2006 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

были 2006 года «24 часа Ле-Мана» 74-м Гран-при на выносливость и проходили 17–18 июня 2006 года. Победителями гонки стали Франк Биела , Марко Вернер и Эмануэле Пирро , управлявшие Audi R10 TDI . Впервые в истории гонки победителем стал автомобиль с дизельным двигателем.
Перед гонкой
[ редактировать ]Перед этой гонкой ACO перестроила территорию вокруг кривой Данлопа и шиканы Данлопа, сдвинув кривую Данлопа более узкой, чтобы создать большую зону схода, а также превратив шикану Данлопа в более крупный набор поворотов. В рамках разработки был создан новый расширенный выезд с пит-лейна для мотоциклов, курсирующих по трассе Bugatti . Этот второй выезд из ямы снова выходит на трассу сразу за шиканой Данлоп и перед мостом Данлоп .
Перед официальными тестовыми днями FIA потребовала, чтобы спортивные автомобили также использовали этот новый пит-лейн, и установила ограничение скорости 60 км/ч на всей длине 450 м вместо использования обычного выезда из пит-лейна на повороте Данлопа, как планировалось. Первоначально он использовался во время тестовых дней в Ле-Мане, но из-за жалоб команд ACO решило вернуться на старый выезд с пит-лейна для гонки.
Квалификационный
[ редактировать ]В категории LMP1 во время квалификации в сырую погоду в среду Pescarolo C60 занял два верхних места. Затем, днем позже, в сухую погоду новые Audi R10 TDI обогнали Pescarolos и заняли две верхние позиции.
В LMP2 Ray Mallock Ltd. Lola бежала на две секунды быстрее, чем новая Intersport Lola.
В LMGT1 заводская команда Aston Martin заняла первый ряд, а Corvette №64 следовал за ней.
В GT2 француз IMSA Performance Матмут Порше показал лучшее время; однако Лука Ричителли вылетел из машины на Нор-дю-Картинге в конце сессии, повредив лодыжку и серьезно повредив шасси машины. ACO пошла наперекор собственным правилам и разрешила команде заменить шасси на совершенно новую машину. Машине все равно пришлось стартовать сзади стартовой решетки. Таким образом, Scuderia Ecosse Ferrari 430 стартовал впереди класса GT2.
Квалификационное время
[ редактировать ]Лидеры класса и лучшее время круга в каждый день выделены жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Команда | Машина | Сорт | День 1 | День 2 | Позади |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 4:17.189 | 3:30.466 | Лидер |
2 | 8 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 4:17.676 | 3:30.584 | +0.118 |
3 | 16 | ![]() |
Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | ЛМП1 | 4:13.832 | 3:32.584 | +2.118 |
4 | 17 | ![]() |
Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | ЛМП1 | 4:14.447 | 3:32.990 | +2.524 |
5 | 13 | ![]() |
Courage LC70 - Муген | ЛМП1 | 4:25.582 | 3:34.120 | +3.654 |
6 | 14 | ![]() |
Купол S101Hb - Джадд | ЛМП1 | 4:22.873 | 3:34.864 | +4.398 |
7 | 9 | ![]() |
Создание CA06/H - Джадд | ЛМП1 | 4:22.021 | 3:36.459 | +5.993 |
8 | 2 | ![]() |
Зитек 06С | ЛМП1 | 4:27.754 | 3:39.252 | +8.786 |
9 | 5 | ![]() |
Мужество LC70 - Джадд | ЛМП1 | 4:23.727 | 3:40.182 | +9.716 |
10 | 19 | ![]() |
Лола B06/10 - АЕР | ЛМП1 | 4:37.362 | 3:40.467 | +10.001 |
11 | 12 | ![]() |
Courage LC70 - Муген | ЛМП1 | 4:35.943 | 3:40.722 | +10.256 |
12 | 25 | ![]() |
МГ-Лола EX264 -AER | ЛМП2 | 4:34.940 | 3:41.555 | +11.089 |
13 | 33 | ![]() |
Лола B05/40 -AER | ЛМП2 | 4:34.160 | 3:43.869 | +13.403 |
14 | 22 | ![]() |
Радикальный SR9 - Джадд | ЛМП2 | 4:43.803 | 3:44.324 | +13.858 |
15 | 39 | ![]() |
Лола B05/40 -AER | ЛМП2 | 4:37.362 | 3:45.732 | +15.068 |
16 | 32 | ![]() |
Мужество C65 -AER | ЛМП2 | 4:27.357 | 3:47.467 | +17.001 |
17 | 37 | ![]() |
Мужество C65 - Мекахром | ЛМП2 | 4:45.086 | 3:48.846 | +18.380 |
18 | 27 | ![]() |
Мужество C65 -AER | ЛМП2 | 4:56.168 | 3:50.826 | +20.360 |
19 | 6 | ![]() |
Lister Storm LMP Hybrid — Chevrolet | ЛМП1 | 4:31.565 | 3:50.940 | +20.476 |
20 | 007 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 4:31.179 | 3:52.015 | +21.559 |
21 | 009 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 4:32.053 | 3:52.561 | +22.095 |
22 | 64 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 4:51.557 | 3:53.100 | +22.534 |
23 | 20 | ![]() |
Pilbeam MP93 - Джадд | ЛМП2 | 4:25.398 | 3:53.285 | +22.819 |
24 | 69 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 4:35.531 | 3:53.611 | +23.145 |
25 | 67 | ![]() |
Феррари 550-GTS Маранелло | GT1 | 4:33.561 | 3:53.781 | +23.315 |
26 | 63 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 4:54.941 | 3:53.993 | +23.327 |
27 | 66 | ![]() |
Салин S7-R | GT1 | 4:35.016 | 3:54.476 | +24.010 |
28 | 72 | ![]() |
Шевроле Корвет C5-R | GT1 | 4:42.545 | 3:55.629 | +25.163 |
29 | 24 | ![]() |
Лола B05/42 - Зитек | ЛМП2 | 4:51.872 | 3:56.123 | +25.657 |
30 | 35 | ![]() |
Мужество C65 - Джадд | ЛМП2 | 4:48.714 | 3:56.452 | +25.986 |
31 | 36 | ![]() |
Мужество C65 - Мекахром | ЛМП2 | 4:50.408 | 3:56.460 | +25.994 |
32 | 62 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 4:35.789 | 3:57.776 | +27.310 |
33 | 61 | ![]() |
Феррари 550-GTS Маранелло | GT1 | 4:40.097 | 3:59.822 | +29.356 |
34 | 53 | ![]() |
Ламборджини Мурсиелаго Р-ГТ | GT1 | 4:58.656 | 4:00.287 | +29.821 |
35 | 30 | ![]() |
WR LMP04 - Пежо | ЛМП2 | 5:15.480 | 4:00.775 | +30.309 |
36 | 50 | ![]() |
Феррари 550-GTS Маранелло | GT1 | 4:47.924 | 4:01.920 | +31.454 |
37 | 76 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 4:41.623 | 4:03.438 | +32.972 |
38 | 87 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:52.423 | 4:04.596 | +34.130 |
39 | 83 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 4:53.695 | 4:04.897 | +34.431 |
40 | 80 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 4:46.888 | 4:05.266 | +34.800 |
41 | 90 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 4:39.912 | 4:05.700 | +35.234 |
42 | 85 | ![]() |
Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:48.691 | 4:06.299 | +35.833 |
43 | 77 | ![]() |
Panoz Esperante GT-LM - Форд | ГТ2 | 4:55.638 | 4:06.642 | +36.176 |
44 | 86 | ![]() |
Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:45.916 | 4:07.939 | +37.473 |
45 | 89 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 4:54.946 | 4:08.688 | +38.222 |
46 | 81 | ![]() |
Panoz Esperante GT-LM - Форд | ГТ2 | 4:50.424 | 4:12.043 | +41.577 |
47 | 93 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 5:05.305 | 4:14.477 | +44.011 |
48 | 73 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 4:57.096 | 4:16.246 | +45.780 |
49 | 91 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 5:06.716 | 4:17.342 | +46.876 |
50 | 98 | ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | ГТ2 | 5:07.105 | 4:23.547 | +53.081 |
Раса
[ редактировать ]
Эта гонка ознаменовала первую победу в Ле-Мане с дизельным двигателем спортивного автомобиля Audi R10 TDI и второй раз, когда спортивный автомобиль с дизельным двигателем выиграл крупное международное соревнование по автоспорту после победы Audi R10 TDI в гонке « 12 часов 2006 года». Себринг . Тем не менее, BMW была первой маркой, успешно представившей гоночный автомобиль с дизельным двигателем на международном соревновании, когда они выиграли « 24 часа Нюрбургринга» еще в 1998 году на своем 320d.
Эта гонка также стала первым случаем после « 24 часов Ле-Мана» 1991 года , когда Porsche (или прототип с двигателем Porsche) не выиграл хотя бы один класс. Panoz Esperante успешно расстроил контингент Porsche в классе GT2.
Скорость команды Corvette Racing на 355 кругах в победном классе GT1 стала рекордом для автомобиля GT, сертифицированного для участия в соревнованиях.
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя, заносятся в категорию «Неклассифицированные» (NC).
Поз. | Сорт Поз. |
Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | их | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||||||
1 | 1 | ЛМП1 | 8 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | М | 380 |
Ауди TDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) | ||||||||
2 | 2 | ЛМП1 | 17 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Пескароло C60 Гибрид | М | 376 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
3 | 3 | ЛМП1 | 7 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | М | 367 |
Ауди TDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) | ||||||||
4 | 1 | GT1 | 64 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | М | 355 |
Шевроле ЛС7Р 7.0л V8 | ||||||||
5 | 4 | ЛМП1 | 16 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Пескароло C60 Гибрид | М | 352 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
6 | 2 | GT1 | 007 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | М | 350 |
Астон Мартин 6.0L V12 | ||||||||
7 | 3 | GT1 | 72 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет C5-R | М | 346 |
Шевроле ЛС7Р 7.0л V8 | ||||||||
8 | 1 | ЛМП2 | 25 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
МГ-Лола EX264 | М | 343 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | ||||||||
9 | 4 | GT1 | 62 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | М | 343 |
Астон Мартин 6.0L V12 | ||||||||
10 | 5 | GT1 | 009 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | М | 342 |
Астон Мартин 6.0L V12 | ||||||||
11 | 6 | GT1 | 66 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Салин S7 -R | М | 337 |
Форд 7,0 л V8 | ||||||||
12 | 7 | GT1 | 63 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | М | 327 |
Шевроле ЛС7Р 7.0л V8 | ||||||||
13 | 2 | ЛМП2 | 24 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола B05/42 | М | 326 |
Зайтек ZG348 3,4 л V8 | ||||||||
14 | 3 | ЛМП2 | 27 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C65 | К | 324 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | ||||||||
15 | 1 | ГТ2 | 81 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Паноз Эсперанте GT-LM | П | 321 |
Форд ( Элан ) 5.0L V8 | ||||||||
16 | 2 | ГТ2 | 83 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3 РС | И | 320 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
17 | 3 | ГТ2 | 87 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | М | 311 |
Феррари F136 4.0L V8 | ||||||||
18 | 4 | ГТ2 | 80 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | М | 309 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
19 | 4 | ЛМП2 | 33 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Б05/40 | Г | 297 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | ||||||||
20 | 5 | ЛМП2 | 22 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Радикальный SR9 | Д | 294 |
Джадд XV675 3,4 л V8 | ||||||||
21 | 6 | ЛМП2 | 32 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C65 | М | 294 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | ||||||||
22 | 5 | ГТ2 | 93 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3 РС | И | 291 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
23 | 6 | ГТ2 | 73 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | Д | 282 |
Порше 3.8L Флэт-6 | ||||||||
24 | 5 | ЛМП1 | 2 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Зитек 06С | М | 269 |
Зитек ZB408 4,0 л V8 | ||||||||
25 | 6 | ЛМП1 | 19 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Lola B06/10 | Д | 267 |
АЭР P32T 3,6 л турбо V8 | ||||||||
26 Северная Каролина |
7 | ЛМП2 | 20 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Пилбим MP93 | М | 244 |
Джадд XV675 3,4 л V8 | ||||||||
27 Северная Каролина [ 1 ] |
8 | GT1 | 53 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Ламборджини Мурсиелаго Р-ГТ | П | 283 |
Ламборджини L535 6,0 л V12 | ||||||||
28 ДНФ |
7 | ГТ2 | 89 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | Д | 256 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
29 ДНФ |
7 | ЛМП1 | 9 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Создание CA06/H | М | 240 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
30 ДНФ |
9 | GT1 | 50 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 550 -GTS Маранелло | М | 222 |
Феррари Ф133 5,9 л V12 | ||||||||
31 ДНФ |
8 | ГТ2 | 76 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | М | 211 |
Порше 3.8L Флэт-6 | ||||||||
32 ДНФ |
9 | ГТ2 | 86 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Спайкер C8 Спайдер GT2-R | М | 202 |
Ауди 3,8 л V8 | ||||||||
33 ДНФ |
10 | GT1 | 67 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 550 -GTS Маранелло | М | 196 |
Феррари Ф133 5,9 л V12 | ||||||||
34 ДНФ |
10 | ГТ2 | 91 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3 РС | Д | 196 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
35 ДНФ |
8 | ЛМП2 | 39 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Лола Б05/40 | Д | 196 |
АЭР P07 2.0L Турбо I4 | ||||||||
36 ДНФ |
8 | ЛМП1 | 6 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Lister Storm LMP Гибрид | Д | 192 |
Шевроле ЛС1 6.0л V8 | ||||||||
37 ДНФ |
9 | ЛМП1 | 14 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Купол S101Hb | Д | 182 |
Джадд GV5 5.0L V10 | ||||||||
38 ДНФ |
10 | ЛМП1 | 12 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество LC70 | И | 171 |
Муген MF458S 4,5 л V8 | ||||||||
39 ДНФ |
11 | ГТ2 | 90 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | М | 148 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
40 ДНФ |
9 | ЛМП2 | 30 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
ВР LMP04 | П | 134 |
Пежо 2.0L Турбо I4 | ||||||||
41 ДНФ |
11 | ЛМП1 | 5 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество LC70 | М | 132 |
Джадд GV5 S2 5.0L V10 | ||||||||
42 ДНФ |
11 | GT1 | 61 | ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Феррари 550 -GTS Маранелло | М | 124 |
Феррари Ф133 5,9 л V12 | ||||||||
43 ДНФ |
12 | ГТ2 | 98 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Порше 911 GT3-RSR | М | 115 |
Порше 3.6L Флэт-6 | ||||||||
44 ДНФ |
10 | ЛМП2 | 36 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C65 | М | 84 |
Форд ( Мекахром ) 3.4L V8 | ||||||||
45 ДНФ |
11 | ЛМП2 | 37 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C65 | М | 48 |
Форд ( Мекахром ) 3.4L V8 | ||||||||
46 ДНФ |
12 | ЛМП2 | 35 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество C65 | Д | 47 |
Джадд XV675 3,4 л V8 | ||||||||
47 ДНФ |
13 | ГТ2 | 85 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Спайкер C8 Спайдер GT2-R | М | 40 |
Ауди 3,8 л V8 | ||||||||
48 ДНФ |
12 | ЛМП1 | 13 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Мужество LC70 | И | 35 |
Муген MF458S 4,5 л V8 | ||||||||
49 ДНФ |
14 | ГТ2 | 77 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Паноз Эсперанте GT-LM | П | 34 |
Форд ( Элан ) 5.0L V8 | ||||||||
50 ДНФ |
12 | GT1 | 69 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | П | 3 |
Астон Мартин 6.0L V12 |
Статистика
[ редактировать ]
- Самый быстрый круг — 7-е место Audi Sport Team Joest — 3:31.211
- Расстояние - 5187,0 км
- Средняя скорость - 215,409 км/ч.
- Самая высокая скорость в ловушке - №14 Racing for Holland - 331 км/ч (разминка), №9 Creation Autosportif - 332 км/ч (квалификация)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Участник JLOC Исао Норитаке под номером 53 не смог пройти последний круг гонки и поэтому не был классифицирован как финишировавший в окончательных результатах гонки.