1957 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— «24 часа Ле-Мана» 1957 года 25-й забег « 24 часов Ле-Мана» (Гран-при на выносливость) и проходил 22 и 23 июня 1957 года на трассе Сарт . Это также был пятый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Около 250 000 зрителей собрались на европейскую гонку классических спортивных автомобилей на трассе длиной 8,38 мили. Перспективы захватывающей дуэли между Ferrari , Maserati , Jaguar , Aston Martin и Porsche было достаточно, чтобы привлечь большое количество людей на гонку «24 часа», которая теперь вернулась в обычное время и реинтегрировалась в чемпионат мира.
Никогда еще ни одна страна не захватывала доску так полно, как Великобритания в 1957 году. Огромный успех «Ягуаров», занявших первые четыре и шестые места, стал тем более значительным, если учесть, что все автомобили были зарегистрированы частным образом (хотя и с некоторой заводской поддержкой) и сравнивался с заводскими моделями некоторых крупнейших производителей спортивных автомобилей.
Правила
[ редактировать ]После серьезных изменений, произошедших в прошлом году, ACO смягчила ограничение на размер двигателя – прототипы снова стали открытым лимитом. Однако они учли требования к форме тела: символическое второе сиденье. Автомобили теперь должны были иметь как минимум две двери, и оба сиденья должны были быть одинакового размера, ширина кабины минимум 1,2 метра. [ 1 ] Минимальная высота лобового стекла была уменьшена с 20 до 15 см, максимальный объем топливного бака составил 120 литров, а общие ограничения на расход топлива были сняты через год после их введения. Было отменено одно из самых старых правил – все запчасти и инструменты приходилось возить на машине, разрешая оставлять их в боксах. [ 2 ] [ 3 ]
Все это было согласовано с FIA /CSI, которые сами выпустили новое важное Приложение C к правилам спортивных автомобилей, основанное на правилах ACO 1956 года. [ 4 ] [ 3 ] Поэтому гонка Ле-Ман была перенесена обратно в чемпионат мира по спортивным автомобилям .
Количество стартовавших было зафиксировано на уровне 55. Максимальное время вождения осталось на уровне 14 часов, но теперь гонщики были ограничены максимальным количеством кругов в 36 кругов по сравнению с 72 кругами в прошлом году. Интервал между дозаправками впервые сократился с 34 кругов до 30. В этом году для Индекса производительности целевые расстояния для номинальных объемов двигателей были установлены следующим образом (по определенной формуле): [ 5 ]
Объем двигателя | Общее расстояние | Средняя скорость |
---|---|---|
С-4000 | 3710,8 км | 154,6 км/ч |
С-3500 | 3671,2 км | 153,0 км/ч |
С-3000 | 3619,0 км | 150,8 км/ч |
С-2500 | 3547,1 км | 147,8 км/ч |
С-2000 | 3441,9 км | 143,4 км/ч |
С-1500 | 3272,7 км | 136,4 км/ч |
С-1100 | 3040,0 км | 126,7 км/ч |
С-1000 | 2956,5 км | 123,2 км/ч |
С-750 | 2666,7 км | 111,1 км/ч |
Правило Хорс-курса было пересмотрено: систематическая дисквалификация будет осуществляться через каждые 6 часов (а не предыдущие 12 часов) автомобилей, у которых индекс производительности упадет более чем на 20% ниже номинального индекса производительности на тот момент. [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] Наконец, ACO официально запретила женщинам-водителям после смерти Анни Буске в гонке « 12 часов Реймса» в 1956 году. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]Всего на это мероприятие было зарегистрировано 82 гоночных автомобиля, из которых 58 было допущено к тренировкам, пытаясь претендовать на 55 стартовых мест гонки. Большим разговором в списке участников стало неявка заводской команды Jaguar, которая ушла из гонок в конце прошлого года; и приход Maserati в высший класс. [ 1 ] [ 8 ] [ 7 ]
Категория | Классы | Записи |
---|---|---|
Большие двигатели | С-5000/С-3000 | 22 |
Средние двигатели | С-2000/С-1500 | 15 (+2 резерва) |
Малые двигатели | С-1100/С-750 | 18 (+3 резерва) |
В отсутствие заводской команды действующие чемпионы оказали поддержку командам клиентов. Бывший водитель Дункан Хэмилтон и Экури Экосс владели одним из экспериментальных автомобилей с 3,8-литровым двигателем с впрыском топлива и мощностью почти 300 л.с. Ecurie Ecosse также управлял автомобилем с двигателем объемом 3,4 л, который Поль Фрер разбил в начале гонки прошлого года (и который все еще прибыл в своем цвете British Racing Green прямо с завода Jaguar). [ 9 ] ). Сам Фрер участвовал в гонках за свою родную Equipe Nationale Belge на той же машине, на которой команда финишировала четвертой в 1956 году. гоночная команда Los Amigos. [ 10 ] [ 1 ]
Aston Martin, которым теперь управляет Рег Парнелл , поскольку Джон Уайер стал генеральным менеджером, привез три заводских автомобиля: новый DBR2, а также два DBR1/300 с модернизированными двигателями объемом 3,0 л мощностью 245 л.с. Их постоянные гонщики Рой Сальвадори и Тони Брукс были в паре с новыми членами команды Лесном Лестоном и Ноэлем Каннингем-Ридом соответственно. В единственном экземпляре DBR2 использовалась несуществующая рама Lagonda P166, оснащенная 3,7-литровым двигателем нового дорожного автомобиля DB4 (мощностью 290 л.с.), переданным братьям Уайтхед. [ 11 ] [ 1 ] У команды были все основания быть уверенными в полной победе после того, как Брукс и Каннингем-Рид одержали победу над итальянцами на своем DBR1/300 на последнем этапе чемпионата: 1000 км Нюрбургринга . Был также заявлен более старый DB3S для двух французских водителей-джентльменов, заполнивший вакантную четвертую заводскую запись. [ 12 ]
Компания «Феррари» надеялась, что прибыла с подавляющим составом из десяти автомобилей. У заводской команды было два новых мощных автомобиля Type 335 S с большим 4,0-литровым двигателем V12 (мощностью 390 л.с.). [ 13 ] ) для своих гонщиков Гран-при: Майка Хоторна / Луиджи Муссо и Питера Коллинза / Фила Хилла - их ряды гонщиков были, к сожалению, исчерпаны после гибели в начале года заводских гонщиков Эухенио Кастеллотти , а затем Альфонсо де Портаго (в результате аварии, которая привела к гибели до конца знаменитой Mille Miglia ). Команда также провела тестирование пары прототипов Type 250 TR на предмет предстоящих изменений в правилах CSI. [ 14 ] [ 9 ] Один с 3,0-литровым двигателем V12 для тест-пилотов Ferrari Мартино Севери и Стюарта Льюиса-Эванса , а другой с 3,1-литровым двигателем V12 для Мориса Трентиньяна и Оливье Гендебьена , которые были лучшими гонщиками Ferrari в гонке прошлого года и финишировали четвертыми. [ 15 ] Также была пара частных заявок на 3,5-литровые 290 MM и три 2,0-литровых Testarossas (включая Equipe Nationale Belge, управляющую Jaguar, Ferrari и Porsche, чтобы подстраховать свои ставки). [ 16 ] [ 1 ]
Maserati также уверенно проявила себя в этом году: Стирлинг Мосс теперь был заводским водителем Maserati и должен был управлять версией купе (спроектированной Vanwall из Фрэнком Костином ) 450S вместе с американцем французского происхождения Гарри Шеллом , в то время как версия Spyder управлялась / Жан Бера Андре Симон . Его 4,5-литровый двигатель V8 развивал мощность 420 л.с. (это был самый мощный двигатель в гонке этого года), хотя на автомобилях по-прежнему использовались большие устаревшие барабанные тормоза. Наряду с ними были автомобиль объемом 3,0 л и пара машин меньшего размера с объемом двигателя 2,0 л. [ 1 ] Хуан Мануэль Фанхио (который выиграл в Себринге вместе с Берой на 450 Spyder) присутствовал на пит-лейне в качестве «резервного гонщика», чтобы вызвать беспокойство у команд-соперников. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Франция, ныне угасающая сила в основных категориях, была представлена только парой Talbot-Maseratis для команды Ecurie Dubonnet и двумя работами Gordinis (как обычно, разделенными между классами S-3000 и S-2000). Как оказалось, это было последнее выступление этих стойких сторонников гонки. [ 1 ]
Хотя Бристоль больше не работал, его 2,0-литровый двигатель использовался Фрейзером Нэшем и дебютанткой AC Cars, чтобы сразиться с пятью частными автомобилями Ferrari и Maseratis со средним расположением двигателя в классе S-2000. Без присутствия Lotus класс S-1500 принадлежал шести Porsche. Заводская команда привезла пару 550A, а также один из новых 718 RSK для Умберто Мальоли и восточногерманского Эдгара Барта . Остальные трое были частными участниками из Бельгии, Франции и Америки. [ 20 ]
Вместо этого британцы продвинулись в класс S-1100 с двигателем FWA-Climax, установленным на автомобилях Lotus (после победы в классе в Себринге), Cooper и Arnott. Им противостоял поднимающийся в класс Stanguellini и единственный в Германии необычный пластиковый DKW, оснащенный 3-цилиндровым 2-тактным мотоциклетным двигателем (мощностью менее 50 л.с.!). [ 21 ]
Самый маленький класс, S-750, представлял собой обычный набор французских и итальянских автомобилей, за исключением одинокого Lotus, мутившего воду. [ 1 ] Колин Чепмен убедил Coventry Climax разработать короткоходную версию своего успешного двигателя FWA (мощностью 75 л.с.), чтобы конкурировать с французами в прибыльном индексе производительности (системе определения гандикапа, которая измеряет автомобили, превышающие заданное целевое расстояние с наибольшим коэффициентом ). Заводской водитель Lotus Клифф Эллисон и Кейт Холл были его водителями. К счастью, вовремя пройти техосмотр, автомобиль был предъявлен без выхлопных газов и с неработающим двигателем. [ 22 ]
Практика и предгонка
[ редактировать ]В течение гоночного уик-энда был проведен ряд мероприятий, посвященных золотому юбилею ACO, которые были перенесены с прошлого года после катастрофы 1955 года. Семьдесят классических французских автомобилей с самых первых лет существования организации, с водителями в старинных костюмах. [ 23 ] совершил демонстрационные круги по трассе в «Гонке регулярности» - победивший в 1908 году Ролан-Пиллен зафиксировал скорость более 50 миль в час по прямой Мюльсанн. [ 2 ] [ 24 ] В этом году также прошел демонстрационный круг на первом газотурбинном автомобиле – Renault L'Etoile Filante . [ 4 ] [ 25 ]
Большие итальянские автомобили на практике показали первые круги продолжительностью менее 4 минут: Майк Хоторн на Ferrari, затем Фанхио на Maserati Spyder Беры - его результат 3,58:1 стал самым быстрым одиночным кругом за десятилетие. [ 26 ] У Мосса был важный момент, когда специальные новые большие тормоза на его машине заблокировались на подъезде к повороту Мулсанн на максимальной скорости. Вернувшись в боксы, он вместо этого установил обычные тормоза. [ 19 ] Тем временем заводские Ferrari были оснащены экспериментальными поршнями, а у одного из заводских прототипов Testarossas вышел из строя поршень, прежде чем он смог проехать хоть один круг. Он был поцарапан, когда на других машинах начались подобные проблемы, и время на ремонт подошло к концу. [ 14 ] Севери и Льюису-Эвансу разрешили пересесть на Type 315 S , выигравший роковую Милле Милья. [ 15 ] Это было предвестником грядущих плохих проблем.
У ведущего Ecosse Jaguar на практике случилась осечка. После того, как команда починила его, Мюррей вывез его на дороги общего пользования, чтобы проверить в 4 часа утра в день гонки. Разогнавшись до максимальной скорости 178 миль в час, ему повезло, что его не задержала жандармерия . [ 27 ] Братья Уайтхед обнаружили, что их новый Aston Martin DBR2 очень быстр, но на тренировке намеренно сбавил скорость на случай, если менеджер команды Рег Парнелл вытолкнет их из машины других своих гонщиков. [ 11 ] На пятничной тренировке у одного из Талботов возникли проблемы с терминалом, и его пришлось почесать. [ 21 ] Также вскоре стало очевидно, что маленьким французским автомобилям в этом году придется сражаться, поскольку маленький Lotus-Climax оказался очень быстрым – почти на 25 секунд на круге быстрее. [ 28 ] [ 19 ] Собственный Lotus Чепмена с двигателем объемом 1475 куб.см тренировался быстрее, чем Porsche в своем классе (и побил рекорд круга S-1500), но у него вышел из строя клапан, и его пришлось отозвать. [ 22 ] Его американские штурманы Герберт Маккей-Фрейзер и Джей Чемберлен (агент Lotus в Калифорнии) были заменены в резервный состав команды S-1100. В результате класс S-1500 остался в исключительной собственности Porsche. [ 19 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Несмотря на плохую погоду накануне дня соревнований, стало пасмурно и душно. К началу в 16:00 толпа насчитывала около 250 000 человек. Обычно быстрый и маневренный Мосс замедлился, пытаясь втиснуться в свое тесное купе Maserati, поэтому первой машиной, которая покинула стартовую линию, была Ferrari Питера Коллинза , оставив за собой длинный резиновый след, за которым следовали три Aston Martins. К сожалению, окончательный вид Талбота был довольно позорным: его трансмиссия сломалась, когда он покинул стартовую площадку, и он проехал всего несколько метров, что дало его пилоту Брюсу Хэлфорду самый короткий дебют за всю историю. [ 21 ] По итогам первого круга Коллинз лидировал (уже на рекордной скорости круга, со старта с места). [ 1 ] ), за ним следуют Брукс, Хоторн, Гендебьен и Сальвадори (пятое место). Но на втором круге Коллинз вернулся на десятое место из-за неисправности двигателя, в конце следующего круга вылетел из ямы и сошел с дистанции из-за заклинившего поршня. Феррари из Хоторна вырвался вперед, его на стремительной скорости преследовали Мазерати из Мосса, а затем и Бехры.
По итогам первого часа и 14 кругов Хоторн на 40 секунд опередил Maseratis Беры и Мосса, затем Гендебьена, Ecosse Jaguar Буэба и Брукса на Aston Martin. [ 29 ] Остальные «Ягуары» ждали своего часа, входя лишь в топ-10. Вскоре беда поразила еще больше итальянских машин: Maserati Мосса начала зловеще и сильно дымить , а после 26 круга, незадолго до двухчасовой отметки, Хоторн пришел в боксы, чтобы сменить шины. [ 30 ] Установка новой запаски в хвост Феррари заняла значительно больше времени, чем замена колеса. [ 31 ] Отчаявшись вернуться в гонку, он прыгнул в машину, но маршал ловко приказал ему снова выйти. [ 19 ] Тем временем Бера взял на себя лидерство, а Хоторн наконец вернулся на пятое место. Пытаясь догнать лидера, Хоторн установил новый рекорд круга, проехав первые два круга менее 4 минут. Примерно через 30 кругов начались регулярные пит-стопы и смена пилотов. Moss Maserati, теперь в руках Гарри Шелла после долгого пит-стопа, стоившего дюжины кругов, [ 31 ] вскоре сошёл с дистанции из-за неисправности задней оси, всего через четыре круга после аналогичной проблемы их товарищи по команде Бера/ Саймон были вынуждены сойти с дистанции, когда Саймон попал в аварию на первом круге после боксов, в результате чего топливный бак раскололся. [ 31 ] Хоторн дозаправился и передал Ferrari Муссо, чтобы тот начал движение обратно по полю. [ 19 ]
Такое истощение итальянских претендентов в сочетании с очень быстрым прекращением подачи топлива, [ 31 ] вывели машину Ecurie Ecosse компании Flockhart/Bueb в лидеры в начале третьего часа – лидерство, которое они не отдали. На четвертом часу Муссо, который вернулся на второе место, был сбит с толку еще одним застрявшим поршнем, разрушившим его двигатель на трассе Мюльсанн незадолго до наступления сумерек. Поскольку Ferrari Севери/Льюиса-Эванса сдерживалась проблемами с тормозами, машина Гендебьена/Тринтиньяна осталась единственным претендентом из Маранелло, занявшим второе место среди своих товарищей по команде.
Еще одной жертвой на четвертом часу стал второй Гордини (первый продержался всего 3 круга), когда он заехал в боксы из-за неизлечимых проблем с двигателем. Из-за истощения средств это должно было стать разочаровывающим концом долгого сотрудничества Амеди Гордини с Ле-Маном. [ 32 ]
К 21:00, когда большая часть вторых заправок была завершена, Ecosse Jaguar по-прежнему лидировал в гонке, теперь с Буэбом снова за рулем; Брукс, вернувшись в Aston Martin, занял второе место, Гендебьен - третье, Мастен Грегори на Jaguar Хэмилтона был четвертым, а второй Ecurie Ecosse Jaguar бежал пятым, а его преследовала Ferrari Severi/Lewis-Evans, наверстывающая упущенное. Заводские Porsche соревновались между собой, едва войдя в топ-10, за лидерство в S-1500 и значительно опередив бельгийскую Testarossa, лидирующую в классе S-2000. [ 7 ] [ 19 ]
Ночь
[ редактировать ]Незадолго до 22:30 братьям Уайтхедам пришлось исключить большой Aston Martin из топ-10, когда у него наконец сломалась коробка передач. Когда Scarlatti/Bonnier Maserati сошли с дистанции из-за отказа сцепления, заводская команда завершила свою унылую гонку всего через 6 часов. Вскоре после полуночи Гендебьен сошел с третьего места из-за пробитого картера и еще одного отказа поршня, в результате чего судьба Ferrari едва ли улучшилась. Сальвадори сошел с дистанции около 2 часов ночи, когда коробка передач его Aston Martin наконец сломалась после того, как большую часть своего выступления он ехал только на 4-й передаче. Между тем, оставшийся Aston Martin по-прежнему уступал D-Type Буэба. Когда Брукс взял на себя управление, он отставал от Буэба на четыре минуты; два часа спустя он отставал всего на две минуты, когда из-за коробки передач у него осталась только четвертая передача, и он начал падать назад. [ 19 ] Затем в 1.50 произошла самая серьезная авария в гонке: Aston Martin Брукса, теперь отстававший на два круга и все еще застрявший на 4-й передаче, выезжал из Тертр-Руж, когда он потерял управление, врезался в крен и покатился. Затем его сбил Мальоли, следовавший за ним на Porsche 718, который уверенно лидировал в классе S-2000 и занимал 7-е место в общем зачете. Брукс был доставлен в больницу с серьезными порезами и синяками. [ 33 ] [ 34 ] В результате Jaguar занял позицию 1-2-3-4: Ecurie Ecosse лидирует из Equipe Nationale Belge, затем второй Ecosse и автомобили Los Amigos. Льюис-Эванс, борющийся с неисправными тормозами, финишировал на последнем заводском Ferrari пятым.
В списке отсутствовал «Ягуар» Хэмилтона, который был задержан около полуночи из-за прогоревшей выхлопной трубы, которая наполняла кабину дымом, перегревала топливопроводы и прожигала дыру в полу кабины. Когда Хэмилтон сделал пит-стоп, выхлопную систему заварили, а дыру заделали стальной пластиной, вырезанной жандармерии из оставленного без присмотра жандармского фургона! «предприимчивой» бригадой [ 35 ] Автомобиль вернулся в гонку 11-м и начал тяжелую гонку, чтобы наверстать упущенное. [ 36 ] [ 19 ] [ 7 ] Между тем, Lotus в классе S-750 уверенно лидировал в Индексе производительности над OSCA, а Lotus Маккея-Фрейзера и Panhard Шанселя, лучшие из маленьких французских автомобилей, боролись за третье место.
К половине дистанции порядок на вершине стабилизировался (лидер проехал 165 кругов), но по мере истощения лидеров в топ-10 попадало все больше машин меньшего размера. После кончины Мальоли теперь заводской Porsche из Стореза/Кроуфорда занял очень достойное 6-е место, проехав 152 круга. Большой американский Ferrari Джорджа Арентса теперь был 7-м (147 кругов), а затем на 3 круга отставал от бельгийского Ferrari Бьянки/Харриса, занявшего 8-е место, и лидировал в категории S-2000. На 9-м месте был маленький Lotus Маккей-Фрейзера/Чемберлена, проделавший огромную работу, лидируя в классе S-1100, на 141 круге и круге назад оказался новый AC Ace (фактически стандартный автомобиль). [ 4 ] ) работает очень стабильно. Маленький DKW остановился возле боксов, но гонщик смог сбежать, взять топливный насос, вернуться и установить его самостоятельно, чтобы вернуться в гонку. [ 34 ] [ 19 ]
Утро
[ редактировать ]К 5:30 утра, когда рассвело, ночной туман сменился густым туманом, покрывающим трассу (единственная непогода за выходные). Хотя временами видимость вынуждала водителей снижать скорость до 50 км/ч, это не сильно влияло на время круга «Ягуаров». С этого момента это стало настоящим испытанием на выносливость – почти половина участников сошла с дистанции или почти не бегала. [ 34 ] Час спустя лидирующий Jaguar завершил свой 200-й круг, удерживая уверенное преимущество над полем на 5 кругов. В 6:55 «Фредди» Руссель, идущий вторым на бельгийском Jaguar, остановился в Мулсанне почти на час из-за неисправности зажигания. [ 33 ] В конце концов он снова заставил машину двигаться и вернулся в боксы, а позже вернулся на шестое место, показав очень быстрые результаты и вернув лидеров. К 10 утра они вернулись на 4-е место. [ 19 ] [ 7 ]
Хотя другие классы пострадали от выбытия, S-2000 все еще был очень близок - Bianchi Ferrari, занявший 8-е место в общем зачете, по-прежнему лидировал в классе, опережая AC Радда, Ferrari Тавано, много путешествующий Fraser-Nash Дики Ступа и Maserati Гайо. . В индексе производительности маленький Lotus по-прежнему лидировал, опережая теперь своего старшего брата, идущего вторым, и заводской Porsche, занявшего третье место. Ночью OSCA столкнулась с проблемами и откатилась назад.
На момент три четверти (10 утра), когда туман наконец рассеялся, порядок оставался очень неизменным: четыре Jaguar удерживали верхние места на протяжении 16 кругов. Лидер имел комфортное преимущество в 7 кругов над своим товарищем по команде, идущим вторым, а остальные находились на расстоянии примерно четырех кругов друг от друга. «Феррари» и «Порше» ехали на одном круге и преследовали бельгийского «Ягуара» на два круга впереди них.
Финиш и после гонки
[ редактировать ]В последний час у лидирующего Porsche, который занимал 5-е место, закончилось топливо возле Maison Blanche. Сторез подтолкнул его обратно к входу в яму, но не смог дозаправиться (находясь в пределах окна в 30 кругов), и его больше никогда нельзя было передвигать по трассе, а это означает, что они не смогли пройти последний круг за 30 минут, необходимые для классификации. [ 20 ] Напротив, маленький Стангеллини приехал в боксы на высшей передаче. Не имея возможности перезапуститься и не получив возможности стартовать с помощью пит-бригады, водитель принялся толкать машину сам: полмили до вершины холма Данлоп, под бурные аплодисменты толпы. Через полчаса он смог завести машину на спуске, все еще застряв на высшей передаче, и занял последнюю финишную позицию. [ 37 ]
Но в остальном таблица лидеров осталась неизменной. В 16:00 клетчатый флаг упал, и второй год подряд Флокхарт, финишировав вместе со своим товарищем по команде, первым пронес за финишную черту темно-синий Ecurie Ecosse Jaguar D-Type. Победителям ни разу не пришлось бросить вызов безаварийной пробежке, за исключением одной внеплановой остановки для замены лампочки. [ 10 ] Фактически за 24 часа машина провела на пит-лейне всего 13 минут и 9 секунд! [ 7 ] Разница в победе над «Ягуаром» Лоуренса/Сандерсона составила восемь кругов.
Это был не только звездный час команды Ecurie Ecosse, но и величайший триумф Jaguar, завершившийся штрафом 1-2-3-4-6. [ 38 ] Третьим домом стал местный клуб Equipe Los Amigos Jaguar Лукаса/ Мэри, который отставал на два круга. После утренней задержки Руссель/Фр привезли домой свой Equipe Nationale Belge Jaguar четвертыми, отстав от победителей на 17 кругов. Ferrari Льюиса-Эванса удержала пятое место, опередив энергичного Hamilton Jaguar всего на один круг. D-Type Гамильтона был единственным, у которого возникли серьезные проблемы, когда он и Грегори накануне вечером потеряли два часа из-за проблем с электричеством и выхлопной системой. [ 39 ] [ 7 ]
В других классах именно каперы спасли заводские команды: более старый французский Aston Martin выиграл класс S-3000, заняв 11-е место. После недавнего ухода из эксплуатации Storez Porsche именно американский Porsche, занявший 8-е место, стал единственным финишером на S-1500, продолжая традицию побед Porsche в своем классе. Аналогичным образом, Ferrari Testarossa из Ecurie Nationale Belge , занявшая 7-е место, выиграла класс S-2000 с преимуществом в 7 кругов от AC Ace, а также опередила S-1500, которых она проигрывала почти на протяжении всей гонки.
Хотя общественный гламур ассоциировался с теми, кто одержал полную победу, не следует упускать из виду производительность марки Lotus. Четыре машины участвовали, четыре финишировали, включая маленькую версию с двигателем объемом 750 куб.см, которая финишировала 14-й и обошла своего французского соперника и выиграла Индекс производительности. Залогом британского успеха стала команда Mackay-Frazer/Chamberlain Lotus, выигравшая в классе S-1100 с большим отрывом (26 кругов) над своими товарищами по команде, выиграв Кубок двухгодичного чемпионата и заняв 2-е место в индексе. [ 19 ]
Хорошая погода позволила машине-победителю установить новый рекорд дистанции гонки, превысив предыдущий рекорд, установленный в 1955 году, на 138 миль (222 км). Перед завершением карьеры Майк Хоторн установил новый рекорд круга на своем Ferrari. Специальная награда была вручена Роджеру Массону, который в одиночку проехал на своем Lotus четыре мили, и ему потребовалось более часа, чтобы вернуться в боксы после того, как на прямой Mulsanne в первые часы гонки у него закончился бензин. [ 25 ] Его дозаправили, и они финишировали 16-м.
Помимо того, что гонка 1957 года была единственным участием Арнотта и DKW, она стала последним выступлением для французских стойких приверженцев Талбота и Гордини - ни одна из машин этих производителей не дошла до конца.
Официальные результаты
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 40 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С5.0 | 3 | Стабильная Шотландия | Рон Флокхарт Айвор Буэб |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.8L S6 | 327 |
2 | С5.0 | 15 | Стабильная Шотландия | Ниниан Сандерсон Джон «Джок» Лоуренс |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 319 |
3 | С5.0 | 17 | Команда друзей | Жан Лукас «Мария» (Жан Бруссен) |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 317 |
4 | С5.0 | 16 | Национальная сборная Бельгии | Пол Брат Фредди Руссель |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.4L S6 | 310 |
5 | С5.0 | 8 | Скудерия Феррари | Стюарт Льюис-Эванс Мартино Севери |
Феррари 315 С | Феррари 3,8 л V12 | 300 |
6 | С5.0 | 4 | Д. Гамильтон (частный абитуриент) |
Дункан Хэмилтон Мастен Грегори |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.8L S6 | 299 |
7 | С2.0 | 28 | Национальная сборная Бельгии | Люсьен Бьянки Жорж Харрис |
Феррари 500 ТРЦ | Феррари 1985cc S4 | 288 |
8 | С1.5 | 35 | Э. Хуг (частный абитуриент) |
Эд Хьюз Карел Годен де Бофор |
Порше 550А | Порше 1498cc S4 | 286 |
9 | С1.1 | 62 (бронировать) |
Лотос Инжиниринг | Джей Чемберлен Герберт Маккей-Фрейзер |
Лотос Одиннадцать | Ковентри Climax FWA 1098cc S4 | 285 |
10 | С2.0 | 31 | Автомобили переменного тока | Кен Радд Питер Болтон |
АС Эйс | Бристоль 1970cc S6 | 281 |
Н/З * | С1.5 | 34 | Порше КГ | Клод Сторез Эд Кроуфорд |
Порше 550А | Порше 1498cc F4 | 275 |
11 | С3.0 | 21 | Астон Мартин Лтд. | Жан-Поль Кола Жан Керген |
Астон Мартин DB3S | Астон Мартин 3.0L S6 | 272 |
12 | С2.0 | 26 | Г. Гайо (частный абитуриент) |
Джордж Гайо Мишель Парси |
Мазерати A6GCS | Мазерати 1985cc S4 | 260 |
13 | С1.1 | 42 | Р. Уолшоу (частный абитуриент) |
Боб Уолшоу Джон Далтон |
Лотос Одиннадцать | Ковентри Climax FWA 1098cc S4 | 259 |
14 | С750 | 55 | Лотос Инжиниринг | Клифф Эллисон Кейт Холл |
Лотос Одиннадцать | Ковентри Климакс FWC 745cc S4 | 259 |
15 | С1.1 | 40 | Купер Тачки | Джек Брэбэм Ian Raby |
Купер Т39 | Ковентри Climax FWA 1098cc S4 | 254 |
16 | С1.1 | 41 | А. Эшар (частный абитуриент) |
Андре Эшар Роджер Мэссон |
Лотос Одиннадцать | Ковентри Climax FWA 1098cc S4 | 253 |
17 | С750 | 49 | Автомобили Дойч и Бонне |
Луи Корне Анри Перье |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 745cc F2 | 239 |
18 | С750 | 52 | Командная монопольная гонка | Пьер Шансель Жан Эмар |
Монополия X89 Купе | Панар 745cc F2 | 238 |
19 | С750 | 46 | Автомобили OSCA | Жан Ларош Реми Радикс |
ОСКА 750 С | OSCA 749cc S4 | 234 |
20 | С750 | 58 (бронировать) |
Автомобили Стангеллини | Фернан Сигранд Мишель Николь |
Стангуэллини S750 Спорт | Стангуэллини 741cc S4 | 214 |
- Примечание * : закончилось топливо; Не классифицировано, потому что последний круг слишком медленный.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | С2.0 | 24 | Автомобили Frazer Nash Ltd. | Ричард «Дики» Ступ Питер Джопп |
Фрейзер Нэш Себринг | Бристоль 1971cc S6 | 240 | Утечка масла (24 часа) |
ДНФ | С2.0 | 27 | Ф. Тавано (частный абитуриент) |
Фернан Тавано Жак Перон |
Феррари 500 ТРЦ | Феррари 1985cc S4 | 235 | Двигатель (22 часа) |
ДНФ | С750 | 53 | Командная монопольная гонка | Роберт Ченсель Пьер Флао |
Монополия X88 Купе | Панар 745cc F2 | 230 | Двигатель (24 часа) |
ДНФ | С5.0 | 10 | Г. Аренц (частный абитуриент) |
Георгий Арентс Ян де Врум |
Феррари 290 ММ | Феррари 3,5 л V12 | 183 | Тормоза (16 часов) |
ДНФ | С1.1 | 45 | В. Зейдель (частный абитуриент) |
Вольфганг Зайдель Хайнц Мейер |
DKW Монца Купе | ДКВ 994cc S3 (2-тактный) |
151 | Двигатель (21 час) |
ДНФ | С3.0 | 20 | Астон Мартин Лтд. | Тони Брукс Ноэль Каннингем-Рид |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 2.9L S6 | 140 | Несчастный случай (12 часов) |
ДНФ | С2.0 | 25 | Л. Кулибеф (частный абитуриент) |
Леон Кулибеф Хосе Бера |
Мазерати 200С | Мазерати 1998cc S4 | 136 | Утечка топлива (15 часов) |
ДНФ | С750 | 56 | Автомобили Стангеллини | Рене-Филипп Фор Гилберт Фури |
Stanguellini S750 Твин-дерево | Стангуэллини 741cc S4 | 131 | Двигатель (14 часов) |
ДНФ | С2.0 | 29 | Команда друзей | Франсуа Пикард Ричи Гинтер |
Феррари 500 ТРЦ | Феррари 1985cc S4 | 129 | Водяной насос (13 часов) |
ДНФ | С1.5 | 32 | Порше КГ | Умберто Мальоли Эдгар Барт |
Порше 718 РСК | Порше 1498cc F4 | 129 | Несчастный случай (12 часов) |
ДНФ | С750 | 54 | Командная монопольная гонка | Рене Коттон Жак Бланше |
Монополь X88 Spyder | Панар 745cc F2 | 127 | Коробка передач (14 часов) |
ДНФ | С750 | 50 | Автомобили Дойч и Бонне |
Жан-Клод Видиль Да, Шлессер |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 747cc F2 | 126 | Несчастный случай (14 часов) |
ДНФ | С750 | 51 | Автомобили Дойч и Бонне |
Поль Арманьяк Жерар Лоро |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 747cc F2 | 120 | Несчастный случай (15 часов) |
ДНФ | С3.0 | 19 | Астон Мартин Лтд. | Рой Сальвадори Лестоны |
Астон Мартин ДР1/300 | Астон Мартин 2.9L S6 | 112 | Маслопровод (10 часов) |
ДНФ | С5.0 | 9 | Скудерия Феррари | Оливье Гендебьен Морис Трентиньян |
Феррари 250 т.р. | Феррари 3,1 л V12 | 109 | Поршень (10 часов) |
ДНФ | С1.5 | 33 | Порше КГ | Ганс Херрманн Рихард фон Франкенберг |
Порше 500А | Порше 1498cc F4 | 87 | Зажигание (8 часов) |
ДНФ | С5.0 | 5 | Астон Мартин Лтд. | Питер Уайтхед Грэм Уайтхед |
Астон Мартин ДБР2 | Астон Мартин 3.7L S6 | 81 | Коробка передач (8 часов) |
ДНФ | С5.0 | 11 | Национальная сборная Бельгии | Жак Сватерс Ален де Шанжи |
Феррари 290 ММ | Феррари 3,5 л V12 | 73 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | С3.0 | 12 | Officine Alfieri Maserati | Джорджио Скарлатти Йоаким «Жо» Боннье |
Мазерати 300С | Мазерати 3.0л S6 | 73 | Клатч (7 часов) |
ДСК | С1.5 | 60 (бронировать) |
Национальная сборная Бельгии | Клод Дюбуа Джордж Хаккин |
Порше 550А | Порше 1498cc F4 | 70 | Преждевременная дозаправка (8 часов) |
ДНФ | С750 | 57 (бронировать) |
Б. Дэвис (частный абитуриент) |
Бернар Девитерн Марсель Лайе |
DB HBR-5 Купе | Панар 747cc F2 | 68 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | С1.1 | 44 | Автомобили Стангеллини | Франческо Сиракузы Роберто Липпи |
Стангуэллини S1100 Прототип | Стангуеллини 1089cc S4 | 67 | Зажигание (8 часов) |
ДНФ | С5.0 | 7 | Скудерия Феррари | Майк Хоторн Луиджи Муссо |
Феррари 335 С | Феррари 4.0л V12 | 56 | Поршень (5 часов) |
ДНФ | С1.1 | 39 | Арнотт Тачки | Джим Рассел Деннис Тейлор |
Арнотт Спортс | Кульминация FWA 1098cc S4 | 46 | Зажигание (6 часов) |
ДНФ | С3.0 | 18 | Автомобили Гордини | Жан Гише Андре Гуэльфи |
Гордини Т24С | Гордини 3.0L S8 | 38 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С5.0 | 1 | Officine Alfieri Maserati | Стирлинг Мосс Гарри Шелл |
Maserati 450S Zagato купе | Мазерати 4,5 л V8 | 32 | Трансмиссия (4 часа) |
ДНФ | С5.0 | 2 | Officine Alfieri Maserati | Жан Бера Эндрю Саймон |
Мазерати 450S Спайдер | Мазерати 4,5 л V8 | 28 | Передача инфекции, несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | С1.5 | 36 | М. Слотин (частный абитуриент) |
Морис Слотин Роланд Бурель |
Порше 356А | Порше 1498cc F4 | 26 | Поршень (4 часа) |
ДНФ | С2.0 | 61 (бронировать) |
Дж. Колчан (частный абитуриент) |
Готфрид Кихерт Эрвин Бауэр |
Феррари 500 ТРЦ | Феррари 1985cc S4 | 18 | Закончилось топливо (3 часа) |
ДНФ | С750 | 47 | Автомобили ВП | Бернар Констен Жан-Мари Дюмазер |
ВП 166Р Динамический | Рено 747cc S4 | 15 | Двигатель (3 часа) |
ДНФ | С2.0 | 30 | Автомобили Гордини | Кларенс де Ринен Роберт ЛаКейз |
Гордини Т15С | Гордини 1988cc S6 | 3 | Двигатель (1 час) |
ДНФ | С5.0 | 6 | Скудерия Феррари | Питер Коллинз Фил Хилл |
Феррари 335 С | Феррари 4.0л V12 | 2 | Поршень (1 час) |
ДНФ | С3.0 | 23 | Конюшня Дюбонне | Франко Бордони Брюс Хэлфорд |
Талбот-Лаго Спорт 2500 | Мазерати 2,5 л S6 | 0 | Трансмиссия (1 час) |
Не Запустился
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | С5.0 | 8 | Скудерия Феррари | Стюарт Льюис-Эванс Мартино Севери |
Феррари 315 С | Феррари 3,8 л V12 | Практика — Поршень |
DNS | С3.0 | 22 | Конюшня Дюбонне | Жан Блан Жорж Бургграфф |
Талбот-Лаго Спорт 2500 | Мазерати 2,5 л S6 | Практика - Механика |
DNS | С1.5 | 37 | Лотос Инжиниринг | Джей Чемберлен Герберт Маккей-Фрейзер Колин Чепмен |
Лотос Одиннадцать | Ковентри Климакс ФПФ 1475cc S4 |
Практика — Двигатель |
ДНК | С1.5 | 38 | А. Пагани (частный абитуриент) |
Альфранко Пагани Марио Полтроньери |
Альфа Ромео Джульетта Себринг | Альфа Ромео 1290cc S4 | отозван |
ДНК | С1.1 | 43 | Автомобили OSCA | Гуилио Кабьянка Колин Дэвис |
ОСКА МТ-4 | ОСКА 1098cc S4 | отозван |
ДНК | С750 | 48 | Дж. Дьюз (частный абитуриент) |
«Франк» (Жак Дювез) Роберт Шольманн |
Рено 4CV Специальное | Рено 747cc S4 | отозван |
Индекс эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С750 | 55 | Лотос Инжиниринг | Клифф Эллисон Кейт Холл |
Лотос Одиннадцать | 1.308 |
2 | С1.1 | 62 | Лотос Инжиниринг | Джей Чемберлен Герберт Маккей-Фрейзер |
Лотос Одиннадцать | 1.260 |
3 | С750 | 49 | Автомобили Дойч и Бонне |
Луи Корне Анри Перье |
БД HBR-4 Спайдер | 1.208 |
4 | С750 | 52 | Командная монопольная гонка | Пьер Шансель Жан Эмар |
Монополия X89 Купе | 1.201 |
5 | С5.0 | 3 | Стабильная Шотландия | Рон Флокхарт Айвор Буэб |
Ягуар Д-Тип | 1.190 |
6 | С1.5 | 35 | Э. Хуг (частный абитуриент) |
Эд Хьюз Карел Годен де Бофор |
Порше 550А | 1.176 |
7 | С750 | 46 | Автомобили OSCA | Жан Ларош Реми Радикс |
ОСКА 750 С | 1.176 |
8 | С5.0 | 15 | Стабильная Шотландия | Ниниан Сандерсон Джон «Джок» Лоуренс |
Ягуар Д-Тип | 1.170 |
9 | С5.0 | 17 | Команда друзей | Жан Лукас «Мария» (Жан Бруссен) |
Ягуар Д-Тип | 1.161 |
10 | С1.1 | 42 | Р. Уолшоу (частный абитуриент) |
Боб Уолшоу Джон Далтон |
Лотос Одиннадцать | 1.145 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 41 ]
23-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1956/1957)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С1.1 | 62 | Лотос Инжиниринг | Джей Чемберлен Герберт Маккей-Фрейзер |
Лотос Одиннадцать | 1.260 |
2 | С750 | 49 | Автомобили Дойч и Бонне |
Луи Корне Анри Перье |
БД HBR-4 Спайдер | 1.208 |
3 | С750 | 52 | Командная монопольная гонка | Пьер Шансель Жан Эмар |
Монополия X89 Купе | 1.201 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только три верхние позиции.
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Фанхио, Maserati 450S Spyder №2 – 3 м 58,1 с; 203,53 км/ч (126,46 миль в час)
- Самый быстрый круг: Хоторн, Ferrari 335 S №7 - 3:58,7 секунды, 203,20 км/ч (126,15 миль в час)
- Расстояние - 4397,11 км (2732,24 миль)
- Средняя скорость победителя — 183,22 км/ч (113,85 миль в час).
- Посещаемость – 250 000. [ 6 ] (или >150 000 [ 24 ] )
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | Феррари | 25 (27) |
2 | Мазерати | 19 |
3 | Ягуар | 15 |
4 | Астон Мартин | 8 |
5 | Порше | 5 |
6 | ОСКА | 1 |
- Примечание . Очки чемпионата начисляются за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только четыре лучших результата из семи гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Клаусагер 1982, стр.98.
- ^ Jump up to: а б с Споринг 2011, стр.280.
- ^ Jump up to: а б Брат 1958, стр.165
- ^ Jump up to: а б с д Moity 1974, p.68
- ^ Кларк 1997, стр. 162: Autocar, 21 июня 1957 г.
- ^ Jump up to: а б «24 часа Ле-Мана 1957 года — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ссылка на www.sportscars.tv» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «24 часа Ле-Мана 1957 года — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» .
- ^ Jump up to: а б Конец 2001 г., стр.122.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.283
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.292.
- ^ Сперринг 2011, стр.293.
- ^ «Феррари 335 S» . Феррари.com . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.288.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.287
- ^ Сперринг 2011, стр.289.
- ^ Сперринг 2011, стр.294.
- ^ Moity 1974, p.66
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Ссылка на www.uniquecarsandparts.com.au» .
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, с.291
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2011, стр.297
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.286
- ^ Брат 1958, стр.192.
- ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр. 177: Road & Track, сентябрь 1957 г.
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.99.
- ^ Сперринг 2011, стр.279.
- ^ Весна 2001 г., стр.124.
- ^ Кларк 1997, стр. 179: Road & Track, сентябрь 1957 г.
- ^ Кларк 1997, стр.180: Road & Track, сентябрь 1957 г.
- ^ Кларк 1997, стр.181: Road & Track, сентябрь 1957 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 167: Motor, 26 июня 1957 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.299.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2011, стр.281
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1997, стр. 172: Мотор, 26 июня 1957 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.284.
- ^ Кларк 1997, стр.171: Motor26 июня 1957 г.
- ^ Кларк 1997, стр.175: Motor26 июня 1957 г.
- ^ «Шотландцы побеждают в Ле-Мане. Jaguar на первых четырёх местах» . Глазго Геральд . 24 июня 1957 г. с. 7 . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1957» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Кларк 1997, стр.88.
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Брат, Пол (1958) Автомобильный год - Чемпионат мира по гонкам на спортивных автомобилях, 1957 г., Лозанна: Edita SA ASIN B00LK7JOHM
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой Л. и Уокерли Р. - редакторы (1958) Ежегодник Motor 1958 Бат: The Pitman Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1957 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 15 февраля 2017 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 15 февраля 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок — результаты Ле-Мана 1957 года, резервные записи и номера шасси. Проверено 15 февраля 2017 г.
- Уникальные автомобили
- Sportscars.TV – сводка и регламент гонки Ле-Ман 1957 года. Проверено 15 февраля 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1957 года и резервные заявки. Проверено 15 февраля 2017 г.
- YouTube English Pathé ч/б кадры (2 минуты). Проверено 15 февраля 2017 г.
- Цветной видеоролик YouTube на английском языке (2 минуты). Проверено 15 февраля 2017 г.
- Цветной видеоролик YouTube на испанском языке (5 минут). Проверено 15 февраля 2017 г.