Мужество C41
Категория | Мировой спортивный автомобиль / LMP | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Конкурс смелости | ||||||
Дизайнер(ы) | Пол Като | ||||||
Предшественник | Мужество C36 | ||||||
Преемник | Мужество C60 | ||||||
Технические характеристики | |||||||
Шасси | углеродного волокна и сотового алюминия монокок из | ||||||
Подвеска (передняя) | Стальные амортизаторы на двойных поперечных рычагах с толкателем и винтовыми пружинами. | ||||||
Подвеска (задняя) | Стальные амортизаторы на двойных поперечных рычагах с толкателем и винтовыми пружинами. | ||||||
Длина | 4635 мм (182,5 дюйма) | ||||||
Ширина | 2000 мм (78,7 дюйма) | ||||||
Высота | 1020 мм (40,2 дюйма) | ||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1628 мм (64,1 дюйма) Сзади: 1560 мм (61,4 дюйма) | ||||||
Колесная база | 2812 мм (110,7 дюйма) | ||||||
Двигатель | Comptech — Chevrolet , 5000 куб.см (305,1 куб.дюйма), 16 клапанов, OHV V8 , без наддува , среднерасположенный , задний привод Олдсмобиль V8 Porsche 935 , 2994 куб.см (182,7 куб.дюйма), 12 клапанов, SOHC F6 , с двойным турбонаддувом Nissan VRH35Z 3000–3496 куб. См (183,1–213,3 куб. Дюймов), 32-клапанный, DOHC V8 , с двойным турбонаддувом Nissan VRH35L , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 32-клапанный, DOHC V8 , с двойным турбонаддувом Sodemo — Peugeot A32 , 3199 куб.см (195,2 куб.дюйма), 24 клапана, DOHC V6 , с двойным турбонаддувом | ||||||
Передача инфекции | Intermotion FDC 5-ступенчатая Порше 5-ступенчатая [ 1 ] Hewland L 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач [ 2 ] | ||||||
Масса | 841–900 кг (1854–1984 фунта) [ 2 ] [ 3 ] | ||||||
Шины | Гудиер Мишлен Пирелли | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | Конкурс смелости Колёсные заводы Гонки Экипировка для продвижения гонок Пескароло Спорт Ниссан Моторспорт | ||||||
Дебют | C41: 24 часа Ле-Мана 1995 года. C51: 24 часа Ле-Мана 1998 года. C50: 24 часа Ле-Мана 1999 года. C52: 24 часа Ле-Мана 1999 года. | ||||||
| |||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Courage C41 — спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный компанией Courage Compétition в 1994 году и использовавшийся в международных гонках спортивных автомобилей с 1995 по 1999 год. Разработанный Паоло Катоне , он первоначально использовал 5-литровый двигатель Chevrolet V8 , разработанный Comptech , а позже использовал 3-литровый с двойным турбонаддувом оппозитный шестицилиндровый двигатель от Porsche 935 , а также от Oldsmobile. В8. В 1998 году два автомобиля C41 были преобразованы в Courage C51 V8 с двойным турбонаддувом , который использовал 3-литровый двигатель Nissan VRH35Z и использовался в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года . В 1999 году C41 были в основном преобразованы в спецификацию C52 (хотя один сохранил свою оппозитную шестерку Porsche 935 и был преобразован в C50 , а другой был представлен как Chevrolet C41 в двух соревнованиях); Первоначально использовался 3,5-литровый двигатель Nissan VRH35L с двойным турбонаддувом V8 с двойным турбонаддувом, который затем был заменен 3,2-литровым двигателем Peugeot A32 V6 в 2000 году. В 2000 году линейка C41 была заменена новым C60 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1994 году Ив Кураж решил построить мировой спортивный автомобиль для чемпионата IMSA GT Championship , которым стал C41, разработанный Паоло Катоне . [ 3 ] Хотя C41 был полностью разработан Catone, Марсель Юбер изначально разработал концептуальную модель автомобиля с длинным хвостом, но от этой конструкции отказались после того, как Юбер ушел на пенсию. [ 3 ] Catone начал проектировать автомобиль с ограниченным бюджетом в начале 1994 года и завершил его в июле 1994 года. [ 3 ] В C41 использовалось шасси из углеродного волокна и алюминия с сотами монококовое и задней срезной пластиной, позволяющей использовать несколько различных типов двигателей. [ 3 ] Первый C41 был построен в октябре 1994 года и был оснащен разработанным Comptech 5-литровым двигателем Chevrolet V8 , мощность которого в комплектации «24 часа Ле-Мана» 1995 года составляла около 560 л.с. (418 кВт; 568 л.с.). . [ 3 ] Крутящий момент передавался на задние колеса через 5-ступенчатую коробку передач Intermotion SDC, а тормоза Brembo использовались для замедления 17-дюймовых (432 мм) колес BBS . [ 3 ] KONI разработала подвеску, которая состояла из двойных поперечных рычагов, изготовленных из стали, и амортизаторов с толкателем и винтовыми пружинами . [ 3 ]
Двигатель Chevrolet оставался основным двигателем в 1995 году и в начале сезонов чемпионата IMSA GT Championship 1996 года , но к середине 1996 года на него начали устанавливаться другие двигатели. [ 5 ] Скотт Шубот установил двигатель Oldsmobile на свой C41 в середине сезона 1996 года. [ 6 ] в то время как 3-литровый с двойным турбонаддувом Porsche 935 оппозитный шестицилиндровый двигатель был установлен компанией Courage для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1997 года . [ 5 ]

В 1998 году два C41 были преобразованы в спецификацию C51 для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» того года ; В одном из C51 использовался 3-литровый двигатель Nissan VRH35Z V8 с двойным турбонаддувом, заимствованный от автомобиля Nissan Group C , а в другом - 3,5-литровая версия того же двигателя. [ 7 ] [ 8 ] Затем C51 был усовершенствован до C52 для участия в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1999 года . [ 8 ] а VRH35Z был заменен 3,5-литровым двигателем Nissan VRH35L . [ 9 ] Для этой гонки еще один C41 был преобразован в спецификацию C51, хотя он сохранил оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche 935; [ 8 ] этот C51 также называется C50. [ 10 ] [ 11 ] Окончательное развитие линейки C41 произошло в 2000 году, когда модели C52 были оснащены разработанным Sodemo с двойным турбонаддувом 3,2-литровым двигателем Peugeot A32 V6 . [ 12 ] производя заявленную мощность 550 л.с. (410 кВт; 558 л.с.). [ 2 ] В 2000 году новый Courage C60 был представлен в качестве замены C52, положив конец линейке C41. [ 13 ]
История гонок
[ редактировать ]1995–1996
[ редактировать ]Courage C41 впервые появился на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1995 году. [ 5 ] Courage Compétition выбрала Анри Пескароло , Франка Лагорса и Эрика Бернара для управления им. [ 14 ] Второй C41, которым управляли Эрик ван де Поэле , Оливье Беретта и Матьяз Томлье , также был заявлен, но был дисквалифицирован за технические нарушения на мероприятии. [ 15 ] C41 Пескароло, Лагорса и Бернара продержался 26 кругов, прежде чем скончался из-за проблем с электричеством и сошёл с дистанции. [ 15 ]
После этой гонки два C41 были отправлены в Америку для участия в чемпионате IMSA GT Championship в 1996 году. [ 5 ] Компания Wheel Works Racing взяла один из C41 и выбрала Рика Сазерленда , Жана-Поля Либерта и Стива Фоссета для участия в гонке « 24 часа Дайтоны» . [ 16 ] ван де Поэле присоединился к трио для участия в гонке, но C41 был вынужден сойти с дистанции из-за аварии после 209 кругов, что ограничило их 49-м местом. [ 17 ] На « 12 часах Себринга » ван де Поэле покинул команду и перешел в Doyle Racing ; Дин Холл . На его место был выбран [ 18 ] В дополнение к этому, Скотт Шубо въехал сам, а Жером Поликан в свой частный C41. [ 18 ] Wheel Works Racing C41 был вынужден сойти с дистанции из-за повреждения в результате аварии после 56 кругов, в то время как машина Шубота сошла с дистанции по той же причине после 239 кругов; обе команды заняли 53-е и 30-е места соответственно. [ 18 ] Wheel Works Racing больше не соревновалась с C41, в результате чего Шубот остался единственным участником C41 на Гран-при Атланты ; он занял шестое место в гонке, отстав от лидера на шесть кругов. [ 19 ] На Exxon Superflo 500 Шубот на тренировке разбил C41. [ 20 ] и Support Net Racing . компании на Hawk C-8 вместо этого участвовал в гонке [ 21 ] Он вернулся на C41 на Гран-при Лайм-Рока , где теперь используется двигатель Oldsmobile ; он закончил гонку на 14-м месте в общем зачете и 11-м в классе мировых спортивных автомобилей. [ 22 ] На Гран-при Калифорнии Шубот финишировал седьмым. [ 23 ] прежде чем занять 14-е место в общем зачете и девятое в классе на Гран-при Далласа . [ 24 ] В финале Дайтоны C41 Шубота перегрелся перед началом гонки. [ 25 ] в результате чего он участвовал в гонке за команду Doyle Racing. [ 26 ]
1997–1998
[ редактировать ]В 1997 году Courage Compétition начала использовать C41 в чемпионате IMSA GT Championship, впервые сделав это на гонке «24 часа Дайтоны». [ 5 ] Это мероприятие не могло стать успешным, поскольку у C41, которым управляли Поликан, Дидье Коттаз и Фредрик Экблом , на 12 кругах возникла проблема с двигателем, что ограничило их 80-м местом. [ 27 ] На Гран-при Атланты Шубот был единственным участником C41, управляя Поликандом, Мартином Гимоном и Яцеком Мухой на своем C41, но команда смогла проехать только 51 круг и финишировала 18-й и последней в общем зачете. [ 28 ] Шубот стал партнером Мухи в следующем раунде, которым стал Гран-при Лайм-Рока, и пара проехала 91 круг, прежде чем возникли проблемы с коробкой передач, и заняла 11-е место. [ 29 ] На гонке «6 часов Уоткинс-Глена» Шубот ехал рядом с Мухой и Гимоном, но механические проблемы вынудили их сойти с дистанции после 28 кругов и ограничили их 41-м местом. [ 30 ] Затем Courage Compétion участвовала в гонке C41 в гонках «24 часа Ле-Мана»; Автомобиль, управляемый Коттазом, Поликандом и Марком Гуссенсом , финишировал четвертым в общем зачете, проехав 336 кругов, и вторым в категории LMP. [ 31 ] Затем команда участвовала в C41 в Международной серии спортивных гонок , а на дистанции 1 час 15 минут Зольдера Поликанд и Коттаз заняли второе место в общем зачете, опередив пару Courage C36. [ 32 ] На фестивале Моспорт (в рамках чемпионата IMSA GT) Муха и Гимон финишировали десятыми, [ 33 ] до того, как Муха и Филд заняли восьмое место на Гран-при Лас-Вегаса . [ 34 ] В нечемпионатских « 4 часах Ле-Мана» Коттаз и Поликанд выиграли обе гонки. [ 35 ] [ 36 ] и, таким образом, одержал общую победу с преимуществом в три круга. [ 37 ] Затем Courage вернулся в чемпионат IMSA GT Championship, и пара Мухи и Гимона столкнулась с тем, что из-за механических проблем им удалось проехать 102 круга и занять 14-е место на Фестивале шоссейных гонок . [ 38 ] до того, как Филд и Муха заняли девятое место на дистанции « 2 часа Себринга» . [ 39 ] Филд и Муха завершили сезон чемпионата IMSA GT, заняв 14-е место на чемпионате спортивных автомобилей в Монтерее . [ 40 ] до того, как Коттаз и Поликанд завершили сезон Международной серии спортивных гонок победой на гонке « 2 часа Харамы» . [ 41 ]
В 1998 году Courage участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» на трех автомобилях на базе C41; один C41, которым управляют Франк Фреон , Оливье Тевенен и Йоджиро Терада , и два C51, где Коттаз и Гуссенс в партнерстве с Жан-Филиппом Беллоком в одном, а Фредрик Экблом , Патрис Гей и Такеши Цучия за рулем другого. [ 42 ] C41 финишировал 15-м, проехав 304 круга, в то время как Cottaz/Belloc/Goossens C51 сошел с дистанции из-за проблемы с рычагом переключения передач после 232 кругов, а другой C51 сломался из-за утечки воды после 126 кругов. [ 42 ] Затем Equipe Promotion Racing управляла C41 в Международной серии спортивных гонок, участвуя с Джеффом Фармером и Джоном Бертоном в турнире RAC Tourist Trophy ; они заняли десятое место в общем зачете и седьмое в категории SR1. [ 43 ] На Coupes d'Automne компания Equipe Promotion Racing выбрала Дидье Андре и Франка Фреона для управления C41, и они заняли четвертое место в общем зачете. [ 44 ]
1999–2000
[ редактировать ]Компания Jacobs Motorsport Ltd. попыталась обогнать Муху, Майкла Джейкобса и Фрэнка Дель Веккио на C41 на этапе Гран-при Лайм-Рок чемпионата США по шоссейным гонкам в 1999 году, но не смогла начать гонку. [ 45 ] На «24 часа Ле-Мана» три автомобиля на базе C41 представили три разные команды. Команда Pescarolo Promotion Racing Team представила Гая, Пескароло и Мишеля Ферте на C50, Courage Compétition выбрала Алекса Каффи , Андреа Монтермини и Доменико Скьяттареллу для управления C52, а Nissan Motorsports управлял Экбломом, Коттазом и Гуссенсом на втором C52. [ 46 ] Участник Courage Compétition проехал 343 круга и занял шестое место, в то время как представитель Nissan Motorsports занял восьмое место с 335 кругами, а участник Пескароло финишировал девятым, проехав 328 кругов. [ 46 ]
Pescarolo Sport использовала свой C52, оснащенный двигателем Peugeot A32, в американской серии Ле-Ман в 2000 году; В своей первой гонке серии Эммануэль Клерико , Оливье Груйяр и Себастьян Бурдэ заняли седьмое место, опередив на три позиции новый Courage C60. [ 47 ] На «24 часа Ле-Мана» назвали неизменный состав гонщиков: [ 48 ] и занял четвертое место в гонке – самый быстрый из участников, не принадлежащих Audi . [ 49 ] Это окажется последний раз, когда автомобиль на базе Courage C41 использовался в крупной гонке. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кураж С50-Порше» . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кураж C52-Пежо (2000)» . Информационная страница GEL Motorsport . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фуллер, Майкл Дж. «1996–1997 Мужество C41» . Уголок Мулсанна . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Мужество С41» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Полный архив мужества C41» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Стартовая сетка Далласа» . Motorsport.com. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Статистика владельцев карьеры Courage Compétion» . Race-database.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фуллер, Майкл Дж. «Мужество C41 № 2» . Уголок Мулсанна . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный архив мужества C52» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Полный архив мужества C50» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Статистика владельцев карьеры Pescarolo Sport» . Race-database.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Временный поверенный Тьерри (9 ноября 2011 г.). «Начало Пескароло Спорт» . Les24heures.fr . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Фуллер, Майкл Дж. «2000 Courage C60» . Уголок Мулсанна . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Стартовая решетка 24 часа Ле-Мана 1995 года» . Motorsport.com. 8 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «LXIII Гран-при на выносливость: 24 часа Ле-Мана 1995» . F2 Регистрация. 5 апреля 2008 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Список участников Daytona – Rolex 24 на 34-м ежегодном забеге в Дейтоне» . Motorsport.com. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «12 часов Себринга 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Атланты 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «500 миль Техаса, 1996 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Эксон Суперфло 500 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при дилеров Dodge 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при Калифорнии Тошиба 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Спринт Гран-при Далласа 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «3 часа Дайтоны 1996 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Финал Дайтоны 1996» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «24 часа Дайтоны 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при NAPA Auto Parts в Атланте 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при дилеров Dodge 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Первый союз: 6 часов в Глене, 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Беннетт, Джеймс (16 июня 2007 г.). «Обзор гонки: 24 часа Ле-Мана 1997 года» . Клетчатый флаг Автоспорт. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат FIA по спортивным автомобилям в Зольдере 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Моспорт Фестиваль 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при спортивных автомобилей 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «4 часа Ле-Мана 1997 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «4 часа Ле-Мана 1997 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «4 часа Ле-Мана 1997 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Фестиваль шоссейных гонок 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Октябрьский фестиваль автозапчастей НАПА 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Чемпионат Visa Sports Car 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «2 часа Джарамы 1997» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Мана 1998» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «РАК Турист Трофи 1998» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Осеннее купе 1998» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Гран-при дилеров Dodge 1999» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Мана 1999» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Сильверстоун 500 USA Challenge 2000» . UltimateRacingHistory.com . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Ральф снова самый быстрый в Барселоне – последний день» . Автоспорт.com. 28 марта 2003 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ Брукс, Джон (30 июня 2010 г.). «Ретроспектива>>24 часа Ле-Мана 2000, часть 2» . Охотники за скоростью . Проверено 15 февраля 2014 г.
- Прототипы Ле-Мана
- Гоночные автомобили «24 часа Ле-Мана»
- заднеприводные автомобили
- Автомобили со средним расположением двигателя
- Спортивные прототипы
- Автомобили, представленные в 1994 году.
- Автомобили, представленные в 1998 году.
- Автомобили, представленные в 1999 году.
- Мужественные гоночные автомобили
- Автомобили с оппозитными двигателями