Jump to content

Купол S102

Купол S102
#17 Pescarolo Team Dome S102.5 24 часа Ле-Мана, 2012 г.
Категория Прототип Ле-Мана (LMP1)
Конструктор Компания Дом, ООО
Дизайнер(ы) Хироши Ючи
Предшественник Купол S101
Преемник Стракка Купол S103
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Тяга на двойных поперечных рычагах с двумя демпферами
Подвеска (задняя) Как фронт
Длина 4650 мм
Ширина 1995 мм
Высота Купол S102: 920 мм
Купол S102.5: 1025 мм
Колесная база 2900 мм
Двигатель Купол S102: Джадд GV5 5,5 л NA V10
Купол S102.5: Джадд DB 3.4L NA V8
Передача инфекции X-Trac 6-скоростной
Масса 900 кг
Тормоза Dome S102: суппорты Alcon /колодки и ротор Carbon Industrie
Dome S102.5: Alcon суппорты Brembo / колодки и ротор
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Япония Купольная гоночная команда
Франция Команда Пескароло
Известные драйверы Франция Николас Минасян
Франция Себастьян Бурдэ
Япония Сейджи Ара
Япония Дайсуке Ито
Япония Юджи Тачикава
ЯпонияТацуя Катаока
Гонки Победы поляки Ф/кругов
3 0 0 0
Командные чемпионаты 0
Чемпионат водителей 0

Dome S102 , позже модернизированный и использовавшийся в гонках как Dome S102.5 , представляет собой спортивный прототип , построенный и предназначенный для использования в классе LMP1 « 24 часов Ле-Мана» и других подобных гонках на выносливость. Автомобиль является преемником Dome S101 и его более поздних модификаций. Автомобиль был представлен 21 марта 2008 года.

Разработка

[ редактировать ]

Купол S102

[ редактировать ]
№11 Dome Racing Team Dome S102-Judd, 24 часа Ле-Мана, 2008 г.

Dome S102 разработан как преемник Dome S101 с открытым верхом и отличается улучшенной аэродинамикой по сравнению с последней версией S101: сопротивление на 9% меньше, а аэродинамическая эффективность на 11% выше. [ 1 ] Автомобиль был разработан собственными силами и включает две модели в аэродинамической трубе, одну в масштабе 25%, а также более крупную модель в масштабе 40%. [ 2 ] Модель в масштабе 25% была запущена в аэродинамической трубе Ядзима. [ 3 ] Чтобы проверить надежность компонентов трансмиссии автомобиля, а именно двигателя Джадда, а также трансмиссии X-Trac и системы подрулевого переключения передач Zytek , компания Dome модифицировала 1 Dome S101.5 в испытательный автомобиль, при этом модифицированный автомобиль был тестировался в Sportsland SUGO в течение двух дней под управлением Тацуи Катаока. [ 4 ] Впоследствии автомобиль прошел первоначальную обкатку на трассе Сузука . [ 5 ] Автомобиль также прошел испытания на автодроме Fuji Speedway . [ 6 ]

Купол S102.5

[ редактировать ]

Зимой 2011 года модель в масштабе 40% была обновлена ​​в рамках подготовки к возвращению автомобиля к соревнованиям: изменен дизайн передних крыльев, более широкие передние шины, а также плавник крышки двигателя. [ 7 ] Judd V10 был заменен на меньший по размеру 3,4-литровый Judd V8, при этом автомобилю потребовалась проставочная пластина в моторном отсеке для установки нового двигателя. 2 февраля 2012 года было объявлено, что Dome S102 вернется к соревнованиям в обновленном виде как Dome S102.5 и будет управляться командой Pescarolo . [ 8 ] [ 9 ] Затем новый DOME S102.5 прошел проверку командой Пескароло в аэропорту Шатору. [ 10 ] Автомобиль также прошел испытания на гоночной трассе Наварра в Испании, где команда оставила о нем положительные отзывы. [ 11 ]

История соревнований

[ редактировать ]

Автомобиль дебютировал на гонках « 24 часа Ле-Мана» 2008 года на единственном автомобиле под номером 11, которым управляет заводская команда Dome Racing Team. Автомобиль хорошо квалифицировался, заняв P8, уступив третьему Audi R10 . [ 12 ] Автомобиль финишировал последним в гонке, проехав 272 круга. [ 13 ]

Первоначально планировалось, что автомобиль будет эксплуатироваться в 2009 году командой Ecospeed. Однако из-за отсутствия выплат Dome контракт впоследствии был расторгнут. [ 14 ]

Команда Dome Racing успешно получила заявку на участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года . [ 15 ] Однако впоследствии оно было отозвано.

Автомобиль под номером 17 квалифицировался на девятое место во время своего дебюта на гонке «6 часов Спа-Франкоршам» в 2012 году . [ 16 ] финишировал 15-м в общем зачете, проехав 147 кругов. [ 17 ] На гонках « 24 часа Ле-Мана» 2012 года машина квалифицировалась 10-й. [ 18 ] но не был классифицирован, проехав всего 203 круга. [ 19 ] Эта гонка окажется последней как для Пескароло, который потерпел крах из-за финансовых проблем, так и для машины, несмотря на продолжающееся развитие Dome. [ 20 ] [ 21 ]

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]
Год Абитуриент # Драйверы Сорт Круги Поз. Классовая позиция
2008 ЯпонияКупольная гоночная команда 11 Япония Дайсуке Ито

Япония Юджи Тачикава

ЯпонияТацуя Катаока

ЛМП1 272 33 13
2012 ФранцияКоманда Пескароло 17 Франция Николас Минасян

Франция Себастьян Бурдэ

Япония Сейджи Ара

ЛМП1 203 Северная Каролина Северная Каролина

Список литературы

[ редактировать ]
  1. ^ Лостия, Стивен Инглиш и Мишель. «Купол» представил закрытый прототип LMP1 — WEC — Autosport» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  2. ^ Инженерное дело, гоночный автомобиль (28 декабря 2007 г.). «Купол S102» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 11 декабря 2018 г.
  3. ^ «Сайт аэродинамической трубы Ядзима» . www.syms.co.jp. ​Проверено 11 декабря 2018 г.
  4. ^ "Новости Малсанна" . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  5. ^ Стрэнг, Саймон. «Новый Dome S102 дебютирует на Suzuka – WEC – Autosport» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  6. ^ "Новости Малсанна" . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  7. ^ «Новости Mulsanne's Corner, январь/февраль 2012 г.» . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  8. ^ «КУПОЛ || НОВОСТИ» . www.dome.co.jp. ​Проверено 11 декабря 2018 г.
  9. ^ «24 часа Ле-Мана: Пескароло будет управлять Dome LMP1 | Автомобильные новости | Auto123» . auto123.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  10. ^ «Успешная проверка Dome S 102.5» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  11. ^ «Команда Dome и Pescarolo очень довольна Dome S102.5» . www.motorsport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  12. ^ «Квалификационные времена класса — 24 часа Ле-Мана» . Крушение . 12 июня 2008 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  13. ^ ОпытLeMans.com. «Результаты и участники «24 часов Ле-Мана» 2008» . www.experiencelemans.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  14. ^ Инженерное дело, гоночный автомобиль (2 марта 2009 г.). «Ле-Ман 2009: Купол S102» . Машиностроение гоночных автомобилей . Проверено 11 декабря 2018 г.
  15. ^ «Обнародован список участников «24 часов Ле-Мана 2010»» . Крушение . 04 февраля 2010 г. Проверено 11 декабря 2018 г.
  16. ^ «Результаты 6П SPA Q за 2012 год» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  17. ^ «Результаты SPA за 6 полугодие 2012 г.» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  18. ^ «Стартовая решетка 24 Heures Du Man 2012» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  19. ^ «Окончательная классификация 24 Heures Du Man 2012» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  20. ^ Уоткинс, Гэри. «Пескароло может продолжить работу после ликвидации команды» . Autosport.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
  21. ^ «Новости Mulsanne's Corner, сентябрь/октябрь 2012 г.» . www.mulsannescorner.com . Проверено 11 декабря 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6d4d676515a8e45ef1357c96687fdb3__1707248940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/b3/c6d4d676515a8e45ef1357c96687fdb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dome S102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)