Jump to content

Бентли Спид 8

Бентли Спид 8
#8 Bentley Speed ​​8 2003, занявший второе место в гонке «24 часа Ле-Мана»
Категория ЛМГТП
Дизайнер(ы) Питер Эллерей
Технические характеристики
Шасси волокна из углеродного волокна и алюминия из сотового Монокок , карбоновый обруч, интегрированный в конструкцию крыши.
Подвеска (передняя) Независимые двойные поперечные рычаги , толкатели, торсион , телескопические амортизаторы
Подвеска (задняя) Независимые двойные поперечные рычаги , толкатели, торсион , телескопические амортизаторы
Двигатель Audi / Bentley, 4,0-литровый двигатель V8 с углом обзора 90 градусов, твин-турбо , среднемоторный , продольно расположенный
Передача инфекции Bentley 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач Xtrac с Megaline пневмоприводом
Шины Dunlop 2001-2002, радиальные Michelin 2003
История соревнований
Известные участники ВеликобританияКоманда Бентли
Известные драйверы Дания Том Кристенсен ,
Великобритания Гай Смит ,
Италия Ринальдо Капелло ,
Великобритания Мартин Брандл ,
Великобритания Марк Бланделл ,
Бельгия Эрик ван де Поле ,
Великобритания Джонни Герберт ,
Австралия Дэвид Брэбэм
Дебют Скорость опыта 8 2001 г. и Скорость 8 2003 г.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
4 1 (4 победы в классе) 1 2
Чемпионат конструкторов Никто
Чемпионат водителей Никто

Bentley Speed ​​8 (развитый на основе Bentley EXP Speed ​​8 ) — Autosport удостоенный награды гоночный прототип прототипа Ле-Мана, Award , разработанный Питером Эллереем . EXP Speed ​​8 дебютировал в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2001 году и выиграл гонку в 2003 году . Он имеет большое сходство и некоторые общие технологии с Audi R8C , который участвовал в гонках только один раз, прежде чем Audi отказалась от проекта, чтобы сосредоточиться на более поздней доминирующей Audi R8 . EXP Speed ​​8 ознаменовал возвращение Bentley в гонки после 73-летнего отсутствия.

Разработка

[ редактировать ]

Все проектирование, разработка и производство Bentley осуществлялось компанией Racing Technology Norfolk (RTN), расположенной в Норфолке, Великобритания, ранее называвшейся TOM'S GB. Главным конструктором был Питер Эллерей . Эксплуатацией автомобиля руководил опытный гонщик на выносливость Ричарда Ллойда из Audi Sport UK , действовавший под названием Team Bentley.

Двигатель от Audi R8 , 3,6-литровый V8 с турбонагнетателем ( Honeywell Turbo Technologies ), [ 1 ] использовался в качестве первоначальной силовой установки в 2001 году. Шестиступенчатая коробка передач также не была типичной для Ricardo от R8, а была специально разработанной Xtrac . Bentley также решил использовать шины Dunlop вместо шин Michelins, используемых Audi.

Bentley EXP Speed ​​8 в Музее транспорта Ковентри

После первого года соревнований двигатель V8 производства Audi был модифицирован, чтобы лучше соответствовать EXP Speed ​​8. В результате объем двигателя увеличился до 4,0 литров, производя примерно л.с. 600 В конечном итоге это привело к тому, что Bentley изменил дизайн автомобиля в 2003 году, что привело к изменению названия на просто Speed ​​8. Плоская передняя часть была заменена приподнятым аварийным коробом вместо носа, а между носом и крыльями проходили глубокие впадины. Это потребовало добавления большого горизонтального кузова между носом и крыльями, чтобы закрыть рычаги подвески Speed ​​8. Кабина также должна была иметь коническую форму, чтобы обеспечить лучший поток воздуха к заднему крылу. Bentley также решила перейти на шины Michelin в своей кампании 2003 года.

История гонок

[ редактировать ]

В 2001 году Bentley вернулся в знаменитую гонку «24 часа Ле-Мана» перерыва после 68-летнего для запланированной трехлетней кампании с EXP Speed ​​8 в классе LMGTP с закрытой кабиной. На протяжении всего своего существования Bentley были единственными автомобилями, работавшими в классе LMGTP. Были заявлены две машины, одна из которых заняла третье место после пары Audi R8 . Другая машина, к сожалению, сошла с дистанции после сильного пробега под дождем из-за пожара, из-за которого водитель покинул машину. Bentley вернулся в 2002 году, используя свой новый более мощный двигатель, и теперь в 2003 году выступает единственным участником в качестве испытательного стенда для усовершенствованной Speed ​​8. Автомобиль занял четвертое место, снова уступив только R8.

В 2003 году Bentley решила, что их новому усовершенствованному Speed ​​8 потребуются конкурентные испытания, чтобы подготовиться к общей победе в Ле-Мане. Таким образом, пара новых автомобилей участвовала в американской серии «12 часов Ле-Мана» в Себринге . Несмотря на то, что из-за нарушения правил квалификации в квалификации пришлось стартовать с задней части поля, обе машины быстро продвинулись по полю. «Бентли» смогли занять третье и четвертое места, уступив заводскому и каперскому R8.

Вернувшись в Ле-Ман при поддержке Joest Racing , Bentley стартовал с поул-позиции. Без участия заводской команды Audi эти две машины смогли лидировать почти на протяжении всего соревнования, при этом участник №7 опередил №8, у которого во время гонки возникли проблемы с электрикой. После 377 кругов Bentley №7 успешно взял клетчатый флаг, за ним следовал родственный автомобиль, отставший на два круга. Это помогло Volkswagen Group одержать четвертую подряд победу в Ле-Мане, разделенную между брендами Audi и Bentley. Это была последняя победа в Ле-Мане автомобиля с закрытой кабиной до победы Peugeot в 2009 году.

После Ле-Мана программа Bentley завершилась, шасси №. Последний раз 002-3 участвовал в гонках на Road America в 2007 году перед аукционом RM Monterey в 2012 году. [ 2 ]

Bentley Speed ​​8 2003 года участвовал в Фестивале скорости в Гудвуде 2013 года. [ 3 ]

Шасси Bentley Speed ​​8 2001 года выпуска. 002-3 был продан японскому коллекционеру, затем впоследствии продан американскому коллекционеру, где и находится по сей день (по состоянию на 2009 год), и продан на аукционе RM Monterey в 2012 году за 2 530 000 долларов США. [ 4 ] Это единственный автомобиль, не принадлежащий Bentley.

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]
Год Абитуриент # Драйверы Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2001 Великобритания Команда Бентли 7 Великобритания Мартин Брандл
Монако Стефан Ортелли
Великобритания Гай Смит
ЛМГТП 56 Верно Верно
8 Великобритания Энди Уоллес
Соединенные Штаты Бутч Лейцингер
Бельгия Эрик ван де Поэле
ЛМГТП 306 3-й 1-й
2002 Великобритания Команда Бентли 8 Великобритания Энди Уоллес
Бельгия Эрик ван де Поэле
Соединенные Штаты Бутч Лейцингер
ЛМГТП 362 4-й 1-й
2003 Великобритания Команда Бентли 7 Италия Ринальдо Капелло
Дания Том Кристенсен
Великобритания Гай Смит
ЛМГТП 377 1-й 1-й
8 Великобритания Марк Бланделл
Австралия Дэвид Брэбэм
Великобритания Джонни Герберт
ЛМГТП 375 2-й 2-й

12 часов Себринга

[ редактировать ]
Год Абитуриент # Драйверы Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2003 Великобритания Команда Бентли 7 Италия Ринальдо Капелло
Дания Том Кристенсен
Великобритания Гай Смит
ЛМГТП 362 4-й 2-й
8 Великобритания Марк Бланделл
Австралия Дэвид Брэбэм
Великобритания Джонни Герберт
ЛМГТП 363 3-й 1-й
  1. ^ Honeywell Turbo Technologies. «Honeywell Turbo Technologies» Компания Honeywell Turbos одержала 14-ю победу подряд на «24 часах Ле-Мана» . Honeywell.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  2. ^ «RM Auctions' Monterey: Bentley Speed ​​8» . Автоспорт Ретро . 27 июля 2012 г.
  3. ^ Курт Эрнст. «Bentley Speed ​​8, выигравший Ле-Ман, возвращается в Гудвуд» . Моторное управление .
  4. ^ «Прототип гоночного автомобиля Bentley Speed ​​8 Ле-Ман 2001 года» . РМ Аукционы .
[ редактировать ]
Награды
Предшественник Автоспорт
Гоночный автомобиль года

2003
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b50581fd13d8617fa8633d444af8b0c__1722497040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0c/5b50581fd13d8617fa8633d444af8b0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bentley Speed 8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)