Малькольм Сэйер
Малькольм Гилберт Сэйер | |
---|---|
Рожденный | 21 мая 1916 г. |
Умер | 22 апреля 1970 г. Лимингтон Спа , Англия | (53 года)
Образование | Колледж Лафборо |
Занятие | Инженер |
Заметная работа | Е-Тип Ягуар |
Малкольм Сэйер (21 мая 1916 - 22 апреля 1970) был британским авиаинженером во время войны, а затем автомобильным аэродинамистом. Его самой заметной аэродинамической работой была разработка кузова Jaguar E-Type. [1] и ранние рекомендации по стилю Jaguar XJS . [2] Последние двадцать лет своей жизни он проработал в компании Jaguar Cars и был одним из первых инженеров, применивших принципы обтекаемости самолетов и аэродинамических функций к автомобилям.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сэйер родился в Кромере , Норфолк . [2] Он получил образование в гимназии Грейт-Ярмута (где его отец преподавал необычное сочетание математики и искусства). В 17 лет он выиграл престижную стипендию Empire и поступил в колледж Лафборо (позже Университет Лафборо ) на факультет авиационной и автомобильной техники, получив награду первой степени. [2]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он работал в Бристольской авиастроительной компании во время Второй мировой войны , которая освободила его от призыва в армию в целях защиты оккупации .
Сэйер отправился в Ирак в 1948 году, чтобы работать в Багдадском университете , где он должен был основать инженерный факультет, что по прибытии он обнаружил, что это нереалистичная затея. [2] Сообщается, что во время пребывания в Ираке он встретил немецкого профессора, который помог ему понять математическую взаимосвязь с формой кривых и их идентичностью. [3] Вместо этого он занимался обслуживанием парка правительственных автомобилей. Он вернулся в Великобританию в конце 1950 года.
Карьера в Jaguar
[ редактировать ]Сэйер подал заявку на должность инженера в Jaguar. У него взял интервью Уильям Хейнс (главный инженер (1935) и технический директор (1946)), который признал аэродинамический математический подход Сэйерса, который также участвовал во время войны в производстве самолетов и был знаком с конструкцией сплавов фюзеляжа самолетов. Сэйер начал работать в чертежном бюро Jaguar Cars Engineering в начале 1951 года. Он называл себя аэродинамиком. [4] – он ненавидел термин «стилист», [3] говоря, что он аэродинамик, а не парикмахер.
Его аэродинамическая работа в Jaguar была сосредоточена на проектировании воздушного потока гоночных автомобилей. Он участвовал в аэродизайне гоночных автомобилей в 1950-х годах:
- Jaguar C-Type (также называемый XK120-C, поскольку он основан на Jaguar XK120 )
- Ягуар Д-Тип
- Jaguar E-Type (ранние предложения по стилю)
- Jaguar XJ13 Гоночный прототип
Его главной заботой было то, чтобы кузов автомобиля «работал» как аэродинамически, так и визуально. Одним из его особых вкладов было введение логарифмической линейки и семизначных журнальных таблиц для разработки изобретенных им формул для рисования кривых, работа, которую сейчас выполняет сложное программное обеспечение для автоматизированного проектирования . [3] [5]
Первый аэродинамический вклад Сэйера в создание спортивного гоночного Jaguar оказался успешным, и C-Type выиграл Ле-Ман в 1951 и 1953 годах. (Сэйерс 1952 года с длинным хвостом и нижним лобовым носом не увенчался успехом). Он отвечал за общую компоновку, кузов и раму. C-тип, [6] За разработку двигателя отвечали Уильям Хейнс, Р.Дж. (Боб) Найт, Т.К. Джонс. C-Type хвалили за его красоту и до сих пор считают одной из самых желанных моделей автомобилей в мире. [2] [3]
Чтобы превзойти C-Type, Сэйер работал над разработкой Jaguar D-Type, первоначально используя модели аэродинамической трубы в масштабе 1/8, испытанные в Лафборо. [7] а затем приступили к полноразмерным испытаниям автомобиля в RAE Farnborough. Новая монококовая конструкция кузова из гоночного сплава была разработана Хейнсом и командой инженеров Найта Джонса Эммерсона Бэйли, которые спроектировали и разработали полноценный автомобиль, который стал одним из самых успешных гоночных автомобилей всех времен, выиграв Ле-Ман в 1955, 1956 годах. и 1957 год. [2] На Mulsanne Straight D-Type мог развивать скорость 192,4 миль в час (309,6 км/ч).
После успеха D-Type началась работа над одним из автомобилей-мостов между D-типом и E-типом. Билл Хейнс, позже получивший название «E1A» («А» для алюминиевой конструкции), разработал спецификацию, а в 1956 году Сэйер разработал первые концепции дизайна. Впервые запущенный в мае 1957 года, E1A использовался для обширных испытаний других аспектов автомобиля, включая рулевое управление, тормоза и подвеску, и был необычно показан журналисту и использовался на дорогах общего пользования. [8] Списанный в конце 1959 года, E1A привел к следующему проекту (получившему название E2A). Первоначально не представлял особого интереса для Лиона, [9] он полюбил E1A, и началась работа над «E2A», проектом руководил Хейнс и разработал Сэйер. [10] что еще раз показало родословную дизайна Сэйера от C-Type до E-Type.
Позже, в 1957 году, команда инженеров приступила к проектированию и разработке автомобиля Jaguar E-Type, который был представлен с мировым признанием в Женеве в марте 1961 года и стал иконой автомобилестроения 1960-х годов. Чертеж Сэйера, созданный всей командой, был взят Сирилом Краучем для разработки в технологичном стальном монококе в тесном сотрудничестве с опытным мастером по обработке листового металла Бобом Блейком, при этом Хейнс, Боб Найт, Клод Бэйли, Норман Дьюис и Том Джонс сыграли ключевые роли в его создании. разработка. Сэйер отвечал за общую форму автомобиля, а Лайонс курировал детализацию и проектирование кузова под руководством Хейнса, чтобы сделать его пригодным для производства. [11] Первоначально спроектированное как родстер, купе с фиксированной головкой было инициировано и создано Бобом Блейком, опытным мастером по обработке листового металла, который тесно сотрудничал с Сэйером с момента его прихода в компанию в конце 1950-х годов и впоследствии стал первым менеджером по моделированию Jaguar. Даже сегодня многие элементы дизайна, связанные с Jaguar E-Type, можно встретить на автомобилях компании. Длинный капот, выступ над задними колесами и посадка — все это особенности, заложенные в купе Jaguar XK8, разработанном покойным директором по дизайну Джеффом Лоусоном , которые были продолжены в нынешней линейке Jaguar его преемником Яном Каллумом .
В 1965 году Сэйер разработал аэродинамический дизайн кузова для Jaguar XJ13, спортивного гоночного автомобиля Jaguar со средним расположением двигателя, который предназначался для соревнований в Ле-Мане. Ограничения по стоимости и изменение правил в Ле-Мане привели к тому, что XJ-13 никогда не участвовал в международных соревнованиях, но он олицетворял всю классическую изощренность Сэйера в аэродинамике, как и его ранние работы. В 1971 году прототип XJ 13 был снят с хранения, чтобы способствовать продвижению нового V12 E-Type, когда он был практически списан из-за крупной аварии. Автомобиль был перестроен в 1972–1973 годах, хотя и с изменениями по сравнению с оригиналом, потеряв при этом некоторые классические линии.
В 1967 году, после работы над XJ13, Сэйер начал работу над ранними предложениями по стилю для Уильяма Хейнса на замену E Type, позже (XJ27) с модификациями, которые в 1975 году превратились в 12-цилиндровый V-образный Jaguar XJS. XJS, возможно, никогда не достиг такого культового статуса. как E-Type, но он получил признание за характеристики и комфорт V12, разработанные Heynes/Hassan/Night, роскошь и величие как гранд-турер. XJS производился 21 год (1975–1996).
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Сэйер женился на Пэт Морган в 1947 году, которая также работала в Bristol Airplane Company. У них было трое детей: дочь Кейт (1948 г.р.), сын Джон (1953 г.р.) и дочь Мэри (1956 г.р.). [12]
Он был акварелистом и музыкантом. [3] игра на фортепиано, гитаре и других инструментах.
Он перенес сердечный приступ со смертельным исходом в Лимингтон-Спа, за месяц до своего 54-летия.
Почести и награды
[ редактировать ]Мемориальная доска ему была открыта в Университете Лафборо 21 мая 2005 года. [13]
24 мая 2008 года мемориальная доска была открыта на месте его рождения на Кромере, а еще одна — в гимназии Грейт-Ярмута. [14]
Посвященная ему синяя мемориальная доска была открыта 28 апреля 2010 года на Портленд-плейс (его последний адрес) в Лимингтон-Спа. [15]
Жилой комплекс в Лимингтон-Спа был назван Sayer Court после официального открытия Малкольма 30 января 2017 года. [16] Название было предложено учениками католической начальной школы Святого Патрика и было выбрано победителем конкурса имен, который проводился в школах Лимингтона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, Филип (2000). 9600 HP — история старейшего в мире электромобиля E-type . Тенбери Уэллс, Вустершир: Porter Press International. стр. 288–306. ISBN 978-1-913089-27-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Выпускник Лафборо и дизайнер Jaguar E-Type удостоен чести» . Университет Лафборо.
- ^ Jump up to: а б с д и Гланси, Джонатан (5 июня 2013 г.). «Jaguar: Малкольм Сэйер — человек, стоящий за поворотами» . Би-би-си . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 132. ИСБН 9781907085291 .
- ^ Веттрено, JP (2 мая 2011 г.). «Англия качалась». АвтоНеделя . 61 (9): 41.
- ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 132. ИСБН 9781907085291 .
- ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 138. ИСБН 9781907085291 .
- ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 153. ИСБН 9781907085291 .
- ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 153. ИСБН 9781907085291 .
- ^ «История E2A» . Наследие Ягуара .
- ^ Халл, Ник (сентябрь 2015 г.). Дизайн Jaguar — история стиля . Портер Пресс. п. 159. ИСБН 9781907085291 .
- ^ «Биография Малкольма Сэйера» . Фонд Малкольма Сэйера . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Выпускник Лафборо и дизайнер Jaguar E-type удостоен чести» . Университет Лафборо . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Руководство по памятным табличкам, часть 1, стр. 30» (PDF) . Английское наследие . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Схема Голубой Таблички» . Городской совет Лимингтон-Спа . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Флагманский комплекс из 81 дома в Лимингтоне официально открыт» . Уорикширский мир . Проверено 31 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Лэнс (2017). «Глава 5: Кто Малкольм? Малкольм Сэйер - из Бристоля в Багдад и обратно на Браунс-лейн». Приключение на классическом автомобиле: путешествие по истории на пути к ностальгии . Барнсли, Англия: Перо и меч . ISBN 9781473896413 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Малкольма Сэйера - веб-сайт, созданный семьей Сэйер, посвященный жизни и творчеству Малкольма Сэйера.
- Личный блог XJ13 , содержащий неопубликованные оригинальные материалы, касающиеся разработки прототипа XJ13 V12.
- Проектирование XJ13 - включает профиль Малкольма Сэйера.