Купол S102
![]() #17 Pescarolo Team Dome S102.5 24 часа Ле-Мана, 2012 г. | |||||||||
Категория | Прототип Ле-Мана (LMP1) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Компания Дом, ООО | ||||||||
Дизайнер(ы) | Хироши Ючи | ||||||||
Предшественник | Купол S101 | ||||||||
Преемник | Стракка Купол S103 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Тяга на двойных поперечных рычагах с двумя демпферами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Как фронт | ||||||||
Длина | 4650 мм | ||||||||
Ширина | 1995 мм | ||||||||
Высота | Купол S102: 920 мм Купол S102.5: 1025 мм | ||||||||
Колесная база | 2900 мм | ||||||||
Двигатель | Купол S102: Джадд GV5 5,5 л NA V10 Купол S102.5: Джадд DB 3.4L NA V8 | ||||||||
Передача инфекции | X-Trac 6-скоростной | ||||||||
Масса | 900 кг | ||||||||
Тормоза | Dome S102: суппорты Alcon /колодки и ротор Carbon Industrie Dome S102.5: Alcon суппорты Brembo / колодки и ротор | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ![]() ![]() | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Dome S102 , позже модернизированный и использовавшийся в гонках как Dome S102.5 , представляет собой спортивный прототип , построенный и предназначенный для использования в классе LMP1 « 24 часов Ле-Мана» и других подобных гонках на выносливость. Автомобиль является преемником Dome S101 и его более поздних модификаций. Автомобиль был представлен 21 марта 2008 года.
Разработка
[ редактировать ]Купол S102
[ редактировать ]
Dome S102 разработан как преемник Dome S101 с открытым верхом и отличается улучшенной аэродинамикой по сравнению с последней версией S101: сопротивление на 9% меньше, а аэродинамическая эффективность на 11% выше. [ 1 ] Автомобиль был разработан собственными силами и включает две модели в аэродинамической трубе, одну в масштабе 25%, а также более крупную модель в масштабе 40%. [ 2 ] Модель в масштабе 25% была запущена в аэродинамической трубе Ядзима. [ 3 ] Чтобы проверить надежность компонентов трансмиссии автомобиля, а именно двигателя Джадда, а также трансмиссии X-Trac и системы подрулевого переключения передач Zytek , компания Dome модифицировала 1 Dome S101.5 в испытательный автомобиль, при этом модифицированный автомобиль был тестировался в Sportsland SUGO в течение двух дней под управлением Тацуи Катаока. [ 4 ] Впоследствии автомобиль прошел первоначальную обкатку на трассе Сузука . [ 5 ] Автомобиль также прошел испытания на автодроме Fuji Speedway . [ 6 ]
Купол S102.5
[ редактировать ]Зимой 2011 года модель в масштабе 40% была обновлена в рамках подготовки к возвращению автомобиля к соревнованиям: изменен дизайн передних крыльев, более широкие передние шины, а также плавник крышки двигателя. [ 7 ] Judd V10 был заменен на меньший по размеру 3,4-литровый Judd V8, при этом автомобилю потребовалась проставочная пластина в моторном отсеке для установки нового двигателя. 2 февраля 2012 года было объявлено, что Dome S102 вернется к соревнованиям в обновленном виде как Dome S102.5 и будет управляться командой Pescarolo . [ 8 ] [ 9 ] Затем новый DOME S102.5 прошел проверку командой Пескароло в аэропорту Шатору. [ 10 ] Автомобиль также прошел испытания на гоночной трассе Наварра в Испании, где команда оставила о нем положительные отзывы. [ 11 ]
История соревнований
[ редактировать ]2008
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2008 года на единственном автомобиле под номером 11, которым управляет заводская команда Dome Racing Team. Автомобиль хорошо квалифицировался, заняв P8, уступив третьему Audi R10 . [ 12 ] Автомобиль финишировал последним в гонке, проехав 272 круга. [ 13 ]
2009
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что автомобиль будет эксплуатироваться в 2009 году командой Ecospeed. Однако из-за отсутствия выплат Dome контракт впоследствии был расторгнут. [ 14 ]
2010
[ редактировать ]Команда Dome Racing успешно получила заявку на участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . [ 15 ] Однако впоследствии оно было отозвано.
2012
[ редактировать ]Автомобиль под номером 17 квалифицировался на девятое место во время своего дебюта на гонке «6 часов Спа-Франкоршам» в 2012 году . [ 16 ] финишировал 15-м в общем зачете, проехав 147 кругов. [ 17 ] На гонках « 24 часа Ле-Мана» 2012 года машина квалифицировалась 10-й. [ 18 ] но не был классифицирован, проехав всего 203 круга. [ 19 ] Эта гонка окажется последней как для Пескароло, который потерпел крах из-за финансовых проблем, так и для машины, несмотря на продолжающееся развитие Dome. [ 20 ] [ 21 ]
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | # | Драйверы | Сорт | Круги | Поз. | Классовая позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
11 | ![]() |
ЛМП1 | 272 | 33 | 13 |
2012 | ![]() |
17 | ![]() |
ЛМП1 | 203 | Северная Каролина | Северная Каролина |
Список литературы
[ редактировать ]- ^ Лостия, Стивен Инглиш и Мишель. «Купол» представил закрытый прототип LMP1 — WEC — Autosport» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Инженерное дело, гоночный автомобиль (28 декабря 2007 г.). «Купол S102» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Сайт аэродинамической трубы Ядзима» . www.syms.co.jp. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ "Новости Малсанна" . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Стрэнг, Саймон. «Новый Dome S102 дебютирует на Suzuka – WEC – Autosport» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ "Новости Малсанна" . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Новости Mulsanne's Corner, январь/февраль 2012 г.» . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «КУПОЛ || НОВОСТИ» . www.dome.co.jp. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана: Пескароло будет управлять Dome LMP1 | Автомобильные новости | Auto123» . auto123.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Успешная проверка Dome S 102.5» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Команда Dome и Pescarolo очень довольна Dome S102.5» . www.motorsport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Квалификационные времена класса — 24 часа Ле-Мана» . Крушение . 12 июня 2008 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ ОпытLeMans.com. «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 2008» . www.experiencelemans.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Инженерное дело, гоночный автомобиль (2 марта 2009 г.). «Ле-Ман 2009: Купол S102» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Обнародован список участников «24 часов Ле-Мана 2010»» . Крушение . 04 февраля 2010 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Результаты 6П SPA Q за 2012 год» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Результаты SPA за 6 полугодие 2012 г.» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Стартовая решетка 24 Heures Du Man 2012» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Окончательная классификация 24 Heures Du Man 2012» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ Уоткинс, Гэри. «Пескароло может продолжить работу после ликвидации команды» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Новости Mulsanne's Corner, сентябрь/октябрь 2012 г.» . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.