Jump to content

Гран-при Испании 2001 года.

Координаты : 41 ° 34'12 "N 2 ° 15'40" E  /  41,57000 ° N 2,26111 ° E  / 41,57000; 2,26111

Гран-при Испании 2001 года.
Гонка 5 из 17 на чемпионате мира Формулы-1 2001 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки [1] [2]
Дата 29 апреля 2001 г.
Официальное название XLIII Гран-Премио Мальборо Испании
Расположение Трасса Каталонии , Монтмело , Каталония , Испания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,730 км (2,939 миль)
Расстояние 65 кругов, 307,323 км (190,962 мили)
Погода Пасмурно, умеренно, сухо, температура воздуха: 18°C
посещаемость 91,000
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:18.201
Самый быстрый круг
Водитель Германия Михаэль Шумахер Феррари
Время 1:21.151 — 25-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Уильямс - БМВ
Третий БАР - Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Испании 2001 года официально XLIII Gran Premio Marlboro de Espana ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 29 апреля 2001 года на трассе Каталонии в Монтмело , Каталония , Испания, перед 91 000 зрителей. Это был пятый этап чемпионата мира Формулы-1 2001 года , и на этой трассе проходил 11-й Гран-при Испании . из Ferrar i Михаэль Шумахер выиграл гонку на 65 кругов с поул-позиции . Williams из Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым, впервые финишировав на подиуме в Формуле-1, а из British American Racing (BAR) Жак Вильнев финишировал третьим.

Вступая в гонку, Михаэль Шумахер из Ferrari и McLaren из Дэвид Култхард разделили титул чемпиона мира среди пилотов , но Ferrari возглавила McLaren в чемпионате мира среди конструкторов . Михаэль Шумахер установил лучший круг в часовой квалификации, обеспечив поул-позицию. Он удерживал лидерство до двух циклов пит-стопов , когда товарищ Култхарда по команде Мика Хаккинен каждый раз лидировал из-за его более длительного пребывания, чем у Шумахера. Хаккинен вышел вперед после второго круга пит-стопов, потому что McLaren посоветовал ему надавить, чтобы опередить Шумахера, чьи задние шины начали вибрировать. Хаккинен лидировал в гонке и, казалось, был настроен на победу, пока сцепление на последнем круге у него не вышло из-за утечки гидравлики . Михаэль Шумахер вышел вперед и опередил Монтойю на 40 секунд.

Электронные средства помощи водителю, включая контроль тяги , полностью автоматические коробки передач и систему управления запуском, стали законными впервые с сезона 1993 года на Гран-при Испании. Победа Шумахера стала для него третьей в сезоне и 47-й в общем зачете. В результате он возглавил чемпионат мира среди пилотов с преимуществом в восемь очков над Култхардом и на 22 над Рубенсом Баррикелло . За 12 гонок до конца сезона Ferrari увеличила свое преимущество в Кубке конструкторов до 18 очков над McLaren и до 32 очков над Williams.

2001 года Гран-при Испании — пятая из семнадцати , гонок чемпионата мира Формулы-1 2001 года состоявшегося 29 апреля 2001 года на трассе Каталонии протяженностью 4,730 км (2,939 миль) по часовой стрелке в Монтмело , Каталония, Испания. [1] [2] 11-й Гран-при Испании на этой трассе. [3] Перед гонкой Ferrari пилот Михаэль Шумахер и McLaren пилот Дэвид Култхард делили лидерство в чемпионате мира с 26 очками каждый. из Ferrari Рубенс Баррикелло был третьим с 14 очками, за ним следовали Williams из Ральф Шумахер и Sauber из Ник Хайдфельд с 12 и 7 очками. [4] Ferrari лидировала в Кубке конструкторов с 40 очками, а McLaren была второй с 30. Williams была третьей с 12 очками, за ней следовали Jordan с 10 и Sauber с 8. [4]

За два месяца до начала уик-энда Гран-при Международная автомобильная федерация (FIA; руководящий орган Формулы-1) и все команды согласились легализовать электронные вспомогательные средства для водителя, такие как контроль тяги , полностью автоматические коробки передач и систему управления запуском от Гран-при Испании, чтобы положить конец давним слухам о мошенничестве со стороны команд Формулы-1 из-за чрезвычайной сложности контроля за такими системами и прояснить, какие электронные системы являются законными. [5] [6] Ранее FIA запретила эти устройства в конце 1993 года , опасаясь, что технология снизит способности водителя. [6] [7] Несколько водителей выразили недовольство возвращением систем, но инженеры и производители отметили, что это дает им возможность продемонстрировать свои технические навыки. [7] Пилоты опробовали новую технологию, покидая пит-лейн во время свободных тренировок. [8]

После Гран-при Сан-Марино 15 апреля все команды протестировали аэродинамику , электронные системы помощи водителю, двигатели, механические компоненты автомобиля и шины на различных европейских гоночных трассах в рамках подготовки к Гран-при Испании. [9] [10] [11] Британские команды Benetton , British American Racing (BAR), Jaguar , Jordan, McLaren и Williams, а также парижская команда Прост провели испытания на английской трассе Сильверстоун с 17 по 19 апреля. [9] [12] [13] Игрок команды Jordan Хайнц-Харальд Френтцен установил лучшее время круга в первый день. [11] из McLaren в то время как Мика Хаккинен лидировал в последние два дня. [13] [14] Sauber, Ferrari и Minardi прошли испытания на итальянской трассе Муджелло с 18 по 20 апреля. [10] [15] [16] Лука Бадоер Ferrari , тест-пилот , стал лидером первого дня забега. [15] а Михаэль Шумахер лидировал во второй и последний дни. [17] [16] Эрроуз провел два дня частных аэродинамических испытаний на прямой скорости на итальянской трассе Вайриано с бывшим Indy Lights гонщиком Джонни Кейном , за которым следовал постоянный гонщик Йос Ферстаппен . из Sauber К ним присоединился Кими Райкконен . [9] [10] Бадоер и Баррикелло протестировали несколько Ferrari для гонки на частном испытательном полигоне команды, трассе Фиорано . [18] [19] [20]

Хаккинен набрал четыре очка в первых четырех гонках сезона. [21] Он надеялся продлить свою победную серию в Испании до четырех побед подряд, добавив: «Никто не далеко впереди, и еще есть много очков, которые нужно набрать. Надеюсь, мой чемпионат начнется здесь». [22] Его товарищ по команде Култхард сказал, что будет готов к гонке. [23] но знал об игре Хаккинена на трассе и о том, что победа последнего вернет его в борьбу за чемпионство. [24] После двух некачественных гонок Михаэль Шумахер заявил, что его не беспокоит уход из Гран-при Сан-Марино, но он верит, что Ferrari может восстановить конкурентоспособность и победить в Испании. [25] из Williams Хуан Пабло Монтойя предвидел, что Гран-при будет трудным из-за скорости его машины на недавних кольцевых тестах, сказав: «Я уверен, что когда мы туда доберемся, мы разберемся с этим и будем конкурентоспособны. Это будет довольно интересно. с нетерпением жду возможности дойти до конца гонки и набрать несколько очков». [26]

Педро де ла Роса (слева) и Лучано Бурти (справа) поменялись ролями: де ла Роса был переведен в Jaguar гоночную команду с должности тест-пилота , а гонщик, которого он заменил Бурти, заменил неэффективного Гастона Маццакане в Просте .

В мероприятии приняли участие одиннадцать команд (каждая из которых представляет разные конструкторы ) по два гонщика в каждой, с двумя изменениями в списке участников сезона . [27] Лучано Бурти , выступавший за Jaguar с начала сезона, был уволен и заменен Педро де ла Росой , тест-пилотом команды. Бурти присоединился к Просту в качестве второй смены пилота, заменив Гастона Маццакане , который был уволен Простом за нарушение показателей, предусмотренных в его контракте, после того, как он отстал от товарища по команде Жана Алези . [28] [29] Прост попытался заменить Маццакане тест-пилотом Jordan Рикардо Зонтой , среди прочих, но они отказались присоединиться к меньшей команде. [29] из Benetton Дженсон Баттон более месяца лечил травму плеча, но принял участие в гонке после посещения специалистов. [30]

уделялось меньше внимания Некоторые команды не использовали некоторые электронные средства помощи водителю в своих машинах из-за проблем с надежностью, а охлаждению тормозов . [31] [32] : 538–539  Команды оспорили законность диффузора FW23 после Williams того, как узнали о нем, но технический делегат FIA Джо Бауэр заявил, что это законно. [32] : 538–539  [33] Ferrari использовала датчики температуры внутри колес F2001 для контроля их температуры и такое же переднее крыло, как на Гран-при Сан-Марино. McLaren использовала меньшие и более чистые каналы передних тормозов для охлаждения диска и суппорта во время квалификации и гонки. Автомобили Sauber C20 остались без гидроусилителя руля, поскольку во время испытаний он был признан слишком ненадежным. с выходом вверх BAR попробовал выхлопные трубы на Оливье Паниса и Жака Вильнева , автомобилях 003 а также треугольный плавник за передними колесами и небольшие закрылки на переднем крыле. Jaguar снова установил обновленное переднее антикрыло, как это было в Имоле. Запасной автомобиль Эрроуза включал новую переднюю подвеску , различные положения рулевого управления для улучшения геометрии и снижения веса, а также измененную конструкцию концевых пластин переднего крыла с горизонтальными откидными винглетами . Benetton, Minardi, Прост и Williams не внесли никаких внешних изменений в свои машины. [32] : 538–539 

Упражняться

[ редактировать ]

Гонке предшествовали четыре тренировки: две одночасовые в пятницу и две 45-минутные в субботу. [34] : 220–221  Самое быстрое время круга было зафиксировано в начале часовых периодов обеих пятничных сессий. [35] а абразивная поверхность гусеницы привела к сильному износу шин. [36] Первая тренировка прошла утром, в сухую и солнечную погоду после утреннего дождя. [37] [38] Водители сообщили о плохом сцеплении с дорогой и избыточной поворачиваемости , поэтому команды скорректировали свои системы контроля тяги. [39]

Хайнц-Харальд Френтцен (на фото в образе пилота Deutsche Tourenwagen Masters в 2006 году) разбил свой Jordan автомобиль о шинный барьер во второй тренировке.

Култхард лидировал в первой сессии с результатом 1:20,107 круга, что на полсекунды быстрее Баррикелло. Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Хаккинен и Панис, Монтойя, игрок Jordan Ярно Трулли , его товарищ по команде Френтцен и Хайдфельд замыкают первую десятку. [39] [40] Монтойя развернул свою машину на седьмом повороте после того, как заблокировал переднее левое колесо. Френтцен потерял контроль над задней частью своего автомобиля, вылетел в гравийную ловушку на седьмом повороте и врезался в покрышку . [37] [39] [40] Вильнев съехал на обочину выезда с пит-лейна, и из его машины вспыхнуло пламя после отказа двигателя, вероятно, вызванного электронной системой помощи водителю, во время старта с места за десять минут до конца. [32] : 240  [36] [37] [41] Вильнева Компоненты двигателя проникли в днище и пробили асфальт. [42] из Jaguar Эдди Ирвин пропустил большую часть сессии из-за двух утечек в гидравлической коробке передач . [41] [43]

Погода оставалась солнечной и сухой для второй тренировки во второй половине дня. [44] Култхард шел быстрее, чем в предыдущей сессии, и лидировал со временем 1:20.107. [45] впереди Ирвина, Баррикелло, Паниса, Михаэля Шумахера и Хаккинена, которые были в пределах секунды от Култхарда, Де Ла Росы, Ральфа Шумахера, Вильнёва и Трулли. [35] [46] из Minardi Тарсо Маркес заблокировал тормоза и через 20 минут вылетел на гравий. [32] : 370  Монтойя остановился на обочине трассы на четвертом повороте, когда по неизвестным причинам у него отказал двигатель. [43] [45] [46] Хаккинен чуть не потерял поворачиваемость в десятом повороте в начале сессии, поздно развернулся на 11-м повороте в гору и продолжил движение. [43] [45]

Третья тренировка по подготовке машин к квалификации прошла в субботу утром в солнечную и прохладную погоду. [47] Михаэль Шумахер был самым быстрым на третьей тренировке - 1:18.634; Хаккинен был вторым, несмотря на то, что заблокировал шины и убежал в гравийную ловушку, прежде чем вернуться на гоночную трассу по пути на пит-лейн в конце сессии. [47] [48] [49] Култхард, Баррикелло, Трулли, Френтцен, Хайдфельд, Райкконен, Ральф Шумахер и Панис заняли позиции с третьей по десятую. [48] [49]

Михаэль Шумахер не смог проехать быстрее в последней сессии утром, но в целом остался самым быстрым. [50] на четыре сотых секунды опередил своего товарища по команде Баррикелло, занявшего второе место. Култхард, Райкконен, Хайдфельд, Трулли, Панис, Хаккинен, Ральф Шумахер и Вильнев замыкают первую десятку. [51] Через десять минут, [52] по пит-лейн Де Ла Роса ехал прямо с включенным ограничителем скорости , когда его Jaguar неожиданно свернул вправо и врезался в барьер на выезде с пит-лейна из-за отказа гидроусилителя рулевого управления, в результате чего переднее правое колесо слетело. [50] [53] Машина Де Ла Росы застряла. [52] но он не пострадал в результате аварии. [51] [54]

Квалификационный

[ редактировать ]
Дэвид Култхард , занявший третье место, несмотря на проблемы с балансировкой автомобиля (фото сделано в 2007 году, во время выступления за Red Bull Racing )

Во время субботней часовой квалификационной сессии каждому гонщику было разрешено проехать двенадцать кругов, при этом порядок старта определялся по их самым быстрым кругам. гонку . Во время этой сессии действовало правило 107%, которое требовало от каждого гонщика установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на [34] : 220–221  Для квалификации было солнечно, но ветрено, [55] Хаккинена поул-позиции А благодаря более мягкому составу шин и антипробуксовочной системе самый быстрый круг был на шесть секунд быстрее, чем время в 2000 году . [56] Михаэль Шумахер увеличил прижимную силу на своем Ferrari и проехал восемь из двенадцати кругов на трех комплектах шин из мягкого компаунда. [32] : 110  [56] [57] Он обеспечил себе четвертую поул-позицию в пяти гонках сезона 2001 года и 36-ю в карьере с результатом 1:18,201 круга. [58] [59] новый рекорд круга на треке, установленный за 15 минут до конца третьего комплекта шин. [55] Хаккинен отключил трекшн-контроль, чтобы ограничить недостаточную поворачиваемость, и его самый быстрый круг в конце квалификации был на 0,085 секунды медленнее второго. [32] : 136  [55] [56] [60] Култхард занял третье место после того, как его товарищ по команде Хаккинен понизил его со второго места. Он не смог пройти круг быстрее из-за проблем с балансом машины и того, что Хайдфельд увеличил свой последний заезд. [53] [60] Баррикелло квалифицировался четвертым, установив то же время, что и на субботней утренней тренировке. [55] В конце сессии он боролся с обоими гонщиками McLaren за позицию. [61] Ральф Шумахер занял пятое место среди участников, занявших первое место в обуви Michelin . [60] Пилоты Jordan Трулли и Френтцен заняли шестое и восьмое места соответственно на мягких Bridgestone . шинах [32] : 214  У Трулли на самом быстром круге машины были медленнее, в то время как Френтцен улучшал результаты с каждым кругом, несмотря на потерю времени на последнем секторе . [62] Вильнев, занявший седьмое место, врезался в гравийную ловушку в конце пит-лейна прямо из-за отсоединенных задних тормозов. [8] [32] : 240  [38] Его отправили на машине с лишним весом на 10 кг (22 фунта) из-за балласта, который нужно было снять для пробега с низким уровнем топлива, и во время квалификации у него возникла небольшая проблема с тормозами. [38] [42] [53] Автомобили Sauber Райкконена и Хайдфельда заняли девятое и десятое места. [60] Райкконен сожалел, что не изменил настройку своей машины после тренировки, но Хайдфельд управлял запасной машиной C20, которая была настроена так, чтобы подходить ему вместо его товарища по команде из-за проблемы с карданным валом его гоночной машины во время установочного круга для своего первого заезда. [32] : 188  [38] [53]

Оливье Панис (на фото в 2002 году) был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку.

Панис, занявший 11-е место, был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку после того, как Де Ла Роза и Баррикелло замедлили его на двух разных кругах. Присутствие других машин вокруг него помешало ему показать еще один быстрый круг. Монтойя, 12-й, потерял время после того, как Ферстаппен обогнал его и ему помешали другие машины. [53] [62] Ирвин обогнал нападающего на поул Михаэля Шумахера прямо по пит-лейн, что позволило ему ехать быстрее и занять 13-е место в квалификации. [32] : 292  [60] Бурти в своей первой квалификационной сессии Формулы-1 за Проста [61] был 14-м после того, как ветер нарушил баланс его машины, что затруднило запись быстрого круга. [32] : 310  [62] Алези, его товарищ по команде, изо всех сил пытался найти баланс и скорость на своей машине, заняв 15-е место в квалификации. [32] : 310  Товарищи по команде Arrows Энрике Бернольди и Ферстаппен заняли 16-е и 17-е места в третьей гонке подряд. Бернольди не внес существенных изменений в настройку своей машины и немного потерял управление. [32] : 344  Ферстаппен на третьем заезде врезался в гравийную ловушку четвертого поворота из-за длинной педали тормоза, что привело к повреждению днища. [32] : 344  [61] [62] Фернандо Алонсо был самым быстрым гонщиком Minardi и занял 18-е место после замены двигателя из-за проблемы с масляной системой на утренней тренировке. [53] [62] из Benetton Джанкарло Физикелла занял 19-е место, когда медленные машины помешали его последнему заезду. Де Ла Роса квалифицировался 20-м из-за проблем с задними тормозами во время своего последнего заезда на запасном Jaguar R2, установленном для товарища по команде Ирвина, пока его гоночная машина ремонтировалась после аварии на четвертой тренировке. [32] : 266, 292  [53] Баттон продолжал лечить травму плеча. [59] и занял 21-е место как более медленный гонщик Benetton, потому что изменения настроек машины в поздней квалификации заняли больше времени, чем ожидалось, и он пропустил финальный заезд. [32] : 266  [53] Маркес завершил стартовый порядок на 22-м месте. [59] Ему не удалось найти правильный баланс шасси из-за избыточной поворачиваемости в некоторых поворотах, и он потерял много времени, приближаясь к более медленной машине на последнем заезде, в котором его чуть не развернуло. [32] : 370  [62]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:18.201
2 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:18.286 +0.085
3 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:18.635 +0.434
4 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 1:18.674 +0.473
5 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 1:19.016 +0.815
6 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 1:19.093 +0.892
7 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 1:19.122 +0.921
8 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 1:19.150 +0.949
9 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 1:19.229 +1.028
10 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 1:19.232 +1.031
11 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 1:19.479 +1.278
12 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 1:19.660 +1.459
13 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 1:20.326 +2.125
14 23 Бразилия Лучано Бурти Глупый - Асер 1:20.585 +2.384
15 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 1:20.601 +2.400
16 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 1:20.696 +2.495
17 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 1:20.737 +2.536
18 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 1:21.037 +2.837
19 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 1:21.065 +2.864
20 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 1:21.338 +3.137
21 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 1:21.916 +3.715
22 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 1:22.522 +4.321
107% времени : 1:23.675
Источник: [63]

Разогревать

[ редактировать ]

Утром гонки в теплую и ветреную погоду была проведена 30-минутная разминка. [64] Большинство водителей практиковали работу систем контроля запуска при старте с места. [65] Обе машины Ferrari сохранили хороший темп после квалификации; Баррикелло установил лучшее время - 1:20.680 во втором заезде. [66] Михаэль Шумахер был четвертым на другой машине Ferrari; Хаккинен и его товарищ по команде Култхард заняли второе и третье места соответственно. Френтцен и Панис вошли в шестерку самых быстрых гонщиков с одинаковым временем круга. [67] За две минуты до конца [64] Двигатель Култхарда вышел из строя из-за отказа гидравлики , что привело к полному отключению основных систем его McLaren на выходе из последнего поворота. Он съехал с гоночной трассы и остановился на обочине трассы после пит-лейна. [65] [66]

Гран-при начался перед 91 000 зрителей в 14:00 по местному времени. [1] [68] в прохладную, пасмурную и пасмурную погоду. [69] Температура воздуха колебалась от 16 до 20 ° C (от 61 до 68 ° F). [69] [70] а температура трассы составляла от 17 до 19 ° C (от 63 до 66 ° F). [71] [72] Михаэль Шумахер и оба гонщика McLaren имели для гонки новые комплекты шин, но две остановки дали Шумахеру преимущество в одну секунду на протяжении двух кругов после выезда с пит-лейна. [57] Физикелла участвовал в гонке на запасном автомобиле Benetton. [73] Когда на поле начался круг формирования , [69] Култхард остался на стартовой решетке из-за сбоя электронной системы управления запуском, когда он начал стартовую последовательность. [32] : 136, 424  [74] Он поднял руку, давая понять, что не может стартовать. [75] и маршал размахивал желтым флагом позади своей машины. [38] Механики перезапустили его двигатель, но ему пришлось стартовать с 22-го и последнего места, потому что все поле обогнало его. [32] : 136, 424  [69] [70] Михаэль Шумахер переместился внутрь, чтобы не дать Хаккинену обогнать его в первом повороте. [73] Френтцен временно застрял на стартовой решетке после отключения системы управления запуском и опустился с восьмого на 22-е место, поскольку машины свернули, чтобы не задеть его, и вызвали затор. [32] : 424  [73] [76]

Физикелла ударил Култхарда сзади, сломав ему переднее крыло, две стойки пола и точку крепления заднего домкрата . [32] : 424  [77] [78] Затем Култхард ударил Бернольди в заднюю часть, и его переднее крыло сложилось под McLaren. [38] [69] [73] Он медленно выехал на пит-лейн для замены переднего антикрыла, что заняло 15,4 секунды, при этом Бернольди также сделал пит-стоп для ремонта. [72] [73] Култхард также получил серьезный порез шины в результате аварии, которую заменили, как только его гоночный инженер Пэт Фрай заметил это. [77] Монтойя в середине трассы переместился с 11-го на шестое место к концу основной прямой после того, как товарищи по команде Sauber избежали аварии, а Баррикелло отстал от Ральфа Шумахера и Трулли. Баррикелло обогнал Ральфа Шумахера и Трулли на втором повороте и вернул себе третье место. [32] : 162, 424  [73] [74] После первого круга Михаэль Шумахер опередил Хаккинена, Баррикелло, Ральфа Шумахера, Трулли и Монтойю. [69]

Михаэль Шумахер и Хаккинен постепенно начали отрываться от Баррикелло: Шумахер последовательно показал самые быстрые круги , а Хаккинен увеличил темп, чтобы оставаться рядом с ним. [76] Панис обогнал Райкконена и занял 10-е место на третьем круге, а Алонсо опустился на 16-е место после того, как его обогнали де ла Роза и Френтцен из-за ошибки водителя. На следующем круге Панис безуспешно пытался обогнать Ирвина и занять девятое место на первом повороте. [32] : 424  [79] На шестом круге Френтцен попытался обогнать Де Ла Росу снаружи на десятом повороте и занять 16-е место, но потерял контроль над задней частью своей машины на бордюре и получил недостаточную поворачиваемость. [32] : 214, 292  [73] Задние колеса Френтцена полетели назад через переднее крыло Де Ла Росы. [38] [72] [80] Оба гонщика сошли с дистанции в гравийной ловушке за пределами трассы. [32] : 214, 292  [80] Бернольди присоединился к списку выбывших, когда он вылетел на травянистую сторону на пятом повороте на девятом круге из-за потери давления топлива . [38] [79] [80] Култхард догнал и обогнал Маркеса, заняв 18-е место на 13-м круге, а Баттона, заняв 17-е место, три круга спустя. [73] [79] Первые запланированные пит-стопы начались на 17-м круге. [72] Култхард обогнал Физикеллу и занял 15-е место на 18-м круге. [72] когда Монтойя приблизился к Трулли, занявшему пятое место, и начал с ним сражаться. [69] [80]

Мика Хаккинен (на фото в 2006 году) пробежал более длинные отрезки, чем Михаэль Шумахер , и в итоге стал лидером гонки после второго круга пит-стопов .

Ральф Шумахер, идущий четвертым, потерял контроль над своей машиной при торможении и понижении передачи на повороте Ла-Кайша на 21-м круге из-за блокировки задних тормозов. [32] : 162  [69] [70] Он свернул в гравийную ловушку и удалился. [72] Это переместило Трулли на четвертое место, а Монтойю на пятое, прежде чем оба гонщика сделали свои первые пит-стопы на следующем круге. [38] [80] Быстрая работа команды Монтойи позволила ему опередить Трулли. [69] [73] Михаэль Шумахер сделал свой первый пит-стоп на 23-м круге. Его пит-стоп занял 8,7 секунды, и он вернулся на трассу третьим. Теперь Хаккинен лидировал, а Баррикелло был вторым. [69] [80] Хаккинен проехал примерно на три круга дольше, чем Михаэль Шумахер, в результате чего в его машине было больше топлива. [74] [81] Он начал изо всех сил, но скорость Шумахера на новых шинах и полном баке топлива позволила ему свести на нет свое преимущество в весе. [57] [73] [79] Пит-стоп Паниса на 25-м круге был трудным, поскольку он заглох из-за неисправности электроники перед тем, как покинуть пит-лейн после небольшой задержки. [32] : 240  [69]

Баррикелло сделал свою первую остановку со второго места на том же круге и вернулся третьим, уступив своему товарищу по команде Михаэлю Шумахеру. [32] : 424  [72] Хаккинен сделал свой первый пит-стоп на 27-м круге. [69] Его пит-стоп был медленнее, чем у Михаэля Шумахера, и последний вернул лидерство на пит-лейн прямо после того, как Хаккинен покинул пит-лейн вторым. [70] [80] Култхард продвинулся вперед благодаря тактике McLaren. [41] Он выехал на пит-лейн с восьмого места на 28-м круге и вернулся на 11-е место. После первого круга пит-стопов Михаэль Шумахер продолжил лидировать после Хаккинена, Баррикелло, Монтойи, Вильнёва и Трулли. [73] Следующие 12 кругов гонка напоминала процессию, поскольку отрыв Михаэля Шумахера и Хаккинена менялся, пока они проезжали более медленные машины. [69] [70] Монтойя допустил ошибку водителя на десятом повороте на 37-м круге, но вместо того, чтобы сойти с дистанции, решил немного сбросить скорость. [38]

Второй раунд пит-стопов начался на 39-м круге. [80] Трулли сделал пит-стоп на 40-м круге, опустившись с шестого на десятое. На следующем круге Монтойя и Вильнев одновременно сделали вторые пит-стопы, и Монтойя вышел вперед, а Вильнев отставал от Култхарда. [72] [73] На 43-м круге Михаэль Шумахер выехал на пит-лейн для своего второго запланированного пит-стопа, опередив Хаккинена на 4,2 секунды. [73] [82] Его остановка заняла 9,3 секунды, и он вернулся на третье место без какой-либо другой машины с достаточным количеством топлива, чтобы закончить гонку. [32] : 110  [57] [80] Михаэль Шумахер не смог повторить свое прежнее выступление из-за вибрации от смещения задних шин его Ferrari по ободам , что привело к ухудшению баланса. [57] [73] Это не позволяло ему резко давить, и Ferrari заподозрила расслоение шин, поэтому они посоветовали ему сбавить скорость, чтобы избежать необходимости делать третий пит-стоп. [41] Второй пит-стоп Баррикелло произошел на 45-м круге, и он сохранил третье место. [72] [73] Двумя кругами позже на пит-борде Хаккинена появилось сообщение о разрыве между ним и Михаэлем Шумахером, а также инструкция двигаться вперед, чтобы серией быстрых кругов открыть достаточно большой отрыв и обогнать последнего после его второго пит-стопа. . [32] : 136  [38]

Михаэль Шумахер (на фото в 2005 году) извлек выгоду из отказа сцепления , из-за которого Хаккинен одержал свою третью победу в сезоне 2001 года.

На 49-м круге из-за неисправности правой задней подвески Баррикелло потерял контроль над своей машиной и врезался в гравийную ловушку на седьмом повороте. [38] [70] [78] Он выехал на пит-лейн за новым комплектом шин и опустился на седьмое место, прежде чем вернуться на пит-лейн и сойти с дистанции из-за поврежденной подвески на следующем круге. [32] : 110  [73] Это подняло Монтойю на третье место, а Вильнева на четвертое. [73] Это 50-й круг, [70] Ирвин съехал на обочину трассы на пит-лейн сразу после потери давления масла в двигателе. [32] : 292  [41] [80] Хаккинен лидировал на 26 секунд, когда на следующем круге сделал свой второй пит-стоп. [70] Он выехал с пит-лейна лидером, опередив на 3,5 секунды Михаэля Шумахера, который за семь кругов потерял 4,8 секунды из-за вибрации автомобиля и более медленных машин. [41] [57] [73] Баттон обогнал Маркеса и занял 15-е место и стал последним на 52-м круге. [32] : 266, 424  Девять кругов спустя Култхард обогнал машину Баттона, которую он и Хайдфельд обгоняли для дополнительной скорости, и выдержал внешнюю защиту Хайдфельда и переместился на шестое место на главной прямой, входящей в первый поворот. [32] : 188, 424  [69] [70]

На последних кругах Хаккинен увеличил свое преимущество над Михаэлем Шумахером до 42 секунд, поскольку Шумахер сбавил скорость, чтобы попытаться финишировать вторым. [57] [73] [75] и оказалось, что последний выиграет гонку четвертый год подряд. [21] Однако, как только Хаккинен начал последний круг, у него неожиданно вышло из строя сцепление на старте/финише из-за утечки гидравлики. Ему пришлось медленно ехать по трассе, прежде чем съехать с места на выходе из седьмого поворота, из-за валов дыма и металлических обломков из задней части его McLaren. [32] : 136, 424  [80] [81] Таким образом, Михаэль Шумахер вырвался в лидеры, которые он сохранил и одержал свою третью победу в сезоне и 47-е место в общем зачете. [68] [74] Монтойя впервые финишировал в гонке Формулы-1 и занял второе место в карьере. [79] [80] По стратегии, [81] Вильнев финишировал третьим, обеспечив BAR первый подиум с момента дебюта команды в 1999 году и первый подиум после Гран-при Венгрии 1998 года . [68] [74] Несмотря на проблемы с тормозами и коробкой передач, Трулли финишировал четвертым, опередив Култхарда менее чем на полсекунды. Хайдфельд занял шестое место среди бомбардиров. [41] [74] [76] Застой Паниса на первом пит-стопе оставил его седьмым. Из-за недостаточной поворачиваемости Райкконен был восьмым. [32] : 188, 240  [83] Несмотря на то, что Хаккинен не финишировал, он занял девятое место. [68] [73] Алези и Бурти, дуэт Проста, сделавший две остановки (с недостаточным усилителем рулевого управления), финишировали 10-м и 11-м. Ферстаппен финишировал 12-м, несмотря на то, что ему пришлось прилагать больше усилий, чтобы добиться максимальной производительности машины из-за проблем с передней частью после первого пит-стопа. [32] : 318, 344  [78] Пара Minardi, Алонсо, занявший 13-е место, и Маркес, занявший 16-е место, участвовали в гонках на трудноуправляемой машине из-за условий трассы, в то время как Маркес испытывал сильную недостаточную поворачиваемость, которая ухудшалась на протяжении всей гонки. Их разделили товарищи по команде Benetton Баттон и Физикелла, занявшие 14-е и 15-е места. [32] : 370  [73] [83]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков вышли на подиум , чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на последующей пресс-конференции . [34] : 220–221  Михаэль Шумахер сказал техническому директору Ferrari Россу Брауну : «Нам чертовски повезло, но вам нужно финишировать, и мы это сделали, так что хорошая работа». [21] Хотя Шумахер был доволен своим выступлением на гонках, он выразил сочувствие по поводу ухода Хаккинена, сказав: «Я просто извинился и хотел извиниться. но в какой-то степени таковы гонки. Ему жаль, что это произошло так быстро до финиша, если иногда такое случается, то за 20 кругов в гонке пройти легче, но такой путь, должно быть, его очень шокирует». [84] Монтойя почувствовал, что получить свой первый результат на подиуме «действительно интересно», и он не ожидал, что финиширует на подиуме: «Старт был действительно хорошим и поднял меня на много позиций, а затем я просто продолжал тренироваться весь день». [84] Вильнев считал свое третье место «толчком, в котором все нуждались», учитывая количество усилий, которые BAR проделал за предыдущие три года. Он добавил, что команда не могла ехать быстрее, поскольку его машиной было трудно управлять. [84]

После гонки Култхард остановился у машины Хаккинена и подвез его обратно в закрытый парк на пит-лейн на своем сайдподе . [41] [70] [21] Это был первый случай, когда гонщик потерял победу в гонке после схода на последнем круге после Найджела Мэнселла на Гран-при Канады 1991 года . [85] Хаккинен признался, что был «очень разочарован» своим сходом с дистанции на последнем круге: «Черт побери, вы знаете – Господи. Для меня это мог бы быть фантастический финиш – все шло так легко. Мне даже не пришлось давить. просто более или менее путешествовал, но на этот раз у меня ничего не вышло». [86] Он добавил: «Я думал об этом. Я подумал: «Ух ты, я выиграю в четвертый раз в Барселоне. Если это произойдет, это невероятно. Затем на последнем круге я сказал: «Хорошо, теперь я понимаю, это возможно». Как бы хорошо это не было правдой. Иногда дела идут не так, как ты хочешь». [85]

Рон Деннис (на фото в 2000 году) водителя обвинил Култхарда в «угасании мозга», но позже отозвал свое замечание после анализа кабины .

Руководитель команды McLaren Рон Деннис рассказал британскому телеканалу ITV, что остановка Култхарда перед формировочным кругом произошла из-за «небольшого угасания мозга». [87] Когда Култхарду сообщили об этом комментарии, он ответил: «Думаю, будет справедливо сказать, что Рону пришлось немного поумнеть, чтобы сделать этот комментарий, не поговорив предварительно со мной или инженерами». [88] Сообщается, что Култхард раскритиковал Денниса по поводу его замечания в гараже. [89] После дальнейшего обсуждения Деннис позже отозвал свой комментарий о Култхарде после того, как окончательная проверка телеметрии McLaren показала, что сбой в программном обеспечении вызвал остановку Култхарда. [82] Бывший водитель Джон Уотсон сказал, что комментарии Денниса «были одновременно непрофессиональными и глупыми» и что ему следовало обнаружить проблему и как следует обдумать свой комментарий. [90] Позже Култхард заявил, что не было необходимости устранять проблему, поскольку она была решена вскоре после гонки, а программное обеспечение его системы управления запуском было изменено, чтобы предотвратить повторную остановку двигателя. [91]

Браун сказал, что стратегия Ferrari и его расчеты, возможно, позволили бы Михаэлю Шумахеру выиграть гонку, если бы гонщику не мешала вибрация шин после второго пит-стопа, и сказал: "Это было бы очень близко". [92] Трулли посвятил свое четвертое место итальянцу Микеле Альборето , который погиб в аварии спортивного автомобиля на трассе EuroSpeedway Lausitz в Германии в неделю Гран-при. [93] [94] Баррикелло заявил, что он уверен, что финишировал бы на подиуме, если бы не сошел с дистанции из-за проблемы с задней подвеской. [95] Де Ла Роса и Френтцен по-разному смотрели на свое столкновение. [96] Де Ла Роса заявил, что он пытался предоставить пространство, но у него было мало места для маневра. Френтцен, однако, обвинил Де Ла Росу в том, что он не посмотрел в его сторону, утверждая, что он обогнал его, когда произошла авария. [96]

Михаэль Шумахер вернул лидерство в чемпионате мира среди пилотов с 36 очками после гонки. Култхард был вторым с 28 очками, опередив на 14 очков Баррикелло, занявшего третье место, и на 16 очков опередив Ральфа Шумахера, занявшего четвертое место. Хайдфельд остался пятым с восемью очками. [4] Ferrari увеличила лидерство в Кубке конструкторов мира, набрав 50 очков. McLaren осталась второй с 32 очками, а Williams осталась третьей с 18 очками. Джордан (13 очков) и Sauber (9 очков) остались четвертыми и пятыми соответственно, при этом до конца сезона осталось 12 гонок. [4]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Михаэль Шумахер Феррари 65 1:31:03.305 1 10
2 6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Уильямс - БМВ 65 +40.738 12 6
3 10 Канада Жак Вильнев БАР - Хонда 65 +49.626 7 4
4 12 Италия Ярно Трулли Джордан - Хонда 65 +51.253 6 3
5 4 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 65 +51.616 3 2
6 16 Германия Ник Хайдфельд Заубер - Петронас 65 +1:01.893 10 1
7 9 Франция Оливье Панис БАР - Хонда 65 +1:04.977 11  
8 17 Финляндия Кими Райкконен Заубер - Петронас 65 +1:19.808 9  
9 3 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 64 Сцепление/Двигатель 2  
10 22 Франция Жан Алесси Глупый - Асер 64 +1 круг 15  
11 23 Бразилия Лучано Бурти Глупый - Асер 64 +1 круг 14  
12 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Стрелы - Азиатэк 63 +2 круга 17  
13 21 Испания Фернандо Алонсо Минарди - Европейский 63 +2 круга 18  
14 7 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Рено 63 +2 круга 19  
15 8 Великобритания Дженсон Баттон Бенеттон - Рено 62 +3 круга 21  
16 20 Бразилия Тарсо Маркес Минарди - Европейский 62 +3 круга 22  
Верно 2 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари 49 Приостановка 4  
Верно 18 Великобритания Эдди Ирвин Ягуар - Косворт 48 Двигатель 13  
Верно 5 Германия Ральф Шумахер Уильямс - БМВ 20 Тормоза/выключились 5  
Верно 15 Бразилия Энрике Бернольди Стрелы - Азиатэк 8 Давление топлива 16  
Верно 19 Испания Педро де ла Роса Ягуар - Косворт 5 Столкновение 20  
Верно 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Джордан - Хонда 5 Столкновение 8  
Источники: [2] [97]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании 2001» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Результаты Гран-при Испании 2001» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2024 г.
    «Гран-при Испании 2001» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  3. ^ Титлер, Юэн (24 апреля 2001 г.). «Предварительный просмотр Гран-при Испании» . АтласF1 . 7 (17). Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
  5. ^ Кнутсон, Дэн (15 апреля 2001 г.). «Команды борются за возвращение системы контроля тяги в Испании» . USGP Инди. Архивировано из оригинала 7 мая 2001 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Контроль тяги преодолевает последнее препятствие» . АтласF1 . Рейтер . 23 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2005 г. Проверено 29 июля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (28 апреля 2001 г.). «Компьютерные средства, однажды запрещенные, возвращаются на Гран-при Испании: гонщикам грозит новый свод правил» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 29 июля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Виндзор, Питер (29 апреля 2001 г.). «Урод контроля; Автогонки» . Санди Таймс . п. 8. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  9. ^ Jump up to: а б с «Сегодня начинаются испытания системы контроля тяги» . F1Racing.net . 17 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Обновление Формулы-1 – 20 апреля 2001 г.» . Международная автомобильная федерация . 20 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2001 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Тестовый день в Сильверстоуне, первый день: Френтцен в форме» . Автоспорт . 17 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  12. ^ «Сильверстоун, день 2 – Утро: McLaren лидирует в начале гонки» . Автоспорт . 18 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Дуэт McLaren самый быстрый в Сильверстоуне – день второй» . АтласF1 . 18 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  14. ^ «Тест Сильверстоуна, день третий: Хаккинен на высоте» . Автоспорт . 19 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Тест Феррари топ Муджелло» . F1Racing.net . 18 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (20 апреля 2001 г.). «Тест Муджелло, день 3 – Шумахер быстро финиширует» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  17. ^ «Шумахер задает темп в Муджелло – день второй» . АтласF1 . 19 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  18. ^ Гарндер, Джон (17 апреля 2001 г.). «Предварительный тест для Ferrari» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  19. ^ «Финальный шейкдаун для Феррари» . F1Racing.net . 24 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  20. ^ «Ferrari Shakedown во Фьорано» . АтласF1 . 24 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Вы помните… драматический сход Хаккинена на последнем круге в Испании ? » Formula1.com . Май 2015. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 3 августа 2024 г.
  22. ^ «Хаккинен забивает четыре гола подряд в Испании» . Автоспорт . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
  23. ^ Баттерсби, Кейт (25 апреля 2001 г.). «Дэвид крут, но его коллеги-британцы терпят неудачу в Формуле-1» . Вечерний стандарт . п. 72. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г. - через Gale In Context: Biography.
  24. ^ «Автогонки: Култхард уверен в борьбе за признание» . Независимый . 27 апреля 2001 г. с. 26. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г. - через Gale General OneFile.
  25. ^ Гордон, Ян (26 апреля 2001 г.). «Автогонки: Шу предупреждает соперников» . Новостное письмо . п. 66. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 30 июля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  26. ^ «Превью: Гран-при Испании 2001» . Крушение . 24 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  27. ^ «Информация о Гран-при Испании чемпионата мира Формулы-1 2001 года» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Проверено 29 июля 2024 г.
  28. ^ Маук, Эрик; Генри, Алан (19 апреля 2001 г.). «Де Ла Роса берет на себя управление Jaguar, а Бурти переходит в Прост» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 21 июля 2001 года . Проверено 30 июля 2024 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Бурти погонится за Простом» . Новые времена проливов . 20 апреля 2001 г. с. 33. Архивировано из оригинала 13 октября 2023 года . Проверено 30 июля 2024 г. - из Новостей Google.
  30. ^ «Баттон настаивает, что травма не выведет его из игры» . Автоспорт . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  31. ^ Антонини, Альберто (1–7 мая 2001 г.). «L’amore con control» («Любовь с контролем»). Автоспринт (на итальянском языке) (18): 48–49.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Мэнселл, Найджел , изд. (2001). Ежегодник Формулы-1 2001 года . компании European Press Ltd. ISBN  0-9541368-0-2 – через Интернет-архив .
  33. ^ Пиола, Джорджио (1–7 мая 2001 г.). «В диффузоре настоящий секрет Williams». Автоспринт (на итальянском языке) (18): 56–57.
  34. ^ Jump up to: а б с Доменжоз, Люк, изд. (2001). «Спортивный регламент». Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив .
  35. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (27 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: Култхард возглавил пятничную тренировку; сюрприз Jaguar» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Култхард — самый быстрый на пятничной тренировке в Испании» . Formula1.com . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Култхард задает быстрый темп в Испании» . F1Racing.net . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2004 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Результаты Гран-при: Гран-при Испании, 2001» . GrandPrix.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2011 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика 1: Култхард ведет спереди» . Автоспорт . 27 апреля 2001 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в пятницу – Гран-при Испании» . АтласF1 . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ситник, Леонид (июнь 2001 г.). «Гран При Испании: архитектура победы» [Гран-при Испании: Архитектура победы]. Журнал «Формула-1» (на русском языке) (6): 34–44. Архивировано из оригинала 1 мая 2003 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  42. ^ Jump up to: а б Купер, Адам (9 мая 2021 г.). «Архив: Почему первый подиум BAR не стал поворотным моментом для Вильнева» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 3 августа 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б с «Свободная практика» . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2001 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  44. ^ «Култхард на вершине, как сияет Jaguar» . F1Racing.net . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  45. ^ Jump up to: а б с «Свободная тренировка 2: округ Колумбия на вершине; Ирвин идет вторым» . Автоспорт . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Вторая свободная практика в пятницу – Гран-при Испании» . АтласF1 . Рейтер . 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Шумахер лидирует в субботу» . F1Racing.net . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Первая свободная практика в субботу – Гран-при Испании» . АтласF1 . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Свободная тренировка 3: Шумахер наносит ответный удар» . Автоспорт . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  50. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (28 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: Шумахер наносит ответный удар на субботней тренировке» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Вторая свободная практика в субботу – Гран-при Испании» . АтласF1 . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Свободная практика 4: Феррари на высоте» . Автоспорт . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Свободная практика + квалификация» . Международная автомобильная федерация . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2001 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  54. ^ «Ferrari лидирует перед квалификацией» . F1Racing.net . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (28 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: Шумахер берет поул в Барселоне» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Тремейн, Дэвид (29 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: Шумахер находит поул в новую электронную эпоху» . «Индепендент» в воскресенье . Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 31 июля 2024 г. - через Gale General OneFile.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Анализ гонок Гран-при Испании» . Автоспорт . 1 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  58. ^ «Шумахер лидирует в квалификации» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г. - через Gale General OneFile.
  59. ^ Jump up to: а б с Гордон, Ян (29 апреля 2001 г.). «Формула-1: гонка за поулом All Schu Easy» . Воскресный Меркурий . п. 32 . Проверено 31 июля 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  60. ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация: Шумахер занимает доминирующий поул» . Автоспорт . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б с «Шумахер забивает поул в Испании» . F1Racing.net . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Испании» . АтласF1 . 28 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2016 г. Проверено 31 июля 2024 г.
  63. ^ «Гран-при Испании 2001 года – квалификационная классификация» . ШиканаF1. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  64. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (29 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: разминка Баррикелло Топс» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 25 августа 2001 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  65. ^ Jump up to: а б «Разминка: повышение для Баррикелло; Шуи четвертый» . Автоспорт . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2024 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Баррикелло ведет разминку» . F1Racing.net . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  67. ^ «Воскресная разминка – Гран-при Испании» . АтласF1 . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  68. ^ Jump up to: а б с д Коллингс, Тимоти (30 апреля 2001 г.). «Счастливая победа Шумахера» . «Дейли телеграф» . стр. С1, С13 . Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
  69. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Круг за кругом из Барселоны» . ИТВ-Ф1 . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Шумахер хромает до победы в Испании» . F1Racing.net . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  71. ^ «Гран-при Испании» . Гейл Форс F1. 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2001 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «2001: 5-й тур: Испания: Барселона» . Formula1.com . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  73. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Элизальде, Пабло (2 мая 2001 г.). «Обзор GP Испании» . АтласF1 . 7 (18). Архивировано из оригинала 1 августа 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  74. ^ Jump up to: а б с д и ж Гарднер, Джон (29 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: Шумахер побеждает на последнем круге Хаккинена DNF» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  75. ^ Jump up to: а б Сперджен, Брэд (30 апреля 2001 г.). «Шумахер унаследовал победу на последнем круге: катастрофы McLaren принесли победу Ferrari» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 2 августа 2024 г.
  76. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Испании 2001 – Шумахер унаследовал Барселону» . Крушение . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2003 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  77. ^ Jump up to: а б Генри, Алан (30 апреля 2001 г.). «Гран-при Испании: Култхард спас лицо после потери носа» . Хранитель . п. 3. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г. - через Gale In Context: Biography.
  78. ^ Jump up to: а б с «Избранные цитаты на сегодня – Гран-при Испании» . АтласF1 . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  79. ^ Jump up to: а б с д и «2001: Барселона: Шумахер побеждает в Испании!» . F1-Live.com . 29 апреля 2001 г. с. 2 . Архивировано из оригинала 9 июня 2001 года . Проверено 2 августа 2024 г. «2001: Барселона (Комментарий гонки)» . F1-Live.com . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2001 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Наручные часы: Гран-при Испании» . Би-би-си Спорт . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2001 г. Проверено 1 августа 2024 г.
  81. ^ Jump up to: а б с Аллен, Джеймс (30 апреля 2001 г.). «Взгляд на гонку Джеймса Аллена: упущенная возможность для округа Колумбия» . ИТВ-Ф1 . Архивировано из оригинала 2 мая 2001 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  82. ^ Jump up to: а б Тремейн, Дэвид (30 апреля 2001 г.). «Автогонки: победный круг Хаккинена заканчивается клубом дыма; Шумахер принимает удачу, в то время как команду McLaren терпит вторая неудача после неудачи Култхарда на стартовой решетке» . Независимый . п. 1 . Проверено 2 августа 2024 г. - через Gale General OneFile.
  83. ^ Jump up to: а б Исон, Кевин (30 апреля 2001 г.). «Кевин Исон составляет график выступлений каждой команды в Барселоне; Автогонки» . Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  84. ^ Jump up to: а б с «Пресс-конференция после гонки – Гран-при Испании» . АтласF1 . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г. . Проверено 2 августа 2024 г.
  85. ^ Jump up to: а б Болдуин, Алан (29 апреля 2001 г.). «Жестокий удар для Хаккинена» . АтласF1 . Рейтер . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  86. ^ Гордон, Ян (30 апреля 2001 г.). « Насмешка о «угасании мозга» пугает Култхарда» . Шотландец . п. 10. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г. - через Gale OneFile: News.
  87. ^ «Култхард не виноват в срыве» . ЭСПН . Рейтер . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  88. ^ Роулинсон, Энтони (2004). Дэвид Култхард: Его десятилетие в Формуле 1 . Йовил , Англия: Haynes Publishing . п. 134. ИСБН  1-84425-035-0 – через Интернет-архив .
  89. ^ Исон, Кевин (30 апреля 2001 г.). «Звездная роль, украденная у Хаккинена; автогонки» . Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 2 августа 2024 г. - через Gale Academic OneFile.
  90. ^ « Глупый Деннис взорвался» . ИТВ-Ф1 . 1 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2001 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  91. ^ «Култхард отрицает разлад с Деннисом» . Автоспорт . 10 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  92. ^ «Мы все равно могли бы победить, - утверждает Браун» . АтласF1 . 1 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2016 года . Проверено 2 августа 2024 г.
  93. ^ «Трулли посвящает четвертое место Альборето» . АтласF1 . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  94. ^ «Альборето убило лопнувшее колесо?» . ИТВ-Ф1 . 30 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2001 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  95. ^ «Баррикелло говорит, что перерыв в дисквалификации стоит подиума» . Автоспорт . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2024 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  96. ^ Jump up to: а б «Столкновение Де ла Росы и Френтцена – комментарии» . Formula1.com . 29 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2004 г. Проверено 2 августа 2024 г.
  97. ^ «Гран-при Испании 2001» . Formula1.com . Formula1.com Limited. Архивировано из оригинала 28 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
  98. ^ Jump up to: а б «Испания 2001 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Архивировано из оригинала 3 августа 2024 года . Проверено 3 августа 2024 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2001 года
Следующая гонка:
Гран-при Австрии 2001 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 2000 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 2002 года.

41 ° 34'12 "N 2 ° 15'40" E  /  41,57000 ° N 2,26111 ° E  / 41,57000; 2,26111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed6c39153c968e04243e6c5765d1a714__1722697920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/14/ed6c39153c968e04243e6c5765d1a714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)