Экюри Франкоршам
Полное имя | Экюри Франкоршам |
---|---|
База | Франкоршам , Ставело , Бельгия |
Основатель(и) | Жак Сватерс |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1952 года. |
Заявленные гонки | 10 [ 1 ] |
Конструкторы | Феррари |
Победы в гонках | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Испании 1954 года. |
Écurie Francorchamps — бельгийская гоночная команда. Они в основном известны тем, что управляли частными автомобилями в Формуле-1 и гонками на спортивных автомобилях в 1950-х и 1970-х годах. Команду основал автогонщик Жак Сватерс . Между 1952 и 1954 годами Ecurie Francorchamps участвовал в гонках Формулы-1, а до 1970-х годов участвовал в гонках на спортивных автомобилях.
Формула-1
[ редактировать ]Экюри Франкоршам участвовал в гонках Формулы-1 с 1952 по 1954 год и рекламировал Ferrari автомобили . Они выиграли одну гонку. Écurie Francorchamps дебютировали на Гран-при Бельгии 1952 года под Шарля де Торнако управлением . Де Торнако финишировал седьмым на этом соревновании, сошел с Гран-при Нидерландов 1952 года и не смог пройти квалификацию на Гран-при Италии 1952 года . Роже Лоран управлял Ferrari команды на Гран-при Германии 1952 года , где финишировал шестым. В 1953 году Свотерс и де Торнако участвовали в Гран-при Бельгии 1953 года, но ни один из них не стартовал в гонке. Суотерс финишировал седьмым на Гран-при Германии 1953 года и сошел с Гран-при Швейцарии 1953 года, потому что вылетел на первом круге. В 1954 году Свотерс ушел в отставку в Бельгии из-за отказа двигателя. Он финишировал восьмым в Швейцарии и не смог финишировать в Испании , когда у него снова отказал двигатель. Единственная победа команды пришла, когда владелец Жак Сватерс выиграл не-чемпионат Авусреннен в 1953 году.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Écurie Francorchamps участвовал в гонках спортивных автомобилей с 1950-х по 1970-е годы. Écurie Francorchamps впервые стартовала в Ле-Мане в 1953 году, когда Jaguar C-Type финишировал девятым; Шарль де Торнако и Роже Лоран Водителями были . В 1954 году они финишировали четвертыми под руководством Лорана и владельца команды Жака Сватерса . Экюри Франкоршам показал свой лучший результат в Ле-Мане в 1955 году, вернувшись домой на третьем месте на Jaguar D-Type . В 1956 году Écurie Francorchamps подготовила Ferrari 250 GT Europa Оливье Жендебьена и Пьера Стассе, занявших третье место на ралли Льеж-Рим-Льеж . В 1957 году они вернулись в Ле-Ман вместе с Люсьеном Бьянки и Жоржем Харрисом, финишировавшими седьмыми на Ferrari 500 TRC и выигравшими класс S2000. возвращалась на Феррари Экюри Франкоршам каждый раз . Жан Блатон и Ален де Шанжи финишировали шестыми в 1958 году . В 1960 году Леон Дернье и Пьер Нобле заняли шестое место в общем зачете и третье место в своей категории GT. Люсьен Бьянки и Жорж Берже не финишировали в 1961 году. . Пьер Дюме и Леон Дернье заняли прекрасное четвертое место в 1963 году, а также заняли второе место в своем классе. В гонке «24 часа Ле-Мана» Écurie Francorchamps 1965 года финишировал третьим вместе с Вилли Мэрессом и Жаном Блатоном за рулем Ferrari 275 GTB, повторив свой лучший результат 1955 года , а также выиграв свой класс GT. Пьер Нобле и Клод Дюбуа финишировали десятыми в 1966 году . Экюри Франкоршам не возвращалась в Ле-Ман до 1970 года , когда Хьюз де Фирландт и Алистер Уокер финишировали пятыми на Ferrari 512S . Хьюз де Фьерландт и Ален де Кадене вышли на пенсию в 1971 году .
В 1972 году Дерек Белл , Тедди Пилетт и Ричард Бонд привезли Ferrari домой на восьмую позицию. В следующем году Ричард Бонд и Жан-Клод Андруэ смогли финишировать только 20-ми. В 1974 году Хьюз де Фирландт и Ричард Бонд сошли с дистанции на Porsche 911 Carrera RSR. Жан-Клод Андруэ , Тедди Пилетт и Хьюз де Фирландт финишировали 12-м в 1975 году . В 1978 году в «24 часах Ле-Мана» последний Ле-Ман Экюри Франкоршам Тедди Пилетт , Жан Блатон и Раймон Туруль не смогли финишировать за рулем Ferrari 512BB .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Феррари 500 | Феррари 500 2.0 L4 | И | СУИ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | ||
![]() |
7 | Верно | DNQ | ||||||||||
![]() |
6 | ||||||||||||
1953 | Феррари 500 | Феррари 500 2.0 L4 | И | АРГ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | |
![]() |
DNS | 7 | Верно | ||||||||||
![]() |
DNS | ||||||||||||
1954 | Феррари 500 | Феррари 500 2.0 L4 | И | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | |
![]() |
Верно | 8 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Экюри Франкоршам на шиканеф1» . Результаты автомобилей Формулы 1 . Проверено 9 июля 2011 г.