Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1954 года
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1954 года — соревнование по автогонкам среди спортивных автомобилей . Это был второй FIA чемпионат мира по спортивным автомобилям . Он включал в себя серию из шести гонок на выносливость, проходивших с 24 января по 23 ноября 1954 года. Чемпионат выиграла команда Ferrari .
Итоги сезона
[ редактировать ]
Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1954 года проводился в шести гоночных сериях. Легендарные гонки, такие как Mille Miglia и Carrera Panamericana, теперь являются частью международного гоночного календаря, их сопровождали « 24 часа Ле-Мана» , «12 часов Себринга» и RAC Tourist Trophy . Чемпионат стартовал в январе в Аргентине с новой гонки в календаре - « 1000 км Буэнос-Айреса» , но «24 часа Спа» были исключены. [ 1 ] Первоначально гонка на 1000 км в Нюрбургринге была запланирована на 29 августа, однако, как только стало ясно, что Mercedes 300 SLR не будут готовы вовремя, гонку отменили, поскольку организаторы опасались очередной плохой посещаемости. [ 2 ]
Чемпионат остается соревнованием для производителей, и заводские команды, в том числе Scuderia Ferrari , Lancia , Aston Martin и Jaguar лидируют . Большую часть участников составляли водители-любители или джентльмены на частных автомобилях, часто противостоящие профессиональным гонщикам с опытом работы в Формуле-1 .
Все гонки включали классы спортивных автомобилей, определенные в зависимости от объема двигателя. [ 3 ] Millie Miglia также определила классы для автомобилей Grand Touring и Special Touring, а Carrera Panamericana включала дополнительные классы серийных автомобилей и автомобилей Touring. [ 3 ] Однако чемпионские очки начислялись только за чистые места. Феррари продолжал оставаться доминирующей силой в 1954 году, выиграв четыре из шести гонок, что стало результатом решимости Энцо Феррари повысить престиж своей марки. Две другие гонки также выиграли итальянские марки Lancia и OSCA.
Результаты сезона
[ редактировать ]


Результаты
[ редактировать ]Дата [ 4 ] | Круглый | Событие | Схема или местоположение | Победивший водитель | Команда-победитель | Победившая машина | Результаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|
24/01 | 1 | ![]() |
Муниципальный автодром-Авенида Пас | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
07/03 | 2 | ![]() |
Международная гоночная трасса Себринг | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
01/05 - 02/05 | 3 | ![]() |
Брешия - Рим - Брешия | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
12/06 - 13/06 | 4 | ![]() |
Схема Сарты | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
05/09 | 5 | ![]() |
Дандрод | ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
19/11 - 23/11 | 6 | ![]() |
Тустла-Гутьеррес - Сьюдад-Хуарес | ![]() |
![]() |
![]() |
Результаты |
Примечание. Туристический трофей был вручен DB Поля Арманьяка и Жерара Лоро, который стал победителем гонки Дандрода с гандикапом. Очки чемпионата мира начислялись по общим результатам гонки, а не по результатам гандикапа. [ 5 ]
Чемпионат
[ редактировать ]Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. [ 6 ] Производители получили баллы только за автомобиль с самой высокой отделкой. [ 6 ] без начисления очков за позиции, заполненные дополнительными автомобилями. Только четыре лучших результата из шести гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице ниже. [ 5 ]
Поз. [ 7 ] | Производитель [ 7 ] | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
8 | (6) | 8 | 8 | 8 | 32 (38) | |
2 | ![]() |
6 | 8 | 6 | 20 | |||
3 | ![]() |
3 | 6 | 1 | 10 | |||
4 | ![]() |
8 | 8 | |||||
5 | ![]() |
1 | 4 | 2 | 7 | |||
6 | ![]() |
1 | 4 | 5 | ||||
7= | ![]() |
4 | 4 | |||||
7= | ![]() |
4 | 4 | |||||
7= | ![]() |
4 | 4 | |||||
10 | ![]() |
3 | 3 | |||||
11= | ![]() |
1 | 1 | |||||
11= | ![]() |
1 | 1 |
Автомобили
[ редактировать ]Следующие модели внесли свой вклад в общее количество очков чемпионата своих производителей. [ 8 ]
- Феррари 375 ММ , Феррари 375 Плюс и Феррари 750 Монца
- Лэнс Д24
- Jaguar C-type и Jaguar D-type
- Оска МТ4 1500
- Мазерати A6GCS
- Порше 550 Спайдер
- Каннингем-Крайслер C-4R
- Остин-Хили 100
- Астон Мартин DB3S
- ХВМ Ягуар 108
- Кифт-Бристоль Спорт
- Гордини Т15С
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чемпионат мира по спортивным автомобилям , www.racingsportscars.com Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Постум, Кирилл (1961). Чемпионат мира по спортивным автомобилям . п. 56.
- ^ Jump up to: а б Янош Л. Вимпффен, 1954 г. - Ferrari объединяет , Зубцы и два сиденья, 1999 г., страницы с 14 по 169.
- ^ Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1954 года , www.teamdan.com Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Хайэм, Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам, 1995 г., страницы 260–262.
- ^ Jump up to: а б Янош Л. Вимпффен, Правила и исключения , Зубец и два сиденья, 1999, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Таблица чемпионата мира по спортивным автомобилям 1954 года на сайте www.wspr-racing.com, дата обращения 4 апреля 2015 г.
- ^ Результаты гонок чемпионата мира по спортивным автомобилям 1954 года, www.classicscars.com Получено 4 апреля 2015 г.