Jump to content

Джордан EJ11

Джордан EJ11
Категория Формула-1
Конструктор Гран При Иордании
Дизайнер(ы) Майк Гаскойн (технический директор)
Эгбал Хамиди (технический директор)
Тим Холлоуэй (технический директор)
Марк Смит (главный дизайнер)
Боб Белл (технический директор)
Джон Айли (руководитель отдела аэродинамики)
Предшественник EJ10B
Преемник EJ12
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги , рокеры с толкателем
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги , рокеры с толкателем
Осевая колея Спереди: 1500 мм (59 дюймов)
Сзади: 1418 мм (55,8 дюйма)
Двигатель Honda RA001E, 3000 куб.см (183,1 куб.дюйма), 82° V10 , NA , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Jordan 7-ступенчатая продольная , полуавтоматическая.
Власть 800 л.с. (596,6 кВт) при 17000 об/мин [ 2 ]
Топливо Эльф
Шины Бриджстоун
История соревнований
Известные участники B&H Джордан Хонда
Известные драйверы 11. Германия Хайнц-Харальд Френтцен
11. Бразилия Рикардо Зонта
12. Франция Жан Алези
11./12. Италия Ярно Трулли
Дебют Гран-при Австралии 2001 года.
Последнее событие Гран-при Японии 2001 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 0 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Jordan EJ11 — автомобиль, на котором команда Иордании выступала на чемпионате мира Формулы-1 2001 года .

Автомобиль отличался от своего разочаровывающего предшественника Jordan EJ10 . EJ11 теперь имел семь передач вместо шести, как у предыдущего автомобиля, а также имел гораздо более высокий нос (что привело к окраске в стиле акулы). [ 3 ] ). Но, что наиболее примечательно, у команды теперь были полноценные двигатели Honda (тот же двигатель, который использовался в BAR 003 ), заменив двигатели Mugen Honda, использовавшиеся в предыдущие три года. Это поставило команду в прямую конкуренцию другим пользователям Honda – British American Racing .

Многого ожидали от EJ11. После разочаровывающего сезона 2000 года , когда команда финишировала лишь шестой в Кубке конструкторов, ожидалось, что EJ11 вернет команду на самый передний план. Автомобиль был очень быстр в предсезонных тестах, регулярно лидируя по времени на многих трассах. Ведущий гонщик команды Хайнц-Харальд Френтцен заявил, что это лучшая машина, которую он когда-либо водил, и что он может стать чемпионом, управляя ею. Ярно Трулли , другой гонщик команды, был настроен столь же оптимистично. Многие предсказывали, что EJ11 будет отставать от Ferrari и McLaren в борьбе за титул. [ 4 ]

Результаты сезона

[ редактировать ]

На открытии сезона в Австралии Френтцен квалифицировался уверенно четвертым, а Трулли не сильно отстал на седьмом месте. Френтцен вначале бежал третьим, но был сбит с трассы в результате столкновения с Рубенса Баррикелло Ferrari . В результате мощного возвращения немец финишировал шестым и поднялся на пятое, когда главный соперник BAR оштрафовал одну из своих машин за обгон под желтым флагом. Трулли ехал уверенно и, казалось, был настроен на третье место, когда у него отказала гидравлика, из-за чего он выбыл из гонки. [ 4 ]

Уже на следующем этапе в Малайзии Трулли после первого круга был третьим. Когда трассу захлестнула гроза, он ненадолго удержал лидерство, прежде чем резко оторваться и вернуться в порядок. Френтцен пережил ливень и финишировал сильным четвертым, победив Williams Ральфа Шумахера и McLaren Мики Хаккинена при этом .

Тенденция сильной квалификации, но более низкого темпа гонки продолжилась в Бразилии , где команда упустила шанс на подиум после того, как обе машины выехали на один и тот же круг для смены шин во влажных условиях. Френтцен сошел с третьего места из-за проблемы с электричеством за восемь кругов до финиша, что подняло Трулли на ту же позицию. Однако неправильный выбор шин привел к тому, что Ника Хайдфельда и он обогнал Sauber BAR Оливье Паниса на последних кругах .

Трулли снова квалифицировался рядом с лидером гонки в Имоле и быстро стартовал, заняв третье место на первых кругах. Его гоночный темп был невысоким, и вскоре за ним образовалась очередь из более быстрых машин. Ярно опустился на пятое место после более быстрых Ferrari, Williamses и McLarens, а Френтцен финишировал сразу шестым. Это будет единственный результат команды с двойным очком в сезоне.

На Гран-при Испании Трулли финишировал четвертым, но команда осталась разочарована тем, что они проиграли BAR, а Жак Вильнев финишировал третьим. В прямой борьбе команды были обыграны соперниками. Гонка Френтцена была скомпрометирована, когда у него отказал контроль запуска, и он столкнулся с Педро де ла Росой , поднимаясь обратно по полю.

В следующих двух гонках в Австрии и Монако пилоты сойдутся вдвое. К сожалению, ни одна машина не покинула стартовую решетку в Австрии, когда у Трулли вышла из строя система управления запуском, а у Френтцена отказала коробка передач. Возможный финиш на подиуме был потерян из-за ненадежности в Монако из-за того, что Трулли сошел с пятого места из-за отказа двигателя, а Френтцен тяжело разбился при выходе из туннеля.

Френтцен снова разбился на тренировке Гран-при Канады . Впоследствии он пожаловался на головокружение и головные боли, и в гонке его заменил тест-пилот команды Рикардо Зонта . EJ11 снова хорошо показал себя в квалификации, но не смог поддерживать тот же темп в гонке. Однако Трулли снова выглядел настроенным на сильный финиш и, возможно, на подиум, когда у него вышел из строя главный тормозной цилиндр. Зонта финишировал разочаровывающим 7-м, не набрав очков.

EJ11 квалифицировались в четвертом ряду стартовой решетки на Нюрбургринге , но не добились хорошего результата во время гонки: обе машины сошли с дистанции, выйдя за пределы позиций, приносящих очки.

Команда была разочарована недостаточной скоростью Френтцена на EJ11, поскольку он уступал Трулли в квалификации во всех гонках, кроме одной, и набрал меньше очков, чем итальянец . Трулли уверенно провел гонку в Маньи-Куре и финишировал пятым, в то время как Френтцен отставал от своего товарища по команде и финишировал только восьмым, уступив обоим Saubers.

дела у команды пошли лучше На домашнем Гран-при в Сильверстоуне . Машины были четвертыми и пятыми на стартовой решетке, но Трулли упустил свой шанс, столкнувшись с McLaren Дэвида Култхарда в первом повороте. Френтцен снова проиграл Sauber C20 и финишировал седьмым. Эдди Джордану это надоело, и Френтцена уволили из команды после гонки.

На этом этапе команда была лишь пятой в Кубке конструкторов с 15 очками, уступая Sauber с гораздо меньшим бюджетом и без поддержки производителя, у которой было 19. В Германии машины снова отстали от темпа, закончившись двойным сходом с дистанции. несчастный день. Трулли, возможно, и финишировал на подиуме, но развернулся в ходе битвы с Вильневом, который финишировал третьим. Зонта, снова заменивший Френтцена, в самом начале столкнулся с «Эрроуз» Йоса Ферстаппена .

Ярно Трулли за рулем EJ11 на Гран-при Канады 2001 года.

был проведен серьезный аэродинамический апгрейд К следующему Гран-при в Венгрии . На первое обновление сезона было потрачено много времени и денег. Жан Алези также неожиданно присоединился к команде после ухода из команды Проста (Френтцен, по иронии судьбы, займет освободившееся место до конца сезона). Трулли стартовал пятым, но постепенно отступил и сошел с дистанции, не набрав очков, после того, как на раннем этапе задержал огромную очередь машин. Алези уверенно добился лишь десятого места после неудачного выступления в квалификации и столь же неудачного старта. Теперь команда была в отчаянии, поскольку модернизация не повлияла на характеристики машины, и теперь команда была шестой в чемпионате после BAR и Sauber, несмотря на то, что у нее была потенциально более быстрая машина.

Спа принес команде некоторую награду: Алези набрал очко и занял шестое место в хаотичной гонке. Однако это было достигнуто за счет Трулли, который сошел с пятого места, когда у него отказал двигатель за несколько кругов до финиша.

Трулли в пятый раз подряд сошел с дистанции в Монце после того, как на первом повороте его сбил с толку Дженсона Баттона поздно затормозивший Бенеттон . Это была еще одна трата усилий в отборочной шестерке лучших. Алези финишировал восьмым, уступив BAR Вильнёва и Кими Райкконена Sauber .

В предпоследнем туре чемпионата, проходившем в США , дела снова наладились . Трулли финишировал четвертым, а Алези финишировал на своем 200-м Гран-при седьмым. Однако Ярно был дисквалифицирован с результатов после того, как на его машине было обнаружено техническое нарушение. Однако в апелляции, поданной после окончания сезона, команда выиграла дело и восстановила результат Трулли. Это была решающая победа за пределами трассы, поскольку она вернула команду на пятое место в Кубке конструкторов и снова опередила BAR.

В финальной гонке в Сузуке команда предприняла последнюю попытку набрать три очка, необходимые для финиша 4-м в Кубке конструкторов, опередив Sauber. Это также была последняя гонка Алези и возможность достичь 100% финишного рекорда за сезон. Алези лидировал в протоколе пятничной свободной тренировки, но сошел с дистанции после столкновения с Райкконеном. Трулли не спешил и занял бессмысленную восьмую позицию.

Спонсорство и ливрея

[ редактировать ]

Как и в предыдущие годы, основной цвет машины был жёлтым; Передние и задние крылья, T-Cam и боковые накладки были черными. Главным спонсором оставался табачный бренд Benson & Hedges , реклама которого размещалась на обоих крыльях, носовой части, боковых ящиках и водительском шлеме. Другими спонсорами были Mastercard , Deutsche Post , Honda , Infineon и DHL .

Джордан использовал логотипы Benson & Hedges, за исключением Гран-при Франции , Великобритании и США . В странах, где реклама табачных изделий была запрещена, текст Benson & Hedges был заменен на «Bitten Heroes». Это была отсылка к стилизованному рисунку акулы на носу автомобиля, который заменил Hornet, представленный с 1998 года, и сопровождающей надписи «Buzzin Hornets».

После терактов 11 сентября 2001 года команда выступала в Италии и США, где на крышке двигателя автомобиля красовался американский флаг. Алези также участвовал в гонках в Индианаполисе, и на его боковых подошвах было написано «200», что стало его 200-м забегом.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2001 Иордания Хонда V10 Б ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 19 5-е место
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 5 4 11 6 Верно Верно Верно PO Верно 8 7
Бразилия Рикардо Зонта 7 Верно
Франция Жан Алези 10 6 8 7 Верно
Италия Ярно Трулли Верно 8 5 5 4 ДСК Верно 11 Верно 5 Верно Верно Верно Верно Верно 4 8
  • Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Издательство Хэзлтон. стр. 82–85. ISBN  1-903135-06-0 .
  1. ^ Ф1, СТАТИСТИКА. «Иордания EJ11 • СТАТС F1» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Двигатель Хонда» . www.statsf1.com . Проверено 26 ноября 2020 г.
  3. ^ «Логотип Buzzin Hornets заменен на акулу в Jordan» . Гранпри.com. 17 января 2001 г. Проверено 20 января 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Печальный день Майкла» . Гранпри.com. 04.03.2001 . Проверено 20 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5439a714bcb1af8294fa3d63f590b1c__1708029540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1c/c5439a714bcb1af8294fa3d63f590b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jordan EJ11 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)