нет | нет | 379 | 1-й | |
Audi Sport UK Team Veloqx | 8 | Аллан Макниш Фрэнк Уайт Пьер Каффер |
нет | нет | 350 | 5-е место | |
88 | Джейми Дэвис Джонни Герберт Гай Смит |
да | да | 379 | 2-й | ||
2005 | ADT Racing Чемпион | 2 | Фрэнк Уайт Аллан Макниш Эмануэле Пирро |
нет | нет | 364 | 3-й |
3 | Джей Джей Лехто Том Кристенсен Марко Вернер |
нет | нет | 370 | 1-й | ||
Audi PlayStation Team Орека | 4 | Франк Монтаньи Жан-Марк Гунон Стефан Ортелли |
нет | нет | 362 | 4-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Les24Heures» .
- ^ Майкл Дж. Фуллер. «Уголок Mulsanne: Porsche LMP1 1999–2000 годов» . Mulsannescorner.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Борнхоп, Эндрю (август 2012 г.). «Ода R8». Дорога и трек . 63 (12): 61.
- ↑ Альборето погиб при тестировании Audi R8 , The New York Times , 26 апреля 2001 г., страница D7.