Джордан EJ11
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Гран При Иордании | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Гаскойн (технический директор) Эгбал Хамиди (технический директор) Тим Холлоуэй (технический директор) Марк Смит (главный дизайнер) Боб Белл (технический директор) Джон Айли (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||||
Предшественник | EJ10B | ||||||||||
Преемник | EJ12 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , рокеры с толкателем | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , рокеры с толкателем | ||||||||||
Осевая колея | Спереди: 1500 мм (59 дюймов) Сзади: 1418 мм (55,8 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Honda RA001E, 3000 куб.см (183,1 куб.дюйма), 82° V10 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Jordan 7-ступенчатая продольная , полуавтоматическая. | ||||||||||
Власть | 800 л.с. (596,6 кВт) при 17000 об/мин [ 2 ] | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | B&H Джордан Хонда | ||||||||||
Известные драйверы | 11. Хайнц-Харальд Френтцен 11. Рикардо Зонта 12. Жан Алези 11./12. Ярно Трулли | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Jordan EJ11 — автомобиль, на котором команда Иордании выступала на чемпионате мира Формулы-1 2001 года .
Фон
[ редактировать ]Автомобиль отличался от своего разочаровывающего предшественника Jordan EJ10 . EJ11 теперь имел семь передач вместо шести, как у предыдущего автомобиля, а также имел гораздо более высокий нос (что привело к окраске в стиле акулы). [ 3 ] ). Но, что наиболее примечательно, у команды теперь были полноценные двигатели Honda (тот же двигатель, который использовался в BAR 003 ), заменив двигатели Mugen Honda, использовавшиеся в предыдущие три года. Это поставило команду в прямую конкуренцию другим пользователям Honda – British American Racing .
Многого ожидали от EJ11. После разочаровывающего сезона 2000 года , когда команда финишировала лишь шестой в Кубке конструкторов, ожидалось, что EJ11 вернет команду на самый передний план. Автомобиль был очень быстр в предсезонных тестах, регулярно лидируя по времени на многих трассах. Ведущий гонщик команды Хайнц-Харальд Френтцен заявил, что это лучшая машина, которую он когда-либо водил, и что он может стать чемпионом, управляя ею. Ярно Трулли , другой гонщик команды, был настроен столь же оптимистично. Многие предсказывали, что EJ11 будет отставать от Ferrari и McLaren в борьбе за титул. [ 4 ]
Результаты сезона
[ редактировать ]На открытии сезона в Австралии Френтцен квалифицировался уверенно четвертым, а Трулли не сильно отстал на седьмом месте. Френтцен вначале бежал третьим, но был сбит с трассы в результате столкновения с Рубенса Баррикелло Ferrari . В результате мощного возвращения немец финишировал шестым и поднялся на пятое, когда главный соперник BAR оштрафовал одну из своих машин за обгон под желтым флагом. Трулли ехал уверенно и, казалось, был настроен на третье место, когда у него отказала гидравлика, из-за чего он выбыл из гонки. [ 4 ]
Уже на следующем этапе в Малайзии Трулли после первого круга был третьим. Когда трассу захлестнула гроза, он ненадолго удержал лидерство, прежде чем резко оторваться и вернуться в порядок. Френтцен пережил ливень и финишировал сильным четвертым, победив Williams Ральфа Шумахера и McLaren Мики Хаккинена при этом .
Тенденция сильной квалификации, но более низкого темпа гонки продолжилась в Бразилии , где команда упустила шанс на подиум после того, как обе машины выехали на один и тот же круг для смены шин во влажных условиях. Френтцен сошел с третьего места из-за проблемы с электричеством за восемь кругов до финиша, что подняло Трулли на ту же позицию. Однако неправильный выбор шин привел к тому, что Ника Хайдфельда и он обогнал Sauber BAR Оливье Паниса на последних кругах .
Трулли снова квалифицировался рядом с лидером гонки в Имоле и быстро стартовал, заняв третье место на первых кругах. Его гоночный темп был невысоким, и вскоре за ним образовалась очередь из более быстрых машин. Ярно опустился на пятое место после более быстрых Ferrari, Williamses и McLarens, а Френтцен финишировал сразу шестым. Это будет единственный результат команды с двойным очком в сезоне.
На Гран-при Испании Трулли финишировал четвертым, но команда осталась разочарована тем, что они проиграли BAR, а Жак Вильнев финишировал третьим. В прямой борьбе команды были обыграны соперниками. Гонка Френтцена была скомпрометирована, когда у него отказал контроль запуска, и он столкнулся с Педро де ла Росой , поднимаясь обратно по полю.
В следующих двух гонках в Австрии и Монако пилоты сойдутся вдвое. К сожалению, ни одна машина не покинула стартовую решетку в Австрии, когда у Трулли вышла из строя система управления запуском, а у Френтцена отказала коробка передач. Возможный финиш на подиуме был потерян из-за ненадежности в Монако из-за того, что Трулли сошел с пятого места из-за отказа двигателя, а Френтцен тяжело разбился при выходе из туннеля.
Френтцен снова разбился на тренировке Гран-при Канады . Впоследствии он пожаловался на головокружение и головные боли, и в гонке его заменил тест-пилот команды Рикардо Зонта . EJ11 снова хорошо показал себя в квалификации, но не смог поддерживать тот же темп в гонке. Однако Трулли снова выглядел настроенным на сильный финиш и, возможно, на подиум, когда у него вышел из строя главный тормозной цилиндр. Зонта финишировал разочаровывающим 7-м, не набрав очков.
EJ11 квалифицировались в четвертом ряду стартовой решетки на Нюрбургринге , но не добились хорошего результата во время гонки: обе машины сошли с дистанции, выйдя за пределы позиций, приносящих очки.
Команда была разочарована недостаточной скоростью Френтцена на EJ11, поскольку он уступал Трулли в квалификации во всех гонках, кроме одной, и набрал меньше очков, чем итальянец . Трулли уверенно провел гонку в Маньи-Куре и финишировал пятым, в то время как Френтцен отставал от своего товарища по команде и финишировал только восьмым, уступив обоим Saubers.
дела у команды пошли лучше На домашнем Гран-при в Сильверстоуне . Машины были четвертыми и пятыми на стартовой решетке, но Трулли упустил свой шанс, столкнувшись с McLaren Дэвида Култхарда в первом повороте. Френтцен снова проиграл Sauber C20 и финишировал седьмым. Эдди Джордану это надоело, и Френтцена уволили из команды после гонки.
На этом этапе команда была лишь пятой в Кубке конструкторов с 15 очками, уступая Sauber с гораздо меньшим бюджетом и без поддержки производителя, у которой было 19. В Германии машины снова отстали от темпа, закончившись двойным сходом с дистанции. несчастный день. Трулли, возможно, и финишировал на подиуме, но развернулся в ходе битвы с Вильневом, который финишировал третьим. Зонта, снова заменивший Френтцена, в самом начале столкнулся с «Эрроуз» Йоса Ферстаппена .
был проведен серьезный аэродинамический апгрейд К следующему Гран-при в Венгрии . На первое обновление сезона было потрачено много времени и денег. Жан Алези также неожиданно присоединился к команде после ухода из команды Проста (Френтцен, по иронии судьбы, займет освободившееся место до конца сезона). Трулли стартовал пятым, но постепенно отступил и сошел с дистанции, не набрав очков, после того, как на раннем этапе задержал огромную очередь машин. Алези уверенно добился лишь десятого места после неудачного выступления в квалификации и столь же неудачного старта. Теперь команда была в отчаянии, поскольку модернизация не повлияла на характеристики машины, и теперь команда была шестой в чемпионате после BAR и Sauber, несмотря на то, что у нее была потенциально более быстрая машина.
Спа принес команде некоторую награду: Алези набрал очко и занял шестое место в хаотичной гонке. Однако это было достигнуто за счет Трулли, который сошел с пятого места, когда у него отказал двигатель за несколько кругов до финиша.
Трулли в пятый раз подряд сошел с дистанции в Монце после того, как на первом повороте его сбил с толку Дженсона Баттона поздно затормозивший Бенеттон . Это была еще одна трата усилий в отборочной шестерке лучших. Алези финишировал восьмым, уступив BAR Вильнёва и Кими Райкконена Sauber .
В предпоследнем туре чемпионата, проходившем в США , дела снова наладились . Трулли финишировал четвертым, а Алези финишировал на своем 200-м Гран-при седьмым. Однако Ярно был дисквалифицирован с результатов после того, как на его машине было обнаружено техническое нарушение. Однако в апелляции, поданной после окончания сезона, команда выиграла дело и восстановила результат Трулли. Это была решающая победа за пределами трассы, поскольку она вернула команду на пятое место в Кубке конструкторов и снова опередила BAR.
В финальной гонке в Сузуке команда предприняла последнюю попытку набрать три очка, необходимые для финиша 4-м в Кубке конструкторов, опередив Sauber. Это также была последняя гонка Алези и возможность достичь 100% финишного рекорда за сезон. Алези лидировал в протоколе пятничной свободной тренировки, но сошел с дистанции после столкновения с Райкконеном. Трулли не спешил и занял бессмысленную восьмую позицию.
Спонсорство и ливрея
[ редактировать ]Как и в предыдущие годы, основной цвет машины был жёлтым; Передние и задние крылья, T-Cam и боковые накладки были черными. Главным спонсором оставался табачный бренд Benson & Hedges , реклама которого размещалась на обоих крыльях, носовой части, боковых ящиках и водительском шлеме. Другими спонсорами были Mastercard , Deutsche Post , Honda , Infineon и DHL .
Джордан использовал логотипы Benson & Hedges, за исключением Гран-при Франции , Великобритании и США . В странах, где реклама табачных изделий была запрещена, текст Benson & Hedges был заменен на «Bitten Heroes». Это была отсылка к стилизованному рисунку акулы на носу автомобиля, который заменил Hornet, представленный с 1998 года, и сопровождающей надписи «Buzzin Hornets».
После терактов 11 сентября 2001 года команда выступала в Италии и США, где на крышке двигателя автомобиля красовался американский флаг. Алези также участвовал в гонках в Индианаполисе, и на его боковых подошвах было написано «200», что стало его 200-м забегом.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Иордания | Хонда V10 | Б | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 19 | 5-е место | |
Хайнц-Харальд Френтцен | 5 | 4 | 11 † | 6 | Верно | Верно | Верно | PO | Верно | 8 | 7 | ||||||||||||
Рикардо Зонта | 7 | Верно | |||||||||||||||||||||
Жан Алези | 10 | 6 | 8 | 7 | Верно | ||||||||||||||||||
Ярно Трулли | Верно | 8 | 5 | 5 | 4 | ДСК | Верно | 11 † | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 8 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Издательство Хэзлтон. стр. 82–85. ISBN 1-903135-06-0 .
- ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Иордания EJ11 • СТАТС F1» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Логотип Buzzin Hornets заменен на акулу в Jordan» . Гранпри.com. 17 января 2001 г. Проверено 20 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Печальный день Майкла» . Гранпри.com. 04.03.2001 . Проверено 20 января 2007 г.