Ле-Ман Классик
Le Mans Classic — это мероприятие, проводимое раз в два года по старинным спортивным автомобилям , проводимое на территории « 24 часов Ле-Мана» , созданное Питером Авто и Ришаром Миллем и связанное с Автомобильным клубом de l'Ouest (ACO). Он начался в 2002 году и проводится каждые два года в июле по всей трассе длиной 13,65 км, которая также используется для ежегодных современных «24 часов Ле-Мана». Классическое мероприятие Ле-Мана 2002 года стало первым случаем с 1923 года, когда полная 24-часовая трасса, часть которой в остальное время года является дорогой общего пользования, была закрыта специально для мероприятия, отличного от ежегодного проведения 24 часов Дю-Мана. с современными спортивными автомобилями и прототипами, что позволяет владельцам автомобилей и водителям-джентльменам испытать то, что значит участвовать в гонках на этих автомобилях на этой трассе.
Мероприятие состоит из серии гонок на автомобилях, участвовавших в «24 часах Ле-Мана», или на аналогичных автомобилях той же модели. В традиционные классы входят автомобили, выпущенные до 1981 года (первоначально 1979 года, но 1981 год был последним годом формулы), при этом все автомобили разбиты на шесть разных эпох. Для участия в гонках гонщик должен иметь лицензию FIA International Competition, что означает, что гонщики имеют профессиональный уровень. В последние годы компания Peter Auto добавила три новых класса от организаторов мероприятий, чтобы отразить историю мероприятия.
На территории Bugatti Circuit проводятся автомобильные выставки и аукционы, где встречаются различные автомобильные клубы, чтобы продемонстрировать технику.
Классы автомобилей
[ редактировать ]Автомобили каждого класса соревнуются отдельно на полной трассе Circuit de la Sarthe длиной 13,65 км (традиционная трасса гонок Ле-Ман). Классы разделены по эпохам, чтобы уравнять скорость машин в каждом соревновании. Текущие классы:
- 1923-1939 (до Второй мировой войны)
- 1949-1956
- 1957-1961
- 1962-1965
- 1966-1971
- 1972-1981
Добавлены классы поддержки, которые также работают в текущей версии La Sarthe, для более современных автомобилей.
- 1982–1992 Гонки группы C от Peter Auto
- Легенды гонок на выносливость ( прототипы группы GT1 , группы GT2 и 1993–2005 гг. Новые автомобили будут добавлены, как только они устареют по правилам. Прототип LMP1 2006–17 гг. (до эпохи гиперкаров) и все автомобили GTE 2011–2023 гг. добавлено в будущем.
- Porsche Classic Le Mans (для Porsche)
Ле-Ман Классик Япония
[ редактировать ]Начиная с 2005 года организация SERO запустила мероприятие Le Mans Classic Japan, которое должно было проводиться через несколько лет после мероприятия во Франции. Первоначальное мероприятие проводилось на трассе Mine Circuit , а в 2007 году оно переехало на гоночную трассу Fuji Speedway , где стало частью соревнований Japan Le Mans Challenge .
Водители и автомобили должны соответствовать той же квалификации, что и их французские коллеги, а это означает, что автомобили разбиты по эпохам, а водителям требуются лицензии на участие в соревнованиях.
Предыдущие победители
[ редактировать ]2008
[ редактировать ]В 2008 году шесть классов соревновались в отдельных гонках. Первый класс выиграл Talbot 105, которым управляли Гарет Бернетт и Джулиан Бронсон. В классе 2 победу одержал Jaguar C-Type, которым управляли Вари Паерсон и Найджел Уэбб, а в классе 3 те же гонщики выиграли на D-Type , хотя это было основано на общем количестве кругов. Saab 93, управляемый Фредриком Торнерхильмом, Бо Линдманом и Йораном Даленом, выиграл класс по скорректированным характеристикам и занял второе место в общем зачете. [ 1 ] Ford GT40, которым управлял Кристиан Глазель, выиграл класс 4, а Ferrari 512S Оливье Казалье выиграл класс 5. Последний класс выиграл Porsche 936, управляемый Жан-Марком Люко и Юргеном Бартом .
2010
[ редактировать ]В 2010 году первый класс выиграл BMW 328, которым управлял Альберт Оттен. В классе 2 победил Jaguar D-Type, которым управляли Питер Ноймарк и Дж. С. Бакстер, а в классе 3 - Maserati Tipo 61 Birdcage, которым управляли Вилли Бальц и Фрэнк Стипплер. В классе 4 Кристиан Глейзель повторил свой успех 2008 года на Ford GT40, а в классе 5 выиграл Lola T70 Mk III Бернарда Тюнера. Наконец, в классе 6 Жан-Марк Люко снова одержал победу на Porsche 936, на этот раз в партнерстве с Жаком Николе. [ 2 ]
2012
[ редактировать ]В 2012 году первый класс выиграл Talbot Lago, управляемый К. Трабером и Б. Тренери. Класс 2 выиграл Jaguar D-Type, которым управлял Г. Пикеринг, а класс 3 - Lotus 15, которым управляли Уиллс, Твайман и Пирро. Класс 4 выиграли Л. Воязидес и Р. Д'Абель Де Либран на Ford GT40, а класс 5 снова выиграл Lola T70 Mk III Бернарда Тюнера. Наконец, в классе 6 К. Макаллистер выиграл гонку Gulf Mirage.
2014
[ редактировать ]В 2014 году первый класс выиграл Talbot 105, которым управляли Майкл Берч и Гарет Бернетт. В классах 2 и 3 победу одержал Jaguar D-Type, управляемый Гэри Пирсоном и Крисом Харрисом. Класс 4 выиграл Ганс Хугенгольц на Ford GT40, а класс 5 выиграл Lola T70 Mk III Дэвида Харта. Наконец, в классе 6 К. Макаллистер снова выиграл на Gulf Mirage.
2016
[ редактировать ]В 2016 году первый класс выиграл Talbot Lago, управляемый Кристианом Трабером и Спенсером Тренери. Класс 2 выиграл Jaguar D-Type, которым управлял Энди Уоллес, а класс 3 - Крис Уорд-Листер на Costin. Класс 4 выиграл Шон Линн на Ford GT40, а класс 5 выиграл Lola T70 Mk III Бернарда Тюнера. Наконец, в классе 6 победу одержали Ульрих Шумахер и Марко Вернер на Porsche 936.
2018
[ редактировать ]В 2018 году первый класс выиграл Talbot AV105, которым управляли победители 2014 года Майкл Берч и Гарет Бернетт. Класс 2 выиграл Jaguar D-Type, которым управляли Никлас Халуса и Лукас Халуса, а класс 3 - Энди Уоллес на другом Jaguar D-Type. Класс 4 выиграл Диого Феррао на Ford GT40, а класс 5 выиграл Ford GT40 Филиппа Сцемамы. Наконец, в классе 6 победу одержал Стивен Дэнс на Ford Capri RS 2600.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Teknikens Verld: победа Saab в Ле-Мане! Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ле-Ман Классик 2010» . ClassicDriver.com . Классический драйвер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ле-Мана Классик Официальный сайт
- Сайт Le Mans Classic Japan