2012 6 часов Спа-Франкоршам
WEC 6 часов Спа-Франкоршам 2012 года — это шестичасовая автомобильная гонка на выносливость для двух или трех команд гонщиков на автомобилях Le Mans Prototype (LMP) и Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE), проводившаяся на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме. , Ставло , Валлония , Бельгия, 5 мая 2012 года, перед 31 000 человек. Это был второй этап из восьми чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года , в котором участвовали гонки «Прототип Ле-Мана 1» (LMP1), «Прототип Ле-Мана 2» (LMP2), «Le Mans Grand Touring Endurance Professional» (LMGTE Pro) и «Le Mans Grand Touring Endurance». Любительские (LMGTE Am) занятия.
Ринальдо Капелло , Том Кристенсен и Аллан Макниш разделили поул-позицию на гибридном Audi R18 e-tron quattro после того, как Макниш был самым быстрым в квалификации в общем зачете. Кристенсен лидировал на первых двух кругах, а на третьем его обогнала сестринская команда Марселя Фесслера , Андре Лоттерера и Бенуа Трилуйера . Трио лидировало в гонке, пока их не обогнал негибридный Audi R18 ultra, принадлежавший Ромену Дюма , Лоику Дювалю и Марку Жене , на котором они ездили последние 96 кругов, чтобы одержать полную победу и вывести Дюма и Дюваля в лидеры мира . Чемпионат водителей на выносливость и удержание Audi на вершине чемпионата мира среди производителей LMP1 . Фесслер, Лоттерер и Трелуйер финишировали на втором месте с отставанием в 46,801 секунды, а второй Audi R18 ultra, управляемый Марко Бонаноми и Оливером Джарвисом , финишировал на третьем месте с отставанием на один круг.
В категории LMP2 победу одержал Jota компании Zytek Z11SN - Nissan автомобиль Саймона Долана и Сэма Хэнкока , лидировавший на последних трех кругах, от команды ADR - Delta в составе Тора Грейвса , Робби Керра и Джона Мартина , запоздавшего с опозданием. гоночный пит-стоп для дозаправки и финишировал на 6,378 секунды позади участника Jota и стал лидером в турнире Endurance Trophy для команд LMP2 . Брендон Хартли , Уоррен Хьюз и Джоди Ферт были третьими в классе на автомобиле Murphy Prototypes Oreca 03 -Nissan. Porsche выиграла категорию LMGTE Pro на Porsche 997 GT3 -RSR, совместно используемом Марком Либом и Ричардом Литцем , одержав победу в поздней гонке от AF Corse представленной Ferrari 458 Italia GT2, , Джанмарии Бруни и Джанкарло Физикеллы, на 0,628 секунды и сравняв счет с AF Corse. по очкам в турнире Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE . IMSA Performance Матмута Porsche Николаса Арминдо , Раймонда Нарака и Энтони Понса лидировал на всех кругах, кроме четырех, в LMGTE Am, а из команды Felbermayr-Proton из Кристиан Рид , Джанлука Рода и Паоло Руберти команды Felbermayr-Proton финишировали вторыми и увеличили свое лидерство в гонке . Приз за выносливость для команд LMGTE Am .
Фон
[ редактировать ]2012 года 6 часов Спа-Франкоршам были подтверждены как часть сезона чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в Нью-Дели 7 декабря 2011 года. Это был второй из восьми запланированных этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость 2012 года. и дебютное появление гонки в сериале. [ 1 ] Мероприятие проводилось на трассе Спа-Франкоршам длиной 7,004 км (4,352 мили) во Франкоршаме , Ставело , Валлония , Бельгия, 5 мая 2012 года. [ 2 ] [ 3 ]
Перед гонкой Audi Sport Team Joest пилоты Ринальдо Капелло , Том Кристенсен и Аллан Макниш лидировали в чемпионате мира по гонкам на выносливость с 25 очками, опередив на семь очков своих товарищей по команде Тимо Бернхарда , Ромена Дюма и Лоика Дюваля . Audi не встретила сопротивления в чемпионате мира среди производителей LMP1, набрав 25 очков. [ 4 ] С 33 очками Ferrari и Porsche возглавили чемпионат мира среди производителей LMGTE . Команда Pescarolo опередила Strakka Racing в турнире Endurance Trophy для команд LMP1 с преимуществом в семь очков. Аналогичный разрыв разделил Starworks Motorsport и OAK Racing в Endurance Trophy для команд LMP2 , а также между AF Corse и Team Felbermayr-Proton в Endurance Trophy для профессиональных команд LMGTE . «Протон» опередил Larbre Compétition на семь очков в турнире Endurance Trophy для команд LMGTE Am . [ 4 ]
Список участников
[ редактировать ]В мероприятии приняли участие 42 автомобиля, разделенных на классы Le Mans Prototype 1 (LMP1), Le Mans Prototype 2 (LMP2), Le Mans Grand Touring Endurance Professional (LMGTE Pro) и Le Mans Grand Touring Endurance Любительский (LMGTE Am). В соревновании приняли участие 27 автомобилей Le Mans Prototype (LMP) и 15 автомобилей Le Mans Grand Touring Endurance (LMGTE). [ 5 ] После отмены соревнований Европейской серии Ле-Ман (ELMS) на трассе Золдер из-за отсутствия заявок восемь команд ELMS получили разовые заявки на участие в гонке Спа-Франкоршам для подготовки к гонке « 24 часа Ле-Мана» 2012 года . [ № 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] WEC поместил все заявки в здание пит-лейна Формулы-1, а не в бывший пит-лейн, потому что там находились машины Radical . [ 9 ]
Audi была единственным производителем LMP1. [ 10 ] с дизельным двигателем На нем дебютировали два R18 Ultra (один от Audi Sport Team Joest и один от Audi Sport North America) и два гибридных R18 e-tron quattro от Joest. [ 11 ] Rebellion Racing представила кузова 2012 года для двух своих автомобилей Lola B12/60- Toyota в Спа, в то время как Strakka Racing и JRM имели HPD ARX-03a - Honda автомобили . OAK Racing представила единственный автомобиль OAK Pescarolo 01 -Judd, а команда Pescarolo представила Judd с двигателем Dome S102.5 . [ 10 ] [ 11 ] Toyota отложила дебют своего гибридного автомобиля TS030 в Спа-Франкоршам из-за тяжелой аварии на испытаниях с участием водителя Николя Лапьера на трассе Поль-Рикар во Франции в прошлом месяце, которая потребовала восстановления автомобиля. [ 12 ] Анри Пескароло -Judd своей команды отказался от участия в гонке на автомобиле Pescarolo 03 , поскольку он не был готов к гонке из-за задержки производства, вызванной несвоевременной оплатой автокомпонентов, доставленных из Англии. [ 13 ]
На LMP2 было подано 18 заявок от пяти производителей из-за включения шести команд ELMS, работающих полный сезон. [ 10 ] [ 14 ] Oreca представила семь автомобилей 03 в этом классе: Signatech Nissan выставила два (расширение с одного), а ADR - Delta , Race Performance, Boutsen Ginion Racing , Murphy Prototypes и Pecom Racing выставила по одному. [ 14 ] У Лолы было пять автомобилей Lola B12/80 в Спа: по два для Gulf Racing Middle East и Lotus и один для Status GP . [ 10 ] [ 14 ] OAK Racing расширила свою деятельность до двух Morgan LMP2 впервые в сезоне -Judds. Компания Zytek была представлена двумя автомобилями Zytek Z11SN , по одному для Jota и Greaves Motorsport . [ 14 ] с двигателем Judd Компания Extrême Limite ARIC представила одну Norma M200P , а Starworks Motorsport представила единственный HPD ARX-03b . [ 10 ] [ 14 ]
На выставке LMGTE в Спа участвовало 14 автомобилей четырех различных марок. [ 15 ] LMGTE Pro представила те же пять автомобилей, участвовавших в открывающих сезон гонках « 12 часов Себринга» . [ 10 ] У Ferrari было больше всего автомобилей в категории: три 458 Italias , две из которых принадлежали AF Corse и одна Luxury Racing . Aston Martin Racing выставила Aston Martin Vantage GTE , а Porsche представила единственный Porsche 997 GT3-RSR, на который выступила команда Team-Felbermayr Proton. [ 15 ] В состав LMGTE Am вошли девять машин, поскольку соревновались две команды ELMS. [ 10 ] [ 15 ] В классе было четыре Ferrari 458 Italia 2011 года выпуска, по одному от AF Corse, AF Corse- Waltrip , Luxury Racing и Krohn Racing . Porsche представляли три 997 GT3-RSR годовалой давности, по одному от JWA-Avila, Team-Felbermayr Proton и IMSA Performance Matmut . Larbre Compétition были единственной командой Chevrolet, выставившей два Chevrolet Corvette C6.R. [ 15 ]
Изменения баланса производительности
[ редактировать ]У Porsche 911 GT3-RSR вес увеличился на 10 кг (22 фунта), а у Ferrari 458 Italia был добавлен балласт на 15 кг (33 фунта)} для улучшения управляемости LMGTE Pro в балансе изменений производительности . Aston Martin Vantage GTE и все автомобили LMGTE Am не получили обновлений производительности. [ 16 ]
Упражняться
[ редактировать ]Первые две тренировки состоялись 3 мая, а третья часовая сессия состоялась на следующий день. [ 17 ] Первая сессия прошла в пасмурную погоду на сырой трассе. [ 18 ] Audi заняла первые четыре позиции в общем зачете, а Audi e-tron quattro Бенуа Трелюйера , номер 1, показал лучший результат круга - 2:04.434 в начале сессии. Audi R18 ultra №3 Дюваля была на 0,044 секунды медленнее. [ 19 ] [ 20 ] Audi e-tron quattro № 2 Капелло занял третье место, а Audi R18 № 4 Марко Бонаноми - ультра-четвертое. [ 18 ] Самым быстрым автомобилем LMP1 с бензиновым двигателем стал автомобиль Андреа Беликки Rebellion Lola-Toyota под номером 13 , занявший пятое место. Pecom Oreca под номером 49 Сохейла Аяри возглавил турнир LMP2 со временем 2:10.646. [ 19 ] [ 20 ] Александра Симса Автомобили Status GP Лола-Джадд и Стефана Саррацина Starworks HPD заняли второе и третье места в классе. [ 18 ] Джанмария Бруни под номером 51 AF Corse Ferrari возглавил класс LMGTE Pro с результатом 2:20,916 круга, опередив команду Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 Марка Либа на четыре десятых секунды. [ 20 ] [ 18 ] Команда Felbermayr-Proton Porsche под номером 88 Паоло Руберти опередила LMGTE Am с результатом 2:23.135 круга. За 20 минут до конца Ник Левентис заблокировал тормоза автомобиля Strakka HPD № 21 на масле через шпильку La Source и врезался в шинный барьер на выходе из поворота. Автомобиль получил незначительные повреждения и оказался за покрышкой. [ 18 ] [ 19 ]
Вторая 90-минутная тренировка была отложена из-за того, что маршалы заменили барьер на углу Бланшимон, поврежденный автомобилем Radical во время второй тренировки Radical European Masters , и закончилась раньше времени, чтобы соответствовать правилам шума в середине недели. [ 21 ] Андре Лоттерера Audi №1 на новых шинах задала темп, показав время круга 2:03.075 в последней трети тренировки. Он был на три десятых секунды быстрее, чем машина № 2 сестры Макниша, опередив Оливера Джарвиса и Дюваля. участника № 4 [ 22 ] Автомобиль Rebellion № 12 Ника Хайдфельда занял пятое место среди автомобилей с бензиновым двигателем. [ 22 ] [ 23 ] OAK лидировал в LMP2 с результатом 2:10.058 круга на автомобиле Morgan под номером 24 Оливье Пла . [ 23 ] на четыре десятых секунды быстрее, чем Томаса Хольцера . автомобиль Lotus Lola № 31 [ 21 ] [ 22 ] Симс врезался в барьеры на углу Радиллиона, на холме над поворотом на О-Руж, и остановил тренировку за 20 минут до конца. [ 21 ] [ 23 ] Он был невредим, [ 23 ] но попадание 6 G вынудило Статус Лолу отказаться от участия из-за нехватки запчастей. [ 24 ] Три разных производителя показали первые три самых быстрых круга в LMGTE Pro. [ 23 ] Либ возглавил категорию с результатом 2:19,668 круга, опередив Даррена Тернера Aston Martin под номером 97 Николаса Арминдо и Ferrari под номером 59 из Luxury. IMSA Porsche опередил LMGTE Am со временем 2:21.872, опередив 30-ю роскошную Ferrari Жана-Филиппа Беллока и Ferrari AF Corse-Waltrip. [ 21 ] [ 23 ]
Во время имитации смены водителя владелец Gulf Racing Middle East Фредерик Фатьен зацепился ногой за колесо позади себя, упал и сломал голень в трех местах. [ 25 ] [ 26 ] Он был госпитализирован и снялся с гонки, оставив Жан-Дени Делетраза и Кейко Ихару управлять автомобилем Лолы № 29. [ 27 ] Заключительная сессия прошла в солнечную погоду с кратковременным дождём. [ 28 ] Марсель Фесслер, номер 1, Audi показала лучший круг - 2:01.998, прямо перед завершением сессии. [ 29 ] Он был на три десятых секунды быстрее Бонаноми с Audi № 3 Марка Жене и Макнишем со второго по четвертое место. [ 25 ] [ 29 ] Аяри показал лучший результат в LMP2 - 2:09.170, Пла - вторым, а Джеймса Росситера - третьим. Lotus Lola под номером 32 [ 28 ] Aston Martin под номером 97 Стефана Мюке возглавил LMGTE Pro с результатом 2:19,785 круга, что почти на секунду быстрее, чем Фредерика Маковецкого роскошный Ferrari под номером 59 Джанкарло Физикеллы , а AF Corse под номером 51 занял третье место. Круг Беллока с результатом 2:22,073 опередил LMGTE Am. IMSA Porsche Энтони Понса и роскошный Ferrari № 58 заняли второе и третье места в классе. [ 25 ] [ 28 ] Когда Роб Кауфман застрял на повороте Ле Комб и потерял контроль над своим AF Corse-Waltrip Ferrari, он врезался в заднюю часть Понса (который обогнал его на прямой Кеммеля ) и врезался в барьер. [ 25 ] [ 26 ] Starworks досрочно завершила тренировку, потому что гонщик Энцо Потоликкио потерял контроль над автомобилем HPD LMP2 и не смог перезапуститься. [ 28 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия в пятницу днем была разделена на две 20-минутные группы. Первая сессия была для всех автомобилей LMGTE, а вторая - для всех участников LMP. [ 17 ] Команда, показавшая лучшее время круга в каждой из четырех категорий, завоевала одно чемпионское очко для себя и своих гонщиков. [ 30 ] Угроза дождя миновала, дул легкий ветерок, температура повышалась. [ 31 ] Макниш стал вторым в рейтинге Audi самым быстрым в общем зачете с результатом 2:01,967 круга, который затем улучшился до 2:01,579 и занял поул-позицию на дебютном R18 e-tron quattro. [ 32 ] [ 33 ] Это была первая поул-позиция Макниша в Спа-Франкоршам. [ 31 ] Audi № 4 Бонаноми, самый быстрый негибридный ультракар Audi, присоединился к Макнишу в первом ряду, и он удерживал поул до первого быстрого круга Макниша. [ 31 ] [ 34 ] Бонаноми был быстрее в первом секторе , но столкнулся с пробками и не смог проехать быстрее. Фесслер был слишком медленным на разминочном круге, пытаясь избежать пробки, и занял третье место в Audi №1. Два быстрых круга Дюваля были затруднены из-за пробок, в результате чего Audi № 3 оказалась четвертой. [ 31 ] [ 35 ] Самым быстрым автомобилем с бензиновым двигателем стал Нила Яни номер 12 Rebellion Lola-Toyota Дэнни Уоттса , занявший шестое место. , занявший пятое место, за ним следовал Strakka HPD [ 32 ] [ 34 ]
Джон Мартин впервые привел машину ADR-Delta Oreca Judd к поул-позиции в LMP2 с результатом 2:09.302 круга после того, как его команда удалила аэродинамику, чтобы позволить ему двигаться быстрее на прямых. [ 32 ] [ 36 ] Росситер квалифицировал автомобиль Lotus Lola под номером 32 вторым в классе после замедления на предпоследнем круге с быстрым временем и отставания от Мартина на 0,041 секунды. Сэм Хэнкок квалифицировал автомобиль Jota Zytek третьим, а автомобиль Pla OAK Morgan LMP2 — четвертым, гарантируя, что четыре производителя заняли первые четыре стартовые позиции в классе. [ 31 ] [ 36 ] Ренгера ван дер Занде. Номер 31 Lotus Лола-Джадд заняла пятое место. [ 31 ] [ 32 ] Ferrari доминировала в категории LMGTE Pro, причем двое из трех их участников лидировали в классе в напряженной дуэли с участием всех пяти автомобилей. [ 32 ] Роскошный автомобиль Маковецкого под номером 59 показал лучший результат в классе - 2:19,770, а автомобиль Физикеллы под номером 51 AF Corse отставал на 0,373 секунды. [ 36 ] Aston Martin под номером 97 Мюке замыкает тройку лучших в классе. [ 31 ] Две заявки ELMS заняли первые два места в LMGTE Am. [ 33 ] Арминдо завоевал поул-позицию в классе, проведя свой первый быстрый круг со временем 2:21,660 на IMSA Porsche за три минуты до конца. Он опустил AF Corse Ferrari под номером 81 Марко Чочи на второе место, а Гуннара Жаннетта занял третье место. роскошный Ferrari под номером 58 [ 31 ] [ 32 ]
Квалификационный результат
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . [ 37 ]
Поз. | Сорт | Команда | Водитель | Время круга | Сетка |
---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП1 | #2 Audi Sport Team Йост | Аллан Макниш | 2:01.579 | 1 |
2 | ЛМП1 | №4 Audi Sport Team в Северной Америке | Марко Бонаноми | 2:02.093 | 2 |
3 | ЛМП1 | #1 Audi Sport Team Йост | Марсель Фасслер | 2:02.232 | 3 |
4 | ЛМП1 | #3 Audi Sport Team Йост | Лоик Дюваль | 2:02.705 | 4 |
5 | ЛМП1 | # 12 Гонки восстания | Нил Джани | 2:04.234 | 5 |
6 | ЛМП1 | # 21 Стракка Рейсинг | Дэнни Уоттс | 2:04.636 | 6 |
7 | ЛМП1 | # 13 Гонки восстания | Андреа Беликки | 2:05.078 | 7 |
8 | ЛМП1 | # 22 ДРМ | Карун Чандхок | 2:06.946 | 8 |
9 | ЛМП1 | #17 Команда Пескароло | Себастьян Бурдэ | 2:06.954 | 9 |
10 | ЛМП1 | #15 ОАК Рейсинг | Гийом Моро | 2:07.504 | 10 |
11 | ЛМП2 | № 25 АДР - Дельта | Джон Мартин | 2:09.302 | 11 |
12 | ЛМП2 | #32 Лотос | Джеймс Росситер | 2:09.343 | 12 |
13 | ЛМП2 | #38 Что-то | Сэм Хэнкок | 2:09.634 | 13 |
14 | ЛМП2 | #24 ОАК Рейсинг | Оливье Пла | 2:09.656 | 14 |
15 | ЛМП2 | #31 Лотос | Ренгер ван дер Занде | 2:09.833 | 15 |
16 | ЛМП2 | # 49 Пеком Рейсинг | Сохейл Аяри | 2:09.965 | 16 |
17 | ЛМП2 | # 41 Гривз Автоспорт | Элтон Джулиан | 2:10.656 | 17 |
18 | ЛМП2 | #35 ОАК Рейсинг | Бас Лейндерс | 2:10.875 | 18 |
19 | ЛМП2 | #45 Бутсен Гинион Рейсинг | Джек Кларк | 2:11.052 | 19 |
20 | ЛМП2 | # 44 Старворкс Автоспорт | Энцо Потоликкьо | 2:11.185 | 20 |
21 | ЛМП2 | #48 Прототипы Мерфи | Уоррен Хьюз | 2:11.266 | 21 |
22 | ЛМП2 | #26 Сигнитех Ниссан | Пьер Раг | 2:11.520 | 22 |
23 | ЛМП2 | #40 Гоночное выступление | Ральф Мейхтри | 2:11.667 | 23 |
24 | ЛМП2 | #23 Сигнитех Ниссан | Оливье Ломбард | 2:12.078 | 24 |
25 | ЛМП2 | # 28 Gulf Racing Ближний Восток | Стефан Йоханссон | 2:14.297 | 25 |
26 | ЛМП2 | # 29 Gulf Racing Ближний Восток | Жан-Дени Делетраз | 2:15.537 | 26 |
27 | ЛМП2 | #43 Экстрим Лимит АРИК | Филипп Эзебрук | 2:17.810 | 27 |
28 | ГТЭ Про | #59 Роскошные гонки | Фредерик Маковецкий | 2:19.770 | 28 |
29 | ГТЭ Про | #51 АФ Корс | Джанкарло Физикелла | 2:20.143 | 29 |
30 | ГТЭ Про | #97 Астон Мартин Гонки | Стефан Мюке | 2:20.227 | 30 |
31 | ГТЭ Про | #77 Команда Фельбермайр-Протон | Марк Либ | 2:20.251 | 31 |
32 | ГТЭ Про | #71 АФ Гонки | Андреа Бертолини | 2:20.885 | 32 |
33 | ГТЭ Ам | #67 IMSA Performance Матмут | Николас Арминдо | 2:21.640 | 33 |
34 | ГТЭ Ам | #81 АФ Корс | Марко тетушка | 2:21.975 | 34 |
35 | ГТЭ Ам | #58 Роскошные гонки | Гуннар Жаннетт | 2:22.062 | 35 |
36 | ГТЭ Ам | #50 Конкурс Ларбре | Жюльен Канал | 2:22.534 | 36 |
37 | ГТЭ Ам | #70 Конкурс Ларбре | Жан-Филипп Беллок | 2:22.542 | 37 |
38 | ГТЭ Ам | #61 AF Corse - Уолтрип | Руй Агуас | 2:23.116 | 38 |
39 | ГТЭ Ам | #55 JWA-Авила | Маркус Палттала | 2:24.035 | 39 |
40 | ГТЭ Ам | #88 Команда Фельбермайр-Протон | Кристиан Рид | 2:25.358 | 40 |
41 | ГТЭ Ам | #57 Крон Рейсинг | Трейси Крон | 2:26.763 | 41 |
42 | ЛМП2 | #30 Статус GP | Не участвовал [ Н 2 ] | — |
Разогревать
[ редактировать ]Ночной проливной дождь к утру сменился моросью, к этому времени на трассе уже стояла стоячая вода, и вторая гонка поддержки Radical European Masters убрала большую часть ее к 20-минутной утренней разминке 5 мая, но видимость ухудшилась. спрей оставался проблемой. [ 17 ] [ 38 ] Таким образом, командам пришлось быстро менять настройки машин . [ 39 ] Дождь вернулся на трассу в середине разминки, застигнув некоторых гонщиков врасплох и повредив их машины. [ 40 ] Audi №1 Трелюйера проехала круг с результатом 2:22.121, за ней следовали товарищи по команде Капелло, Бонаноми и Дюваль. [ 40 ] [ 41 ] Мерфи Oreca-Nissan Уоррена Хьюза лидировал в LMP2 со временем 2:30.417, в то время как команда Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 Либа опередила LMGTE Pro, а Corvette под номером 50 Ларбре возглавил LMGTE Am. [ 38 ] [ 41 ] Брайан Викерс потерял контроль над AF Corse-Waltrip Ferrari во время торможения на мокрой трассе, повредив задний правый угол автомобиля о барьер назад на шикане автобусной остановки . [ 38 ] [ 40 ] [ 42 ] Викерс не пострадал, но машина была снята с гонки, поскольку шасси было погнуто и ремонт не удалось завершить до старта. [ 42 ]
Раса
[ редактировать ]Начало и ранние часы
[ редактировать ]Условия улучшились, но трасса оставалась влажной, а воздух был прохладным в пасмурную погоду после утреннего ливня, который прекратился за 30 минут до начала гонки. [ 43 ] [ 44 ] Температура воздуха колебалась от 8,1 до 8,8 °C (от 46,6 до 47,8 °F), а температура трассы - от 10 до 12,25 °C (от 50,00 до 54,05 °F). [ 45 ] Ожидаемого ливня, продолжавшегося всю гонку, не произошло. [ 46 ] На старт должны были выйти 40 машин, но Карун Чандхок не смог поддерживать температуру шин на автомобиле JRM HPD и врезался в шинный барьер на вершине поворота Eau Rouge на разведывательном круге, направляясь к стартовой решетке на мокрой трассе. Он вернул машину на пит-лейн, где это началось после замены пробитого пикировщиком передней части кузова машины и частей правой задней подвески. Участник LMP2 под номером 31 поменял двигатели и начал круг по пит-лейн. [ 43 ] [ 47 ] Маковецкий развернул LMGTE Pro, занявшую поул № 59 Luxury Ferrari, оставив шпильку La Source на групповом круге , но смог вернуться на поле. [ 43 ] [ 48 ]
Гонка началась при 31 000 зрителей в 14:30 по местному времени. [ 48 ] [ 49 ] все автомобили на шинах с мокрым составом в условиях сильного брызга. [ 50 ] [ 51 ] Поскольку трасса влажная от предыдущих ливней, [ 51 ] Гибридные Audi имели лучшее сцепление с дорогой, чем дизельные Audi, что делало их быстрее благодаря гибридной системе полного привода, приводящей передние колеса со скоростью 120 км/ч (75 миль в час) пять раз за один круг в соответствии с правилами WEC. [ 52 ] [ 53 ] Кристенсен сохранил лидерство в гонке на Audi № 2, прежде чем его товарищ по команде Лоттерер на Audi № 1 обогнал его на третьем круге. [ 52 ] Автомобиль AF Corse Ferrari под номером 81 Чочи на первом круге опередил IMSA Porsche Арминдо, но уступил его последнему на втором. [ 43 ] [ 54 ] Аяри переместил автомобиль Pecom Oreca на второе место в LMP2, прежде чем автомобиль OAK Oreca под номером 35 Баса Лейндерса обогнал его, когда Аяри пробил мимо ворот. Шины Лейндерса обеспечивали ему приличное сцепление с дорогой и могли атаковать, сохраняя при этом температуру шин, в то время как машина Хэнкока Jota опустилась на пятое место. [ 43 ] [ 55 ] После неудачной замены рулевого колеса , [ 48 ] Тернер на самых мягких мокрых шинах отвез Aston Martin, лидирующий среди профессионалов LMGTE под номером 97, в гараж из-за проблемы с выбором передачи, что вынудило машину сойти с дистанции, поскольку правила WEC запрещают переключение коробки передач в середине гонки. [ 53 ] [ 56 ] Поскольку контур начал быстро высыхать, а разбрызгивание стало уменьшаться, [ 44 ] [ 43 ] Маковецкий на промежуточных шинах, [ 53 ] Продвинул роскошный Ferrari № 59 мимо Felbermayr-Proton Porsche № 77 Либа и стал лидером LMGTE Pro. Во время пит-стопов для замены топлива и шин механики заменили капот Кристенсена, чтобы отремонтировать неисправную левую переднюю фару, вызванную неисправностью проводки. [ 43 ] [ 48 ] Это потеряло Кристенсена почти минуту и опустило Audi № 2 на третье место. [ 53 ] [ 57 ]
После пит-стопов Аяри стал лидером LMP2, когда Жене на негибридной Audi № 3 начал обгонять Лоттерера, а затем Трелюйера на лидирующей в гонке машине № 1, перейдя на слики, в то время как его товарищи по команде остались на промежуточных шинах. . [ 46 ] [ 58 ] Это произошло потому, что у гибридных Audi была большая избыточная поворачиваемость , поскольку деградация их передних шин была значительно выше на сухой трассе из-за другого распределения веса по сравнению с негибридными Audi. [ 59 ] [ 60 ] Команда Murphy Oreca получила штраф в виде стоп-энд-гоу за нарушение правила, согласно которому команды LMP2 и LMGTE Am должны начинать гонку с гонщиком, прошедшим квалификацию автомобиля, несмотря на получение письменного разрешения на старт Джоди Ферта . [ 53 ] [ 58 ] Автомобиль Мартина ADR-Delta развернулся после столкновения с въездом HPD Чандхока возле въезда на пит-лейн, но остался третьим в LMP2 после восстановления контроля над автомобилем. Когда Аяри столкнулся с GTE Porsche IMSA и развернулся, он уступил лидерство в классе Мартину. [ 58 ] [ 61 ] Он выехал на Pecom Oreca на пит-лейн на шесть минут, чтобы заменить оторвавшийся передний кузов. [ 61 ] [ 62 ] AF Corse Ferrari под номером 51 Физикеллы лидировал в LMGTE Pro на протяжении четырех кругов после того, как Felbermayr-Proton Porsche под номером 77 Либа сделал обычный пит-стоп перед собственной остановкой, когда Либ начал быстро догонять Физикеллу. [ 54 ] [ 58 ]
Поздно вечером, чтобы закончить
[ редактировать ]Дюваль взял на себя Audi № 3 у Жене и обогнал машину Трелюйера № 1, опередив его и выйдя вперед на шпильке La Source. Саймон Долан использовал топливную экономичность автомобиля Jota Zytek, чтобы обогнать Orecas и стать лидером LMP2. [ 58 ] Кевин Вида потерял контроль над Lotus № 32 после выезда с пит-лейна на холодных шинах и разбился возле выездных барьеров La Source. [ 58 ] [ 63 ] Макниш врезался в гравийную ловушку на повороте Ставело из-за шины, которая ему не нравилась, но он вернулся на трассу, не причинив значительного ущерба Audi № 2. [ 53 ] [ 58 ] [ 63 ] На шпильке La Source на четвертом часе гонки автомобиль Pecom Oreca под номером 49 Луиса Переса Компанка врезался сзади в Трейси Крона . Krohn Ferrari [ 64 ] [ 65 ] замедлили гонку Две машины безопасности на девять минут, обгоны на трассе были запрещены. Машины безопасности закрыли поле, некоторые машины сделали пит-стопы, а другие стояли на выезде с пит-лейн в ожидании освобождения. Lotus № 31 врезался в шинный барьер девятого поворота после того, как машины безопасности были отозваны. [ 64 ] [ 66 ] Филипп Эзебрук потерял контроль над автомобилем Extreme Limite Aric Norma на высокой скорости после того, как покинул пит-лейн на холодных шинах и проехал два круга на гоночной скорости. Он ударился задней частью автомобиля о шинный барьер на вершине холма на углу Райдиллон. Эзебрук не пострадал и был доставлен в медицинский центр, поскольку машины безопасности были задействованы во второй раз, чтобы отремонтировать стену и убрать разбитую машину. [ 64 ] [ 66 ] [ 67 ]
После того, как машины безопасности были отозваны, лидер LMP2 Хэнкока Джота Зитек получил 30-секундный штраф за превышение скорости на пит-лейн и потерял лидерство в категории, уступив Тору Грейвсу ADR-Delta Oreca. В поединке за третье место в общем зачете Audi № 4 Бонаноми отставала на секунду от сестры Макниша, машины № 2, поскольку Хьюз проехал два медленных круга, пытаясь сэкономить топливо, что помешало ему нагреть шины на Murphy Oreca. Четыре лучших автомобиля LMP2 были разделены 55 секундами: Хэнкок опередил лидера класса Грейвса, а Хьюз приблизился к Лейндерсу, занявшему третье место. [ 64 ] [ 68 ] Оба периода автомобилей безопасности отделили лидирующую в гонке Audi № 3 от машины № 1, что позволило Дюма увеличить свое преимущество над Фесслером. [ 52 ] В конце четвертого часа Бонамони обогнал Капелло и занял третье место, поскольку Audi № 2, похоже, больше страдала от недостаточной поворачиваемости, чем ее сестра № 1, из-за корректировки настроек, в результате которой шины изнашивались быстрее. [ 46 ] [ 53 ] [ 69 ] Джордан Трессон активировал резервный топливный насос, одновременно отключив систему контроля тяги Signatech Nissan на повороте Ставело, повредив левый передний угол автомобиля на шикане автобусной остановки. [ 64 ] [ 70 ] После того, как он ненадолго частично остановился на въезде на небольшой пит-лейн из-за отсутствия блокировки рулевого управления, [ 68 ] [ 71 ] маршалы вытащили его на пит-лейн на 48 минут капитального ремонта на пит-лейн. [ 55 ] [ 70 ] Робби Керр был быстрее Мерфи Ореки Хьюза и вывел машину ADR-Delta на второе место в LMP2, а Хэнкок вернул себе лидерство в классе. [ 64 ]
Физикелла лидировал десять кругов в LMGTE Pro, прежде чем его заменил Ричард Литц на последнем пит-стопе автомобиля Felbermayr-Proton № 77, прежде чем Литц обогнал AF Corse Ferrari № 51 и вернул лидерство в классе. [ 54 ] [ 64 ] Ван дер Занде сошел с дистанции после того, как в последний час Lotus Lola под номером 31 врезался в барьер. Долан сменил Хэнкока и начал опережать лидирующую машину ADR-Delta Керра в LMP2 на три или четыре секунды за круг, поскольку Керр был на изношенных шинах, которые не были заменены во время его последнего пит-стопа. Керру удалось стабилизировать отставание от Долана, в то время как Брендон Хартли на Murphy Oreca был быстрее и догонял Долана. [ 72 ] Фесслер проехал мимо в повороте Ле-Комба, врезался в бордюр, и из-за прокола потребовался внеплановый пит-стоп для замены нового комплекта шин в качестве меры предосторожности, хотя Audi №1 осталась второй в общем зачете. Сестра Капелло, номер 2, Audi, заработала штраф за перезапуск двигателя до того, как его команда закончила работу над ним, опустив его на четвертое место. [ 57 ] [ 72 ] Автомобиль Керра ADR-Delta вёл LMP2 до последнего пит-стопа для дозаправки за пять минут до конца, что дало лидерство в классе участнику Долана Джоте Зитеку (которому не хватало радиосвязи на последнем отрезке пути), который удержал его до финиша. [ 53 ] [ 72 ] [ 73 ]
Негибридная Audi Ultra № 3 Дюма, Дюваля и Жене лидировала в гонке последние 98 кругов, опередив на 46,801 секунды гибрид Audi, занявший первое место, автомобиль № 1. [ 54 ] [ 73 ] Audi под номером 4 Ultra финишировал третьим, отстав на круг от Бонаноми и первого подиума Джарвиса с Audi, а e-tron quattro под номером 2 финишировал четвертым. [ 53 ] Хота выиграла свою первую международную гонку LMP2, Долан одержал свою первую глобальную победу, а Хэнкок - свою первую после серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2004 года . [ 74 ] Автомобиль ADR-Delta Керра финишировал вторым, отстав от Джоты на 6,378 секунды, что принесло команде и ее гонщикам наибольшее количество очков WEC, поскольку Джота был приглашенным участником ELMS. [ 71 ] [ 73 ] Компания Murphy Prototypes заняла подиум в классе благодаря стабильному темпу Хьюза и Хартли, став первой ирландской командой, сделавшей это после Тони Бреннана на гонке « 6 часов Сильверстоуна» 1976 года . [ 46 ] [ 75 ] Porsche одержала свою первую победу в WEC, [ 74 ] Автомобиль Либа № 77 Felbermayr-Proton удержал автомобиль Бруни AF Corse Ferrari № 51 (чей улучшенный расход топлива позволил ему сделать на один пит-стоп меньше в их плане из четырех остановок) в последний час и выиграл LMGTE Pro на 0,628 секунды. [ 53 ] [ 73 ] Немецкий производитель также выиграл гонку LMGTE Am: команда IMSA Performance Matmut лидировала на всех кругах, кроме четырех, и финишировала на 58,781 секунды впереди автомобиля Фельбермайр-Протон под номером 88. [ 71 ] [ 73 ]
После гонки
[ редактировать ]По словам Дюваля, Audi не ожидала, что ультра-кары будут быстрее, чем e-tron quattro в сухую погоду, и они его удивили. [ 53 ] [ 46 ] Жене заявил, что победа в его дебютном матче на Audi была «очень неожиданной», поскольку не ожидалось, что он приедет в Спа-Франкоршам, а его машина в квалификации была медленнее. [ 76 ] Дюма добавил, что низкий расход топлива позволил ему закрепить преимущество, а хороший износ шин позволил ему не менять шины на своей машине на последнем пит-стопе. [ 57 ] Несмотря на разочарование в том, что он не выиграл гонку, Лоттерер похвалил начало проекта e-tron quattro. [ 77 ] Трелюйер сказал, что чрезмерная избыточная поворачиваемость, ошибки водителя, отсутствие подогрева передних шин, вызывающее отсутствие сцепления с дорогой, помешали ему атаковать Дюваля. [ 73 ] Фесслер заявил, что финишировал вторым и набрал жизненно важные чемпионские очки. [ 57 ] Бонаноми назвал эту гонку «отличной гонкой», а Джарвис сказал, что главная цель его команды — избежать ошибок и преодолеть как можно большую дистанцию. [ 57 ]
Технический директор Joest Racing Ральф Юттнер сказал, что разница между гибридными и негибридными Audi удивила как Audi, так и Joest Racing. [ 53 ] Долан прокомментировал свою победу в LMP2: Выиграть гонку чемпионата мира – это сбывшаяся мечта. Спа всегда была для нас хорошей трассой. Теперь еще лучше». [ 73 ] Хэнкок рассказал, что из-за негативных настроек Jota Zytek, которые он внес после свободных тренировок, управление машиной стало довольно трудным в управлении в сырую погоду, но ситуация улучшилась, когда трасса высохла и Jota перешла на слики. [ 46 ] Керр отметил, что он остановил заправку в конце гонки потому, что «на кону стоит чемпионство». [ 53 ] Либ отметил, что у его команды не было бы шансов на победу в LMGTE Pro, если бы соревнования проводились в полностью сухих условиях, но высоко оценил работу Porsche на сухой трассе. [ 53 ] Литц сказал, что ему было некомфортно во время последних полутора отрезков, поскольку его команде пришлось дважды монтировать шины и дозаправляться, чтобы оставаться впереди AF Corse. [ 46 ] Арминдо рассказал, что целью его команды было завершить гонку и что, если он будет гоняться слишком быстро в течение длительного времени по мокрой трассе, сцепление шин ухудшится. [ 78 ]
Окончательный результат позволил Дюма и Дювалю опередить Капелло, Кристенсена и Макниша на два очка в чемпионате мира по гонкам на выносливость. Audi осталась без сопротивления в чемпионате мира среди производителей LMP1, в то время как Porsche опередила Ferrari на одно очко в чемпионате мира среди производителей LMGTE. И Rebellion, и ADR-Delta возглавили турнир Endurance Trophy для команд LMP1 и LMP2 соответственно. [ 79 ] [ 80 ] Поскольку в сезоне осталось шесть гонок, команда Фельбермайр-Протон делила титул Endurance Trophy для LMGTE Pro Teams, лидируя с AF Corse, но команда сохранила лидерство в Endurance Trophy для LMGTE Am Teams. [ 79 ] [ 80 ]
Результат гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, не преодолевшие 70% дистанции победителя (112 кругов), помечены как не классифицированные (NC). [ 53 ] [ 81 ] [ 82 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
|
|
|
Сноски
[ редактировать ]- ^ Команды ELMS не требовали каких-либо технических изменений в своих машинах, поскольку они были такими же, как у WEC, но не имели права на получение очков чемпионата ELMS, поскольку Спа не являлась соревнованием ELMS. [ 6 ]
- ^ Перейти обратно: а б Участник Status GP под номером 30 был снят с гонки после второй тренировки. Автомобиль был поврежден в результате аварии и не подлежал ремонту к гонке из-за отсутствия запасных частей. [ 24 ]
- ↑ Фабьен Жируа получил травму во время имитации смены пилота на пит-лейн, и его не заменили в качестве водителя автомобиля № 29 Gulf Racing Middle East. [ 25 ] [ 27 ]
- ↑ Ferrari AF Corse-Waltrip № 61 была снята с участия в гонках из-за повреждений, вызванных аварией во время разминки, которые не удалось вовремя отремонтировать. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всемирный совет FIA объявляет об обновленном календаре WEC – подтверждено семь из восьми этапов» . DailySportsCar. 7 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Отчет о гонке Спа-Франкоршам за 6 часов» (пресс-релиз). Новости Хонды. 6 мая 2012 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Национальная трасса Франкоршам, WEC» . Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Итоги сезона 2012» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 9 июля 2022 года . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Фубер, Клод (11 апреля 2012 г.). «6H Spa: 42 Voitures Au Départ!» [6H Spa: 42 машины на старте!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шесть команд ELMS в Спа» . Европейская серия Ле-Ман . 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Мерсье, Лоран (1 апреля 2012 г.). «Зольдер отменен! Рассматривается будущее сериала» [Зольдер отменен! Постоянные размышления о будущем сериала] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Изменения в вероятном статусе входа в спа и приход Мерфи?» . DailySportsCar. 21 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «FIA WEC, 6 часов Спа – беседа с боссами» . DailySportsCar. 9 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (1 мая 2012 г.). «Обзор спа-центра WEC» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – Обзор гонки – Часть первая LMP1» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (10 апреля 2012 г.). «Авария на тестах отложила дебют Toyota TS030 Hybrid в гонке в Ле-Мане» . Автонеделя . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2023 г.
Фубер, Клод (11 апреля 2012 г.). "Toyota Forfait Aux 6 Heures De Spa!" [Toyota лишается 6 часов спа-салона!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 1 августа 2023 г. - ^ «Pescarolo отложит выпуск своего гоночного автомобиля LMP1 2012 года до Ле-Мана» . Автонеделя . 25 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
Дагис, Джон (23 апреля 2012 г.). «Ле-Ман: дебют Pescarolo 03 отложен до LM24» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 4 мая 2012 г. - ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – Обзор гонки – Часть вторая LMP2» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – Обзор гонки – Часть третья GTE» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Мерсье, Лоран (25 апреля 2012 г.). «La Balance De Performance Réajustée En GTE-Pro» [Шкала производительности, скорректированная в GTE-Pro] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «FIA WEC, Спа-Франкоршам – Расписание» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Поттс, Маркус (3 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – первый отчет о свободной практике» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон (3 мая 2012 г.). «Новый гибридный автомобиль Audi в Ле-Мане возглавил первую тренировку чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (3 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Трелюйер быстрее всех провел дебютную тренировку в Спа» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Поттс, Маркус (3 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – второй отчет о свободной практике» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон (3 мая 2012 г.). «Андре Лоттерер удерживает новый e-tron R18 от Audi на вершине во второй тренировке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (3 мая 2012 г.). «Ле-Ман: самая быстрая Audi, статус GP разбился на втором месте» . Скорость . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (4 мая 2012 г.). «Статус выбывает из раунда чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа после тяжелой аварии Александра Симса на тренировке в О Руж» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – третий отчет о свободной практике» . DailySportsCar. 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам - пятничные заметки из паддока» . DailySportsCar. 4 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 г. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерсье, Лоран (4 мая 2012 г.). «Спа: Фредерик Фатьен (Gulf Racing Middle East) лишен права» [Спа: Фредерик Фатьен (Gulf Racing Middle East) лишен права] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дагис, Джон (4 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Фасслер быстрее всех на тренировке 3 в Спа» . Скорость . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гибрид Audi №1 снова стал самым быстрым на финальной тренировке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент 2012 года» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – квалификация» . DailySportsCar. 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дагис, Джон (4 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Макниш на поуле WEC в Спа» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эррити, Стивен (4 мая 2012 г.). «Макниш дебютирует на поуле за гибрид Audi R18 на трассе в Спа» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (4 мая 2012 г.). «Аллан Макниш дает гибридному Audi e-tron первый поул в квалификации к этапу чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Мозер, Стефан (4 мая 2012 г.). «Audi R18 e-tron quattro на поуле на премьере» . Медиацентр Ауди. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мерсье, Лоран (4 мая 2012 г.). «Спа: Audi, ADR-Delta, Luxury Et IMSA En Pole!» [Спа: Audi, ADR-Delta, Luxury и IMSA на полюсе!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Стартовая решетка гонки Спа-Франкоршам на 6 часов FIA WEC» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 05.05.2012. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поттс, Маркус (5 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – разминка» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Эрго, Жюльен (5 мая 2012 г.). «Дождь приходит в Спа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дагис, Джон (5 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Audi лидирует в мокрой разминке в спа» . Скорость . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виттемайер, Роман (5 мая 2012 г.). «Warmup im Regen: Vorsichtige Runden в Спа» [Разминка под дождем: Тщательные круги в Спа]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 17 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стрэнг, Саймон (8 мая 2012 г.). «AF Corse Ferrari Брайана Викерса выбыл из Спа через шесть часов после разминки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – старт гонки и первый час» . DailySportsCar. 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (6 мая 2012 г.). «Audi уверенно занимает первые четыре места в WEC в Спа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «6 часов Спа-Франкоршам – FIA WEC – Гонка – Отчет о погоде» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 5 мая 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эррити, Стивен (5 мая 2012 г.). «Дизель побеждает гибрид, а Audi покоряет Спа» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (5 мая 2012 г.). «Карун Чандхок разбил JRM HPD перед началом чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 1: Audi № 1 лидирует, а Маковецкий идет от нуля к герою в GTE» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Дэвис, Дэйв (9 мая 2012 г.). «Зрители курорта не боятся плохой погоды» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Мерсье, Лоран (5 мая 2012 г.). «Спа, H+2: Audi R18 E-tron Quattro Contre R18 Ultra!» [Спа, H+2: Audi R18 E-tron Quattro против R18 Ultra!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Виттемайер, Роман (5 мая 2012 г.). «Стартовый этап в Спа: Hybrid-Audis setzen sich ab» [Начальный этап в Спа: гибридные Audi выделяются среди других]. Motorsport-Total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Смит, Дэмиен (июль 2012 г.). «Спа 6 часов» . Мотоспорт . 88 (7): 24–25. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уоткинс, Гэри (10 мая 2012 г.). «Отчет – 6 часов Спа» (PDF) . Автоспорт . 208 (6): 44–47. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г. - через Porsche Cars History.
- ^ Перейти обратно: а б с д «FIA WEC – 6 часов Спа-Франкоршам – Гонка – Последовательность лидеров» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 5 мая 2012 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерсье, Лоран (9 мая 2012 г.). «Спа: проанализируйте категорию LMP2 toujours aussi indécial!» [Спа: Анализ категории LMP2 еще не решен!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Aston Martin с нетерпением ждет завершения карьеры в Спа» . Автомобильный клуб de l'Ouest . 5 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мозер, Стефан (5 мая 2012 г.). «Победа Audi 1–2–3–4 в Спа на премьере» . Медиацентр Ауди. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поттс, Маркус. «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – часы 2 и 3» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Виттемайер, Роман (5 мая 2012 г.). «Перерыв в Спа: Дюваль лидирует в гонке». Motorsport Total (на немецком языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Люттгенс, Маркус (9 мая 2012 г.). «Трелуйер: « Es gibt noch Raum für Verbesserungen» » [Трелуйер: «Есть еще возможности для улучшения»]. Motorsport-Total (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 2: Гибридная Audi по-прежнему лидирует, поскольку дизельные двигатели сокращают отставание на высыхающей трассе» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ «Отчет о гонке Oreca 6 Hours of Spa» . Орека . 6 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2023 г. . Проверено 12 августа 2023 г. - через Motorsport.com .
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 3: Audi 1–2–3–4 как дизельный гибрид» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Поттс, Маркус (5 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – часы 4 и 5» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Мерсье, Лоран (5 мая 2012 г.). «Спа, H+4: Une Audi R18 ultra aux Commandes!» [Спа, H+4: Audi R18 ultra за штурвалом!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 4: Период двойной машины безопасности замедляет ход» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Ричард, Ксавьер (5 мая 2012 г.). «Succès Ultra classique pour Audi» [Ультра классический успех Audi] (на французском языке). Информация о Франции . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Картер, Джефф (5 мая 2012 г.). «Час 5: Audi продолжает доминировать, в то время как восстание возглавляет битву бензиновых LMP1» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Мерсье, Лоран (7 мая 2012 г.). «Спа: проанализируйте категорию LMP1 для двух гостей!» [Спа: Анализ двухскоростной категории LMP1!] (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Правила Nissan Power, пока победитель GT Academy сожалеет» (пресс-релиз). Новости Ниссана. 7 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брумхед, Джеймс (6 мая 2012 г.). «Шесть часов Спа-Франкоршам: отчет о гонке» . Клетчатый флаг . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поттс, Маркус (5 мая 2012 г.). «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – последний час» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дагис, Джон (5 мая 2012 г.). «Ле-Ман: Audi покорила шесть часов Спа» . Скорость . стр. 1, 2 . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIA WEC, 6 часов Спа-Франкоршам – в цифрах» . DailySportsCar. Май 2012. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Ирландские улыбающиеся глаза» . DailySportsCar. 6 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 г. . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (6 мая 2012 г.). «Марк Джин из Audi говорит, что решительный ранний переход на слики является частью плана перед гонкой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (6 мая 2012 г.). «Андре Лоттерер гордится дебютом Audi Hybrid, несмотря на то, что ему не удалось выиграть этап чемпионата мира по гонкам на выносливость в Спа» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Реакции победителей классов в Спа» . Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA . 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «FIA WEC – Рейтинг очков после Спа» . DailySportsCar. 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Дэйв (7 мая 2012 г.). «Рейтинг очков WEC после 2 туров» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Спа 6 часов 2012» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Финальная классификация FIA WEC на 6 часов гонки Спа-Франкоршам» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . 6 мая 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2022 г. . Проверено 7 марта 2013 г.