Эрик ван де Поэле
Рожденный | Вервье , Льеж , Бельгия | 30 сентября 1961 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | бельгийский |
Активные годы | 1991 – 1992 |
Команды | Модена , Брэбэм , Фондметал |
Записи | 29 (5 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при США 1991 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1992 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1992 , 1994 , 1996 – 1998 , 2000 – 2002 , 2008 – 2010 |
Команды | Clayton Cunninghman Racing, Racing for Belgium/Team Scandia, Nissan Motorsports / TWR , Doyle -Risi Racing , Team Cadillac , Team Bentley , Krohn Racing |
Лучшая отделка | 3-й ( 2001 ) |
Класс побеждает | 3 ( 1998 , 2001 , 2002 ) |
Эрик Фрэнсис Эдуард Гислен Тереза ван де Поэле [ 1 ] ( Французское произношение: [e.ʁik vɑn də pwal, -pwɛl] ; родился 30 сентября 1961 года) — бельгийский автогонщик и бывший гонщик Формулы-1 . Он участвовал в 29 Гран-при в 1991 и 1992 годах. Он трехкратный победитель класса на гонках «24 часа Ле-Мана» и три гонки Формулы 3000 в 1990 году . До своей карьеры в Формуле-1 он выигрывал Deutsche Tourenwagen Meisterschaft .
Водительская карьера
[ редактировать ]После трудного сезона 1984 года во французской Формуле-3 ван де Поэль затем выиграл титулы Формулы Ford в Бельгии и Бенилюксе , а также участвовал в чемпионате Бельгии по кузовным гонкам . [ 2 ] Впоследствии он участвовал в чемпионате Германии по кузовным гонкам , выиграв чемпионат 1987 года, несмотря на то, что за весь сезон он не выиграл ни одной гонки. [ 3 ] Он также выиграл гонку «24 часа Спа» 1987 года , разделив машину с Дидье Тейсом и Жан-Мишелем Мартеном . [ 3 ] Он также пробовал себя в британской Формуле 3. В 1989 году он перешел в Формулу 3000 , заняв четвертое место, а затем второе место в 1990 году.
После этого он подписал контракт с командой Формулы-1 Модены на 1991 год, управляя их автомобилями Lamborghini благодаря поддержке давнего спонсора LeasePlan . Он квалифицировался на стартовую решетку со своей третьей попытки на Гран-при Сан-Марино 1991 года . Там он произвел впечатление под дождем, заняв пятое место на последнем круге, прежде чем в машине кончилось топливо, в результате чего он опустился на девятое место. Команда, испытывающая финансовые трудности, не смогла закрепить этот успех, и ван де Поэле больше не участвовал в гонках в том году.
Затем он подписал контракт с Brabham в 1992 году, но у команды было мало денег. Он квалифицировался на открывающий Гран-при Южной Африки , финишировав 13-м, но повторно пройти квалификацию на устаревшей машине ему не удалось. Однако он часто встречался с товарищем по команде Дэймоном Хиллом в другом Брэбэме. На Гран-при Венгрии он перешел в перспективную команду «Фондметал» . Он квалифицировал машину с первой попытки, но вылетел из строя. Затем он отлично стартовал 15-м на Гран-при Бельгии , финишировал 10-м и снова квалифицировался на Гран-при Италии , но сцепление сломалось. После этого у Fondmetal также возникли финансовые проблемы, и они отказались от участия, оставив ван де Поэле без драйва.
Помимо почти неиспользованной работы в качестве тест-пилота Тиррелла в 1993 году, ван де Поэль с тех пор добился значительных успехов в кузовных и спортивных автомобилях , выиграв « 12 часов Себринга» в 1995 и 1996 годах и « Пти-Ле-Ман» в 1998 году. Он также К своей победе в 1987 году в гонке «24 часа Спа» добавился еще четыре победы в 1998 году . В 2005 , 2006 и 2008 годах он одержал пять побед на турнире. [ 4 ] В 2008 году ван де Поэле участвовал в серии спортивных автомобилей Rolex .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты немецкой Формулы-3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Хартге Моторспорт | Фольксваген | А | СВЕТ 12 |
У него было DNS |
ZOL 8 |
ХОК 6 |
ВОСТОК | ОНА | СВЕТ 5 |
СВЕТ 14 |
ZOL 3 |
11-е | 29 | [ 5 ] [ 6 ] |
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Команда Закспид BMW | БМВ М3 | ХОК 2 |
ZOL 10 |
СВЕТ 4 |
У него было 4 |
МИД 8 |
НИ 6 |
СВЕТ 8 |
В РОЗЫСКЕ 3 |
ТО 2 |
ДОЛЖЕН 10 |
1-й | 127 | ||||||||||||||
1988 | BMW M Team Линдер | BMW M3 Evo | ZOL 1 |
ZOL 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
БРН 1 |
БРН 2 |
У него было 1 |
У него было 2 |
МИД 1 |
МИД 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
В РОЗЫСКЕ 1 |
В РОЗЫСКЕ 2 |
ДОЛЖЕН 1 |
ДОЛЖЕН 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
ХОК 1 6 |
ХОК 2 Верно |
34-е | 13 |
1989 | БМВ Фальц Эссен | BMW M3 Evo | ZOL 1 |
ZOL 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
МИД 1 |
МИД 2 |
У него было 1 |
У него было 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
НИ 1 15 |
НИ 2 DNS |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
ТО 1 |
ТО 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
39-е | 4 | ||
1990 | BMW M Team Шнитцер | BMW M3 Sport Evo | ZOL 1 |
ZOL 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
У него было 1 |
У него было 2 |
МИД 1 |
МИД 2 |
В РОЗЫСКЕ 1 |
В РОЗЫСКЕ 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
ТО 1 |
ТО 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ХОК 1 15 |
ХОК 2 10 |
32-й | 1 | ||
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Игроки/GA Motorsports/Colt Racing | Лола Т89/50 | Косворт | SIL 6 |
ВАЛ 3 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ПОТОМУ ЧТО 4 |
ПЕР Верно |
БРХ Верно |
ОДИН 14 |
СПА 4 |
ОШИБКА 2 |
ПРОТИВ 5 |
5-е место | 19 | |
1990 | Джорджия Автоспорт | Рейнард 90D | Косворт | ДОН 6 |
SIL 5 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 |
ПОТОМУ ЧТО 9 |
Министерство здравоохранения 9 |
ПЕР Верно |
ХОК Верно |
БРХ Верно |
ОДИН 1 |
ОШИБКА 10 |
ЕЩЕ 1 |
2-й | 30 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Модена Тим СпА | Ламбо 291 | Ламборджини 3512 3,5 V12 | олень ДНПК |
ХОРОШИЙ ДНПК |
СМР 9† |
МОЙ ДНПК |
МОЖЕТ ДНПК |
МЕКСИКА ДНПК |
ОТ ДНПК |
Великобритания ДНПК |
ДАВАТЬ DNQ |
ОНА DNQ |
БЕЛ DNQ |
ОНА DNQ |
К DNQ |
ESP DNQ |
Япония DNQ |
ИЗ DNQ |
Северная Каролина | 0 |
1992 | Развитие автоспорта | Брэбэм BT60B | Джадд ГВ 3.5 V10 | ЮАР 13 |
МЕКСИКА DNQ |
ХОРОШИЙ DNQ |
ESP DNQ |
СМР DNQ |
МОЙ DNQ |
МОЖЕТ DNQ |
ОТ DNQ |
Великобритания DNQ |
ДАВАТЬ DNQ |
Северная Каролина | 0 | ||||||
Фондовый металл | Фонд-металл GR02 | Форд HBA5 3,5 V8 | ОНА Верно |
БЕЛ 10 |
ОНА Верно |
К | Япония | ИЗ | |||||||||||||
† Пилот не финишировал в гонке, но все равно был классифицирован, поскольку преодолел 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Олд Спайс Ниссан Гонки | Ниссан Примера eGT | ТРР 1 13 |
БРХ 1 DNS |
БРХ 2 DNS |
SNE 1 9 |
SIL 1 13 |
SIL 2 12 |
ОЛЛ 1 14 |
ДОН 1 17 |
ДОН 2 13 |
БРХ 1 14 |
БРХ 2 12 |
SIL 1 DNS |
КНО 1 |
КНО 2 |
ОЛЛ 1 |
БРХ 1 |
БРХ 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
22-е | 2 |
Полные результаты чемпионата Испании по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Команда Repsol Nissan | Ниссан Примера | ПОТОМУ ЧТО 1 3 |
ПОТОМУ ЧТО 2 Верно |
БАНКА 1 2 |
БАНКА 2 8 |
БАР 1 2 |
БАР 2 1 |
ВОСТОК 1 4 |
ВОСТОК 2 2 |
БЕЛЫЙ 1 Верно |
БЕЛЫЙ 2 5 |
CAL 1 1 |
CAL 2 4 |
БЕЛЫЙ 1 3 |
БЕЛЫЙ 2 10 |
ПОТОМУ ЧТО 1 4 |
ПОТОМУ ЧТО 2 4 |
БАР 1 1 |
БАР 2 1 |
БАНКА 1 |
БАНКА 2 |
3-й | 204 |
1996 | Команда Repsol Nissan | Ниссан Примера | БАНКА 1 5 |
БАНКА 2 1 |
БЕЛЫЙ 1 4 |
БЕЛЫЙ 2 2 |
БАР 1 4 |
БАР 2 Верно |
ВОСТОК 1 9 |
ВОСТОК 2 7 |
CAL 1 4 |
CAL 2 8 |
ПОТОМУ ЧТО 1 3 |
ПОТОМУ ЧТО 2 2 |
БАНКА 1 Верно |
БАНКА 2 8 |
БАР 1 7 |
БАР 2 1 |
5-е место | 139 | ||||
Источник: [ 11 ]
|
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты Гран-при Masters
[ редактировать ]( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Команда Голден Палас | Дельта Моторспорт ГПМ | Николсон Макларен 3.5 V8 | ПОЛ 3 |
ОНА С |
Великобритания 2 |
ТОЛЬКО С |
ЮАР С |
Источник: [ 7 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пилот 24 часов Ле-Мана: Эрик Фрэнсис Эдуард Гислен Тереза ван де Поэле» . www.24h-en-piste.com (на французском языке) . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Эрик ван де Поэле: Итоги карьеры» . F1 Отклоняет. 29 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Эрик ван де Поэле: Полная биография» . F1 Отклоняет. 29 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 г. Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Коттон, Эндрю (4 августа 2008 г.). «Эрик Ван де Поэле одерживает рекордную пятую победу» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ «Стартовый список чемпионата Германии по гоночным автомобилям 1987 года, Формула 3» [Стартовый список чемпионата Германии по гоночным автомобилям, Формула 3 1987 года] (PDF) (на немецком языке). Руководство по Формуле 3 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Индекс очков чемпионата Германии по гоночным автомобилям 1987 года, Формула 3» [Индекс очков чемпионата Германии по гоночным автомобилям, Формула 3 1987 года] (PDF) (на немецком языке). Руководство по Формуле 3 . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эрик ван де Поэле» . Мотоспорт . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Результаты Эрика ван де Поэле» . Статистика автоспорта . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты гонок Эрика Ван Де Поэле» . TouringCars.net . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Ван Де Поэле, Эрик». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. п. 580. ИСБН 978-1-902007-46-5 . Проверено 12 января 2024 г. - из Интернет-архива.
- ^ Jump up to: а б «Эрик ван де Поэле» . Регистр супертуринга . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Все результаты Эрика ван де Поэле» . Racingsportscars.com . Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Эрик ван де Поэле» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 12 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 28 мая 2018 г. на Wayback Machine.
- Профиль на отказе от F1
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Бельгийские автогонщики
- Бельгийские пилоты Формулы-1.
- Пилоты Формулы-1 Модены
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Гонщики Формулы-1 Фондметалла
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Гран-при Masters
- Водители German Touring Car Masters
- Чемпионы German Touring Car Masters
- Драйверы серии Trans-Am
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Schnitzer Motorsport
- водители БМВ М
- Драйверы Нисмо
- Пилоты Racing Bart Mampay
- Водители AF Corse
- Пилоты Boutsen Ginion Racing
- Спортсмены из Вервье