Jump to content

Ягуар С-Тип

(Перенаправлено с Jaguar C-type )

Ягуар С-Тип
Обзор
Производитель Автомобили Ягуар
Производство 1951–1953
Кузов и шасси
Сорт Соревнование - Спортивный автомобиль
Тип кузова Родстер
Силовой агрегат
Двигатель 3442 см 3 (210,04 у.е. дюймов) XK6 I6
Хронология
Преемник Ягуар Д-Тип

Jaguar C-Type (официальное название Jaguar XK120-C ) — гоночный спортивный автомобиль, построенный компанией Jaguar и продававшийся с 1951 по 1953 год. Буква «C» означает «соревнования».

Автомобиль сочетал в себе ходовую часть современного, проверенного на дороге XK120 , с легкой трубчатой ​​рамой, разработанной главным инженером Jaguar Уильямом Хейнсом, и аэродинамический алюминиевый кузов, совместно разработанный Уильямом Хейнсом , Р. Дж. (Бобом) Найтом и позднее Малкольмом Сэйером . Всего было построено 53 C-Type, 43 из которых были проданы частным владельцам, в основном в США. [ 1 ]

Спецификация

[ редактировать ]
1953 C-Тип

двигатель дорожного XK120 3,4-литровый рядный шестицилиндровый с двумя распредвалами развивал мощность от 160 до 180 л.с. (134 кВт). Версия C-Type изначально была настроена примерно на 205 л.с. (153 кВт). Ранние модели C-Type были оснащены карбюраторами SU и барабанными тормозами. с тройным двойным дросселем Weber Более поздние модели C-Type, выпускавшиеся с середины 1953 года, были более мощными, в них использовались карбюраторы с высоким подъемом и распределительные валы . Они также были легче, а эффективность торможения была улучшена за счет использования дисковых тормозов на всех четырех колесах. Легкая многотрубчатая треугольная рама была разработана Хейнсом. Хейнс, Найт и Сэйер вместе разработали аэродинамический кузов. Изготовленный из алюминия в стиле баркетта , он был лишен дорожных деталей, таких как ковры, погодное оборудование и наружные дверные ручки. Согласно реестру наследия Jaguar, автомобили производились в период с мая 1952 года, начиная с XKC001, и заканчивая августом 1953 года с XK054. Оригинальный корпус из сплава маркировался префиксом К (например, К1037).

Jaguar C-Type 1953 года в цветах Ecurie Ecosse представлен в картинной галерее Далвича , 29 июня 2014 г.
Рамка C-типа

C-Type добился успеха в гонках, особенно в гонке «24 часа Ле-Мана» , в которой он выиграл дважды.

В 1951 году автомобиль победил с первой попытки. Фабрика вошла в тройку, чьими парами пилотов были Стирлинг Мосс и Джек Фэйрман , Лесли Джонсон и трехкратный Mille Miglia победитель Клементе Биондетти , а также будущие победители Питер Уокер и Питер Уайтхед . Автомобиль Уокера-Уайтхеда был единственным автомобилем, который финишировал на заводе, два других сошли с дистанции из-за отсутствия давления масла. Частный XK120, принадлежащий Роберту Лори и штурману Ивана Уоллера, также завершил гонку, заняв 11-е место. [ 1 ]

В 1952 году Jaguar, обеспокоенный сообщением о скорости Mercedes-Benz 300SL , которые будут участвовать в Ле-Мане, изменил аэродинамику C-Type, чтобы увеличить максимальную скорость. Однако последовавшая за этим перестановка системы охлаждения сделала автомобили уязвимыми к перегреву. [ 2 ] и все трое сошли с дистанции. У автомобилей Питера Уайтхеда- Иэна Стюарта и Тони Ролта / Дункана Гамильтона лопнули прокладки головки блока цилиндров, а у автомобиля Стирлинга Мосса-Питера Уокера, единственного, кто не перегревался, поскольку ему в спешке установили полноразмерный радиатор, потеряло давление масла после механической поломки. [ 3 ] Тесты, проведенные Норманом Дьюисом в MIRA после гонки, показали, что перегрев был вызван скорее изменениями в системе охлаждения, чем измененной аэродинамикой: шкив водяного насоса был меньшего размера, поэтому вращался слишком быстро и вызывал кавитацию; Кроме того, напорный бачок находился перед переборкой со стороны пассажира, далеко от радиатора, а диаметр трубок был слишком мал - 7/8 дюйма. Шкив насоса увеличился, а трубки увеличились до 1 + 1 / 4 -дюйма, проблема устранилась. Основным недостатком новой формы кузова было то, что она уменьшала прижимную силу на хвосте до такой степени, что это вызывало подъемную силу и курсовую нестабильность на скорости более 120 миль в час (193 км/ч) на Mulsanne Straight . Эти автомобили имели номера шасси XKC 001, 002 и 011. Первые два были разобраны на заводе, а третий сохранился в обычном виде C-type.

В 1953 году C-Types снова выиграли, а также заняли второе и четвертое места. [ 4 ] На этот раз кузов был изготовлен из более тонкого и легкого алюминия, а оригинальные сдвоенные карбюраторы H8, отлитые из песка, были заменены тремя 40-мм карбюраторами DCO3 Weber , что помогло увеличить мощность до 220 л.с. (164 кВт). Филип Портер упоминает дополнительные изменения:

Дополнительный вес был снижен за счет использования топливного бака с резиновым мешком ... более легкое электрооборудование и более тонкая сталь для некоторых трубок шасси ... [T] самым значительным изменением в автомобилях были тройные карбюраторы Weber и [переход на] дисковые тормоза . [ 5 ]

Дункан Хэмилтон и Тони Ролт выиграли гонку на скорости 105,85 миль в час (170,35 км/ч) – впервые Ле-Ман был выигран со средней скоростью более 100 миль в час (161 км/ч). [ 1 ]

Дисковые тормоза были новинкой в ​​1953 году, и победа Jaguar, отчасти благодаря их превосходству, положила начало борьбе за внедрение дисков в серийные автомобили.

В 1954 году, в последний год участия C-Type в Ле-Мане, команда Ecurie Francorchamps, управляемая Роджером Лораном и Жаком Свотерсом , заняла четвертое место . [ 1 ]

Ценности

[ редактировать ]

Новый автомобиль продавался примерно за 6000 долларов, что примерно вдвое дороже XK120 . В статье журнала Autocar от 11 июня 2003 года («Slick Cat Jaguar», стр. 70) стоимость «настоящего, здорового» C-Type оценивается в 400 000 фунтов стерлингов, а стоимость победителя Ле-Мана 1953 года. составляет около 2 миллионов фунтов стерлингов; реплики доступны из различных источников по цене от 40 000 фунтов стерлингов. C-Type, когда-то принадлежавший Филу Хиллу и на котором он участвовал в гонках , был продан на американском аукционе в августе 2009 года за 2 530 000 долларов, а еще один C-type был продан на аукционе в Пеббл-Бич в 2012 году за 3 725 000 долларов. [ 6 ] Недавно невосстановленный C-Type, участвовавший в гонках в Ле-Мане, был продан за 5 715 580 фунтов стерлингов во время гонки Grand Prix Historique в Монако. В августе 2015 года бывший Ecurie Ecosse Lightweight C-type с шасси XKC052 и второй из трех заводских легковых автомобилей, на котором Питер Уайтхед и Ян Стюарт заняли четвертое место в гонках «24 часа Ле-Мана» 1953 года, был продан за 13,2 миллиона долларов (8,4 миллиона фунтов стерлингов). на аукционе в Калифорнии. [ 7 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Jaguar C-Type и Jaguar D-Type — победители Ле-Мана 60 лет назад» . www.snaplap.net . 23 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2019 г.
  2. ^ Портер 1995 , стр. 40, 41.
  3. ^ Портер 1995 , с. 42.
  4. ^ Фернли, Пол (13 июня 2013 г.). «Ле-Ман 1953: гигантский скачок Jaguar» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2017 г.
  5. ^ Портер 1995 , с. 46.
  6. ^ «Ягуар С-Тайп 1953 года» . Гудинг и компания . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 17 октября 2017 г.
  7. ^ Хадсон, Пол (16 мая 2016 г.). «Jaguar C-type продан на аукционе за 5,7 миллиона фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Проверено 17 октября 2017 г.
  8. ^ «Jaguar C-Type Works Lightweight 1953 года» . Р. М. Сотбис . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  • Портер, Филип (1995). Спортивные гоночные автомобили Jaguar . Книги с видом на залив. ISBN  1901432211 .
[ редактировать ]
  • Coventry Racers — страницы для каждого из 54 C-Type, включая фотографии и краткие истории многих из них.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce631a0b782d8e9233f30853f72a7cec__1704114900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/ec/ce631a0b782d8e9233f30853f72a7cec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar C-Type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)