Бугатти Тип 32
Бугатти Тип 32 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Этторе Бугатти |
Производство | 1923 5 единиц (1 прототип + 4 готовых к гонкам) [ 1 ] |
Сборка | Франция: Мольсхайм – Дорлисхайм , Эльзас ( завод Bugatti в Мольсхайм ) |
Дизайнер | Этторе Бугатти |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гоночный автомобиль , Формула Либре |
Тип кузова | Тип нижней пробки |
Связанный | Тип 57Г |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1991 куб.см/121 дюйм³) рядный 8-цилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 3-скоростная + реверс |
Размеры | |
Колесная база | 1994 мм |
Ширина | 1052 мм |
Снаряженная масса | Восток. 650 кг |
Хронология | |
Предшественник | Бугатти Тип 30 |
Преемник | Бугатти Тип 35 |
Bugatti Type 32 , обычно называемый Tank de Tours , представлял собой обтекаемый гоночный автомобиль, построенный в 1923 году. Он был построен для участия в гонках Гран-при Франции, который прошел 2 июля в Туре того же года. [ 2 ] [ 3 ]
Прозвище машина получила из-за ее особой формы, напоминающей боевые танки своей эпохи. [ а ] а также место проведения Гран-при. Еще одной моделью Bugatti, получившей прозвище «Танк» за дизайн и аэродинамику, был Tank 57G 1936 года. [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]
созданный специально для Гран-при Франции 1923 года в Туре, Этот оригинальный автомобиль Этторе Бугатти, был спроектирован так, чтобы его можно было легко и быстро собрать.
Первый прототип с аэродинамическим алюминиевым кузовом был построен за шесть месяцев на основе рядного 8-цилиндрового двигателя объемом 1991 куб.см, который использовался в предыдущем Bugatti Type 30. Двигатель имел мощность 90 л.с. для соревнований и весил около 650 кг.
Дизайн
[ редактировать ]По сравнению с предыдущей моделью соревнований Type 29, [ б ] Тип 32 имел только такую же моторизацию, как и предыдущая модель.
Type 32 отличался небольшими размерами, с колесной базой 1994 м, как и Bugatti Type 13 , было выпущено 5 моделей Type 32. Помимо прототипа, было изготовлено четыре гоночных автомобиля.
Каждая модель оснащалась рядным восьмицилиндровым двигателем объемом 2,0 л (1991 куб.см/121 дюйм³), созданным на основе двигателя Type 30 . Это был продольный двигатель с восемью рядными цилиндрами и пятью опорами с коренными подшипниками на коленчатом валу. Он имел по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, приводимые в действие одним распределительным валом. Тормоза с гидравлическим приводом спереди и механическим (металлический трос) сзади. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Type 32 был первым Bugatti , оснащенным большими наконечниками на роликовых подшипниках для повышения надежности нижней части. [ с ]
Type 32 также открыл новые горизонты (для гоночного Bug), используя трехступенчатую коробку передач с реверсом, а исключительно короткую колесную базу и длинный рядный восьмицилиндровый двигатель, что затрудняет установку обычной коробки передач. Это также ознаменовало срабатывание гидравлического переднего тормоза. [ 9 ]
Несмотря на низкий центр тяжести, сцепление с дорогой было плохим. Причина этого заключалась в том, что его аэродинамика была аналогична аэродинамике профиля крыла, а это означало, что автомобиль мог подниматься на высоких скоростях. Кроме того, проблема усугублялась его короткой колесной базой.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Гусеница: 41,4 дюйма (1052 мм)
- Мощность: 90 л.с. (67 кВт)
Гонки и наследие
[ редактировать ]было построено 4 гоночных автомобиля Для Гран-при Франции 1923 года . В гонке Тур участвовали следующие Type 32:
- № 6 с Эрнестом Фридрихом , занявшим на финише третье место.
- № 18, управляемый принцем Кистрии, сошел с дистанции на 12-м круге.
- Номер 11, которым управляет Пьер де Бискайя, сошел со старта после аварии.
- Номер 16, управляемый Пьером Марко, сошел с дистанции на третьем круге3
Во время гонки Type 32 на главной прямой достиг максимальной скорости 180 км/ч. [ нужна ссылка ] Гран-при Франции был единственной гонкой Гран-при Type 32. Однако, например, № 6 (шасси № 4059) был приобретен г-ном Юнеком из Чехословакии, который участвовал в гонках на этой машине до конца 1923 года и выиграл, например, третий подъем на холм Шёбербергреннен .
На смену Type 32 пришла самая успешная гоночная модель бренда — Bugatti Type 35 .
Другой гоночный Bugatti с танковым кузовом, Type 57G 1936 года , оказался гораздо более успешным. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ то есть танки Первой мировой войны .
- ^ АКА «Сигара», прозванная за коническую форму.
- ↑ Bugatti гораздо позже, чем большинство производителей, внедрила масляную систему под полным давлением, предпочитая метод подачи «плевать и надеяться».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Bugatti Type 32 'Танк' 1923 года — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Бугатти Тип 32» . 7 сентября 2017 г.
- ^ «Бугатти Тип 32» . 14 октября 2011 г.
- ^ «Ревю Bugatti: Bugatti по типам» .
- ^ «Bugatti Type 32 'Танк' 1923 года — изображения, характеристики и информация» .
- ^ «Танк Бугатти Тип 32» . 6 апреля 2016 г.
- ^ «Бугатти Тип 32» . 30 октября 2014 г.
- ^ «Реплика танка Bugatti Type 32 1923 года» .
- ^ «Викивикс[архив]» . archive.wikiwix.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 16 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Ревю Bugatti: Bugatti по типам» .