Роберт Певерелл Хиченс
Роберт Певерелл Хиченс | |
---|---|
![]() Роберт Певерелл Хиченс | |
Псевдоним(а) | Хитч |
Рожденный | Нортгемптон , Англия | 2 марта 1909 г.
Умер | 13 апреля 1943 г. Северное море | (34 года)
Похороненный | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Территориальная армия (1929–36) Добровольческий резерв Королевского флота (1936–43) |
Лет службы | 1929–1943 |
Классифицировать | Лейтенант-коммандер |
Единица | Береговые войска |
Команды | МАСБ 16 МАСБ 18 МАСБ 14 МГБ 64 6-я флотилия МГБ МГБ 77 8-я флотилия МГБ |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Крест за выдающиеся заслуги и две планки Упоминается в депешах (3) |
Лейтенант-коммандер Роберт Певерелл Хиченс , DSO & Bar , DSC & Two Bars (2 марта 1909 - 13 апреля 1943) был самым титулованным офицером Добровольческого резерва Королевского военно-морского флота (RNVR). [ 1 ] [ 2 ] награжден двумя орденами «За выдающиеся заслуги» , тремя крестами «За выдающиеся заслуги» и тремя «Упоминаниями в депешах» . Его также рекомендовали к Кресту Виктории после того, как он погиб в бою в апреле 1943 года. [ 2 ]
До Второй мировой войны Хиченс был заядлым спортсменом, греб за команду Магдален-колледжа в Оксфорде и участвовал в парной парной двойке на регате Хенли . Он также участвовал в международных парусных соревнованиях четырнадцати лет и трижды участвовал в гонках Fastnet . На суше он участвовал в соревнованиях по скалолазанию в Сомерсете , а также 24 часа Ле-Мана» трижды участвовал в гонке « . Во время Второй мировой войны он дослужился до лейтенанта-коммандера и командовал 6-й флотилией моторных катеров , а затем 8-й флотилией моторных артиллерийских катеров.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Певерелл Хиченс родился 2 марта 1909 года в семье доктора Певерелла Смайта Хиченса и Констанс Собридж Хиченс. [ 3 ] [ 4 ] Он провел свою молодость в Нортгемптоне до начала Великой войны , когда его отец — офицер территориального армейского подразделения Медицинского корпуса Королевской армии — был отправлен во Францию, а остальная часть семьи переехала в Сент-Мейвс в Корнуолле. . [ 5 ] Когда Хиченс и его сестра Лавдей жили в Корнуолле, их научили плавать под парусом, и в конечном итоге они отправились на своей лодке «Аретуза» на Каррик-Роудс . [ 5 ]
Образование
[ редактировать ]В 1919 году, после Великой войны, семья вернулась в район Нортгемптона, и Хиченса отправили в подготовительную школу неподалеку до 1921 года, когда он был зачислен в колледж Мальборо . [ 6 ] В 1922 году отец Хиченса, который к тому времени работал консультирующим врачом в больнице общего профиля Нортгемптона, вышел на пенсию, и семья переехала на Гернси на Нормандских островах , купив Хавлет-хаус недалеко от порта Сент-Питер . [ 6 ] Хиченс поступил в колледж Магдалины в Оксфорде , чтобы изучать право в 1927 году. Заядлый спортсмен, он начал заниматься греблей и через шесть месяцев вошел во вторую восьмерку Магдалины; к следующему году он вошел в первую восьмерку гребцов. [ 7 ] В скачках «Восьмой недели» (ежегодные летние скачки «Head of the River Race» в Оксфорде), когда Хиченс был в Магдалине, они заняли третье место в 1928 году, шестое в 1929 году и восьмое в 1930 году, что было самой низкой позицией колледжа в гонке с 1876 года. [ 8 ] Во время учебы в университете он также присоединился к Корпусу подготовки офицеров , получив 2 июня 1929 года звание младшего лейтенанта пехоты. [ 9 ] В 1929 году семья Хиченс приобрела дом Бодренник во Флашинге , Корнуолл, куда они переехали в 1930 году, после смерти отца Хиченса. [ 6 ]
Супружеская жизнь
[ редактировать ]Роберт Хиченс встретил свою будущую жену, Кэтрин Гилберт Энис из Энис , Пенрин, в 1928 году; они поженились в Святого Глувиаса церкви в Пенрине , Корнуолл, в апреле 1931 года. [ 10 ] В следующем году он присоединился к адвокатской фирме Реджинальда Роджерса и сына Фалмута , Корнуолл, в качестве штатного клерка , который должен был пройти обучение на адвоката . [ 11 ] Хиченс также тренировался в Лондоне у Macrell's на Бедфорд-сквер ; именно во время работы в Лондоне он участвовал в регате Хенли в парной двойке . [ 12 ] В июне 1933 года, после смерти матери, Хиченс унаследовал половину поместья отца и дом Бодренника и одновременно завершил свои статьи. Он стал младшим партнером Реджинальда Роджерса 1 января 1934 года. [ 12 ] У Роберта и Кэтрин было два сына: Роберт, 1932 года рождения, и Энтони, 1936 года рождения. [ 4 ] [ 13 ]
Соревновательный парусный спорт
[ редактировать ]Все это время Хиченс продолжал плавать; он присоединился к Королевскому яхт-клубу Корнуолла и начал участвовать в гонках International Fourteen на своих собственных лодках под названием Venture и Venture II . [ 14 ] Он участвовал в регате Фоуи и Кубке принца Уэльского, заняв пятое место на реке Клайд в 1936 году. [ 15 ] Он также участвовал в соревнованиях в Лоустофте в 1937 году и в Фалмуте в 1938 году. [ 16 ] Хиченс также занимался гонками на морских яхтах и был членом Королевского клуба океанских гонок . [ 14 ] трижды участвовал в гонках Fastnet и участвовал в гонках в Ла-Манше в июне 1939 года. [ 17 ]
Автогонки
[ редактировать ]В 1935 году он купил 1,4-литровый Aston Martin туристический автомобиль и Riley , на которых он участвовал в соревнованиях по подъемам на холмы в Беггерс-Руст в Сомерсете . [ 17 ] Затем, в 1936 году, он купил 2-литровую модель Aston Martin Speed — одну из шести, построенных для гонок Ulster TT и « 24 часа Ле-Мана» в том же году. [ 18 ] С помощью Aston Martin он сел в машину на гонку « 24 часа Ле-Мана» 1937 года с Мортимером Моррисом-Гудоллом в качестве его штурмана. Они заняли одиннадцатое место в общем зачете, но выиграли Кубок Раджа Уитворта. [ 19 ] Они снова участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1938 года , но не финишировали. [ 20 ] Они вернулись на « 24 часа Ле-Мана» 1939 года , где финишировали двенадцатыми. [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Роберт Хиченс подал заявление о переводе из Территориальной армии в Королевский военно-морской добровольческий резерв (RNVR). Летом [ когда? ] 1930 года и в конечном итоге переведен в 1936 году в дополнительный резерв королевских военно-морских добровольцев, который был сформирован из яхтсменов, достаточно хорошо осведомленных о море, чтобы считаться подходящими для комиссии. [ 22 ] После объявления войны 27 октября 1939 года ему было приказано присоединиться к учебной базе HMS King Alfred , и после прохождения собеседования и прохождения медицинского осмотра ему было присвоено звание младшего лейтенанта RNVR, завершив обучение за шесть недель вместо обычных трех месяцев. [ 23 ]
Странная война и Дюнкерк
[ редактировать ]Завершив обучение в декабре 1939 года, он получил звание лейтенанта и был назначен на HMS Halcyon , входивший в состав 5-й тральной флотилии, а затем и 4-й тральной флотилии. [ 24 ] он перевел корабль на HMS Niger . В апреле 1940 года [ 25 ] в период войны с Фони обе флотилии были заняты тралением мин в Северном море , и единственный вид боевых действий произошел 15 мая 1940 года, когда HMS Hussar был пробит немецким бомбардировщиком. [ 26 ] 29 мая 1940 года Хиченсу сообщили, что британский экспедиционный корпус эвакуируется из Дюнкерка в рамках операции «Динамо» и что Нигер отправится на помощь. [ 27 ] Прибыв в Дюнкерк 31 мая, Хиченс организовал небольшие лодки и яхты, которые использовались для эвакуации армии с пристани Дюнкерка. Когда Нигеру было приказано вернуться домой с полным составом солдат, Хиченс попросил оставить его для продолжения эвакуации. Ему дали разрешение, но также сообщили, что ему придется искать дорогу домой самостоятельно. Вернувшись в Дувр на яхте «Чико», он вернулся в Нигер 1 июня . HMS Niger еще трижды возвращался в Дюнкерк, Хиченс еще раз сошел на берег, чтобы организовать эвакуацию до окончания операции. [ 28 ] За работу на пляжах при выводе союзных армий из Дюнкерка Хиченс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC). [ 29 ]
Береговые войска
[ редактировать ]
Попросив о переводе в береговые войска, Хиченс был отправлен на HMS Osprey в Портленде для обучения на моторных противолодочных катерах (MASB). [ 30 ] Он был назначен на свою первую команду, MASB 16, 4 ноября 1940 года, которую он занимал до 18 ноября 1940 года, когда он был назначен командиром MASB 18. Его последней командой MASB была MASB 14, которую он принял 23 декабря 1940 года. [ 31 ] Эти лодки были легко вооружены двумя спаренными пулеметами Vickers .50 и глубинными бомбами и имели максимальную скорость около 30 узлов . [ 30 ]
В январе 1941 года Хиченс получил новое командование — моторную артиллерийскую лодку 64. [ 32 ] став первым офицером РНВР, командовавшим МГБ, и единственным катером с экипажем РНВР в 6-й флотилии МГБ. [ 33 ] Именно во время командования МГБ 64 Хиченс получил прозвище Хитч . Поскольку каждой лодке нужно было выбрать радиопозывной, Хиченс не мог придумать ничего подходящего, и лейтенант Арти Шоу предложил Хитч , который прижился и оставался с ним до конца его времени в береговых войсках. [ 34 ]
С апреля 1941 года 6-я флотилия МГБ базировалась на авиабазе HMS Beehive в Феликстоу , где ей было поручено вступать в бой с немецкими катерами типа E, совершавшими набеги на конвои восточного побережья. [ 35 ] На этом этапе войны МГБ были вооружены разнообразным оружием, которое могло включать пулеметы Льюиса , пулеметы Виккерс .50 , 20-мм пушку Эрликон , 2-фунтовую пушку Роллс-Ройс или четырехствольные артиллерийские башни Бултона Пола . Вооружение вскоре было стандартизировано: два спаренных пулемета Vickers .50 с каждой стороны мостика, 20-мм пушка Oerlikon, установленная в кормовой части, и глубинные бомбы. [ 36 ] Лодки имели экипаж из 18 человек, в том числе двух офицеров, двух старшин и 14 рядовых . [ 30 ]
Командир флотилии
[ редактировать ]
Когда Роберт Хиченс был назначен старшим офицером, командующим 6-й флотилией МГБ с сентября 1941 года, [ 37 ] он стал первым офицером РНВР, командовавшим флотилией во Второй мировой войне. [ 38 ] Вместе с новым командованием пришло звание капитан-лейтенанта . [ 39 ]
В качестве командующего флотилией его первое успешное действие состоялось в ночь с 19 на 20 ноября 1941 года. [ 40 ] когда его флотилии было приказано патрулировать в 10 милях (16 км) от Хук-оф-Холланд, чтобы вступить в бой с лодками E, возвращающимися на базу. [ 41 ] Флотилия атаковала пять лодок E, в результате чего все пять лодок были повреждены, две серьезно повреждены и вынуждены их рассредоточиться. Одна лодка E позже была найдена экипажем брошенной и взята на абордаж. [ 42 ] Это была первая захваченная лодка E, и команда Хиченса получила ценную информацию и оборудование до того, как лодка затонула. [ 43 ] [ номер 1 ] За это действие Хиченс был награжден баром своему DSC, в этой цитате отмечалось его «...[крутость] мастерство и готовность в бою против вражеских лодок E, топящих одну и повреждающих другие». [ 45 ] Остальные члены флотилии были награждены одной медалью за выдающиеся заслуги (DSM), а еще пять человек были упомянуты в депешах (MID) за эту акцию. [ 46 ]
Вторым успехом флотилии стала ночь с 19 на 20 декабря 1941 года, снова в Северном море у голландского побережья, когда две лодки вступили в бой с двумя лодками R и одной лодкой E. Они дважды пролетели на высокой скорости, прежде чем потеряли контакт, но дважды за ночь обнаружили их и в конечном итоге нанесли удары глубинными бомбами. [ 47 ] И Хиченс, и командир другой лодки за это действие получили MID. [ 48 ] [ 49 ]
Третьим крупным сражением, в котором принимал участие Хиченс в этот период, были действия в ночь с 21 на 22 апреля 1942 года у Остенде , когда они вступили в бой с шестью лодками E, вынудив превосходящие силы рассеяться и бежать в порт после серьезного повреждения одной лодки и причинив легкий вред остальным. [ 50 ] После этой акции лодки E были переведены в более безопасную гавань для работы. [ 51 ] Хиченс был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). После этого сражения [ 52 ]
8-я флотилия МГБ
[ редактировать ]Затем Хиченс был назначен командующим 8-й флотилией МГБ. [ 53 ] Эти новые лодки были вооружены спаренной кормовой установкой Oerlikon, носовой 2-фунтовой пушкой QF Mark XIV , спаренными пулеметами Lewis или более поздними спаренными пулеметами Vickers по обе стороны мостика и глубинными бомбами. [ 54 ] В июле 1942 года флотилия была переброшена в Дартмут , Девон. [ 55 ] Первая акция, в которой они участвовали, произошла в ночь с 14 на 15 июля. Получив приказ вступить в бой с катерами E, использовавшими Шербур в качестве базы, они обнаружили конвой военно- морских траулеров, сопровождавший небольшой танкер . Флотилия атаковала два траулера тылового сопровождения и нанесла удар глубинными бомбами. В последний раз танкер видели горящим во время реформирования флотилии у Олдерни . [ 56 ] После этого действия Хиченс был награжден адвокатской коллегией своего DSO. [ 57 ] И DSO, и Адвокатура были представлены во время одной и той же церемонии вручения наград в Букингемском дворце 22 сентября 1942 года, в то время как другие члены флотилии были награждены медалью за выдающуюся доблесть и четырьмя MID за это действие. [ 58 ] [ номер 2 ]
Следующим действием флотилия снова вступила в бой в ночь с 29 на 30 июля у Остенде, когда флотилия в компании с двумя торпедными катерами (МТБ) вступила в бой с конвоем из трех зенитных траулеров и двух торговых судов. Одно из торговых судов было поражено торпедами МТБ, а МГБ атаковали другое, сбросив глубинные бомбы. Уничтожив эти корабли, они затем вступили в бой с зенитными траулерами. [ 60 ]
Ночью 1/2 августа по приказу патрулировать северо-запад Гернси флотилия снова обнаружила вражеские корабли. Следуя за ними в сторону порта Шербур, они молча миновали немецкий миноносец . стоявший на якоре [ номер 3 ] и обнаружил четыре лодки E, ожидающие входа в гавань. Застигнув их врасплох, они открыли огонь по стоявшим лодкам и после непродолжительного боя отошли, оставив две лодки противника загоревшими. [ 62 ] За это действие Хиченс получил второй MID, а остальные члены флотилии были награждены DSC, двумя DSM и четырьмя MID. [ 63 ]
Осенью флотилии было приказано вернуться в Феликстоу. [ когда? ] 1942. [ 64 ] Их первый контакт с противником произошел в ночь с 14 на 15 сентября, когда они вступили в бой с небольшим конвоем у Хук-оф-Холланд. Они следовали за конвоем, который сопровождали четыре зенитных траулера почти до самой гавани, прежде чем нанести ему значительный ущерб. [ 65 ] За это Хиченс получил вторую степень адвоката своего DSC. [ 66 ] Остальные члены флотилии были награждены DSC, двумя DSM и MID. [ 67 ]
Хиченсу, теперь получившему два DSO, три DSC и два MID, было предложено повышение до HMS командующего Bee в Уэймуте , Дорсет, а также тренировочный пост на берегу. Почувствовав себя неподходящим для такой роли, он отказался и остался командиром 8-й флотилии МГБ. [ 68 ]
Потери
[ редактировать ]Хиченс потерял первую лодку под своим командованием во время ночного боя 2/3 октября 1942 года. Вступив в бой с четырьмя траулерами, MGB 78 предпринял атаку глубинными бомбами и был потерян под огнем противника. [ 69 ] Еще один катер, MGB 76, погиб в ночь с 5 на 6 октября 1942 года, когда флотилия попала в засаду, устроенную двумя немецкими торпедными катерами и несколькими катерами типа «Е». [ 70 ]
Зимние месяцы 1942–43 годов прошли без происшествий, и Хиченс начал писать свой незаконченный отчет о войне. «Мы сражались с ними на канонерских лодках» была опубликована посмертно в 1944 году. [ 59 ]
флотилия в сопровождении четырех МТБ и сопровождающих минных установок Следующим боем в ночь с 27 на 28 февраля 1943 года вступила в бой (МЛ). Смешанная флотилия вступила в бой с конвоем в сопровождении двух траулеров и тральщика и потеряла MGB 79. вражеский огонь. Хиченс приблизился к горящей подбитой лодке, чтобы эвакуировать команду. Им удалось спасти семерых членов экипажа, прежде чем они были вынуждены отступить под огнем. Собственная лодка Хиченса, MGB 77, также была подожжена во время спасательной операции. [ 71 ]
В ночь с 12 на 13 апреля 1943 года флотилия получила приказ сопровождать минные заградители МЛ у голландского побережья. Обнаружив два траулера, они атаковали их, оставив один загоревшимся, но когда они отходили, MGB 77 был подбит, в результате чего Хиченс был убит, а трое других на мостике были ранены. [ 72 ] За эти действия Хиченс получил посмертную награду MID. [ 73 ]
Рекомендация Виктории Кросс
[ редактировать ]Хиченс был представлен к Кресту Виктории за свои действия в ночь с 27 на 28 февраля. Когда его командир , командир Керр, сообщил о намерении рекомендовать его, Хиченс попросил отказаться от этой рекомендации, поскольку теперь он чувствовал, что поставил под угрозу две лодки флотилии, пытаясь спасти своих друзей. Керр, уважая его точку зрения, отказался от этой рекомендации, но через шесть недель после его смерти она была представлена повторно. Рекомендацию поддержали командующий Керр, адмирал Джордж Лайон ( главнокомандующий «Нор ») и контр-адмирал Роджерс ( флаг-офицер, ответственный в Харвиче ). Рекомендация была отклонена Адмиралтейством, сославшись на те же причины, которые привел сам Хиченс. [ 74 ] [ номер 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- Сноски
- ↑ После войны выяснилось, что той ночью были потеряны две лодки E: S41 и S53. S41 — это лодка, на которую взяли абордаж. [ 44 ]
- ↑ Семейная легенда Хиченса вспоминает, что во время одного из своих многочисленных вступлений в должность король Георг VI, как предполагается, пошутил: «Опять ты что?». [ 59 ]
- ^ Это судно водоизмещением около 600 тонн было такого же размера, как небольшой эсминец , но они не смогли вступить в бой, так как не было ничего, что могло бы причинить ему какой-либо ущерб. [ 61 ]
- ↑ После того, как они решили, что они не собираются вручать Крест Виктории, в соответствии с британской системой наград в то время единственным другим вариантом, оставленным властям, было посмертное получение MID. [ 75 ]
- Цитаты
- ^ Выше, стр. 54.
- ^ Jump up to: а б «В Феликстоу вспоминают героизм военного времени» . Вечерняя звезда . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Хиченс, с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Телеграфные объявления» . Дейли Телеграф . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хиченс, с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Хиченс, с. 4.
- ^ Хиченс, стр. 5–9.
- ^ Хиченс, с. 9.
- ^ «№33565» . Лондонская газета . 31 декабря 1929 г. с. 8505.
- ^ Хиченс, с. 16.
- ^ Хиченс, стр. 15–18.
- ^ Jump up to: а б Хиченс, с. 19.
- ^ Хиченс, с. 24
- ^ Jump up to: а б Кук, с. 43.
- ^ «Кубок принца Уэльского» . Таймс . 27 июля 1936 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 года . Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Хиченс, стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б Хиченс, с. 21.
- ^ Хиченс, с. 22.
- ^ «Результаты Ле-Мана 1937 года» . Посетите Ле-Ман на французском языке. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Результаты Ле-Мана 1938 года» . Посетите Ле-Ман на французском языке. Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ «Результаты Ле-Мана 1939 года» . Посетите Ле-Ман на французском языке. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Хиченс, с. 28
- ^ Хиченс, стр. 30–31.
- ^ Хиченс, стр. 33–38.
- ^ Хиченс, с. 53.
- ^ Хиченс, стр. 65–67.
- ^ Хиченс, с. 69.
- ^ Хиченс, стр. 71–85.
- ^ «№34925» . Лондонская газета . 16 августа 1940 г. с. 5064.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт и Росс, с. 29.
- ^ Хиченс, с. 110
- ^ Кук, с. 46.
- ^ Хиченс, с. 126
- ^ Хиченс, с. 134
- ^ Хиченс, стр. 141–145.
- ^ Хиченс, стр. 153–156.
- ^ Рейнольдс, с. 46.
- ^ Рейнольдс, с. 97.
- ^ Хиченс, с. 167
- ^ Скотт, с. 35.
- ^ Хиченс, с. 181
- ^ Кук, с. 48.
- ^ Хиченс, стр. 191–199.
- ^ Хиченс, с. 200
- ^ «№35449» . Лондонская газета (Приложение). 6 февраля 1942 г. с. 653.
- ^ Хиченс, стр. 201.
- ^ Хиченс, стр. 202–203.
- ^ «№35474» . Лондонская газета (Приложение). 3 марта 1942 г. с. 1009.
- ^ Хиченс, с. 203.
- ^ Рейнольдс, с. 49.
- ^ Хиченс, стр. 212–223.
- ^ «№35780» . Лондонская газета (Приложение). 10 ноября 1942 г. с. 4883.
- ^ Ламберт и Росс, с. 202.
- ^ Ламберт и Росс, с. 81.
- ^ Скотт, с. 77.
- ^ Хиченс, стр. 257–259.
- ^ «№35695» . Лондонская газета (Приложение). 8 сентября 1942 г. с. 3917.
- ^ Хиченс, с. 262.
- ^ Jump up to: а б Хиченс, с. 310
- ^ Хиченс, стр. 242–244.
- ^ Хиченс, с. 271
- ^ Хиченс, стр. 267–273.
- ^ Хиченс, с. 274
- ^ Скотт, с. 115.
- ^ Рейнольдс, с. 69.
- ^ «№35780» . Лондонская газета (Приложение). 6 ноября 1942 г. с. 4883.
- ^ Хиченс, с. 288
- ^ Хиченс, с. 289.
- ^ Хиченс, стр. 294–295.
- ^ Хиченс, с. 303.
- ^ Хиченс, стр. 315–320.
- ^ Хиченс, стр. 327–328.
- ^ «№36062» . Лондонская газета (Приложение). 18 июня 1943 г. с. 2819.
- ^ Хиченс, стр. 322–334.
- ^ Army Quarterly and Defense Journal (1994), стр. 23.
- Общий
- Армейский ежеквартальный и оборонный журнал, том 124 . Пресса Западной Англии. 1994. Оцифровано 23 августа 2008 г.
- Кук, Грэм (1977). Налетчики на маленьких лодках . Харт-Дэвис МакГиббон. ISBN 0-246-10807-Х .
- Гор, Дэвид (1997). Корнуоллское наследство: Харви из Чейсуотера . Нижний Базилдон: Дэвид Гор. ISBN 0-9530912-0-1 .
- Хиченс, Энтони (2008). Командир канонерской лодки: биография капитан-лейтенанта Роберта Хиченса DSO* DSC** RNVR . Ручка и меч в стиле милитари. ISBN 978-1-84415-656-6 .
- Ламберт, Джон; Росс, Эл (1990). Береговые силы союзников во время Второй мировой войны: проекты Fairmile и охотники за подводными лодками США . Конвей. ISBN 0-85177-519-5 .
- Рейнольдс, Леонард С. (2000). Домой Воды МТБ и МГБ на войне, 1939–1945 гг . Саттон совместно с Имперским военным музеем . ISBN 0-7509-2518-3 .
- Скотт, Питер (2009). Битва в Узких морях: история легких береговых войск в Ла-Манше и Северном море, 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-041-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд, Уильям (1956). Готовьтесь к действию: Мемуары командира небольшого корабля . Лондон, Великобритания: William Kimber & Co. Ltd. ISBN 978-1-84832-016-1 .
- Хиченс, Роберт Певерелл (1946). Мы сражались с ними на канонерских лодках . Британская гильдия издателей.

- 1909 рождений
- 1943 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Офицеры корпуса подготовки офицеров
- Персонал Королевского флота погиб во Второй мировой войне
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Люди, получившие образование в колледже Мальборо
- Военнослужащие из Нортгемптона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (Великобритания)
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского флота Второй мировой войны