Jump to content

2012 6 часов Спа-Франкоршам

Трасса Спа -Франкоршам

WEC 6 часов Спа-Франкоршам 2012 года — это шестичасовая автомобильная гонка на выносливость для двух или трех команд гонщиков на автомобилях Le Mans Prototype (LMP) и Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE), проводившаяся на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме. , Ставло , Валлония , Бельгия, 5 мая 2012 года, перед 31 000 человек. Это был второй этап из восьми чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года , в котором участвовали гонки «Прототип Ле-Мана 1» (LMP1), «Прототип Ле-Мана 2» (LMP2), «Le Mans Grand Touring Endurance Professional» (LMGTE Pro) и «Le Mans Grand Touring Endurance». Любительские (LMGTE Am) занятия.

Ринальдо Капелло , Том Кристенсен и Аллан Макниш разделили поул-позицию на гибридном Audi R18 e-tron quattro после того, как Макниш был самым быстрым в квалификации в общем зачете. Кристенсен лидировал на первых двух кругах, а на третьем его обогнала сестринская команда Марселя Фесслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трилуйера . Трио лидировало в гонке, пока их не обогнал негибридный Audi R18 ultra, принадлежавший Ромену Дюма , Лоику Дювалю и Марку Жене , на котором они ездили последние 96 кругов, чтобы одержать полную победу и вывести Дюма и Дюваля в лидеры мира . Чемпионат водителей на выносливость и удержание Audi на вершине чемпионата мира среди производителей LMP1 . Фесслер, Лоттерер и Трелуйер финишировали на втором месте с отставанием в 46,801 секунды, а второй Audi R18 ultra, управляемый Марко Бонаноми и Оливером Джарвисом , финишировал на третьем месте с отставанием на один круг.

В категории LMP2 победу одержал Jota компании Zytek Z11SN - Nissan автомобиль Саймона Долана и Сэма Хэнкока , лидировавший на последних трех кругах, от команды ADR - Delta в составе Тора Грейвса , Робби Керра и Джона Мартина , запоздавшего с опозданием. гоночный пит-стоп для дозаправки и финишировал на 6,378 секунды позади участника Jota и стал лидером в турнире Endurance Trophy для команд LMP2 . Брендон Хартли , Уоррен Хьюз и Джоди Ферт были третьими в классе на автомобиле Murphy Prototypes Oreca 03 -Nissan. Porsche выиграла категорию LMGTE Pro на Porsche 997 GT3 -RSR, совместно используемом Марком Либом и Ричардом Литцем , одержав победу в поздней гонке от AF Corse представленной Ferrari 458 Italia GT2, , Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, на 0,628 секунды и сравняв счет с AF Corse. по очкам в турнире Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE . IMSA Performance Матмута Porsche Николаса Арминдо , Раймонда Нарака и Энтони Понса лидировал на всех кругах, кроме четырех, в LMGTE Am, а из команды Felbermayr-Proton из Кристиан Рид , Джанлука Рода и Паоло Руберти команды Felbermayr-Proton финишировали вторыми и увеличили свое лидерство в гонке . Приз за выносливость для команд LMGTE Am .

Трасса Спа-Франкоршам , где проходила гонка.

2012 года 6 часов Спа-Франкоршам были подтверждены как часть сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в Нью-Дели 7 декабря 2011 года. Это был второй из восьми запланированных этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость 2012 года. и дебютное появление гонки в сериале. [ 1 ] Мероприятие проводилось на трассе Спа-Франкоршам длиной 7,004 км (4,352 мили) во Франкоршаме , Ставело , Валлония , Бельгия, 5 мая 2012 года. [ 2 ] [ 3 ]

Перед гонкой Audi Sport Team Joest пилоты Ринальдо Капелло , Том Кристенсен и Аллан Макниш лидировали в чемпионате мира по гонкам на выносливость с 25 очками, опередив на семь очков своих товарищей по команде Тимо Бернхарда , Ромена Дюма и Лоика Дюваля . Audi не встретила сопротивления в чемпионате мира среди производителей LMP1, набрав 25 очков. [ 4 ] С 33 очками Ferrari и Porsche возглавили чемпионат мира среди производителей LMGTE . Команда Pescarolo опередила Strakka Racing в турнире Endurance Trophy для команд LMP1 с преимуществом в семь очков. Аналогичный разрыв разделил Starworks Motorsport и OAK Racing в Endurance Trophy для команд LMP2 , а также между AF Corse и Team Felbermayr-Proton в Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE . «Протон» опередил Larbre Compétition на семь очков в турнире Endurance Trophy для команд LMGTE Am . [ 4 ]

Список участников

[ редактировать ]

В мероприятии приняли участие 42 автомобиля, разделенных на классы Le Mans Prototype 1 (LMP1), Le Mans Prototype 2 (LMP2), Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и Le Mans Grand Touring Endurance Любительский (LMGTE Am). В соревновании приняли участие 27 автомобилей Le Mans Prototype (LMP) и 15 автомобилей Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE). [ 5 ] После отмены соревнований Европейской серии Ле-Ман (ELMS) на трассе Золдер из-за отсутствия заявок восемь команд ELMS получили разовые заявки на участие в гонке Спа-Франкоршам для подготовки к гонке « 24 часа Ле-Мана» 2012 года . [ № 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] WEC поместил все заявки в здание пит-лейна Формулы-1, а не в бывший пит-лейн, потому что там находились машины Radical . [ 9 ]

Дебют Toyota TS030 Hybrid был перенесен на « 24 часа Ле-Мана» из-за крупной аварии на трассе Поль-Рикар .

Audi была единственным производителем LMP1. [ 10 ] с дизельным двигателем На нем дебютировали два R18 Ultra (один от Audi Sport Team Joest и один от Audi Sport North America) и два гибридных R18 e-tron quattro от Joest. [ 11 ] Rebellion Racing представила кузова 2012 года для двух своих автомобилей Lola B12/60- Toyota в Спа, в то время как Strakka Racing и JRM имели HPD ARX-03a - Honda автомобили . OAK Racing представила единственный автомобиль OAK Pescarolo 01 -Judd, а команда Pescarolo представила Judd с двигателем Dome S102.5 . [ 10 ] [ 11 ] Toyota отложила дебют своего гибридного автомобиля TS030 в Спа-Франкоршам из-за тяжелой аварии на испытаниях с участием водителя Николя Лапьера на трассе Поль-Рикар во Франции в прошлом месяце, которая потребовала восстановления автомобиля. [ 12 ] Анри Пескароло -Judd своей команды отказался от участия в гонке на автомобиле Pescarolo 03 , поскольку он не был готов к гонке из-за задержки производства, вызванной несвоевременной оплатой автокомпонентов, доставленных из Англии. [ 13 ]

На LMP2 было подано 18 заявок от пяти производителей из-за включения шести команд ELMS, работающих полный сезон. [ 10 ] [ 14 ] Oreca представила семь автомобилей 03 в этом классе: Signatech Nissan выставила два (расширение с одного), а ADR - Delta , Race Performance, Boutsen Ginion Racing , Murphy Prototypes и Pecom Racing выставила по одному. [ 14 ] У Лолы было пять автомобилей Lola B12/80 в Спа: по два для Gulf Racing Middle East и Lotus и один для Status GP . [ 10 ] [ 14 ] OAK Racing расширила свою деятельность до двух Morgan LMP2 впервые в сезоне -Judds. Компания Zytek была представлена ​​двумя автомобилями Zytek Z11SN , по одному для Jota и Greaves Motorsport . [ 14 ] с двигателем Judd Компания Extrême Limite ARIC представила одну Norma M200P , а Starworks Motorsport представила единственный HPD ARX-03b . [ 10 ] [ 14 ]

На выставке LMGTE в Спа участвовало 14 автомобилей четырех различных марок. [ 15 ] LMGTE Pro представила те же пять автомобилей, участвовавших в открывающих сезон гонках « 12 часов Себринга» . [ 10 ] У Ferrari было больше всего автомобилей в категории: три 458 Italias , две из которых принадлежали AF Corse и одна Luxury Racing . Aston Martin Racing выставила Aston Martin Vantage GTE , а Porsche представила единственный Porsche 997 GT3-RSR, на который выступила команда Team-Felbermayr Proton. [ 15 ] В состав LMGTE Am вошли девять машин, поскольку соревновались две команды ELMS. [ 10 ] [ 15 ] В классе было четыре Ferrari 458 Italia 2011 года выпуска, по одному от AF Corse, AF Corse- Waltrip , Luxury Racing и Krohn Racing . Porsche представляли три 997 GT3-RSR годовалой давности, по одному от JWA-Avila, Team-Felbermayr Proton и IMSA Performance Matmut . Larbre Compétition были единственной командой Chevrolet, выставившей два Chevrolet Corvette C6.R. [ 15 ]

Изменения баланса производительности

[ редактировать ]

У Porsche 911 GT3-RSR вес увеличился на 10 кг (22 фунта), а у Ferrari 458 Italia был добавлен балласт на 15 кг (33 фунта)} для улучшения управляемости LMGTE Pro в балансе изменений производительности . Aston Martin Vantage GTE и все автомобили LMGTE Am не получили обновлений производительности. [ 16 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Первые две тренировки состоялись 3 мая, а третья часовая сессия состоялась на следующий день. [ 17 ] Первая сессия прошла в пасмурную погоду на сырой трассе. [ 18 ] Audi заняла первые четыре позиции в общем зачете, а Audi e-tron quattro Бенуа Трелюйера , номер 1, показал лучший результат круга - 2:04.434 в начале сессии. Audi R18 ultra №3 Дюваля была на 0,044 секунды медленнее. [ 19 ] [ 20 ] Audi e-tron quattro № 2 Капелло занял третье место, а Audi R18 № 4 Марко Бонаноми - ультра-четвертое. [ 18 ] Самым быстрым автомобилем LMP1 с бензиновым двигателем стал автомобиль Андреа Беликки Rebellion Lola-Toyota под номером 13 , занявший пятое место. Pecom Oreca под номером 49 Сохейла Аяри возглавил турнир LMP2 со временем 2:10.646. [ 19 ] [ 20 ] Александра Симса Автомобили Status GP Лола-Джадд и Стефана Саррацина Starworks HPD заняли второе и третье места в классе. [ 18 ] Джанмария Бруни под номером 51 AF Corse Ferrari возглавил класс LMGTE Pro с результатом 2:20,916 круга, опередив команду Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 Марка Либа на четыре десятых секунды. [ 20 ] [ 18 ] Команда Felbermayr-Proton Porsche под номером 88 Паоло Руберти опередила LMGTE Am с результатом 2:23.135 круга. За 20 минут до конца Ник Левентис заблокировал тормоза автомобиля Strakka HPD № 21 на масле через шпильку La Source и врезался в шинный барьер на выходе из поворота. Автомобиль получил незначительные повреждения и оказался за покрышкой. [ 18 ] [ 19 ]

Александр Симс (на фото в 2014 году) попал в тяжелую аварию во время второй тренировки, из-за которой пришлось Status GP . отозвать автомобиль

Вторая 90-минутная тренировка была отложена из-за того, что маршалы заменили барьер на углу Бланшимон, поврежденный автомобилем Radical во время второй тренировки Radical European Masters , и закончилась раньше времени, чтобы соответствовать правилам шума в середине недели. [ 21 ] Андре Лоттерера Audi №1 на новых шинах задала темп, показав время круга 2:03.075 в последней трети тренировки. Он был на три десятых секунды быстрее, чем машина № 2 сестры Макниша, опередив Оливера Джарвиса и Дюваля. участника № 4 [ 22 ] Автомобиль Rebellion № 12 Ника Хайдфельда занял пятое место среди автомобилей с бензиновым двигателем. [ 22 ] [ 23 ] OAK лидировал в LMP2 с результатом 2:10.058 круга на автомобиле Morgan под номером 24 Оливье Пла . [ 23 ] на четыре десятых секунды быстрее, чем Томаса Хольцера . автомобиль Lotus Lola № 31 [ 21 ] [ 22 ] Симс врезался в барьеры на углу Радиллиона, на холме над поворотом на О-Руж, и остановил тренировку за 20 минут до конца. [ 21 ] [ 23 ] Он был невредим, [ 23 ] но попадание 6 G вынудило Статус Лолу отказаться от участия из-за нехватки запчастей. [ 24 ] Три разных производителя показали первые три самых быстрых круга в LMGTE Pro. [ 23 ] Либ возглавил категорию с результатом 2:19,668 круга, опередив Даррена Тернера Aston Martin под номером 97 Николаса Арминдо и Ferrari под номером 59 из Luxury. IMSA Porsche опередил LMGTE Am со временем 2:21.872, опередив 30-ю роскошную Ferrari Жана-Филиппа Беллока и Ferrari AF Corse-Waltrip. [ 21 ] [ 23 ]

Во время имитации смены водителя владелец Gulf Racing Middle East Фредерик Фатьен зацепился ногой за колесо позади себя, упал и сломал голень в трех местах. [ 25 ] [ 26 ] Он был госпитализирован и снялся с гонки, оставив Жан-Дени Делетраза и Кейко Ихару управлять автомобилем Лолы № 29. [ 27 ] Заключительная сессия прошла в солнечную погоду с кратковременным дождём. [ 28 ] Марсель Фесслер, номер 1, Audi показала лучший круг - 2:01.998, прямо перед завершением сессии. [ 29 ] Он был на три десятых секунды быстрее Бонаноми с Audi № 3 Марка Жене и Макнишем со второго по четвертое место. [ 25 ] [ 29 ] Аяри показал лучший результат в LMP2 - 2:09.170, Пла - вторым, а Джеймса Росситера - третьим. Lotus Lola под номером 32 [ 28 ] Aston Martin под номером 97 Стефана Мюке возглавил LMGTE Pro с результатом 2:19,785 круга, что почти на секунду быстрее, чем Фредерика Маковецкого роскошный Ferrari под номером 59 Джанкарло Физикеллы , а AF Corse под номером 51 занял третье место. Круг Беллока с результатом 2:22,073 опередил LMGTE Am. IMSA Porsche Энтони Понса и роскошный Ferrari № 58 заняли второе и третье места в классе. [ 25 ] [ 28 ] Когда Роб Кауфман застрял на повороте Ле Комб и потерял контроль над своим AF Corse-Waltrip Ferrari, он врезался в заднюю часть Понса (который обогнал его на прямой Кеммеля ) и врезался в барьер. [ 25 ] [ 26 ] Starworks досрочно завершила тренировку, потому что гонщик Энцо Потоликкио потерял контроль над автомобилем HPD LMP2 и не смог перезапуститься. [ 28 ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Аллан Макниш установил лучшее общее время круга в квалификации и вывел под номером 2 Audi R18 e-tron quattro на поул-позицию .

Квалификационная сессия в пятницу днем ​​была разделена на две 20-минутные группы. Первая сессия была для всех автомобилей LMGTE, а вторая - для всех участников LMP. [ 17 ] Команда, показавшая лучшее время круга в каждой из четырех категорий, завоевала одно чемпионское очко для себя и своих гонщиков. [ 30 ] Угроза дождя миновала, дул легкий ветерок, температура повышалась. [ 31 ] Макниш стал вторым в рейтинге Audi самым быстрым в общем зачете с результатом 2:01,967 круга, который затем улучшился до 2:01,579 и занял поул-позицию на дебютном R18 e-tron quattro. [ 32 ] [ 33 ] Это была первая поул-позиция Макниша в Спа-Франкоршам. [ 31 ] Audi № 4 Бонаноми, самый быстрый негибридный ультракар Audi, присоединился к Макнишу в первом ряду, и он удерживал поул до первого быстрого круга Макниша. [ 31 ] [ 34 ] Бонаноми был быстрее в первом секторе , но столкнулся с пробками и не смог проехать быстрее. Фесслер был слишком медленным на разминочном круге, пытаясь избежать пробки, и занял третье место в Audi №1. Два быстрых круга Дюваля были затруднены из-за пробок, в результате чего Audi № 3 оказалась четвертой. [ 31 ] [ 35 ] Самым быстрым автомобилем с бензиновым двигателем стал Нила Яни номер 12 Rebellion Lola-Toyota Дэнни Уоттса , занявший шестое место. , занявший пятое место, за ним следовал Strakka HPD [ 32 ] [ 34 ]

Джон Мартин впервые привел машину ADR-Delta Oreca Judd к поул-позиции в LMP2 с результатом 2:09.302 круга после того, как его команда удалила аэродинамику, чтобы позволить ему двигаться быстрее на прямых. [ 32 ] [ 36 ] Росситер квалифицировал автомобиль Lotus Lola под номером 32 вторым в классе после замедления на предпоследнем круге с быстрым временем и отставания от Мартина на 0,041 секунды. Сэм Хэнкок квалифицировал автомобиль Jota Zytek третьим, а автомобиль Pla OAK Morgan LMP2 — четвертым, гарантируя, что четыре производителя заняли первые четыре стартовые позиции в классе. [ 31 ] [ 36 ] Ренгера ван дер Занде. Номер 31 Lotus Лола-Джадд заняла пятое место. [ 31 ] [ 32 ] Ferrari доминировала в категории LMGTE Pro, причем двое из трех их участников лидировали в классе в напряженной дуэли с участием всех пяти автомобилей. [ 32 ] Роскошный автомобиль Маковецкого под номером 59 показал лучший результат в классе - 2:19,770, а автомобиль Физикеллы под номером 51 AF Corse отставал на 0,373 секунды. [ 36 ] Aston Martin под номером 97 Мюке замыкает тройку лучших в классе. [ 31 ] Две заявки ELMS заняли первые два места в LMGTE Am. [ 33 ] Арминдо завоевал поул-позицию в классе, проведя свой первый быстрый круг со временем 2:21,660 на IMSA Porsche за три минуты до конца. Он опустил AF Corse Ferrari под номером 81 Марко Чочи на второе место, а Гуннара Жаннетта занял третье место. роскошный Ferrari под номером 58 [ 31 ] [ 32 ]

Квалификационный результат

[ редактировать ]

Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . [ 37 ]

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Сорт Команда Водитель Время круга Сетка
1 ЛМП1 #2 Audi Sport Team Йост Аллан Макниш 2:01.579 1
2 ЛМП1 №4 Audi Sport Team в Северной Америке Марко Бонаноми 2:02.093 2
3 ЛМП1 #1 Audi Sport Team Йост Марсель Фасслер 2:02.232 3
4 ЛМП1 #3 Audi Sport Team Йост Лоик Дюваль 2:02.705 4
5 ЛМП1 # 12 Гонки восстания Нил Джани 2:04.234 5
6 ЛМП1 # 21 Стракка Рейсинг Дэнни Уоттс 2:04.636 6
7 ЛМП1 # 13 Гонки восстания Андреа Беликки 2:05.078 7
8 ЛМП1 # 22 ДРМ Карун Чандхок 2:06.946 8
9 ЛМП1 #17 Команда Пескароло Себастьян Бурдэ 2:06.954 9
10 ЛМП1 #15 ОАК Рейсинг Гийом Моро 2:07.504 10
11 ЛМП2 № 25 АДР - Дельта Джон Мартин 2:09.302 11
12 ЛМП2 #32 Лотос Джеймс Росситер 2:09.343 12
13 ЛМП2 #38 Что-то Сэм Хэнкок 2:09.634 13
14 ЛМП2 #24 ОАК Рейсинг Оливье Пла 2:09.656 14
15 ЛМП2 #31 Лотос Ренгер ван дер Занде 2:09.833 15
16 ЛМП2 # 49 Пеком Рейсинг Сохейл Аяри 2:09.965 16
17 ЛМП2 # 41 Гривз Автоспорт Элтон Джулиан 2:10.656 17
18 ЛМП2 #35 ОАК Рейсинг Бас Лейндерс 2:10.875 18
19 ЛМП2 #45 Бутсен Гинион Рейсинг Джек Кларк 2:11.052 19
20 ЛМП2 # 44 Старворкс Автоспорт Энцо Потоликкьо 2:11.185 20
21 ЛМП2 #48 Прототипы Мерфи Уоррен Хьюз 2:11.266 21
22 ЛМП2 #26 Сигнитех Ниссан Пьер Раг 2:11.520 22
23 ЛМП2 #40 Гоночное выступление Ральф Мейхтри 2:11.667 23
24 ЛМП2 #23 Сигнитех Ниссан Оливье Ломбард 2:12.078 24
25 ЛМП2 # 28 Gulf Racing Ближний Восток Стефан Йоханссон 2:14.297 25
26 ЛМП2 # 29 Gulf Racing Ближний Восток Жан-Дени Делетраз 2:15.537 26
27 ЛМП2 #43 Экстрим Лимит АРИК Филипп Эзебрук 2:17.810 27
28 ГТЭ Про #59 Роскошные гонки Фредерик Маковецкий 2:19.770 28
29 ГТЭ Про #51 АФ Корс Джанкарло Физикелла 2:20.143 29
30 ГТЭ Про #97 Астон Мартин Гонки Стефан Мюке 2:20.227 30
31 ГТЭ Про #77 Команда Фельбермайр-Протон Марк Либ 2:20.251 31
32 ГТЭ Про #71 АФ Гонки Андреа Бертолини 2:20.885 32
33 ГТЭ Ам #67 IMSA Performance Матмут Николас Арминдо 2:21.640 33
34 ГТЭ Ам #81 АФ Корс Марко тетушка 2:21.975 34
35 ГТЭ Ам #58 Роскошные гонки Гуннар Жаннетт 2:22.062 35
36 ГТЭ Ам #50 Конкурс Ларбре Жюльен Канал 2:22.534 36
37 ГТЭ Ам #70 Конкурс Ларбре Жан-Филипп Беллок 2:22.542 37
38 ГТЭ Ам #61 AF Corse - Уолтрип Руй Агуас 2:23.116 38
39 ГТЭ Ам #55 JWA-Авила Маркус Палттала 2:24.035 39
40 ГТЭ Ам #88 Команда Фельбермайр-Протон Кристиан Рид 2:25.358 40
41 ГТЭ Ам #57 Крон Рейсинг Трейси Крон 2:26.763 41
42 ЛМП2 #30 Статус GP Не участвовал [ Н 2 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Ночной проливной дождь к утру сменился моросью, к этому времени на трассе уже стояла стоячая вода, и вторая гонка поддержки Radical European Masters убрала большую часть ее к 20-минутной утренней разминке 5 мая, но видимость ухудшилась. спрей оставался проблемой. [ 17 ] [ 38 ] Таким образом, командам пришлось быстро менять настройки машин . [ 39 ] Дождь вернулся на трассу в середине разминки, застигнув некоторых гонщиков врасплох и повредив их машины. [ 40 ] Audi №1 Трелюйера проехала круг с результатом 2:22.121, за ней следовали товарищи по команде Капелло, Бонаноми и Дюваль. [ 40 ] [ 41 ] Мерфи Oreca-Nissan Уоррена Хьюза лидировал в LMP2 со временем 2:30.417, в то время как команда Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 Либа опередила LMGTE Pro, а Corvette под номером 50 Ларбре возглавил LMGTE Am. [ 38 ] [ 41 ] Брайан Викерс потерял контроль над AF Corse-Waltrip Ferrari во время торможения на мокрой трассе, повредив задний правый угол автомобиля о барьер назад на шикане автобусной остановки . [ 38 ] [ 40 ] [ 42 ] Викерс не пострадал, но машина была снята с гонки, поскольку шасси было погнуто и ремонт не удалось завершить до старта. [ 42 ]

Начало и ранние часы

[ редактировать ]
Карун Чандок (на фото в 2011 году) разбил автомобиль JRM HPD ARX-03a во время разведывательного круга, и ему потребовалась новая передняя часть кузова.

Условия улучшились, но трасса оставалась влажной, а воздух был прохладным в пасмурную погоду после утреннего ливня, который прекратился за 30 минут до начала гонки. [ 43 ] [ 44 ] Температура воздуха колебалась от 8,1 до 8,8 °C (от 46,6 до 47,8 °F), а температура трассы - от 10 до 12,25 °C (от 50,00 до 54,05 °F). [ 45 ] Ожидаемого ливня, продолжавшегося всю гонку, не произошло. [ 46 ] На старт должны были выйти 40 машин, но Карун Чандхок не смог поддерживать температуру шин на автомобиле JRM HPD и врезался в шинный барьер на вершине поворота Eau Rouge на разведывательном круге, направляясь к стартовой решетке на мокрой трассе. Он вернул машину на пит-лейн, где это началось после замены пробитого пикировщиком передней части кузова машины и частей правой задней подвески. Участник LMP2 под номером 31 поменял двигатели и начал круг по пит-лейн. [ 43 ] [ 47 ] Маковецкий развернул LMGTE Pro, занявшую поул № 59 Luxury Ferrari, оставив шпильку La Source на групповом круге , но смог вернуться на поле. [ 43 ] [ 48 ]

Гонка началась при 31 000 зрителей в 14:30 по местному времени. [ 48 ] [ 49 ] все автомобили на шинах с мокрым составом в условиях сильного брызга. [ 50 ] [ 51 ] Поскольку трасса влажная от предыдущих ливней, [ 51 ] Гибридные Audi имели лучшее сцепление с дорогой, чем дизельные Audi, что делало их быстрее благодаря гибридной системе полного привода, приводящей передние колеса со скоростью 120 км/ч (75 миль в час) пять раз за один круг в соответствии с правилами WEC. [ 52 ] [ 53 ] Кристенсен сохранил лидерство в гонке на Audi № 2, прежде чем его товарищ по команде Лоттерер на Audi № 1 обогнал его на третьем круге. [ 52 ] Автомобиль AF Corse Ferrari под номером 81 Чочи на первом круге опередил IMSA Porsche Арминдо, но уступил его последнему на втором. [ 43 ] [ 54 ] Аяри переместил автомобиль Pecom Oreca на второе место в LMP2, прежде чем автомобиль OAK Oreca под номером 35 Баса Лейндерса обогнал его, когда Аяри пробил мимо ворот. Шины Лейндерса обеспечивали ему приличное сцепление с дорогой и могли атаковать, сохраняя при этом температуру шин, в то время как машина Хэнкока Jota опустилась на пятое место. [ 43 ] [ 55 ] После неудачной замены рулевого колеса , [ 48 ] Тернер на самых мягких мокрых шинах отвез Aston Martin, лидирующий среди профессионалов LMGTE под номером 97, в гараж из-за проблемы с выбором передачи, что вынудило машину сойти с дистанции, поскольку правила WEC запрещают переключение коробки передач в середине гонки. [ 53 ] [ 56 ] Поскольку контур начал быстро высыхать, а разбрызгивание стало уменьшаться, [ 44 ] [ 43 ] Маковецкий на промежуточных шинах, [ 53 ] Продвинул роскошный Ferrari № 59 мимо Felbermayr-Proton Porsche № 77 Либа и стал лидером LMGTE Pro. Во время пит-стопов для замены топлива и шин механики заменили капот Кристенсена, чтобы отремонтировать неисправную левую переднюю фару, вызванную неисправностью проводки. [ 43 ] [ 48 ] Это потеряло Кристенсена почти минуту и ​​опустило Audi № 2 на третье место. [ 53 ] [ 57 ]

После пит-стопов Аяри стал лидером LMP2, когда Жене на негибридной Audi № 3 начал обгонять Лоттерера, а затем Трелюйера на лидирующей в гонке машине № 1, перейдя на слики, в то время как его товарищи по команде остались на промежуточных шинах. . [ 46 ] [ 58 ] Это произошло потому, что у гибридных Audi была большая избыточная поворачиваемость , поскольку деградация их передних шин была значительно выше на сухой трассе из-за другого распределения веса по сравнению с негибридными Audi. [ 59 ] [ 60 ] Команда Murphy Oreca получила штраф в виде стоп-энд-гоу за нарушение правила, согласно которому команды LMP2 и LMGTE Am должны начинать гонку с гонщиком, прошедшим квалификацию автомобиля, несмотря на получение письменного разрешения на старт Джоди Ферта . [ 53 ] [ 58 ] Автомобиль Мартина ADR-Delta развернулся после столкновения с въездом HPD Чандхока возле въезда на пит-лейн, но остался третьим в LMP2 после восстановления контроля над автомобилем. Когда Аяри столкнулся с GTE Porsche IMSA и развернулся, он уступил лидерство в классе Мартину. [ 58 ] [ 61 ] Он выехал на Pecom Oreca на пит-лейн на шесть минут, чтобы заменить оторвавшийся передний кузов. [ 61 ] [ 62 ] AF Corse Ferrari под номером 51 Физикеллы лидировал в LMGTE Pro на протяжении четырех кругов после того, как Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 Либа сделал обычный пит-стоп перед собственной остановкой, когда Либ начал быстро догонять Физикеллу. [ 54 ] [ 58 ]

Поздно вечером, чтобы закончить

[ редактировать ]
Луис Перес Компанк (на фото в 2006 году) попал в аварию с Трейси Крон , что привело к первому задействованию машин безопасности на четвертом часу.

Дюваль взял на себя Audi № 3 у Жене и обогнал машину Трелюйера № 1, опередив его и выйдя вперед на шпильке La Source. Саймон Долан использовал топливную экономичность автомобиля Jota Zytek, чтобы обогнать Orecas и стать лидером LMP2. [ 58 ] Кевин Вида потерял контроль над Lotus № 32 после выезда с пит-лейна на холодных шинах и разбился возле выездных барьеров La Source. [ 58 ] [ 63 ] Макниш врезался в гравийную ловушку на повороте Ставело из-за шины, которая ему не нравилась, но он вернулся на трассу, не причинив значительного ущерба Audi № 2. [ 53 ] [ 58 ] [ 63 ] На шпильке La Source на четвертом часе гонки автомобиль Pecom Oreca под номером 49 Луиса Переса Компанка врезался сзади в Трейси Крона . Krohn Ferrari [ 64 ] [ 65 ] замедлили гонку Две машины безопасности на девять минут, обгоны на трассе были запрещены. Машины безопасности закрыли поле, некоторые машины сделали пит-стопы, а другие стояли на выезде с пит-лейн в ожидании освобождения. Lotus № 31 врезался в шинный барьер девятого поворота после того, как машины безопасности были отозваны. [ 64 ] [ 66 ] Филипп Эзебрук потерял контроль над автомобилем Extreme Limite Aric Norma на высокой скорости после того, как покинул пит-лейн на холодных шинах и проехал два круга на гоночной скорости. Он ударился задней частью автомобиля о шинный барьер на вершине холма на углу Райдиллон. Эзебрук не пострадал и был доставлен в медицинский центр, поскольку машины безопасности были задействованы во второй раз, чтобы отремонтировать стену и убрать разбитую машину. [ 64 ] [ 66 ] [ 67 ]

После того, как машины безопасности были отозваны, лидер LMP2 Хэнкока Джота Зитек получил 30-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн и потерял лидерство в категории, уступив Тору Грейвсу ADR-Delta Oreca. В поединке за третье место в общем зачете Audi № 4 Бонаноми отставала на секунду от сестры Макниша, машины № 2, поскольку Хьюз проехал два медленных круга, пытаясь сэкономить топливо, что помешало ему нагреть шины на Murphy Oreca. Четыре лучших автомобиля LMP2 были разделены 55 секундами: Хэнкок опередил лидера класса Грейвса, а Хьюз приблизился к Лейндерсу, занявшему третье место. [ 64 ] [ 68 ] Оба периода автомобилей безопасности отделили лидирующую в гонке Audi № 3 от машины № 1, что позволило Дюма увеличить свое преимущество над Фесслером. [ 52 ] В конце четвертого часа Бонамони обогнал Капелло и занял третье место, поскольку Audi № 2, похоже, больше страдала от недостаточной поворачиваемости, чем ее сестра № 1, из-за корректировки настроек, в результате которой шины изнашивались быстрее. [ 46 ] [ 53 ] [ 69 ] Джордан Трессон активировал резервный топливный насос, одновременно отключив систему контроля тяги Signatech Nissan на повороте Ставело, повредив левый передний угол автомобиля на шикане автобусной остановки. [ 64 ] [ 70 ] После того, как он ненадолго частично остановился на въезде на небольшой пит-лейн из-за отсутствия блокировки рулевого управления, [ 68 ] [ 71 ] маршалы вытащили его на пит-лейн на 48 минут капитального ремонта на пит-лейн. [ 55 ] [ 70 ] Робби Керр был быстрее Мерфи Ореки Хьюза и вывел машину ADR-Delta на второе место в LMP2, а Хэнкок вернул себе лидерство в классе. [ 64 ]

Физикелла лидировал десять кругов в LMGTE Pro, прежде чем его заменил Ричард Литц на последнем пит-стопе автомобиля Felbermayr-Proton № 77, прежде чем Литц обогнал AF Corse Ferrari № 51 и вернул лидерство в классе. [ 54 ] [ 64 ] Ван дер Занде сошел с дистанции после того, как в последний час Lotus Lola под номером 31 врезался в барьер. Долан сменил Хэнкока и начал опережать лидирующую машину ADR-Delta Керра в LMP2 на три или четыре секунды за круг, поскольку Керр был на изношенных шинах, которые не были заменены во время его последнего пит-стопа. Керру удалось стабилизировать отставание от Долана, в то время как Брендон Хартли на Murphy Oreca был быстрее и догонял Долана. [ 72 ] Фесслер проехал мимо в повороте Ле-Комба, врезался в бордюр, и из-за прокола потребовался внеплановый пит-стоп для замены нового комплекта шин в качестве меры предосторожности, хотя Audi №1 осталась второй в общем зачете. Сестра Капелло, номер 2, Audi, заработала штраф за перезапуск двигателя до того, как его команда закончила работу над ним, опустив его на четвертое место. [ 57 ] [ 72 ] Автомобиль Керра ADR-Delta вёл LMP2 до последнего пит-стопа для дозаправки за пять минут до конца, что дало лидерство в классе участнику Долана Джоте Зитеку (которому не хватало радиосвязи на последнем отрезке пути), который удержал его до финиша. [ 53 ] [ 72 ] [ 73 ]

Негибридная Audi Ultra № 3 Дюма, Дюваля и Жене лидировала в гонке последние 98 кругов, опередив на 46,801 секунды гибрид Audi, занявший первое место, автомобиль № 1. [ 54 ] [ 73 ] Audi под номером 4 Ultra финишировал третьим, отстав на круг от Бонаноми и первого подиума Джарвиса с Audi, а e-tron quattro под номером 2 финишировал четвертым. [ 53 ] Хота выиграла свою первую международную гонку LMP2, Долан одержал свою первую глобальную победу, а Хэнкок - свою первую после серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2004 года . [ 74 ] Автомобиль ADR-Delta Керра финишировал вторым, отстав от Джоты на 6,378 секунды, что принесло команде и ее гонщикам наибольшее количество очков WEC, поскольку Джота был приглашенным участником ELMS. [ 71 ] [ 73 ] Компания Murphy Prototypes заняла подиум в классе благодаря стабильному темпу Хьюза и Хартли, став первой ирландской командой, сделавшей это после Тони Бреннана на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 1976 года . [ 46 ] [ 75 ] Porsche одержала свою первую победу в WEC, [ 74 ] Автомобиль Либа № 77 Felbermayr-Proton удержал автомобиль Бруни AF Corse Ferrari № 51 (чей улучшенный расход топлива позволил ему сделать на один пит-стоп меньше в их плане из четырех остановок) в последний час и выиграл LMGTE Pro на 0,628 секунды. [ 53 ] [ 73 ] Немецкий производитель также выиграл гонку LMGTE Am: команда IMSA Performance Matmut лидировала на всех кругах, кроме четырех, и финишировала на 58,781 секунды впереди автомобиля Фельбермайр-Протон под номером 88. [ 71 ] [ 73 ]

После гонки

[ редактировать ]

По словам Дюваля, Audi не ожидала, что ультра-кары будут быстрее, чем e-tron quattro в сухую погоду, и они его удивили. [ 53 ] [ 46 ] Жене заявил, что победа в его дебютном матче на Audi была «очень неожиданной», поскольку не ожидалось, что он приедет в Спа-Франкоршам, а его машина в квалификации была медленнее. [ 76 ] Дюма добавил, что низкий расход топлива позволил ему закрепить преимущество, а хороший износ шин позволил ему не менять шины на своей машине на последнем пит-стопе. [ 57 ] Несмотря на разочарование в том, что он не выиграл гонку, Лоттерер похвалил начало проекта e-tron quattro. [ 77 ] Трелюйер сказал, что чрезмерная избыточная поворачиваемость, ошибки водителя, отсутствие подогрева передних шин, вызывающее отсутствие сцепления с дорогой, помешали ему атаковать Дюваля. [ 73 ] Фесслер заявил, что финишировал вторым и набрал жизненно важные чемпионские очки. [ 57 ] Бонаноми назвал эту гонку «отличной гонкой», а Джарвис сказал, что главная цель его команды — избежать ошибок и преодолеть как можно большую дистанцию. [ 57 ]

Технический директор Joest Racing Ральф Юттнер сказал, что разница между гибридными и негибридными Audi удивила как Audi, так и Joest Racing. [ 53 ] Долан прокомментировал свою победу в LMP2: Выиграть гонку чемпионата мира – это сбывшаяся мечта. Спа всегда была для нас хорошей трассой. Теперь еще лучше». [ 73 ] Хэнкок рассказал, что из-за негативных настроек Jota Zytek, которые он внес после свободных тренировок, управление машиной стало довольно трудным в управлении в сырую погоду, но ситуация улучшилась, когда трасса высохла и Jota перешла на слики. [ 46 ] Керр отметил, что он остановил заправку в конце гонки потому, что «на кону стоит чемпионство». [ 53 ] Либ отметил, что у его команды не было бы шансов на победу в LMGTE Pro, если бы соревнования проводились в полностью сухих условиях, но высоко оценил работу Porsche на сухой трассе. [ 53 ] Литц сказал, что ему было некомфортно во время последних полутора отрезков, поскольку его команде пришлось дважды монтировать шины и дозаправляться, чтобы оставаться впереди AF Corse. [ 46 ] Арминдо рассказал, что целью его команды было завершить гонку и что, если он будет гоняться слишком быстро в течение длительного времени по мокрой трассе, сцепление шин ухудшится. [ 78 ]

Окончательный результат позволил Дюма и Дювалю опередить Капелло, Кристенсена и Макниша на два очка в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Audi осталась без сопротивления в чемпионате мира среди производителей LMP1, в то время как Porsche опередила Ferrari на одно очко в чемпионате мира среди производителей LMGTE. И Rebellion, и ADR-Delta возглавили турнир Endurance Trophy для команд LMP1 и LMP2 соответственно. [ 79 ] [ 80 ] Поскольку в сезоне осталось шесть гонок, команда Фельбермайр-Протон делила титул Endurance Trophy для LMGTE Pro Teams, лидируя с AF Corse, но команда сохранила лидерство в Endurance Trophy для LMGTE Am Teams. [ 79 ] [ 80 ]

Результат гонки

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя (112 кругов), помечены как не классифицированные (NC). [ 53 ] [ 81 ] [ 82 ]

Финальная классификация гонок
Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Пенсионер
Двигатель
1 ЛМП1 3 Германия Audi Sport Team Йост Франция Ромен Дюма
Франция Лоик Дюваль
Испания Марк Джин
Ауди Р18 ультра М 160 6:00'22.708
Ауди TDI 3,7 л турбо V6
(Дизель)
2 ЛМП1 1 Германия Audi Sport Team Йост Германия Андре Лоттерер
Швейцария Марсель Фасслер
Франция Бенуа Трелюйер
Ауди Р18 е-трон кватро М 160 +46.801
Ауди TDI 3,7 л турбо V6
(Гибридный дизель)
3 ЛМП1 4 Германия Audi Спорт Северная Америка Великобритания Оливер Джарвис
Италия Марко Бонаноми
Ауди Р18 ультра М 159 +1 круг
Ауди TDI 3,7 л турбо V6
(Дизель)
4 ЛМП1 2 Германия Audi Sport Team Йост Великобритания Аллан Макниш
Дания Том Кристенсен
Италия Ринальдо Капелло
Ауди Р18 е-трон кватро М 159 +1 круг
Ауди TDI 3,7 л турбо V6
(Гибридный дизель)
5 ЛМП1 12 Швейцария Восстание Гонки Франция Николя Прост
Швейцария Нил Джани
Германия Ник Хайдфельд
Бабушка Б12/60 М 156 +4 круга
Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8
6 ЛМП1 13 Швейцария Восстание Гонки Италия Андреа Беликки
Швейцария Гарольд Примат
Бабушка Б12/60 М 155 +5 кругов
Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8
7 ЛМП1 21 Великобритания Стракка Гонки Великобритания Ник Левентис
Великобритания Джонни Кейн
Великобритания Дэнни Уоттс
HPD ARX-03a М 154 +6 кругов
Хонда ЛМ-В8 3,4 л V8
8 ЛМП2 38 Великобритания Кому Великобритания Сэм Хэнкок
Великобритания Саймон Долан
Зитек Z11SN Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
9 ЛМП2 25 Великобритания АДР  – Дельта Австралия Джон Мартин
Великобритания Робби Керр
Таиланд Тор Грейвс
Орека 03 Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
10 ЛМП2 48 Республика Ирландия Прототипы Мерфи Великобритания Уоррен Хьюз
Великобритания Джоди Ферт
Новая Зеландия Брендон Хартли
Орека 03 Д 151 +9 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
11 ЛМП2 35 Франция Дуб Рейсинг Дания Дэвид Хайнемайер Ханссон
Бельгия Бас Лейндерс
Морган LMP2 Д 150 +10 кругов
Джадд HK 3,6 л V8
12 ЛМП1 22 Великобритания ДРМ Великобритания Питер Дамбрек
Австралия Дэвид Брэбэм
Индия Карун Чандхок
HPD ARX-03a М 150 +10 кругов
Хонда ЛМ-В8 3,4 л V8
13 ЛМП2 45 Бельгия Бутсен Гинион Рейсинг Франция Бастьен Бриер
Великобритания Джек Кларк
Германия Йенс Петерсен
Орека 03 Д 149 +11 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
14 ЛМП2 28 Объединенные Арабские Эмираты Gulf Racing Ближний Восток Франция Фабьен Жируа
Франция Максим Жусс
Швеция Стефан Йоханссон
Бабушка Б12/80 Д 148 +12 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
15 ЛМП1 17 Франция Команда Пескароло Франция Николас Минасян
Франция Себастьян Бурдэ
Купол S102.5 М 147 +13 кругов
Джадд ДБ 3,4 л V8
16 ЛМП2 41 Великобритания Гривз Автоспорт Германия Кристиан Цугель
Мексика Рикардо Гонсалес
Эквадор Элтон Джулиан
Зитек Z11SN Д 147 +13 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
17 ЛМП2 24 Франция Дуб Рейсинг Франция Жак Николе
Франция Оливье Пла
Франция Мэтью Лахайе
Морган LMP2 Д 144 +16 кругов
Джадд HK 3,6 л V8
18 ЛМГТЭ
Про
77 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Марк Либ
Австрия Ричард Литц
Порше 997 GT3 -RSR М 144 +16 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
19 ЛМГТЭ
Про
51 Италия AF Корс Италия Джанкарло Физикелла
Италия Джанмария Бруни
Феррари 458 Италия GT2 М 144 +16 кругов
Феррари 4,5 л V8
20 ЛМГТЭ
Про
59 Франция Роскошные гонки Франция Фредерик Маковецкий
Бразилия Хайме Мело
Феррари 458 Италия GT2 М 143 +17 кругов
Феррари 4,5 л V8
21 ЛМГТЭ
Про
71 Италия AF Корс Италия Андреа Бертолини
Монако Оливье Беретта
Феррари 458 Италия GT2 М 141 +19 кругов
Феррари 4,5 л V8
22 ЛМГТЭ
Являюсь
67 Франция IMSA Производительность Матмут Франция Энтони Понс
Франция Николас Арминдо
Франция Раймонд Нарак
Порше 997 GT3 -RSR М 139 +21 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
23 ЛМП2 29 Объединенные Арабские Эмираты Gulf Racing Ближний Восток [ Н 3 ] Япония Кейко Ихара
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Бабушка Б12/80 Д 139 +21 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
24 ЛМГТЭ
Являюсь
88 Германия Команда Фельбермайр-Протон Германия Кристиан Рид
Италия Gianluca Roda
Италия Паоло Руберти
Порше 997 GT3 -RSR М 139 +21 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
25 ЛМП2 49 Аргентина Пеком Гонки Аргентина Луис Перес Компанк
Франция Сохейл Аяри
Германия Пьер Каффер
Орека 03 Д 139 +21 кругов
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
26 ЛМГТЭ
Являюсь
81 Италия AF Корс Италия Пьерджузеппе Пераццини
Италия Марко тетушка
Республика Ирландия Мэтт Гриффин
Феррари 458 Италия GT2 М 138 +22 круга
Феррари 4,5 л V8
27 ЛМГТЭ
Являюсь
50 Франция Дерево соревнований Франция Патрик Борнхаузер
Франция Жюльен Канал
Бразилия Фернандо Рис
Шевроле Корвет C6.R М 137 +23 круга
Корвет 5,5 л V8
28 ЛМГТЭ
Являюсь
58 Франция Роскошные гонки Германия Пьер Эре
Соединенные Штаты Фрэнки Монтекальво
Соединенные Штаты Гуннар Жаннетт
Феррари 458 Италия GT2 М 137 +23 круга
Феррари 4,5 л V8
29 ЛМП2 32 Германия Лотос Италия Лука Моро
Соединенные Штаты Кевин Вида
Великобритания Джеймс Росситер
Бабушка Б12/80 Д 137 +23 круга
Лотус 3,6 л V8
30 ЛМП2 26 Франция Signatech - Ниссан Франция Пьер Раг
Франция Нельсон Панчиатичи
Россия Роман Русинов
Орека 03 Д 136 +24 круга
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
31 ЛМГТЭ
Являюсь
55 Великобритания JWA-Авила Великобритания Пол Дэниэлс
Швейцария Жоэль Каматиас
Финляндия Маркус Палттала
Порше 997 GT3 -RSR П 134 +26 кругов
Порше 4,0 л плоский-6
32 ЛМГТЭ
Являюсь
57 Соединенные Штаты Крон Гонки Соединенные Штаты Трейси Крон
Швеция Никлас Йонссон
Италия Микеле Руголо
Феррари 458 Италия GT2 Д 129 +31 кругов
Феррари 4,5 л V8
33 ЛМП2 23 Франция Signatech - Ниссан Франция Франк Майо
Франция Джордан Трессон
Франция Оливье Ломбард
Орека 03 Д 128 +32 круга
Ниссан VK45DE 4,5 л V8
34 ЛМП2 44 Соединенные Штаты Старворкс Автоспорт Великобритания Райан Далзил
Венесуэла Энцо Потоликкьо
Франция Стефан Сарразен
HPD ARX-03b Д 123 +37 кругов
Хонда HR28TT 2,8 л турбо V6
ДНФ ЛМП1 15 Франция Дуб Рейсинг Франция Гийом Моро
Австрия Доминик Крайхамер
Бельгия Бертран Багет
ДУБ Пескароло 01 Д 151 Приостановка
Джадд ДБ 3,4 л V8
ДНФ ЛМП2 31 Германия Лотос Германия Томас Хольцер
Германия Мирко Шультис
Нидерланды Ренгер ван дер Занде
Бабушка Б12/80 Д 124 Несчастный случай
Лотус 3,6 л V8
ДНФ ЛМП2 43 Франция Крайний предел ARIC Франция Филипп Эзебрук
Франция Филипп Тирион
Норма М200П Д 83 Несчастный случай
Джадд HK 3,6 л V8
ДНФ ЛМП2 40 Швейцария Гоночные результаты Швейцария Мишель Фрей
Швейцария Джонатан Хирши
Швейцария Ральф Мейхтри
Орека 03 Д 45 Коробка передач
Джадд HK 3,6 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Являюсь
70 Франция Дерево соревнований Франция Кристоф Бурре
Франция Жан-Филипп Беллок
Шевроле Корвет C6.R М 39 Двигатель
Корвет 5,5 л V8
ДНФ ЛМГТЭ
Про
97 Великобритания Астон Мартин Гонки Германия Стефан Мюке
Мексика Адриан Фернандес
Великобритания Даррен Тернер
Астон Мартин Вантаж ГТЕ М 11 Коробка передач
Астон Мартин 4,5 л V8
DNS ЛМГТЭ
Являюсь
61 Италия AF Corse - Уолтрип Соединенные Штаты Роберт Кауфман
Соединенные Штаты Брайан Викерс
Португалия Руй Агуас
Феррари 458 Италия GT2 М Не началось
(Несчастный случай) [ Н 4 ]
Феррари 4,5 л V8
DNS ЛМП2 30 Республика Ирландия Статус врача общей практики Великобритания Александр Симс
Нидерланды Йельмер Буурман
Франция Ромен Яннетта
Бабушка Б12/80 Д Не началось
(Несчастный случай) [ Н 2 ]
Джадд HK 3,6 л V8
Производители шин
Ключ
Символ Производитель шин
Д Данлоп
М Мишлен
П Пирелли

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  1. ^ Команды ELMS не требовали каких-либо технических изменений в своих машинах, поскольку они были такими же, как у WEC, но не имели права на получение очков чемпионата ELMS, поскольку Спа не являлась соревнованием ELMS. [ 6 ]
  2. ^ Перейти обратно: а б Участник Status GP под номером 30 был снят с гонки после второй тренировки. Автомобиль был поврежден в результате аварии и не подлежал ремонту к гонке из-за отсутствия запасных частей. [ 24 ]
  3. Фабьен Жируа получил травму во время имитации смены пилота на пит-лейн, и его не заменили в качестве водителя автомобиля № 29 Gulf Racing Middle East. [ 25 ] [ 27 ]
  4. Ferrari AF Corse-Waltrip № 61 была снята с участия в гонках из-за повреждений, вызванных аварией во время разминки, которые не удалось вовремя отремонтировать. [ 42 ]
  1. ^ «Всемирный совет FIA объявляет об обновленном календаре WEC – подтверждено семь из восьми этапов» . DailySportsCar. 7 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
  2. ^ «Отчет о гонке Спа-Франкоршам за 6 часов» (пресс-релиз). Новости Хонды. 6 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  3. ^ «Национальная трасса Франкоршам, WEC» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Итоги сезона 2012» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2023 г.
  5. ^ Фубер, Клод (11 апреля 2012 г.). «6H Spa: 42 Voitures Au Départ!» [6H Spa: 42 машины на старте!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Шесть команд ELMS в Спа» . Европейская серия Ле-Ман . 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  7. ^ Мерсье, Лоран (1 апреля 2012 г.). «Зольдер отменен! Рассматривается будущее сериала» [Зольдер отменен! Постоянные размышления о будущем сериала] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  8. ^ «Изменения в вероятном статусе входа в спа и приход Мерфи?» . DailySportsCar. 21 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  9. ^ «FIA WEC, 6 часов Спа – беседа с боссами» . DailySportsCar. 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (1 мая 2012 г.). «Обзор спа-центра WEC» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – Обзор гонки – Часть первая LMP1» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  12. ^ Уоткинс, Гэри (10 апреля 2012 г.). «Авария на тестах отложила дебют Toyota TS030 Hybrid в гонке в Ле-Мане» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2023 г.
    Фубер, Клод (11 апреля 2012 г.). "Toyota Forfait Aux 6 Heures De Spa!" [Toyota лишается 6 часов спа-салона!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  13. ^ «Pescarolo отложит выпуск своего гоночного автомобиля LMP1 2012 года до Ле-Мана» . Автонеделя . 25 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
    Дагис, Джон (23 апреля 2012 г.). «Ле-Ман: дебют Pescarolo 03 отложен до LM24» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – Обзор гонки – Часть вторая LMP2» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – Обзор гонки – Часть третья GTE» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  16. ^ Мерсье, Лоран (25 апреля 2012 г.). «La Balance De Performance Réajustée En GTE-Pro» [Шкала производительности, скорректированная в GTE-Pro] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «FIA WEC, Спа-Франкоршам – Расписание» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и Поттс, Маркус (3 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – первый отчет о свободной практике» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон (3 мая 2012 г.). «Новый гибридный автомобиль Audi в Ле-Мане возглавил первую тренировку чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (3 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Трелюйер быстрее всех провел дебютную тренировку в Спа» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Поттс, Маркус (3 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – второй отчет о свободной практике» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон (3 мая 2012 г.). «Андре Лоттерер удерживает новый e-tron R18 от Audi на вершине во второй тренировке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (3 мая 2012 г.). «Ле-Ман: самая быстрая Audi, статус GP разбился на втором месте» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (4 мая 2012 г.). «Статус выбывает из раунда чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа после тяжелой аварии Александра Симса на тренировке в О Руж» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – третий отчет о свободной практике» . DailySportsCar. 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам - пятничные заметки из паддока» . DailySportsCar. 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мерсье, Лоран (4 мая 2012 г.). «Спа: Фредерик Фатьен (Gulf Racing Middle East) лишен права» [Спа: Фредерик Фатьен (Gulf Racing Middle East) лишен права] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (4 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Фасслер быстрее всех на тренировке 3 в Спа» . Скорость . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Гибрид Audi №1 снова стал самым быстрым на финальной тренировке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  30. ^ «Спортивный регламент 2012 года» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – квалификация» . DailySportsCar. 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (4 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Макниш на поуле WEC в Спа» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Эррити, Стивен (4 мая 2012 г.). «Макниш дебютирует на поуле за гибрид Audi R18 на трассе в Спа» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (4 мая 2012 г.). «Аллан Макниш дает гибридному Audi e-tron первый поул в квалификации к этапу чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  35. ^ Мозер, Стефан (4 мая 2012 г.). «Audi R18 e-tron quattro на поуле на премьере» . Медиацентр Ауди. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Мерсье, Лоран (4 мая 2012 г.). «Спа: Audi, ADR-Delta, Luxury Et IMSA En Pole!» [Спа: Audi, ADR-Delta, Luxury и IMSA на полюсе!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  37. ^ «Стартовая решетка гонки Спа-Франкоршам на 6 часов FIA WEC» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 05.05.2012. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2012 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Поттс, Маркус (5 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – разминка» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  39. ^ Эрго, Жюльен (5 мая 2012 г.). «Дождь приходит в Спа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (5 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Audi лидирует в мокрой разминке в спа» . Скорость . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Виттемайер, Роман (5 мая 2012 г.). «Warmup im Regen: Vorsichtige Runden в Спа» [Разминка под дождем: Тщательные круги в Спа]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон (8 мая 2012 г.). «AF Corse Ferrari Брайана Викерса выбыл из Спа через шесть часов после разминки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – старт гонки и первый час» . DailySportsCar. 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (6 мая 2012 г.). «Audi уверенно занимает первые четыре места в WEC в Спа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  45. ^ «6 часов Спа-Франкоршам – FIA WEC – Гонка – Отчет о погоде» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 5 мая 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эррити, Стивен (5 мая 2012 г.). «Дизель побеждает гибрид, а Audi покоряет Спа» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  47. ^ Стрэнг, Саймон (5 мая 2012 г.). «Карун Чандхок разбил JRM HPD перед началом чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 1: Audi № 1 лидирует, а Маковецкий идет от нуля к герою в GTE» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  49. ^ Дэвис, Дэйв (9 мая 2012 г.). «Зрители курорта не боятся плохой погоды» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  50. ^ Мерсье, Лоран (5 мая 2012 г.). «Спа, H+2: Audi R18 E-tron Quattro Contre R18 Ultra!» [Спа, H+2: Audi R18 E-tron Quattro против R18 Ultra!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Виттемайер, Роман (5 мая 2012 г.). «Стартовый этап в Спа: Hybrid-Audis setzen sich ab» [Начальный этап в Спа: гибридные Audi выделяются среди других]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэмиен (июль 2012 г.). «Спа 6 часов» . Мотоспорт . 88 (7): 24–25. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уоткинс, Гэри (10 мая 2012 г.). «Отчет – 6 часов Спа» (PDF) . Автоспорт . 208 (6): 44–47. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г. - через Porsche Cars History.
  54. ^ Перейти обратно: а б с д «FIA WEC – 6 часов Спа-Франкоршам – Гонка – Последовательность лидеров» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 5 мая 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Мерсье, Лоран (9 мая 2012 г.). «Спа: проанализируйте категорию LMP2 toujours aussi indécial!» [Спа: Анализ категории LMP2 еще не решен!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  56. ^ «Aston Martin с нетерпением ждет завершения карьеры в Спа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с д и Мозер, Стефан (5 мая 2012 г.). «Победа Audi 1–2–3–4 в Спа на премьере» . Медиацентр Ауди. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поттс, Маркус. «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – часы 2 и 3» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  59. ^ Виттемайер, Роман (5 мая 2012 г.). «Перерыв в Спа: Дюваль лидирует в гонке». Motorsport Total (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  60. ^ Люттгенс, Маркус (9 мая 2012 г.). «Трелуйер: « Es gibt noch Raum für Verbesserungen» » [Трелуйер: «Есть еще возможности для улучшения»]. Motorsport-Total (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 2: Гибридная Audi по-прежнему лидирует, поскольку дизельные двигатели сокращают отставание на высыхающей трассе» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  62. ^ «Отчет о гонке Oreca 6 Hours of Spa» . Орека . 6 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г. - через Motorsport.com .
  63. ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 3: Audi 1–2–3–4 как дизельный гибрид» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поттс, Маркус (5 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – часы 4 и 5» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  65. ^ Мерсье, Лоран (5 мая 2012 г.). «Спа, H+4: Une Audi R18 ultra aux Commandes!» [Спа, H+4: Audi R18 ultra за штурвалом!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 4: Период двойной машины безопасности замедляет ход» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  67. ^ Ричард, Ксавьер (5 мая 2012 г.). «Succès Ultra classique pour Audi» [Ультра классический успех Audi] (на французском языке). Информация о Франции . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 5: Audi продолжает доминировать, в то время как восстание возглавляет битву бензиновых LMP1» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  69. ^ Мерсье, Лоран (7 мая 2012 г.). «Спа: проанализируйте категорию LMP1 для двух гостей!» [Спа: Анализ двухскоростной категории LMP1!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б «Правила Nissan Power, пока победитель GT Academy сожалеет» (пресс-релиз). Новости Ниссана. 7 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с Брумхед, Джеймс (6 мая 2012 г.). «Шесть часов Спа-Франкоршам: отчет о гонке» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с Поттс, Маркус (5 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – последний час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (5 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Audi покорила шесть часов Спа» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – в цифрах» . DailySportsCar. Май 2012. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  75. ^ «Ирландские улыбающиеся глаза» . DailySportsCar. 6 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. . Проверено 13 августа 2023 г.
  76. ^ Стрэнг, Саймон (6 мая 2012 г.). «Марк Джин из Audi говорит, что решительный ранний переход на слики является частью плана перед гонкой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  77. ^ Стрэнг, Саймон (6 мая 2012 г.). «Андре Лоттерер гордится дебютом Audi Hybrid, несмотря на то, что ему не удалось выиграть этап чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  78. ^ «Реакции победителей классов в Спа» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «FIA WEC – Рейтинг очков после Спа» . DailySportsCar. 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Дэйв (7 мая 2012 г.). «Рейтинг очков WEC после 2 туров» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  81. ^ «Спа 6 часов 2012» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
  82. ^ «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки Спа-Франкоршам» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 6 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2022 г. . Проверено 7 марта 2013 г.


Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
Предыдущая гонка:
12 часов Себринга
сезон 2012 года Следующая гонка:
24 часа Ле-Мана
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b6a849e488733fe3d287b71fdda709__1719780180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/09/78b6a849e488733fe3d287b71fdda709.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 6 Hours of Spa-Francorchamps - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)