Jump to content

Акура ARX-01

(Перенаправлено с HPD ARX-01C )

Акура ARX-01
HPD ARX-01
Категория Прототип Ле-Мана (LMP2)
Конструктор Акура ( Вирт )
Дизайнер(ы) Ник Вирт
Преемник Акура ARX-02
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый и алюминиевый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над демпфером , стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины над демпфером , стабилизатор поперечной устойчивости.
Осевая колея 2000 мм (78,7 дюйма)
Колесная база 2870 мм (113,0 дюйма)
Двигатель 01a, 01B, 01C, 01e: Acura / HPD LM-V8 3,4-литровый V8 атмосферный двигатель , среднемоторный , продольно расположенный .
01d, 01g: HPD HR28TT, 2,8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом , среднемоторный , продольно расположенный.
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Масса ок. 825 кг (1818,8 фунта)
Топливо ЭПИК Этанол Е10 (МИЛОСТЬ)
BP Ultimate (другие соревнования)
Смазочные материалы Кастрол ЭДЖ
Шины Мишлен , Данлоп
История соревнований
Известные участники Соединенные Штаты Андретти Грин Рейсинг
Соединенные Штаты Хайкрофт Гонки
Мексика Фернандес Расинг
Соединенные Штаты от Ферран Моторспорт
Великобритания Стракка Гонки
Великобритания РМЛ
Соединенные Штаты Уровень 5 Автоспорт
Известные драйверы Австралия Дэвид Брэбэм
Соединенные Штаты Скотт Шарп
Бразилия Жиль де Ферран
Франция Симон Пажено
Великобритания Марино Франкитти
Франция Франк Монтаньи
Великобритания Джеймс Росситер
Бразилия Тони Ханаан
Соединенные Штаты Брайан Герта
Мексика Луис Диас
Мексика Адриан Фернандес
Соединенные Штаты Скотт Такер
Франция Кристоф Бушу
Великобритания Дэнни Уоттс
Великобритания Джонни Кейн
Дебют 2007 12 часов Себринга
Первая победа 2007 12 часов Себринга
Последняя победа 2011 Пти-Ле-Ман
Последнее событие 2011 Пти-Ле-Ман
Гонки Победы
57 24
Командные чемпионаты 3 ( ALMS LMP2 2009 г. , ALMS LMP 2010 г. , ALMS LMP2 2011 г. )
Чемпионат конструкторов 2 ( 2009 ALMS LMP2 , 2010 ALMS LMP )
Чемпионат водителей 3 ( ALMS LMP2 2009 г. , ALMS LMP 2010 г. , ALMS LMP2 2011 г. )

Acura ARX-01 , позже известный как HPD ARX-01 , представляет собой серию прототипов Ле-Мана, созданных для гонок на спортивных автомобилях , в частности, в американских сериях Ле-Ман , серии Ле-Ман и « 24 часа Ле-Мана» . Это первый гоночный автомобиль , специально созданный подразделением Acura компании Honda Motor Company в рамках многолетней программы участия в гонках на выносливость . Автомобиль дебютировал в 2007 году в американской серии Ле-Ман, а затем стал доступен клиентам в Европе. За прошедшие годы были разработаны различные спецификации шасси ARX-01, каждая из которых обозначается буквенным суффиксом. В 2010 году Acura вышла из программы, а Honda Performance Development , разработавшая автомобиль для Acura, продолжила программу до 2011 года.

Разработка

[ редактировать ]

На Североамериканском международном автосалоне 2006 года в Детройте компания Acura официально объявила о своих планах разработать программу прототипов Ле-Мана для американской серии Ле-Ман , участвуя в классе LMP2 в первый год соревнований в 2007 году. Acura объявила, что будет использовать шасси заказчика от Lola Cars International из Великобритании и Courage Compétition из Франции, а двигатель будет полностью изготовлен компанией Honda Performance Development из США. Acura планировала использовать шасси клиента в течение первого года, затем построить собственное шасси в 2008 году, а затем создать еще одно новое шасси для перехода в высший класс LMP1 в 2009 году. На автосалоне в Детройте Acura показала свое первое клиентское шасси, совершенно новый Courage LC75.

После объявления трех команд, участвующих в проекте, Acura объявила, что в 2007 году каждая команда сосредоточится на определенном аспекте разработки автомобиля, запланированного на 2008 год. Andretti Green Racing и Highcroft Racing будут использовать шасси Courage LC75 и работать над конструкцией шасси и аэродинамической модификацией. Третья команда, Fernández Racing , будет использовать шасси Lola и сосредоточится на разработке нового двигателя Acura V8. Третий Courage LC75 останется у Honda of America для использования в качестве экспериментального прототипа.

К началу 2007 года все три команды приступили к испытаниям своих машин, а также к их модификации. К моменту американской серии Ле-Ман открытия первого этапа на гонке «12 часов Себринга » две команды Courage LC75 модифицировали свои шасси до такой степени, что Acura подала заявку на омологацию в Международную ассоциацию автоспорта (IMSA) и Автомобильный клуб de l. 'Запад (ACO). После одобрения заявки автомобили Acura Courage LC75 были переименованы в Acura ARX-01a.

Что касается двигателя, компания Honda Performance Development (HPD) создала новый 3,4-литровый двигатель V8, максимальный размер которого разрешен правилами, первый двигатель V8, когда-либо выпускавшийся под торговой маркой Acura, а также первый двигатель, полностью построенный компанией Honda в Соединенных Штатах. Элементы Acura V8, получившие название AL7R, имеют схожую архитектуру с двигателем Honda, используемым в Indy Racing League, хотя ни одна из деталей не является взаимозаменяемой.

История гонок

[ редактировать ]

Две новые Acura ARX-01as вместе с другим автомобилем команды Lola дебютировали на гонке « 12 часов Себринга» 2007 года после долгой подготовки. Сражаясь не только с командами Porsche в своем классе, они также Audi R10 на протяжении всей гонки пытались конкурировать с дизелями в более высоком классе LMP1. Во время гонки ARX-01a продемонстрировал способность, по крайней мере, держаться рядом с Audi, но не смог по-настоящему бороться за лидерство. Однако в итоге Acura ARX-01a компании Andretti Green Racing смогла пережить гонку лучше, чем другие конкуренты, и сумела одержать победу в классе, а также второе место в общем зачете. Второй ARX-01a компании Highcroft Racing занял шестое место в общем зачете, а Lola с двигателем Acura компании Fernández Racing заняла третье место.

В третьей гонке сезона в Лонг-Бич Acura завоевала свой первый общий поул: Andretti Green Racing ARX-01a опередила два Penske Racing Porsche RS Spyder и Audi R10 .

12 июля 2008 года Patrón Highcroft Racing ARX-01 под номером 9 одержал первую в истории Acura общую победу в американской серии Ле-Ман. Дэвид Брэбэм и Скотт Шарп стартовали в Хайкрофте с поула и сумели вернуть лидерство у Penske Racing Porsche RS Spyder №7 в последние 90 секунд Гран-при Северо-востока . [ 2 ] За этим последовала вторая общая победа на Detroit Sports Car Challenge , на этот раз под руководством Франка Монтаньи и Джеймса Росситера из Andretti Green Racing .

Acura ARX-01b выиграла шесть из одиннадцати гонок в классе LMP2 в 2008 году: четыре за Хайкрофта и две за Андретти Грина. Хайкрофт занял второе место в командном чемпионате, Андретти Грин — четвертое, Фернандес — пятое, а де Ферран — шестое. Acura проиграла Porsche в чемпионате конструкторов LMP2 с разницей в одно очко.

В 2009 году Fernandez Racing продолжила соревноваться с обновленной версией ARX-01, а Acura представила ARX-02 класса LMP1 для Highcroft Racing и de Ferran Motorsports. По итогам сезона Fernandez Racing выиграла чемпионат команд, пилотов и производителей LMP2.

В 2010 году Highcroft Racing прекратила кампанию по продаже ARX-02 со спецификацией LMP1 и возвращается к обновленной версии ARX-01. Автомобиль также дебютировал в Европе, в серии Ле-Ман, проводимой Strakka Racing. Обе команды будут использовать ARX-01c в Ле-Мане , однако Highcroft Racing продолжит использовать конфигурацию ARX-01b с более высокой прижимной силой в американской серии Ле-Мана до окончания «24 часов Ле-Мана».

Хайкрофт столкнулся с жесткой конкуренцией, но смог обойти Cytosport Porsche на 20 очков, несмотря на то, что у него был балласт весом 25 кг, установленный серией. Команда одержала 4 победы и еще больше увеличила отрыв по очкам, когда Cytosport отсутствовал в Лайм-Роке из-за аварии. Drayson Racing и Dyson Racing также участвовали в ALMS и имели преимущество в скорости на прямой над Highcroft, что стало наиболее очевидным в Miller Motosport Park.

HPD Strakka в серии Ле-Ман доказала свое превосходство над соперниками в классе. Во всех 5 гонках серии машина была как минимум на 2 секунды быстрее ближайшего соперника. 7-минутный ремонт не помешал им победить у Поль Рикара. Они также выиграли LMP2 в Сильверстоуне, несмотря на несчастные случаи, и выиграли в общем зачете на Хунгароринге. Победа в Венгрии стала первой в истории LMS, когда машина LMP2 финишировала впереди LMP1. Однако 2 DNF из 5 гонок означали, что Strakka уступил чемпионство более последовательной команде RML, которая использовала шасси Lola с двигателем HPD.

И Стракка, и Хайкрофт соревновались в Ле-Мане в 2010 году, причем последний ехал в консервативном темпе из-за недоказанной надежности. По иронии судьбы именно Хайкрофт столкнулся с проблемами утечки воды. Strakka уже экспериментировал с аэродинамикой с низкой прижимной силой в LMS и добился большего. Они установили новый рекорд круга в классе LMP2, лидировали от поула до финиша, выиграли класс LMP2, заняли 5-е место в общем зачете (лучший результат за всю историю для LMP2) и выиграли Michelin Green X Challenge во всем классе.

Первоначально компания Highcroft Racing намеревалась участвовать в категории ALMS LMP1 на автомобиле ARX-01e с 3,4-литровым двигателем V8 HPD. Команда получила результат всего за неделю до «12 часов Себринга», но смогла превратить его в второе место. ACO, наконец, смогла выровнять уровень конкуренции между бензиновыми и дизельными двигателями, хотя это убеждение было сразу же разрушено на тестах в Ле-Мане, где лучшие бензиновые бегуны проехали более 10 секунд (до 20 для Aston Martin). AMR-One) отстает от лидера Audi R18.

Хайкрофт не появился на раунде в Лонг-Бич и начал более серьезно участвовать в программе IRL. 16 мая Highcroft наконец объявила о прекращении партнерства с Honda, сославшись на землетрясение в Японии , которое в конечном итоге вызвало финансовые проблемы у Honda. ARX-01e не появится в Ле-Мане и больше не будет участвовать в гонках. Только RML и Strakka остались участвовать в кампании ARX-01d в серии Ле-Ман.

ARX-01d, оснащенный новым стандартным двигателем V6 LMP2 от HPD, участвовал в сериях Ле-Ман и в Ле-Мане, защищая победителей Ле-Мана LMP2 Strakka Racing и защищая чемпионов LMS LMP2 RML . На тесте Поль Рикара автомобили были очень медленными из-за уровня разработки двигателей до омологации. RML заявила, что это буквально самая медленная машина во всем мире, и что «нет класса, который не мог бы проехать мимо нас по прямой». Они упомянули, что у автомобиля не было конфигурации с низким лобовым сопротивлением, поэтому он не был в оптимально эффективном состоянии.

Перед 1000 км Спа ACO увеличила ограничитель для обеих машин на 1,2%, но и RML, и Strakka по-прежнему были медленнее, чем Nissan. RML не смог стартовать в гонке из-за столкновения с Peugeot №9 на одной из тренировок.

Компания Level 5 Motorsports объявила, что теперь они будут использовать HPD ARX-01gs, недорогую комбинацию шасси и двигателя Honda, в оставшихся этапах Американской серии Ле-Мана 2011 года и Межконтинентального кубка Ле-Мана. Спроектированный и разработанный компанией Wirth Research в Бистере , Великобритания, автомобиль произвел мгновенное впечатление, выиграв класс LMP2, дебютировав на шестичасовой гонке Laguna Seca, а затем еще более впечатляюще, две недели спустя, на 1000-мильной гонке Petit Le Mans в Роуд-Атланте . [ 3 ]

  1. ^ Майкл Дж. Фуллер. «2007–2011 Acura/HPD ARX-01a, b, c, d, e и g» . Mulsannescorner.com . Проверено 5 января 2012 г.
  2. ^ Американская серия Ле-Мана: Мировой класс [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Автоспорт 5-го уровня переходит на новый автомобиль HPD LMP2» . кампания-archive1.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eec81716fc3f7c1a2e5914d69e2d300e__1725299820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/0e/eec81716fc3f7c1a2e5914d69e2d300e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acura ARX-01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)