Porsche 911 GT3
Porsche 911 GT3 | |
---|---|
![]() Porsche 992 GT3 | |
Обзор | |
Производитель | Porsche |
Производство | 1999 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ |
Сборка | Германия: Zuffenhausen ( Zuffenhausen Porsche ) Флахт (Вайссах) ( Центр автоспорта Флахта ) [ 1 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) |
Body style | 2-door coupé |
Layout | Rear-engine, rear-wheel-drive |
Related | Porsche 911 GT2 |
Chronology | |
Predecessor | Porsche 911 Carrera RS (993) |
Porsche 911 GT3 -это высокопроизводительная модель гомологации спортивного автомобиля Porsche 911 . Это линия высокопроизводительных моделей, которая началась с 911 Carrera Rs 1973 года . У GT3 была успешная гоночная карьера в национальной и региональной серии Porsche Carrera Cup Cup и GT3 Cup Challenge , а также в Международном Porsche Supercup, поддерживающем чемпионат мира FIA F1 .
Дорожные машины
[ редактировать ]996 GT3
[ редактировать ]996 GT3 | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Production | 1999–2005
|
Powertrain | |
Engine | 3.6L (3,596cc) Porsche M96.79 N/A Flat-6 |
Power output | 265–279 kW; 355–375 hp (360–380 PS) |
Transmission | 6-speed manual |
Dimensions | |
Length | 4,435 mm (174.6 in) |
Width | 1,770 mm (69.7 in) |
Height | 1,275 mm (50.2 in) |
Curb weight | 1,380 kg (3,043 lb) |
911 GT3
[ редактировать ]Перевертка «GT3» была введена в 1999 году как часть первого поколения модельного диапазона Porsche 996 (обычно известный как 996,1. [ 2 ] ) в качестве модели гомологации для автомобилей, введенных в чашку FIA GT3. Как и в предыдущих моделях Porsche 911 RS, 996 GT3 был сосредоточен на гонках, и поэтому был лишен предметов, которые добавили ненужный вес автомобиля. Звуковое удивление было почти полностью удалено, как и задние сиденья, задние громкие динамики, люк на крыше и кондиционер, хотя автоматическая кондиционера и CD/радио стали дополнительными дополнительными дополнениями.
The engine of the 996 GT's and Turbo set it apart from 996 Carrera models, as it shared nothing with the standard so-called "integrated dry sump" (e.g. wet-sump) flat-six engine used in the water-cooled 996 Carrera engine introduced in MY1999. The 996 GT engine is naturally aspirated and based on "The Mezger" racing engine used in the 962 and 911 GT1 race cars. That engine was known as the 'Mezger' engine, after its designer Hans Mezger. The engine uses the original air-cooled 911's versatile dry-sump crankcase, with an external oil reservoir. The 996 GT3 has 265 kW; 355 hp (360 PS), compared to the 221 kW; 296 hp (300 PS) of the standard 996. In GT3 configuration, this so-called "split" crankcase (meaning the parting line of crankcase is on the crankshaft centreline) uses, instead of a fan and finned cylinders, separate water jackets added onto each side of the crankcase to cool banks of three cylinders with water pumped through a radiator. Thus, the GT3 engine is very similar to the completely water-cooled 962 racing car's engine, which is based on the same crankcase. The 962 differs, however, by using six individual cylinder heads while the "Mezger" (GT1 engine block) uses two cylinder heads, each covering a bank of three cylinders. The GT3 engine could thus also be thought of as similar to a 959 engine, but with water-cooled crankcase. Up until model year 2004 996 production, the basic casting used for the "Mezger" crankcase of the GT3 was the same as the 996 GT1 LeMans cars, and the same "964.." block part-number is visible on the bottom of the crankcase. Beginning with MY2004 however, production was outsourced to Valmet facilities in Spain, France, and Austria, and all subsequent road-legal Mezger engines are part-numbered "996.." (even 997 Generation).
Because the GT1 Mezger block uses the same legacy Porsche 356 engine to transmission mounting flange configuration, the 996 GT3 used a 6-speed manual gearbox also of air-cooled 911 heritage. This new G96/50 gearbox has interchangeable gear ratios and is more durable making it more suitable for racing than the standard type 996 Carrera's gearbox.[3]
To bring the vehicle's track-prowess to the maximum level, Porsche endowed the GT3 with enlarged brakes, a lowered, re-tuned suspension system, lighter-weight wheels and a new front bumper with matched rear spoiler to help increase downforce, thereby increasing grip.
Porsche offered a no-cost option for the GT3 called the 'Clubsport' package. This option replaced the standard electrically adjustable leather front seats with manually adjustable racing bucket seats finished in fire-retardant fabric, single mass flywheel, bolt-in half-roll cage, 6-point drivers racing harness (also replacing the standard side airbags), fire extinguisher (mounted in the front passenger footwell) and preparation for a battery master switch. The Clubsport option was never offered to US customers, ostensibly due to the additional DOT crash testing that would have been required to allow US sales.[4]
-
Porsche 996 GT3 (pre-facelift) front
-
Porsche 996 GT3 (pre-facelift) rear
996.2 GT3
[edit]Porsche made significant updates to the GT3 for 2004 model year (the first year the car was offered to US customers), using the 2002 996 facelift including headlights that were differentiated from the entry-level Boxster. This model is commonly known as the 996.2 GT3.[5] Engine power output rating was raised to 280 kW (381 PS) and torque to 385 N⋅m (284 lb⋅ft), 80% of which was available from 2,000 rpm. The braking setup was upgraded, now featuring 6-piston calipers on the front (rears remained 4-piston), and the Porsche Ceramic Composite Brake system was offered as an option. The GT3 now used the body shell of the Carrera 4.[6][7]
In track testing by American automotive journals, the GT3 managed a 0–97 km/h (0–60 mph) acceleration time of 4.5 seconds and a quarter mile time of 12.0 seconds at 190 km/h (118 mph). During skidpad testing, the GT3 posted 1.03g.
Porsche's official test-driver Walter Röhrl completed the Nürburgring Nordschleife with the 996 GT3 in 7 minutes 56 seconds, a feat which was used by Porsche to promote the car.
-
Porsche 996 GT3 (post-facelift) front
-
Porsche 996 GT3 (post-facelift) rear
996.2 GT3 RS
[edit]In 2003, Porsche introduced the Porsche 911 GT3 RS, an even more track-focused version of the 996 GT3. RS is short for the German RennSport, translating to "racing sport" in English. The "RS" moniker, and the characteristic lightweight blue or red wheels and "GT3 RS" side stickers link the 996 GT3 RS to historically important Porsches such as the Carrera 2.7 RS of the early 1970s. The 996 GT3 RS is lighter than the 996 GT3 thanks to a polycarbonate rear window, carbon fibre hood and rear wing. Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) Carbon fibre-reinforced Silicon Carbide (C/SiC) ceramic composite brakes, which are also more heat and fade resistant than the cast iron units fitted as standard, were optional.
The 996 GT3 RS has a slightly different engine specification to the 996 GT3. The cylinder heads of the 996 GT3 RS have reshaped intake and exhaust ports for race homologation. Porsche claim the same 284 kW (381 hp) power output as the standard GT3 but Porsche's control dyno showed a jump to nearly 298 kW (400 hp) The RS also has progressive springs rather than linear. The dampers are uprated and are between 10 and 15 percent stiffer than the 996 GT3 in bounce and rebound.
The wheel carriers are totally redesigned to maximize the improved dynamic camber control. The suspension top mounts can be turned 120 degrees to a cup car position. Both front and rear control arms are adjustable. The RS is 3 mm (0.1 in) lower than the 996 GT3.[8]
The rear wing delivers 35 kg (77 lb) of downforce at 200 km/h (120 mph). The RS has ram air ducts on the engine bay which force air into the intake with 18 mb (18 hPa) of pressure at 300 km/h (190 mph) and this is enough to create an excess power output of 11 kW; 15 PS (15 hp). This additional power output cannot be homologated since the official engine output figures are certified on a dynamometer.
The 996 GT3 RS had a production run from 2003 to 2005. Only 140 right hand drive cars were built by Porsche and 113 of those were officially imported into the UK. The 996 GT3 RS was not sold in the United States or Canada.
Automobile magazines claim the 996 GT3 RS can accelerate from 0–97 km/h (0–60 mph) in about 4.3 seconds, maintains over 1.0g on the skidpad, and has a top speed of around 306 km/h (190 mph).[9]
The RS completed a lap of the Nürburgring 7:43, four seconds faster than the 996 GT2, the top-of-the-line 996 variant of the time.
-
Porsche 911 GT3 RS (996) front
-
Porsche 911 GT3 RS (996) rear
997 GT3
[edit]997 GT3 | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Production | 2006–2011 |
Powertrain | |
Engine |
|
Power output |
|
Transmission | 6-speed manual |
Dimensions | |
Length | 4,427 mm (174.3 in) |
Width | 1,808 mm (71.2 in) |
Height | 1,280 mm (50.4 in) |
Curb weight | 1,395 kg (3,075 lb) |
997.1 GT3
[edit]In February 2006, Porsche unveiled the second generation of GT3, the 997 commonly now known as the 997.1 GT3.[10] In addition to a new 305 kW (415 PS) 3.6 litre flat-six engine, the vehicle featured "zero lift" aerodynamics, meaning the car creates only aerodynamic downforce and no grip-diminishing "lift" upwards and away from the road surface. The GT3 made use of a modified, track oriented version of Porsche's active PASM suspension making it the first of Porsche's RS or GT3 versions to feature an electronically adjustable suspension system. Also available was a navigation system and Porsche's "sports chrono" gauge package. The car went to sale in summer of 2006. A total of 917 units were sold in the United States and 46 units in Canada.
The 997 GT3 has a rated 0–97 km/h (0–60 mph) acceleration time of 4.1 seconds and has a top speed of 311 km/h (193 mph). Road and Track was able to achieve a 0–97 km/h (0–60 mph) acceleration time of 3.8 seconds.[11] Porsche's official test-driver Walter Röhrl completed the Nürburgring Nordschleife in 7 minutes 42 seconds with the 997 GT3 in 2006.
-
Porsche 997 GT3 (pre-facelift) front
-
Porsche 997 GT3 (pre-facelift) rear
997.1 GT3 RS
[edit]Porsche also offered an RS version of the 997 GT3. In common with its predecessors, it was a homologation model for use in a range of racing series. The 997 GT3 RS was introduced in Europe in October 2006 and in North America in spring 2007.
The 997 GT3 RS is 20 kg (44 lb) lighter than the 997 GT3, weighing in at 1,370 kg (3,020 lb).[12] This weight-saving was achieved by the use of an adjustable carbon fibre wing, a steel engine cover, and a lightweight plastic windscreen. The weight savings gives the 997 GT3 RS corresponding engine power to curb weight ratio of 224 kW (300 hp) per tonne.
The body of the 997 GT3 RS is 64 mm (2.5 in) wider at the rear than the 997 GT3 (a legacy from the Carrera 4 models with which it shares its body shell). The muscular-looking rear end conceals a wider track that not only improves directional stability but also increases the potential cornering grip. However, drag is increased and top speed is reduced due to the larger rear wing. In addition to the new technology, the paint scheme and body panels are all designed specifically for the RS.
The US version of the 997 GT3 RS has a standard rear window (not plexiglas) and the smaller 911 fuel tank to comply with rules of SCCA, Can-Am, and IMSA. For Grand-Am races, the central locking wheel nut is replaced with the standard five-lug pattern required under Grand-Am rules.
Production of the first generation 997 GT3 RS (997.1 GT3 RS[13]) ended in 2009. An estimated 1,168 vehicles were delivered worldwide, with a total of 410 units sold in the United States and 42 units in Canada.[14]
-
Porsche 997 GT3 RS (pre-facelift) front
-
Porsche 997 GT3 RS (pre-facelift) rear
997.2 GT3
[edit]In 2009, Porsche launched the 2nd Generation 997 GT3 (commonly known as the 997.2 GT3[15]), with an enlarged 3.8 litre engine rated at 320 kW (435 PS). It also featured a number of new options including dynamic engine mounts and a pneumatically lifting front axle to compensate for the low ground clearance. The rear spoiler was also modified along with other parts of the bodywork. Deliveries in Europe commenced in November the same year. A total of 654 units were sold in the United States and 58 units in Canada.
-
Porsche 997 GT3 (post-facelift) front
-
Porsche 997 GT3 (post-facelift) rear
997.2 GT3 RS
[edit]For 2010, the second generation 911 GT3 RS (known as 997.2 GT3 RS[16]) received an additional 11 kW; 15 hp (15 PS) due to a new 3.8-litre flat-6 engine, bringing total power output up to 331 kW; 444 hp (450 PS). The car was not approved for competition in the United States by IMSA American LeMans. Grand-Am originally did not approve the car, but after performance issues (a Porsche team did not compete at the Indy Grand Prix of Alabama round), Grand-Am approved the second-generation car in April 2010.[17][18]
Porsche test drivers had intended[19] to enter the 2011 12 Hours of Nürburgring on a standard road legal 911 GT3 RS, but had to withdraw for health reasons from the team that comprised racers Roland Asch and Patrick Simon, plus journalists Horst von Saurma and Chris Harris. The car, entered in cooperation with sport auto (Germany),[20] is registered as S-GO 2400, and was driven from Weissach to Nürburg. The RS was modified according to safety requirements, which included a larger roll cage and fire extinguisher. As no race tyres were available for 19" wheels, the 18" wheels of the Carrera Cup racers were used. Asch qualified with 9:15, 42nd overall, and 9th[21] among the 17 SP7 class entrants, only beaten by its race-prepared Porsche 997 siblings. In an otherwise disappointing race for Porsche, with the best race 997 finishing only 6th, the road-legal car did 145 laps, 9 less than the winning BMW, for place 13.[22] It supposedly had to cover another 306 km, on the Autobahn back home.
A total of 541 units sold in the United States and 71 units in Canada.
-
Porsche 997 GT3 RS (post-facelift) front
-
2010 Porsche 997 GT3 RS (post-facelift) rear
997.2 GT3 RS 4.0
[edit]The 911 GT3 RS 4.0, launched in 2011, was the final evolution of the 997 GT3 and featured a 4.0 litre flat-six engine (the largest engine offered in a street-legal 911).[23] The engine itself uses the crankshaft from the RSR with increased stroke dimensions (from 76.4 mm to 80.4 mm). This change increased the power output to 368 kW; 493 hp (500 PS) at 8,250 rpm and 460 N⋅m (339 lbf⋅ft) of torque at 5,750 rpm. Chassis development was influenced by the GT2 RS and uses parts from other RS 911s. Front dive planes give additional downforce up front. The car weighs in at 1,360 kg (2,998 lb),[24] giving it a power-to-weight ratio of 272 kW (365 hp) per tonne. Only 600 cars were built.[23][25] At 368 kW (493 hp),[26] the engine is one of the most powerful six-cylinder naturally aspirated engines in any production car with a 92 kW (123.25 hp) per litre output.
Performance figures include 0–97 km/h (0–60 mph) acceleration time of 3.5 seconds and a top speed of 311 km/h (193 mph).[27] The lap time on the Nürburgring Nordschleife is 7 minutes and 27 seconds.[28]
The car was offered in Basalt Black, Carrera White, Paint to Sample Non Metallic and Paint to Sample Metallic colours. A total of 141 units were sold in the United States and 16 units in Canada.[29]
-
2011 Porsche 997 GT3 RS 4.0 front
-
Porsche 997 GT3 RS 4.0 rear
991 GT3
[edit]991 GT3 | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Production | 2013–2019[30] |
Powertrain | |
Engine |
|
Power output |
|
Transmission | |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,457 mm (96.75 in) |
Length | 4,545 mm (178.94 in) |
Width | 1,852 mm (72.91 in) |
Height | 1,269 mm (49.96 in) |
Curb weight | 1,430 kg (3,153 lb) |
991.1 GT3
[edit]Porsche introduced the 991 GT3 at the Geneva Motor Show in 2013.[31] The 991 GT3 features a new 3.8 litre multi-point electronic indirect injection flat-six engine developing 349 kW; 469 hp (475 PS) at 8,250 rpm, a Porsche Doppelkupplung (PDK) double-clutch gearbox and rear-wheel steering. The engine is based on the unit fitted in the 991 Carrera S, but shares only a few common parts. All other components, particularly the crankshaft and valve train, were specially adapted or developed for the 991 GT3.[32] For example, the 991 GT3's engine uses titanium connecting rods attached to forged pistons, in order to allow the engine to reach up to 9,000 rpm. The dual-clutch gearbox is another feature specially developed for the 991 GT3, based on sequential manual transmissions used in racing cars.[33]
The 911 GT3 is claimed to be able to accelerate from 0–97 km/h (0–60 mph) in 3.5 seconds or less, and 400 m (the quarter mile) in 11.2 seconds at 203 km/h (126 mph).[34][35] The GT3 has a claimed top speed of 325 km/h (202 mph). The lap time on the Nürburgring Nordschleife is 7 minutes and 25 seconds.[36]
Reliability issues
[edit]After a number of engine failures in 2014, it was discovered that the supplier of the connecting rod bolts had made a production error in the alloy of the bolt.[37] Subsequently, all 785 of the GT3s that had been produced up to that point were recalled to the dealership organisations and fitted with new engines, and all owners were issued with an extra year's warranty.[38]
A formal letter sent to Porsche from members of the US-based Rennlist.com "991.1 GT3 Concerned Owners Group" about additional engine durability issues lead to a meeting between representatives of the owners group and Porsche, including head of Porsche Motorsport Dr. Frank-Steffen Walliser, on 3 August 2017 at the Porsche North America Atlanta headquarters. According to Dr. Walliser the concerning high-RPM misfire issue could be traced primarily to a metallurgical defect in certain batches of "finger followers" (valve train rocker arms) and secondarily to individual driving patterns and engine variations – such as temperature, oil quality, oil viscosity and parts tolerances – that lead to increased wear of the specific parts. In response to the issue and after implementing new engine tests to trace down the issue Porsche had developed revised camshafts and finger followers and offers a fully transferable 10-year, 120,000 mile extended engine warranty to all 991.1 generation GT3 owners worldwide that covers the replacement of the defective engine with a new engine with the revised parts if failure is a direct result of the finger-follower issue. The base bumper-to-bumper warranty and all other warranty terms and conditions remain unchanged. Porsche confirmed that the issue is isolated to the 991.1 GT3, and that the 991.1 GT3 RS and the 991 R are not affected.[39][40][41][42]
-
Porsche 911 GT3 (991) rear
991.1 GT3 RS
[edit]Porsche launched the RS version of the 911 GT3 at the Geneva Motor Show in 2015.[43] Compared to the 911 GT3, the front fenders are now equipped with louvers above the wheels and the rear fenders now include Turbo-like intakes, rather than an intake below the rear wing. The roof is made from magnesium. The interior includes full bucket seats (based on the carbon seats of the 918 Spyder), carbon-fibre inserts, lightweight door handles and the Club Sport Package as standard (a bolted-on roll cage behind the front seats, preparation for a battery master switch, and a six-point safety harness for the driver and fire extinguisher with mounting bracket).The car was nominated as one of the Britain's best driver's car 2014 by Autocar magazine.
The 3.8-litre unit found in the 911 GT3 is replaced with a 4.0-litre unit with 370 kW; 490 hp (500 PS) and 469 N⋅m (346 lb⋅ft) of torque. The transmission is PDK only. The drivetrain delivers 0–100 km/h (0–62 mph) in 3.4 seconds (0.6 seconds quicker than the 997 GT3 RS 4.0) and 0–200 km/h (0–124 mph) in 10.9 seconds. The 991 GT3 RS also comes with functions such as declutching by "paddle neutral" — comparable to pressing the clutch with a conventional manual gearbox — and Pit Speed limiter button. As with the 911 GT3, there is rear-axle steering and Porsche Torque Vectoring Plus with fully variable rear axle differential lock. The Nürburgring Nordschleife time is 7 minutes and 20 seconds.[44]
-
Porsche 991 GT3 RS front
-
Porsche 991 GT3 RS rear
991.2 GT3
[edit]Porsche unveiled the facelifted 991.2 GT3 at the 2017 Geneva Motor Show. Extensive changes were made to the engine allowing for a 9,000 rpm redline from the 4.0 litre flat-six engine derived from Porsche 911 GT3 R and Cup racing cars as well as more-efficient gasoline direct injection fuel feed system. The engine has a power output of 368 kW; 493 hp (500 PS) and 460 N⋅m (339 lb⋅ft) of torque. Porsche's focus was on reducing internal friction to improve throttle response. Compared to the 991.1, the rear spoiler is 20 mm (0.8 in) taller and located farther back to be more effective resulting in a 20% increase in downforce. There is a new front spoiler and changes to the rear suspension along with larger ram air ducts. The car generates 154 kg (340 lb) of downforce at top speed. The 991.2 GT3 brought back the choice between a manual transmission or a PDK dual clutch transmission.
Performance figures include a 0–97 km/h (0–60 mph) acceleration time of 3.8 seconds (3.2 seconds for the PDK version) and a 400 m (quarter mile) time of 11.6 seconds. The GT3 can attain a top speed of 319 km/h (198 mph).[45][1]
-
Porsche 911 GT3 (991.2)
-
Porsche 911 GT3 (991.2) rear
GT3 Touring
[edit]Following the roots of the 2016 991.1 911 R, a touring version of the GT3 was introduced that removes the rear wing and replaces it with the modified retractable rear spoiler from the Carrera GTS (with a Gurney flap and 20-degree deployment angle) to give a more smooth and flowing aesthetic image, though it extends further upwards to provide extra downforce. The spoiler deploys at 120 km/h (75 mph) and retracts at 80 km/h (50 mph). It can also be manually deployed by the press of a button. The downforce is 104 kg (230 lb) less than the standard GT3 at top speed. Top speed is also reduced to 315 km/h (196 mph). The Touring is only available with a manual transmission, features leather versus Alcantara, and cannot be specified with the Clubsport package available with the normal GT3. Other options and features remain the same as the GT3. The suspension settings are said to be identical to the standard GT3 as is the engine. However, the air intake replaces the normal GT3's box paper air filters with a conic high flow BMC air filters and adds membrane on the two air filter chambers under the gurney flap that are the reasons of the sound differences between the normal GT3 and the GT3 Touring.[46][47][48] The touring, unlike the 911 R is not produced in limited numbers, therefore, discouraging high price speculation.[30][49]
-
Porsche 911 GT3 Touring (991.2)
-
Porsche 911 GT3 Touring (991.2) rear
991.2 GT3 RS
[edit]In February 2018, Porsche unveiled a facelifted GT3 RS model to continue their updates for the 991 generation of the 911. Changes include a new engine similar to the GT3 and RSR models with a 9,000 rpm redline and 20 PS (15 kW; 20 hp) and 10 N⋅m (7.4 lb⋅ft) increase over the previous GT3 RS, NACA ducts for brake cooling, modified front fascia (similar to the 991.2 GT3), side skirts and rear wing (similar to the GT2 RS) for increased downforce, ball joints on all suspension links, front helper springs, lightweight glass for the rear and rear-side windows and a newly developed tyre compound. A Weissach package including additional carbon fibre body and interior parts as well as magnesium wheels made by BBS and stiffer suspension settings is available as an option.[50]
On 18 April 2018, driven by Kévin Estre the 991.2 GT3 RS set a lap time of 6:56.4 around the Nürburgring Nordschleife.[51] It is the third Porsche production car to break the 7 minute barrier around the track, the first being the 918 Spyder.[52]
-
Porsche 911 GT3 RS (991.2)
-
Porsche 911 GT3 RS (991.2) with Weissach package
992 GT3
[edit]992 GT3 | |
---|---|
![]() | |
Overview | |
Production | 2021–present |
Designer | Stéphane Lenglin Fabian Schmölz (GT3 RS) |
Powertrain | |
Engine | 3,996 cc (244 cu in) Porsche MA2.75 naturally-aspirated flat-6 (including GT3 RS) |
Power output |
|
Transmission | |
Dimensions | |
Wheelbase | 2,457 mm (97 in) |
Length | 4,573 mm (180 in) |
Width | 1,852 mm (73 in) |
Height | 1,279 mm (50 in) |
Curb weight | 1,435 kg (3,164 lb) |
Porsche revealed the 992 GT3 in February 2021. The 992 GT3 has the same engine as its predecessor, a 4.0-litre flat-six updated to produce 375 kW; 503 hp (510 PS) at 8,400 rpm and 470 N⋅m (347 lb⋅ft) of torque at 6,250 rpm, with a 9,000 rpm redline. The 992 GT3 is capable of 0–100 km/h (0–62 mph) in 3.4 seconds.[53]
The 992 GT3 moves to an unequal-length control-arm front suspension influenced by the 991 RSR. The rear wing has swan-neck pylons with increased downforce compared to previous GT3 models. The GT3 is offered with either a seven-speed dual-clutch PDK or a six-speed manual.[54]
992 GT3 Touring
[edit]
A Touring package is available, which replaces the rear wing with an automatically deployable rear spoiler.[55]
992 GT3 RS
[edit]
The 992 GT3 RS was announced in August 2022. It features a dramatically improved aerodynamic profile compared to the 992 GT3, resulting in 860 kg (1,900 lb) of downforce at 285 km/h (177 mph), a two-fold increase over the 991.2 GT3 RS, and 409 kg (902 lb) of downforce at 200 km/h (120 mph).[56] The rear wing features a static portion and an active portion, which can open and close automatically based on vehicle data, or manually with a button fitted to the steering wheel (inspired by Formula 1's Drag Reduction Systems (DRS)).[57]
Its engine produces 386 kW (525 PS) at 8500 rpm and 465 Nm of torque at 6300 rpm. The car has a redline of 9000 rpm (same as the GT3 done by its naturally aspirated flat-six engine) The kerb weight of the car in European specification is 1450 kg, and it's capable of achieving 100 km/h in 3.2 seconds, and 200 km/h in 10.6 seconds. The top speed stated by Porsche is 296 km/h.[58]
Specifications (road cars)
[edit]Car | Years of Production |
Engine Displ. (cm3) |
Power | Torque | DIN Kerb Weight | Units Built[59] | 0–100 km/h (0–62 mph) |
Top speed |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
996.1 GT3 | 1999–2001 | 3,600 | 265 kW; 355 hp (360 PS) | 370 N⋅m (273 lbf⋅ft) | 1,350 kg (2,976 lb) | 1,868 | 4.8 seconds (manual) | 302 km/h (188 mph) |
996.2 GT3 | 2003–2004 | 3,600 | 280 kW; 376 hp (381 PS) | 385 N⋅m (284 lbf⋅ft) | 1,380 kg (3,042 lb) | 2,313 | 4.5 seconds (manual) | 306 km/h (190 mph) |
996.2 GT3 RS | 2003–2004 | 3,600 | 280 kW; 376 hp (381 PS) | 385 N⋅m (284 lbf⋅ft) | 1,360 kg (2,998 lb) | 682 | 4.4 seconds (manual) | 306 km/h (190 mph) |
997.1 GT3 | 2006–2009 | 3,600 | 305 kW; 409 hp (415 PS) | 405 N⋅m (299 lbf⋅ft) | 1,394 kg (3,073 lb) | 2,378[60] | 4.3 seconds (manual) | 310 km/h (193 mph) |
997.1 GT3 RS | 2006–2009 | 3,600 | 305 kW; 409 hp (415 PS) | 405 N⋅m (299 lbf⋅ft) | 1,375 kg (3,031 lb) | 1,106 | 4.2 seconds (manual) | 310 km/h (193 mph) |
997.2 GT3 | 2009–2011 | 3,797 | 320 kW; 429 hp (435 PS) | 430 N⋅m (317 lbf⋅ft) | 1,394 kg (3,073 lb) | 2,256 | 4.1 seconds (manual) | 312 km/h (194 mph) |
997.2 GT3 RS | 2009–2011 | 3,797 | 331 kW; 444 hp (450 PS) | 430 N⋅m (317 lbf⋅ft) | 1,370 kg (3,020 lb) | 2,000 | 4.0 seconds (manual) | 310 km/h (193 mph) |
997.2 GT3 RS 4.0 | 2011 | 3,996 | 368 kW; 493 hp (500 PS) | 460 N⋅m (339 lbf⋅ft) | 1,360 kg (2,998 lb) | 600 | 3.9 seconds (manual) | 310 km/h (193 mph) |
991.1 GT3 | 2013–2016 | 3,799 | 349 kW; 469 hp (475 PS) | 440 N⋅m (325 lbf⋅ft) | 1,430 kg (3,153 lb) | 6,300 | 3.5 seconds (PDK) | 315 km/h (196 mph) |
991.1 GT3 RS | 2015–2017 | 3,996 | 368 kW; 493 hp (500 PS) | 460 N⋅m (339 lbf⋅ft) | 1,420 kg (3,131 lb) | 4,500 | 3.3 seconds (PDK) | 310 km/h (193 mph) |
991.2 GT3 | 2017–2019 | 3,996 | 368 kW; 493 hp (500 PS) | 460 N⋅m (339 lbf⋅ft) | 1,430 kg (3,153 lb) (PDK) 1,413 kg (3,115 lb) (manual) |
9,500[citation needed] | 3.4 seconds (PDK) 3.9 seconds (manual) |
318 km/h (198 mph) (PDK) 320 km/h (199 mph) (manual) |
991.2 GT3 RS | 2018–2019 | 3,996 | 382 kW; 513 hp (520 PS) | 470 N⋅m (347 lbf⋅ft) | 1,430 kg (3,153 lb) | 4,880[citation needed] | 3.2 seconds (PDK) | 312 km/h (194 mph) |
992.1 GT3 | 2021–present | 3,996 | 375 kW; 503 hp (510 PS) | 470 N⋅m (347 lbf⋅ft) | 1,435 kg (3,164 lb) (PDK) 1,418 kg (3,126 lb) (manual) |
3.4 seconds (PDK) 3.9 seconds (manual) |
318 km/h (198 mph) (PDK) 320 km/h (199 mph) (manual) | |
992.1 GT3 RS | 2022–present | 3,996 | 386 kW; 518 hp (525 PS) | 465 N⋅m (343 lbf⋅ft) | 1,450 kg (3,197 lb) | 3.2 seconds (PDK) | 296 km/h (184 mph) |
Motorsport
[edit]Racing cars
[edit]Many different race versions of the 911 GT3 have entered competition since 1998:
996 GT3
[edit]996 GT3 Cup (1998–2001)
[edit]The 996 GT3 Cup served as the basis for the upcoming 996 GT3 road car, featuring a 3.6 litre (bore×stroke: 100 mm×76.4 mm) boxer engine on based on the GT1 block rated at 265 kW (360 PS; 355 hp) at 7,200 rpm and 360 N⋅m (266 lbf⋅ft) at 6,250 rpm, with a redline of 8,000 rpm, mated to a six-speed manual transmission. For the 1999 season the engine output was increased to 272 kW (370 PS; 365 hp) and 370 N⋅m (273 lbf⋅ft) at 6,250 rpm. The fuel cell holds 64 litres of fuel and the car weighs in at 1,140 kg (2,513 lb). Slick tyres supplied by Pirelli measured 245/45-18 front to 305/645-18 rear, brake disks measured 330 mm and ABS was standard. The car can accelerate from 0-100 km/h (62 mph) in four seconds and has a top speed of 286 km/h (178 mph). For the 2001 season the GT3 Cup received modified aerodynamics including an enlarged rear wing and improved cooling.[61][62]
-
Porsche 911 GT3 Cup (996)
996 GT3 R (1999–2001)
[edit]996 GT3 R был представлен в 1999 году в качестве замены 993 RSR. Перед его введением он был тщательно протестирован в Вайсахе и Пола Рикарде. Уменьшение веса над дорожным автомобилем GT3 было достигнуто с помощью панелей кузова углеродного волокна и задней и боковой окна с плексообразным стеклом. Передняя часть носа содержала дополнительные воздушные входы для двигателя и тормозного охлаждения. Стальная клетка была приварена в корпус, а автомобиль был оснащен системой с воздушным джек, огнетушителем и гоночным сиденьем с жгутом безопасности. [ 63 ] [ 64 ]
Подвеска была аналогична дорожным автомобилю GT3 в принципе, но с переменными пружинами, регулируемыми амортизаторами, бортами против роллов и сферическими суставами. Автомобиль может быть настроен именно для каждого трека. Большие тормозные диски (стандартные спецификации: 350 мм спереди и 330 мм сзади) были установлены, но без тормозов ABS, потому что они не разрешались в классе Le Mans GT3. [ 65 ]
3,6-литровый двигатель ( тип M96/77 ) разработал 302 кВт (411 пс; 405 л.с.) при 8 200 об/мин, когда он оснащен пластиной воздушного ограничителя 43,1 мм, тем самым соответствующие правилам класса. Двигатель был оснащен системой управления двигателем Bosch Motronic 3.1. Другие модификации двигателя включали в себя титановые контроды и клапаны, гоночную выхлопную систему, а также смазку сухого насадка с теплообменником масляной воды. Была установлена 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач. [ 66 ] [ 67 ] Примечательные победы для GT3 R включают победы в классе в 1999 и 2000 годах 24 часа Ле -Мана. [ 68 ] [ 69 ]
-
Porsche 996 GT3-R на 2000 24 часах Ле-Мана
996 GT3 RS (2001)
[ редактировать ]996 GT3 RS 2001 года выиграл класс GTO на чемпионате British GT 2001 года от рук Кельвина Берта и Марино Франхитти из Parr Motorsport с 109 очками. [ Цитация необходима ]
-
Porsche 996 GT3 RS
-
Porsche 996 GT3 RS в 2004 году 24 часа Le Mans
996 GT3 Cup (2002–2004)
[ редактировать ]В 2002 году чашка GT3 получила несколько изменений, приняв функции Facelift 996.2, такие как турбо-стиль. Новое тело значительно улучшает аэродинамику и охлаждение. Выход двигателя был увеличен до 280 кВт (381 пс; 375 л.с.) и 380 Нм (280 фунт-футов) крутящего момента, дальнейшие изменения включают в себя улучшенное охлаждение передачи, осветленную выхлопную систему и другие меры по расчета света по всему автомобилю. Слики, поставленные Мишленами, измерены 24/64-18 спереди и 27/68-18 сзади. Передние тормозные диски увеличились до 350 мм в диаметре, зажатые шестипоршневыми суппортами. Вес остался на уровне 1140 кг (2513 фунтов) сухой. [ 70 ]
В сезоне 2004 года автомобиль получил дальнейшие обновления. Выход двигателя был немного увеличен, до 287 кВт (390 пс; 385 л.с.) при 7200 об / мин и 390 Нм (288 фунт -футов) крутящего момента при 6500 об / мин. Передаточные числа четвертых, пятых и шестых передач были сокращены. 89-литровый топливный элемент улучшает гонки на выносливость. В интерьере были внесены изменения, чтобы обеспечить использование устройства Hans . [ 71 ]
-
Porsche 911 GT3 Cup (996)
-
Porsche 911 GT3 Cup (996) сзади
996 GT3 RSR (2004)
[ редактировать ]Porsche 911 996 GT3 RSR 2004 года был по сути обновленной версией Motorsports, ориентированных GT3 RS. Это была окончательная разработка 996 GT3 с 3,8-литровым двигателем FLAT-6 331 кВт (450 пс; 444 л.с.) и 6-ступенчатой последовательной передачи. [ 72 ] Снижение веса было достигнуто за счет использования панелей углеродного волокна. [ 73 ] Было построено только 37 автомобилей. Награды RSR включают три победы в серии American Le Mans серии GT2 и классовые победы в 2004 и 2005 годах 24 часа Le Mans . [ 74 ] [ 75 ]
-
Porsche 996 GT3 RSR
-
Porsche 996 GT3 RSR
-
Porsche 996 GT3-RSR конкурирует на 2004 году FIA GT Donington 500 км
-
2004 Porsche 911 (996) GT3-RSR в музее Porsche
-
Porsche 911 GT3 RSR (996) на парижском автосалоне 2006 года.
997 GT3
[ редактировать ]997 GT3 Cup (2005–2008)
[ редактировать ]3,6-литровый двигатель 997 Cup оценивается в 294 кВт (400 пс; 394 л.с.) при 7000 об / мин и 400 Нм (295 фунт-футов) при 6500 об / мин и теперь сочетается с шестиступенчатой последовательной передачей. 997 имеет значительно улучшенную аэродинамику и легкие детали CFRP , включая двери, задние панели кузова, крышку палубы двигателя и заднее крыло. Части подвески приняты из GT3 RSR. Тормозные диски составляют 380 мм спереди и 350 мм в задней части в диаметре, а ABS с четырьмя настройками управления является стандартным. [ 76 ]
-
Porsche 911 GT3 Cup (997)
-
2008 Porsche 911 GT3 Cup (997) сзади
997 GT3 RSR (2006-2012)
[ редактировать ]Впервые представленные в 2006 году, 997 RSR был построен в соответствии с Automobile Club de L'Ouest, FIA-GT и IMSA, а также правилами VLN. Основываясь на 997 GT3, RSR оснащен 3,8-литровым двигателем Flat-6 с двумя 30,3-мм воздушными ограничениями по сравнению с 3,6-литровым двигателем своего предшественника с 29-мм-ограничителями. Увеличение смещения было достигнуто за счет увеличения складывания до 102,7 мм с неизменным ходом 76,4 мм. С обязательными авиационными ограничениями двигатель рассчитан на 335 кВт (455 пс; 449 л.с.) при 8500 об / мин и 435 Нм (321 фунт -футов) крутящего момента. Двигатель имеет красную линию 9000 об / мин из-за увеличения емкости и соответствующего перепрограммирования электроники. Новое позиционирование радиатора в середине передне и использование боковых радиаторов-разделяемое с Carrera GT -способствуют тепловому здоровью двигателя. 997 RSR использовал 6-ступенчатую последовательную механическую коробку передач 996 RSR для сезона 2006 года. В сезоне 2007 года была добавлена новая 6-ступенчатая последовательная механическая коробка передач, которая была передана с RS Spyder .
Тела с сварной клеткой безопасности на десять процентов жестче, чем 996 RSR. Отличительные колесные арки расширяют тело на 50 мм (2 дюйма) с каждой стороны. Перемещение дополнительного масляного бака, компонентов рулевого управления и батареи до переднего распределения. Передние и задние крышки, передние схватки, задняя часть, двери, а также передние и задние панели и крыло изготовлены из углеродного волокна. Поликарбонатные задние и боковые окна дальнейшая помощь в снижении веса.
Недавно разработанный аэродинамический пакет повышает аэродинамическую эффективность в общей сложности примерно на семь процентов по сравнению с 996 RSR. В соответствии с правилами FIA и ACO новый GT3 RSR оснащен плоским подножком.
RSR показал амортизаторы ZF-Sachs, которые имеют через RoD-System с значительно более низким давлением камеры и, следовательно, генерируют меньше трения, чем обычные амортизаторы. В результате они предлагают значительно улучшенную характеристику ответа. Улучшенные оси были новыми анти-ролбарами, регулируемой верхней звенья и оптимизированная нижняя связь. [ 77 ]
В 2007 году Porsche добавил передние воздушные жалюзи, которые направляют воздух в радиаторы и выходят через капот. В 2011 году Porsche добавил сплиттеры на переднюю часть и увеличил диаметр шин, чтобы справиться с недостаточной проблемой. Выходная мощность двигателя также была увеличена до 338 кВт (460 пс; 453 л.с.). [ 78 ]
997 GT3 RSR одержал множество классовых побед по всему миру, в том числе первое место в 2011 и 2013 годах Petit Le Mans. 997 GT3 RSR установил рекорд Nürburgring Nordschleife Time для автомобилей, не связанных с турбонаддувом в 7:07, в то время как Сабина Шмитц. [ 79 ] [ 80 ]
-
2007 Porsche 911 GT3 RSR (997)
-
2011 Porsche 911 GT3 RSR (997)
997 GT3 Cup S (2008–2010)
[ редактировать ]Гомологию на основе дорожного автомобиля GT3 RS вместо GT3 и предназначенного для международных гонок клиентов FIA GT3. Компоненты подвески были приняты из GT3 RSR. [ 81 ]
997 GT3 Cup 3.8 (2009–2013)
[ редактировать ]Представленная на автосалоне Frankfurt 2009 года и на основе 997,2 GT3 RS, чашка GT3 имеет новый 3,8 -литровый двигатель с выходной мощностью 331 кВт (450 пс; 444 л.с.) при 7500 об / мин и Redline 8500 об / мин. Дальнейшие изменения включают 44 мм (1,7 дюйма) более шире заднего корпуса, 15 мм (0,59 дюйма) нижней передней губы переднего спойлера, увеличенное заднее крыло, принятое из 911 GT3 Cup S, размером 1,70 м (67 дюймов), новые светодиодные задние фонари и модифицированные гоночная выхлопная система. 9.5JX18 Передние сплавные колеса с 24/64-18 гоночных шин Michelin и сплавными колесами 12JX18 с 27/68-18 шинами, дополнительные юнибальные соединения на руках управления трассой и передние и задние анти-роличные батончики с семью положениями , Дополнительное вентиляционное отверстие в верхней части передней крышки, информационный дисплей монтажа рулевого колеса с 6 переключателями. Автомобиль весит 1160 кг (2557 фунтов).
Поставки начались в том же году. Базовый MSRP европейской модели составил 149 850 евро (до налога). [ 82 ] [ 83 ]
997 GT3 R (2010-2013)
[ редактировать ]Замена чашки GT3 и построена с нуля для правил FIA GT3. GT3 R имеет 4,0-литровый 368 кВт (500 л.с.; 493 л.с.) боксерский двигатель, шестиступенчатая последовательная передача, функция дроссельной палочки, ABS и ABS и ABS и ABS и ABS и ABS и ABS и ABS и ABS и ABS и ABS контроль тяги. Базовый MSRP составил 279 000 евро (исключает налоги). [ 84 ]
В 2013 году Porsche значительно изменил транспортное средство, изменила аэродинамику и увеличил дорожку, колесную базу и ширину шин на несколько сантиметров. Клиентам предложил комплект Evo Conversion за 45 500 евро (исключает налоги). [ 85 ]
997 GT3 R Hybrid (2010–2011)
[ редактировать ]Hybrid 997 GT3 R дебютировал на Женевском автосалоне 2010 года . Гибридная технология, представленная в автомобиле, была разработана командой Williams F1 и основана на их системе кинетической энергии F1 (KERS), которую они не участвовали в гонках в 2009 году. [ 86 ] В отличие от других KER, которые были разработаны для F1, система Williams основана на использовании кинетической энергии, хранящейся в маховике, а не на батареях. GT3-R имеет два электродвигателя, оба разрабатывая общую мощность не менее 163 кВт (222 пс; 219 л.с.), что приводит к тому, что передние колеса в дополнение 373 кВт (507 пс; 500 л.с.) 4,0-литровый двигатель с плоской шестеркой сзади. [ 87 ] Автомобиль был введен в 24 -часовой Nürburgring 2010 года . [ 88 ] [ 89 ] В рамках построения до 24 -часовой гонки гибрид GT3 дебютировал в гоночном уровне на 4 -часовой выносливости в VLN 57 -й Adac Westfalenfahrt в Нюрбургринге 27 марта 2010 года. [ 90 ] 28 мая 2011 года он выиграл свою первую гонку VLN. [ 91 ] В 2011 году 24 часа Нюрбургринг, штраф за веса/ограничителей, а также технические трудности предотвращали подъезд R -гибрида выше 28 -го места. Автомобиль также работал как неклассифицированный автомобиль на серии American Le Mans 2011 года на мероприятии Monterey; Несмотря на то, что он начал с последнего места, он закончился впереди всех других автомобилей GT, а также выполнил самый быстрый круг гонки. [ Цитация необходима ]
-
2010 Porsche 911 GT3 R Hybrid (997)
991 GT3
[ редактировать ]991 GT3 Cup (2013–2017)
[ редактировать ]Porsche представила 991 GT3 Cup для сезона Porsche Supercup 2013 года , основанный на 991 GT3. Как и дорожный автомобиль 991 GT3, его улучшения по сравнению с моделью 997 включают пересмотренную аэродинамику, улучшенную рулон, новые колеса и пересмотренное шасси. 3,8-литровая плоская шестерка с прямой инъекцией оценивается в 338 кВт (453 л.с.) при 8500 об / мин и управляет задними колесами через механический дифференциал с ограниченным скольжением. Трансмиссия включает в себя расовую, пневматически активированную шесть скоростных, разработанных специально для трассы. Он использует легкие материалы в своей конструкции, а также разряженную каюту с полной клеткой, гоночной сиденьем и всеми безопасным снаряжением, необходимым для конкуренции, весом 1175 кг (2590 фунтов). [ 92 ] [ 93 ]
-
2014 Porsche 911 GT3 Cup (991)
991 RSR (2013–2017)
[ редактировать ]В 2013 году Porsche представил новейшую версию RSR на основе модели 991 для категории LM GTE . [ 94 ] Поскольку 991 GT3 не был в производстве во время объявления, Porsche был вынужден гомологить его на основе модели 911 Carrera. 991 RSR включает в себя пересмотренную аэродинамику, более легкую коробку передач и новую нижнюю подвеску. [ 95 ] В сезоне 2013 года Porsche сохранил двигатель Mezger модели RSR 997 GT3. Manthey Racing был выбран для управления автомобилями на чемпионате FIA World Endurance ; Команда добилась своего лучшего успеха в 24 часах Le Mans 2013 года , где 991 RSR финишировал 1–2 в классе GT. [ 96 ]
В 2014 году Porsche объявила, что он сотрудничает с Core AutoSport , чтобы управлять двумя Porsche 911 RSRS на чемпионате United SportScar (под названием команды Porsche North America ), в то время как AKB GT Raceline объявила, что они будут управлять парой 911 RSR в серии. Team Falken Tire также объявила, что будет управлять RSR 911 с Себринга. Manthey Racing будет продолжать управлять двумя 911 RSR в WEC.
991 GT America (2014)
[ редактировать ]Porsche также объявил о варианте 991 Cup Car для чемпионата United Sportscar, известного как 911 GT America. [ 97 ] Автомобиль гомологен исключительно для категории Daytona Grand-Touring Daytona. Обновления на обычном Cup Car включают улучшенную аэродинамику, больший двигатель с плоской шестеркой 4,0 л, новую коробку передач, другую безопасную ячейку, новые тормоза и надежность обновления для гонок на выносливость.
991 GT3 R (2016-2019)
[ редактировать ]В мае 2015 года Porsche анонсировал 991 GT3 R, клиентский гоночный автомобиль, предназначенный для участия в Group GT3 с 2016 года. Автомобиль гомологизируется на основе дорожного автомобиля 991 GT3 RS и использует 4,0-литровый продюсерский автомобиль с плоской шестеркой, оцененный около 373 кВт (507 пс; 500 л.с.), проходящего через шестиступенчатую последовательную коробку передач. GT3 R оснащен крышей с двойной пузырями и колесной базой, которая была удлинена на 8,3 см. Инженеры также «значительно оптимизируют» центр гравитационного положения в зависимости от старого R, используя углеродные композитные материалы (CFRP) для крыши, передней крышки и обтекания, колесных арков, дверей, боковых и хвостовых секций, а также задней крышки. Все окна - и впервые когда -либо, ветровое стекло - изготовлены из поликарбоната для снижения веса. Основы гоночного автомобиля, такая как интегрированная (сварная) клетка для рулона в соответствии с Приложением FIA J, защищенным топливным элементом (приблизительно 120 литров, с оторванным предохранительным клапаном в соответствии с правилами FIA), присутствующий люк с воздушным разъемом и система воздушного разъема присутствует Полем Вес составляет 1220 кг (2690 фунтов).
GT3 R принял концепцию центрального радиатора из 911 RSR. Устранение боковых радиаторов, положение центра тяжести улучшается, радиатор лучше защищен от повреждения столкновения, а вентиляция горячего воздуха через Лувры в передней крышке усиливается. Заднее крыло двухметровых задних крыльев придает аэродинамический баланс, а отличительные воздушные вентиляционные отверстия колеса на передних обтекателях увеличиваются при приедостике на передней оси. от GT3 R Передняя подвеска на стойке MacPherson и задняя подвеска с несколькими соединениями регулируются по высоте, заглушке и носку, и на обоих концах есть регулируемые лезвия против роллов. Все колесные концентраторы поставляются с ореховыми гайками с центральным блоком. Есть две отдельные тормозные цепи для передней и задней оси; Драйвер регулируется через систему баланса тормоза. Передние тормоза состоят из шестипоршневых алюминиевых моноблоков, захватывающих 380 мм дисков; Задень-это четырехпоршневые предметы с дисками 372 мм. [ 98 ]
-
2017 Porsche 911 GT3 R (991)
991 RSR (2017–2019)
[ редактировать ]В ноябре 2016 года Porsche представил новую версию 911 RSR, подготовленную для категории LM GTE . Автомобиль имеет заднюю конструкцию среднего двигателя, оснащенная 4,0-литровым Flat-Six Boxer Engine, оцениваемый в 375 кВт (510 пс; 503 л.с.) в зависимости от серию воздушного ограничителя. Другие новые функции включают новую трансмиссию, новую прямую инъекцию топлива, новый аэродинамический пакет, включая крыло лебедя и более крупный задний диффузор, панели кузова с быстрым изменением и подвеску с двойной панкой с быстрым изменением Shim-System Светодиодные светодиоды, разработанные Bertrandt, впервые разработанные для гибридной и новой кабины 919 с фиксированным сиденьем, подвижным педали-коробкой, многофункциональным рулевым колесом со встроенным дисплеем, камерой заднего вида и системой избегания столкновений. Новый RSR дебютировал в конкурсе на 24 часах Daytona 2017 года . [ 99 ] [ 100 ]
В 2018 году 24 часа Ле-Мана The Manthey Racing-Come-Team Team 911 RSR #92 и #91 финишировали 1–2 в классе LM GTE Pro соответственно. И #92, и № 91 несли специальную ливрею, отмечающую 70 -летие марки, а ливреи были из прошлых гоночных автомобилей, построенных Porsche. #92 несет ливрею «розовой свиньи», дань уважения 917/20 , которая использовала ту же ливрею, а #91 несет знаковую ливрею Ротманов из 90 -х 956 и 962 . Dempsey-Proton Racing-Entered 911 RSR #77 Wan LM GTE AM. [ 101 ]
В 24 часа Le Mans The Manthey Racing Command Porsche GT Team 911 RSR #91 финишировал вторым в классе LM GTE Pro, а Core-Entered-Porsche GT Team 911 RSR #93 занял третье место. Командный проект 1, внесенный 911 RSR #56 Won LM GTE AM. [ 102 ]
-
2017 Porsche 911 RSR (991)
991 Кубок GT3 (2017–2020)
[ редактировать ]2016 Представленный на автосалоне Paris Paris , 911 GT3 Cup 2017 года основан на 991,2 911 GT3. Улучшения на предыдущей модели включают в себя более крупный 4,0-литровый боксерский двигатель с плоским шестерком, рейтинг 357 кВт (485 пс; 479 л.с.), улучшенную аэродинамику и увеличенную побег на крыше. Кубок GT3 стоит 189 900 евро, за исключением налогов. [ 103 ]
-
2017 Porsche 911 GT3 Cup (991)
991 GT3 R (2019-2023)
[ редактировать ]В мае 2018 года Porsche представила новую итерацию 911 GT3 R на основе 991,2 GT3 RS, доступной для команд клиентов в сезоне 2019 года. Его 4,0-литровый Flat-Six Boxer Engine, в значительной степени идентичный устройству, используемому в автомобилях GT3 и GT3 RS RS, а также Cup и RSR-гоночных автомобилях GT3 и RSR развивает ок. 405 кВт (551 пс; 543 л.с.). Улучшения включают в себя больший диффузор для более эффективного аэропоточного, двойным пошлина передней подвески с которые можно настроить для повторного поправки слева или справа от транспортного средства в зависимости от схемы схемы, камеры задних видов и системы предотвращения столкновений, фиксированное сиденье с подвижным педальным ящиком и поглощающими элементами энергии, помещенными в двери для улучшения безопасности а также кондиционер. GT3 R стоит 459 000 евро, за исключением налогов. [ 104 ] [ 105 ]
-
2019 Porsche 911 GT3 R (991)
991 RSR (2019–2023)
[ редактировать ]В июле 2019 года Porsche представил новую версию 911 RSR, подготовленную для категории LM GTE на фестивале скорости Гудвуда . Это эволюция 991 RSR (2017), и 95% автомобиля новая. Двигатель имеет большее смещение, 4194 куб. См (4,2 л). Более жесткая последовательная ручная коробка передач с постоянной сеткой позволяет более быстрые сдвиги. Две выхлопные трубы теперь выходят с каждой стороны перед задними колесами, что делает место для оптимизированного диффузора. Аэродинамическая эффективность, как утверждается, значительно улучшилась. Автомобиль сохраняет функции безопасности, такие как съемный люк на крыше и жестко установленное сиденье с подвижным педали-боксом от модели предшественника, а также дополнительные элементы защиты от удара. [ 106 ]
-
2019 Porsche 911 RSR (991) с боковыми выхлопами
992 GT3
[ редактировать ]992 чашка GT3 (2021–)
[ редактировать ]12 декабря 2020 года Porsche представила чашку 992 GT3, заменив чашку 991 GT3. Чашка 992 GT3 имеет 4,0-литровый флакочный боксерский двигатель, разработанный 375 кВт (510 фунтов на пм; 503 л.с.) при 8 400 об / мин и 470 Нм (347 фунтов 8 750 об / мин. Корпус состоит из 70% алюминия и 30% стали, уменьшая вес до около 1260 кг. Внутри автомобиля появляются новые гоночные сиденья, новое углеродное рулевое колесо и новый экран 260 мм (10,3 дюйма) для данных и диагностики. Кубок 911 GT3 стоит 225 000 евро (267 165 долл. США), за исключением налогов. [ 107 ]
-
Porsche 911 992 GT3 Cup в Circuit de Spa-Francorchamps
992 GT3 R (2023-)
[ редактировать ]
Летом 2022 года Porsche представила 992 поколение 911 GT3 R. В автомобиле был представлен больший двигатель по сравнению с его предшественником, производящим до 421 кВт (565 л.с.). [ 108 ] Автомобиль дебютировал в Глобальном гонках в 2023 году 24 часа Дейтона , где автомобиль страдал от проблем с ABS и контроля тяги. Эти проблемы были рассмотрены Porsche в последующие месяцы с новыми обновлениями автомобиля. [ 109 ]
-
Porsche 992 GT3 R на банках Daytona International Speedway .
992 GT3 R Runcing Sports
[ редактировать ]Во время 2023 года Rennsport Reunion Porsche дебютировал только на треке 911 GT3 R Rennsport. Этот автомобиль был создан, чтобы отпраздновать 75 -летие Porsche. Он основан на 992 GT3 R, что делает его эффективно неограниченным автомобилем GT3. Будут произведены только 77 автомобилей. [ 110 ]
Гоночная история
[ редактировать ]Помимо многочисленных побед в классе, 911 GT3 выиграл крупные события в целом:
- 24 часа Nürburgring в 2000, 2006 , 2007 , 2008 , 2009 , 2011 , 2018 , 2021 г.
- Различные гонки VLN в Нюрбургринге .
- Спа -салон 24 часа в 2003 , 2010 , 2019 , 2020
- 24 часа Дейтона в 2003 году
- Маленькие Ле -Маны в 2015 году
- Батерст 12 часов в 2019 году , 2024
- Дубай 24 часа в 2021 году
Porsche Cup
[ редактировать ]Различные национальные и региональные Porsche Carrera Cup и Porsche GT3 Cup Challenge , а также международная серия Porsche Supercup One-Cake, которая служит серией поддержки Formula-One , использует 911 GT3 с 1998 года.
1999
[ редактировать ]Из-за отсутствия официальной команды Porsche в 24 часах Le Mans 1999 года , ожидалось, что только каперсы с почти устаревшим воздушным охлаждением 993 GT2 Turbo будут представлять марку, и с небольшим количеством шансов победить Chrysler Viper для наград GTS Class. Две новые гоночные версии 996 GT3-R были введены в класс GT частными командами. Автомобиль, введенный немецкой гоночной командой Манти, финишировал 13 -м в общем зачете.
2000 -е годы
[ редактировать ]996 GT3-R были предоставлены командам частных лиц. За 24 часа Nürburgring of 2000 года, поддерживаемой фабрикой местной команды Phoenix, удалось победить Zakspeed Chrysler Viper, которая доминировала в этой гонке с 1998 по 2000 год. Улучшенная версия GT3-R 996 GT3-R была введена в бесчисленные гонки. В бесчисленных гонках была введена 996 GT3-RS версия GT3-RS. В последующие годы забил не только много побед в классе, но и общие победы в Daytona и SPA в 2003 году. В 2004 году был предоставлен 996 GT3-RSR, с многочисленными улучшениями к RS, включая последовательную коробку передач, которая позволяет Для более быстрых переключений для передач.
Волна
[ редактировать ]В 2005 году новые гоночные автомобили 997-го поколения начали дебютировать в Кубке GT3, после чего был запущен 911 GT3-RSR в спа-салоне 2006 года 24 часа . В гонках VLN Endurance вход Manthey выиграл последнюю 4 -часовую гонку до 24 часов, а затем и большое событие. Их Porsche 997 GT3 RSR имеет больший передний сплиттер, более высокий задний крыло и 368 кВт; 493 л.с. (500 л.с.) 4,0 л Fal-6 двигатель.
24 часа Ле -Мана
[ редактировать ]После того, как Porsche доминировал в классе GT/N-GT в Le Mans в 1998 году , Porsche доминировал в классе GT/N-GT в Ле-Мане. Не было никаких крупных конкурентов, и Porsche одержал семь последовательных побед в классе с 1999 по 2005 год. В 2006 году Porsches возглавлял большую часть гонки, но один за другим у конкурентов были проблемы и вышли. В последнюю минуту механические проблемы отбросили автомобиль Seikel позади удивительного победителя Panoz esperante Gtlmm .
В 2007 году дебют 997 GT3 RSR. IMSA Matmut взяла полюс более чем на секунду над Ferrari (но потерял его после нарушения правил Parc Fermé). Новый Porsche теперь был оснащен более широкими задними шинами и меньшими ограничениями, чем позволяют правила. Это было компенсировано автомобилем весом на 100 кг больше. Porsche теперь составил 1220 кг (2690 фунтов) и 357 кВт; 478 л.с. (485 пс). Это было преимуществом в Ле -Мане над более легким и ловким F430 .
Серия Ле -Мана
[ редактировать ]Felbermayr-Proton и IMSA Performance Matmut получили новый 997 незадолго до сезона 2007 года. Марк Либ и Ричард Литц разделяют лучше из двух автомобилей Фелбермайра. Патрик Пилет и Рэймонд Нарак делятся автомобилем IMSA. Felbermayr-Proton выиграл чемпионат в 2009 и 2010 годах. В 2011 году Николас Ариндо выиграл класс GTE-AM.
Смотрите также
[ редактировать ]- 9ff GT9 , высокоскоростный автомобиль, на основе 997 GT3
- Ruf Rgt , спортивный автомобиль, похожий на GT3, построенный Ruf Automobile
- Список бестселлеров автомобилей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Ceppos, Rich (15 июня 2018 г.). «2018 Porsche 911 GT3 Руководство» . Автомобиль и водитель . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ "996.1 GT3" . Всего 911 Magazine .
- ^ Перкинс, Крис (8 апреля 2016 г.). «996 GT3-один из великих Porsche 911s за все время» . Дорога и трек . Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ "Porsche 996 GT3" . Auto Express . 12 декабря 2008 г. Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ "996.2 GT3" . Всего 911 Magazine .
- ^ КАЧЕР, Георг (15 июля 2018 г.). «2003 Porsche 911 GT3 Review: Classic Motor» . Какая машина? Полем Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ «Porsche 911 GT3 (996 Series) (1999–2005) использовал обзор автомобиля» . rac.co.uk. 31 мая 2007 г. Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ Тейлор, Джесси (15 мая 2018 г.). «2004 Porsche 911 GT3 RS Review: Classic Motor» . Какая машина? Полем Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ Ингрэм, Энтони (28 мая 2015 г.). «Porsche 996 GT3 RS Revisited-появление RS современной эпохи» . Эво Получено 11 февраля 2020 года .
- ^ "997.1 GT3" . Всего 911 Magazine .
- ^ Эльфалан, Джонатан (сентябрь 2009 г.). "2010 Porsche 911 GT3" . Дорога и трек . 61 (1). Hachette Filipacchi Media : 59. Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Получено 15 августа 2009 года .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2015 года . Получено 15 января 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ "997.1 GT3 RS" . Всего 911 Magazine .
- ^ «Выпуск 66» . Всего 911 Magazine .
- ^ "997.2 GT3" . Всего 911 Magazine .
- ^ "997.2 GT3 RS" . Всего 911 Magazine .
- ^ «2010 Porsche 911 GT3 RS: готовый к треку, улицу-легал и больше власти» . Jalopnik.com. 19 августа 2009 г. Получено 19 августа 2009 года .
- ^ «Grand-AM, чтобы обеспечить повышение производительности для Porsches» . Гранд Американская Ассоциация Road Racing. 16 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 11 июля 2011 года . Получено 23 июля 2010 года .
- ^ «Январь - март - архив 2010 - Porsche AG - Dr. Ing. HC F. Porsche AG» . США: Porsche . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ «24H Project Long-Distance Races Nürburgring 2010: Конверсия Racing Car Porsche 911 GT3 RS | Sport Auto» . Sportauto-online.de. 24 марта 2010 г. Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ "38. Adac Zurich 24H rennen" (PDF) . Адак 16 марта 2010 года. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 года . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ «Результаты: 24H Nürburgring Nordschleife - 2010» . Speedsport-Magazine . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Gary Stock Company + Porsche Cars North America, Inc. «Porsche 911 GT3 RS 4.0: крупнейший двигатель 911, когда -либо предлагаемый» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Получено 16 апреля 2015 года .
- ^ «Porsche AG: Limited Edition Racing Car: 911 GT3 RS 4.0 - Porsche USA» . Porsche Home: Limited Edition Racing Car: 911 GT3 RS 4.0 - Porsche USA .
- ^ «Evo - Porsche 911 GT3 RS 4.0 Новости, картинки и видео» . Эво 27 апреля 2011 года . Получено 30 апреля 2001 года .
- ^ «Evo - Porsche 911 GT3 RS 4.0 Новости, картинки и видео» . Эво 28 апреля 2011 года . Получено 13 июля 2011 года .
- ^ Кобл, Грег (27 июня 2011 г.). «Отлично стало лучше». Autoweek . 61 (13). Crain Communications Inc .: 37. ISSN 0192-9674 .
- ^ House, © Future Publishing Limited Quay; Амбири,; Engl, Bath BA1 1UA все права защищены; Номер 2008885, регистрация компании Уэльса. "997 GT3 RS 4.0" . Всего 911 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Невероятный Porsche 911 | Whiskey + порт» Джерри Сейнфельда » . Виски + портной . 25 сентября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рикс, Джек (16 декабря 2017 г.). "Porsche 911 GT3 Touring Review: Бесполовое чудо?" Полем Верхняя передача . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «Нажмите информацию - новый Porsche 911 GT3» (PDF) . http://press.porsche.com . 4 марта 2013 года. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2017 года . Получено 14 апреля 2013 года .
- ^ «Porsche празднует 50 -летие 911 с новым GT3» . porsche.com/uk/ . 4 марта 2013 года . Получено 1 апреля 2013 года .
- ^ «Porsche 991 GT3 New Release, Geneva Auto Show 2013» . carsguns.com. 4 марта 2013 года . Получено 4 марта 2013 года .
- ^ «2019 Porsche 911 GT3 / GT3 RS Review, цены и характеристики» . Машина и водитель . 13 мая 2019 года.
- ^ Барут, Джек (11 ноября 2014 г.). «Автомобиль года 2015 года» . Дорога и трек .
- ^ «991 GT3 Полный пресс -пакет | поршневые головы» . www.pistonheads.com .
- ^ Барнетт, Джош (18 марта 2014 г.). «Porsche раскрывает причину пожаров 911 GT3» . Всего 911 . Получено 21 декабря 2014 года .
- ^ Туркус, Брэндон (12 апреля 2014 г.). «Porsche дает владельцам GT3 дополнительный год гарантии, новые двигатели в производстве 22 апреля» . Autoblog . Получено 21 декабря 2014 года .
- ^ «991 GT3 Заинтересованная группа владельцев» . rennlist.com . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ «991.1 GT3 COG: наша встреча с PCNA/PAG Plus официальным объявлением Porsche» . rennlist.com . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ «Porsche предлагает самую длинную в мире гарантию двигателя на Wild 911 GT3» . Дорога и трек . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ «Porsche расширяет гарантию двигателя GT3 991,1 до 10 лет/120 тыс. Миль» . Carscoops.com . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ «2016 Porsche 911 GT3 RS» .
- ^ «Пресс -релиз Porsche» . Архивировано с оригинала 22 марта 2015 года . Получено 3 апреля 2015 года .
- ^ Вонг, Джон (7 августа 2018 г.). «2018 Porsche 911 GT3 Review: совершенство спортивных автомобилей» . CNET . Получено 12 февраля 2020 года .
- ^ "Air Filter Kit (GT3 Touring)" . Suncoast Porsche Запчасти и аксессуары . Получено 19 августа 2020 года .
- ^ «Набор воздушного фильтра (991)» . Suncoast Porsche Запчасти и аксессуары . Получено 19 августа 2020 года .
- ^ "GT3 Toursing Air Filters" . Rennlist - дискуссионные форумы Porsche . Получено 19 августа 2020 года .
- ^ Жакот, Джош (8 февраля 2018 г.). «2018 Porsche 911 GT3 Touring Package» . Автомобиль и водитель . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «Родился из гонок: новый 2019 Porsche 911 GT3 RS» . www.porsche.com . 20 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 21 февраля 2018 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ «Новый 911 GT3 RS устанавливает время круга 6: 56,4 минуты через« Зеленый ад » » . www.porsche.com . 20 апреля 2018 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ «Новый 911 GT3 RS устанавливает время круга 6: 56,4 минуты через« Зеленый ад » » . www.porsche.de . 20 апреля 2018 года . Получено 31 января 2022 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Porsche 911 GT3 с опытом автоспорта» . www.porsche.com . 16 февраля 2021 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ «Motorsports Technology встречает дорогу: Porsche 911 GT3 2022 года» . www.porsche.com . 16 февраля 2021 года . Получено 31 января 2022 года .
- ^ «2022 Porsche 911 GT3 с туристическим пакетом - Dr. Eng. HC F. Porsche AG Basbase Basbase» . Доктор Инг. HC F. Porsche AG .
- ^ «Это новый Porsche 911 GT3 RS, и сейчас это гоночная машина» . Верхняя передача . 17 августа 2022 года.
- ^ «Porsche 911 GT3 RS - Porsche Великобритания» . Porsche Cars Великобритания - доктор Инг. HC F. Porsche AG - Porsche Великобритания .
- ^ «Porsche 911 GT3 RS - Porsche Великобритания» . Porsche Cars Великобритания - доктор Инг. HC F. Porsche AG - Porsche Великобритания .
- ^ «Выпуск 66». Всего 911 .
- ^ «История Porsche 911 GT3» . MotorPrime. 23 декабря 2011 года . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ «98-00-911 GT3-история» . Racecam.de . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ "2001 - 911 Cup - Story Und Facts" . Racecam.de . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ «Porsche 911 (996) GT3 R (1999) - гоночные автомобили» . Tech-GracingCars.wikidot.com .
- ^ «Porsche 911 GT3 R - 996.1 Market - classic.com» . www.classic.com .
- ^ "2000 Porsche 911 GT3 R Race Car | S158 | Kissimmee 2020" . Аукционы Mecum .
- ^ «Для продажи: двигатель Porsche 911 (996) GT3 R и коробка передач - 411 л.с. при 8200 об / мин» . Силодером . 10 июля 2021 года.
- ^ Деллис, Николаос (8 ноября 2021 года). «Porsche 911 GT3 R (996) (2000) - спецификации и производительность» .
- ^ Смейл, Глен (26 января 2017 г.). «На аукционе: Porsche 996 GT3 R» . www.porscheroadandrace.com . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «Фон на GT3 R» . www.g3r.com . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «2002 - 911 GT3 Cup - История и факты» . Racecam.de . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ "2004 - 911 Cup - Story Und Facts" . Racecam.de . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ «Porsche 996 GT3 RSR Group N -GT (2004) - гоночные автомобили» . Tech-GracingCars.wikidot.com .
- ^ D, Ник (25 апреля 2016 года). "2004 Porsche 911 GT3 RSR | Porsche" .
- ^ «2005 Porsche 911 GT3 RSR» . RM Sotheby's . 7 февраля 2018 года . Получено 13 февраля 2020 года .
- ^ «2004 Porsche 911 GT3 RSR - изображения, спецификации и информацию» . UltimateCarpage.com .
- ^ "2006 - 911 Cup - Story Und Facts" . Racecam.de . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ «2007 Porsche 997 GT3 RSR» . Максимальная скорость . 26 июля 2006 г. Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ «2012 Porsche 911 (997) GT3 RSR представлен» . Мотор1 . 11 ноября 2007 г. Получено 14 февраля 2020 года .
- ^ "Сабина Шмитц: Королева" Кольцо " . Реестр DuPont. 17 июня 2013 года . Получено 24 декабря 2015 года .
- ^ «911 GT3 RSR (тип 997) - гоночные автомобили / гоночные компоненты - Motorsports - Dr. Ing. HC F. Porsche AG» . США: Porsche . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ «911 GT3 Cup S (тип 997) - гоночные автомобили / гоночные компоненты» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ Джозеф, Ной (26 августа 2009 г.). «Колокол Павлова: Porsche рассказывает, цены на новый гонщик 911 GT3 Cup о преддверии дебюта Франкфурта» . Autoblog.com . Получено 14 декабря 2010 года .
- ^ «2008 - 911 GT3 Cup - История и факты» . Racecam.de . Архивировано из оригинала 2 августа 2018 года . Получено 2 августа 2018 года .
- ^ Тан, Пол. «Porsche 911 GT3 R заменяет чашку GT3» . Paultan.org . Получено 24 апреля 2011 года .
- ^ «2013 Porsche 911 GT3 R» . Получено 19 марта 2017 года .
- ^ Нил, Дэн (12 ноября 2011 г.). «Porsche Blasts гибриды в новую стратосферу». Wall Street Journal . п. D14.
- ^ «Начало пистолета для продажи гибридного автомобиля Porsche 918 Spyder Spyder» . Porsche Ag. 21 марта 2011 года . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ «911 GT3 R Hybrid празднует мировой дебют в Женеве» (пресс -релиз). Великобритания: Porsche AG. 11 февраля 2010 года . Получено 19 февраля 2010 года .
- ^ Porsche для использования Williams Hybrid System System Autosport Веб -сайт 11 февраля 2010 г. Получено 19 февраля 2010 г.
- ^ Подвеска Восстания: Старт Старт в начале сезона Архивировал 22 июня 2011 года на веб -сайте Wayback Machine vln Langstreckenmeisterschaft 23 марта 2010 г. Получено 2 мая 2010 г.
- ^ «Porsche празднует историческую гибридную победу VLN на длинные дистанции Nürburgring» (на немецком языке). Vln.de. Архивировано с оригинала 24 марта 2012 года . Получено 29 марта 2012 года .
- ^ "2013 Porsche 911 GT3 Cup" . Машина и водитель . Декабрь 2012 года . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «Porsche 911 GT3 Cup (тип 991) | Porsche UK» . Porsche . Получено 3 августа 2013 года .
- ^ "911 RSR (тип 991)" . Porsche . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «2013 Porsche 911 GT3 RSR» . Topspeed. 23 апреля 2013 года . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «24 часа Le Mans 2013: Race-up-up» . Авторитет. 24 июня 2013 года . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «Porsche 911 GT America - первый новый автомобиль, построенный для серии United Sports Car Racing 2014 года» . Porsche. Архивировано с оригинала 1 февраля 2014 года . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «Новый 911 GT3 R» . Porsche. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Получено 26 мая 2015 года .
- ^ Даги, Джон (16 ноября 2016 г.). «Porsche раскрывает 911 RSR с средним двигателем» . Sportscar365.com . Получено 25 января 2017 года .
- ^ «Новый 911 RSR для Le Mans» (пресс -релиз). Porsche . Получено 1 июля 2018 года .
- ^ «Porsche празднует двойную победу на 24-часовом марафоне Ле-Мана» (пресс-релиз). Porsche. 17 июня 2018 года . Получено 1 июля 2018 года .
- ^ «Porsche обеспечивает вторую победу в классе Pro-Am на 24-часовом марафоне» (пресс-релиз). Porsche. 23 июня 2018 года . Получено 6 июля 2018 года .
- ^ «Новая чашка 911 GT3 с ультрасовременным приводом» (пресс-релиз). Porsche. 29 сентября 2016 года . Получено 9 марта 2017 года .
- ^ «Сильный, быстрый, впечатляющий: новый 911 GT3 R» (пресс -релиз). Porsche. 11 мая 2018 года . Получено 1 июня 2018 года .
- ^ «2019 Porsche 911 GT3 R-это хардкорная дорожка GT3 RS только GT3» . Motor1.com . 11 мая 2018 года . Получено 13 мая 2018 года .
- ^ «Перепроектированный 911 RSR ожидал защищать чемпионат мира» (пресс -релиз). Porsche. 6 июля 2019 года . Получено 6 июля 2019 года .
- ^ «Новый гоночный автомобиль для чашек Porsche One-Make-более сильный, более быстрый, более впечатляющий-новая чашка 911 GT3» . presse.porsche.de (пресс -релиз). Porsche . 12 декабря 2020 года . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ «Porsche подтверждает детали нового 911 GT3 R» . www.dailysportscar.com . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ «Porsche действует по проблемам с новым 911 GT3 R» . www.dailysportscar.com . Получено 5 февраля 2024 года .
- ^ Даги, Джон (28 сентября 2023 г.). «Porsche представляет Limited Edition 911 GT3 R Rennsport - SportScar365» . Sportscar365.com . Получено 5 февраля 2024 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Porsche автомобили
- Спортивные автомобили
- Резать
- Гоночные машины Grand Tourer
- Автомобили с задним приводом
- Автомобили введены в 1999 году
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили 2010 -х годов
- Автомобили 2020 -х годов
- Porsche Racing Cars
- Транспортные средства с задним двигателем
- Автомобили, работающие на боксерских двигателях