Jump to content

Малькольм Сэйер

Малькольм Гилберт Сэйер
Сэйер в середине 1960-х годов
Рожденный 21 мая 1916 г. ( 21 мая 1916 г. )
Умер 22 апреля 1970 г. ( 1970-04-23 ) (53 года)
Образование Колледж Лафборо
Занятие Инженер
Заметная работа Е-Тип Ягуар

Малкольм Сэйер (21 мая 1916 - 22 апреля 1970) был британским авиаинженером во время войны, а затем автомобильным аэродинамистом. Его самой заметной аэродинамической работой была разработка кузова Jaguar E-Type. [1] и ранние рекомендации по стилю Jaguar XJS . [2] Последние двадцать лет своей жизни он проработал в компании Jaguar Cars и был одним из первых инженеров, применивших принципы обтекаемости самолетов и аэродинамических функций к автомобилям.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сэйер родился в Кромере , Норфолк . [2] Он получил образование в гимназии Грейт-Ярмута (где его отец преподавал необычное сочетание математики и искусства). В 17 лет он выиграл престижную стипендию Empire и поступил в колледж Лафборо (позже Университет Лафборо ) на факультет авиационной и автомобильной техники, получив награду первой степени. [2]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Он работал в Бристольской авиастроительной компании во время Второй мировой войны , которая освободила его от призыва в армию в целях защиты оккупации .

Сэйер отправился в Ирак в 1948 году, чтобы работать в Багдадском университете , где он должен был основать инженерный факультет, что по прибытии он обнаружил, что это нереалистичная затея. [2] Сообщается, что во время пребывания в Ираке он встретил немецкого профессора, который помог ему понять математическую взаимосвязь с формой кривых и их идентичностью. [3] Вместо этого он занимался обслуживанием парка правительственных автомобилей. Он вернулся в Великобританию в конце 1950 года.

Карьера в Jaguar

[ редактировать ]
1953 Ягуар С-Тип
1956 Ягуар Д-Тип
1964 года выпуска Купе Jaguar E-Type серии 1

Сэйер подал заявку на должность инженера в Jaguar. У него взял интервью Уильям Хейнс (главный инженер (1935) и технический директор (1946)), который признал аэродинамический математический подход Сэйерса, который также участвовал во время войны в производстве самолетов и был знаком с конструкцией сплавов фюзеляжа самолетов. Сэйер начал работать в чертежном бюро Jaguar Cars Engineering в начале 1951 года. Он называл себя аэродинамиком. [4] – он ненавидел термин «стилист», [3] говоря, что он аэродинамик, а не парикмахер.

Его аэродинамическая работа в Jaguar была сосредоточена на проектировании воздушного потока гоночных автомобилей. Он участвовал в аэродизайне гоночных автомобилей в 1950-х годах:

Его главной заботой было то, чтобы кузов автомобиля «работал» как аэродинамически, так и визуально. Одним из его особых вкладов было введение логарифмической линейки и семизначных журнальных таблиц для разработки изобретенных им формул для рисования кривых, работа, которую сейчас выполняет сложное программное обеспечение для автоматизированного проектирования . [3] [5]

Первый аэродинамический вклад Сэйера в создание спортивного гоночного Jaguar оказался успешным, и C-Type выиграл Ле-Ман в 1951 и 1953 годах. (Сэйерс 1952 года с длинным хвостом и нижним лобовым носом не увенчался успехом). Он отвечал за общую компоновку, кузов и раму. C-тип, [6] За разработку двигателя отвечали Уильям Хейнс, Р.Дж. (Боб) Найт, Т.К. Джонс. C-Type хвалили за его красоту и до сих пор считают одной из самых желанных моделей автомобилей в мире. [2] [3]

Чтобы превзойти C-Type, Сэйер работал над разработкой Jaguar D-Type, первоначально используя модели аэродинамической трубы в масштабе 1/8, испытанные в Лафборо. [7] а затем приступили к полноразмерным испытаниям автомобиля в RAE Farnborough. Новая монококовая конструкция кузова из гоночного сплава была разработана Хейнсом и командой инженеров Найта Джонса Эммерсона Бэйли, которые спроектировали и разработали полноценный автомобиль, который стал одним из самых успешных гоночных автомобилей всех времен, выиграв Ле-Ман в 1955, 1956 годах. и 1957 год. [2] На Mulsanne Straight D-Type мог развивать скорость 192,4 миль в час (309,6 км/ч).

После успеха D-Type началась работа над одним из автомобилей-мостов между D-типом и E-типом. Билл Хейнс, позже получивший название «E1A» («А» для алюминиевой конструкции), разработал спецификацию, а в 1956 году Сэйер разработал первые концепции дизайна. Впервые запущенный в мае 1957 года, E1A использовался для обширных испытаний других аспектов автомобиля, включая рулевое управление, тормоза и подвеску, и был необычно показан журналисту и использовался на дорогах общего пользования. [8] Списанный в конце 1959 года, E1A привел к следующему проекту (получившему название E2A). Первоначально не представлял особого интереса для Лиона, [9] он полюбил E1A, и началась работа над «E2A», проектом руководил Хейнс и разработал Сэйер. [10] что еще раз показало родословную дизайна Сэйера от C-Type до E-Type.

Позже, в 1957 году, команда инженеров приступила к проектированию и разработке автомобиля Jaguar E-Type, который был представлен с мировым признанием в Женеве в марте 1961 года и стал иконой автомобилестроения 1960-х годов. Чертеж Сэйера, созданный всей командой, был взят Сирилом Краучем для разработки в технологичном стальном монококе в тесном сотрудничестве с опытным мастером по обработке листового металла Бобом Блейком, при этом Хейнс, Боб Найт, Клод Бэйли, Норман Дьюис и Том Джонс сыграли ключевые роли в его создании. разработка. Сэйер отвечал за общую форму автомобиля, а Лайонс курировал детализацию и проектирование кузова под руководством Хейнса, чтобы сделать его пригодным для производства. [11] Первоначально спроектированное как родстер, купе с фиксированной головкой было инициировано и создано Бобом Блейком, опытным мастером по обработке листового металла, который тесно сотрудничал с Сэйером с момента его прихода в компанию в конце 1950-х годов и впоследствии стал первым менеджером по моделированию Jaguar. Даже сегодня многие элементы дизайна, связанные с Jaguar E-Type, можно встретить на автомобилях компании. Длинный капот, выступ над задними колесами и посадка — все это особенности, заложенные в купе Jaguar XK8, разработанном покойным директором по дизайну Джеффом Лоусоном , которые были продолжены в нынешней линейке Jaguar его преемником Яном Каллумом .

В 1965 году Сэйер разработал аэродинамический дизайн кузова для Jaguar XJ13, спортивного гоночного автомобиля Jaguar со средним расположением двигателя, который предназначался для соревнований в Ле-Мане. Ограничения по стоимости и изменение правил в Ле-Мане привели к тому, что XJ-13 никогда не участвовал в международных соревнованиях, но он олицетворял всю классическую изощренность Сэйера в аэродинамике, как и его ранние работы. В 1971 году прототип XJ 13 был снят с хранения, чтобы способствовать продвижению нового V12 E-Type, когда он был практически списан из-за крупной аварии. Автомобиль был перестроен в 1972–1973 годах, хотя и с изменениями по сравнению с оригиналом, потеряв при этом некоторые классические линии.

В 1967 году, после работы над XJ13, Сэйер начал работу над ранними предложениями по стилю для Уильяма Хейнса на замену E Type, позже (XJ27) с модификациями, которые в 1975 году превратились в 12-цилиндровый V-образный Jaguar XJS. XJS, возможно, никогда не достиг такого культового статуса. как E-Type, но он получил признание за характеристики и комфорт V12, разработанные Heynes/Hassan/Night, роскошь и величие как гранд-турер. XJS производился 21 год (1975–1996).

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Сэйер женился на Пэт Морган в 1947 году, которая также работала в Bristol Airplane Company. У них было трое детей: дочь Кейт (1948 г.р.), сын Джон (1953 г.р.) и дочь Мэри (1956 г.р.). [12]

Он был акварелистом и музыкантом. [3] игра на фортепиано, гитаре и других инструментах.

Он перенес сердечный приступ со смертельным исходом в Лимингтон-Спа, за месяц до своего 54-летия.

Почести и награды

[ редактировать ]

Мемориальная доска ему была открыта в Университете Лафборо 21 мая 2005 года. [13]

24 мая 2008 года мемориальная доска была открыта на месте его рождения на Кромере, а еще одна — в гимназии Грейт-Ярмута. [14]

Посвященная ему синяя мемориальная доска была открыта 28 апреля 2010 года на Портленд-плейс (его последний адрес) в Лимингтон-Спа. [15]

Жилой комплекс в Лимингтон-Спа был назван Sayer Court после официального открытия Малкольма 30 января 2017 года. [16] Название было предложено учениками католической начальной школы Святого Патрика и было выбрано победителем конкурса имен, который проводился в школах Лимингтона.

  1. ^ Портер, Филип (2000). 9600 HP — история старейшего в мире электромобиля E-type . Тенбери Уэллс, Вустершир: Porter Press International. стр. 288–306. ISBN  978-1-913089-27-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Выпускник Лафборо и дизайнер Jaguar E-Type удостоен чести» . Университет Лафборо.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гланси, Джонатан (5 июня 2013 г.). «Jaguar: Малкольм Сэйер — человек, стоящий за поворотами» . Би-би-си . Проверено 7 июля 2015 г.
  4. ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 132. ИСБН  9781907085291 .
  5. ^ Веттрено, JP (2 мая 2011 г.). «Англия качалась». АвтоНеделя . 61 (9): 41.
  6. ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 132. ИСБН  9781907085291 .
  7. ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 138. ИСБН  9781907085291 .
  8. ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 153. ИСБН  9781907085291 .
  9. ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 153. ИСБН  9781907085291 .
  10. ^ «История E2A» . Наследие Ягуара .
  11. ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 159. ИСБН  9781907085291 .
  12. ^ «Биография Малкольма Сэйера» . Фонд Малкольма Сэйера . Проверено 19 января 2022 г.
  13. ^ «Выпускник Лафборо и дизайнер Jaguar E-type удостоен чести» . Университет Лафборо . Проверено 19 января 2022 г.
  14. ^ «Руководство по памятным табличкам, часть 1, стр. 30» (PDF) . Английское наследие . Проверено 19 января 2022 г.
  15. ^ «Схема Голубой Таблички» . Городской совет Лимингтон-Спа . Проверено 19 января 2022 г.
  16. ^ «Флагманский комплекс из 81 дома в Лимингтоне официально открыт» . Уорикширский мир . Проверено 31 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27c1e826df708665211c9af5e54ac88b__1713202800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/8b/27c1e826df708665211c9af5e54ac88b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm Sayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)