Jump to content

Хонда в автоспорте

На протяжении многих лет Honda участвовала в различных гоночных сериях, включая Формулу-1 , IndyCar , гонки на туристических автомобилях , гонки на спортивных автомобилях и MotoGP . В настоящее время они участвуют в Формуле-1 , MotoGP , Super GT , Super Formula , IndyCar , IMSA , BTCC , TC2000 , Формула 3 , Формула 4 , бездорожье , WSBK , EWC , MXGP , TrialGP и различные GT3 и TCR серии . Вся деятельность Honda в автоспорте находится под управлением Honda Racing Corporation (HRC).

Ранняя история

[ редактировать ]
Первые автомобили Honda для Формулы-1 и Гран-при мотоциклов.

В 1954 году основатель Honda Соитиро Хонда заявил, что компания примет участие TT на острове Мэн в гонках Гран-при на мотоциклах . [ 1 ] Машины разрабатывались в течение следующих пяти лет, и они появятся на мероприятии в 1959 году с мотоциклом RC142. [ 1 ] Они заняли 6, 7, 8 и 11 места в гонке, получив командную награду производителей. В 1961 году Honda одержала победу на TT на острове Мэн, когда Майк Хейлвуд выиграл две гонки с Honda. Они также выиграют титулы в классе 250сс и 125сс в сезоне Мирового Гран-при 1961 года .

В 1962 году Соитиро Хонда решил принять участие в Формуле-1. [ 2 ] После нескольких лет разработки они дебютировали на Гран-при Германии 1964 года на RA271 . На RA272 Honda Ричи Гинтер одержал первую победу Honda в Формуле-1 на Гран-при Мексики 1965 года .

Гран -при Японии принадлежащей Honda, стартовал на трассе Сузука, в 1963 году. В 1964 году автомобили Honda S600 участвовали в гонках и доминировали в классе 1000 куб.см и ниже. В 1965 году на трассе Сузука компания Honda основала Клуб гоночного обслуживания (RSC), предоставляющий услуги спортивного тюнинга. Honda S800 RSC выиграла класс GT-1 в гонке «12 часов Сузуки» 1968 года, впечатляюще заняв третье место в общем зачете, опередив автомобили с объемом двигателя, более чем в три раза превышающим объем двигателя S800 RSC, такие как Toyota 2000GT . [ 3 ] [ 4 ]

Формула-1

[ редактировать ]
1965 Honda RA272 , первая японская машина, выигравшая Формулу-1.

Honda впервые выступила в Формуле-1 в 1964 году со своей моделью RA271 , всего через четыре года после выпуска своих первых дорожных автомобилей. RA271 стал первым японским автомобилем, участвовавшим в гонках Формулы-1, и дебютировал на Гран-при Германии 1964 года под управлением Ронни Бакнума . Хонда начала весь сезон 1965 года с RA272 , и Ричи Гинтер присоединился к Бакнуму в качестве пилотов. Самым ярким событием сезона стало то, что Гинтер доминировал на Гран-при Мексики , лидируя от старта до финиша и выиграв гонку. [ 2 ] Это была первая победа в Формуле-1 японской машины и Honda.

1967 года Honda RA300 выиграла Гран-при Италии.

Honda дебютировала на RA273 на седьмом этапе сезона 1966 года, и в соответствии с новыми правилами у нее был совершенно новый 3,0-литровый двигатель V12. Автомобиль использовался в первых семи гонках 1967 года и занял подиум на Гран-при Южной Африки. Джон Сёртис был единственным гонщиком Honda в 1967 году и выиграл Гран-при Италии на RA300 . Это была дебютная гонка автомобиля. Сёртиз закончил сезон четвертым в чемпионате пилотов, а Хонда заняла четвертое место в чемпионате конструкторов, несмотря на то, что за сезон у него был только один гонщик. [ 5 ] [ 6 ]

RA301 . , представленный во втором туре 1968 года, представлял собой модернизированную версию RA300 Хонда сосредоточилась на разработке RA302 . Когда он был готов к Гран-при Франции, Джон Сёртиз отказался управлять им, поскольку считал, что это слишком небезопасно. [ 7 ] Вместо этого им управлял Джо Шлессер , но, к сожалению, он попал в аварию со смертельным исходом, и машина больше никогда не участвовала в гонках. [ 7 ] Сёртиз финишировал вторым на RA301, что стало лучшим результатом команды в том году. Позже в том же году Сёртиз завоевал поул-позицию на Гран-при Италии и подиум на Гран-при США. Хонда покинула Формулу-1 по окончании сезона.

Хонда вернулась в Формулу-1 в 1983 году в качестве производителя двигателей, поставляя двигатели команде Spirit . [ 8 ] К концу 1983 года Honda начала сотрудничать с командой Williams . Honda прекратила поставку двигателей Spirit в 1984 году , но партнерство с Williams продолжалось. Двигатели Honda показали хорошие характеристики, но оказались ненадежными. Кроме того, шасси Williams, рассчитанное на гораздо меньшую мощность, испытывало трудности с мощностью двигателей Honda с турбонаддувом. [ 9 ] Кеке Росберг выиграл Гран-при Далласа в 1984 году, что принесло Honda первую победу с момента их возвращения, но из-за большого количества сходов с дистанции Williams-Honda осталась шестой в Кубке конструкторов. [ 10 ]

Honda начала 1985 год с модернизированных версий RA164E 1984 года. На Гран-при Детройта был представлен совершенно новый двигатель RA165E с гораздо более плавной передачей мощности, и команда быстро набрала темп, когда Росберг выиграл гонку. Williams-Honda выиграла последние три гонки сезона и финишировала четвертой в Кубке конструкторов с таким же количеством очков, что и конструктор, занявший третье место. [ 11 ]

Новый RA166E 1986 года набрал обороты 1985 года и был одновременно очень мощным и надежным. Williams-Honda выиграла Кубок конструкторов с девятью победами. [ 12 ] Титул пилотов ускользнул к стабильному Алену Просту из McLaren - TAG после того, как в последней гонке у Найджела Мэнселла лопнула шина. [ 13 ] Это был первый титул Honda в Формуле-1.

1986 года выпуска. Williams-Honda FW11

Honda начала поставлять Lotus в 1987 году после того, как они подписали контракт с тест-пилотом Honda Сатору Накадзимой , но они использовали RA166E прошлого года из-за эксклюзивного контракта Williams на новый RA167E. В этом сезоне также начались отношения Honda с Айртоном Сенной , выступавшим за команду Lotus. Двигатели Honda доминировали в сезоне, одержав 11 побед и заняв 13 поул-позиций в шестнадцати гонках. [ 14 ] Нельсон Пике выиграл чемпионат пилотов, опередив других гонщиков с двигателями Honda, заняв второе и третье места. [ 15 ] а Williams-Honda выиграла чемпионат конструкторов. [ 16 ]

Хонда RA168E 1988 года выпуска.
1988 года выпуска. McLaren-Honda MP4/4

В 1988 году Honda заключила сделку на поставку двигателей McLaren , завершив сделку с Williams. 1988 год должен был стать последним годом использования турбодвигателей в Формуле-1, и, в отличие от большинства, Honda построила новый двигатель под названием RA168E, чтобы соответствовать новым правилам 1988 года. Автомобили McLaren-Honda, которыми управляли Айртон Сенна и Ален Прост , были полностью доминировал, одержав 15 побед и поул-позиции в 16 гонках. [ 17 ] Сенна выиграл чемпионат пилотов после победы на домашней гонке Honda в Сузуке , а McLaren-Honda выиграла чемпионат конструкторов, более чем в три раза опередив Ferrari, занявшую второе место . [ 18 ]

Honda представила безнаддувный 3,5-литровый двигатель V10 в соответствии с новыми правилами В 1989 году . [ 19 ] Это не помешало доминированию: в 16 гонках команда одержала 11 побед и 15 поул-позиций. McLaren-Honda выиграла Кубок конструкторов, а Прост — чемпионский титул, опередив Сенну. V10 был сохранен на 1990 год , и команда снова выиграла титул конструкторов, а Сенна выиграл титул пилотов.

Хонда RA121E 1991 года выпуска.

Новый 3,5-литровый двигатель V12 был представлен в 1991 году . Сезон начался хорошо с четырех побед подряд, но к середине сезона команда не смогла сравниться с командой Williams-Renault. Honda и McLaren представили обновления, которые снова сделали команду по-настоящему конкурентоспособной и выиграли чемпионаты конструкторов и пилотов. [ 20 ] [ 21 ]

Хонда объявила, что уйдет после 1992 года , достигнув своих целей. McLaren-Honda финишировала второй в зачете конструкторов после того, как Герхард Бергер выиграл последнюю гонку сезона. Тесно связанная компания Mugen оставалась в спорте с 1992 по 2000 год, выиграв четыре гонки и достигнув лучшего результата - 3-го места в Кубке конструкторов в 1999 году с командой Иордании .

Honda вернулась в 2000 году, поставляя двигатели BAR . Они заняли 5-е место в турнирной таблице. Лучшим сезоном для BAR-Honda стал 2004 год, когда Дженсон Баттон и Такума Сато поднялись на 11 подиумов, чтобы команда заняла второе место в Кубке конструкторов. [ 22 ]

Кнопка управления Honda RA106

Honda полностью купила BAR в 2005 году, и она стала командой Honda на 2006 год. Команда неплохо начала сезон, но спад производительности в середине сезона привел к тому, что дизайнер автомобилей Джефф Уиллис команду покинул . Его заменил неопытный Сюхэй Накамото . Тем не менее, ситуация начала улучшаться после Гран-при Франции, Honda показала сильную серию очков и, в первую очередь, Дженсона Баттона, выигравшего Гран -при Венгрии . Баттон набрал больше очков в последних шести гонках сезона, чем любой другой гонщик, что помогло Honda финишировать четвертым в Кубке конструкторов. [ 23 ]

финишировал на подиуме только один раз После двух трудных сезонов в 2007 и 2008 годах, в которых Рубенс Баррикелло , Хонда покинула Формулу-1 после сезона 2008 года из-за глобального экономического кризиса . [ 24 ]

с двигателем Honda Ферстаппен за рулем Red Bull RB15

Honda вернулась в 2015 году в качестве производителя двигателей, поставляя гибридные силовые агрегаты V6 с турбонаддувом объемом 1,6 л команде McLaren. Партнерство стало большим разочарованием: McLaren и гонщик Фернандо Алонсо регулярно критиковали силовой агрегат. [ 25 ] [ 26 ] McLaren и Honda расстались после сезона 2017 года, достигнув лучшего результата – 6-го места в зачете конструкторов в 2016 году. [ 27 ]

Honda подписала контракт на поставку Toro Rosso на 2018 год. Во второй гонке сезона в Бахрейне Пьер Гасли финишировал четвертым, что на тот момент дало Honda лучший результат с момента возвращения в 2015 году. После довольно успешного сезона дочерняя команда Toro Rosso Red Bull Racing согласилась также использовать силовые агрегаты Honda в 2019 году. [ 28 ] Сезон начался с того, что Макс Ферстаппен завоевал первый подиум Honda в эпоху турбо-гибридов V6 на Гран-при Австралии . На Гран-при Австрии Ферстаппен, наконец, одержал первую победу Honda в эпоху турбо-гибридов V6 и первую с 2006 года, одержав еще одну победу на Гран-при Бразилии . В 2020 году Honda добилась дальнейшего успеха: Макс Ферстаппен выиграл Гран-при в честь 70-летия в Сильверстоуне . Шокирующая победа на Гран-при Италии с Пьером Гасли, который был повышен до Red Bull, а затем понижен в должности до Scuderia AlphaTauri (ребрендинг Scuderia Toro Rosso), сделала Honda первым производителем двигателей в эпоху турбогибридов V6, выигравшим с двумя командами. . [ 29 ] Ферстаппен выиграл Гран-при Абу-Даби , последнюю гонку сезона.

Несмотря на восходящий импульс в рамках партнерства Red Bull/AlphaTauri, Honda объявила в октябре 2020 года, что они завершат свою программу двигателей Формулы-1 в конце сезона 2021 года. Генеральный директор Honda Такахиро Хачиго заявил, что это решение было основано не на последствиях пандемии COVID-19 , а на приверженности Honda технологиям с нулевым выбросом углерода, таким как батареи на топливных элементах. [ 30 ]

Туристические автомобили

[ редактировать ]

Чемпионат/Кубок мира по кузовным гонкам

[ редактировать ]
Томпсон за рулем Accord в Имоле в 2008 году.

Хонда впервые участвовала в чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC) на автомобиле Accord с 2005 по 2008 год , хотя его использовали только частные команды. Некоторый успех все же имелся: Джеймс Томпсон выиграл Гонку Европы в Имоле в 2008 году.

В 2012 году Honda объявила, что они выйдут в последние три этапа сезона 2012 года на гоночном автомобиле, созданном на базе европейского хэтчбека Civic, разработанного в сотрудничестве с Mugen и JAS Motorsport . [ 31 ] В том же году автомобиль получил свой первый подиум на гонке в Макао под управлением Тьяго Монтейру .

Honda выиграла чемпионат мира среди производителей в 2013 году.

В 2013 году они объявили Castrol титульным спонсором своей заводской команды, и что чемпион 2009 года Габриэле Тарквини будет выступать вместе с Тьяго Монтейру . [ 32 ] 2013 год стал успешным первым полным сезоном для Civic: он выиграл четыре гонки, три поул-позиции и 20 раз финишировал на подиуме, но, что наиболее важно, Honda выиграла чемпионат мира среди производителей.

Citroën доминировал в серии в период с 2014 по 2016 год , главным образом потому, что они тратили на серию гораздо больше денег, чем были готовы потратить другие производители, и имели многолетний опыт применения аналогичных правил в чемпионате мира по ралли . [ 33 ] Тем не менее, в этот период Honda каждый год занимала второе место в чемпионате и выиграла больше гонок, чем любой другой производитель, за исключением вышеупомянутого Citroën. Норберт Мишелиш выиграл титул независимого гонщика в 2015 году на Civic.

После ухода Citroën в конце 2016 года в 2017 году за чемпионство боролись между Honda и Volvo . Хонда и их пилот Тьяго Монтейро уверенно лидировали в чемпионате после 12 гонок, но, к сожалению, Монтейро потерпел аварию на тестах, из-за чего он выбыл из оставшихся восьми гонок. [ 34 ] Затем на следующем этапе в Китае все заводские Honda были дисквалифицированы из-за несоответствия топливных форсунок техническому регламенту. [ 35 ] Несмотря на эти неудачи, Honda вышла в финальный раунд с отрывом от лидера чемпионата производителей на 12,5 очков, а их гонщик Норберт Мишелиш отставал от лидера чемпионата пилотов всего на 6,5 очков. Honda выглядела очень сильной на последнем этапе в Катаре после того, как Мишелиш побил рекорд круга на тренировке, но в квалификации у него отказали тормоза, из-за чего он не участвовал в соревнованиях. [ 36 ] [ 37 ] из Honda Эстебан Геррьери , заменивший травмированного Монтейру, занял поул-позицию и выиграл последнюю гонку сезона. Хонда потеряла титул, но они выиграли больше основных гонок и больше поул-позиций, чем кто-либо другой за сезон.

серия перешла на правила TCR В 2018 году и стала известна как World Touring Car Cup (WTCR). Эстебан Геррьери завершил сезон третьим в чемпионате пилотов на Civic Type R TCR. [ 38 ] а Münrich Motorsport занял третье место в турнирной таблице команд. [ 38 ]

Британский чемпионат по кузовным гонкам

[ редактировать ]

В 1995 году Honda впервые присоединилась к чемпионату Великобритании по кузовным гонкам (BTCC). Они использовали автомобиль «Аккорд». [ 39 ] В том же году Дэвид Лесли впервые поднялся на подиум Honda в Оултон-парке . [ 40 ] но в чемпионате производителей они финишировали лишь седьмыми. 1996 год был более успешным: Лесли одержала три победы и заняла четвертое место в чемпионате пилотов. [ 41 ]

В 1997 году командой руководила Prodrive вместо MSD, а гонщиками были Джеймс Томпсон и Габриэле Тарквини . [ 42 ] В том году Honda заняла третье место в чемпионате производителей, а Робб Граветт выиграл независимый чемпионат на Honda Accord. Питер Кокс заменил Тарквини в 1998 году . Джеймс Томпсон занял третье место в чемпионате с четырьмя победами в 1998 году . [ 43 ]

Томпсон за рулем Accord в 1999 году.

WSR заменила Prodrive в руководстве командой Honda в 1999 году . Тот же состав гонщиков 1998 года был сохранен, хотя Габриэле Тарквини участвовал в гонках в два этапа. Хонда заняла второе место в чемпионате производителей с пятью победами в 1999 году. [ 44 ] 2000 год стал последним сезоном BTCC с использованием правил супертуринга , и команды расширились до трех гонщиков. К Томпсону присоединились Том Кристенсен и Тарквини. Они выиграли семь гонок, включая финальную гонку эпохи Super Touring, которую выиграла Кристенсен. Хонда заняла второе место в чемпионате производителей. [ 45 ]

Honda Civic Type R использовалась в период с 2002 по 2004 год , одержав 14 побед и заняв второе место в чемпионате производителей. [ 46 ]

Honda Integra Type R от Team Dynamics

В 2005 году Team Dynamics переоборудовала пару Honda Integra Type R , импортированных из Японии, в гоночные модели BTC Touring чтобы создать BTC-T Honda Integra Type R. , Автомобиль имел большой успех: Мэтт Нил выиграл чемпионат пилотов в 2005 и 2006 годах , Team Dynamics в те же годы выиграла командный чемпионат и выиграла 27 гонок. [ 47 ] [ 48 ] Впервые в современную эпоху пилот-капер выиграл общий чемпионат.

Динамик перешел на Цивик в 2007 году . Она не могла бороться за титул до 2010 года , когда Team Dynamics стала заводской командой Honda. Хонда выиграла чемпионат производителей и команд в 2010 году, а Мэтт Нил занял второе место в зачете пилотов. [ 49 ] В 2011 году Хонда снова выиграла титулы производителей и команд, но в чемпионате пилотов Мэтт Нил опередил своего товарища по команде Гордона Шеддена, занявшего второе место, оба выступали за команду Honda. Хонда снова выиграла три титула в 2012 и 2013 годах , Гордон Шедден стал чемпионом среди пилотов в 2012 году, а Эндрю Джордан в 2013 году, хотя Джордан выступал за независимую команду Pirtek Racing на Civic.

Хонда перешла на туристическую версию Civic в 2014 году . [ 50 ] но в командном первенстве им удалось занять лишь третье место. В 2015 году они сменили Tourer на Civic Type R, выиграв на нем чемпионат производителей, а Шедден — чемпионат пилотов. Шедден снова выиграл чемпионат пилотов в 2016 году .

Заняв третье место в чемпионате производителей в 2017 году , Honda представила FK8 Civic Type R 2018 года . [ 51 ] В том году он занял второе место в зачете производителей и команд. Под управлением Дэна Кэммиша и Мэтта Нила FK8 Civic Type R выиграл командный чемпионат в 2019 году .

Хонда Новый Цивик TC2000.

Honda участвует в чемпионате Аргентины TC2000 в 1997 году. Honda Argentina поддерживала команду Pro Racing, которая использовала автомобили Honda Civic шестого поколения . [ 52 ] В 1998 и 1999 годах соответственно Омар Мартинес и Хуан Мануэль Сильва выиграли чемпионат пилотов вместе с Honda. [ 52 ]

бразильская нефтяная компания Petrobras В 2003 году к команде (теперь управляемой RAM Racing Factory) в качестве главного спонсора присоединилась . В 2004 году компания Honda представила новый Civics седьмого поколения . [ 53 ]

В 2008 году Хосе Мария Лопес провел свой первый полный сезон в TC2000 за Honda Petrobras и выиграл чемпионат. [ 54 ] В 2009 году изменение правил двигателей заставило Honda официально выйти из серии, но команда продолжила участвовать под именем Equipo Petrobras. [ 52 ] В том же году Лопес снова выиграл титул. [ 52 ]

Хонда вернулась, чтобы официально поддержать Sportteam, когда чемпионат был преобразован в Súper TC2000 . Так продолжалось до 2013 года, не добившись выдающихся результатов. [ 52 ] Honda снова вернулась в 2019 году с новым Civics десятого поколения . [ 55 ] В следующем году швейцарская нефтяная компания Puma Energy стала главным спонсором. [ 56 ]

Другая серия

[ редактировать ]
Победа в Соглашении JTCC 1996 г.

Хонда участвовала во многих других сериях туристических автомобилей. Некоторые чемпионаты, которые Honda выиграла, включают чемпионат Японии по кузовным гонкам в 1996 и 1997 годах , Европейский кубок по кузовным гонкам в 2009 , 2010 , 2011 и 2016 годах , класс SCCA World Challenge TC в 1999 , 2000 , 2002 , 2005 , 2006 , 2008 годах . 2009 , 2011 , 2012 , 2013 и 2014 годы , Аргентинский национальный туризм в 2001, 2002, 2004, 2006, 2010, 2018, 2019 и 2020 годах. [ 57 ] и TCR International Series командный чемпионат в 2017 году .

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

Супер ГТ

[ редактировать ]

Первое участие Honda в Super GT (известном как All Japan Grand Touring Car Championship , или сокращенно JGTC, проходившем между 1993 и 2004 годами) произошло в 1996 году , когда команда Кунимицу представила NSX GT2 в категории GT500. [ 58 ]

Honda представила новый NSX 1997 года , построенный специально по правилам GT500. Кроме того, новая команда Mugen × Dome Project присоединилась к команде Kunimitsu для управления NSX. К концу сезона Хонда завоевала два подиума – оба от команды Кунимицу – и две поул-позиции – по одному от каждой команды. [ 59 ]

В 1998 году проект Mugen × Dome расширился до использования двух автомобилей, и Nakajima Racing присоединилась к Honda. Honda была самой быстрой машиной в том сезоне; занял поул-позицию и показал лучший круг в каждой гонке. Хонда выиграла последние четыре гонки сезона, но непоследовательность команд и проблемы с надежностью привели к тому, что они уступили титул более стабильной команде Nismo . 1999 год начался с последовательных побед команды Honda, которая увеличила их рекорд последовательных побед до шести – рекорд, который до сих пор не побит. [ 60 ]

Castrol Mugen NSX 2000 года выпуска.

Хонда, наконец, выиграла титул в 2000 году , когда Castrol Mugen NSX Ре Мичигами последовательно занимал подиумы и набирал очки на протяжении всего сезона. [ 61 ] Победа и другие сильные результаты части команды Takata Dome означали, что Mugen × Dome Project выиграл командный титул. [ 62 ] Кроме того, в этом году к Honda присоединилась команда Autobacs Racing Team Aguri (ARTA), которая одержала вместе с ними свою первую победу в Фудзи. [ 62 ]

Хонда была близка к завоеванию титула в 2001 году , когда АРТА и Мюген были всего в двух очках от победы. [ 63 ] 2002 год снова был очень близок в чемпионате пилотов: Nakajima Racing проиграла ему всего одно очко. [ 64 ] Однако Mugen × Dome Project воспользовался системой начисления очков, используемой в командном первенстве, и выиграл его с разницей в 21 очко. [ 65 ]

Honda не была столь конкурентоспособна в 2003 году , и в 2004 году они представили 3,0-литровый двигатель V6 с турбонаддувом. [ 66 ] Это был их первый двигатель с турбонаддувом в серии, а это означало, что его разработка шла медленно, и они одержали только одну победу в сезоне.

В 2005 году Honda вернулась к безнаддувному 3,0-литровому двигателю V6 и снова стала конкурентоспособной. АРТА завершила сезон вторым в рейтинге. Хонда снова участвовала в чемпионской борьбе в 2006 году ; Команда Кунимицу занимает второе место, а Доуме третье. [ 67 ]

ARTA доминировала в сезоне 2007 года на NSX.

Хонда доминировала в сезоне 2007 года , поскольку их команды заняли четыре верхних места в чемпионате. [ 68 ] Команда-победительница того сезона, ARTA, управляемая Ральфом Фирманом и Дайсуке Ито , имела преимущество в 31 очко над Nismo 350Z, занявшим пятое место, и стала первой командой в истории серии, выигравшей титул до начала финальной гонки.

Из-за доминирования в 2007 году NSX получил больше весовых ограничений на 2008 год . [ 69 ] В результате они оказались не такими конкурентоспособными, одержав всего одну победу и заняв лучшее шестое место в чемпионате от Dome. [ 70 ] весовой гандикап был снижен В 2009 году , и Хонда вернулась в чемпионскую борьбу. ARTA заняла второе место и выиграла в Фудзи и в заключительной гонке сезона в Мотеги, которая станет последней гонкой NSX первого поколения.

2010 HSV-010 GT Купола

Новые правила 2010 года , требующие, чтобы все автомобили GT500 имели переднемоторную и заднеприводную компоновку, означали, что NSX со средним расположением двигателя больше нельзя было использовать. Honda заменила его HSV-010 GT , уникальным автомобилем, не имевшим аналогов в серийном производстве. Автомобиль был конкурентоспособен с самого начала и занял поул-позицию в своей первой гонке. ARTA выиграла гонку Сузука на 1000 км в августе, а Dome и их пилоты Лоик Дюваль и Такаши Когуре стали чемпионами в первом сезоне автомобиля.

Автомобиль продолжал эксплуатироваться в течение следующих трех сезонов, выиграв гонку Сузука на 1000 км в 2011 и 2013 годах и заняв третье и второе места в чемпионате в те же годы соответственно.

Победитель чемпионата Raybrig NSX-GT 2018 года.

Новые правила 2014 года снова разрешили использование автомобилей со средним расположением двигателя и потребовали, чтобы все автомобили использовали рядные четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 л с турбонаддувом. [ 71 ] Honda представила NSX Concept-GT с гибридной системой, в отличие от конкурентов. [ 72 ] Он был основан на концептуальной версии NSX второго поколения. Свою первую победу на Фудзи машина одержала в 2014 году, а в 2015 году заняла третье место в турнирной таблице . Гибридная система была удалена в 2016 году , и автомобиль стал неконкурентоспособным, вообще не выиграв гонку и завоевав только три подиума и одну поул-позицию в сезоне 2016 года.

В 2017 году Honda представила новый NSX, основанный на серийной версии, но у него не было гибридной системы. Nakajima Racing выиграла на нем финальную 1000-километровую гонку Suzuka в 2017 году. Автомобиль стал по-настоящему конкурентоспособным в 2018 году , заняв поул-позицию на всех гонках, кроме этапов Fuji, и выиграв титул у команды Kunimitsu и ее пилотов, Наоки Ямамото и бывшего пилота Формулы-1. чемпион Дженсон Баттон .

24 часа Ле-Мана

[ редактировать ]

Honda впервые приняла участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» в 1994 году с тремя моделями NSX GT2 . Все автомобили завершили гонку, причем лучшие из них заняли шестое место в своем классе и 14-е место в общем зачете. [ 73 ]

Победитель класса 1995 года NSX GT2

Honda вернулась в 1995 году , на этот раз с двумя NSX GT1 с турбонаддувом под номерами 46 и 47 и NSX GT2 под номером 84. Автомобиль 47 сошел с дистанции из-за отказа сцепления и коробки передач, а автомобиль 46 финишировал, но не был классифицирован из-за незавершенного завершения. 70% дистанции гонки. Автомобиль 84, которым управляли Кейичи Цучия , Кунимицу Такахаши и Акира Иида, выиграл класс GT2 и финишировал восьмым в общем зачете, опередив несколько автомобилей GT1. [ 74 ]

Только один NSX вернулся в 1996 году с теми же гонщиками-победителями класса, что и в 1995 году. Он финишировал на подиуме в классе GT2 и занял 16-е место в общем зачете. [ 75 ]

После четырнадцатилетнего отсутствия Хонда вернулась в Ле-Ман в 2010 году с двумя прототипами ARX-01C , представленными в классе LMP2, которым управляют Strakka Racing и Highcroft Racing . У автомобиля Strakka Racing не было проблем в гонке, он выиграл класс LMP2 и финишировал пятым в общем зачете во время дебюта Honda в LMP2. На тот момент это был лучший результат для автомобиля LMP2. [ 76 ]

Два автомобиля ARX-01d вернулись в 2011 году под управлением RML и победителей прошлого года Strakka Racing. Автомобиль RML занял четвертое место в своем классе, а автомобиль Strakka сошел с дистанции. В следующем году Starworks Motorsport выиграла класс LMP2 с ARX-03b , а JRM перешла на использование ARX-03a в классе LMP1, заняв второе место среди каперов LMP1. Strakka Racing вернулась в 2013 году с ARX-03c и заняла шестое место в общем зачете, заняв первое место среди каперов LMP1.

АЛМС и ИМСА

[ редактировать ]
Acura ARX-02a компании Highcroft Racing

Honda участвовала в американской серии Ле-Ман в 2007 году под именем Acura в классе LMP2 . [ 77 ] Они выиграли свою первую гонку в серии, « 12 часов Себринга» , но Porsche доминировал до конца сезона. В 2008 году Acura выиграла шесть из семи гонок и была намного ближе в борьбе за чемпионство: команда, занявшая лучшее место, финишировала второй.

В 2009 году они присоединились к классу LMP1 наряду с LMP2. [ 78 ] Acura стала чемпионом в обоих классах: команда Highcroft Racing выиграла титул LMP1 на Acura ARX-02a , а Fernández Racing выиграла в LMP2 на Acura ARX-01B .

название Acura было изменено на Honda Performance Development (HPD) В 2010 году . Honda снова стала чемпионом в классе LMP, когда HPD ARX-01C компании Highcroft Racing победила Porsche RS Spyder Evo из команды Cytosport . Дальнейшие чемпионаты последовали в 2012 и 2013 годах на HPD ARX-03a компании Pickett Racing .

В 2014 году ALMS объединилась с RSCS и стала чемпионатом IMSA SportsCar Championship , организованным Международной ассоциацией автоспорта (IMSA). Honda финишировала третьей в чемпионате производителей в первые два года чемпионата — в 2014 и 2015 годах . В 2016 году Honda выиграла гонки «24 часа Дайтоны» , «12 часов Себринга» и «Пти-Ле-Ман» командами ESM и MSR, используя Honda HR35TT на шасси Ligier JS P2 , что принесло Honda титул Кубка производителей на выносливость.

Honda не участвовала в классе Prototype в 2017 году , вместо этого участвуя в классе GTD с Acura NSX GT3. Автомобиль выиграл две гонки и занял четвертое место в чемпионате производителей. В следующем сезоне 2018 года Acura заняла второе место в чемпионате производителей в классе GTD.

ARX-05 на гонке « 12 часов Себринга» 2018 г.

Honda вернулась в класс прототипов в 2018 году с Acura ARX-05 . [ 79 ] В том же году автомобиль одержал свою первую победу в Мид-Огайо, заняв второе место в чемпионате производителей. 2019 год был успешным для Acura: они выиграли чемпионаты пилотов, команд и производителей в классе прототипов, а Дэйн Кэмерон и Хуан Пабло Монтойя управляли автомобилем, выигравшим чемпионат пилотов. NSX GT3 также выиграл чемпионат пилотов и команд в классе GTD.

Чемпионат мира по выносливости

[ редактировать ]

Прототипы Honda HPD были представлены в первом сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) FIA в 2012 году компанией Strakka Racing . [ 80 ] и ДРМ [ 81 ] в классе LMP1 и Starworks Motorsport в LMP2. [ 82 ] Strakka Racing и JRM заняли второе и третье места в турнире каперов LMP1 Teams Trophy, а Starworks Motorsport выиграла титул LMP2 Trophy, включая победу в классе на гонке « 24 часа Ле-Мана » на HPD ARX-03b . В следующем, 2013 году , Strakka Racing включила HPD ARX-03c в класс LMP1. [ 83 ] Они выиграли у других каперских команд на « 24 часах Ле-Мана» , но после этой гонки не участвовали в соревнованиях.

Победитель гонки Индианаполис 500 2004 года.

Honda начала участвовать в IndyCar, санкционированном CART , в 1994 году , выиграв свою первую гонку в 1995 году . Их первые чемпионаты среди производителей и водителей состоялись в 1996 году . Еще три титула производителей были завоеваны в 1998 , 1999 и 2001 годах , а еще пять титулов пилотов - в 1997 , 1998 , 1999 , 2000 и 2001 годах . Хонда покинула серию, санкционированную CART , после 2002 года .

Хонда присоединилась к серии IndyCar в 2003 году , соревнуясь с Chevrolet и Toyota . Honda выиграла чемпионат производителей в 2004 и 2005 годах , а чемпионат пилотов выиграли водители с двигателями Honda в 2004 и 2005 годах . Хонда также выиграла Индианаполис 500 в 2004 и 2005 годах . С 2003 по 2005 год Хонда одержала 28 побед в 49 гонках.

Honda Indy V8 2007 года выпуска.

Поскольку Toyota и Chevrolet покинули серию после 2005 года, Honda стала единственным производителем двигателей в этой серии в 2006 году , и эта роль сохранялась до 2011 года . Во время гонок Indy 500 в период с 2006 по 2011 год шесть лет подряд не было случаев выхода из строя двигателей, что также произошло впервые в истории гонок. [ 84 ] За шесть сезонов в качестве единственного производителя двигатели проехали 1 188 376 миль в тренировках, квалификациях и гонках и имели всего шесть отказов двигателя в день гонок и ни одного такого отказа за все сезоны 2008 , 2010 и 2011 годов . [ 84 ]

Другие производители вернулись в 2012 году Chevrolet и Lotus , когда к серии присоединились . С тех пор пилоты Honda Дарио Франкитти , Райан Хантер-Рей , Александр Росси и Такума Сато выиграли гонку Indianapolis 500 соответственно в 2012 , 2014 , 2016 , 2017 и 2020 годах . на автомобиле Honda Скотт Диксон выиграл титул пилота в 2008 году . В 2013 , 2018 и 2020 годах Honda выигрывала титул производителей в 2018 , 2019 , 2020 и 2021 годах . [ 85 ]

Honda является спонсором Honda Indy в Торонто, Канада, которая проводится каждый год в июле.

Другая серия

[ редактировать ]

Супер Формула

[ редактировать ]
Кудай Цукакоши в 2012 году.

Honda участвует в Супер Формуле с 1981 года и выиграла чемпионат в свой первый год, когда Сатору Накадзима стал чемпионом в 1981 году. Двигатели Honda продолжали выигрывать чемпионат в течение следующих шести лет до 1988 года , когда тесно связанная компания Mugen заменила Honda. Двигатели Mugen выиграли семь чемпионатов в период с 1988 по 1997 год не стали единственным производителем двигателей в этой серии , пока в 1998 году , и эта роль продолжалась до 2005 года . Honda заменила Mugen в 2006 году , а Toyota также присоединилась к серии в том же сезоне. С тех пор двигатели Honda выигрывали чемпионаты в 2009 , 2012 , 2013 , 2018 , 2019 , 2020 , 2021 и 2022 годах .

Формула Два

[ редактировать ]

После шаткого старта в 1965 году Honda доминировала в гонках Формулы-2 в 1966 году с двигателем Honda RA300E/RA302E , причем Brabham-Honda выиграла все гонки, в которых они участвовали, кроме одной. Джек Брэбэм выиграл чемпионат Trophées de France, опередив своего товарища по команде Денни Халма . [ 86 ]

Хонда вернулась в Формулу-2 в 1981 году , снабжая команду Ralt . Ральт-Хонда выиграла чемпионат в своем первом совместном сезоне в 1981 году , а последующие чемпионаты последовали в 1983 и 1984 годах . [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Формула-3000 заменила Формулу-2 в 1985 году. Двигатели Mugen выигрывали чемпионат в 1989 , 1990 и 1991 годах .

Ралли, ралли-кросс и бездорожье

[ редактировать ]
Мартин Кангур на ралли Civic Type R R3 в 2010 году

Honda выиграла чемпионат производителей полноприводных автомобилей InterContinental Rally Challenge / Чемпионат Европы по ралли в 2011 , 2013 и 2014 годах на Civic Type R R3. [ 90 ] Honda также выиграла чемпионат Австралии по ралли в 2012 и 2013 годах на Jazz. Модели Honda Integra и, в основном, Civic доминировали в группе N до 2000 куб.см, а затем и в классах 2WD чемпионата Финляндии по ралли , завоевывая титул каждый год в период с 2000 по 2018 год, за исключением 2001, 2010 и 2011 годов. [ 91 ]

Класс дивизиона 2 чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA был выигран на Honda Civic Type R в 2007 и 2008 годах, а также занял второе место в 2000 и 2005 годах, хотя в 2000 году на Integra Type R. Honda участвовала в мировом чемпионате по ралли-кроссу в 2016 и 2017 годах на Civic Coupe. Они взяли 10 подиумов и одержали победу и финишировали третьими в чемпионате производителей в обоих сезонах, прежде чем серия была прекращена в 2018 году.

Honda Ridgeline побеждала в классе Stock Mini на Baja 1000 в 2008 и 2010 годах и в классе 2 в 2015 году. [ 92 ] [ 93 ] Он также выигрывал седьмой класс Baja 500 в 2016, 2018 и 2019 годах. [ 94 ] [ 95 ]

Мотоциклетный спорт

[ редактировать ]

Проект мечты Формулы Хонда

[ редактировать ]

Текущие драйверы

[ редактировать ]
Водитель Ряд
Япония Соута Арао Супер Формула Фары
Япония Рёта Хорачи [ 96 ] Чемпионат Японии F4
Япония Аюму Иваса Чемпионат Супер Формулы
ЯпонияТайто Като [ 96 ] Чемпионат Франции F4
Япония Иори Кимура Чемпионат Супер Формулы
Япония Сюн Койде Супер Формула Фары
Серия Супер GT
Япония Юсуке Мицуи Серия Супер GT
Япония Юто Номура Чемпионат Японии F4

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Honda Global | 27 июня 2019 г. Honda отмечает 60-летие участия в Мировых Гран-при» . глобальный.honda . Проверено 22 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Сюй, Бен (14 декабря 2011 г.). «АВТОСПОРТ: Знаменитая Honda S800 RSC 1968 года» . Японский ностальгический автомобиль . Проверено 22 июля 2019 г.
  4. ^ «Посмотрите, что я нашел! (Из всех мест в Дирборне): Honda S800 RSC Racer» . Правда об автомобилях . 24 марта 2012 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  5. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  6. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б "Хонда RA302 - F1technical.net" . www.f1technical.net . Проверено 8 июня 2019 г.
  8. ^ комментарий Дэна Торна (19 июня 2018 г.). «Команда Формулы-1 с двигателями Honda, о которой все забывают» . WTF1 . Проверено 8 июня 2019 г.
  9. ^ «Два до конца» (1984) - VHS - EAN: 5017559030650 - Издатель: Duke Video - Студия: Ассоциация конструкторов Формулы-1
  10. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  11. ^ «Сезон 1985 года» . Новости Гран-при Уильямса . Проверено 8 июня 2019 г.
  12. ^ «Сезон 1986 года» . Новости Гран-при Уильямса . Проверено 8 июня 2019 г.
  13. ^ «Особенности — австралийская классика — Аделаида, 1986» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  14. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  15. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  16. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  17. ^ «Результаты гонок F1 – результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  18. ^ «Результаты гонок F1 – результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  19. ^ Султана, автор Джейсон (16 марта 2019 г.). «Двигатель Honda RA109E V10 Формулы-1» . «Информация о Формуле-1» — Джейсон Султана . Проверено 8 июня 2019 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  21. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  22. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  23. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  24. ^ Сперджен, Брэд (5 декабря 2008 г.). «Honda отказывается от участия в гонках Формулы-1» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июня 2019 г.
  25. ^ «Алонсо: McLaren могла бы быть «первой и второй» без дефицита двигателей» . www.motorsport.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  26. ^ «Формула-1 2017: Honda опровергает критику McLaren» . www.motorsport.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  27. ^ «Результаты гонок F1 — результаты гонок Гран-при Формулы 1 2019 года» . Formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  28. ^ «Red Bull и Honda заключают двухлетний контракт на производство двигателей» . www.formula1.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  29. ^ «Пьер Гасли из Honda одержал первую победу в Формуле-1» . Отдел новостей Хонды . 8 сентября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
  30. ^ «Honda покинет Формулу-1 в конце сезона 2021 года» . ESPN.com . 2 октября 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
  31. ^ «Honda примет участие в чемпионате мира по кузовным гонкам с новым Civic» .
  32. ^ «Honda Global | 20 марта 2013 г. Honda объявляет Castrol своим титульным спонсором WTCC» . глобальный.honda . Проверено 9 мая 2019 г.
  33. ^ Козенс, Джек. «Роб Хафф уверен, что уход Citroen пойдет на пользу WTCC» . Autosport.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  34. ^ «Монтейро объясняет аварию, в результате которой он потерял сознание» . www.motorsport.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  35. ^ «Honda исключена из результатов Китая из-за несоответствия топливных форсунок» . ТурингКарТаймс . 28 октября 2017 г. Проверено 9 мая 2019 г.
  36. ^ «Катар WTCC: Мишелис побивает рекорд круга на тренировке в четверг» . www.motorsport.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  37. ^ «Катар WTCC: Геррьери берет поул, Мишелис в беде» . www.motorsport.com . Проверено 9 мая 2019 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б CКониг. «Турнирное положение» . ФИА ВТКР | Кубок мира по кузовным гонкам, представленный OSCARO . Архивировано из оригинала 21 февраля 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  39. ^ «Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1995 года» . Регистр супертуринга . Проверено 8 июня 2019 г.
  40. ^ «Супертуристический регистр» . Регистр супертуринга . Проверено 8 июня 2019 г.
  41. ^ «Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1996 года» . Регистр супертуринга . Проверено 8 июня 2019 г.
  42. ^ «Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1997 года» . Регистр супертуринга . Проверено 8 июня 2019 г.
  43. ^ «Страницы BTCC — Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам» . www.btccpages.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  44. ^ «Страницы BTCC — Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам» . www.btccpages.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  45. ^ «Страницы BTCC — Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам» . www.btccpages.com . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 8 июня 2019 г.
  46. ^ «Результаты BTCC за 2003 год» .
  47. ^ «Очки BTCC 2005 — BTCCPages.com» . www.btccpages.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  48. ^ «Итоги БТТС 2006» .
  49. ^ «Результаты BTCC за 2010 год» .
  50. ^ «Honda выставит этот потрясающий универсал Civic Tourer на BTCC в следующем сезоне» . Автоблог . Проверено 8 июня 2019 г.
  51. ^ «Новая Honda Civic Type R 2018 года со спецификацией BTCC выглядит невероятно» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 8 июня 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и «С Honda возвращается бренд, вошедший в историю» . carburando.com (на испанском языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
  53. ^ Leivag1991vehicles (26 ноября 2018 г.). «ХОНДА СИВИК МК7 В ТС2000» . ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В ЦЕЛОМ . Проверено 13 декабря 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  54. ^ «Honda Petrobras выиграла все три чемпионата в игре года» . ГЛАВНАЯ ПРЯМА . Проверено 13 декабря 2021 г.
  55. ^ «Honda подтверждает свое возвращение на Super TC 2000» . ТурингКарТаймс . 26 января 2019 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  56. ^ «Honda Racing снимает чехлы с ливреи 2020 года» . ТурингКарТаймс . 10 марта 2020 г. Проверено 13 декабря 2021 г.
  57. ^ «Чемпионы» . Turismo Nacional — APAT (на испанском языке) . Проверено 26 сентября 2022 г.
  58. ^ «Чемпионат GT 1996 — квалификация R1» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  59. ^ «Чемпионат GT 1997 — Рейтинг серии» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  60. ^ О'Коннелл, Р.Дж. (3 августа 2017 г.). «Возвращаясь к исторической победной серии Honda» . Мир Супер GT . Проверено 8 июня 2019 г.
  61. ^ «ЧЕМПИОНАТ ПО АВТОБАКСУ 2000 ГОДА ВСЕЙ ЯПОНИИ GT – Рейтинг по очкам» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «ЧЕМПИОНАТ ПО АВТОБАКСУ 2000 ГОДА ВСЕЙ ЯПОНИИ GT – Рейтинг по очкам» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  63. ^ «Рейтинг JGTC 2001» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  64. ^ «Рейтинг водителей JGTC 2002» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  65. ^ «Командный рейтинг JGTC 2002» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  66. ^ «JGTC.net | Команда 2004» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  67. ^ «SUPERGT.net | Рейтинг по очкам за 2006 год» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  68. ^ «SUPERGT.net | Рейтинг по очкам за 2007 год» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  69. ^ «SUPERGT.net | Информация о команде 2008 г.» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  70. ^ «SUPERGT.net | Рейтинг по очкам за 2008 год» . supergt.net . Проверено 17 мая 2019 г.
  71. ^ «Обзор правил для новых транспортных средств класса Super GT500 2014 года — сайт AUTOSPORT» www.as-web.jp , дата обращения 18 мая 2019 г. .
  72. ^ «Honda представляет гибридный гоночный автомобиль NSX Concept-GT» . Автоблог . Проверено 18 мая 2019 г.
  73. ^ «24 часа Ле-Мана 1994 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 18 мая 2019 г.
  74. ^ «24 часа Ле-Мана 1995 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 18 мая 2019 г.
  75. ^ «24 часа Ле-Мана 1996 — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 18 мая 2019 г.
  76. ^ «Япония и 24 часа Ле-Мана (5) — господство Honda и Nissan в LMP2 в 2010–2016 годах» . леманс.орг . Проверено 18 мая 2019 г.
  77. ^ «Honda входит в ALMS под именем Acura» . Автонеделя . 11 апреля 2006 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  78. ^ Пиво, Мэтт. «Acura объявляет о переходе на LMP1 2009 года — ALMS — Autosport» . Autosport.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  79. ^ Кляйн, Дженнифер (18 августа 2017 г.). «Acura представляет новый прототип международного гоночного автомобиля Daytona для чемпионата WeatherTech 2018» . Чемпионат WeatherTech SportsCar . Проверено 8 июня 2019 г.
  80. ^ «№ 21 — HPD ARX 03A — HPD — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  81. ^ «№ 22 — HPD ARX 03A — HPD — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  82. ^ «№ 44 — HPD ARX 03B — HPD — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  83. ^ «№ 21 — HPD ARX 03C — HONDA — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Хонда» . IndyCar.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  85. ^ «Honda празднует чемпионат производителей 2018 года» . IndyCar.com . Проверено 8 июня 2019 г.
  86. ^ «Турнитура Формулы 2 Трофеи Франции 1966 года | База данных водителей» . www.driverdb.com . Проверено 12 июня 2019 г.
  87. ^ «Формула 2 1981 — Таблицы чемпионата» . формула2.se . Проверено 12 июня 2019 г.
  88. ^ «Формула 2 1983 — Таблицы чемпионата» . формула2.se . Проверено 12 июня 2019 г.
  89. ^ «Рейтинг Формулы 2 в Европе 1984 года | База данных пилотов» . www.driverdb.com . Проверено 12 июня 2019 г.
  90. ^ «Гоночные автомобили — HONDA CIVIC TYPE-R FN2 R3» . JAS Моторспорт . Проверено 3 июля 2019 г.
  91. ^ «Победители FRC» . Ралли СМ (на финском языке) . Проверено 3 июля 2019 г.
  92. ^ «Honda Ridgeline заняла первое место в стандартном мини-классе Tecate Baja 1000 2008 года — Auto News» . Тренд на грузовики . 24 ноября 2008 года . Проверено 3 июля 2019 г.
  93. ^ «Классовая победа в возвращении Бахи» .
  94. ^ «Риджлайн Баха 500 2018» .
  95. ^ «Новый гоночный грузовик Ridgeline Baja дебютирует с Baja 500 Victory» . Отдел новостей Хонды . 2 июня 2019 г. Проверено 3 июля 2019 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б «Тайто Като и Рёта Хорачи награждены стипендией Honda Racing School Suzuka (HRS) Formula Class» 2023 года]. Honda Racing Corporation (на японском языке, 29 ноября 2023 г.) . Проверено 28 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5762d23663555d42c4e8be4e084e8b94__1719663000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/94/5762d23663555d42c4e8be4e084e8b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda in motorsport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)