1937 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— 1937 года «24 часа Ле-Мана» 14-й Гран-при на выносливость. Гонка проходила на автодроме Сарт 19 и 20 июня 1937 года. Гонку выиграли Жан-Пьер Вимиль и Роберт Бенуа в Роджера Лабрика команде Bugatti, поддерживаемой заводом Type 57G , на одном из новых обтекаемых автомобилей на трассе рекордный темп и впервые в гонке превысивший 2000 миль.
Гонка также ознаменовалась одной из самых серьезных аварий в истории гонки. Через час после начала гонки французский гонщик Рене Киппер потерял контроль над своим Bugatti Tourer на печально известном повороте Maison Blanche. Его машина врезалась в придорожный откос и покатилась, выбросив водителя на трассу. Выезжая из тупика, машины предпринимали отчаянные попытки уклониться, чтобы избежать крушения и потерявшего сознание водителя. Были задействованы еще десять автомобилей, в том числе Frazer Nash Пэта Фэрфилда , который протаранил неподвижный Bugatti, а затем получил удар сам.Киппер скончался на месте происшествия, еще пятеро были доставлены в больницу, а Фэрфилд скончался на следующий день от полученных травм. Впервые гонку остановили, чтобы разобрать обломки.
Поскольку Соммер выбыл из строя после того, как перекрутил коробку передач, чтобы избежать аварии, это оставило свободный путь для французских машин. Через три часа Уимилль лидировал на два круга. Короткий, резкий шквал ненадолго замедлил всех, но Вимилль и Бенуа смогли одержать легкую и полную победу с отрывом в 100 км, что также принесло им приз за индекс производительности. Французские автомобили заняли первые четыре места: 1,5-классный Aston Martin занял пятое место, а немецкий 2-литровый Adler - шестое.
Правила и организация
[ редактировать ]В 1936 году доминирование немецких команд Mercedes-Benz и Auto Union в гонках Гран-при и затмение французских гонок побудили Автомобильный клуб Франции (ACF) разработать новые правила для спортивных автомобилей для своих Гран-при.
Это вызвало возрождение французской автомобильной промышленности, и Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) решил привести свои правила гонок в соответствие с ACF. Все автомобили теперь должны были быть только двухместными (двери опционально). [1] Производители должны были подписать декларацию о том, что не менее 30 автомобилей были произведены, проданы или находятся в стадии сборки. [1]
Поскольку правила ACF предназначались для двигателей без наддува объемом не более 4 литров, для дальнейшего ограничения воздействия наддува ACO подняла коэффициент эквивалентности двигателя с x1,4 до x1,6. [1] Дополнительное расстояние было также добавлено к более крупным двигателям, а 3- и 4-литровые классы были немного облегчены для надежности новых французских двигателей. [2] ACO действительно соответствовал международным разграничениям классов AIACR , теперь с восемью подходящими классами, от «A» до «H». В нижней части кронштейн был увеличен с 1000 до 1100 куб.см, а самый маленький класс был 500-750 куб.см. [1]
В этом году поставщик топлива сменился на Esso , предложив четыре варианта: обычный бензин, 100% бензол , тройную смесь обычного бензина и этанола. Однако обычный четвертый вариант (смесь бензина и бензола) был заменен вариантом 100% бензина. [1] На трассе дополнительные ограждения для зрителей были установлены на углах Эссес и Индианаполис-Арнаж.
В этом году AIACR также формализовал флаговые коды, которые будут использоваться окружными маршалами. Различные комбинации уже использовались спорадически, но эта система с тех пор используется без изменений. К ним относятся красный флаг, останавливающий все машины, желтый, предупреждающий о непосредственной опасности, синий флаг, предупреждающий о приближающейся сзади более быстрой машине, и черно-белая клетка, обозначающая окончание гонки. Развевающиеся флаги означали большую срочность. Все они были использованы в Ле-Мане впервые, и по всей трассе были установлены фонари одинакового цвета, чтобы помочь маршалам в темное время суток. [1]
Двигатель размер | 1935 Минимум расстояние | 1937 Минимум расстояние | Средний скорость | Эквивалент круги |
---|---|---|---|---|
6000cc+ | 2619 км (1627 миль) | 2679 км (1665 миль) | 111,6 км/ч (69,3 миль в час) | 198,6 кругов |
5000 куб.см | 2600 км (1600 миль) | 2601 км (1616 миль) | 108,4 км/ч (67,4 миль в час) | 192,8 круга |
4000cc | 2569 км (1596 миль) | 2552 км (1586 миль) | 106,3 км/ч (66,1 миль в час) | 189,2 круга |
3000cc | 2509 км (1559 миль) | 2474 км (1537 миль) | 103,1 км/ч (64,1 миль в час) | 183,4 круга |
2000cc | 2350 км (1460 миль) | 2331 км (1448 миль) | 97,1 км/ч (60,3 миль в час) | 172,8 круга |
1500 куб.см | 2225 км (1383 миль) | 2203 км (1369 миль) | 91,8 км/ч (57,0 миль в час) | 163,3 круга |
1100 куб.см | 2017 км (1253 миль) | 2041 км (1268 миль) | 85,0 км/ч (52,8 миль в час) | 151,3 круга |
750 куб.см | 1743 км (1083 миль) | 1808 км (1123 миль) | 75,3 км/ч (46,8 миль в час) | 134,0 круга |
Записи
[ редактировать ]Изменение правил французских гонок обещало хорошую возможность для участия в отмененной гонке годом ранее. Год спустя это, наконец, воплотилось в жизнь: был составлен конкурсный список участников этой гонки. После года дальнейших испытаний французские производители смогли одержать полную победу – на них присутствовали Delahaye, Bugatti, Talbot-Lago и Delage, тем самым оправдав решение ACF . Благодаря уникальному стечению обстоятельств, и Ле-Ман, и Гран-при Франции с голубой лентой в этом году будут проводиться по одним и тем же правилам, и, помня о выдающейся гонке сезона, которая состоится всего две недели спустя, и Delahaye, и Bugatti сохранили свои последние гоночные модели. под прикрытием.Их конкуренция ослабла: британская Lagonda, победившая в 1935 году, теперь выглядела решительно проигравшей всего два года спустя. До этого Alfa Romeo доминировала в гонке четыре года на своем 8C с наддувом. Однако после того, как Scuderia Ferrari отозвала заявку на 3 машины, осталась только одна заявка от двукратного победителя Раймонда Зоммера. .В младших классах дебютировали две немецкие команды — Adler и BMW . Этот список, который в последнее время был заповедником небольших британских спортивных автомобилей, отличался количеством небольших французских автомобилей во главе с эскадрильей Simca-Fiat, что больше напоминало список участников, более похожий на первые годы гонок 1920-х годов. Дальнейшие штрафы за двигатели с наддувом означали, что в этом году на поле было только два таких автомобиля, что значительно меньше дюжины или более, которые обычно наблюдались в предыдущие годы этого десятилетия.
Учитывая отмену гонки в 1936 году, на Coupe Bienniale вместо этого были выбраны финишеры предыдущей гонки 1935 года, в которой по-прежнему участвовало двенадцать участников, вернувшихся за наградами.
Категория | Записи | Классы |
---|---|---|
Крупногабаритные двигатели | 16 / 14 | более 3 литров |
Двигатели среднего размера | 16 / 13 | от 1,5 до 3 литров |
Малогабаритные двигатели | 24 / 22 | до 1,5 литра |
Всего участников | 57 / 49 |
- Примечание : первое число — это общее количество участников, второе — количество стартовавших. Использование двигателя эквивалентного размера с двигателями с наддувом, имеющими новый коэффициент преобразования x1,6.
Записи объемом более 2 литров
[ редактировать ]Автомобили Bugatti боролись в гонках Гран-при, а их Type 59 оказался неудачным. В соответствии с новыми правилами ACF работа над новой машиной началась вскоре после отмены гонки 1936 года. Type 57 Grand Prix (позже сокращенный до 57G) был разработан на базе роскошного туристического автомобиля Type 57S. Гоночный двигатель объемом 3266 куб.см развивал мощность 170 л.с., а в основных элементах шасси просверлены отверстия для снижения веса. На длинной прямой он мог достигать скорости почти 220 км/ч (135 миль в час). С топливным баком емкостью 130 литров над всем этим располагался обтекаемый корпус из магниевого сплава во всю ширину, охватывающий колеса, за что он получил прозвище «танк». Он также был оснащен гидравлическими тормозами и 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач. [3] [4] В руках пилотов Гран-при Жана-Пьера Вимиля и Раймонда Зоммера он оказался успешным в 1936 году, включая победу на Гран-при Франции. [5] Тем временем технический директор Жан Бугатти также работал над 4,5-литровой версией, и первоначально было заявлено два таких автомобиля Type 57S45. Однако время для их подготовки истекло, и стойкий приверженец Bugatti Роджер Лабрик представил два из трех Type 57G от имени Bugatti. Для Вимилля это был его первый Ле-Ман, к нему присоединился Роберт Бенуа , бывший заводской гонщик и нынешний директор соревнований, а гонщик Voiturette Пьер Вейрон участвовал в гонках вместе с самим Лабриком на второй машине. [3] [6]
Были представлены еще две частные модели - новый Type 57 Sports для француза Раймона д'Эстре Соже, который он оснастил задним топливным баком большего размера для 3,3-литрового автомобиля. [7] Рене Киппер также вернулся со своим 3-литровым Type 44 . Иногда участвуя в гонках под псевдонимом «Рекип», в этом году он модифицировал кузов своего турера. [8]
Делахайя убедили вернуться в гонки с помощью богатой американской пары Лори и Люси Шелл , проживающей во Франции. Компания ACF выпустила Type 135, а на их деньги была разработана обновленная версия 135 CS с 3,6-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 170 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. [4] Шеллы приобрели четыре машины и призвали ряд своих французских друзей-гонщиков также купить машины, многие из которых затем установили персонализированные алюминиевые кузова. [9]
Как и Bugatti, готовилась новая модель. Тип 145 имел 4,5-литровый двигатель V12, но, будучи не полностью готовыми, были заявлены автомобили 135 CS. Хотя они и не такие быстрые, как Bugatti или Talbot, они доказали свою надежность. [9] Семь были заявлены на участие в Ле-Мане. У Ecurie Bleue было две машины с заводской поддержкой. Партнером Лори Шелла был Рене Карьер (пара, которая недавно финишировала третьей в Милле Милья ), а гонщик Гран-при Рене Дрейфус соревновался с опытным Анри Стоффелем, который финишировал вторым в 1931 и 1935 годах. Владелец парижского кинотеатра Жозеф Поль и Эжен Шабу уже добился успеха в местных французских гонках, а бывшие боксер Луи Вильнев, Робер Брюне и Поль Беназе были постоянными джентльменами-гонщиками. [9]
Alfa Romeo 8C была лучшим автомобилем, победившим в гонках 1930-х годов, однако в этом году на участие в гонках поехал только один автомобиль. Ferrari предварительно представила три автомобиля, но когда в начале года Alfa Romeo выкупила 80% акций Scuderia, их председатель Уго Гоббато решил отозвать свои машины. Таким образом, единственным представителем «Альфы» стал Раймонд Соммер . Alfa Romeo 8C -2900 был специально разработан для Mille Miglia , главной итальянской гонки спортивных автомобилей. Укороченная колесная база и 3-литровый двигатель с наддувом хорошо подходили для длинных прямых и узких городских поворотов. Scuderia Ferrari побеждала в 1936 и 1937 годах вместе с « 24 часами Спа» . 8-цилиндровый двигатель с двойным наддувом развивал мощность 220 л.с. [10] Совершенно новый автомобиль, выкрашенный в черный цвет, был построен в Портелло для Зоммера и отправлен прямо в Ле-Ман его будущим штурманом Джованни Баттистой Гвидотти. Их будет поддерживать Мео Костантини в качестве менеджера бокса, спортивного директора Alfa Romeo и бывшего менеджера команды Bugatti. [10]
Делаж добился больших успехов в гонках Гран-при 1920-х годов, сражаясь с Бугатти. компания была передана в управление Однако после Великой депрессии и была куплена британским эмигрантом Уолтером Уотни. Он заключил сделку с Delahaye о том, что автомобили Delage будут производиться на их заводе из запчастей Delahaye. [11] Луи Делаж , по-прежнему остававшийся директором, разработал купе D6 . Элегантный D6-70 представлял собой новую версию со специальным 3-литровым двигателем. Имея мощность 130 л.с., он был способен разогнать машину до 160 км/ч (100 миль в час). Заявка 1936 года была подана заводской командой, но в этом году автомобиль был заявлен Société RV – компанией, совладельцем которой является парижский агент Delage Жак де Валанс де Минардьер, который также был ее ведущим водителем. Эту машину недавно купил магнат игровых автоматов Луи Жерар, который никогда раньше не участвовал в гонках, но будет штурманом. [11]
Не сумев убедить ACF использовать в своих правилах 3-литровый класс, новый Talbot владелец Энтони Лаго был вынужден адаптировать T120, участвовавший здесь в 1935 году. Новый 4-литровый двигатель с сухим картером развивал мощность 165 л.с. и был очень быстрым. . Шасси, получившее название «T150 Course», было укорочено и оснащено независимой передней подвеской и коробкой передач с преселектором Wilson . Обширные испытания были проведены в 1936 году в Монлери Андре Морелем (бывшим Amilcar заводским гонщиком ) и Рене Дрейфусом (бывшим Scuderia Ferrari ) вместе с победителем Ле-Мана Луиджи Чинетти . Но надежность была проблемой, и результаты были плохими. [12] В 1937 году Дрейфус уехал в Делаэ. В свою очередь, Лаго смог переманить Альбера Диво и молодую звезду Рене ле Бега из Делаэ вместе с Рэймондом Соммером. В перерыве машины облегчили и дали дополнительные 25 л.с. Четыре были заявлены на Ле-Ман. Однако, поскольку всего две недели спустя состоялся Гран-при Франции, Лаго отозвал две заводские машины, чтобы подготовить их к этой гонке. В контракте Зоммера был пункт об освобождении от участия в гонках на своей Alfa Romeo в Ле-Мане. В гонках будут участвовать две частные машины: на одной к Чинетти присоединился гонщик Гран-при, не имеющий контракта, Луи Широн , а на другой - молодой греческий гонщик ERA Ники Эмбирикос и Рафаэль де Монбрессье (участвующий в гонках под псевдонимом «Раф» ). [12]
Самой большой машиной на поле была 4,5-литровая Lagonda , на которую выставила команду Артура Фокса, продолжающую давнюю поддержку работ. Спасенная от банкротства в прошлом году, компания Lagonda поручил инженеру У. О. Бентли (бывшему владельцу собственной компании с сильным опытом участия в Ле-Мане) разработать новый автомобиль с двигателем V12. Между тем, LG45 сохранил те же 130 л.с., что и победивший в гонках M45 Rapide, модернизировав его новой подвеской и новой коробкой передач, которые теперь могли развивать скорость до 200 км/ч (125 миль в час). Регулярный игрок команды и победитель гонок 1935 года Джонни Хиндмарш в этом году объединился с Чарльзом Брэкенбери. [13]
Записи от 1,1 до 2 литров
[ редактировать ]Как и классы с более крупными двигателями, 2-литровый класс обещал захватывающее соревнование с большим количеством новых участников.В последние несколько лет британские родстеры доминировали в классе автомобилей среднего размера. Aston Martin занял отличное третье место в гонке 1935 года, хотя в последнее время Райли взял на себя их превосходство. Aston Martin был дорогим элитным брендом и стремился выйти на недостаточно представленный 2-литровый рынок. Организатор этого успеха, технический директор «Берт» Бертелли , покинул компанию в феврале. Новая модель Speed имела либо двигатель объемом 1949 куб.см, либо версию с сухим картером 1971 куб.см. Когда после отмены гонки 1936 года заводская команда распалась, обе машины несколько раз перепродавались, и в итоге они достались Роберту Хиченсу и голландцу Эдди Херцбергеру, и оба прибыли в Ле-Ман. 1,5-литровый автомобиль, финишировавший третьим два года назад, также вернулся на трассу, которой теперь владеет Джон Скиффингтон, виконт Массерин. [14]
Как и Aston Martin, Riley также закрыла свою заводскую команду, поскольку на компанию были навязаны экономические силы. Выкуплен компанией Morris Motors , британских заявок не поступило. Однако были две французские заявки от новой Écurie Eudel Гая Лапчина и Жана Юделя (владельца дилерского центра Riley в Париже). Взяв две бывшие с завода машины, они поручили Жоржу Полену спроектировать новый металлический кузов с обтекаемыми колесными обтекателями — того же дизайнера и производителя кузовов, что использовали Peugeot и Darl'mat. Лапчин ехал с Жаном Треву, который имел заявку на участие в Кубке, проводимом раз в два года. Вторую машину вел Рауль Форестье, еще один инвестор Écurie Eudel. [15]
В августе 1934 года «Алди» Олдингтон, директор Frazer Nash , подписал соглашение с BMW о лицензионном производстве немецких автомобилей в Великобритании. новая модель BMW 328 Вскоре после этого была представлена . Разработанный бывшим инженером Horch Фрицем Фидлером, автомобиль имел переднюю подвеску с поворотной осью, ведущий задний мост и гидравлические амортизаторы. 2-литровый 6-цилиндровый двигатель развивал мощность 80 л.с. и мог развивать родстер до 150 км/ч (95 миль в час). Полное производство началось в феврале 1937 года вместе с успехами в гонках. На Ле-Ман были заявлены три автомобиля: один полностью заводской, которым управляли Ули Рихтер и Фриц Рот (заменивший Эрнста Хенне, травмированного на гонке в Айфельреннене). Двое других были известны как Фрейзер Нэшес, к Олдингтону присоединился его коллега-директор AFN AFP Фейн, а ERA заводской водитель Пэт Фэйрфилд был приглашен, чтобы присоединиться к инвестору AFN Дэвиду Мюррею . Все они представляли собой улучшенные версии стандартного автомобиля с запасным колесом, установленным на заднем 118-литровом топливном баке, и теперь могли развивать скорость 185 км/ч (115 миль в час). Британские автомобили ездили на Dunlops, а немецкая — на шинах местной мюнхенской компании. Метцелер . [16]
Adler была франкфуртской механической компанией, которая начала свою деятельность в 1880 году с производства велосипедов. К началу войны они владели 20% немецкого авторынка. Депрессия сильно ударила по компании: ей пришлось уволить 70% сотрудников. Модель Трампфа , представленная в 1932 году, стала началом возрождения их состояния. Версия «Супер» имела более крупную 1,7-литровую версию двигателя с боковыми клапанами и мощность 38 л.с. [17] Версия Rennlimousine произвела фурор, когда была представлена в 1936 году. Основанная на швейцарском концепт-каре 1920-х годов, она имела полностью закрытый длиннохвостый алюминиевый кузов. Его спроектировал инженер Адлера Райнхард фон Кёниг-Факсенфельд, один из новаторов в области аэродинамики транспортных средств. Наклонная кабина плавно переходила в заостренное хвостовое оперение. Колеса находились под корпусом, а ступицы имели колпаки над спицами. На трассе AVUS были установлены рекорды выносливости , а мощность гоночных двигателей была доведена до 55 л.с. [18] В Ле-Ман приехали три машины: лидирующая машина графа Орссиха и Рудольфа Зауэрвейна выиграла свой класс на прошлогодних «24 часах Спа». Второй машиной управляли другие пилоты их команды Пауль фон Гийом и Отто Лёр. Третий автомобиль имел стандартный 1,5-литровый двигатель и был отдан в аренду французской гонщице Анн-Сесиль Роз-Итье , которая участвовала в Кубке биеннале. К ней присоединился ее новый возлюбленный Хушке фон Ханштайн. появился французский капер — родстер Trumpf Junior с двигателем объемом 996 куб.см. Наконец, в переполненном 1,1-литровом классе [18]
Десять лет назад Peugeot был силой во французском автоспорте. Когда был выпущен новый Peugeot 302 Tourer, именно Эмиль Дарлмат , владелец крупнейшего парижского дилерского центра Peugeot, увидел в нем потенциал спортивного родстера. Он получил разрешение от компании на строительство собственного Darl'mat Spéciales. Оснащенные аэродинамическим алюминиевым кузовом, они будут иметь более крупный 2-литровый двигатель мощностью 70 л.с., как у Peugeot 402 родственной модели . При поддержке заводской бригады было заявлено три автомобиля. Заводской пилот Луи Ригаль выступал за Peugeot единственный раз, когда они выступали в Ле-Мане, в 1926 году, и был в паре с Даниэлем Порто, который недавно водил Lorraine-Dietrich того же года выпуска. Собственный менеджер Peugeot по соревнованиям Шарль де Кортанз вел вторую машину вместе с заводским гонщиком Морисом Серром, а другой заводской гонщик Жан Пужоль участвовал в гонках с Морисом Конте. [19]
Другим новым производителем стала компания HRG . Основанная только в 1936 году Рональдом Годфри и его партнерами, они построили полдюжины автомобилей со штатом из 10 человек. Алюминиевый кузов был установлен на раму из ясеня. Он был оснащен 1,5-литровым Meadows верхнеклапанным двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Одним из первых, кто приобрел модель, был Арчи Скотт. Он привез машину в Ле-Ман вместе со штурманом руководителя HRG Теда Хэлфорда («H» в HRG). [20]
Записи до 1,1 литра
[ редактировать ]Сингер вернулся, чтобы защитить свою классную победу в 1935 году. Тем временем заводская команда была закрыта, но менеджер команды Стэн Барнс вместе со своим братом Дональдом создал свою собственную команду. Команда Autosports при поддержке завода привезла на гонку три машины. Стэн Барнс и Рой Экклс участвовали в Кубке, проводимом раз в два года, после того, как выступали за Aston Martin в гонке 1935 года. Дональд будет водить одну машину, к нему присоединится Норман Блэк (бывший водитель завода Singer), а штурманом у Эклза будет его жена Марджори. Четвертую машину поставил французский капер Жак Савой, который установил на шасси свой собственный кузов. [21]
Ранее в этом десятилетии автомобили MG очень хорошо показали себя в Ле-Мане. В этом году запись была всего одна. На последней гонке в 1935 году рекордсмен по скорости Джордж Эйстон управлял Midget PA тремя женскими экипажами . В этом году он оказал поддержку Дороти Стэнли-Тернер , 20-летней владелице Midget PB . Новая модель теперь имела двигатель объемом 937 куб.см и развивала мощность 43 л.с. Ее наставляла Джоан Четвинд, и она начала участвовать в гонках на Пасху. [22] Ее штурман, Энид Ридделл, была необычным выбором: во время войны она была заключена в тюрьму в Лондоне как сочувствующая нацистам. [23]
Благодаря обширной технической поддержке со стороны Fiat новая дочерняя компания SIMCA добилась быстрого успеха на автодромах в 1936 году, а Амеде Гордини фактически руководила заводской командой. Гордини убедил Анри Пигоцци , генерального директора SIMCA, поддержать разработку специальной гоночной версии Simca-Fiat 6CV. Он имел цельный алюминиевый кузов на деревянной раме, улучшенную подвеску и коробку передач, а также гидравлические тормоза. Двигатель объемом 996 куб.см был настроен и модифицирован и теперь развивает мощность 55 л.с. Параллельно с этим проектом SIMCA начала лицензионное производство Fiat 500 «Topolino» , известного как Simca Cinq или 5CV. Гордини также подготовил гоночные версии этой модели с другим специально разработанным кузовом. Его маленький двигатель с боковым расположением клапанов объемом 569 куб.см выдавал всего 20 л.с. Гордини привез в Ле-Ман пять машин: три «шестерки» и пару «Cinq». Он сам водил Six, вместе с постоянным игроком команды Филиппом Майяром-Брюном, в то время как другой его гонщик, Жан Виале, управлял Cinq. Братья Алин, водившие BNC ранее дважды привлекались в качестве второго пилота. [24] [25] Жюст-Эмиль Верне сел в свой капер SIMCA Six, а его штурманом стала Сюзанна Ларго. [26]
Удивительное заявление сделал Ив Жиро-Кабантус с парой почтенных Chenard-Walcker Z1. Он управлял здесь своими собственными автомобилями Caban в 1931 и 1932 годах с помощью Роджера Лабрика. В последний раз команда Chenard-Walckers участвовала в гонках здесь в 1925 году , помогая производителю выиграть Кубок Биеннале и первый (и единственный) Кубок Триеннале. В то время эти маленькие, обтекаемые автомобили были инновационными, вдохновленными Bugatti Type 32 . После того как Шенар-Валькер прекратил участвовать в автогонках в 1926 году, автомобили стояли на складе до тех пор, пока Жиро-Кабантус не предложил их купить. [27] [5] Двигатель с толкателем объемом 1095 куб.см выдавал 50 л.с., а Жиро-Кабантус установил на него нагнетатель, благодаря которому автомобиль теперь стал 2-литровым классом. Однако они доказали, что в них еще есть жизнь, выиграв 24-часовой забег Bol d'Or. То, что это сделал лучший французский борец Шарль Ригуло в своей первой автогонке, только добавило команде еще большей известности. Он присоединится к владельцу команды в одной машине, а Ру/Коте - в другой. [28]
Austin EK75 «Speedy» был спортивной версией Austin 7 . Последний вариант Grasshopper, оснащенный новым гоночным двигателем, теперь мог развивать скорость до 125 км/ч (80 миль в час). Цельный кузов без дверей на родстере позволил еще больше сэкономить вес. Опять же, воспользовавшись предыдущими результатами, все три машины смогли принять участие в Кубке, проводимом раз в два года. [29] Необычной заявкой стал Ford Model CX, на который выставили австралийку Джоан Ричмонд и ее жених Морис «Билл» Билни. CX представлял собой роскошную туристическую версию серийного автомобиля Ford Model C Ten с двигателем мощностью 30 л.с. С помощью бывшего инженера и водителя Aston Martin Джека Безанта они модернизировали автомобиль до гоночного стандарта для гонок 1936 года. Через год они вошли в него снова. [27] [5]
Практика и перед гонкой
[ редактировать ]Пилот Delage Луи Жерар, надо отдать ему должное, никогда раньше не участвовал в гонках, проехав больше кругов, чем кто-либо, чтобы изучить трассу и свою новую машину. У маленькой команды HRG выдалась проблемная неделя – машина была повреждена в небольшой автокатастрофе по пути в Ле-Ман. Для полета на новой подвеске самолет пришлось зафрахтовать. [20]
В пятницу вечером команда Bugatti отработала пит-стоп и смогла сменить четыре шины, пополнить запасы топлива, воды и масла всего за 100 секунд – гораздо быстрее, чем другие команды. Они также обнаружили очень впечатляющую экономию топлива — менее 20 литров на 100 км (лучше 14 миль на галлон). [30] Рой Экклс должен был участвовать в гонках на Сингере со своей женой. Однако после слишком бурного празднования в ночь перед гонкой он не смог выйти на старт. Его место должен был занять Фредди Клиффорд. Дональду Барнсу также пришлось срочно вернуться в Лондон из-за раннего рождения ребенка, поэтому его место в «Сингере» занял его брат и совладелец команды Стэн Барнс. [21]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Почетным стартером в этом году стал Джон Кобб , британский гонщик и рекордсмен всех времен в Бруклендсе . [31] [32] [33] Хотя Lagonda уехала первой, именно «Раф» на своем Talbot впервые вырвался вперед на трассе Hunaudières Straight. Затем Раймонд Соммер вышел в лидеры на пути к Индианаполису. [34] [32] [31] Вимилль был девятым к концу первого круга, дав двигателю прогреться, опередив Lagonda. Затем на третьем круге Вимилль побил четырехлетний рекорд Зоммера, и Вейрон упустил его и занял третье место. Затем на следующих кругах он обогнал Брюне, а затем Зоммера и вышел вперед. [30] [34] Всего через пять кругов Хирону пришлось поставить Талбота на яму, чтобы заменить свечи зажигания, что стоило ему трех кругов. [12] [35]
Авария произошла в конце первого часа. Повороты Maison Blanche, ведущие к прямой яме, уже имели печально известную репутацию из-за серьезных аварий с участием нескольких автомобилей в гонках 1927 и 1932 годов . На круге ниже Рене Киппер потерял контроль над своим Bugatti из-за комбинации лево-право на скорости 130 км/ч (80 миль в час). Сильно ударившись о берег и скосив ограждение, машина взлетела в воздух, выбросив водителя на трассу, а затем несколько раз перекатилась по дороге. [33] [8] [35] Следующими прибыли два BMW Рота и Фэрфилда. Инстинктивно Рот свернул вправо, отправив его через канаву, через живую изгородь и перевернув его машину. Незаметный, Фэрфилд пошел в другую сторону, но врезался в Бугатти лоб в лоб. [36] [35] Удар был настолько сильным, что двигатель Bugatti оторвался от шасси. Следующим прибыл Тремуле на своем Delahaye, но он ничего не мог сделать, кроме как врезаться в неподвижный Frazer Nash-BMW, полететь по воздуху и оказаться в поле. Талбот из «Рафа» ударил Тремуле и срикошетил в придорожное дерево. Цепная реакция продолжилась, когда Райли из Форестье, в свою очередь, врезался в Талбота сзади и в конечном итоге пролетел через живую изгородь. Моррис-Гудолл на своем Aston-Martin поскользнулся на пролитом масле и сбил Bugatti в сторону, в то время как Хирон, снова побежав, смог остановиться и протиснуться на своем Talbot. [33] [25] [32] [31] [35] Однако, наехав на обломки, осколок повредил водяной шланг, и он потерял охлаждающую жидкость, что также вынудило его уйти на пенсию. [12]
Тем временем Форестье вышел и вместе с маршалом, размахивающим красным флагом, побежал по трассе, чтобы предупредить остальную часть быстро приближающегося отряда, включая лидеров. Вимилль резко затормозил и пробился вперед, но Зоммеру также приходилось избегать людей, выбегающих на трассу, чтобы утащить неподвижное тело Киппёрта с гоночной трассы. Отчаянно пытаясь замедлиться из-за поломки двигателя и пропуска передачи, он увеличил обороты двигателя, и его гонка фактически закончилась. На следующем круге он истек на повороте Мюльсанн. [10] [35] Остальная часть поля остановилась, и гонка впервые была официально остановлена. Потери среди водителей были тяжелыми: Киппер скончался на месте, еще пятеро были доставлены в больницу. Троих выписали с порезами и синяками, но у «Рафа» были сломаны две ноги, а Фэрфилду сделали экстренную операцию. Однако его травмы были слишком серьезными, и он скончался в воскресенье вечером. [1] [32] [31] Примерно через десять минут обломки и обломки были убраны на обочину дороги, чтобы проехать по полю. Однако, будучи одной из последних машин, прошедших гонку, она позволила Уимиллю опередить поле с преимуществом почти на полный круг. [30] К 19:00 преимущество выросло до двух кругов. Автомобиль команды Veyron/Labric был вторым, его преследовал лидирующий Делай из Schell/Carrière.
После провала Alfa Romeo и Lagonda французские команды остались безоговорочными в борьбе за общую победу. Когда машины сделали первые остановки для заправки, Делайи появились один за другим. Стоффель споткнулся, садясь в машину, которую он делил с Дрейфусом, и сломал дверные петли. На его ремонт было потеряно сорок минут, и они опустились на 30-е место. [37] Брюне, занявший пятое место, передал свою машину начинающему гонщику Паргелю, который на своем первом круге поставил ее на песчаную отмель в Мюльсанне. Каким-то образом появилась лопата, и он смог вернуться в боксы. Теперь, находясь на 35-м месте, разъяренный Брюне быстро взял верх и продолжил гонку в одиночку всю ночь. [37] Невероятная экономия топлива двух Bugatti означала, что только в 19:30 они прибыли на свои первые пит-стопы и смену пилотов: Veyron проехал 33 круга, а Wimille проехал замечательные 38 кругов. [30] [35] Еще одной командой с отличной экономией топлива были «Адлеры». Хушке фон Ханштайн приехал после 38 кругов и заправился, но забыл долить моторное масло. Когда он вернулся через два круга, чтобы сделать это, он технически нарушил разницу в 24 круга между дозаправками жидкостью и был дисквалифицирован. Его штурман Анн-Сесиль Роз-Итье была в ярости из-за его ошибки новичка. [18]
Хорошая погода, которая обеспечивала большую часть гонки, была прервана сильной грозой в 8 часов вечера, которая длилась полчаса. Когда машины в ненастную погоду сбавили обороты, Delahaye of Schell поднялся на второе место. [3] [35] Единственной жертвой стал Chenard-Walcker без наддува, который вылетел с трассы на повороте Мулсанн и врезался в песчаную отмель. [27]
Ночь
[ редактировать ]Гроза прошла, и ночь осталась сухой. Вимиль и Бенуа продолжили движение с обычной скоростью без происшествий. Тем временем в битве за 2 литра оставшийся Frazer Nash-BMW из Олдингтона/Фейна лидировал и занимал шестое место в общем зачете. Затем Фейн остановился на трассе Унаудьер-Стрит из-за проблем с зажиганием. Ему удалось вернуться в боксы, но, несмотря на работу под проливным дождем, оба гонщика не смогли возобновить гонку. [36] [38] Лидерство в классе заняли Aston Martins компании Morris-Goodall (устранившие повреждения в результате аварии) и Эдди Херцбергер. Голландец провел хорошую гонку и к полуночи был 7-м в общем зачете. [14] Команды Адлера и Пежо активно преследовали их за классные почести. Наряду с аварией в Maison Blanche, истощение было высоким, и к ночи почти половина участников ушла в отставку. [38]
К полуночи Вимилль и Бенуа увеличили отрыв до трех кругов. [39] Шелл и Карьер закрепили за собой второе место, в то время как Поль/Монжен Делай боролся с Labric/Veyron Bugatti за третье место. [38] Дрейфус упорно ехал всю ночь, снова вырываясь вперед и отставая от этой группы на четыре круга, чтобы вернуться в топ-10. [37] [38] В Кубке биеннале лидировал Aston Martin Дороти Экклс и Фредди Клиффорд, опередив Morris-Goodall Aston, Singer Savoye занял третье место, следующим стал Delahaye Вильнёва и пятым — женский MG с гандикапом. [38]
Ночью все три Остина заглохли из-за одной и той же проблемы: вибрация двигателя сильно погнула медные маслопроводы. Когда они неизбежно треснули и сломались, вскоре масло вытекло, и двигатели быстро заклинили. [29] Вскоре после рассвета Bugatti Labric и Veyron погасли с разделенным топливным баком. Всю ночь машина теряла время из-за проблем со сцеплением или подачей топлива. Между тем, родственная машина теперь лидировала на 7 кругов. [30] После первых проблем Робер Брюне проехал всю ночь до десятого места. Наконец он передал дело своему неопытному штурману. Вся тяжелая работа была отменена, когда вскоре после этого он был списан из-за сломанной коробки передач. [37] К 5 часам утра невероятная динамика Дрейфуса вернула его на третье место, а Delage степенно отставал на четвертом месте. [38]
Утро
[ редактировать ]После того, как всю ночь сошли с дистанции, толпа была воодушевлена тем, что Делаэ из Вильнёва/Ванье занял второе место в Кубке биеннале и приблизился к Aston Martin Хиченса/Морриса-Гудолла. Но их надежды буквально испарились сразу после 8 утра, когда на заправке загорелся двигатель. Несмотря на то, что электрика была отключена, она была слишком перегорела, чтобы продолжать работу. [40] [38] Проехав вторым в течение 17 часов, в середине утра Schell Delahaye начал перегреваться. После нескольких пит-стопов выяснилось, что гайка, крепящая водяной насос, ослабла, что в конечном итоге привело к разрыву шланга. Из-за утечки воды и невозможности сделать следующую остановку для дозаправки, автомобиль был остановлен около 10 утра. [37] [38] Скорость Дрейфуса позволила ему догнать и обогнать Пола и подняться на второе место, но к обеду тормоза практически полностью износились, и они снова отстали. [37]
Aston Martin Герцбергера задавал темп всю ночь в классе со средним двигателем, но вскоре после 8 утра их остановил из-за разделенного маслопровода. [14] Ведущие автомобили команд Адлера (Зауэрвейн/Орссих) и Пежо (Конте/Пужоль) теперь боролись за награды в классе, меняя лидерство несколько раз за утро. [18] Незадолго до полудня оставшийся певец Марджори Экклс и Фредди Клиффорд остановился на трассе, возглавив соревнование купе. Марджори вернулась к яме со сломанным магнето. Когда она вернулась к машине с запаской, чиновник не позволил ей провести ремонт, поскольку, согласно стандартным правилам, в машине не было детали. [21]
К полудню Бенуа уверенно лидировал на 11 кругов. Однако из-за потери концентрации он промахнулся с торможением на Арнаже, пытаясь обогнать другую машину. Выброшенный на берег в придорожной канаве, он был выброшен на дорогу внимательными зрителями. Это потенциально дисквалификационное нарушение, но стюарды были убеждены, что это оправдано, поскольку машина находилась в опасном положении для других машин. Повреждения были несерьезными, и они смогли продолжить движение, сбавив темп. [30]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]Из-за истощения участников в гонке за Кубок биеннале участвовало только две машины. Женщины в MG показали хорошие результаты в первой половине гонки. Однако утром у них возникли проблемы со сцеплением, но как только они были решены, все стало работать надежно. [23] [38] У Aston Martin было значительное преимущество над меньшим MG, пока он не остановился около 15:00. Моррису-Гудоллу удалось дохромать обратно до боксов, где они припарковали машину. MG не смог преодолеть 8 кругов, необходимых для превышения целевого показателя индекса, но выиграет, если Aston не финиширует. За десять минут до конца «Морт» осторожно вывел машину на последний круг. Ему удалось выиграть Кубок биеннале. [14] [41] "/> [42] MG также финишировал, проехав на 10 кругов дальше запланированной дистанции. [23]
Когда лидеры расслабились, преследующие Делаэ смогли отыграть два круга. [30] В 15:00 Бенуа отправился в яму, чтобы передать Вимилю последнюю смену под клетчатый флаг. [32] В публичном обращении было объявлено, что лидеры превысили предыдущий рекорд дистанции гонки, установленный в 1933 году, под бурные аплодисменты толпы. [3] [42] Вимилль без происшествий продолжил путь и одержал убедительную победу, не уступив первого места с первого часа. Марсель и Поль финишировали с опозданием на 7 кругов (100 км), а Дрейфус отставал от них еще на пять кругов. Купе Delage финишировало четвертым, без проблем, если не считать дворников, которые не смогли справиться с внезапным штормом в начале гонки. [11]
Похвальное пятое место (пусть и с отставанием от победителей более чем на 500 км) занял капер Aston Martin Ulster. Он прошел без происшествий и уверенно продвигался вперед на протяжении второго дня. Автомобиль проехал на десять кругов меньше, чем в 1935 году, но все же был достаточно хорош, чтобы обогнать все 2-литровые автомобили и легко выиграть свой 1,5-литровый класс, опередив HRG на 42 круга. [14] Эту машину утром задержала из-за поломки маслопровода. [38] и в последний час осторожно подкрадывался, делая ровно столько, чтобы приблизиться к цели. [42] В конце концов, этот 2-литровый класс выиграла ведущая пара Адлера Зауэрвейн/Орссих, причем команда оказалась между парой Darl'Mat Peugeot, с разницей всего в 3 круга между четырьмя из них.
Амеде Гордини практически всю гонку контролировала класс 1,1-литровых двигателей. Но когда из-за ошибки в сигнализации на пит-лейне его экипаж вызвал его за дозаправку на два круга раньше в обеденное время, машину дисквалифицировали. [24] Это завершило неудачную гонку для заводской команды из пяти автомобилей: финишировала только одна машина, а все остальные были вызваны механическими проблемами. Этой машиной была маленькая SIMCA Cinq из Виале/Алина, единственная финишировавшая в классе 750cc. Хотя они отстают от победителей почти на 100 кругов, они все же превзошли свою цель Индекса на 25 кругов. [26] Победу в классе 1,1-литровых двигателей после гибели Singer выпало каперу SIMCA Верне. Почти стандартный Ford CX также выдержал дистанцию, став вторым в классе. Однако, к сожалению, жених Ричмонда Билни погиб пять недель спустя на 12-часовом забеге в Донингтоне . [27]
Для Франции это была первая победа с 1926 года, подтвердившая решение ACF изменить гоночную формулу. Победители с легкостью побили рекорд дистанции, установленный Зоммером и Нуволари на их Alfa Romeo в 1933 году, и впервые превысили 2000 миль. Bugatti также выиграл индекс производительности. Вимилль установил новый рекорд круга и присоединился к небольшой группе пилотов, выигравших гонку в дебюте, в которую входили Тацио Нуволари и Вульф Барнато . [39] Это должно было стать торжественным возрождением французских гонок, когда половина поля снова будет состоять из французских автомобилей. Однако эти две смерти бросили мрачную тень на достижения Bugatti. Это были первые несчастные случаи в Ле-Мане с 1925 года. [25] «Рафу» потребовалось несколько месяцев, чтобы оправиться от сломанных ног, и он провел время, восстанавливаясь в доме Вимилла на Лазурном Берегу. [30] Влияние на его штурмана Эмбирикоса после его собственной серьезной аварии на прошлой неделе было достаточным, чтобы убедить его отказаться от многообещающей гоночной карьеры. [12]
Гран-при Франции прошел две недели спустя по тем же правилам. У Bugatti была одна из новых машин Type 57S45, но управляемость была ужасной, и она никогда не участвовала в гонках. Без Бугатти это была победа Луи Широна, который привел Тэлбота домой со счетом 1-2-3. [30]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [43] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5.0 | 2 | Роджер Лабрик | Жан-Пьер Вимиль Роберт Бенуа | Бугатти Тип 57 Г | Бугатти 3,3 л S8 | Д | 186 | 243 |
2 | 5.0 | 14 | Дж. Пол (частный абитуриент) | Джозеф Пол Марсель Монжен | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 | 236 |
3 | 5.0 | 10 | Голубая конюшня | Рене Дрейфус Анри Стоффель | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 | 231 |
4 | 3.0 | 19 | Сосьете Р.В. | Жак де Валанс де Минардьер Луи Жерар | Делаж Д6-70 | Делаж 3.0л S6 | Д | 184 | 215 |
5 | 1.5 | 37 | Дж. М. Скеффингтон (частный абитуриент) | Достопочтенный. Джон Скеффингтон Виконт Массерен Роберт Мертон-Нил | Астон Мартин 1½ Ольстер | Астон Мартин 1494cc S4 | Д | 163 | 205 |
6 | 2.0 | 33 | Адлерверке | Питер, Графф Орссич Рудольф Зауэрвейн | Супер гоночный седан Adler Trumpf | Адлер 1679cc S4 | И | 167 | 205 |
7 | 2.0 | 26 | Эмиль Дарлмат | Жан Пужоль Марсель Конте | Peugeot 302 Дарлмат Спешиале Спорт | Пежо 1996cc S4 | Д | 172 | 203 |
8 | 2.0 | 25 | Эмиль Дарлмат | Шарль де Кортанз Морис Серр | Peugeot 302 Дарлмат Спешиале Спорт | Пежо 1996cc S4 | Д | 172 | 203 |
9 | 2.0 | 34 | Адлерверке | Отто Лёр Поль фон Гийом | Супер гоночный седан Adler Trumpf | Адлер 1679cc S4 | И | 167 | 202 |
10 | 2.0 | 27 | Эмиль Дарлмат | «Дэнниэл» Дэниэл Порто Луи Ригаль | Peugeot 302 Дарлмат Спешиале Спорт | Пежо 1996cc S4 | Д | 172 | 197 |
11 | 2.0 | 31 | КТ Томас (частный абитуриент) | Роберт Хиченс Мортимер Моррис-Гудолл | Aston Martin Модель скорости | Астон Мартин 1949cc S4 | Д | 171 [Б] | 193 |
12 | 1.1 | 48 | Ж.-Э. Верне (частный абитуриент) | Жюст-Эмиль Верне Сюзанна Ларго | Симка 6 Гордини | Фиат 996cc S4 | Д | 147 | 171 |
13 | 1.5 | 36 | АК Скотт (частный абитуриент) | Арчи Скотт Тед Хэлфорд | HRG Ле-Ман | Медоуз 1496cc S4 | Д | 163 | 163 |
14 | 1.1 | 42 | M.K.H. Bilney (частный абитуриент) | Билл Билни Джоан Ричмонд | Форд Тен Модель CX Специальный | Форд 1099cc S4 | Д | 151 | 161 |
15 | 1.1 | 49 | Х. Лесброс (частный абитуриент) | Анри Лесброс Дмитрий Каларасеано | Игл Трамп-младший | Адлер 996cc S4 | ? | 147 | 160 |
16 | 1.1 | 54 | Капитан ГЕТ Эйстон | Дороти Стэнли-Тернер Энид Ридделл | MG Карлик ПБ | МГ 936cc S4 | Д | 144 [Б] | 154 |
17 | 750 | 59 | Амеди Гордини | Жан Виале Альберт Алин | Симка 5 Гордини | Фиат 568cc S4 | Д | 120 | 145 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | 5.0 | 11 | Голубая конюшня | Лори Шелл Рене Карьер | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 | 193 | двигатель (18 часов) |
ДНФ | 1.1 | 41 | Ив Жиро-Кабаттус | Ив Жиро-Кабаттус Шарль Ригуло | Шенар-Валькер Z1 | Шенар-Валькер 1095cc S4 с наддувом | Д | 168 | 151 | электрика (19 часов) |
ДНФ | 5.0 | 9 | Л. Вильнев (частный абитуриент) | Луи Вильнев Андре Ванье | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 [Б] | 147 | яма пожар (17 часов) |
ДСК | 1.1 | 46 | Амеди Гордини | Амеди Гордини Филипп Майяр-Брюн | Симка 6 Гордини | Фиат 996cc S4 | Д | 147 | 137 | преждевременный заправка (21 час) |
ДНФ | 2.0 | 32 | Э. Герцбергер (частный абитуриент) | Эдди Херцбергер Альберт Дебилль | Aston Martin Модель скорости | Астон Мартин 1974cc S4 | Д | 172 | 136 | двигатель (18 часов) |
ДНФ | 5.0 | 1 | Роджер Лабрик | Роджер Лабрик Пьер Вейрон | Бугатти Тип 57 Г | Бугатти 3,3 л S8 | Д | 186 | 130 | топливный бак (15 часов) |
ДНФ | 1.1 | 50 | Р. Х. Экклс (частный абитуриент) Команда автоспорта | Марджори Экклс Майор Фредерик «Фредди» Клиффорд | певицы Nine Реплика Le Mans | Певица 973cc S4 | Д | 146 [Б] | 121 | электрика (21 час) |
ДНФ | 5.0 | 8 | А. Паргель (частный абитуриент) | Андре Паргель Роберт Брюне | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 | 100 | коробка передач (утро) |
ДНФ | 5.0 | 18 | Р. д’Эстре Соже (частный абитуриент) | Раймон д'Эстре Соже Хенаро Леоз Эббот | Бугатти Тип 57 S | Бугатти 3,3 л S8 | Д | 186 | 99 | коробка передач (11 часов) |
ДНФ | 1.1 | 53 | Дж. Савойе (частный абитуриент) | Жак Савойе Пьер Пишар | Певица Nine "Savoye Speciale" | Певица 973cc S4 | Д | 146 [Б] | 93 | электрика (15 часов) |
ДНФ | 1.1 | 52 | Ф.С. Барнс (частный абитуриент) Команда автоспорта | Джефф Боутон ФХ Щелок | певицы Nine Реплика Le Mans | Певица 973cc S4 | Д | 146 | 91 | двигатель (16 часов) |
ДНФ | 750 | 58 | Амеди Гордини | Адриан Алин Атос Керсола | Симка 5 Гордини | Фиат 568cc S4 | Д | 120 | 77 | топливная система (~12 часов) |
ДНФ | 750 | 57 | Остин Мотор Компани | Чарльз Додсон Берт Хэдли | Остин 7 EAK Кузнечик | Остин 748cc S4 | Д | 133 [Б] | 74 | двигатель (12 часов) |
ДНФ | 750 | 55 | А.Р. Марш (частный абитуриент) Остин Мотор Компани | Кей Петре Джордж Манган | Остин 7 EAK Кузнечик | Остин 748cc S4 | Д | 133 [Б] | 72 | двигатель (12 часов) |
ДНФ | 1.1 | 51 | Ф.С. Барнс (частный абитуриент) Команда автоспорта | Ф. Стэнли Барнс Норман Блэк | Реплика певицы Nine Le Mans | Певица 973cc S4 | Д | 146 | 72 | электрика (10 часов) |
ДНФ | 1.1 | 45 | Амеди Гордини | Жак Блот Анри Ферран | Симка 6 Гордини | Фиат 996cc S4 | Д | 147 | 55 | топливная система (~12 часов) |
ДНФ | 2.0 | 29 | ООО «АФН» | Гарольд Олдингтон Альфред «AFP» Фейн | Фрейзер Нэш — BMW 328 | БМВ 1971cc S6 | Д | 172 | 43 | двигатель (4 часа) |
ДСК | 1.5 | 35 | Г-жа А.-К. Роз-Итьер (частный абитуриент) | Анн-Сесиль Роз-Итье Фриц Хушке фон Ханштайн | Гоночный седан Adler Trumpf | Адлер 1495cc S4 | Д | 163 [Б] | 40 | преждевременный заправка (вечер) |
ДНФ | 5.0 | 15 | Дж. Сейлер (частный абитуриент) | «Жак Сейлер» (Люсьен Ланглуа) Поль Беназе | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 | 36 | двигатель (вечер) |
ДНФ | 750 | 56 | Дж. Карр (частный абитуриент) | Чарльз Гудакр Деннис Бакли | Остин 7 EAK Кузнечик | Остин 748cc S4 | Д | 133 [Б] | 32 | двигатель (сумерки) |
ДНФ | 2.0 | 40 | Ив Жиро-Кабаттус | Шарль Котет Шарль Ру | Шенар-Валькер Z1 | Шенар-Валькер 1095cc S4 | Д | 151 | 32 | несчастный случай (4 часа) |
ДНФ | 5.0 | 3 | Артур В. Фокс | Джонни Хиндмарш Чарльз Брэкенбери | Лагонда LG45 | Медоуз 4.5л S6 | Д | 191 [Б] | 30 | двигатель (~3 часа) |
ДНФ | 1.5 | 39 | Юдельская конюшня | Жан Треву Гай Лапчин | Райли ТТ Спрайт | Райли 1493cc. С4 | Д | 163 [Б] | 11 | двигатель (2 часа) |
ДНФ | 5.0 | 4 | Р. Зоммер (частный абитуриент) | Раймонд Соммер Джованни Баттиста Гуидотти | Альфа Ромео 8C 2900A | Альфа Ромео 2.9л S8 с наддувом | П | 191 | 11 | двигатель (1 час) |
ДНФ | 5.0 | 12 | Э. Шабуд (частный абитуриент) | Эжен Шабу Жан Тремуле | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Д | 188 | 9 | несчастный случай (1 час) |
ДНФ | 5.0 | 7 | АМ Эмбирикос (частный абитуриент) | Никос Эмбирикос «Раф» ( граф Джордж Рафаэль) Бетенод де Монбрессье ) | Талбот T150C | Талбот 4.0L S6 | Д | 190 | 9 | несчастный случай (1 час) |
ДНФ | 1.1 | 44 | Амеди Гордини | Марино Занарди Анджело Молинари | Симка 6 Гордини | Фиат 996cc S4 | Д | 147 | 9 | передача инфекции (2 часа) |
ДНФ | 1.5 | 38 | Юдельская конюшня | Рауль Форестье Роджер Кэрон | Райли ТТ Спрайт | Райли 1493cc. С4 | Д | 163 [Б] | 8 | несчастный случай (1 час) |
ДНФ | 2.0 | 30 | Баварский Моторенверке АГ | Фриц Рот Ули Рихтер | БМВ 328 | БМВ 1971cc S6 | Метцелер | 172 | 8 | несчастный случай (1 час) |
ДНФ | 2.0 | 28 | Д. Мюррей (частный абитуриент) | Дэвид Мюррей Пэт Фэрфилд | Фрейзер Нэш BMW 328 | БМВ 1971cc S6 | Д | 172 | 8 | несчастный случай (1 час) |
ДНФ | 3.0 | 20 | «М. Рекип» (частный абитуриент) | «М. Рекип» (Рене Киппер) Рене Пулен | Бугатти Тип 44 | Бугатти 3.0л S8 | Д | 184 | 8 | несчастный случай со смертельным исходом Кипперт (1 час) |
ДНФ | 5.0 | 21 | Л. Чинетти (частный абитуриент) | Луиджи Чинетти Луи Широн | Талбот T150C | Талбот 4.0L S6 | Д | 190 | 7 | двигатель (1 час) |
Источники: [44] [45] [46] [47] |
- Примечание * : [B]= автомобиль также участвовал в Кубке биеннале 1935–37 годов.
- Примечание ** : эквивалентный класс наддува с прибавкой к мощности двигателя x1,4. [49]
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНК | 5.0 | 5 | Автомобили Талбот | Альберт Диво | Талбот T150C | Талбот 4.0L S6 | Автомобиль не готов |
ДНК | 5.0 | 6 | Автомобили Талбот | Джанфранко Комотти | Талбот T150C | Талбот 4.0L S6 | Автомобиль не готов |
ДНК | 5.0 | 16 | Виконт П. Мерлин (частный абитуриент) | Виконт Пьер Мерлен | Delahaye 135 CS | Делахай 3.6L S6 | Не прибыл |
ДНК | 3.0 | 22 | Скудерия Феррари | Карло Пинтакуда | Альфа Ромео 6C -2300 Пескара | Альфа Ромео 2.3L S6 | снято |
ДНК | 3.0 | 23 | Скудерия Феррари | Франческо Севери | Альфа Ромео 6C -2300 Пескара | Альфа Ромео 2.3L S6 | снято |
ДНК | 3.0 | 24 | Скудерия Феррари | Эухенио Сиена | Альфа Ромео 6C -2300 Пескара | Альфа Ромео 2.3L S6 | снято |
ДНК | 1.1 | 43 | Ж. Брейе (частный абитуриент) | Жан Брейе | Ралли АВС | Шапюи-Дорнье 1093cc S4 | Не прибыл |
ДНФ | 1.1 | 47 | Амеди Гордини | Симка 6 Гордини | Фиат 996cc S4 | Не прибыл |
Индекс производительности 1937 года
[ редактировать ]- Примечание . Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. В списке указаны только 12 лучших из 17 финалистов конкурса этого года. В Кубке биеннале финишировали только две машины, допущенные к участию в гонке.
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победившая машина | Победители-драйверы |
---|---|---|
более 5 литров | нет записей | |
от 3 до 5 литров (новый класс) | #2 Бугатти Тип 57G | Вимиль / Бенуа * |
2-3 литра | #19 Делаж Д6-70 | Жерар / из Валенсии Минардьер * |
от 1500 до 2000 куб.см | #33 Орел Супер Трамп | Зауэрвейн / Графф Орссих * |
от 1000 до 1500 куб.см | #37 Астон Мартин Ольстер | Мертон-Нил / Скеффингтон |
от 750 до 1100 куб.см (новый класс) | #48 Симка Сикс Гордини | Верне / Ларжо * |
До 750 куб.см (новый класс) | #59 Симка Файв Гордини | Авеню / Алин * |
Примечание* : установка нового рекорда классового расстояния. |
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг – JP. Вимилле, Bugatti Type 57G №2 – 5:13,0 с; 155,18 км/ч (96,42 миль в час)
- Победная дистанция - 3287,94 км (2043,03 мили)
- Средняя скорость победителя - 137,00 км/ч (85,13 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стимулирование 2017, стр.230
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.360
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2017, стр.232-3.
- ^ Jump up to: а б Конец 2001 г., стр.84.
- ^ Jump up to: а б с Клаусагер 1982, стр.64.
- ^ Савард 2006, стр.68.
- ^ Спонсорство 2017, стр.272.
- ^ Jump up to: а б Подстегивание 2017, стр.247
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр. 236-7.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр.253-4.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр. 246-7.
- ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2017, стр.251-2.
- ^ Стимулирование 2017, стр. 263-4.
- ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2017, стр. 242-3.
- ^ Стимулирование 2017, стр. 272-3.
- ^ Спонсорство 2017, стр. 248-9.
- ^ Сперринг 2017, стр.254.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2017, стр. 255-6.
- ^ Спонсорство 2017, стр. 258-9.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр. 264-5.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр. 269-70.
- ^ Сперринг 2017, стр.243.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр. 244-5.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр. 259-60.
- ^ Jump up to: а б с Клаусагер 1982, стр.65.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.263
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2017, стр.266
- ^ Сперринг 2017, стр.268.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.270-1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стимулирование 2017, стр. 234-5.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1998, стр. 151: Скорость, июль 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Радио Ле-Ман» . www.radiolemans.co . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2017, стр.229
- ^ Jump up to: а б Кларк 1998, стр. 154: Мотор, 22 июня 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк 1998, стр. 155: Мотор, 22 июня 1937 г.
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2017, стр.251
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стимулирование 2017, стр. 238-9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кларк 1998, стр. 156: Мотор, 22 июня 1937 г.
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, стр.66.
- ^ Сперринг 2017, стр.240.
- ^ Кларк 1998, стр. 153: Мотор, 22 июня 1937 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк 1998, стр. 157: Мотор, 22 июня 1937 г.
- ^ Сперринг 2017, стр.2.
- ^ Сперринг 2017, стр.274.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1937 года — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «История Ле-Мана» . www.lemans-history.com . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . www.wsrp.cz. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Формула 2» . www.formula2.net . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 г. Проверено 4 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Спурринг 2017, стр.120.
- Библиография
- Кларк, Р.М. - редактор (1998) Ле-Ман, «Годы Bentley и Alfa 1923–1939», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-465-7
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Савард, Джо (2006) Диверсанты Гран-при Милтон Кейнс: Morienval Press ISBN 978-0-9554868-0-7
- Spurring, Quentin (2017) Le Mans 1930-39 Sherbourne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-91050-513-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1937 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 4 января 2023 г.
- История Ле-Мана - записи, результаты, вкл. фотографии, почасовые позиции. Проверено 4 января 2023 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 4 января 2023 г.
- 24h en Piste – результаты, номера шасси, фотографии гонщиков и почасовые позиции (на французском языке). Проверено 4 января 2023 г.
- Radio Le Mans – статья и обзор о гонках Чарльза Дрессинга. Проверено 4 января 2023 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 4 января 2023 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 4 января 2023 г.