Бентли Спид 8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Bentley Speed 8 (развитый на основе Bentley EXP Speed 8 ) — Autosport удостоенный награды гоночный прототип прототипа Ле-Мана, Award , разработанный Питером Эллереем . EXP Speed 8 дебютировал в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2001 году и выиграл гонку в 2003 году . Он имеет большое сходство и некоторые общие технологии с Audi R8C , который участвовал в гонках только один раз, прежде чем Audi отказалась от проекта, чтобы сосредоточиться на более поздней доминирующей Audi R8 . EXP Speed 8 ознаменовал возвращение Bentley в гонки после 73-летнего отсутствия.
Разработка
[ редактировать ]Все проектирование, разработка и производство Bentley осуществлялось компанией Racing Technology Norfolk (RTN), расположенной в Норфолке, Великобритания, ранее называвшейся TOM'S GB. Главным конструктором был Питер Эллерей . Эксплуатацией автомобиля руководил опытный гонщик на выносливость Ричарда Ллойда из Audi Sport UK , действовавший под названием Team Bentley.
Двигатель от Audi R8 , 3,6-литровый V8 с турбонагнетателем ( Honeywell Turbo Technologies ), [ 1 ] использовался в качестве первоначальной силовой установки в 2001 году. Шестиступенчатая коробка передач также не была типичной для Ricardo от R8, а была специально разработанной Xtrac . Bentley также решил использовать шины Dunlop вместо шин Michelins, используемых Audi.

После первого года соревнований двигатель V8 производства Audi был модифицирован, чтобы лучше соответствовать EXP Speed 8. В результате объем двигателя увеличился до 4,0 литров, производя примерно л.с. 600 В конечном итоге это привело к тому, что Bentley изменил дизайн автомобиля в 2003 году, что привело к изменению названия на просто Speed 8. Плоская передняя часть была заменена приподнятым аварийным коробом вместо носа, а между носом и крыльями проходили глубокие впадины. Это потребовало добавления большого горизонтального кузова между носом и крыльями, чтобы закрыть рычаги подвески Speed 8. Кабина также должна была иметь коническую форму, чтобы обеспечить лучший поток воздуха к заднему крылу. Bentley также решила перейти на шины Michelin в своей кампании 2003 года.
История гонок
[ редактировать ]В 2001 году Bentley вернулся в знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана» перерыва после 68-летнего для запланированной трехлетней кампании с EXP Speed 8 в классе LMGTP с закрытой кабиной. На протяжении всего своего существования Bentley были единственными автомобилями, работавшими в классе LMGTP. Были заявлены две машины, одна из которых заняла третье место после пары Audi R8 . Другая машина, к сожалению, сошла с дистанции после сильного пробега под дождем из-за пожара, из-за которого водитель покинул машину. Bentley вернулся в 2002 году, используя свой новый более мощный двигатель, и теперь в 2003 году выступает единственным участником в качестве испытательного стенда для усовершенствованной Speed 8. Автомобиль занял четвертое место, снова уступив только R8.
В 2003 году Bentley решила, что их новому усовершенствованному Speed 8 потребуются конкурентные испытания, чтобы подготовиться к общей победе в Ле-Мане. Таким образом, пара новых автомобилей участвовала в американской серии «12 часов Ле-Мана» в Себринге . Несмотря на то, что из-за нарушения правил квалификации в квалификации пришлось стартовать с задней части поля, обе машины быстро продвинулись по полю. «Бентли» смогли занять третье и четвертое места, уступив заводскому и каперскому R8.
Вернувшись в Ле-Ман при поддержке Joest Racing , Bentley стартовал с поул-позиции. Без участия заводской команды Audi эти две машины смогли лидировать почти на протяжении всего соревнования, при этом участник №7 опередил №8, у которого во время гонки возникли проблемы с электрикой. После 377 кругов Bentley №7 успешно взял клетчатый флаг, за ним следовал родственный автомобиль, отставший на два круга. Это помогло Volkswagen Group одержать четвертую подряд победу в Ле-Мане, разделенную между брендами Audi и Bentley. Это была последняя победа в Ле-Мане автомобиля с закрытой кабиной до победы Peugeot в 2009 году.
После Ле-Мана программа Bentley завершилась, шасси №. Последний раз 002-3 участвовал в гонках на Road America в 2007 году перед аукционом RM Monterey в 2012 году. [ 2 ]
Bentley Speed 8 2003 года участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде 2013 года. [ 3 ]
Шасси Bentley Speed 8 2001 года выпуска. 002-3 был продан японскому коллекционеру, затем впоследствии продан американскому коллекционеру, где и находится по сей день (по состоянию на 2009 год), и продан на аукционе RM Monterey в 2012 году за 2 530 000 долларов США. [ 4 ] Это единственный автомобиль, не принадлежащий Bentley.
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | # | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | ![]() |
7 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 56 | Верно | Верно |
8 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 306 | 3-й | 1-й | ||
2002 | ![]() |
8 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 362 | 4-й | 1-й |
2003 | ![]() |
7 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 377 | 1-й | 1-й |
8 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 375 | 2-й | 2-й |
12 часов Себринга
[ редактировать ]Год | Абитуриент | # | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ![]() |
7 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 362 | 4-й | 2-й |
8 | ![]() ![]() ![]() |
ЛМГТП | 363 | 3-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Honeywell Turbo Technologies. «Honeywell Turbo Technologies» Компания Honeywell Turbos одержала 14-ю победу подряд на «24 часах Ле-Мана» . Honeywell.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «RM Auctions' Monterey: Bentley Speed 8» . Автоспорт Ретро . 27 июля 2012 г.
- ^ Курт Эрнст. «Bentley Speed 8, выигравший Ле-Ман, возвращается в Гудвуд» . Моторное управление .
- ^ «Прототип гоночного автомобиля Bentley Speed 8 Ле-Ман 2001 года» . РМ Аукционы .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уголок Mulsanne - Интервью с дизайнером Bentley Питером Эллереем
- Bentley Speed 8 - 360-вид гоночного автомобиля в 3D