Кремер К8 Спайдер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Kremer K8 Spyder , наряду со своим предшественником K7 с открытой кабиной, (1992–1993), представляли собой прототипы построенные Kremer Racing для использования в нескольких сериях спортивных автомобилей, таких как IMSA GT Championship , Interserie и International Sports Racing Series . Автомобили использовали многие компоненты от бывшего Porsche 962 и в конечном итоге выиграли « 24 часа Дайтоны» и несколько чемпионатов.
Разработка
[ редактировать ]К7
[ редактировать ]В 1992 году компания Kremer Racing отказалась от чемпионата мира по спортивным автомобилям из-за высоких затрат, вызванных новой формулой двигателя, которая вступила в силу в 1991 году. Поэтому гоночная компания обратилась к меньшему чемпионату Interserie, который продолжал позволять 962CK6 Кремера соревноваться вместе. большое разнообразие техники. Однако команды Interserie в то время все чаще отдавали предпочтение машинам Формулы-1 с открытой кабиной или машинам на базе CART с прикрепленным к ним кузовом для большей прижимной силы. Это поставило прототипы с закрытой кабиной, такие как 962CK6, в невыгодное положение из-за их большего веса. Поэтому Kremer Racing, как и другие команды этой серии, решили превратить свои купе в автомобили с открытой кабиной, пытаясь снизить вес и увеличить скорость.
Сначала Кремер взял один из имеющихся у них 962CK6 и начал масштабную модификацию кузова. Крышу и лобовое стекло кабины сняли, а двери заменили новыми кузовами, окружающими открытую кабину. Такое усиление бокового кузова переместило водителя в более центральное положение, как в автомобиле формулы с открытыми колесами. Из-за исключения дверей форма больших воздухозаборников по обе стороны кабины также была изменена: были сделаны большие вырезы для обеспечения поступления воздуха сбоку автомобиля.
Крышка двигателя была сохранена, чтобы защитить водителя от опрокидывания, а также сохранить часть оригинальной аэродинамики 962CK6. Под кузовом сохранилась большая часть механической части модели 962, включая 3,2-литровый двигатель Flat-6 Type-935. Эти автомобили стали известны как Kremer K7 Spyder , по крайней мере два из которых были построены специально для использования в Interserie.
К8
[ редактировать ]После успеха K7 в Interserie, Кремер увидел возможность адаптировать их конструкцию к новым формулам с открытой кабиной, которые были разрешены в чемпионате IMSA GT и в « 24 часах Ле-Мана» . И снова в качестве основы были использованы 962CK6, хотя некоторые элементы стиля между CK7 и новым K8 Spyder были изменены , чтобы соответствовать правилам, используемым на этих мероприятиях. [ 1 ]
K8 должны будут сохранить свою двухместную компоновку, которая использовалась на 962CK6. Это означало, что большой кузов, заменяющий двери, был заменен гораздо более низкой конструкцией с лобовым стеклом. Правила также требовали добавления дуги безопасности к верхней части крышки двигателя, чтобы лучше защитить голову водителя в случае опрокидывания. Кроме того, чтобы удовлетворить требования к двигателю, Кремер решил использовать меньший вариант Type-935 Flat-6 с рабочим объемом всего 3,0 литра. Большие трубки для питания турбокомпрессоров также были заменены на более незаметные впускные отверстия.
Четыре K8 Spyder были построены Кремером. [ 1 ] [ 2 ]
История гонок
[ редактировать ]Первый K7 дебютировал в сезоне Интерсерии 1992 года. Работая вместе с немодифицированным 962CK6, K7 смог хорошо выступить в своем первом заезде на Нюрбургринге 17 мая, выиграв один заезд и заняв второе место в общем зачете, а затем выиграл гонку Brands Hatch 26 июля в общем зачете. одержать победы на Zolder Circuit и Autodrom Most , в результате чего Kremer Racing выиграла командный чемпионат, а Мануэль Ройтер выиграл чемпионат пилотов.
В 1993 году будет построен второй K7, заменивший старый 962CK6. Команда сразу же продемонстрировала свое доминирование в серии, заняв первое и второе места в Хараме . Обе машины финишировали в тройке лучших до конца сезона до финального раунда, когда у одинокого K7 возникли проблемы и он финишировал седьмым. Одержав четыре победы в сезоне, Джованни Лаваджи смог выиграть чемпионат пилотов, но Кремер в конечном итоге финишировал вторым после SCI в командном чемпионате.
В 1994 году Кремер сосредоточился исключительно на разработке нового K8 Spyder для его дебюта на гонках « 24 часа Ле-Мана» . Под руководством Project 100 Communications , при поддержке Gulf Oil , а также других вторичных спонсоров, K8 Spyder станет единственным автомобилем с открытой кабиной, конкурирующим в классе LMP1/C90. Этот дизайн доказал свою скорость, заняв второе место в квалификации вместе с Courage - Porsche . «Проект 100 Коммуникации» привлек двух водителей; Дерек Белл и Робин Донован (в то время партнер Project 100 Communications ), а Кремер привел в совместное предприятие Юргена Лессига. Большую часть гонки они бежали к вершине поля, но в итоге финишировали шестыми, отстав почти на тридцать кругов от победившего Dauer 962 .
После Ле-Мана команда Kremer Racing решила еще раз доказать выносливость K8, приняв участие в дебютном этапе чемпионата IMSA GT Championship в сезоне 1995 года — «24 часа Дайтоны». Хотя машина не прошла квалификацию хорошо, пилотская команда в составе Джованни Лаваджи, Юргена Лессига , Марко Вернера и Кристофа Бушю в конечном итоге смогла одержать победу в гонке над ближайшим конкурентом на пять кругов. Команда отправилась на следующий этап, « 12 часов Себринга» , но у K8 возникли механические проблемы, и она заняла далекое 30-е место.
Поэтому команда вернулась в Европу, где уже был построен второй К8 и ждал соревнований. Обе машины снова участвовали в Ле-Мане. Теперь на поле, полном прототипов с открытой кабиной, K8 столкнулись с более жесткой конкуренцией со стороны таких автомобилей, как Courage и нового Ferrari 333 SP , построенного по индивидуальному заказу . Один K8 занял только пятое место в квалификации, которое в конечном итоге команда смогла превратить в шестое место. Второй машине не хватало скорости на протяжении большей части гонки, и в конце концов она сошла с дистанции из-за проблем с электрикой. После Ле-Мана Кремер решил снова завершить год в Интерсерии, используя CK7 в двух из трех последних раундов, заработав себе единственную победу.
В 1996 году Кремер начал больше концентрироваться на новой серии BPR Global GT Series , оснащенной Porsche 911 GT2 . Тем не менее, два K8 снова были представлены для Ле-Мана после небольших изменений в их кузове. Возраст машин привел к тому, что они еще больше опустились в квалификации и сумели занять только 13-е место. Во время гонки обе машины не смогли финишировать: одна из-за аварии, а у другой отказал двигатель. В 1997 году команда выступила еще хуже, когда одна из двух машин не прошла квалификацию в гонку. Единственный участник выбыл из турнира в первой половине из-за отказа двигателя.
Тем не менее, в 1997 году K8 снова приняла участие в регулярных соревнованиях. Команда одержала победу на дистанции 1000 км в Монце над Джоном Нильсеном и Томасом Бшером . После Ле-Мана команда примет участие в новой Международной серии спортивных гонок. Два K8 будут соревноваться в финальном раунде дебютного сезона серии, заняв третье и седьмое места. В следующем году две усовершенствованные машины будут участвовать в полном сезоне. На открытии сезона лучшим результатом для K8 станет второе место, а в итоге команда займет восьмое место в командном чемпионате. Одинокий K8 также снова будет участвовать в Ле-Мане, где усовершенствованный автомобиль смог улучшить свои предыдущие характеристики, финишировав 12-м, но вторым в классе LMP1.
1999 год станет последним годом соревнований для K8 Spyders, поскольку Kremer Racing приобрела новую Lola B98/10 для использования в ISRS. Однако до того, как их Лола была завершена, команда использовала К8 в первых двух раундах сезона и финишировала девятой в одном из соревнований. Второй K8 был продан частной голландской команде BPR Competition, которая добилась успеха в начале сезона, но в конечном итоге вышла из серии. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Штормовой автомузей» .
- ^ Воутер Мелиссен. "1994 - 1996 Кремер К8 Порше" . Лучшая страница автомобиля . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Синий и оранжевый: История Персидского залива в автоспорте, Майкл Коттон
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Автобан — обзор Porsche Kremer CK7 Spyder [ мертвая ссылка ]
- Автобан — обзор Porsche Kremer K8 Spyder WSC [ мертвая ссылка ]