1954 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— «24 часа Ле-Мана» 1954 года гонка спортивных автомобилей , проходившая 12 и 13 июня 1954 года на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция . Это была 22-я гонка «24 часа Ле-Мана» , а также четвертая гонка чемпионата мира по спортивным автомобилям 1954 года . [ 1 ] Гонку выиграли Хосе Фройлан Гонсалес и Морис Трентиньян на Ferrari 375 Plus .
Люди рассматривали эту гонку как битву между грубой силой и наукой (согласно статье в журнале Motor Sport за июль 1954 года ). [ 2 ] ). В высокотехнологичном углу с изящным аэродинамическим кузовом стоял новый 3,4-литровый Jaguar D-Type , а в другом углу — Ferrari грозный 5,0-литровый двигатель V12 375 Plus от . Между ними находились все остальные. На гонке сильно повлияла плохая погода, и она до самого конца была захватывающей, что привело к самому близкому финишу гонки с 1933 года: менее 5 км (полкруга). [ 3 ]
Правила
[ редактировать ]ACO . снова продлил период пополнения топлива, масла и воды (последний раз обновлялся в 1952 году) с 28 до 30 кругов (405 км), хотя тормозная жидкость теперь была освобождена от этого ограничения по соображениям безопасности Множитель эквивалентности для двигателей с наддувом (т.е. с наддувом) был уменьшен с х2,0 до х1,4.
На трассе участок от поворотов в Мулсанне до Арнажа был расширен до 8 метров (завершение работ началось в 1950 году ), а повороту в Индианаполисе был придан слегка наклонный прогиб. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Кроме того, это был первый год, когда гонку транслировали по телевидению, что позволило привлечь гораздо большую потенциальную аудиторию. [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]После сильного интереса производителей к новому чемпионату в прошлом году , в этом году количество рабочих команд сократилось: Mercedes решил сосредоточиться на Формуле-1, [ 5 ] Alfa Romeo закрыла свое гоночное подразделение, Lancia поцарапала их команду (якобы испугалась скорости «Ягуаров») [ 7 ] и Остин-Хили бойкотировали мероприятие из-за постоянного присутствия прототипов спортивных автомобилей. [ 7 ] [ 8 ] Но на это мероприятие все еще было зарегистрировано 85 автомобилей, из которых 58 прибыли на тренировку, поскольку остальные производители увеличили свое присутствие.
Как и прежде, единственным гоночным направлением Jaguar в этом году был Ле-Ман, и после успеха 1953 года они прибыли с тремя фантастическими новыми Jaguar D-Type , специально созданными для гладкого асфальта Ла-Сарта. Красивый дизайн, он был протестирован в аэродинамической трубе и имел теперь знаменитый вертикальный плавник, обеспечивающий устойчивость на высокой скорости. Низкий (всего 32 дюйма (810 мм)) и изящный, он был чрезвычайно быстрым: 3,4-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель был перепроектирован и наклонен на 8 градусов (чтобы уменьшить высоту, как это Mercedes-Benz 300 SL ). сделал [ 2 ] и развивал мощность 250 л.с. при максимальной скорости более 270 км/ч. [ 9 ] Машины были настолько новыми, что их даже не красили, когда они приехали в Ле-Ман. Состав гонщиков остался практически тем же, что и в 1953 году: победители Тони Ролт / Дункан Хэмилтон и занявшие 2-е место Стирлинг Мосс / Питер Уокер . В этом году Питер Уайтхед выступал в паре с пилотом Формулы-1 Кеном Уортоном (его бывший штурман Ян Стюарт участвовал в гонках вместе со своим братом Грэмом за Aston Martin). Бывший заводской автомобиль C-Type был предоставлен бельгийской команде Ecurie Francorchamps, когда их родная машина разбилась по дороге на трассу механиком Jaguar. [ 10 ]
Крупнейшие итальянские заводские команды, Scuderia Ferrari , Officine Alfieri Maserati и Automobili Osca, представили для этой гонки новые автомобили: ответом Ferrari на D-type стал новый Ferrari 375 Plus : стилизованный Пинином Фариной , он имел скучную версию двигатель V12, разработанный Лампреди , объемом теперь до 4954 куб.см и мощностью около 345 л.с., [ 5 ] [ 6 ] (почти на 40% больше, чем у «Ягуаров») и максимальная скорость приближается к 270 км/ч. [ 11 ] Не такой быстрый, как Jaguar, но его превосходное ускорение было подходящим компенсатором на таких трассах, как Ле-Ман, с его длинными прямыми. Поскольку трое его лучших гонщиков теперь недоступны – Альберто Аскари был за Lancia, Джузеппе Фарина получил травму на Милле Милья , а Майка Хоторна только что внезапно скончался. отец [ 5 ] [ 12 ] – Ferrari по-прежнему может выставить лучшую команду гонщиков: трое из них – Умберто Мальоли , Хосе Фройлан Гонсалес и Морис Трентиньян – были в нынешней заводской команде Ferrari F1. С ними были Паоло Марзотто (единственный финишер гонки 1953 года), бывший гонщик Гордини Роберт Манзон (как и Трентиньян) и Луи Розье , победитель гонки 1952 года с Талботом. Их поддерживали еще три Ferrari, заявленные Бриггса Каннингема и Луиджи Чинетти американскими командами . Гламур пришел вместе с командой Чинетти, в которой кинозвезда Жа Жа Габор сопровождала своего богатого бойфренда-плейбоя, доминиканца Порфирио Рубиросу . [ 13 ]
Maserati завоевала мир Формулы 1 в 1954 году со своим выдающимся автомобилем 250F . Они также разработали модернизированную версию своего спортивного автомобиля A6GCS, заменив 2,0-литровый двигатель на 2,5-литровую версию от 250F. Стандартная 2,0-литровая версия также была представлена в частном порядке при заводской поддержке для Marquis de Portago. OSCA начала год сенсационно, когда 1500-кубовый MT-4, на котором выступил Каннингем и которым управляли Стирлинг Мосс и Билл Ллойд, выиграл 12-часовую гонку в Себринге против гораздо более сильного соперника. Три таких автомобиля прибыли в Ле-Ман. [ 14 ]
Всегда стремится быть конкурентоспособным, а также управляет Ferrari 375 MM (потому что Ferrari отказалась продавать ему двигатель для его собственных автомобилей). [ 13 ] ), Каннингем пытался приобрести новые дисковые тормоза Dunlop для своих автомобилей. Однако Jaguar воспользовалась своим договорным правом, чтобы наложить вето на сделку. Он прибыл с парой старых родстеров Cunningham C-4R в качестве своего постоянного водителя – единственного участника в классе более 5 литров.
Это была крупная заявка для Lagonda-Aston Martin с пятью заводскими автомобилями и двумя частными заявками. Один из двух спайдеров DB3S имел 2,9-литровый двигатель с наддувом мощностью 235 л.с., которым управляли британские пилоты Формулы-1 Рег Парнелл и Рой Сальвадори , а другим управлял Кэрролл Шелби . Рядом с ними стояла пара аэродинамических купе и дорогой спортивный автомобиль Lagonda с 4,5-литровым двигателем V12 (фактически это двойной двигатель Aston Martin). [ 15 ] [ 5 ] Гордини прибыл с четырьмя автомобилями, участвовавшими в трех классах. Головной автомобиль, T24S, которым управляли Бера и Саймон, имел 3,0-литровый двигатель мощностью 230 л.с. и новые дисковые тормоза Messier, способные развивать скорость более 230 км/ч. [ 16 ] [ 5 ] [ 15 ] Гордини также представил пару более старых T15S, также с дисковыми тормозами, но с двигателями объемом 2,5 и 2,0 л соответственно. В этом году Талбот не прислал никакой рабочей группы, но поставил улучшенный двигатель объемом 4,5 л (теперь мощностью 280 л.с.) для T26 Spyders трех частных моделей ( Levegh , Meyrat, Grignard).
В класс S-2000 Bristol вернулся с тремя купе, разработанными на основе прошлогодней модели , с улучшенным дизайном и улучшенной аэродинамикой. Также было три автомобиля Frazer-Nash с одним и тем же двигателем Bristol. [ 17 ] а также первые участники гонки за Triumph (торговый TR2 ) [ 14 ] и Мазерати.
Porsche вернулся с тремя автомобилями, чтобы соревноваться в категории S-1500 с OSCA. Porsche 550 получили новый четырехкамерный двигатель мощностью 110 л.с. и скоростью 210 км/ч, а в этом году это были спайдеры с открытым верхом. Другой также получил меньший двигатель объемом 1089 куб.см для класса S-1100. [ 18 ] Небольшая британская фирма по производству спортивных автомобилей Kieft прибыла с двумя автомобилями, чтобы бросить вызов самому маленькому Porsche, привезя в Ле-Ман первое шасси фиброкласса. Один из них также был первым автомобилем с новым двигателем Coventry Climax FWA. [ 13 ] [ 5 ]
Классы маломоторных двигателей были широко представлены, и снова доминировали французские производные Renault и Panhard. В этом году DB представила пять автомобилей, включая пару крошечных новых моделей HBR с центральным расположением сидений и двигателями Panhard, а также три модели HDR с задним расположением двигателя Renault. Сама Panhard, теперь имеющая полноценный гоночный отдел, имела четыре заводских автомобиля, построенных Monopole , у которого также была своя собственная запись.
Упражняться
[ редактировать ]В мае Jaguar смог провести неофициальную тренировку на полной трассе в несвязанном с этим соревновании, а Тони Ролт проехал этап прототипа D-type на 5 секунд быстрее, чем Альберто Аскари на Ferrari с двигателем Indy. прошлогодний рекорд круга [ 9 ] В официальной практике все три заводских автомобиля показали одинаковое время. [ 7 ] и они, и Феррари были на шаг впереди остальных. В целом у Jaguar была лучшая управляемость, дисковые тормоза и они были быстрее (Мосс показал скорость 154,44 миль в час/278 км/ч на пролетном километре, что давало огромное преимущество в 20 км/ч), но Ferrari обладала превосходной мощностью и ускорением. [ 5 ] [ 19 ] Aston Martin с наддувом, Lagonda и Porsche также были впечатляюще быстрыми. [ 20 ]
К сожалению, заводской транспортер Maserati сломался по пути на трассу, и машину пришлось отозвать, поскольку она прибыла слишком поздно для технического осмотра. [ 5 ] Однако маркиз . де Портаго смог стартовать, поскольку он приехал на своем автомобиле прямо с завода в Модене в Италии [ 21 ]
Вызывает споры то, что Жильберта Тирион квалифицировала 2-литровый заводской Гордини, но была исключена из соревнований из-за ее пола (всего через три года после того, как Coupe des Dames была вручена женщинам-водителям) - вместо нее в гонке участвовал ее отец. [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]В 16:00 гонку начал под темными облаками принц Бернхард, супруг королевы Нидерландов Юлианы и страстный поклонник автогонок. [ 22 ] Неудивительно, что могучие 375-е Гонсалеса, Марзотто и Мансона на старте унеслись прочь в построении 1-2-3 с Моссом, Ролтом и Уортоном (у которых произошло столкновение на стартовой линии). [ 23 ] ) в тесном преследовании. Всего через пять кругов пошел первый сильный ливень, сведя на нет преимущество Ferrari в мощности. К концу первого часа Гонсалес, Марзотто и Мосс отставали от Ролта и Мансона. Остальная часть поля уже была на круг ниже. [ 20 ] Сорок минут спустя, на 22-м круге, все еще под сильным дождем, Моссу удалось выйти вперед, начав битву между двумя марками. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Уортон был задержан в первый час из-за засоренного топливного фильтра, а в течение следующих нескольких часов у двух других «Ягуаров» возникли перебои в работе двигателя, что дало «Феррари» преимущество на круге над полем. Уокер остановился на трассе на 50 минут. [ 28 ] но автомобиль Мосса/Уокера не устроит эпического возвращения в этом году. Тем временем Гордини из Behra и Каннингем из Fitch регулярно менялись местами в первой десятке, имитируя борьбу дисковых тормозов и власти на передовой. Однако вскоре после 19:00 Бера выехал на яму из-за проблем с зажиганием, а затем выехал на трассу за Мейсоном Бланшем. Он толкнул машину обратно в боксы, чтобы снова тронуться с места, но в конце концов она съехала с дистанции посреди ночи. [ 16 ]
Несколько других машин попали под дождь: только на 5-м круге граф Баджо посадил плейбой Феррари прямо на песчаную отмель Тертре-Руж и не смог его выкопать (так что Рубиросе так и не удалось погонять за своей подругой-кинозвездой). ). [ 13 ] Другой американский Ferrari, принадлежащий Fitch/Walters, шел шестым, когда сломался коромысло, из-за чего он выбыл из строя, пока двигатель ремонтировался. Эрик Томпсон въехал на «Лагонде» задом на берег у Эссеса. Спустя почти 2 часа, чтобы доставить его на место и вернуть в боксы, его сняли с эксплуатации, поскольку задние фонари были слишком сильно повреждены и считались небезопасными. [ 29 ] [ 17 ] [ 20 ]
Через четыре часа, в 8 часов вечера, Гонсалес и Марзотто ехали вместе, все еще не поменявшись местами со своими штурманами, и на круг опережали Розье и Уайтхеда. Сальвадори был пятым на Aston с наддувом, затем Хэмилтон и два купе Aston, бельгийский Jaguar и собственная машина Каннингема заполнили первую десятку. [ 20 ]
Ночь
[ редактировать ]В 21:30 Talbot из Мейра столкнулся с Aston Martin Джимми Стюарта , когда оба ехали на более медленной машине на быстром участке, приближающемся к Maison Blanche. [ 30 ] Мейрат закончился в живой изгороди, [ 31 ] но Aston Martin покатился, отбросив Стюарта. Автомобиль был полностью списан, и Стюарту очень повезло, что он получил лишь серьезный перелом руки (что в конечном итоге способствовало его уходу из гонок). [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ] Ливень в середине вечера вызвал еще один шквал аварий и сходов, в том числе Левега , который был на 8-м месте, когда развернулся и сломал подвеску своего Талбота. Когда дождь наконец утих, Уортон и Уайтхед уверенно вернулись, вернувшись на 3-е место, которое стало 2-м, когда Ferrari Maglioli/Manzon сломала коробку передач сразу после 23:00. [ 24 ] [ 26 ] [ 27 ]
Представители D-типа теперь постепенно возвращались к соперничеству. В полночь Гонсалес/Трентиньян опередили Уайтхеда/Уортона на два круга. Мансон/Розье были третьими, опередив Ролта/Гамильтона и Aston Martins из Парнелла/Сальвадори и Коллинза/Биры, замыкающих шестерку лучших. Дождь возобновился, и лидирующему Jaguar снова пришлось попасть на пит-стоп из-за проблем с топливопроводом. После еще нескольких пит-стопов он наконец сошел с дистанции из-за сломанной коробки передач. Он присоединился к машине Мосса, которая стала неуправляемой после того, как у него полностью отказали тормоза в конце прямой Mulsanne на скорости 160 миль в час. [ 23 ] (нужно две мили, чтобы остановиться на выездной дороге с ручным тормозом и коробкой передач!) [ 32 ] Ролту и Хэмилтону, однако, удалось выйти на 2-е место к перерыву, хотя они все еще отставали на два круга. Третьим был другой Ferrari, за ним следовали Spear/Johnston Cunningham и Aston Martin с наддувом. [ 17 ] Сразу после этого, по необычному совпадению, принц Бира разбил свой Aston Martin, бежав на 4-м месте, в нескольких ярдах от разбившегося ранее купе Aston Томпсона. [ 33 ] [ 30 ] В следующий час Herrmann/Polensky Porsche, лидировавший в классе S-1500 и занявший впечатляющее 7-е место в общем зачете, сошел с дистанции с прогоревшей прокладкой ГБЦ. В результате Маклин лидировал в классе OSCA, на целых 20 кругов опережая Бристоль, лидирующий в классе S-2000.
Утро
[ редактировать ]На рассвете Ferrari из Розье/Мансона, идущая третьей, сошла с дистанции из-за сломанной коробки передач и заклинившей второй передачи. [ 11 ] [ 30 ] Теперь битва свелась к одной машине на каждую команду в передней части поля. Более того, поскольку тучи сгущались, а дождь стал постоянной угрозой, перспективы аэродинамических D-типов начали выглядеть многообещающими.
К завтраку пошел сильный дождь, и все было готово к героической погоне. Гонсалес и Трентиньян могли позволить себе действовать осторожно, но любые ненужные задержки позволили бы преследующему «Ягуару» пробить брешь в броне «Феррари», а по мере того, как дождь усиливался, единственный оставшийся D-type начал оказывать давление. [ 34 ] Но Трентиньян отреагировал, и обе машины с ревом пронеслись по кругу, показав время круга менее 4'30 дюймов. [ 30 ] К 9:30 утра, после того, как Гонсалес прекратил заправку, когда Ferrari колебалась с повторным стартом, команда Jaguar получила больше мотивации, и преимущество сократилось до 3 минут. [ 30 ] Но в 10 утра Ролт взглянул на берег, выйдя из Арнажа, мчащегося по более медленной машине, и две минуты были потеряны в боксах из-за импровизированного избиения панели. [ 3 ] [ 34 ]
Утром дождь утих, что позволило Ferrari более эффективно использовать свою мощность, но Jaguar все равно не сдавался. Несмотря на это, порядок гонок оставался довольно постоянным, и в полдень в нем по-прежнему были Ferrari, Jaguar, Cunningham, Jaguar, Cunningham, Aston Martin, Gordini и OSCA как ведущий автомобиль с небольшим двигателем. Два оставшихся Porsche ехали медленно, пытаясь дойти до конца гонки. Aston Martin с наддувом ехал на удивление хорошо всю гонку, пока сразу после полудня из-за неисправности прокладки головки двигателя он не сошел с дистанции. Около 13:00 свирепый шквал замедлил все машины до черепашьей скорости, затем гонщики Jaguar снова начали сокращать отставание на Трентиньяне, когда трасса высохла.
Финиш и после гонки
[ редактировать ]До конца гонки оставалось всего два часа, а Гонсалес и Трентиньян все еще опережали английскую машину почти на два круга. Девяносто минут до финиша, и Трентиньян вывел Ferrari на плановую остановку. Гонсалес вступил во владение, но V12 отказался перезапуститься. Ferrari потеряла 7 минут, поскольку механики отчаянно работали над двигателем. Дождь начался снова, и теперь был виден Ролт: он пришел, чтобы остановиться за новыми очками, но команда пит-стопа махнула ему рукой, и теперь «Ягуар» оказался на одном круге с лидером. [ 35 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 3 ]
Наконец механики Ferrari обнаружили проблему: дождь замочил проводку зажигания. [ 6 ] Когда Гонсалес, наконец, тронулся с места, он теперь был всего на 3 фута 14 дюймов впереди «Ягуара». Гром и молния теперь пронзали трассу и он не мог ничего видеть, Ролт сделал яму и передал Хэмилтону для финальной атаки за час до конца. Затем Хэмилтон под дождем он показал необычайные результаты, сократив отрыв до 90 секунд. Гонсалес был измотан (он не ел и не спал все выходные). [ 6 ] ), и его время круга упало до 5'30", [ 12 ] но его пит-бригада подгоняла его, и поскольку за полчаса до конца дождя дождь прекратился, а трасса высохла, он снова смог использовать мощь Ferrari и увеличить отрыв. [ 36 ] [ 37 ] Наконец, сумев успокоиться на последнем круге, Гонсалес пересек финишную черту и выиграл чуть менее чем на три минуты. [ 35 ] [ 26 ] [ 27 ] - но все же это самый близкий финиш в гонке с 1933 года. [ 3 ]
Между тем, в меньших классах пара заводских OSCA имела значительное преимущество на 15 кругов над борющимися Porsche и входила в десятку лучших в общем зачете. Однако через десять минут, а до конца оставалось всего два часа, все развалилось. Сначала лидирующий Джардини разбился и покатился на Мюльсанне, затем идущий вторым врезался в барьер на повороте Данлопа. Пьер Лейгони пробежал небольшое расстояние обратно к пит-стопу, чтобы получить оборудование и советы от пит-бригады. Ему удалось снова запустить машину и вернуться в боксы, чтобы передать ее Лэнсу Маклину, но затем в конце гонки они были дисквалифицированы за то, что бросили машину. [ 38 ] [ 27 ] В завершение ожесточенной гонки для OSCA их последняя машина шла второй в классе S-1100, но на последних кругах гонки у нее сломалась трансмиссия. [ 14 ]
Несмотря на ужасную погоду, Гонсалес и Трентиньян все же проехали на своем Ferrari 375 Plus 302 круга, что всего на 2 круга меньше, чем годом ранее, и преодолели более 2500 миль (4000 км). В восторге принц Бернхард прыгнул на борт вместе с Трентиньяном и проехал победный круг под дождем. [ 11 ] [ 12 ] В конце концов все сводилось к пит-тайму: 37 минут у Jaguar против 29 минут у Ferrari. [ 39 ] Подиум завершила американская пара Уильям «Билл» Спир и Шервуд Джонстон на своем Cunningham C-4R , которые отставали далеко на 19 кругов (более 250 км). [ 40 ] Сам Бриггс занял 5-е место. Несмотря на свои очень надежные двигатели Chrysler, Каннингемы не смогли соответствовать темпам лидеров. Две американские машины разделил бельгийский Jaguar, который работал как часы, несмотря на то, что не прошел никаких предгоночных испытаний. Последний оставшийся Гордини занял 6-е место, получив специальный приз в 1 миллион франков как первый французский автомобиль. [ 16 ] После упадка OSCA компания Porsche унаследовала победы в классе S-1500 и S-1100, поскольку в их классах остались единственные автомобили, работающие.
«Бристоль» провел отличную гонку: финишировал с общим результатом 6-7-8 и явным результатом 1-2-3 в своем классе. Несмотря на то, что большую часть гонки они отставали от меньшего OSCA, их лидер финишировал более чем на 30 кругов впереди единственного конкурента в классе Фрейзер-Нэш, финишировавшего. Помимо стеклоочистителя, усложнявшего жизнь Уилсону/Майерсу (иногда им приходилось ехать с открытой дверью, чтобы выглянуть наружу!) и Джека Фэйрмана, который крутился, оставаясь меньше чем за час (тем самым теряя победу в классе), у них был беспроблемный ход. [ 41 ] Маленькие автомобили DB также провели одну из своих лучших гонок – наконец, выиграв Индекс производительности, а также Кубок двухгодичного периода. Пилот-владелец Рене Бонне и Эли Байоль финишировали замечательными 10-ми местами в общем зачете с рекордом классовой дистанции (дальше, чем победа Нуволари на Alfa Romeo 20 лет назад). [ 12 ] ), ставя в неловкое положение многие гораздо большие автомобили, оставленные позади. [ 42 ] Участник Monopole был вторым в классе, но имел замечательный рекорд: он провел в боксах всего пять минут и десять секунд в состоянии покоя за всю гонку. [ 43 ] [ 12 ]
Тот, кто не финишировал, был последним Талботом, бежавшим - после многочисленных проблем с двигателем и коробкой передач бригада пит-стопа отправила его за десять минут до финиша, чтобы проехать последний круг, но он не смог завершить его за 30 минут, и поэтому не был классифицировано. [ 31 ] [ 12 ]
Аргентинский победитель занял особое место в истории Ferrari: тремя годами ранее он одержал первую победу Ferrari в Формуле-1. Теперь, в своем последнем выступлении в Ла Сарте, он также принес первую победу Scuderia Ferrari в Ле-Мане. [ 26 ] Погода не позволила побить рекорды дистанции, хотя на сухой дороге Гонсалес и Марзотто побили рекорд круга Аскари более чем на 10 секунд.
Несмотря на неудачную попытку в этой гонке, 2-литровый Maserati доказал свое лидерство в Европе, одержав более 20 побед в классе за сезон. [ 21 ] В октябре DB открыла первую моносерию гонок Formula Monomill для молодых гонщиков на DB-Panhard объемом 851 куб.см. Первая гонка в Монлери . выиграл Джо Шлессер . [ 42 ]
Porsche 550 добились большого успеха в финальном этапе чемпионата на Carrera Panamericana , где Херрманн финишировал отличным третьим в общем зачете. Годом ранее они одержали победу в классе, и название «Carrera» было присвоено дорожным автомобилям 356 с четырехкамерным двигателем. [ 18 ] Многие продажи последовали частным гонщикам, что укрепило гоночную репутацию компании.
Официальные результаты
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 44 ]
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
4 | Скудерия Феррари | Хосе Фройлан Гонсалес Морис Трентиньян |
Феррари 375 Плюс | Феррари 5,0 л V12 | 302 |
2 | С 5.0 |
14 | Ягуар Карс Лтд. | Дункан Хэмилтон Тони Ролт |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 301 |
3 | С 8.0 |
2 | Бриггс Каннингем | Уильям «Билл» Спир Шервуд Джонстон |
Каннингем C-4R | Крайслер 5,5 л V8 | 283 |
4 | С 5.0 |
16 | Экюри Франкоршам | Роджер Лоран Жак Сватерс |
Ягуар С-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 277 |
5 | С 8.0 |
1 | Бриггс Каннингем | Бриггс Каннингем Джон Гордон Беннетт |
Каннингем C-4R | Крайслер 5,5 л V8 | 274 |
6 | С 3.0 |
30 | Команда Гордини | Жак Полле Андре Гуэльфи |
Гордини Т15С | Гордини 2,5 л S6 | 263 |
7 | С 2.0 |
35 | Бристольская авиастроительная компания | Питер Уилсон Джим Майерс |
Бристоль 450 | Бристоль 1979cc S6 | 260 |
8 | С 2.0 |
33 | Бристольская авиастроительная компания | Томми Уиздом Джек Фэйрман |
Бристоль 450 | Бристоль 1979cc S6 | 257 |
9 | С 2.0 |
34 | Бристольская авиастроительная компания | Майк Кин Тревор Лайн |
Бристоль 450 | Бристоль 1979cc S6 | 255 |
10 | С 750 |
57 | Автомобили Deutsch и Bonnet | Рене Бонне Эли Байол |
БД HBR-MC | Панар 745cc F2 | 240 |
11 | С 2.0 |
36 | Автомобили Frazer Nash Ltd. | Морис Гатсонидес Марсель Беккар |
Фрейзер Нэш Ле-Ман Купе | Бристоль 1970cc S6 | 228 |
12 | С 1.5 |
39 | Порше КГ | Джонни Клаас Пьер Стасс |
Порше 550/4 РС Спайдер | Порше 1497cc F4 | 228 |
13 | С 750 |
55 | Учреждения Монополь |
Жан Эмар Пьер Флао |
Монополь X84 | Панар 612cc F2 | 222 |
14 | С 1.1 |
47 | Порше КГ | Зора Аркус-Дунтов Гонзаг Оливье |
Порше 550/4 РС Спайдер | Порше 1089cc F4 | 216 |
Н/З * | С 2.0 |
62 Бронировать |
Э.Б. Уодсворт (частный абитуриент) |
Эдгар Уодсворт Джон Браун |
Триумф ТР2 | Триумф 2.0л I4 | 214 |
15 | С 750 |
56 | Стабильный Джуди-Бонне | Марк Жиньу Луи Корне |
БД HBR-MC | Панар 745cc F2 | 213 |
Н/З ** | С 5.0 |
11 | Г. Гриньяр (частный абитуриент) |
Жан Блан Серж Нерсесян |
Талбот Т26 GS Спайдер | Талбот 4.6L S6 | 206 |
16 | С 750 |
59 | Автомобили Panhard et Levassor | Рене Коттон Андре Болье |
Панар -Монополь X88 | Панар 612cc F2 | 195 |
17 | С 750 |
54 | П. Гаржинский (частный абитуриент) |
Рене Брей Жан Пи |
БГ Ле-Ман Купе | Рено 747cc S4 | 194 |
- Примечание * : Не классифицировано из-за недостаточного расстояния, поскольку автомобиль не смог преодолеть 70% дистанции победителя своего класса.
- Примечание ** : не классифицировано, поскольку не удалось пройти последний круг гонки менее чем за 30 минут.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДСК | С 1.5 |
43 | Автомобили OSCA | Лэнс Маклин Пьер Лейгони Джеймс Симпсон |
ОСКА МТ-4 | ОСКА 1500cc S4 | 247 | Заброшенный транспортное средство |
ДНФ | С 1.5 |
42 | Автомобили OSCA | Жак Перон Франческо Джардини |
ОСКА МТ-4 | ОСКА 1490cc S4 | 243 | Несчастный случай (23 часа) |
ДНФ | С 5.0 |
8 | Астон Мартин Лагонда | Рег Парнелл Рой Сальвадори |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 Заряженный |
222 | Двигатель (21 час) |
ДНФ | С 1.1 |
63 Бронировать |
Л. Фарно (частный абитуриент) |
Люсьен Фарно Адольфо Маккьеральдо |
ОСКА МТ-4 | ОСКА 1092cc S4 | 199 | Трансмиссия (24 часа) |
ДНФ | С 750 |
49 | Автомобили ВП | Просто Эмиль Верне Ив Жиро-Кабантус |
ВП 166Р | Рено 747cc S4 | 190 | Авария (22 часа) |
ДНФ | С 5.0 |
5 | Скудерия Феррари | Роберт Манзон Луи Розье |
Феррари 375 Плюс | Феррари 5,0 л V12 | 177 | Трансмиссия (15 часов) |
ДНФ | С 750 |
58 | Автомобили Панар и Левассор |
Пьер Шансель Роберт Ченсель |
Панар -Монополь X88 | Панар 612cc F2 | 157 | Двигатель (17 часов) |
ДНФ | С 1.5 |
41 | Порше КГ | Ганс Херрманн Хельмут Поленски |
Порше 550/4 РС Спайдер | Порше 1497cc F4 | 148 | Электрика (14 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
20 | Астон Мартин Лагонда | "Б.Бира" принц Бирабонгсе Бханубандх Питер Коллинз |
Астон Мартин DB3S купе | Астон Мартин 2.9L S6 | 138 | Несчастный случай (13 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
15 | Ягуар Карс Лтд. | Питер Уайтхед Кен Уортон |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 131 | Трансмиссия (13 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
27 | Ж.-П. Кола (частный абитуриент) |
Жан-Поль Кола Брат да Силва Рамос |
Астон Мартин DB2/4 "Виньяле" | Астон Мартин 2.9L S6 | 121 | Трансмиссия (14 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
6 | Бриггс Каннингем | Фил Уолтерс Джон Фитч |
Феррари 375 ММ | Феррари 4,5 л V12 | 120 | Трансмиссия (13 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
28 | Officine Alfieri Maserati | Маркиз Альфонсо де Портаго Карло Томази |
Мазерати A6GCS/53 | Мазерати 1986cc S6 | 116 | Двигатель (11 часов) |
ДСК | С 2.0 |
38 | Автомобили Frazer Nash Ltd. Стуре Нотторп |
Стуре Нотторп Ивар Андерссон |
Фрейзер Нэш Ле-Ман Купе | Бристоль 1979cc S6 | 109 | Преждевременный дозаправка (11 часов) |
ДНФ | С 750 |
52 | Стабильный Джуди-Бонне | Марк Азема Альфонс де Бюрне |
БД HDR-MC | Рено 747cc S4 | 102 | Колеса (13 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
44 | А. Константин (частный абитуриент) |
Алексис Константин Эдмон Муш |
Константин-Пежо 203C Спайдер | Пежо 1425cc S4 Заряженный |
95 | Трансмиссия (13 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
12 | Ягуар Карс Лтд. | Стирлинг Мосс Питер Уокер |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 92 | Тормоза (12 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
3 | Скудерия Феррари | Умберто Мальоли Паоло Марзотто |
Феррари 375 Плюс | Феррари 5,0 л V12 | 88 | Трансмиссия (8 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
46 | Кифт Карс Лтд. | Алан Риппон Билл Блэк |
Кифт Спорт | Ковентри Климакс 1098cc S4 | 86 | Трансмиссия (11 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
65 Бронировать |
Команда Гордини | Андре Пилетт Макс Тирион |
Гордини Т17С | Гордини 1096cc S4 | 76 | Двигатель (11 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
19 | Команда Гордини | Жан Бера Эндрю Саймон |
Гордини Т24С | Гордини 3.0L S8 | 76 | Двигатель (11 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
22 | Астон Мартин Лагонда | Кэрролл Шелби Пол Брат |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 2.9L S6 | 74 | Передний мост (11 часов) |
ДНФ | С 750 |
50 | Г. Мишель / А. Гийяр (частный абитуриент) |
Гай Мишель Андре Гиллард |
Рено 4CV -1063 Спайдер | Рено 747cc S4 | 73 | Двигатель (11 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
21 | Астон Мартин Лагонда | Ян Стюарт Грэм Уайтхед |
Астон Мартин DB3S купе | Астон Мартин 2.9L S6 | 64 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
9 | Экюри Розье | Жан-Луи Розье Пьер Мейра |
Талбот-Лаго T26 GS Spyder | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 62 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
31 | Команда Гордини | Андре Мойне Кларенс де Ринен |
Гордини Т15С | Гордини 1988cc S6 | 54 | Электрика (7 часов) |
ДНФ | С 2.0 |
37 | Автомобили Frazer Nash Ltd. | Родни «Рой» Пикок Джерри Раддок |
Фрейзер Нэш LMC/Тарга Флорио | Бристоль 1970cc S6 | 49 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
10 | ' Пьер Леве ' (частный абитуриент) |
« Пьер Леве » (Пьер Буйлен) Лино Файен |
Талбот-Лаго T26 GS Spyder | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 33 | Несчастный случай (7 часов) |
ДНФ | С 1.1 |
48 | Кифт Карс Лтд. | Джордж Труа Альфред Хитчингс |
Кифт Спорт | МГ 1087cc S4 | 26 | Охлаждение (7 часов) |
ДНФ | С 5.0 |
7 | Астон Мартин Лагонда | Эрик Томпсон Деннис Пур |
Лагонда ДП115 | Лагонда 4,5 л V12 | 25 | Несчастный случай (4 часа) |
ДСК | С 750 |
66 Бронировать |
Дж. Фаушер (частный абитуриент) |
Жак Фоше Жан Эбер |
Рено 4CV -1063 | Рено 747cc S4 | 20 | ? |
ДНФ | С 750 |
51 | Автомобили Deutsch и Bonnet | «Эльде» (Пьер-Луи Дрейфус) «Эльде» (Леон Дернье) Жан Лукас |
БД HDR-MC | Рено 747cc S4 | 8 | Трансмиссия (1 час) |
ДНФ | С 750 |
53 | Нарди Автомобили | Доктор Марио Дамонте Александр Гакон |
Нарди 750LM | Кросли 747cc S4 | 7 | Водяной насос (1 час) |
ДНФ | С 5.0 |
18 | Луиджи Чинетти | Граф Инносенте Баджо Порфирио Рубироза |
Феррари 375 ММ Берлинетта | Феррари 4,5 л V12 | 5 | Несчастный случай (2 часа) |
ДНФ | С 750 |
60 | Автомобили Панар и Левассор |
Люсьен Пайллер «Франк» (Жак Дьювез) |
Panhard -Монополь X88 Купе | Панар 611cc F2 | 5 | Несчастный случай (1 час) |
ДНФ | С 1.5 |
40 | Порше КГ | Рихард фон Франкенберг Хельмут 'Хельм' Глёклер |
Порше 550/4 РС Спайдер | Порше 1497cc F4 | 4 | Двигатель (1 час) |
ДНФ | С 750 |
64 Бронировать |
Стабильный Джуди-Бонне | Клод Сторез Жан-Клод Видиль Жан Лукас |
БД HDR-MC | Рено 747cc S4 | 4 | Трансмиссия (1 час) |
ДНФ | С 750 |
61 | Автомобили Панар и Левассор |
Юджин Дюссу Жак Савойе |
Панар -Монополь X84 | Панар 611cc F2 | 0 | Несчастный случай (1 час) |
DNS | С 3.0 |
23 | Н. Манн (частный абитуриент) |
Найджел Манн Чарльз Брэкенбери |
Астон Мартин DB3 | Астон Мартин 2.9L S6 | 0 | |
ДНК | С 3.0 |
29 | Officine Alfieri Maserati | «Майк-пинок» (Мишель Побежерский) Роберто Мьерес Джон «Джонни» Симона |
Мазерати A6GCS/53 | Мазерати 2,5 л S4 | - | слишком поздно для проверка |
Индекс эффективности
[ редактировать ]- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 45 ]
20-й Кубок Раджа-Уитворта, проводимый раз в два года (1953/1954)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 750 |
57 | Автомобили Deutsch и Bonnet | Рене Бонне Эли Байол |
БД HBR-MC | 1.334 |
2 | С 5.0 |
14 | Ягуар Карс Лтд. | Дункан Хэмилтон Тони Ролт |
Ягуар Д-Тип | 1.297 |
3 | С 8.0 |
2 | Бриггс Каннингем | Уильям «Билл» Спир Шервуд Джонстон |
Каннингем C-4R | 1.205 |
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Мальоли, Ferrari 375 Plus & Walker №3, Jaguar D-Type №12 – 4 минуты 18,0 с; 188,23 км/ч (116,96 миль в час)
- Самый быстрый круг – Гонсалес, Ferrari 375 Plus №4 и Марцотто, Ferrari 375 Plus №3 – 4 м 16,8 с; 189,14 км/ч (117,53 миль в час)
- Самая быстрая машина в Speedtrap – Мосс, Jaguar D-Type №12 – 278,15 км/ч (172,84 миль в час)
- Расстояние – 4061,15 км (2523,56 миль)
- Средняя скорость победителя - 169,22 км/ч (105,15 миль в час).
- Посещаемость – ?
Положение чемпионата мира после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | Феррари | 22 |
2 | Лэнс | 14 |
3 | Ягуар | 9 |
4 | Нотч | 8 |
5 | Мазерати | 5 |
6= | Астон Мартин | 4 |
Остин-Хили | 4 | |
Каннингем | 4 | |
9= | Кифт | 1 |
Порше | 1 | |
Гордини | 1 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за места, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «24 часа Ле-Мана 1954 года — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр.99: Автоспорт, июль 1954 г.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.183
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Moity 1974, p.56
- ^ Jump up to: а б с д «Ле-Ман 1954» .
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.181.
- ^ Кларк 1997, стр.98: Autosport, июнь 1954 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.186.
- ^ Сперринг 2011, стр.188.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.184.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк 1997, стр. 103: Рождество в автоспорте 1954 года.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.197
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.203
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.88.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2011, стр.192.
- ^ Jump up to: а б с Клаусагер 1982, стр.89.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.201
- ^ Лабан 2001, стр.115.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 101: Motor Sport, июль 1954 г.
- ^ Jump up to: а б Споринг 2011, стр.204
- ^ Сперринг 2011, стр.180.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.187
- ^ Jump up to: а б с Генри 1988, стр.33
- ^ «24 часа Ле-Мана, 1954 год: французский бык бежит к победе в Ле-Мане» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ссылка на www.24h-lemans.com» . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ссылка на www.sportscars.tv» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кларк 1997, стр. 105: Road & Track, сентябрь 1954 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.200.
- ^ Jump up to: а б с д и Кларк 1997, стр. 102: Motor Sport, июль 1954 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.193
- ^ Кларк 1997, стр.106: Road & Track, сентябрь 1954 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.198.
- ^ Jump up to: а б Генри 1988, стр.34.
- ^ Jump up to: а б Генри 1988, стр.35
- ^ Клаусагер 1982, стр.90
- ↑ Moity 1974, p.55
- ↑ Moity 1974, p.52
- ^ Кларк 1997, стр. 107: Road & Track, сентябрь 1954 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1954 года» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 3 ноября 2014 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.195.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.191
- ^ Сперринг 2011, стр.202.
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Кларк 1997, стр.88.
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Генри, Алан (1988) Пятьдесят знаменитых автогонок Нортгемптоншир: Патрик Стивен Ltd ISBN 0-85059-937-7
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой Л. и Уокерли Р. - редакторы (1954) Ежегодник автомобилей, 1954 г., Бат: The Pitman Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1954 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 20 ноября 2016 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 20 ноября 2016 г..
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1954 года и резервные заявки. Проверено 20 ноября 2016 г.