Jump to content

Мужество C41

Мужество C41/C50/C51/C52
Категория Мировой спортивный автомобиль / LMP
Конструктор Конкурс смелости
Дизайнер(ы) Пол Като
Предшественник Мужество C36
Преемник Мужество C60
Технические характеристики
Шасси углеродного волокна и сотового алюминия монокок из
Подвеска (передняя) Стальные амортизаторы на двойных поперечных рычагах с толкателем и винтовыми пружинами.
Подвеска (задняя) Стальные амортизаторы на двойных поперечных рычагах с толкателем и винтовыми пружинами.
Длина 4635 мм (182,5 дюйма)
Ширина 2000 мм (78,7 дюйма)
Высота 1020 мм (40,2 дюйма)
Осевая колея Передняя часть: 1628 мм (64,1 дюйма)
Сзади: 1560 мм (61,4 дюйма)
Колесная база 2812 мм (110,7 дюйма)
Двигатель Comptech Chevrolet , 5000 куб.см (305,1 куб.дюйма), 16 клапанов, OHV V8 , без наддува , среднерасположенный , задний привод
Олдсмобиль V8
Porsche 935 , 2994 куб.см (182,7 куб.дюйма), 12 клапанов, SOHC F6 , с двойным турбонаддувом
Nissan VRH35Z 3000–3496 куб. См (183,1–213,3 куб. Дюймов), 32-клапанный, DOHC V8 , с двойным турбонаддувом
Nissan VRH35L , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 32-клапанный, DOHC V8 , с двойным турбонаддувом
Sodemo Peugeot A32 , 3199 куб.см (195,2 куб.дюйма), 24 клапана, DOHC V6 , с двойным турбонаддувом
Передача инфекции Intermotion FDC 5-ступенчатая
Порше 5-ступенчатая [ 1 ]
Hewland L 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач [ 2 ]
Масса 841–900 кг (1854–1984 фунта) [ 2 ] [ 3 ]
Шины Гудиер
Мишлен
Пирелли
История соревнований
Известные участники Конкурс смелости
Колёсные заводы Гонки
Экипировка для продвижения гонок
Пескароло Спорт
Ниссан Моторспорт
Дебют C41: 24 часа Ле-Мана 1995 года.
C51: 24 часа Ле-Мана 1998 года.
C50: 24 часа Ле-Мана 1999 года.
C52: 24 часа Ле-Мана 1999 года.
Гонки Победы поляки
С41:26
Вопрос 50: 1
С51: 1
С52:3
С41:2
В50: 0
С51: 0
С52:0
С41:2 [ 4 ]
В50: 0
С51: 0
С52:0
Командные чемпионаты 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Courage C41 спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный компанией Courage Compétition в 1994 году и использовавшийся в международных гонках спортивных автомобилей с 1995 по 1999 год. Разработанный Паоло Катоне , он первоначально использовал 5-литровый двигатель Chevrolet V8 , разработанный Comptech , а позже использовал 3-литровый с двойным турбонаддувом оппозитный шестицилиндровый двигатель от Porsche 935 , а также от Oldsmobile. В8. В 1998 году два автомобиля C41 были преобразованы в Courage C51 V8 с двойным турбонаддувом , который использовал 3-литровый двигатель Nissan VRH35Z и использовался в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года . В 1999 году C41 были в основном преобразованы в спецификацию C52 (хотя один сохранил свою оппозитную шестерку Porsche 935 и был преобразован в C50 , а другой был представлен как Chevrolet C41 в двух соревнованиях); Первоначально использовался 3,5-литровый двигатель Nissan VRH35L с двойным турбонаддувом V8 с двойным турбонаддувом, который затем был заменен 3,2-литровым двигателем Peugeot A32 V6 в 2000 году. В 2000 году линейка C41 была заменена новым C60 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1994 году Ив Кураж решил построить мировой спортивный автомобиль для чемпионата IMSA GT Championship , которым стал C41, разработанный Паоло Катоне . [ 3 ] Хотя C41 был полностью разработан Catone, Марсель Юбер изначально разработал концептуальную модель автомобиля с длинным хвостом, но от этой конструкции отказались после того, как Юбер ушел на пенсию. [ 3 ] Catone начал проектировать автомобиль с ограниченным бюджетом в начале 1994 года и завершил его в июле 1994 года. [ 3 ] В C41 использовалось шасси из углеродного волокна и алюминия с сотами монококовое и задней срезной пластиной, позволяющей использовать несколько различных типов двигателей. [ 3 ] Первый C41 был построен в октябре 1994 года и был оснащен разработанным Comptech 5-литровым двигателем Chevrolet V8 , мощность которого в комплектации «24 часа Ле-Мана» 1995 года составляла около 560 л.с. (418 кВт; 568 л.с.). . [ 3 ] Крутящий момент передавался на задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач Intermotion SDC, а тормоза Brembo использовались для замедления 17-дюймовых (432 мм) колес BBS . [ 3 ] KONI разработала подвеску, которая состояла из двойных поперечных рычагов, изготовленных из стали, и амортизаторов с толкателем и винтовыми пружинами . [ 3 ]

Двигатель Chevrolet оставался основным двигателем в 1995 году и в начале сезонов чемпионата IMSA GT Championship 1996 года , но к середине 1996 года на него начали устанавливаться другие двигатели. [ 5 ] Скотт Шубот установил двигатель Oldsmobile на свой C41 в середине сезона 1996 года. [ 6 ] в то время как 3-литровый с двойным турбонаддувом Porsche 935 оппозитный шестицилиндровый двигатель был установлен компанией Courage для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1997 года . [ 5 ]

Courage C52 с двигателем Nissan, занявший шестое место на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года .

В 1998 году два C41 были преобразованы в спецификацию C51 для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года ; В одном из C51 использовался 3-литровый двигатель Nissan VRH35Z V8 с двойным турбонаддувом, заимствованный от автомобиля Nissan Group C , а в другом - 3,5-литровая версия того же двигателя. [ 7 ] [ 8 ] Затем C51 был усовершенствован до C52 для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . [ 8 ] а VRH35Z был заменен 3,5-литровым двигателем Nissan VRH35L . [ 9 ] Для этой гонки еще один C41 был преобразован в спецификацию C51, хотя он сохранил оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche 935; [ 8 ] этот C51 также называется C50. [ 10 ] [ 11 ] Окончательное развитие линейки C41 произошло в 2000 году, когда модели C52 были оснащены разработанным Sodemo с двойным турбонаддувом 3,2-литровым двигателем Peugeot A32 V6 . [ 12 ] производя заявленную мощность 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.). [ 2 ] В 2000 году новый Courage C60 был представлен в качестве замены C52, положив конец линейке C41. [ 13 ]

История гонок

[ редактировать ]

Courage C41 впервые появился на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1995 году. [ 5 ] Courage Compétition выбрала Анри Пескароло , Франка Лагорса и Эрика Бернара для управления им. [ 14 ] Второй C41, которым управляли Эрик ван де Поэле , Оливье Беретта и Матьяз Томлье , также был заявлен, но был дисквалифицирован за технические нарушения на мероприятии. [ 15 ] C41 Пескароло, Лагорса и Бернара продержался 26 кругов, прежде чем скончался из-за проблем с электричеством и сошёл с дистанции. [ 15 ]

После этой гонки два C41 были отправлены в Америку для участия в чемпионате IMSA GT Championship в 1996 году. [ 5 ] Компания Wheel Works Racing взяла один из C41 и выбрала Рика Сазерленда , Жана-Поля Либерта и Стива Фоссета для участия в гонке « 24 часа Дайтоны» . [ 16 ] ван де Поэле присоединился к трио для участия в гонке, но C41 был вынужден сойти с дистанции из-за аварии после 209 кругов, что ограничило их 49-м местом. [ 17 ] На « 12 часах Себринга » ван де Поэле покинул команду и перешел в Doyle Racing ; Дин Холл . На его место был выбран [ 18 ] В дополнение к этому, Скотт Шубо въехал сам, а Жером Поликан в свой частный C41. [ 18 ] Wheel Works Racing C41 был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения в результате аварии после 56 кругов, в то время как машина Шубота сошла с дистанции по той же причине после 239 кругов; обе команды заняли 53-е и 30-е места соответственно. [ 18 ] Wheel Works Racing больше не соревновалась с C41, в результате чего Шубот остался единственным участником C41 на Гран-при Атланты ; он занял шестое место в гонке, отстав от лидера на шесть кругов. [ 19 ] На Exxon Superflo 500 Шубот на тренировке разбил C41. [ 20 ] и Support Net Racing . компании на Hawk C-8 вместо этого участвовал в гонке [ 21 ] Он вернулся на C41 на Гран-при Лайм-Рока , где теперь используется двигатель Oldsmobile ; он закончил гонку на 14-м месте в общем зачете и 11-м в классе мировых спортивных автомобилей. [ 22 ] На Гран-при Калифорнии Шубот финишировал седьмым. [ 23 ] прежде чем занять 14-е место в общем зачете и девятое в классе на Гран-при Далласа . [ 24 ] В финале Дайтоны C41 Шубота перегрелся перед началом гонки. [ 25 ] в результате чего он участвовал в гонке за команду Doyle Racing. [ 26 ]

В 1997 году Courage Compétition начала использовать C41 в чемпионате IMSA GT Championship, впервые сделав это на гонке «24 часа Дайтоны». [ 5 ] Это мероприятие не могло стать успешным, поскольку у C41, которым управляли Поликан, Дидье Коттаз и Фредрик Экблом , на 12 кругах возникла проблема с двигателем, что ограничило их 80-м местом. [ 27 ] На Гран-при Атланты Шубот был единственным участником C41, управляя Поликандом, Мартином Гимоном и Яцеком Мухой на своем C41, но команда смогла проехать только 51 круг и финишировала 18-й и последней в общем зачете. [ 28 ] Шубот стал партнером Мухи в следующем раунде, которым стал Гран-при Лайм-Рока, и пара проехала 91 круг, прежде чем возникли проблемы с коробкой передач, и заняла 11-е место. [ 29 ] На гонке «6 часов Уоткинс-Глена» Шубот ехал рядом с Мухой и Гимоном, но механические проблемы вынудили их сойти с дистанции после 28 кругов и ограничили их 41-м местом. [ 30 ] Затем Courage Compétion участвовала в гонке C41 в гонках «24 часа Ле-Мана»; Автомобиль, управляемый Коттазом, Поликандом и Марком Гуссенсом , финишировал четвертым в общем зачете, проехав 336 кругов, и вторым в категории LMP. [ 31 ] Затем команда участвовала в C41 в Международной серии спортивных гонок , а на дистанции 1 час 15 минут Зольдера Поликанд и Коттаз заняли второе место в общем зачете, опередив пару Courage C36. [ 32 ] На фестивале Моспорт (в рамках чемпионата IMSA GT) Муха и Гимон финишировали десятыми, [ 33 ] до того, как Муха и Филд заняли восьмое место на Гран-при Лас-Вегаса . [ 34 ] В нечемпионатских « 4 часах Ле-Мана» Коттаз и Поликанд выиграли обе гонки. [ 35 ] [ 36 ] и, таким образом, одержал общую победу с преимуществом в три круга. [ 37 ] Затем Courage вернулся в чемпионат IMSA GT Championship, и пара Мухи и Гимона столкнулась с тем, что из-за механических проблем им удалось проехать 102 круга и занять 14-е место на Фестивале шоссейных гонок . [ 38 ] до того, как Филд и Муха заняли девятое место на дистанции « 2 часа Себринга» . [ 39 ] Филд и Муха завершили сезон чемпионата IMSA GT, заняв 14-е место на чемпионате спортивных автомобилей в Монтерее . [ 40 ] до того, как Коттаз и Поликанд завершили сезон Международной серии спортивных гонок победой на гонке « 2 часа Харамы» . [ 41 ]

В 1998 году Courage участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» на трех автомобилях на базе C41; один C41, которым управляют Франк Фреон , Оливье Тевенен и Йоджиро Терада , и два C51, где Коттаз и Гуссенс в партнерстве с Жан-Филиппом Беллоком в одном, а Фредрик Экблом , Патрис Гей и Такеши Цучия за рулем другого. [ 42 ] C41 финишировал 15-м, проехав 304 круга, в то время как Cottaz/Belloc/Goossens C51 сошел с дистанции из-за проблемы с рычагом переключения передач после 232 кругов, а другой C51 сломался из-за утечки воды после 126 кругов. [ 42 ] Затем Equipe Promotion Racing управляла C41 в Международной серии спортивных гонок, участвуя с Джеффом Фармером и Джоном Бертоном в турнире RAC Tourist Trophy ; они заняли десятое место в общем зачете и седьмое в категории SR1. [ 43 ] На Coupes d'Automne компания Equipe Promotion Racing выбрала Дидье Андре и Франка Фреона для управления C41, и они заняли четвертое место в общем зачете. [ 44 ]

Компания Jacobs Motorsport Ltd. попыталась обогнать Муху, Майкла Джейкобса и Фрэнка Дель Веккио на C41 на этапе Гран-при Лайм-Рок чемпионата США по шоссейным гонкам в 1999 году, но не смогла начать гонку. [ 45 ] На «24 часа Ле-Мана» три автомобиля на базе C41 представили три разные команды. Команда Pescarolo Promotion Racing Team представила Гая, Пескароло и Мишеля Ферте на C50, Courage Compétition выбрала Алекса Каффи , Андреа Монтермини и Доменико Скьяттареллу для управления C52, а Nissan Motorsports управлял Экбломом, Коттазом и Гуссенсом на втором C52. [ 46 ] Участник Courage Compétition проехал 343 круга и занял шестое место, в то время как представитель Nissan Motorsports занял восьмое место с 335 кругами, а участник Пескароло финишировал девятым, проехав 328 кругов. [ 46 ]

Pescarolo Sport использовала свой C52, оснащенный двигателем Peugeot A32, в американской серии Ле-Ман в 2000 году; В своей первой гонке серии Эммануэль Клерико , Оливье Груйяр и Себастьян Бурдэ заняли седьмое место, опередив на три позиции новый Courage C60. [ 47 ] На «24 часа Ле-Мана» назвали неизменный состав гонщиков: [ 48 ] и занял четвертое место в гонке – самый быстрый из участников, не принадлежащих Audi . [ 49 ] Это окажется последний раз, когда автомобиль на базе Courage C41 использовался в крупной гонке. [ 9 ]

  1. ^ «Кураж С50-Порше» . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 15 февраля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Кураж C52-Пежо (2000)» . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 15 февраля 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фуллер, Майкл Дж. «1996–1997 Мужество C41» . Уголок Мулсанна . Проверено 15 февраля 2014 г.
  4. ^ «Мужество С41» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Полный архив мужества C41» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  6. ^ «Стартовая сетка Далласа» . Motorsport.com. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  7. ^ «Статистика владельцев карьеры Courage Compétion» . Race-database.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Майкл Дж. «Мужество C41 № 2» . Уголок Мулсанна . Проверено 15 февраля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Полный архив мужества C52» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  10. ^ «Полный архив мужества C50» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  11. ^ «Статистика владельцев карьеры Pescarolo Sport» . Race-database.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  12. ^ Временный поверенный Тьерри (9 ноября 2011 г.). «Начало Пескароло Спорт» . Les24heures.fr . Проверено 15 февраля 2014 г.
  13. ^ Фуллер, Майкл Дж. «2000 Courage C60» . Уголок Мулсанна . Проверено 15 февраля 2014 г.
  14. ^ «Стартовая решетка 24 часа Ле-Мана 1995 года» . Motorsport.com. 8 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «LXIII Гран-при на выносливость: 24 часа Ле-Мана 1995» . F2 Регистрация. 5 апреля 2008 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  16. ^ «Список участников Daytona – Rolex 24 на 34-м ежегодном забеге в Дейтоне» . Motorsport.com. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  17. ^ «24 часа Дайтоны 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «12 часов Себринга 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  19. ^ «Гран-при Атланты 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  20. ^ «500 миль Техаса, 1996 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  21. ^ «Эксон Суперфло 500 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  22. ^ «Гран-при дилеров Dodge 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  23. ^ «Гран-при Калифорнии Тошиба 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  24. ^ «Спринт Гран-при Далласа 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  25. ^ «3 часа Дайтоны 1996 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  26. ^ «Финал Дайтоны 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  27. ^ «24 часа Дайтоны 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  28. ^ «Гран-при NAPA Auto Parts в Атланте 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  29. ^ «Гран-при дилеров Dodge 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  30. ^ «Первый союз: 6 часов в Глене, 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  31. ^ Беннетт, Джеймс (16 июня 2007 г.). «Обзор гонки: 24 часа Ле-Мана 1997 года» . Клетчатый флаг Автоспорт. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  32. ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Зольдере 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  33. ^ «Моспорт Фестиваль 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  34. ^ «Гран-при спортивных автомобилей 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  35. ^ «4 часа Ле-Мана 1997 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  36. ^ «4 часа Ле-Мана 1997 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  37. ^ «4 часа Ле-Мана 1997 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
  38. ^ «Фестиваль шоссейных гонок 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  39. ^ «Октябрьский фестиваль автозапчастей НАПА 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  40. ^ «Чемпионат Visa Sports Car 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  41. ^ «2 часа Джарамы 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Мана 1998» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  43. ^ «РАК Турист Трофи 1998» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  44. ^ «Осеннее купе 1998» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  45. ^ «Гран-при дилеров Dodge 1999» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Мана 1999» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  47. ^ «Сильверстоун 500 USA Challenge 2000» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
  48. ^ «Ральф снова самый быстрый в Барселоне – последний день» . Автоспорт.com. 28 марта 2003 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  49. ^ Брукс, Джон (30 июня 2010 г.). «Ретроспектива>>24 часа Ле-Мана 2000, часть 2» . Охотники за скоростью . Проверено 15 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7685daa550c6293e3a3214bc0b72d039__1683410340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/39/7685daa550c6293e3a3214bc0b72d039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Courage C41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)