1997 «24 часа Ле-Мана»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Индекс: Гонки | Победители |

— 1997 года «24 часа Ле-Мана» 65-й Гран-при на выносливость, проходивший 14 и 15 июня 1997 года.
Его выиграли товарищи по команде Микеле Альборето , Стефан Йоханссон и Том Кристенсен . [ 1 ]
В гонке датский гонщик Кристенсен одержал первую из рекордных (по состоянию на 2024 год) 9 побед в Ле-Мане, что стало его дебютом в Ла Сарте.
Перед гонкой
[ редактировать ]Данлопа Шикана была немного изменена, чтобы снова снизить скорость, но также разместить более крупные гравийные ловушки в качестве зоны схода для защиты мотоциклистов, использующих трассу Bugatti . Француз Себастьен Анжольрас погиб в аварии перед квалификацией на своем Welter Racing WR LM97- Peugeot .
Квалификационный
[ редактировать ]Руководящий орган гонки, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), решил, что порядок старта будет определяться тем, что самые быстрые автомобили LMP выстроятся в очередь на нечетных позициях стартовой решетки, а самые быстрые автомобили GT1 выстроятся в очередь на четных позициях. .
Руководители классов выделены жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Команда | Машина | Сорт | Время | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Йост Рэйсинг ГмбХ | TWR Порше WSC-95 | ЛМП | 3:41.581 | 1 | |
2 | 25 | Порше АГ | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:43.363 | +1.782 | 2 |
3 | 22 | Ниссан Моторспорт | Ниссан Р390 ГТ1 | ЛМГТ1 | 3:45.324 | +3.743 | 4 |
4 | 42 | БМВ Автоспорт | Макларен Ф1 ГТР | ЛМГТ1 | 3:45.402 | +3.821 | 6 |
5 | 26 | Порше АГ | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:45.490 | +3.909 | 8 |
6 | 27 | БМС Скудерия Италия | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:45.913 | +4.332 | 10 |
7 | 21 | Ниссан Моторспорт | Ниссан Р390 ГТ1 | ЛМГТ1 | 3:46.228 | +4.647 | 12 |
8 | 30 | Кремер Расинг | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:46.389 | +4.808 | 14 |
9 | 3 | Моретти Рейсинг Инк. | Феррари 333 СП | ЛМП | 3:46.431 | +4.850 | 3 |
10 | 44 | Команда Ларк Макларен | Макларен Ф1 ГТР | ЛМГТ1 | 3:47.108 | +5.527 | 16 |
11 | 32 | Рок Рейсинг Автоспорт | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:47.314 | +5.733 | 18 |
12 | 33 | Шюбель Инжиниринг | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:47.428 | +5.847 | 20 |
13 | 13 | Конкурс смелости | Мужество C41 | ЛМП | 3:47.662 | +6.081 | 5 |
14 | 23 | Ниссан Моторспорт | Ниссан Р390 ГТ1 | ЛМГТ1 | 3:47.745 | +6.064 | 21 |
15 | 10 | Конкурс смелости | Мужество C36 | ЛМП | 3:48.011 | +6.430 | 7 |
16 | 43 | БМВ Автоспорт | Макларен Ф1 ГТР | ЛМГТ1 | 3:48.057 | +6.476 | 22 |
17 | 52 | Компания ДАМС | Паноз ГТР-1 | ЛМГТ1 | 3:48.123 | +6.542 | 23 |
18 | 29 | Скойете ЖБ Жабуй Буреше | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:48.341 | +6.760 | 24 |
19 | 41 | Команда Персидского залива Давидофф Макларен | Макларен Ф1 ГТР | ЛМГТ1 | 3:48.369 | +6.788 | 25 |
20 | 49 | GT1 Лотос Гонки | Лотус Элиза GT1 | ЛМГТ1 | 3:48.395 | + 6.814 | 26 |
21 | 8 | Ла Фильер Эльф | Мужество C36 | ЛМП | 3:48.651 | +7.070 | 9 |
22 | 39 | Команда Персидского залива Давидофф Макларен | Макларен Ф1 ГТР | ЛМГТ1 | 3:48.665 | +7.084 | 27 |
23 | 40 | Команда Персидского залива Давидофф Макларен | Макларен Ф1 ГТР | ЛМГТ1 | 3:49.330 | +7.749 | ВД |
24 | 28 | Конрад Моторспорт | Порше 911 GT1 | ЛМГТ1 | 3:49.465 | +7.884 | 28 |
25 | 46 | Ньюкасл Юнайтед Листер Сторм | Листер Шторм GTL | ЛМГТ1 | 3:49.563 | +7.982 | 29 |
26 | 55 | Дэвид Прайс Расинг | Паноз ГТР-1 | ЛМГТ1 | 3:49.699 | +8.118 | 30 |
27 | 45 | Ньюкасл Юнайтед Листер Сторм | Листер Шторм GTL | ЛМГТ1 | 3:50.398 | +8.817 | 31 |
28 | 54 | Дэвид Прайс Расинг | Паноз ГТР-1 | ЛМГТ1 | 3:50.852 | +9.271 | 32 |
29 | 4 | Моретти Рейсинг Инк. | Феррари 333 СП | ЛМП | 3:51.092 | +9.511 | 11 |
30 | 50 | GT1 Лотос Гонки | Лотус Элиза GT1 | ЛМГТ1 | 3:51.373 | +9.792 | DNQ |
31 | 9 | Конкурс смелости | Мужество C36 | ЛМП | 3:51.378 | +9.797 | 13 |
32 | 5 | Кремер Расинг | Кремы К8 | ЛМП | 3:55.981 | +14.400 | 15 |
33 | 15 | Команда ТДР | Кудзу ДЛМ-4 | ЛМП | 3:56.122 | +14.541 | 17 |
34 | 14 | Тихоокеанские гонки | БРМ П301 | ЛМП | 3:56.734 | +15.153 | 19 |
35 | 6 | Кремер Расинг | Кремы К8 | ЛМП | 3:56.929 | +15.348 | DNQ |
36 | 62 | Компания Viper Team Oreca | Крайслер Вайпер ГТС-Р | ЛМГТ2 | 4:04.589 | +23.008 | 33 |
37 | 61 | Компания Viper Team Oreca | Крайслер Вайпер ГТС-Р | ЛМГТ2 | 4:04.654 | +23.073 | 34 |
38 | 67 | Лаборатория скорости Салин/Аллена | Салин Мустанг | ЛМГТ2 | 4:06.922 | +25.341 | 35 |
39 | 77 | Компания Шеро | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:07.137 | +25.556 | 36 |
40 | 74 | Рок Гонки | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:07.153 | +25.572 | 37 |
41 | 63 | Компания Viper Team Oreca | Крайслер Вайпер ГТС-Р | ЛМГТ2 | 4:08.081 | +26.500 | 38 |
42 | 66 | Лаборатория скорости Салин/Аллена | Салин Мустанг | ЛМГТ2 | 4:09.801 | +28.220 | 39 |
43 | 60 | Гоночная команда Агуста | Каллауэй Корвет LM | ЛМГТ2 | 4:10.048 | +28.467 | 40 |
44 | 84 | Стадлер Моторспорт | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:10.094 | +28.513 | 41 |
45 | 73 | Рок Гонки | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:10.479 | +28.898 | 42 |
46 | 75 | Компания Ларбре Конкурс | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:10.903 | +29.322 | 43 |
47 | 78 | Эльф Хабертур Рейсинг | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:11.134 | +29.553 | 44 |
48 | 80 | GT Racing Team AG | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:11.630 | +30.049 | 45 |
49 | 70 | Команда Маркоса | Маркос LM600 | ЛМГТ2 | 4:11.904 | +30.323 | 46 |
50 | 79 | Конрад Моторспорт | Порше 993 GT2 | ЛМГТ2 | 4:11.911 | +30.330 | 47 |
51 | 64 | Чемберлен Инжиниринг | Крайслер Вайпер ГТС-Р | ЛМГТ2 | 4:12.696 | +31.115 | 48 |
52 | 71 | Команда Маркоса | Маркос LM600 | ЛМГТ2 | 4:22.904 | +41.323 | DNQ |
- Нет. 40 Команда Davidoff McLaren была снята с гонки из-за повреждений в результате пожара во время субботней утренней разминки.
Раса
[ редактировать ]Гонка 1997 года была выиграна на том же шасси, что и в 1996 году, что стало второй раз, когда Джост выиграл Ле-Ман подряд на одном и том же шасси (ранее это было в 1984 и 1985 годах). Им удалось обыграть заводские команды в классах GT1 и LMP от Porsche, BMW и Nissan. TWR-Porsche не был самым быстрым на трассе во время гонки, но смог воспользоваться механическими проблемами ведущих Porsche 911 GT1 и McLaren F1 GTR , что позволило машине Joest Racing одержать победу с отрывом на один круг.
Официальные результаты
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — №7 Joest Racing — 3:41,581
- Самый быстрый круг — №7 Joest Racing — 3:45.068
- Расстояние - 4909,6 км
- Средняя скорость - 207 км/ч.
- Самая высокая скорость в ловушке — Porsche GT1-Evo — 326 км/ч (квалификация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Микеле Альборето выигрывает «24 часа Ле-Мана» 1997 года» . Motorsport.com . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1997» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1997» . Мотоспорт . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана. Классификация 24 часов Ле-Мана 1997 года» . Статистика автоспорта . Проверено 23 февраля 2024 г.